Post галерея искусств стран европы. Галерея искусств стран Европы и Америки ХIХ-ХХ вв

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков - отдел Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, открывшийся в 2006 году. На экспозиции представлены американские художники, французские импрессионисты и постимпрессионисты, немецкая и испанская школы живописи, а так же работы представителей других европейских школ.

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков — филиал . Галерея открылась в 2006 году. В помещении музея располагаются двадцать шесть залов, где экспонируется собрание произведений мастеров XIX - XX веков.

Каждый зал посвящен либо отдельному течению европейского искусства, либо работам одного конкретного художника.

Немецкая школа живописи представлена работами К.Д. Фридриха и художников-«назарейцев». представляет испанскую изобразительную школу. Французские пейзажисты представлены такими известными именами как К. Коро, Т. Руссо, Ж. Дюпре, В. Диаза де ла Пенья, Ш. Добиньи. Картины Г. Курбе, Ж.Ф. Милле, О. Домье знакомят посетителей с французским реализмом.

Особый интерес и большую гордость музея составляет живопись французских импрессионистов и постимпрессионистов, которые творили в начале XX века: , П. Сезанна,

Внимание! Постоянная экспозиция Галереи искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков закрыта в связи с проведением выставки «Коллекция Fondation Louis Vuitton. Избранное».

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков — новый отдел Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Она открыла двери для публики в августе 2006 года.

Здание на Волхонке, 14 было левым флигелем усадьбы князей Голицыных XVII-XIX веков. Усадьбу строили архитекторы С.И. Чевакинский из Петербурга и И.П. Жеребцов из Москвы. М.Ф. Казаков придал постройкам черты стиля раннего классицизма. Общий план усадьбы с главным домом, боковыми флигелями и парадным двором сохранился до сих пор, хотя все сооружение неоднократно перестраивалось.

До наших дней в своем первоначальном виде дошли лишь каменные ворота с княжеским гербом Голицыных. Наибольшие изменения коснулись левого флигеля. В 1890—1892 годах он был переоборудован архитектором В.П. Загорским под меблированные комнаты и получил название «Княжий двор». В нем останавливались и подолгу жили В.И. Суриков, И.Е. Репин, А.Н. Скрябин, Л.О. Пастернак. После революции в этом здании размещались различные организации.

Перейдя в ведение ГМИИ им. А.С. Пушкина, это здание было полностью реконструировано в 1988-1993 годах. В доме открылся отдел ГМИИ под названием Музей личных коллекций, продолживший традиции этого здания. Ведь именно в этой усадьбе еще в 60-е годы XIX века размещались доступная для обозрения публики картинная галерея и античные «редкости» из коллекции М.А. Голицына. И в этом смысле Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков принимает эстафету, ведь история формирования коллекции Галереи неотделима от истории московского собирательства и связана с именами таких известных московских меценатов, таких как С.М. Третьяков, С.И. Щукин, И.А. Морозов.

26 залов Галереи, представляющие собрание произведений мастеров XIX-XX веков, посвящены различным течениям европейского искусства или творчеству отдельных художников. В специально отведенном зале экспонируется немецкая школа живописи начала XIX века, представленная произведениями Каспара Давида Фридриха и художников-«назарейцев». Камерные залы позволяют публике по-новому увидеть хорошо знакомые картины Эжена Делакруа и Доменика Энгра. Испанскую школу представляет творчество Франсиско Гойи. Отдельный зал получили работы участников парижского Салона Жана Жерома, Поля Делароша, Эжена Луи Изабе. Произведения французских пейзажистов Камиля Коро и художников барбизонской школы Теодора Руссо, Жюля Дюпре, Вирджила Диаза де ла Пенья, Шарля Добиньи как будто специально предназначены для интерьеров Галереи. Полотна Гюстава Курбе, Франсуа Милле, Оноре Домье дополняют панораму искусства французского реализма.

Гордость Галереи — живопись французских импрессионистов, постимпрессионистов и мастеров начала XX века: Клода Моне, Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Камиля Писсарро, Эдгара Дега, Поля Сезанна, Поля Гогена, Винсента ван Гога, Анри де Тулуз-Лотрека, членов группы «Наби», Анри Матисса, Пабло Пикассо, Андре Дерена, Анри Руссо. В новой экспозиции можно увидеть работы представителей других европейских школ, а также произведения американского искусства. Наряду с полотнами Василия Кандинского, Марка Шагала, Джорджо де Кирико демонстрируются картины Акилле Фуни, Карла Хофера, Феличе Казорати, Xанса Грундига, Фолькера Берингера, Рокуэлла Кента. Представлено творчество крупнейших скульпторов Европы - Антуана Бари, Огюста Родена, Аристида Майоля, Эмиля Бурделя, Осипа Цадкина, Xанса Арпа.

