Практикум психодиагностике психодиагностика мотивации саморегуляции. Практикум по психодиагностике

    Атлас для экспериментального исследования отклонений в психической деятельности человека / Под ред. И.А. Полищука и А.Е. Видренко. 2-е изд. Здоров"я, 1980. С. 124.

    Бажин Е.Ф. Галынкина Е.А., Эткинд А.М. Метод исследования уровня субъективного контроля // Психологический журнал. 1984. Т. 5. №3. С.152-161.

    Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний: Учеб. пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та. 1985. С.103.

    Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев: Наукова думка, 1989. С.200.

    Витт Н.В. Эмоциональный фактор в обучении иностранному языку // Психология и методика устной речи в языковом вузе. 1979. Вып. 142. С.16-24.

    Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии: Пер с англ. – М.: Прогресс, 1976. С.495.

    Головань Н.О. Ми готовi до школи? – Кiровоград: Держ. Центрально-Українське вид-во, 1994. С.72.

    Гончаров B.C. Зависимость стратегии поиска решения от типа мышления // Вопросы психологии. 1981. №4. С.132-136.

    Диагностика личности учащегося в коллективе: Методические рекомендации для учителей и студентов педагогических институтов / Сост. Т.И. Пашукова. Кировоград: КГПИ, 1989. С.20.

    Диагностика педагогических способностей учащихся: Методические рекомендации для студентов педагогических институтов и классных руководителей / Сост. Н.А. Головань. Кировоград: КГПИ, 1987. С.20.

    Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии 1980. №2. С.107-114.

    Жариков Е.С., Крушельницкий Е.Л. Для тебя и о тебе: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1991. С.223.

    Изучение психологии личности "трудного" младшего школьника: Методические рекомендации для студентов педагогических институтов и учителей 1-3-х классов общеобразовательной школы / Сост. И.А. Головань. Кировоград: КГПИ, 1988. С.48.

    Ильин Е.П. Методические указания к практикуму по психофизиологии. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та 1981. С.83.

    Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Введение в психометрическое проектирование: Пер. с англ. Киев: Малое научн. внедр. предприятия "ПАН ЛТД". 1994. С.283.

    Ковалев С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни: тесты, опросники, ролевые игры: Кн. для учителя. – М.: Просвещение. 1991. С. 143.

    Холодная М.А. Когнитивные стили как проявление своеобразия индивидуального интеллекта. Киев: УМК ВО, 1990. С.75.

    Колга В.А. Дифференциально-психологические исследования когнитивного стиля и обучаемости. Дис. ... канд. психол. наук. – Л., 1976.

    Лабораторные занятия по общей психологии: Методические рекомендации для студентов 1 курса / Сост. И.Ю. Шуранова. Кировоград: КГПИ, 1988. С.32.

    Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. -М.: Педагогика, 1988. С. 128.

    Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации: Описание и руководство к использованию / Отв. ред. А.Ф. Кудряшов. Петрозаводск: Петроком, 1992. С.318.

    Методики психодиагностики в спорте: Учеб. пособие: В.А. Марищук, Ю.М. Блудов, В.А. Плахтиенко, Л.К. Серова. 2-е изд. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1990. С.256.

    Методики психодиагностики в учебно-воспитательном процессе / Сост. В.В. Гришин, П.В. Лушин. – М.: ИКА "Москва". 1990. С.64.

    Методические материалы к лабораторным занятиям по общей психологии: для студентов педагогических институтов: В 3 ч. / Сост. Т.Ф. Цыгульская. Кировоград: КГПИ, 1988. С.40.

    Методы исследования межличностного восприятия: Спецпрактикум по социальной психологии / Под ред. Г.М.Андреевой, В.С.Агеева. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. С.104.

    Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности, – М.: Педагогика, 1986. С.256.

    Морозов С.М. Методы психологического исследования личности учащегося. Киев: УМК ВО, 1992. С.88.

    Насиновская Е.Е. Методы изучения мотивации личности. Опыт исследования личностно-смыслового аспекта мотивации: Учеб.-методическое пособие. – М.: изд-во Моск. ун-та, 1988.С.80.

    Общая психодиагностика. Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. – М.: изд-во Моск. ун-та, 1987. С.304.

