Последние приготовления к премьере балета "манон". Билеты на балет «Манон Театр станиславского манон содержание

В Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко идут последние приготовления к премьере балета «Манон». Композитор Жюль Массне написал одноимённую оперу по мотивам романа аббата Прево «История кавалера де Гриё и Манон Леско». А в XX веке Кеннет Макмиллан, блестящий танцовщик и хореограф, директор балета «Немецкой оперы», а потом и главный балетмейстер Королевского балета в Лондоне создал на музыку Массне балет. В нём главная партия позволяет исполнительнице всесторонне раскрыть своё драматическое дарование. Наталье Сомовой помогают справляться с этой задачей приглашённые британские специалисты по хореографии. Рассказывают

Француженка Манон, обосновавшаяся в Лондоне, желанная гостья на балетных сценах мира, наконец, добралась до Москвы. Труппа Станиславского и Немировича-Данченко, эту гостью ждала. В репертуаре уже есть балет Макмиллана «Майерлинг», и вот - снова любовная история и снова - трагедия.

Карл Барнетт уже не помнит, когда впервые поставил «Манон», - так давно и на разных сценах это было. В Ла Скала делал партию на Светлану Захарову и Наталью Осипову. Барнетт - в контакте с вдовой Макмиллана - Деборой, у которой авторские права на постановку, а потому все нюансы соблюдены - костюмы, декорации, хореография, как в первоисточнике, в «Ковент-Гарден», для которого и был поставлен этот шедевр. В Москве Барнетт не только ставил танцы, боролся с зашкаливающим русским темпераментом.

«Русская и английская балетные школы - разные. Здесь - размах - балерины хотят поднять ногу высоко, сделать быстро фуэте …А надо чуть ниже, чуть сдержаннее. Отдать эмоции не только движениям - актерской игре. Она здесь важна так же, как танец. Здесь нет второстепенных ролей, каждая деталь складывается в общую картину, в которой невероятное количество граней», - объясняет хореограф-постановщик Карл Барнетт.

Игорь Зеленский, худрук труппы, знающий «Манон» еще по Маринке, дает последние ЦУ Георги Смилевски. Он выйдет в партии брата Манон, такого же темпераментного и неукротимого. Брат и сестра стоят друг друга.

В балетах Макмиллана истории драматические. «Манон» - еще и провокационная, как и сама книга аббата Прево. Куртизанки, высший свет, салоны… Наталья Сомова, репетируя партию, не думала, что танец - эта самое простое. Не техника - эмоции героини забирают силы и обесточивают. Она вынуждена делать выбор между деньгами и любовью.

«Она непростая, строптивая. Все требует эмоциональных затрат. Когда включаешься, эмоционально сил не остается ни на что», - утверждает прима-балерина балетной труппы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Наталья Сомова.

Три состава репетируют спектакль. Иван Михалев впервые получил партию такого уровня и масштаба - возлюбленный Манон - тот самый кавалер де Гриё, прошедший путь от страстной любви до каторги и смерти любимой.

Пришлось не только танцевать, но и проявить актерское мастерство - то, на чем держится английский балетный театр. «Хор Макмиллана требует отдачи эмоциональной. Ты должен показать глубокого персонажа - в движениях, позах», - говорит солист балетной труппы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Иван Михалев.

Танцевать Манон после гастролей «Ковент-Гарден», которые закончились дней десять назад, испытание для труппы. Ведь «Манон» - визитная карточка английского королевского..Но московские танцовщики не пытаются подражать - они делают свою «Манон», пропуская французскую историю с английским привкусом через русскую душу.

Новости культуры

Выставка Владимира Арефьева и балет «Манон» в МАМТ. 24.06.2019.

По жаркому летнему времени, МАМТ начинается не столько с вешалки, сколько с выставки главного художника театра Владимира Арефьева. У него юбилей.
Как понимаю, художник сам придумал и продумал свою выставку, решив, что и как он хочет нам показать.
Честно скажу, мне не хватило двух антрактов балета, чтобы рассмотреть всё, что хотела. Собираюсь в июле на «Чайку» и надеюсь, что экспозицию смогу увидеть еще раз, получив не только визуальное, но и тактильное наслаждение.
Дело в том, что, помимо рисунков и макетов, которые, безусловно, «руками не трогать», в фойе размещены и фрагменты декораций.
Я очень люблю театральное закулисье. Люблю, тихонечно и не надолго переступив (всегда с разрешения театра!) через линию рампы, побродить за кулисами, натыкаясь на странные вещи и предметы - которые на сцене, магией художника, превращаются то в облака, то в острова, то в маленьких осликов или больших носорогов. Люблю посидеть у закулисных Мастеров, наблюдая, из, буквально, какого сора «растёт», скажем, царский кафтан...