  • Адрес, проезд
      Сегодня, в выходной, видимо, по наивности, решили с родителями сделать глоток культуры. Хочу заметить, что сегодня стояла довольно морозная погода - 12, и дул довольно противный холодный ветер. В Третьяковку припозднились, там уже стояла довольно длинная очередь, решили поехать в музей им. Пушкина в надежде, что там нет такого ажиотажа. И жестоко ошиблись, очередь стояла на улице приличная, за ограду никого не пускали, тогда мы решили вернуться к Галерее, благо там, когда мы проходили мимо, очереди не было. Нас не было всего минут 5, не больше! Но когда мы подошли ко входу Галереи, уже собралась очередь человек 10. Через 10 минут мы никуда не продвинулись, за нами уже вытянулся заметный хвост. В воздухе витал вопрос -, что случилось? Почему нам даже нельзя зайти в теплый вестибюль, чтобы ждать там. Ждать, но чего? В итоге дверь открыл самоуверенный охранник, запустил небольшую партию. И ничего не объясняя, снова закрыл прямо перед нашим уже синим носом! Еще через 10 минут не выдержав (всё-таки холодно), люди начали стучать в двери и требовать объяснений. В итоге молодой человек в очках и форме милиционера, всё-таки сжалившись над замерзшими нами, впустил значительную часть очереди в тёплый вестибюль. Здесь нам сказали, что мест в гардеробе пока нет, и надо ждать! Через 10 минут внизу появилась женщина в очках с очень строгим выражением лица, окинула нас взглядом, в котором читалось удивление: и зачем они только сюда все пришли?! Через пару минут она появилась вновь и сообщила, что без ее разрешения никого не впускать, и кто вообще разрешил ЭТИХ запустить сюда. На робкую попытку молодого человека в очках и милицейской форме обратить её внимание на довольную низкую температуру на улице и недопустимость держать людей при такой температуре так долго на улице. Она, пожав плечами, дала понять, что это меньшее, что ее волнует в это жизни. Сказала, чтобы всё здесь освободили, идёт какая-то делегация, и для неё надо освободить проход, и до прихода этой самой делегации никого не впускать. Надо отдать должное молодому человеку в очках, выгонять он не стал. Только попросил расступиться и освободить проход, что мы дружно и сделали. Простояв так еще минут 10, все начали интересоваться, а долго ли придётся ждать делегацию, а придётся ли нам ждать, когда делегация закончит свой осмотр. Ответов не было. Делегация не шла. В итоге нам пришлось уйти, так и не глотнув культуры. А та строгая дама была администрация. После таких вот эпизодов возникает вопрос: зачем музею такая администрация, которая не любит посетителей музеев, и заочно всех считает быдлом? Почему у каких-то делегацийЙ есть право ездить с мигалками по пробкам, ходить в музеи без очереди?

      Открывшая свои двери летом 2006 года, Галерея искусств стран Европы и Америки является новым отделом Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина .

      Основная экспозиция музея представляет собой произведения искусства, принадлежащие руке мастеров XIX-XX веков и размещается в 26 залах галереи. Благодаря обилию экспонатов, галерея искусства выделила отдельные залы под целые течения и жанры творчества. Некоторые особо значимые художники также удостоились собственных выставочных помещений. В музее представлены отдельные школы живописи, например немецкую представляют картины К.Д. Фридриха, испанскую — работы Ф. Гойи, а французскую школу представляют работы пейзажистов К. Коро и О. Домье.

      Работы французских импрессионистов, реалистов и мастеров XX века являются жемчужиной коллекции Галереи искусств. Основная экспозиция постоянно пополняется и в настоящее время мы можем увидеть работы мастеров американской школы живописи, а также работы великих скульпторов стран Европы.

      Формирование основной коллекции галереи началось еще в XIX веке. В те годы коллекционирование было активно развито среди богатых купцов, владельцев фабрик и чиновников. Со временем возникла идея создания общедоступных помещений, где любой желающий мог ознакомиться с коллекцией произведений искусства. Основная экспозиция музея почти полностью собрана из коллекций, принадлежащих крупнейшим коллекционерам России, включая таких известных личностей, как И.А. Морозов и П.И. Харитоненко.


      Режим работы:

      • вторник, среда, суббота, воскресенье — с 11:00 до 20:00;
      • четверг, пятница — с 11:00 до 21:00;
      • понедельник — выходной.

      Стоимость билетов:

      • входной билет — 300 рублей;
      • входной билет по пятницам с 17:00 — 400 рублей;
      • льготный билет — 150 рублей;
      • льготный билет по пятницам с 17:00 — 200 рублей;
      • дети до 16 лет — бесплатно.

      Узнать подробности можно на официальном сайте.

