Поступление в арб вагановой. Репетиторы из Академия русского балета им

Академия русского балета имени А.Я. Вагановой относится к числу старейших балетных школ в мире. Основала ее в 1738 году сама императрица Анна Иоанновна и с тех пор академия держит планку одной из лучших.

Первым педагогом «Танцо́вальной Ея Императорского Величества школы» стал французский танцмейстер Жан Батист Ланде. Изначально у него в учениках числилось 12 девочек и мальчиков – детей дворцовых служащих. Конечно, балет тех времен нельзя сравнивать с нынешним: все свои усилия Ланде направил на то, чтобы воспитанники овладели бальными танцами, которые лежали тогда в основе обучения. Но результат был налицо: в Российской империи появился свой балет. Большинство важных событий, повлиявших на весь русский балет, произошло именно «в стенах» петербургской школы.

Именно здесь работал первый русский балетмейстер Иван Вальберх (Лесогоров), который подготовил труппу к приезду прославленного француза Дидло. Сам Шарль Луи Дидло, основатель современной методики классического танца, преподавал в школе около 20 лет – за это время он сумел добиться того, чтобы русский балет стал частью европейского (там в то время как раз складывалась новая система театрального пуантного классического танца). Более того, на рубеже XVIII-XIX веков русский балет превосходил многие зарубежные, а классический танец, который внедрил Дидло, стал стержнем образовательной программы Академии. Выдающиеся русские поэты (например, Пушкин и Державин) в своих стихах воспевали балеты Дидло и его балерин.


Также в Санкт-Петербург по приглашению Дирекции императорских театров прибыл другой всемирно известный француз – Жюль Перро (крупнейший балетмейстер в эпоху романтизма).

Позже преподавать в училище начал Мариус Петипа(связанный с ним период получил название «эпохи Петипа») и итальянец Энрико Чекетти, благодаря которому возник интерес к мужскому танцу, а также множество других великолепных педагогов.

Каждый балетмейстер привносил в русский балет черты своей национальной школы – французской, итальянской, шведской. И Академия все эти знания «впитывала».

Вагановскую академию прославили не только знаменитые балетмейстеры, но и талантливые выпускники. Например, Анна Павлова, блиставшая в Париже на дягилевских «Русских сезонах», познакомила с русским балетом весь мир, а Марина Семенова в сложные 1920-е доказала родной стране, что классический балет нужен.

Успех Академии в разные годы подкрепило творчество Галины Улановой, Феи Балабиной,Наталии Дудинской, Владимира Пономарева (одного из основателей школы мужского классического танца), Матильды Кшесинской, Вацлава Нижинского, Михаила Барышникова, Ульяны Лопаткиной.

http://vaganovaacademy.ru/

15 января 2015, 21:42

"Балет - это не техника, это душа!" - Анна Павлова.

Академия русского балета им. Агриппины Яковлевны Вагановой - балетная школа в Санкт-Петербурге, является одной из старейших балетных школ мира. Основала ее в мае 1738 года сама императрица Анна Иоанновна как "ТанцО вальная Ея Императорского Величества школа" и с тех пор Академия держит планку одной из лучших.

Инициатором и первым педагогом школы стал французский танцмейстер Жан Батист Ланде . Изначально в специально оборудованных комнатах Зимнего дворца у него в учениках числилось 12 девочек и мальчиков – детей дворцовых служащих. Конечно, балет тех времен нельзя сравнивать с нынешним: все свои усилия Ланде направил на то, чтобы воспитанники овладели бальными танцами, которые лежали тогда в основе обучения. Но результат был налицо: в Российской империи появился свой балет.

Жан-Батист Ланде

Большинство важных событий, повлиявших на весь русский балет, произошло именно в стенах нынешней Вагановской Академии. Именно там работал первый русский балетмейстер Иван Вальберх (Лесогоров), который подготовил труппу к приезду прославленного француза Дидло. Сам Шарль-Луи Дидло , основатель современной методики классического танца, преподавал в школе около 20 лет – за это время он сумел добиться того, чтобы русский балет стал частью европейского (там в то время как раз складывалась новая система театрального пуантного классического танца в корне отличавшаяся от русской, близкой к системе бального и бытового танца). Дидло требовал от учеников не только совершенной техники, но и актерской выразительности. Нельзя не отметить, что постановки Вальберха были слабее балетов Дидло, и он это понимал. В них пантомима преобладала над танцем, довольно слабой была хореографическая партитура. Дидло в балете демонстрировал изящество танца, совершенство форм; Вальберх ратовал за содержательность, яркие живые образы. В то время, как Дидло "царствовал" в балетном Петербурге, Вальберх занимался реорганизацией балетной школы в Москве.