На этот раз моя радость выплеснулась в фойе - и можно узнавать уже виденное на сцене... или, как делает большинство неофитов, просто «селфиться» на память рядом с необычными театральными предметами.

Театралам же, даже плохо знающим репертуар МАМТ, выставка всё равно будет интересна. Арефьев немало и очень эффектно работает и в других театрах.
Например, мне, регулярно посещающей Сатирикон, было чертовски интересно увидеть, как задумывались и реализовались и «Человек из ресторана», и «Дон Жуан».

Теперь о балете.
Я внимательно прочла статьи профессиональных балетных критиков на сайте театра... Не вдохновилась ими. Там много умных слов и сравнений танца балетных исполнителей МАМТ с другими постановками этого произведения, которые я никогда не увижу.
Даже расстроилась мыслью: то, что мне покажут вечером в МАМТ, мне никак не может понравиться. Ибо - «не доросла»...

А на самом деле я была в абсолютном восторге!
Не знаю, сколь безукоризненной была техника исполнения... Я просто смотрела интересную и очень печальную историю про то, как «любовь и бедность навсегда меня поймали в сети».
Очаровательные, очень типажно подходящие своим героям исполнители. Прекрасная музыка - для балета она собрана из разных произведений Массне... и сколь же хороши любовные дуэты под знаменитую «Элегию»! Массовка, настолько интересно выстроенная, что иногда на нее отвлекаешься даже от исполнителей главных ролей. Яркая декорация - немного условная, но в реальность места, где происходит действие, веришь.

Ах, как же хороша сцена во втором действии, где в салоне Мадам мужчины передают героиню буквально с рук на руки! Думаю, что тут вот техника была безукоризненна... а как к тому же красиво!

Печальная эта история о том, как девушка по имени Манон ехала в монастырь... а оказалась на каторге, чтобы потом сгинуть в болотах Луизианы.
Почему так получилось? Может быть, потому, что любовь приходит и уходит... а лучшие друзья девушек - это бриллианты. Может быть, потому, что герои балета слишком юны и неопытны и в жизни, и в чувствах. Может быть, потому, что понимание того, что жить надо главным, отодвигая в сторону необязательное, второстепенное, пришло к ним слишком поздно...

В данном случае, в отличие от большинства балетов, действие закончилось совсем не на оптимистической ноте. И занавес, сдвинувшись, закрыл от зрителей не веселый финал общего танца, а двух истерзанных и усталых людей, умирающих на сером болоте отнюдь не от любви, а от того, что сил жить больше нет...

Печаль в наших зрительских сердцах. И общее сожаление, что уже ничего в этой грустной и красивой истории исправить нельзя.

Замечательное «послевкусие», какое бывает только после хороших спектаклей в хороших театрах.

И - да, в самом начале я написала про МАМТовскую «Чайку». Мне её очень хвалили. И вот - в середине июля этот балет будет показан последние два раза.
Я собираюсь пойти.
Может быть, кто-то из тех, кто «коллекционирует» постановки по пьесе Чехова, захочет оставить в памяти и эту необычную ее вариацию?
Ну, или просто - захочет приобщиться к красоте.

До слёз

Чудесный балет, красивый, интересный, эмоциональный и очень драматичный.