      Галерея искусств стран Европы и Америки ХIХ – ХХ веков является филиалом и находится в красивом старинном здании слева от него. Галерея представляет собой богатое собрание произведений западного искусства с 1810 года до конца ХХ века, созданное на основе подаренных и национализированных в советское время частных коллекций. Особо выделяется обширное собрание картин французских импрессионистов. В экспозициях галереи постоянно демонстрируется около 400 картин, и еще около 600 экспонатов находятся в запасниках. Среди великих имен — П. Пикассо. В. ван Гог, П. Гоген, А. Матисс, Ф. Гойя, О. Роден, и многие другие легендарные художники. Такое количество редких произведений известных европейских и американских художников могло бы сделать честь многим художественным галереям западных стран.

      История создания коллекции

      Основой коллекции Галереи стали личные собрания купцов-меценатов И. Морозова и С. Щукина, которые первыми в России на рубеже XIX-XX веков заинтересовались картинами французских художников-импрессионистов. Оба умело определяли ценность того или иного произведения при выборе и пользовались советами и рекомендациями ведущих отечественных художников, таких как С. Виноградов, В. Серов, К. Коровин. Так, очарованный творчеством живописцев-модернистов из группы «Наби», И. Морозов за короткий срок собрал великолепную подборку картин М. Дени, П. Боннара и других художников этого направления.

      Обладавший удивительной интуицией на пионеров художественных течений, С. Щукин рисковал и выигрывал, приобретая картины малоизвестных начинающих авторов. Отдав сначала дань талантам Э. Мане и П. Гогена, Щукин затем открыл для России имена А. Матисса, П. Пикассо и других мастеров, покупая их полотна сразу после появления.

      В советские период, в 1928 году, национализированные собрания Морозова и Щукина были сперва сгруппированы в Музей нового западного искусства. В 1948 году эти коллекции и другие поступления работ европейских и американских авторов разделили между Эрмитажем (Санкт-Петербург) и Пушкинским музеем (Москва). Среди наиболее значительных последующих пополнений коллекции Музея изобразительных искусств — работы художников русской эмиграции – В. Кандинского, и других.

      В 2012 году разросшаяся коллекция работ западных художников последних двух столетий была размещена рядом с Пушкинским музеем, в левом флигеле бывшей усадьбы князей Голицыных, Это трехэтажное здание, построенное в середине ХVIII века, было полностью отремонтировано перед открытием.

      Экспозиция галереи искусств стран Европы и Америки ХIХ – ХХ веков в настоящее время

      Самой ценной жемчужиной всей коллекции являются картины французских импрессионистов и постимпрессионистов, которые привлекают в Галерею огромное количество знатоков и любителей. Среди них – изумительные «Завтрак на траве», «Бульвар Капуцинок в Париже» и «Сирень на солнце» К. Моне, вместе с его морскими пейзажами и «Водяными лилиями»; «Портрет Жанны Самари», «Обнажённая», «Девушки в чёрном» и «Купание в Сене» О. Ренуара и другие шедевры.

      К. Писсаро представлен великолепным «Оперным проездом в Париже», а Э. Дега – самыми знаменитыми среди его балерин «Голубыми танцовщицами». «Красные виноградники в Арле», Море в Сент-Мари», «Прогулка заключённых» – работы В. ван Гога. Из произведений А. Тулуз-Лотрека в галерее находятся «Дама у окна», «Певица Иввет Гильберт», литография «Диван Жапоне». Очень необычны по воздействию на зрителя пейзажи А. Дерена и картины А. Руссо.

      Неподдельный интерес публики вызывают другие школы живописи. Представителями французского Салона в галерее являются художники Ж. Жером, Э. Изабе, П. Деларош. Французские романтики представлены картинами Э. Делакруа и Ж. Энгра, а пейзажи – произведениями К. Коро, Ж. Дюпре, Т. Руссо, Ш. Добиньи. Направление французского реализма представлено работами Г. Курбье, Ж. Милле, О. Домье.

      Отдельный зал демонстрирует немецкую школу изобразительного искусства начала ХIХ века. В нем есть картины К. Фридриха и художников-назарейцев, романтизировавших свои полотна религиозными мотивами в стиле итальянцев ХV века. Олицетворением испанской живописи в галерее является творчество великого Ф. Гойи. О художественном искусстве Америки рассказывают зрителям холсты Р. Кента и многих других.

      Кроме этого, галерея располагает произведениями художников, представляющих модернистские школы Италии, Германии и других стран. Помимо картин, в ней выставлены композиции таких скульпторов как О. Роден, А. Майоль, А. Бари, Э. Бурдель, О. Цадкин, X. Арп, мастерски вписанные в атмосферу Галереи в соответствии с её стилем и назначением.

      Помещение галереи искусств стран Европы и Америки ХIХ – ХХ веков разбито на 26 залов. Работы в них располагаются в соответствии с тематическими, территориальными или именными критериями. В некоторых залах расставлены удобные диваны для тех. кто хочет провести за исследованием живописных шедевров долгое время. Гардероб музея отличается удобством, а буфет – разнообразием и лояльными ценами.




Top