Иван Иванович Вальберх

Более того, на рубеже XVIII-XIX веков русский балет превосходил многие зарубежные, а классический танец, который внедрил Дидло, стал стержнем образовательной программы балетного училища. Продолжительность освоения программы занимала семь лет. Установились принципы приема на обучение танцу (неизменное ограничение возраста приема и требование особых природных данных) и аттестации учащихся (ежегодный конкурсный перевод из класса в класс).

Выдающиеся русские поэты (Пушкин, Грибоедов и Державин) в своих стихах воспевали балеты Дидло и его балерин. Французский балетмейстер усилил роль корде6алета, связь танца и пантомимы, утвердил приоритет женского танца. В первой трети XIX века русский балет достиг творческой зрелости, сложилась национальная школа, для которой стали характерными жизненность, глубокая содержательность, виртуозная техника. Авдотья Истомина - ученица Дидло - была одной из первых балетных танцовщиц, которые встали на пуанты.

Шарль-Луи Дидло

В 1851 году в Санкт-Петербург по приглашению Дирекции императорских театров прибыл другой всемирно известный француз – Жюль Перро (крупнейший балетмейстер в эпоху романтизма). Он проработал в России около 8 лет.

Позже преподавать в училище начал Мариус Петипа (связанный с ним период получил название "эпохи Петипа"), швед Христиан Иогансон и итальянец Энрико Чекетти , благодаря которому возник интерес к мужскому танцу, а также множество других великолепных педагогов.

Мариус Петипа

Определяющее воздействие на развитие методики в училище оказала балетмейстерская и педагогическая деятельность Мариуса Петипа , приехавшего в Петербург в 1847 году также по приглашению Дирекции Императорских театров. Вся вторая половина XIX столетия – это эпоха М. Петипа. Великий балетмейстер создал множество оригинальных спектаклей, сохранил и обогатил балеты своих предшественников.

Каждый балетмейстер привносил в русский балет черты своей национальной школы – французской, итальянской, шведской. И балетное училище все эти знания "впитывало".

Балетная техника: французская, русская (Агриппины Вагановой), итальянская (Энрико Чекетти)

С 1921 года преподавать в Петербургском театральном училище стала его выпускница, ученица Христиана Иогансона, оставившая сцену Мариинского театра - Агриппина Ваганова . Видя работу блестящих мастеров классического балета, Ваганова и сама становится адептом строгой академической школы.

Сопоставляя, критически отбирая все наиболее близкое, себе из того, что довелось ей узнать за годы своей учебы и работы в Мариинском театре, Ваганова постепенно сформировала свои художественные и педагогические принципы, которые легли в основу ее педагогической системы, ее, "вагановского", педагогического метода. Основу его составляет осмысленность хореографических приемов, техники, а не формальное изучение отдельных движений. В 1934 году А. Ваганова выпустила книгу "Основы классического танца", которая выдержала 4 издания и переведена на многие языки. В ней она систематизировала весь педагогический опыт своих предшественников и свой, раскрыла творческие принципы и методы, достижения всего русского классического балета. Кроме того, она дала анализ приемов и форм классического танца, разобрала отдельные танцевальные па, позы, термины. Большое внимание Ваганова уделяла постановке корпуса. Без хорошо поставленной спины, устойчивости невозможно профессиональное мастерство.

В 1957 году Ленинградскому хореографическому училищу (с 1991 года - Академия русского балета) было присвоено имя А. Я. Вагановой

Агриппина Ваганова


... в роли Эсмеральды

Академию прославили не только знаменитые балетмейстеры, но и талантливые выпускники. Например, Анна Павлова , блиставшая в Париже на дягилевских "Русских сезонах", познакомила с русским балетом весь мир, а Марина Семенова в сложные 1920-е доказала родной стране, что классический балет нужен.

Анна Павлова

Анна Павлова и Вацлав Нижинский

Ленинградская хореографическая школа (Вагановская Академия) во время Второй Мировой войны

Интересный факт: воспитанники Ленинградского хореографического училища и артисты Кировского театра (ныне Мариинский театр) были эвакуированы в Пермь и поселок Нижняя Курья, где их выступления проходили на сцене Пермского академического театра оперы и балета. Юным ученикам тогда приходилось репетировать в холодном зале, вылезая из валенок, чтобы повторить движение за преподавателем на ледяном полу, а артистам, выступавшим на передовой, рискуя своей жизнью, приходилось танцевать для бойцов на неровном дне деревянных кузовов грузовиков. Также в годы войны "сверху" было дано распоряжение давать всем воспитанникам талоны на 600 граммов хле6а, как рабочим, а не детские маленькие порции.