Понедельник – не самый лучший день для посещения театров и прочих культурных мероприятий. После активного отдыха или копательно-косительной работы в выходные и позднего укладывания в воскресенье, вечером понедельника у организма одно желание – поспать. И при звуках прекрасной музыки глаза закрываются – лучше же слушать музыку ни на что не отвлекаясь - и ты начинаешь наслаждаться… не музыкой, а сном (хорошо еще, если тихим) Вот и этот раз, когда зазвучала увертюра, организм привычно настроился подремать, но что-то произошло: глаза не хотели закрываться, им было интересно. Да, то, что происходило на сцене, было красиво, интересно, эмоционально и очень драматично.
Красиво. Балет, как правило, это всегда изящно, разноцветно и феерично. И танцы, и костюмы, и декорации складываются в удивительную картину, от созерцания которой невозможно оторваться. Не важно, сказка это или нет. Кстати, не так много я видела балетов-несказок, и вот Манон – один из них.
Интересно. «Историю Манон Леско» я не читала. А она, оказывается, увлекательная) Сейчас после удивительного спектакля, как раз пришло время, и в том, что я уже я прочитала за пару дней, уже чувствуется общее и отличное в характерах Манон и де Грие в книге и на сцене.
И опять интересно вот что: как меняется представление о героине, то, какой она должна быть. Оно разное в книге, в балете, да что говорить, оно отличается в зависимости от настроения балерины. Ведь как сказала исполнительница роли Манон Ксения Шевцова в интервью: «Многие говорят: «Манон должна быть вот такая». Не должна. Сегодня такая, завтра – другая, это театр, это не кино, не фотография, каждый раз что-то новое, абсолютно разное. Мне кажется, именно это расширяет нас, на сцене может произойти разное, ты репетируешь одно чувство, а на сцене почувствуешь совсем иначе. Эти чувства невозможно предугадать, спектакль – это живой организм, и твоя роль живая, и ты на сцене живой, и тогда это интересно».
Когда я увидела программку, то пожалела, что партию Манон будет танцевать не Оксана Кардаш. Хоть я не много видела балетов, но это имя уже запомнила, она мне очень нравится. Но Ксения Шевцова была прекрасна. В ней чувствовался Характер, именно с большой буквы, Характер, на долю которого выпали большие испытания. И ведь именно после балета «Манон» художественный руководитель балета театра Лоран Илер объявил о том, что Ксения Шевцова возведена в ранг прима-балерины.
Денис Дмитриев (кавалер де Грие) – именно такой, каким и должен быть, по-моему. Еще практически мальчик – по книге ему 17 лет – наивный, доверчивый, очень порядочный. Когда они танцевали вместе первый раз, то это было просто чудо – такие милые, влюбленные, просто ми-ми-ми, хоть и очень не люблю это выражение. И как «повзрослел» де Грие к концу спектакля. Уже не мальчик, но муж.
Эмоционально. Очень мне нравится, что артисты не только танцуют, но и играют. И как чудесно. Есть сцены, когда танца как такового почти нет, но жестами и выражениями лиц артисты говорят всё.
Драматично. Балет начинается легко и светло, но столько на протяжении спектакля драматичных событий, так переживаешь за героев, а финальная сцена – просто крик души.
Музыка Массне прекрасна. Жаль, что я раньше практически не знала этого композитора. Хотя… одно произведение я узнала)
Декорации хороши. И декорации, и костюмы переносят нас во Францию 18 в. Кстати, об этой стороне жизни театра хочу рассказать подробнее, поскольку именно сейчас в фойе проходит юбилейная выставка главного художника театра Владимира Арефьева. И что интересно, декорации можно видеть и на рисунках, и в макетах, и в реальности, можно даже побродить в них. Мне показалось, что наибольшей любовью художника пользуется «авангардный» стиль, хотя и классика у него очень хороша.

О музыкальном театре им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко можно говорить только с восхищением и трепетом!
⠀ Побывала на балете «Манон».
Открывается занавес, на сцене Франция конца 18 века. Шик и блеск того времени, балы, дамы в кринолиновых платьях, кавалеры готовы ради любви погибнуть на дуэли. Один из самых романтичных периодов истории!
⠀ Сюжетная линия любви главной героини Манон (Ксения Шевцова) и молодого студента (Денис Дмитриев). Этой любви противится брат девушки Леско (Георги Смилевски), создавая множество препятствий этому союзу.
⠀ Извечная борьба жизни в бедности и всепоглощающей любви с беззаботностью и богатством нелюбимого мужчины. Борьба разума и чувств, сердца и эмоций, порывов и покорности.
⠀ Выбор у каждого свой! Конечно герои несутся к любви в омут с головой, разбивая мечты и надежды о жесткие края предательства, но проходят этот путь вместе.
⠀ Трагичный финал смерти Леско в драке, а затем и самой Манон, гибнущей на болоте Луизианы при побеге из тюрьмы.
Возможно ли было изменить судьбу молодой девушки? Наверно! Бывает ли так в жизни? Безусловно! Из века в век каждый из нас делает выбор независимо от национальности, времени, пола и взглядов!
Хореография Кеннета Макмиллана - известного британского хореографа. Па-де-де великолепное! ⠀
Декорации заставляют восхищаться, костюмы и антураж переносят через эпохи, а мастерство исполнителей в который раз помогает пережить все тяготы вместе с героями!
⠀ Отдельного внимания заслуживает музыка Жюль Массне в исполнении оркестра под руководством Дирижёра-постановщика Феликса Коробова.
МАМТ должны посетить все москвичи и гости столицы. Помимо 100-летней истории театра, там безусловно одни из лучших музыкальных классических постановок в стране. Даже если Вы в Москве на пару дней, обязательно посетите этот театр! И Вы точно охватите одно из лучших мест культурной жизни и в памяти на долго останется этот вечер!