    Общий практикум по психологии. Психологический эксперимент: Метод. указания. Часть III / Под ред. М.Б.Михалевской, Т.В.Корниловой. – М.: изд-во Моск. ун-та, 1987. С.50.

    Окунь Ян. Факторный анализ: Пер. с польск. – М.: Статистика.1974. С.200.

    Органiзацiя психологiчного консультування у середнiй школi: Методичнi рекомендацiї для шкiльних психологiв и вихователiв / Укл.: П.В. Лушин, Н.О. Головань, Т.Ф. Цигульска. та iн. Кiровоград: КДПI, 1991. С.40.

    Павлютенков Е.М. Кем быть? – Киев: Изд-во ЦК ЛКСМУ "Молодь", 1988. С. 198.

    Пашукова Т.И. Исследование эгоцентризма с помощью эгоцентрического ассоциативного теста / Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. Педагогика, 1991. №2. С.45-48.

    Пашукова Т.И. О механизмах эмпатии и некоторых ее психических коррелятах // Вопросы психологии межличностного познания и общения: Сборник научных трудов. Краснодар: Изд-во Кубанского ун-та, 1983. С.86-92.

    Практикум по общей психологии / В.В. Богословский, Т.И. Бочкарева, А.И. Великородн. Под ред. А.И. Щербакова. – М.: Просвещение, 1979. С.302.

    Практикум по общей психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / А. И. Абраменко, А.А. Алексеев, В.В. Богословский и др.; Под ред. А,И. Щербакова. 2-е изд. – М.: Просвещение, 1990. С.288.

    Практикум по общей и экспериментальной психологии: Учеб. пособие / В. Д. Балин, В.К. Гайда, В.А. Ганзен и др.; Под обшей ред. А.А. Крылова. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1987. С. 255.

    Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методики / Ред. колл. А.И. Зеличенко, И.М. Карлинская, В.В. Столин, А.Г. Шмелев. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. С. 176.

    Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции / Ред.колл. А.И. Зеличенко, И.М. Карлинская, С.Р. Пантилеев и др. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. С.160.

    Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы / Под ред. А.А. Бодалева, И.М. Карпинской, С.Р. Пантилеева, В.В. Столина. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. С.141.

    Практикум по психологии / Под ред. А.Н. Леонтьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Изд-во Моск. ун-та. 1972. С.248.

    Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы / Под ред. А.А. Бодалева и др. – М.: Изд-во Моск. ун-та. 1988. С. 141.

    Практические занятия по психологии / Сост. Н.Б. Берхин и С.Ф. Спичак; Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1972. С. 167.

    Профконсультационная работа со старшеклассниками/ Под ред. Б.А. Федоришина. Киев.: Радянська школа. 1980. С.160.

    Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию: Учеб. пособие для ст. кл. сред. шк.– М.: Просвещение, 1991. С.144.

    Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов / Отв. ред. А.А. Бодалев. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1976. С.248.

    Психологическая диагностика индивидуально-психологических свойств личности будущего педагога: Методические рекомендации для учителей, осуществляющих профессиональную ориентацию на педагогические профессии / Сост. Н.В. Ильчукова, Е.А. Ильчукова, Д.Т. Кропоткин. Сыктывкар: Коми гос. пед. ин-тут, 1992. С.41.

    Психологическая служба в педагогическом институте / П.В.Лушин, Н.А. Головань, Т.И. Пашукова, Т.Ф. Цы-гульская, Н.Н. Дроботун; Под ред. П.В. Лушина. Кировоград: КГПИ, 1993.С.155.

    Психология познавательных процессов: Учебно-методическое пособие для студентов факультета медицинской психологии / Сост.: В.А. Мадорский, Н.И. Мельченко, Р.Ф. Ихсанов, Л.И. Мостовая. Самара: СМИ, 1992. С.78.

    Розен И.М. Психология фантазии: Экспериментально-теоретическое исследование внутренних закономерностей продуктивной умственной деятельности. Минск: Изд-во ВГУ, 1977.С.312.

    Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика: Пер. с анг. / Общ. ред. и вступ. ст. Л.А. Петровской. – М.: Прогресс, 1990. С.368.