Нашла для сравнения чудесные гифки из Лебединого озера (эпизод умирающего лебедя) с Анной Павловой

Майей Плисецкой

Ульяной Лопаткиной

Светланой Захаровой

Успех Академии в разные годы подкрепило творчество Галины Улановой, Феи Балабиной, Наталии Дудинской, Владимира Пономарева (одного из основателей школы мужского классического танца), Матильды Кшесинской, Вацлава Нижинского, Михаила Барышникова, Ульяны Лопаткиной.

Владимир Пономарев в балете "Баядерка"

Марина Семенова и Алексей Ермолаев в балете "Щелкунчик"

Галина Уланова в балете "Спящая красавица"

Рудольф Нуреев (слева) с преподавателями Академии и своей партнершей

Михаил Барышников - студент Академии, 1962

ученицы Академии им. Вагановой, 1970

1970-е годы

молоденькая Диана Вишнева

мальчик на первом плане - Владимир Шкляров



Музей истории хореографии при Академии

Русская школа и по сей день по праву обладает статусом одной из самых авторитетных в мире. Гармоничная система преподавания до сих пор считается самым логичным и тонким научным исследованием о природе танца и вытекающей из этой природы технике.

Учащиеся Академии любовно называют свою альма-матер "балетным Оксфордом" . Занятия проводятся шесть дней в неделю по 10 -12 часов в день. В Академию отбирают детей, перешедших в 5-й класс общеобразовательной школы, абсолютно здоровых, приветствуются дети, прошедшие подготовительные курсы. Прием проходит в три тура: на первом туре оцениваются внешность, профессиональные данные (подъем, шаг, выворотность, гибкость, прыжок), второй тур является всесторонним медицинским осмотром, третий тур - повторная оценка профессиональной пригодности в сочетании с чувством ритма, музыкальностью, выразительностью. После 7 лет обучения студент получает диплом о среднем специальном образовании “артист балета” с правом работы, более одаренные и перспективные студенты имеют возможность обучаться в Академии еще 2 года и получить степень бакалавра искусств. Как и все школьники, учащиеся изучают общеобразовательные дисциплины, а также историю балета и костюма, изучают балетную музыку, в старших классах - актерское мастерство. И самое главное - танец. Классический и историко-бытовой, характерный и дуэтный. Начальное профессиональное обучение бесплатно, лучшие студенты обеспечиваются стипендией. Воспитанников занимают в эпизодических ролях и массовках спектаклей Мариинского театра.

Бонус! Анна Павлова и ее умирающий лебедь

П.С. считается, что из Академии в Петербурге, выпускаются лучшие балерины, а из Москвы - лучшие балетные танцовщики))

Танцевальная школа основана императрицей Анной Иоанновной 4 мая 1738 года. В 1779 году танцевальная школа влилась в Санкт-Петербургскую театральную школу - позже училище. В 1928 году стала Ленинградским хореографическим техникумом. В 1937 году училище преобразовано в Ленинградское хореографическое училище (ЛХУ). В 1957 году училищу было присвоено имя Агриппины Вагановой . В 1961 году училище стало академическим. Современное название с 1991 года.

Балет, пожалуй, более, чем любой другой вид искусства, зависит от того, как готовятся кадры. Роль и значение Вагановского училища в развитии русской, советской и мировой хореографии трудно переоценить. Здесь начинали свой творческий путь не только А. Павлова и М. Фокин, Т. Карсавина и В. Нижинский, М. Семенова и В. Чабукиани, Г. Уланова и К. Сергеев, отсюда вышли и те незаметные, но великолепные артисты, благодаря которым стало возможным совершенство «Спящей красавицы», «Лебединого озера», «Шопенианы». Славная своим прошлым и настоящим балетная труппа Мариинского театра за редчайшим исключением вся выпестована в этом учебном заведении, училище всегда было и остается корнями, благодатно и непрестанно питающими этот коллектив.

А начиналось все очень скромно. Почти 250 лет тому назад, в 1738 году, придворный балетмейстер, француз по национальности, Ж.-Б. Ланде писал императрице Анне Иоанновне: «Прошу вверить моим заботам двенадцать русских детей, шесть мужского и шесть женского пола, для составления балетов и театральных танцев комического и серьезного характера. Эти ученики... через три года ни в чем не будут хуже лучших иноземных танцевальщиков». В мае того же года был подписан указ об открытии «Танцевальной школы». Около 1780 года она была переименована в «Театральное училище», сохранив это название до Октябрьской революции.

Среди первых преподавателей было много иностранцев. Они добросовестно трудились, развивая незаурядные способности русских девушек и юношей. Ф. Гильфердинг, Г. Анджолини, Д. Канциани и, наконец, знаменитый Ш. Дидло заложили фундамент русского профессионального хореографического образования.