#кудасходитьвмоскве#кудапойтивмоскве#манон#МАМТ#театрстаниславскогоинемировичаданченко#moskvalublu#moskva_lublu#театрымосквы

Выставка Владимира Арефьева и балет «Манон» в МАМТ. 24.06.2019.

По жаркому летнему времени, МАМТ начинается не столько с вешалки, сколько с выставки главного художника театра Владимира Арефьева. У него юбилей.
Как понимаю, художник сам придумал и продумал свою выставку, решив, что и как он хочет нам показать.
Честно скажу, мне не хватило двух антрактов балета, чтобы рассмотреть всё, что хотела. Собираюсь в июле на «Чайку» и надеюсь, что экспозицию смогу увидеть еще раз, получив не только визуальное, но и тактильное наслаждение.
Дело в том, что, помимо рисунков и макетов, которые, безусловно, «руками не трогать», в фойе размещены и фрагменты декораций.
Я очень люблю театральное закулисье. Люблю, тихонечно и не надолго переступив (всегда с разрешения театра!) через линию рампы, побродить за кулисами, натыкаясь на странные вещи и предметы - которые на сцене, магией художника, превращаются то в облака, то в острова, то в маленьких осликов или больших носорогов. Люблю посидеть у закулисных Мастеров, наблюдая, из, буквально, какого сора «растёт», скажем, царский кафтан...

На этот раз моя радость выплеснулась в фойе - и можно узнавать уже виденное на сцене... или, как делает большинство неофитов, просто «селфиться» на память рядом с необычными театральными предметами.

Театралам же, даже плохо знающим репертуар МАМТ, выставка всё равно будет интересна. Арефьев немало и очень эффектно работает и в других театрах.
Например, мне, регулярно посещающей Сатирикон, было чертовски интересно увидеть, как задумывались и реализовались и «Человек из ресторана», и «Дон Жуан».

Теперь о балете.
Я внимательно прочла статьи профессиональных балетных критиков на сайте театра... Не вдохновилась ими. Там много умных слов и сравнений танца балетных исполнителей МАМТ с другими постановками этого произведения, которые я никогда не увижу.
Даже расстроилась мыслью: то, что мне покажут вечером в МАМТ, мне никак не может понравиться. Ибо - «не доросла»...

А на самом деле я была в абсолютном восторге!
Не знаю, сколь безукоризненной была техника исполнения... Я просто смотрела интересную и очень печальную историю про то, как «любовь и бедность навсегда меня поймали в сети».
Очаровательные, очень типажно подходящие своим героям исполнители. Прекрасная музыка - для балета она собрана из разных произведений Массне... и сколь же хороши любовные дуэты под знаменитую «Элегию»! Массовка, настолько интересно выстроенная, что иногда на нее отвлекаешься даже от исполнителей главных ролей. Яркая декорация - немного условная, но в реальность места, где происходит действие, веришь.

Ах, как же хороша сцена во втором действии, где в салоне Мадам мужчины передают героиню буквально с рук на руки! Думаю, что тут вот техника была безукоризненна... а как к тому же красиво!

Печальная эта история о том, как девушка по имени Манон ехала в монастырь... а оказалась на каторге, чтобы потом сгинуть в болотах Луизианы.
Почему так получилось? Может быть, потому, что любовь приходит и уходит... а лучшие друзья девушек - это бриллианты. Может быть, потому, что герои балета слишком юны и неопытны и в жизни, и в чувствах. Может быть, потому, что понимание того, что жить надо главным, отодвигая в сторону необязательное, второстепенное, пришло к ним слишком поздно...