    Русалов В.М. Предметный и коммуникативный аспекты темперамента человека // Психологический журнал. 1989. Т. 10 №1. С.10-21.

    Собчик Л.Н. Диагностика межличностных отношений. Модифицированный вариант интерперсональной диагностики Т. Лири: Методическое руководство. – М.: ИКА "Москва", 1990. С.48.

    Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988. С.207.

    Grundlagen der Statistik fur Psuchologen, Padagogen und Soziologen. Berlin: Volk und Wissen Volkseigener Verlag, 1978. S.530.

    Kerr W.D., Speroff B.J. Validation and evaluation of Empathv test // Journal of genetic Psychologv. 1954. V.50. p.269-276.

    Luchins A.S., Luchins E.H. Rigidity of Behavior. – Oregon, 1959.

    Mehrabian A., Epstein N. A measure of emotional Empathy // 1972. V. 40 №4. p.525-544.

    Szustrowa Th. Test of Egocentric Associations (TES) // Polish Psychological Bulletin. 1976. V.7. №4. p.263-267.

35. Романова Е.С. Психодиагностика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005.

36. Руководство по использованию восьмицветового теста М. Люшера. Сост. О.Ф. Дубровская. – М., 2005.

37. Собчик Л.Н. Модификационный (модифицированный) восьмицветовой тест М. Люшера. Практическое руководство. – СПб., 2001.

38. Собчик Л.Н. Рисованный апперцептивный тест (РАТ). – СПб., 2002.

39. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов на Дону: Феникс, 2002.

40. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2003.

41. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – 2е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 1998.

42. Шмелёв А.Г. Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. – М., 1990.

43. Шмелёв А.Г. Основы психодиагностики. Учебное пособие для студентов педвузов. – М.; Ростов-на-Дону, 1996.

44. Шмелёв А.Г. Психодиагностика личностных черт. – СПб.: Речь, 2002.

45. Энциклопедия психодиагностики. В 4-х томах. Том 1. Психодиагностика детей. Том 2. Психодиагностика взрослых. Том 3. Психодиагностика семьи. Том 4. Психодиагностика персонала. Редактор-составитель Райгородский Д.Я. – Самара: Издательский Дом "Бахрах-М", 2009.

Дополнительная литература по дисциплинам:

1. Айзенк Х., Эванс Д. Проверьте способности вашего ребёнка / Пер. с англ. Л.К. Клюкина. – М.: ООО "Фирма "Издательство АСТ"", 1998.

2. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. – М.: Директ-Медиа, 2008.

3. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудность в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – М.: Издательство "Ось-89", 1999.

4. Батаршев А.В. Психодиагностика пограничных расстройств личности и поведения. – М.: Институт психотерапии, 2004.

5. Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. – М, 1986.

6. Венгер А.Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков. – М.; Рига: ПЦ Эксперимент, 2000.

7. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: учебник для вузов. 2-е изд. – СПб., 2006.

8. Донцов Д.А., Денисов А.А., Сенкевич Л.В. Социальная психология. Учебное методическое пособие. ФГБОУ ВПО ГКА имени Маймонида. – М.: Изд-во Человек, 2010.

9. Донцов Д.А., Сенкевич Л.В., Турчан О.В Общая психология. Учеб. – метод. пособие по дисциплине "Общая психология". Специальность 030301.65 "Психология". ФГБОУ ВПО ГКА имени Маймонида. – М.: Изд-во Человек, 2012.

10. Ежова Н.Н. Справочник практического психолога / Н.Н. Ежова. – Ростов на Дону: Феникс, 2009.

11. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2007.

12. Иванов Н.Я., Личко А.Е. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков. Методическое пособие. – М., 1994.

13. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Изд. 7-е. – Ростов на Дону: Феникс, 2011.

14. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Изд. 7-е. – Ростов на Дону: Феникс, 2012.

15. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М., 1997.

16. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – М.: Академия, 2007.

17. Кризисная психология. Справочник практического психолога. Составитель С.Л. Соловьёва. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2008.

18. Крылов А.А., Юрьев А.И. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие / Под ред. А.А. Крылова. СПб., 1997.

19. Методы психологической диагностики. Вып. 1. Под ред. В.Н. Дружинина и Т.В. Галкиной. – М.: ИП РАН, 1993.