В начале XIX века училище уже могло по праву гордиться такими первоклассными талантами, как Е. Колосова, М. Данилова, Н. Лихутина, Н. Новицкая, А. Истомина, Е. Телешова, Н. Гольц, А. Глушковский. Благодаря им русский балет в 20-х годах XIX века освобождается от засилия иностранных гастролеров, при этом русские балерины и танцовщики, сохраняя лучшие традиции классического танца, наполняли его содержательностью и своеобразием русского характера. Недаром Пушкин писал о «душой исполненном полете» русской Терпсихоры.

Петербургский балет был неразрывно связан со школой; «властителями дум» молодежи были знаменитые балетмейстеры XIX века Ж. Перро, А. Сен-Леон, М. Петипа. Эти мастера-иностранцы (к которым следует добавить X. Иогансона и Э. Чеккетти) не находили применения своим силам на родине, где уже во второй половине XIX века в балете царил застой, а многие старые хореографические школы хирели и распадались. Первые европейские успехи воспитанниц Петербургского училища Е. Андреяновой, Т. Смирновой, Н. Богдановой, М. Муравьевой показали не только их талантливость, но и высокий уровень хореографического искусства в России. В последующие годы в училище преподают разные по своим творческим устремлениям мастера: Е. Вазем, П. Гердт, А. Ширяев, М. Обухов, Н. Легат, К. Куличевская, М. Фокин. Их усилиями на рубеже веков окончательно складывается русская школа хореографии, которая, переняв мягкость и изящество французской школы и виртуозное мастерство итальянцев, создала свой собственный гармоничный стиль. Выпускники школы не только успешно танцевали классические балеты, но и оказались способными создавать совершенно иные образы в новаторских балетах М. Фокина. Мировая слава М. Кшесинской, О. Преображенской, В. Трефиловой, А. Павловой, Т. Карсавиной, О. Спесивцевой, М. Фокина, В. Нижинского и многих других увенчала безусловные достижения школы петербургского балета.

Но отнюдь не всё в дореволюционной школе находилось па высоте. Здесь серьезно обучали чисто профессиональному ремеслу в течение семи лет (пять классов: два подготовительных по два года каждый и три основных года), но общее образование было на весьма невысоком уровне. А. Ваганова вспоминала: «В зимнее время мы занимались и общеобразовательными предметами. Программа была незамысловатой - выше четырехклассного городского училища, но ниже шести классов гимназии... Учились мы с ленцой или, точнее, с прохладцей. Постоянные репетиции (так как дети участвовали почти в каждом балете) срывали самым безобразным образом занятия». Руководство школы, видимо, придерживалось точки зрения, что общее образование мало нужно артисту балета. Задача воспитания не только балетного профессионала, но художника и гражданина досталась на долю нового, советского периода в жизни школы.

Октябрьская революция резко изменила общую направленность воспитания в школе, уничтожила дух замкнутости и кастовости, царивший в ней. Школа официально переименовывается в Хореографическое училище, уже в 1918-1919 годах контингент учащихся достигает 300 человек (до 1917 года в школе обучались в среднем 30-80 человек). И это в тяжелых бытовых условиях гражданской войны. Т. Вечеслова, рассказывая о своих ученических годах, писала об этих трудностях: «Школа не отапливалась, в классах чернила превращались в лед, на уроках мы сидели в шубах и валенках. Классическим танцем занимались в теплых шерстяных платьях, поверх которых были надеты платки или кофты. Однако все это не могло заморозить нашей любви к своей работе. Школа, наша жизнь в ней были пропитаны творческой атмосферой». В этот нелегкий для школы период как «старые» педагоги (начавшие преподавать до Октября) : А. Ширяев, А. Монахов, Л. Леонтьев, В. Семенов, В. Пономарев, так и «новые»: М. Романова, Е. Вечеслова-Снеткова, А. Ваганова, Л. Петров, новое руководство училища (А. Облаков) помогли сохранить огромные запасы практических знаний, передав их в руки способной молодежи. Какие же принципиально новые задачи удалось решить Ленинградскому училищу за годы Советской власти?

Первую и, возможно, главную цель еще в 30-е годы великолепно сформулировала А. Ваганова: «Мы ставим перед собой задачу готовить кадры не только исполнителей, владеющих техникой балетного танца,- нельзя ограничивать цель балетного образования только овладением технологией искусства. Мы готовим и должны готовить творческих работников наших советских театров, вооруженных не только знанием основ своего мастерства и его виртуозностью, но и общей культурой. Мы обязаны выпускать людей не только политически грамотных, но и политически мыслящих».

По уровню общего образования училище первоначально стало семилеткой, а в 30-е годы - средним специальным заведением (официально оно в эти годы именовалось Ленинградским хореографическим техникумом). В настоящее время учащиеся параллельно со специальными предметами изучают общеобразовательные с добавлением ряда дисциплин (история балета, теория музыки и т. д.).