В данном случае, в отличие от большинства балетов, действие закончилось совсем не на оптимистической ноте. И занавес, сдвинувшись, закрыл от зрителей не веселый финал общего танца, а двух истерзанных и усталых людей, умирающих на сером болоте отнюдь не от любви, а от того, что сил жить больше нет...

Печаль в наших зрительских сердцах. И общее сожаление, что уже ничего в этой грустной и красивой истории исправить нельзя.

Замечательное «послевкусие», какое бывает только после хороших спектаклей в хороших театрах.

И - да, в самом начале я написала про МАМТовскую «Чайку». Мне её очень хвалили. И вот - в середине июля этот балет будет показан последние два раза.
Я собираюсь пойти.
Может быть, кто-то из тех, кто «коллекционирует» постановки по пьесе Чехова, захочет оставить в памяти и эту необычную ее вариацию?
Ну, или просто - захочет приобщиться к красоте.

До слёз

Чудесный балет, красивый, интересный, эмоциональный и очень драматичный.

Понедельник – не самый лучший день для посещения театров и прочих культурных мероприятий. После активного отдыха или копательно-косительной работы в выходные и позднего укладывания в воскресенье, вечером понедельника у организма одно желание – поспать. И при звуках прекрасной музыки глаза закрываются – лучше же слушать музыку ни на что не отвлекаясь - и ты начинаешь наслаждаться… не музыкой, а сном (хорошо еще, если тихим) Вот и этот раз, когда зазвучала увертюра, организм привычно настроился подремать, но что-то произошло: глаза не хотели закрываться, им было интересно. Да, то, что происходило на сцене, было красиво, интересно, эмоционально и очень драматично.
Красиво. Балет, как правило, это всегда изящно, разноцветно и феерично. И танцы, и костюмы, и декорации складываются в удивительную картину, от созерцания которой невозможно оторваться. Не важно, сказка это или нет. Кстати, не так много я видела балетов-несказок, и вот Манон – один из них.
Интересно. «Историю Манон Леско» я не читала. А она, оказывается, увлекательная) Сейчас после удивительного спектакля, как раз пришло время, и в том, что я уже я прочитала за пару дней, уже чувствуется общее и отличное в характерах Манон и де Грие в книге и на сцене.
И опять интересно вот что: как меняется представление о героине, то, какой она должна быть. Оно разное в книге, в балете, да что говорить, оно отличается в зависимости от настроения балерины. Ведь как сказала исполнительница роли Манон Ксения Шевцова в интервью: «Многие говорят: «Манон должна быть вот такая». Не должна. Сегодня такая, завтра – другая, это театр, это не кино, не фотография, каждый раз что-то новое, абсолютно разное. Мне кажется, именно это расширяет нас, на сцене может произойти разное, ты репетируешь одно чувство, а на сцене почувствуешь совсем иначе. Эти чувства невозможно предугадать, спектакль – это живой организм, и твоя роль живая, и ты на сцене живой, и тогда это интересно».
Когда я увидела программку, то пожалела, что партию Манон будет танцевать не Оксана Кардаш. Хоть я не много видела балетов, но это имя уже запомнила, она мне очень нравится. Но Ксения Шевцова была прекрасна. В ней чувствовался Характер, именно с большой буквы, Характер, на долю которого выпали большие испытания. И ведь именно после балета «Манон» художественный руководитель балета театра Лоран Илер объявил о том, что Ксения Шевцова возведена в ранг прима-балерины.
Денис Дмитриев (кавалер де Грие) – именно такой, каким и должен быть, по-моему. Еще практически мальчик – по книге ему 17 лет – наивный, доверчивый, очень порядочный. Когда они танцевали вместе первый раз, то это было просто чудо – такие милые, влюбленные, просто ми-ми-ми, хоть и очень не люблю это выражение. И как «повзрослел» де Грие к концу спектакля. Уже не мальчик, но муж.
Эмоционально. Очень мне нравится, что артисты не только танцуют, но и играют. И как чудесно. Есть сцены, когда танца как такового почти нет, но жестами и выражениями лиц артисты говорят всё.
Драматично. Балет начинается легко и светло, но столько на протяжении спектакля драматичных событий, так переживаешь за героев, а финальная сцена – просто крик души.
Музыка Массне прекрасна. Жаль, что я раньше практически не знала этого композитора. Хотя… одно произведение я узнала)
Декорации хороши. И декорации, и костюмы переносят нас во Францию 18 в. Кстати, об этой стороне жизни театра хочу рассказать подробнее, поскольку именно сейчас в фойе проходит юбилейная выставка главного художника театра Владимира Арефьева. И что интересно, декорации можно видеть и на рисунках, и в макетах, и в реальности, можно даже побродить в них. Мне показалось, что наибольшей любовью художника пользуется «авангардный» стиль, хотя и классика у него очень хороша.

