Портрет доры маар пабло пикассо. Описание картины Пабло Пикассо «Дора Маар с кошкой

Дочь пылкого хорвата и утонченной парижанки, Дора Маар, родившаяся во Франции и выросшая в Аргентине, в возрасте 19 лет перебралась в Париж. С неизменным “Роллейфлексом” в руках она буквально ворвалась там в мир фотографии и вскоре стала известным фотографом. Критики утверждали, что она нажимает на кнопку аппарата в тот самый момент, когда реальность “расстраивается”. Называли ее стиль
“трагическим барокко” и “эстетикой катастрофы”.
Она сблизилась с сюрреалистами,

став своеобразной “музой” этого движения.
Ее знакомство с Пикассо произошло в 1936 году в парижском кафе “Две макаки”, где культовый поэт-сюрреалист Поль Элюар представил 53-летнему художнику 29-летнюю Дору Маар. Она сидела за соседним столиком и, положив на столешницу ладонь в черной перчатке, небрежно играла ножом, пытаясь быстро втыкать острие между пальцами. Неожиданно Дора не попала в цель и ранила руку. Показалась кровь, ошеломившая испанского живописца. Взволнованный, он попросил отдать ему эти перчатки и долго хранил их в застекленном шкафу. Так начался их головокружительный роман, продолжавшийся девять лет...



Под ее влиянием художнику удалось выбраться из затяжного творческого кризиса. Именно в этот период были написаны многочисленные портреты Доры и создана знаменитая “Герника”, процесс работы над которой она запечатлела в своих фотоснимках.


Пикассо часто писал Дору Маар. Он изображал ее во всем многообразии своих стилей и манер письма Ее легко узнать по яркому маникюру с острыми, длинными, напоминающими лезвие ножа ногтями и неизменно грустному лицу. Пикассо отмечал, что никогда не мог писать ее улыбающейся.


Недавно картина Пабло Пикассо “Дора Маар с кошкой” на аукционе Sotheby"s в Нью-Йорке была продана за 95 миллионов 216 тысяч долларов.


Расставание Маар с Пикассо имело катастрофические последствия. Дора Маар забросила фотографию и живопись, попала в психиатрическую клинику, откуда ее вытащил Жак Лакан, и на многие годы затворилась от мира в своей парижской квартире. Пережив на четверть века того, кто, по словам Андре Бретона, был “безумной любовью” ее жизни, она скончалась в 90-летнем возрасте в одиночестве и в бедности.


Роман Пабло Пикассо и Доры Маар стал своеобразной легендой. Он нашел отражение и в литературе, и в кинематографе. В 1996-м, например, был снят фильм “Прожить жизнь с Пикассо” Джеймса Айвори. Роль художника играл Энтони Хопкинс, а Дору Марр - Джулианна Мур.

Возобновлены съемки фильма “33 дня” - именно столько времени понадобилось Пикассо, чтобы запечатлеть на своем гигантском полотне (3,5 на 7,8 метров) “Герника” трагическую гибель испанского города с аналогичным названием в результате массированных бомбардировок с воздуха во время гражданской войны. Примерно пять лет назад запуск этого фильма в производство сорвался из-за банкротства кинокомпании. Поэтому сообщение о том, что на главные роли в фильме назначены Антонио Бандерас (Пикассо) и Гвинет Пэлтроу (Маар) сопровождается осторожным уточнением “по слухам”.

Культура

Создавая свои шедевры, многие художники, наверное и не подозревали, что их труд будет оценен столь высоко – в тысячи и даже миллионы долларов. Большинство великих художников не обогатились, благодаря своему творчеству.

Шедевры дорожают со временем, поэтому покупка картин давно умерших известных художников – хороший способ вложения и приумножения денег.

Ниже вашему вниманию представлен список 10 самых дорогих картин в мире – шедевров, проданных на знаменитых аукционах за поистине впечатляющие суммы.