Наряду с тенденцией развития учеников была изменена и направленность обучения. Ранее Петербургское училище готовило артистов только для Мариинского театра, ибо во всей стране существовали лишь петербургская и московская хореографические труппы. При Советской власти театры оперы и балета были открыты как в союзных республиках, так и во многих городах Российской Федерации. Стало необходимым подготовить артистов для новых коллективов, вырастить педагогов для хореографических школ, вооружить эти кадры проверенной и передовой методикой обучения. Огромные по размаху и социальным следствиям задачи легли на Ленинградское, а несколько позже и Московское хореографические училища.

Надо заметить, что дореволюционная школа не знала даже зафиксированных на бумаге полных учебных программ (лишь в 1895 году В. Степанов составил «Программу занятий балетными танцами с примерным распределением на семь отделов», но на практике каждый педагог придерживался своей системы). В 1928 году была выпущена первая брошюра «Учебный план и программа ЛГХУ», в которой были кратко очерчены задачи каждого года восьмилетнего обучения классическому танцу. В сборнике 1936 года было опубликовано уже восемь программ, охватывающих все специальные дисциплины. Огромную роль сыграла выпущенная в 1934 году А. Вагановой методическая книга «Основы классического танца», переведенная на многие языки за рубежом и в нашей стране. Вагановская методика стала основой для обучения учащихся во всех хореографических школах нашей страны. Несколько позднее появилось первое в мире пособие по характерному танцу, дисциплине, самостоятельно оформившейся в советское время,- «Основы характерного танца» (1939), написанное основоположником преподавания этого предмета А. Ширяевым совместно со своими учениками А. Бочаровым и А. Лопуховым. Была создана также методика по научным основам приема детей в хореографическое училище и методика бального и историко-бытового танца.

Все эти работы не рассматривались школой как застывшая догма. Техника танца эволюционирует: то, что сначала считалось достижением отдельных виртуозов, в дальнейшем осваивалось большинством учеников. В послевоенный период вышли учебные пособия педагогов училища Н. Базаровой, В. Костровицкой, В. Мей, А. Писарева, Н. Серебренникова, Л. Ярмолович, в которых методика высокопрофессионального обучения углублена и расширена.

Одновременно с методической была проделана и огромная практическая работа по воспитанию хореографических кадров для различных театров страны. Принципиально новым явлением стало создание в 1934 году национального отделения училища. Педагоги выезжали в Башкирию, Туркмению, Киргизию, Казахстан, позднее в Молдавию, Осетию и другие республики нашей страны и на местах отбирали наиболее одаренных детей. Сейчас эти воспитанники ленинградской школы возглавляют многие республиканские театры и балетные училища. Чтобы представить себе размах этой работы, отметим, что в 1940 году национальное отделение насчитывало около 100 человек (при общей численности училища в 540 человек).

С середины 30-х годов и до Великой Отечественной войны в школе существовало еще два отделения - педагогическое и балетмейстерское. Ранее этих специалистов никто и нигде в мире не готовил, опыт передавался непосредственно от поколения к поколению. Но при том размахе, какое получило хореографическое искусство в нашей стране, такой «метод» стал очевидным тормозом. Ленинградское училище (руководитель педагогического отделения А. Ваганова, руководитель балетмейстерского отделения Ф. Лопухов) явилось пионером в подготовке этих необходимых кадров. В дальнейшем было признано целесообразным обучать балетмейстеров в высшем учебном заведении (ГИТИС - в Москве и консерватория в Ленинграде). Важным аспектом воспитания учащихся является, помимо постоянной практики, участие в спектаклях ленинградских театров, обязательная работа над созданием новых балетных номеров и целых спектаклей.

Постановщиками выступают как педагоги школы, так и многие молодые балетмейстеры. Первые хореографические опыты в стенах школы осуществили Л. Якобсон, В. Чабукиани, Л. Лавровский, Н. Анисимова. В. Варковицкий, К. Боярский, Б. Фенстер, Г. Алексидзе, Б. Эйфман, А. Полубенцев. Работа школьников не только над произведениями, завещанными предшественниками, но и над оригинальными сочинениями стала необходимым элементом их творческого воспитания. Гордостью ленинградской академии танца являлись и являются ее великолепные педагоги, среди которых (кроме уже названных) следует отметить Н. Базарову, Ф. Балабину, Н. Балтачееву, Н. Беликову, Б. Брегвадзе, Е. Гейденрейх, И. Генслер, Р. Гербека, Е. Гердт, Н. Дудинскую, И. Ивановского, В. Зимина, И. Зубковскую. Н. Камкову, Г. Конищева, В. Костровицкую, А. Кумысникова, А. Пушкина, Г. Селюцкого, Н. Серебренникова, И. Трофимову, Л. Тюнтину, Б. Шаврова, К. Шатилова, Е. Ширипину, Т. Шмырову. С 1957 года училище носит имя одного из самых выдающихся педагогов хореографии - Агриппины Яковлевны Вагановой, в 1938 году оно награждено орденом Трудового Красного Знамени, а в 1961 году ему присвоено звание академического.