О музыкальном театре им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко можно говорить только с восхищением и трепетом!
⠀ Побывала на балете «Манон».
Открывается занавес, на сцене Франция конца 18 века. Шик и блеск того времени, балы, дамы в кринолиновых платьях, кавалеры готовы ради любви погибнуть на дуэли. Один из самых романтичных периодов истории!
⠀ Сюжетная линия любви главной героини Манон (Ксения Шевцова) и молодого студента (Денис Дмитриев). Этой любви противится брат девушки Леско (Георги Смилевски), создавая множество препятствий этому союзу.
⠀ Извечная борьба жизни в бедности и всепоглощающей любви с беззаботностью и богатством нелюбимого мужчины. Борьба разума и чувств, сердца и эмоций, порывов и покорности.
⠀ Выбор у каждого свой! Конечно герои несутся к любви в омут с головой, разбивая мечты и надежды о жесткие края предательства, но проходят этот путь вместе.
⠀ Трагичный финал смерти Леско в драке, а затем и самой Манон, гибнущей на болоте Луизианы при побеге из тюрьмы.
Возможно ли было изменить судьбу молодой девушки? Наверно! Бывает ли так в жизни? Безусловно! Из века в век каждый из нас делает выбор независимо от национальности, времени, пола и взглядов!
Хореография Кеннета Макмиллана - известного британского хореографа. Па-де-де великолепное! ⠀
Декорации заставляют восхищаться, костюмы и антураж переносят через эпохи, а мастерство исполнителей в который раз помогает пережить все тяготы вместе с героями!
⠀ Отдельного внимания заслуживает музыка Жюль Массне в исполнении оркестра под руководством Дирижёра-постановщика Феликса Коробова.
МАМТ должны посетить все москвичи и гости столицы. Помимо 100-летней истории театра, там безусловно одни из лучших музыкальных классических постановок в стране. Даже если Вы в Москве на пару дней, обязательно посетите этот театр! И Вы точно охватите одно из лучших мест культурной жизни и в памяти на долго останется этот вечер!

#кудасходитьвмоскве#кудапойтивмоскве#манон#МАМТ#театрстаниславскогоинемировичаданченко#moskvalublu#moskva_lublu#театрымосквы

МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представляет в пятницу последнюю премьеру сезона — балет "Манон" всемирно известного хореографа Кеннета Макмиллана на музыку Жюля Массне, постановку осуществляют британские специалисты Карл Барнетт и Патрисия Руанн, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

"Мне трудно сказать, сколько раз я уже ставил этот балет на сценах театров разных стран, но работа в Москве для меня впервые. Для нас всегда очень важно сохранить оригинал, поэтому московская версия не будет отличаться от постановки Макмиллана. Но, конечно, русские артисты внесут свои нюансы, свой колорит в это творение хореографа", — сказал журналистам Барнетт.

По словам сценариста, у него уже были русские исполнительницы "Манон" — прима-балерина Большого театра Светлана Захарова в спектакле на сцене Ла Скала и солистка Михайловского театра Наталья Осипова. Что касается Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, то здесь три балерины танцуют Манон.

"Все они исполняют одни и те же движения, но каждая выражает в танце свои чувства и свое понимание Манон. Эта героиня, как люстра — представляет разные грани, сверкает разными красками, и для балерины очень интересно, но не просто создавать такой образ", — отметил Барнетт.

По словам исполнительницы Манон Натальи Сомовой, именно драматическая эмоциональная сторона — самое сложное в этом балете. "Это не просто арабески и пируэты — здесь все чувства, вся жизнь Манон. Не только быть технически безупречной, но постоянно жить в образе, переживать вместе с Манон все перипетии — это главное", — сказала она журналистам.