10.Ирисы, Ван Гог (Irises, Vincent Van Gogh)

Эта картина была написана Винсентом Ван Гогом в 1889 году во Франции, за год до своей смерти. Картина "Ирисы" стала самой дорогой картиной конца 19 века, она была продана за 53900 долларов Алану Бонду (Alan Bond). Ван Гог писал картину, находясь в клинике для душевнобольных. Художник называл "Ирисы" "громоотводом для своей болезни", потому что чувствовал, что творчество помогает ему сдерживать свой недуг. Сам художник не считал картину достойной особого внимания, но его брату удалось разглядеть в ней настоящий шедевр и включить ее в ежегодную выставку Союза Независимых Художников (Societe des Artistes Independents) в сентябре 1889 года.


9. Дора Маар с кошкой, Пабло Пикассо (Dora Maar with Cat, Pablo Picasso)

Дора Маар была любовницей Пабло Пикассо. На картине изображена Дора Маар, сидящая на кресле, а кошка сидит на спинке кресла, у плеча женщины. Связь Пикассо и Доры Маар длилась 10 лет с 1930 по 1940 год, и эта картина стала неприкрашенным, и даже неприглядным изображением любовницы художника. Картина была продана на аукционе Сотбисс (Sotheby’s) в 2006 году за 95200 долларов.


8. Портрет Джозефа Роулина, Ван Гог (Portrait of Joseph Roulin, Vincent Van Gogh)

Портрет Джозефа Роулина входит в серию "Семья Роулинов", он был написан в 1889 году. Джозеф Роулин был одним из ближайших друзей Ван Гога, а Ван Гог любил писать портреты. Художник нарисовал портрет своего друга, который затем был продан за 105 миллионов долларов.


7. Обнаженная, зеленые листья и бюст, Пабло Пикассо (Nude, Green Leaves and Bust, Pablo Picasso)

На этой картине, написанной Пабло Пикассо в 1932 году изображена любовница художника Мария-Тереза Вальтер (Marie-Therese Walter). Картина была продана за 106,5 миллионов долларов. Сейчас она находится в галерее всемирного искусства Тейт Модерн (Tate Modern) в Лондоне. Картина входит в серию портретов любовниц Пабло Пикассо. Однако, Мария-Тереза Вальтер была не просто любовницей художника, но и его музой. Впервые картина была представлена публике в 1961 году в честь 80-го дня рождения Пабло Пикассо.


6. Мальчик с трубкой, Пабло Пикассо (Garcon a la Pipe)

Эта картина была написана Пабло Пикассо в 1905 году, когда художнику было всего лишь 24 года. На картине изображен простой парижский мальчик с венком из цветов на голове и курительной трубкой в руке. Картина была продана на аукционе Сотбис (Sotheby’s) за 123 миллиона долларов.

5. Бал в Мулен де ла Галетт, Пьер Огюст Ренуар (Bal du Moulin de la Galette,Pierre-Auguste Renoir)

Эта картина – одно из лучших изображений бала в Ле Мулен де ла Галетт – одного из любимейших развлечений рабочего класса Парижа в 19 веке. На этом балу нарядно одетые люди танцевали, выпивали и ели галеты. Картина была продана за 135 миллионов долларов.


4. Портрет доктора Гоше, Ван Гог (Portrait of Dr. Gachet, Vincent van Gogh)

Во время последних месяцев жизни доктор Гаше был одним из тех людей, кто заботился о душевнобольном художнике. Винсент Ван Гог написал его портрет, находясь в больнице. В 1990 году картина была выставлена на аукцион и продана за 142 миллиона долларов.


3. Портрет Адели Блох-Бауэр I, Густав Климт (Portrait of Adele Bloch- Bauer I, Gustav Klimt)

Эта картина была написана в 1907 году и впервые продана за 87936 долларов, а затем за 148 миллионов долларов в 2006 году. Гюстав Климт писал эту картину 3 года в Вене. Картина была конфискована нацистской Германией во время оккупации Австрии.