В старинное здание на улице Зодчего Росси, где сама архитектура созвучна русской классической хореографии, каждый год приходят новые малыши. А через восемь лет обучения в знаменитой своим прошлым и настоящим школе балета эти «гадкие утята» становятся прекрасными «лебедями», которые разлетаются по всей стране, умножая славу Вагановского училища.

А. Деген, И. Ступников, 1988

Хотите найти репетитора по из Академия русского балета им. А. Я. Вагановой? В нашей базе их - 19

Репетиторы из Академия русского балета им. А. Я. Вагановой

Частный репетитор по музыке и игре на фортепиано из Академия русского балета им. А. Я. Вагановой.
  Уроки игры на фортепиано. Высокий профессиональный уровень. Занимаюсь как с нуля(дети от 5 лет), так и с продолжающими обучение (помощь в выполнение домашнего задания)- С детьми и со взрослыми.
  Я работаю в музыкальной школе - преподаватель фортепиано с сентября 2015 года.

  • Стоимость занятия: 1000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Музыка, Фортепиано, Сольфеджио
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ближайшая станция метро: Озерки
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Академия русского балета им. А. Я. Вагановой, кафедра – "музыкально - инструментальное искусство, специальность – фортепиано". Окончила Санкт - Петербургский музыкальный колледж им. Н. А. Римского - Корсакова, класс – фортепиано (2011 г...
  • Стоимость занятий: Английский язык, начальная школа - 700 рублей за час;
    Хореография, танцы - 1200 рублей за час (если индивидуальное занятие);
    2000 рублей за час (если занятие с группой).
  • Предметы: Английский язык, Хореография, Начальная школа, Танцы
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ближайшая станция метро: Рыбацкое
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: СПбГУ (исторический факультет, кафедра - история искусства), год окончания - 2008. Школа Русского балета (хореограф) - год окончания 2003; Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой - исполнительский факультет (1996-2001)...

Услуги репетитора по музыке и сольфеджио из Академия русского балета им. А. Я. Вагановой.
  Все
  Преподаватель музыкальных дисциплин: фортепиано, сольфеджио, фортепианный ансамбль. Опыт работы: С 1997-настоящее время. АРБ им. А.Я. Вагановой. Ведущий концертмейстер. 2003-2010 гг. Государственный Академический Мужской балет Валерия Михайловского. Концертмейстер. 2008-2010 гг. Исполнитель партии фортепиано организатор творческих совместных проектов, в т.ч.: программа «Танго и фламенко» в Доме Архитектора при участии виолончельного квартета из Германии «Rastrelly cello quartet». Оперный театр г. Владикавказа, в рамках фестиваля «В гостях у Ларисы Гергиевой», программа «Стихия фламенко», при участии актрисы Александриинского театра Ольги Гордийчук...

  • Стоимость занятия: 700 руб. / 60 мин
  • Предметы: Музыка, Сольфеджио, Фортепиано
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ближайшая станция метро: Политехническая
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: 1993-1996 гг. СПб Музыкально-педагогический колледж №3. Специальность: «Музыкальное образование».Квалификация: Учитель музыки, музыкальный воспитатель. Диплом с отличием. 1997-2002 гг. Академия Русского балета имени А...

  Я провожу первое занятие бесплатно.
  Квалифицированный репетитор по игре на фортепиано и нотной грамоте из Академия русского балета им. А. Я. Вагановой.
  Предлагаю индивидуальные уроки игры на фортепиано. Как начинающие любители, так и учащиеся музыкальных школ могут обращаться. Всегда рада. Также провожу первый урок бесплатно. Помогу в разборе домашнего задания
  Занимаюсь музыкой 16 лет. Закончила колледж Культуры и Искусств и академию Русского балета им. Вагановой. Опыт работы в сфере образования 6 лет.

  • Стоимость занятия: 800 руб. / 60 мин
  • Предметы: Фортепиано, Нотная грамота, Сольфеджио, Музыка
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ближайшая станция метро: Комендантский проспект
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Школьный преподаватель
  • Образование: Ленинградский Областной колледж Культуры и искусств профиль: музыкально-инструментальное исполнительство, академия Русского балета им.Вагановой, профиль фортепиано, квалификация: преподаватель (фортепиано)...

Индивидуальный репетитор по хореографии и балету из Академия русского балета им. А. Я. Вагановой.
  Хореография, балет, танцы, стретчинг, ученики от 3 лет и старше без ограничения.
  Хореография для фигуристов и других спортсменов. Уроки классического и народного танца. Растяжки. Индивидуальный подход к каждому ученику.
  