20. Методы психологической диагностики. Вып. 2. Под ред. А.Н. Воронина. – М.: ИП РАН, 1994.

21. Настольная книга практического психолога / Сост. С.Т. Посохова, С.Л. Соловьёва. – М.: АСТ: ХРАНИТЕЛЬ; СПб.: Сова, 2008.

22. Пирьов Г.Д. Экспериментальная психология. – София, 1968.

23. Педагогическая психология: Методики и тесты / Авторы-сост.: М.В. Демиденко, А.И. Клюева. – Самара: Бахрах-М, 2004.

24. Психологическая коррекция умственного развития учащихся / Под ред. К.М. Гуревича, И.В.Дубровиной. – М, 1990.

25. Психодиагностика и профориентация в образовательных учреждениях / Ред. – сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов на Дону: Феникс, 2005.

26. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие. / В.Д. Далин, В.К. Гайда, B. К. Гербачевский и др.; Под общей ред. А.А. Крылова, C. А. Маничева. – СПб.: Питер, 2000.

27. Практикум по возрастной психологии. Учебное пособие. Под редакцией Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2006.

28. Рабочая книга практического психолога / Н.Н. Ежова. – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

29. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999.

30. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 1996.

31. Романова Е.С., Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты. Генезис. Функционирование. Диагностика. – Мытищи: Талант, 1996.

32. Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и професссиограммы. – СПб.: Питер, 2008.

33. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. Приложение. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.

34. Сильвер Р. Рисуночные тесты. Как узнать самое важное о вашем ребёнке / Роули Сильвер. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2009.

35. Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. Вып. 1. – М., 1990.

36. Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. Диагностика межличностных отношений. Вып. 3. – М., 1990.

37. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. – М., 1994.

38. Тарабрина И.В. Практикум по психологии посттравматического стресса. – СПб.: Питер, 2001.

39. Фанталова Е.Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта. – Самара: Издательский дом "БАХРАХ-М", 2001.

40. Херсонский Б.Г. Метод пиктограмм в психодиагностике. – М.: Медицина, 2003.

41. Широкова Г.А. Практикум для детского психолога / Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько. – Изд. 7-е. – Ростов на Дону: Феникс, 2010.

42. Шапарь В.Б. Рабочая книга практического психолога / В. Шапарь, А. Тимченко, В. Швыдченко. – М.: АСТ; Харьков: Торсинг, 2007.

43. Шмелёв А.Г. Общая психодиагностика. Учебное пособие. – М., 1988.

44. Шмелёва И.А. Этические принципы работы психолога // Введение в профессию. Психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007.

45. Экспериментальная психология. Практикум. Под общ. ред. Е.С. Романовой. – СПб.: Питер, 2007.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Практикум по психодиагностике

Введение

1. Что такое стандартизация теста?

2. Назовите виды проективных тестов в психодиагностике

3. Назовите способы определения надежности теста

4. Каков вклад в психодиагностику А.Бине?

5. Формы психодиагностической работы

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Комфортность сферы жизни человека определяется качеством окружающих его товаров, работ и услуг. Качество стало определяющим для потребителей во всех странах мира. Именно качество является основным фактором реализации товара по выгодной цене. Однако потребительские требования, предъявляемые к качеству продукций, постоянно изменяются в зависимости от покупательной способности населения, уровня конкуренции, климатических условий, культурных традиций и многих других факторов. Поэтому для обеспечения успешного бизнеса необходимо управлять качеством продукции и услуг, уметь количественно оценивать и анализировать их показатели, прогнозировать влияющие на них процессы.

Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг. Знание основ этих трех областей деятельности и умение применять эти знания в практической жизни позволяют иметь достоверную, обоснованную и объективную информацию, а также обеспечивают возможность повышения качества товаров, работ и услуг в рамках современных технологий и уровня научного потенциала человеческого разума.

Целью данной работы является формирование основополагающих знаний, умений и навыков, отражающих динамику современных преобразований в указанных областях деятельности.

Работа состоит из введения, основной части и списка используемой литературы.

1. Что такое стандартизация теста?