Музыкальный театр не впервые обращается к творчеству выдающегося хореографа. В 2013 году здесь был исполнен балет Макмиллана "Майерлинг". Эту работу высоко оценила леди Макмиллан, побывавшая на премьере. "Манон" и "Майерлинг" составят своего рода диптих балетов британского хореографа в репертуаре театра Станиславского и Немировича-Данченко, где представлены постановки таких выдающихся балетмейстеров, классиков ХХ века, как Ноймайер, Пети, Килиан, Дуато.

Балет "Манон"

Балет "Манон" Макмиллан создал в пору своего пребывания на посту художественного руководителя Лондонского Королевского балета. Премьера состоялась в 1974 году на сцене театра Ковент-Гарден, где осенью 2014 года будут торжественно отмечать 40-летие этого произведения хореографа.

Либретто "Манон" было создано по мотивам знаменитого романа аббата Прево, созданного в ХVIII веке. Интерес Макмиллана к этому произведению был спровоцирован фильмом Жана Ореля "Манон-70" с Катрин Денев в главной роли. В качестве музыкального материала хореограф выбрал фрагменты из разных сочинений Массне — автора оперы "Манон".

ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ

Сцена 1: Гостиница неподалеку от Парижа
Двор гостиницы полон народу. Здесь актрисы, знатные господа, дамы полусвета. Среди толпы – молодой студент де Грие, богатый господин Г.М. и сержант королевской гвардии Леско, который приехал, чтобы встретить свою сестру Манон, направляющуюся в монастырь.
Из прибывшего экипажа выходят Манон и пожилой господин, которого она явно заинтересовала. Заметивший это Леско уводит пожилого господина, чтобы поговорить с ним насчет Манон.
Оставшаяся в одиночестве Манон сталкивается лицом к лицу де Грие. Моментально вспыхнувшее чувство подсказывает им план бежать в Париж. Для этого они пользуются деньгами, похищенными у пожилого господина.
Заключившие сделку Леско и пожилой господин выходят во двор и обнаруживают исчезновение Манон. Господин Г.М. говорит, что его также привлекает Манон. Леско обещает найти сестру и убедить ее принять ухаживания Г.М.

Сцена 2: Квартира де Грие в Париже
Де Грие пишет письмо к отцу. Манон прерывает его бурными проявлениями чувств. Де Грие уходит на почту, чтобы отправить письмо. В его отсутствие появляются Леско и господин Г.М. Манон уступает посулам Г.М. Леско уверяет возвратившегося де Грие, что для всех будет лучше, если он не будет противиться связи Манон с господином Г.М.

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ

Сцена 1: В салоне Мадам
Манон прибывает на вечеринку, устроенную господином Г.М. Здесь же де Грие и Леско. Манон не в силах сделать выбор между богатством Г.М. и чувством любви. Де Грие пытается уговорить Манон последовать за ним, но она отвечает отказом: сейчас для этого неподходящий момент. Для побега нужны деньги, которые можно выиграть в карты у господина Г.М. Начинается игра. Де Грие попадается на мошенничестве. Вместе с Манон они спасаются бегством.

Сцена 2: Квартира де Грие
Манон и де Грие снова вместе. Их любовь вспыхнула с прежней силой.
Входит господин Г.М. в сопровождении полицейских. Манон арестована за проституцию. В завязавшейся драке гибнет Леско.

АНТРАКТ

ТРЕТЬЕ ДЕЙСТВИЕ

Новый Орлеан

Сцена 1: В порту
Надзиратель исправительной колонии ждет прибытия осужденных из Франции. Среди женщин, приговоренных к ссылке, Манон. Де Грие следует за ней, выдавая себя за ее мужа. Манон привлекает внимание надзирателя.

Сцена 2: В комнате надзирателя
Надзиратель заключает Манон под стражу и обещает освободить ее в том случае, если она станет его любовницей. Ворвавшийся в комнату де Грие убивает надзирателя.

Сцена 3: Болота Луизианы
Спасаясь от преследования, Манон и де Грие попадают в болота Луизианы. Мечты о богатстве и роскоши рухнули, осталась лишь любовь.
Манон умирает на руках де Грие.

Показать краткое содержание




Top