  • Стоимость занятий: Индивидуальные занятия, независимо от выбранного направления,
    900 руб./60 мин.
  • Предметы: Хореография, Балет, Танцы, Стретчинг
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ближайшие станции метро: Петроградская, Чкаловская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Академия Русского Балета имени А. Я. Вагановой, артист балета, 1975 год.

Частный репетитор по игре на фортепиано и гармонии из Академия русского балета им. А. Я. Вагановой.
  Индивидуальное обучение игре на фортепиано с нуля и для опытных музыкантов. Подготовка к поступлению в ДМШ и ДШИ, а также в музыкальные колледжи. Возраст - не младше шести лет. В занятие входит сольфеджирование, ритмика, анализ музыкального произведения.
  Я работаю концертмейстером и преподаю уроки фортепиано в Академии русского балета им. А.Я. Вагановой уже 5 лет, сейчас заканчиваю магистратуру там же. Выступаю на концертах как сольная пианистка и продолжаю участвовать в фортепианных конкурсах. Занимаюсь частными уроками с 2011 года. Мне нравится заниматься как с детьми, так и со взрослыми. Занятия...

  • Стоимость занятий: 800 р./час.
  • Предметы: Фортепиано, Гармония, Нотная грамота, Сольфеджио
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ближайшие станции метро: Черная речка, Площадь Александра Невского
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: В 2013 году окончила Музыкальный колледж им. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге. В 2017 году окончила программу бакалавриата в Академии русского балета им. Вагановой по классу фортепиано.

Опытный репетитор по пилатесу и стретчингу из Академия русского балета им. А. Я. Вагановой.
  Веду занятия по фитнесу, пилатесу, стретчингу, веду преподавание балета, йоги для взрослых и подростков. Улучшаю гибкость и подвижность суставов, корректирую осанку, подтягиваю и укрепляю мышечный корсет, помогаю поступать в профильные заведения, готовлю для профессиональных конкурсов, ставлю номера, пластику, балеты.
  

  • Стоимость занятия: 1500 руб. / 60 мин
  • Предметы: Пилатес, Стретчинг, Йога, Фитнес
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ближайшие станции метро: Владимирская, Звенигородская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Академия балета им. Вагановой, 2005 год, педагогический, хореограф.

Квалифицированный репетитор по музыке и сольфеджио из Академия русского балета им. А. Я. Вагановой.
  Есть опыт работы как с маленькими детьми (от 5 лет), так и с учениками музыкальных школ, колледжей, взрослыми людьми.
  Музыкально-теоретические дисциплины - основная специализация. Предметы: музыкальная грамота, теория музыки, сольфеджио, музыкальная литература. Помощь в понимании и усвоении материала, выполнении домашних заданий. Возможна разработка индивидуального плана занятий.
  Фортепиано - обучение с нуля, работа над определенными задачами.
  Общеразвивающие занятия по истории искусства, музыкальному искусству для детей и взрослых.
  Помощь в систематизации информации, материалов, организации личных библиотек...

  • Стоимость занятия: 900 руб. / 60 мин
  • Предметы: Музыка, Сольфеджио, Фортепиано, Музыкальная литература
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ближайшие станции метро: Василеостровская, Приморская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского. Историко - теоретический факультет, 2011 год окончания. Академия русского балета имени А. Я. Вагановой. Аспирантура, 2015 г. окончания...

Индивидуальный репетитор по балету и гимнастике из Академия русского балета им. А. Я. Вагановой.
  Балет, хореографя, гимнастика, стретчинг, танцы, ученики от 7 лет и старше без ограничения.
  Преподаю основы классического и характерного танца, гимнастику, растяжку. Помогу подготовиться к экзаменам, выступлениям, концертам. Занимаюсь с учениками любого возраста, для тела и для души.
  Более 20 лет работаю в Академическом театре Оперы и Балета. Танцевала практически весь репертуар балетных спектаклей, принимала участие в гастрольных поездках за рубежом и по России.

  • Стоимость занятий: Индивидуальные занятия, независимо от выбранного направления:
    у преподавателя - 700 руб./60 мин.,
    у ученика - 1000 руб./60 мин.
  • Предметы: Балет, Гимнастика, Стретчинг, Хореография
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ближайшие станции метро: Ломоносовская, Елизаровская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Окончила Академию Русского Балета в 1995 году, по специальности " Хореографическое искусство" при неполном высшем образовании, специальность: артист балета. В 2008 году там же получила степень бакалавра искусства балета...