Особое значение имеет выбор критерия оценки получаемых результатов. Без сопоставления с точкой отсчета результаты психологических испытаний ничего не значат.

1. Они сопоставляются с нормами выполнения в выборке стандартизации (репрезентативная выборка того типа, для которой данная методика предназначена, например, дети определенного возраста, студенты высших учебных заведений сходного профиля, представители той или иной профессии и др.). Эти нормы устанавливаются опытным путем.

2. Затем результаты каждого испытуемого сопоставляются с нормой и квалифицируются как средние, высокие или низкие. Это позволяет определить положение конкретного испытуемого относительно нормативной выборки или выборки стандартизации. Для этого сырые баллы (т. е. количество правильных ответов) с помощью специальных таблиц переводятся в стандартные показатели, сопоставимые друг с другом и с нормой. В данном случае используется статистическая норма (уровень, который характеризует статистически среднего человека).

Стандартизация психодиагностической методики предполагает:

1 Единую стандартную процедуру её проведения и обработки результатов.

2 Перевод "сырых" результатов теста в стандартную шкалу тестовых данных (что позволяет сопоставлять результаты у разных испытуемых в разных тестах).

Репрезентативность тестовых норм -правомерность применения тестовых норм в большой группе людей. Так, если тестовые нормы были вычислены на выборке школьников, то эти нормы нельзя автоматически переносить на студентов - надо провести рестандартизацию теста, проверить его на студентах и вычислить тестовые нормы для студентов.

Кроме статистических тестовых норм часто используют критериальные нормы, т. е. достиг ли человек критического требуемого уровня развития профессионально важного психологического качества.

Достоверность теста - способность теста защищать информацию от мотивационных (сознательных и бессознательных) искажений и социальной желательности ответов (это достигается через введение в тест проверочной шкалы лжи). стандартизация психодиагностической проективный тест

2. Назовите виды проективных тестов в психодиагностике

Проективная методика -- группа методик, предназначенных для диагностики личности. Для них характерен глобальный подход к оценке личности, а не выявление отдельных ее черт. Наиболее существенным признаком является использование в них неопределенных стимулов, которые испытуемый должен сам дополнять, интерпретировать, развивать и т. д. При этом происходит проекция (перенос) психических свойств испытуемого на материал задания, что позволяет выявить его скрытые личностные особенности.

Цель проективных методик относительно замаскирована, что уменьшает возможность испытуемого давать такие ответы, которые позволяют произвести желательное о себе впечатление.

Эти методики носят в основном индивидуальный характер и в большей своей части бывают предметными или бланковыми.

Виды проективных методик

1. Конститутивные (методики структурирования)

Испытуемый должен придать смысл какому-то аморфному материалу

Тест Роршаха. Полагается, что в процессе интерпретации изображений, придания им смысла, испытуемый проецирует свои внутренние установки, стремления и ожидания на тестовый материал. Конструктивные методики

Предлагаются оформленные детали (фигурки людей и животных, модели их жилищ и пр.), из которых нужно создать осмысленное целое и объяснить его.

2. Интерпретативные методики

Истолкование какого-либо события, ситуации. Испытуемому предлагаются таблицы-картины, на которых изображены относительно неопределенные ситуации, допускающие неоднозначную интерпретацию. В ходе обследования испытуемым составляется небольшой рассказ, в котором необходимо указать, что привело к изображенной ситуации, что происходит в настоящее время, о чем думают, что чувствуют действующие лица, чем эта ситуация завершится. Предполагается, что испытуемый идентифицирует себя с "героем" рассказа, что дает возможность раскрытия внутреннего мира обследуемого, его чувств, интересов и побуждений. Тематический Апперцептивный Тест (ТАТ)

3. Катартические методики

Осуществление игровой деятельности в особо организованных условиях с целью достижения игрового катарсиса

Психодрама в виде импровизированного театрального представления позволяет субъекту не только аффективно отреагировать и тем самым добиться терапевтического эффекта, -- но и дает исследователю возможность обнаружить выносимые вовне конфликты, проблемы, другую личностно насыщенную продукцию.