2. Женщина III, Виллем де Кунинг (Woman III, Willem de Kooning)

Виллем Кунинг писал картину Женщина III в течение 2 лет с 1951 по 1953 год. Сначала картина хранилась в Тегеранском музее современного искусства. В 1979 году после революции картину начали выставлять. В 1994 картина была продана за 152 миллиона долларов миллионеру Стивену Коэну (Steven Cohen).


1.No. 5, 1948, Джексон Поллок (No. 5, 1948 Jackson Pollock)

Эта картина была написана лидером абстрактного экспрессионизма Джексоном Поллоком и некоторое время принадлежала Самюэлю Ирвингу (Samuel Irving). Затем картина принадлежала Дэвиду Геффену (David Geffen), который продал ее мексиканцу Дэвиду Мартинезу (David Martinez) в 2006 году за рекордную сумму – 155 миллионов долларов!


.

Портрет работы Пабло Пикассо

Биография и творчество

Дочь француженки из Турени и архитектора хорватского происхождения, выросла в Аргентине .


В 1920 приехала в Париж, училась живописи , затем фотографии , познакомилась с Брассаем , Картье-Брессоном , сблизилась с сюрреалистами (Бретон , Батай и др.). Была ассистенткой Мана Рэя , в 1935 открыла собственное фотоателье. Её фотомонтаж «Папаша Убю» (1936 ) стал своего рода визитной карточкой сюрреалистического искусства.

В 1936 в парижском кафе « Дё маго » Поль Элюар познакомил Маар с Пикассо , чьей подругой, моделью и музой она стала на 9 лет. Маар много фотографировала Пикассо (особенно в период его работы над « Герникой »), под его влиянием обратилась к живописи. Пикассо часто создавал изображения грустящей Маар, в его творчестве она навсегда осталась «плачущей женщиной».

Известная миру только как женщина Пикассо и фотограф, которая запечатлела на пленку процесс создания Герники, Дора Маар, на самом деле заслуживает внимания как талантливый фотограф-сюрреалист, экспериментатор и фотожурналист. В начале творческого пути она некоторое время занималась живописью, но, осознав, что ее призвание - фотография, полностью погрузилась в это новейшее для той эпохи направление. Сюрреализм отражал ее собственный характер и внутренний мир: меланхолический, интеллектуальный и эмоционально сложный. В своих работах Дора ищет пути от освобождения от условностей через свободные образные ассоциациии и скрытые формы и свойства объектов к рождению новой реальности.


Dora Maar La Historia De Musa Picasso Picture

В 1945 , после разрыва с Пикассо, Маар пережила тяжелый душевный кризис, лечилась в психиатрической клинике у Жака Лакана . После выставки живописных работ (1957 ) на долгие годы затворилась в своей квартире, писала стихи и картины , была почти забыта.

В полной мере живописное наследие Маар, высоко оцененное публикой и критикой , было представлено лишь на посмертной ретроспективной выставке (1999 ).

Признание

  • О художнице написаны романы Драганы Букумирович «Дора Маар» (1998 ) и Николь Авриль «Я, Дора Маар» (2002 , нем. пер. 2004 ).

  • Её роль в фильме Джеймса Айвори « Прожить жизнь с Пикассо » (1996 ) сыграла Джулианна Мур , роль Пикассо — Энтони Хопкинс .

Фотогалерея

Дора Маар




Пабло Пикассо и Дора Маар

Pablo Picasso and Dora Maar (born Teodora Marković) by Man Ray.

Пикассо, Дора Маар и Ман Рэй в компании, Антиб, 1937. Ман Рэй, фото

Два гения: Дора Маар и Пабло Пикассо

Красота Доры вдохновляла художника, он писал много ее портретов, но ни на одном из них она не улыбается. Пикассо, поддаваясь очарованию ее огромных печальных глаз, изображал возлюбленную печальной, плачущей или скорбящей. На портретах Доры мы можем видеть и другие любимые художником черты этой женщины: округлые скулы, правильный овал лица, хищные длинные ногти.