Услуги репетитора по балету и гимнастике из Академия русского балета им. А. Я. Вагановой.
  Балет, гимнастика, ученики от 7 лет до 19 лет, взрослые (для себя).
  Для тех, кто уже учится в профессиональных учебных заведениях.
  Научу Вашего ребенка основам классики, правильной постановке корпуса и рук, помогу заложить правильную координацию, которая в будущем поможет справиться со всеми техническими трудностями. Если есть исполнительские трудности уже в старших классах, в сложной технике, помогу их преодолеть, найти чем себе помочь в тех или иных элементах, связках. Отрепетирую вариации и танцевальные куски для концертов и сценической практики.
  Возраст ребенка с 9 до 19 лет.
  Для тех, кто хочет поступить в профессиональные учебные заведения и учиться балету...

  • Стоимость занятий: Индивидуальный урок на территории преподавателя, независимо от выбранной дисциплины, 1300 руб./60 мин. Плюс аренда зала - оплачивается клиентом
    Индивидуальный урок на территории клиента, независимо о...
  • Предметы: Балет, Гимнастика, Хореография
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ближайшие станции метро: Приморская, Гостиный двор
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Академия Русского Балета имени А. Я. Вагановой, диплом бакалавра, 2005 год.

: 59°55′49″ с. ш. 30°20′09″ в. д.  /  59.93028° с. ш. 30.33583° в. д.  / 59.93028; 30.33583 (G) (Я) К:Учебные заведения, основанные в 1738 году

Академия русского балета им. А. Я. Вагановой - одна из старейших балетных школ мира, с именем которой тесно связаны расцвет и всемирное признание русской балетной школы . Находится в центре Санкт-Петербурга , на улице Зодчего Росси .

История

Танцевальная школа основана императрицей Анной Иоанновной 4 мая 1738 года , как «Танцо́вальная Ея Императорского Величества школа» . Инициатором создания выступил французский танцмейстер Жан-Батист Ланде . В специально оборудованных комнатах Зимнего дворца он начал обучение 12 русских мальчиков и девочек.

С 2011 года преподаватели академии проводят в городе Миккели в Финляндии международные курсы балетного мастерства . В 2016 году открыт филиал Академии русского балета во Владивостоке , где работает Приморская сцена Мариинского театра .

Структура образования

Академия даёт подготовительное, среднее и высшее профессиональное образование в области искусства хореографии. Предметы по квалификации «артист балета» включают в себя классический , характерный , историко-бытовой , дуэтно-классический и современный танец, актёрское мастерство, хореографическое наследие. Дети также изучают сольфеджио и основы игры на музыкальном инструменте, историю музыки, театра, изобразительного и хореографического искусства, историю и культуру Санкт-Петербурга, анатомию и физиологию человека. Общеобразовательные предметы основного образования преподаются с учётом профиля учебного заведения . Сценическая практика проходит как в школьном театре имени Александра Ширяева , так и на сцене Мариинского театра .

В середине 2000-х годов исполнительский факультет был разбит на две ступени: бакалавриат и магистратура. В [ ] году была основана аспирантура. Кроме исполнителей, академия даёт высшее образование педагогам, балетмейстерам, балетоведам и концертмейстерам балета.

Руководство

Художественными руководителями училища (с 1991 года - Академии русского балета) были такие видные деятели петербургского балета, как Николай Ивановский , Игорь Бельский , Алтынай Асылмуратова (2000-2013).

Начиная с 2004 года ректором академии, выполняющим хозяйственные функции, была Вера Дорофеева . 28 октября 2013 года было объявлено, что на этой должности её сменит солист Большого театра Николай Цискаридзе , одновременно художественным руководителем школы назначалась солистка Мариинского театра Ульяна Лопаткина . 4 ноября 2013 года педагоги академии и артисты балета Мариинского театра обратились в Министерство культуры РФ с письмом, в котором требовали пересмотреть решение о назначении Николая Цискаридзе на должность ректора и Ульяны Лопаткиной на должность художественного руководителя .

В начале декабря 2013 года первым проректором и художественным руководителем академии стала её выпускница, балерина Жанна Аюпова , Николай Цискаридзе, несмотря на протесты, остался на должности и. о. ректора, в 2014 году он был избран ректором учебного заведения.

Выпускники

Среди выпускников этого учебного заведения:

В 1957 году по инициативе М. Х. Франгопуло был основан школьный музей в коллекции которого находятся книжные раритеты, картины, афиши, фотографии, театральные костюмы и балетные туфли, принадлежавшие знаменитым выпускникам, и прочие экспонаты, связанные с историей петербургского балета. Коллекция музея насчитывает более 15 тысяч экспонатов . В настоящее время функционирует как Мемориальный кабинет истории отечественного хореографического образования , доступ к коллекции которого возможен только для учащихся и сотрудников академии.

Церковь

Православная церковь во имя Святой Троицы действовала в здании училища начиная с 1806 года . В 2000-х годах церковные службы были возобновлены.

Напишите отзыв о статье "Академия русского балета имени А. Я. Вагановой"

Примечания

Ссылки