4. Рефрактивные методики

Непроизвольные изменения в общепринятых средствах коммуникации (речь, почерк). Графология

5. Экспрессивные методики

Рисование на свободную или заданную тему "Дом - дерево - человек". Проективный рисунок человека. По рисунку делают выводы об аффективной сфере личности, уровне психосексуального развития и других особенностях.

6. Импрессивные методики

Предпочтение одних стимулов (как наиболее желательных) другим

Тест Люшера. Психологическая интерпретация исходит из символического значения цвета. В качестве стимулов могут выступать фактически любые объекты живой и неживой природы.

7. Аддитивные методики

Завершение имеющего начало предложения, рассказа или истории.

Например, предлагается серия незаконченных предложений типа: "Будущее кажется мне...", "Думаю, что настоящий друг..." и т. п. Эти методики предназначены для диагностики разнообразных личностных переменных.

3. Назовите способы определения надежности теста

Надежность теста один из критериев качества теста, относящийся к точности психологических измерений. Чем больше Надежность теста, тем относительно свободнее он от погрешностей измерения. Надежность теста рассматривается при одном подходе: как стабильность результатов при повторном тестировании; при другом, как проявление степени эквивалентности двух одинаковых по форме и цели (параллельных) тестов.

Надежность характеризует тесты свойств, но не состояний. Свойства:

1. Воспроизводимость результатов исследования.

2. Точность измерения.

3. Устойчивость результатов.

Степень надёжности методик зависит от многих причин. Среди негативных факторов наиболее часто называются следующие:

1. нестабильность диагностируемого свойства;

2. несовершенство диагностических методик (небрежно составлена инструкция, задания по своему характеру разнородны, нечётко сформулированы указания по предъявлению методики испытуемым и т.д.);

3. меняющаяся ситуация обследования (разное время дня, когда проводятся эксперименты, разная освещённость помещения, наличие или отсутствие посторонних шумов и т.д.);

4. различия в манере поведения экспериментатора (от опыта к опыту по-разному предъявляет инструкции, по-разному стимулирует выполнение заданий и т.д.);

5. колебания в функциональном состоянии испытуемого (в одном эксперименте отмечается хорошее самочувствие, в другом - утомление и т.д.);

6. элементы субъективности в способах оценки и интерпретации результатов (когда ведётся протоколирование ответов испытуемых, оценивают ответы по степени полноты, оригинальности и т.д.).

О высокой надежности метода говорят в том случае, когда метод точно измеряет то свойство, для измерения которого он предназначен. В качестве критериев точности можно отметить следующие:

Существуют различные методы оценки надежности:

Ретестовый метод - повторное тестирование выборки испытуемых одним и тем же тестом через определенный интервал времени при одних и тех же условиях. Временной интервал зависит от возраста (например, у маленьких детей изменения могут произойти в течение одного месяца), а также событий, происходящих с испытуемым в жизни.

Возможный обман со стороны испытуемого, его искушенность, события, происшедшие в интервале между тестированиями, не оказывают особого влияния (как в ретестовом методе) на степень надежности теста. Если фактор тренировки снижен при тестировании параллельными формами, то эффект переноса принципа заданий часто имеет место. Эффект переноса следует учитывать при построении параллельных форм.

Требования к построению параллельных форм:

1. Параллельные формы должны быть независимо построенными тестами, но отвечать одним и тем же требованиям;

3. эквивалентность параллельных форм необходимо проверять ретестовым методом.

Определение константности, т.е. относительная независимость результатов от Личности экспериментатора. Так как методика разрабатывается для дальнейшего использования ее другими психодиагностами, необходимо определить в какой мере ее результаты поддаются влиянию личности экспериментатора. Коэффициент константности определяется путем корреляции результатов двух опытов, проводимых на одной и той же выборке, но разными экспериментаторами. Коэффициент корреляции не должен быть ниже 0,80.

4. Каков вклад в психодиагностику А.Бине?

Один из основоположников экспериментальной психологии Альфред Бине считал, что в центре внимания этой науки должны быть высшие психические процессы. На раннем этапе исследования интеллекта Бине пытался понять взаимоотношения между интеллектом и теми "переменными", которые рассматривались в хиромантии и френологии.