В период своих отношений с Дорой Маар Пикассо пережил еще одно сильное потрясение, узнав о бомбардировке Герники, городка в его родной Испании. Его негодование вылилось на холст: в 1937 году появилась знаменитая обличающая нацизм «Герника». Дора, будучи опытным и талантливым фотографом, запечатлела различные этапы работы над этой картиной, подарив нам, тем самым, бесценный исторический материал. Ей же принадлежат и многие фотопортреты Пикассо. И именно благодаря ее влиянию художник начал свои эксперименты по совмещению живописи и гравюры с фотографией.

Портрет Доры Маар, 1937

Картина испанского художника Пабло Пикассо "Голова женщины (Дора Маар)

Пабло Пикассо

"Портрет Доры Маар"

Картина испанского художника Пабло Пикассо "Портрет Доры Маар" 1938.

Картина Пабло Пикассо "Герника"


Дора Маар и ее портрет Alice B. 1946

Dora Maar, Ménerbes 1970 год

Dora Maar dans son atelier, rue de Savoie.

Portrait of Pablo Picasso by Dora Maar, Atelier Rue d’Astorg 29, Paris

Dora Maar With and Without Picasso.


"Без названия" 1932

"Двойной портрет" 1930

"Без названия" 1934

"Нюш Элюар" 1935


Amante, musa y víctima de Picasso, Dora Maar.

Дора Маар. Канделябр

Дора Маар. Портрет Леонор Фини


Sem título, de Dora Maar.

Дора Маар "Перламутровый король собирает деньги на День Империи". 1935

Агнешка Стржевски родилась от ненависти своей матери к одиночеству.
Агнешка считала, что эта причина для рождения ничем не хуже, чем другие.
Из ненависти к сидению дома Агнешка долго гуляла одна вечерами. Иногда мужчины пытались познакомиться с ней, но она только презрительно фыркала и шла дальше, заканчивая прогулку у молочного магазина.
Да, она изредка спала с мужчинами. С теми, которые ненавидели супружескую верность или воздержание. Чаще всего это случалось весной. Делала она это исключительно из ненависти к одиноким ночам.
Жизнь ее протекала незамысловато – она ела из ненависти к голоду, одевалась из ненависти к холоду, пила абсент из ненависти к отсутствию чувства легкого опьянения.
Агнешка ненавидела свое имя, реальность и аксиомы. Ах да, и зеркала.
В доме напротив, в комнате с широкими подоконниками и большим камином, жил чиновник почтового ведомства в отставке. Скучный господин, целыми днями раскладывающий пасьянсы. Но Агнешка считала его пиратом, отошедшим от дел, но проводившим много времени, разглядывая старинные карты с крестиками сокровищ. Мы ведь знаем, как она относилась к реальности. Часто она грезила о нем, а потом ненавидела себя за смятую постель и испарину. Но все равно мечтала однажды забраться к нему на колени под толстый и теплый клетчатый плед.
Она могла бы так же грезить о племяннике пирата, но тот никогда не расставался с собакой.
Вместо зеркал в ее доме были аквариумы с рыбами. По утрам она долго смотрелась в них, чтобы понять какая она сегодня. Иногда ее глаза – пара черных скалярий или юркие суматранские барбусы – расплывались по разным углам, и тогда осторожным щелчком по стеклу она собирала их вместе. Рот – иногда хищные цихлиды, изредка – дискусы, в грустные дни – бледные макроподы, случалось, что - медовые или целующиеся гурами. Морщинки – стайка тетр или неонов. А улыбалась она редко, поэтому – цветной арованой.
Ненавидя аксиомы, Агнешка часто сидела на крыше, а иногда и ходила по самому краю карниза, наблюдая, как взлетают стайки испуганных воробьев. А потом переговариваются по-птичьи, настороженно оглядываясь.
Фиолетовые лоснящиеся баклажаны, нежнозеленые кабачки, лук-порей и авокадо никогда не появлялись на ее столе. Агнешка ненавидела овощи.