По утверждению Бине, к базовым понятиям индивидуальной психологии относится норма и отклонение отнормы, но установление норм -- это только начало. Кроме этого, ученый хотел понять, какие существуют взаимоотношения между различными умственными процессами, с тем чтобы предсказывать степень развития одного процесса, основываясь на знании другого. Бине думал, что тесты для определения умственных способностей должны также давать информацию как о качественных, так и количественных различиях, поскольку, например, ребенок не просто обладает меньшей, но иной памятью, чем взрослый.

В 1905 г. А. Бине совместно с Теодором Симоном создают первую шкалу, предназначенную для измерения интеллекта детей и состоящую из 30 заданий, расположенных в зависимости от возрастания трудности. Количество баллов, полученных ребенком, зависело от числа решенных заданий. Бине утверждал, что шкала представляет собой "грубый" способ дифференциации (например, обычный 5-летний ребенок не пройдет выше 14-го задания).

С исследований А. Бине и его ближайших коллег началось "очищение" ранее сложившегося ряда тестов от тех, которые измеряли индивидуальные различия, непосредственно не связанные с интеллектом. Тем самым теоретически и эмпирически были намечены контуры психического образования, ныне называемого интеллектом.

В качестве примера приведем задания теста Бине--Симона (1911) для детей

1. Различать правую и левую стороны.

2. Описать предложенную картинку.

3. Выполнить несколько поручений.

4. Назвать общую стоимость нескольких монет.

5. Назвать показанные четыре основных цвета.

1. Сравнение двух объектов по памяти. Установление сходства между ними.

2. Обратный счет от 20 до 1.

3. Обнаружение пропусков в изображениях людей (4 задания).

4. Назвать день, число, месяц, год.

5. Повторить ряд из пяти однозначных чисел.

Гениальное решение проблемы диагностики интеллектуального уровня, данное А. Бине, заключалось в предложении подвергать детей таким испытаниям (тестам), о которых известно, в каком возрасте нормальные дети их верно решают.

Однако эта разность для различных возрастных групп имеет неодинаковое значение, так как развитие интеллекта идет неравномерно. Один год опережения или отставания в интеллектуальном развитии для 4-летнего ребенка имеет гораздо большее значение, чем для 12-летнего. В связи с этим Вильям Луис Штерн(1912) предложил определять не абсолютную меру интеллекта -- разность, а относительную.

Так появился знаменитый коэффициент интеллекта (Intelligence Quotient), сокращенно IQ, формула которого имеет следующий вид:

IQ = умственный возраст / хронологический возраст * 100

Впоследствии коэффициент интеллекта будет выражен в единицах стандартного отклонения, что показывает, в каком отношении находится результат данного обследуемого к средней величине распределения результатов для его возраста.

Тесты Бине--Симона очень быстро получили распространение во всем мире: публикуются многочисленные переводы и адаптации, в том числе и на русском языке. В значительной мере тестирование интеллекта в первые десятилетия XX в. связано с развитием тестов Бине--Симона.

5. Формы психодиагностической работы

Для психодиагностического обследования используют психодиагностические методы, т.е. исследовательские методы психологической науки. Особенностью психодиагностических методов является их измерительно-исследовательская направленность, что и обеспечивает количественную и (или) качественную оценку явления, которое изучается. Основными требованиями к психодиагностическим методам являются:

а) стандартизация инструментария, в основе которой лежит понятие нормы;

б) надежность и валидность инструментария;

в) жесткая регламентация процедуры обследования. Психодиагностические методы конкретизируются в трех основных диагностических подходах, которые практически охватывают все многообразие диагностических методик:

1. "Объективный" подход - диагностика осуществляется на основе успешности (результативности) и способа (особенностей) выполнения деятельности. Это преимущественно тесты личности и тесты интеллекта, а также тесты специальных способностей и тесты достижений.

2. "Субъективный" подход - диагностика осуществляется на основе данных, которые сообщает о себе исследуемый, самоописаний особенностей личности, поведения в конкретных ситуациях. Это разнообразные опросники.

3. "Проективный" подход - диагностика осуществляется на основе анализа особенностей взаимодействия с нейтральным, будто безличным материалом, который в силу его определенной неопределенности становится объектом проекции. Это разнообразные проективные методики исследования личности.