Когда она увидела картины Пикассо, то подумала, что этот человек мог бы нарисовать ее портрет. Ведь он ненавидел реальность так же, как и она.
А Пикассо улыбнулся и подумал, что он мог бы нарисовать ее портрет, потому что она ненавидит реальность так же, как и он. И нарисовал.
«А как он будет называться?» - спросила Агнешка, когда портрет был готов.
«Портрет Доры Маар» - ответил Пабло.
«Доры Маар... - восхитилась Агнешка. – Чудесно! Просто чудесно! И эта шляпка...»
«Портрет Доры Маар с кошкой,» - уточнил маэстро.
«С кошкой... С кошкой?..» – не веря в свое счастье, восторженно выдохнула Агнешка. «Пабло, вы гений,» - прошептала она и зажмурила от удовольствия все свои глаза.

Из цикла «Мои любимые обманщики»

Декабрь 05, 2012

Портрет Доры Маар

1937; 92х65 см
Музей Пикассо, Париж

Все женщины, которых любил Пикассо, были его музами и натурщицами. Каждую из них он писал вдохновенно и страстно. Сначала Фернанда, затем Ева, Ольга, Мария Тереза, Дора, Франсуа и, наконец, Жаклин — все эти женщины смогли покорить сердце мастера и уже поэтому были достойны живописного увековечения.

Сам художник однажды признался, что он делил всех представительниц прекрасного пола на «богинь» и «половые коврики». «Ему доставляло особую радость, — утверждает американская писательница Арианна Стасинопулос-Хаффингтон в обстоятельной монографии «Пикассо : созидатель и разрушитель», — превращать первых во вторых, и они «богини», не только позволяли ему это делать, но и получали удовольствие».

По мнению исследовательницы, художник не искал настоящей любви, а всегда стремился соблазнить, подчинить и навязать свою волю. В нем был исключительно сильно развит инстинкт разрушения. Его любовницами становились жены его близких друзей, порой с их ведома и согласия, как это, к примеру, было со второй женой поэта Поля Элюара (1895-1952) — Нюш, портрет которой сегодня хранится в парижском Музее Пикассо.

Вся жизнь мастера прошла под знаком борьбы инстинктов созидания и разрушения. «Я думаю, что умру, никогда никого не полюбив», — сказал однажды Пикассо.

Портрет Марии Терезы Уолтер

Музей Пикассо, Париж

Мария Тереза со своим идеальным овалом лица и «простым носом» (слова Пикассо) олицетворяла классическую красоту. Когда в 1937 году мастер создает ее портрет, то использует цветовую гамму, в которой преобладают нежные, спокойные оттенки, светлая голубизна и изумрудная зелень. Желтый цвет соломенной шляпы — это воспоминание о солнечных днях, проведенных вместе на французской Ривьере.

Совмещение разных точек зрения (глаза анфас, губы и нос в профиль) подчеркивает правильность черт лица Марии Терезы, представленного в универсальном для всех ракурсов мимическом движении (в одном этом портрете мы можем увидеть сразу три выражения).

С Дорой Маар Пикассо познакомился в 1936 году при посредничестве того же Поля Элюара. Во время их первой встречи Дора случайно поранила себе руку ножом. Ее окровавленные перчатки Пабло будет хранить всю жизнь как священную реликвию. Мария Тереза была стройной, слегка меланхоличной блондинкой. Дора же была, что называется, «вполне в испанском вкусе» — чувственная брюнетка, по свидетельству известного скульптора и фотографа Брассая (настоящее имя — Дьюла Халас (1899-1984)), «в равной степени вспыльчивая и страстная». Вот почему, портретируя Дору, Пикассо подбирает живые, горячие тона, точно соответствующие ее огненному темпераменту.




Top