Психодиагностическое обследование может проводиться в индивидуальной и групповой форме. Выбор формы психодиагностического обследования зависит от цели и методик, которые использует практический психолог.

Индивидуальное обследование предполагает работу практического психолога с человеком на протяжении определенного срока. При групповом обследовании каждый человек получает бланк ответа и стимульный материал. Размещение людей в помещении при групповом психодиагностического обследования должно обеспечивать необходимые условия для сосредоточенной работы.

Процедура психодиагностического обследования предусматривает реализацию трех этапов:

а) сбор данных в соответствии с задачи исследования;

б) обработка и интерпретация полученных данных;

в) постановка диагноза или прогноза.

Заключение

Метрология, стандартизация, сертификацияявляются главными инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг.

Стандартизация- деятельность, которая устремлена на определение и разработку требований, норм и правил, гарантирующая право потребителя на покупку товаров за устраивающую его цену, должного качества, а также право на благоустроенность и безопасность труда.

Единой задачей стандартизации является охрана интересов потребителей в вопросах качества услуг и продукции.

В данной работе рассмотрены отдельные вопросы по данному предмету, а именно:

Сущность стандартизации и ее виды

Способы определения надежности теста

Вклад в психодиагностику А. Бине

Формы психодиагностической работы.

Список используемой литературы

1. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология - М.: Питер, 2000

2. Психодиагностика. Бурлачук Л.Ф. СПб.: Питер, 2006

3. Никандров В.В. Экспериментальная психология. Учебное пособие.- СПб.: Издательство речь, 2003

4. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Манычева - "Питер", 2003

5. Абрамова Г.С. Практическая психология. Изд. 3

6. Екатеринбург: "Деловая книга", 1998.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Сбор информации о человеческой психике. Современная психологическая диагностика. Сущность дифференциальной психометрии. Различные методы оценки надежности. Способность теста защищать информацию от мотивационных искажений. Приемы обеспечения достоверности.

    реферат , добавлен 16.02.2011

    Четырёхфакторная модель социальной желательности как наиболее широко признанный метод оценки социальной желательности и самообмана. Проблема неискренности, социально желательных ответов, разных форм приукрашивания в психологическом исследовании.

    дипломная работа , добавлен 20.06.2017

    Социальная желательность как фактор поведения. Понятие социальной желательности. Социальная желательность и личностные черты. Эмпирическое исследование с применением шкалы социальной желательности Кроуна-Марлоу. Проверка надежности и валидности.

    курсовая работа , добавлен 17.05.2008

    Роль феномена социальной желательности в научной литературе, характеристика четырёхфакторной модели социальной желательности Д. Паулюса и О. Джона. Развитие и специфика моделей социальной желательности. Программа и методика эмпирического исследования.

    дипломная работа , добавлен 26.07.2017

    Общая и дифференциальная психометрика. Ее отношение к психодиагностике и дифференциальной психологии. Понятие надежности. Содержательная, эмпирическая, конструктная и дискриминантная валидность. Стандартизация тестов и репрезентативность тестовых норм.

    презентация , добавлен 05.01.2014

    Психодиагностические методики и их широкое распространение и использование в сфере консультирования и психотерапии. Психические особенности конкретного индивида или группы. Специфика психодиагностической ситуации. Методика исследования тревожности.

    реферат , добавлен 06.07.2011

    Развитие умственных способностей посредством интеллектуальных занятий. Определение высокого, среднего, низкого уровня самоактуализации личности. Разработка и использование шкал познавательных потребностей и креативности, ориентации во времени и поддержки.

    курсовая работа , добавлен 27.06.2014

    Понятие, основные виды валидности теста в психодиагностике. Методы психодиагностики межличностных отношений. Социометрия как традиционная методика исследования отражения межличностных отношений. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири.

    курсовая работа , добавлен 23.09.2014

    Формирование навыков психодиагностической и коррекционной работы, организация и проведение психолого-педагогических исследований, развитие навыков и умений работы с людьми. Знакомство с отдельными операциями профессиональной деятельности психологов.

    отчет по практике , добавлен 28.02.2010

    Понятие психодиагностики, методы оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических особенностей людей. Разработка психодиагностической методики. Профессиональная подготовка специалистов в области психологической диагностики.

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.




Top