Праведный симеон верхотурский в чем помогает. Святой праведный Симеон Верхотурский (Меркушинский)

Симеон Верхотурский (мирское имя его не известно) родился около 1607 года в знатной боярской семье. После смерти родителей, он, презрев все мирские почести и земное богатство, удалился из России за Урал и прибыл в Верхотурскую область. Но, избегая мирской суеты, он не стал селиться в самом городе Верхотурье, известном тогда как торговый центр, а выбрал для жительства небольшое село Меркушино (около 53 км от Верхотурья). Там Симеон жил как простой странник, скрывая свое дворянское происхождение.

http://radioblago.ru/arc/GrajdaneNeba/jitiya/sep/25sep/25-sent.prp.Simeon-Verhoturskii-1-arpgg2bh64o.mp3

Сама природа тех мест располагала Симеона к богомыслию и отшельническим трудам. Величественные кедры, громадные ели, густые леса, прекрасные долины, вздымающиеся скалистые утесы привлекали к себе подвижника. В селе постоянно он не жил, а часто странствовал по окрестным селам и деревням или уединялся на берегах реки Туры, в десяти верстах от Меркушина, и занимался ловлей рыбы и молитвенными беседами с Богом.

В зимнее время Симеон шил шубы, однако, по своему смирению, отличался полной нестяжательностью. Занимаясь шитьем шуб, он жил в домах крестьян. Нередко при этом ему приходилось испытывать разные неудобства и лишения, но он все переносил, славя и благодаря Господа. Часто, когда работа его уже близилась к концу, он внезапно исчезал, чтобы уклониться от платы за свой труд.

Святой Симеон постоянно посещал Меркушинский деревянный храм во имя Архистратига Божия Михаила.

Много молился святой Симеон об укреплении в вере новопросвещенных жителей Сибири. Свою молитву подвижник соединял с подвигом коленопреклонного стояния на камне в дремучей тайге.

Блаженная кончина святого мужа последовала среди великих подвигов поста и молитвы. Скончался он в 1642 году , когда ему было лишь 35 лет, и был погребен на Меркушинском погосте, у храма Архистратига Михаила. Столь ранняя смерть последовала от его чрезмерного воздержания и поста.

До нас дошло немного сведений о жизни Симеона Верхотурского, но яснее всех их говорят о благочестивой жизни святого исцеления, которые обильной струей истекают от его мощей вот уже более 300 лет.

Смиренный при своей жизни, Симеон не любил прославления людского, избегал славы этого суетного мира. Поэтому память о нем уже начала было исчезать, но Богу не было угодно, чтобы забыт был на земле тот, кто все земное оставил ради Него.

Господь прославил Своего угодника, спустя 50 лет после кончины святого. В 1692 году жители села Меркушино чудесным образом обрели открывшееся нетленное тело праведника, имя которого они забыли (гроб Симеона Верхотурского поднялся из могилы, так что в нём стали видны его останки). Вскоре от явившихся мощей стали совершаться многочисленные исцеления. Был исцелен разбитый параличом человек, за этим последовали и другие исцеления. Нетление мощей праведного Симеона и обилие проистекавших от них чудотворений убедили меркушинцев, а также и окрестных жителей в праведности и святости человека, погребенного в чудесно вышедшем из-под земли гробе.

Митрополит Сибирский Игнатий (Римский-Корсаков, 1692-1700) послал людей для освидетельствования фактов. Один из них, иеродиакон Никифор Амвросиев, в пути молился Богу и незаметно погрузился в легкую дремоту. Вдруг он увидел перед собой человека в белой одежде, среднего возраста, волосы его были русого цвета. Добрым взглядом он смотрел на Никифора и на вопрос последнего: «Кто ты? » - явившийся ответил: «Я Симеон Меркушинский », - и стал невидимым.

В «Иконописном Подлиннике» под 16 апреля значится: «Святый и праведный Симеон Меркушинский и Верхотурский, иже в Сибири новый чудотворец; подобием рус, брада и власы на главе аки Козьмы Безсребренника; ризы на нем просты, русския ».

Митрополит Игнатий, убедившись в нетлении мощей святого Симеона, воскликнул: «Свидетельствую и я, что воистину это мощи праведного и добродетельного человека: во всем подобны они мощам древних святых. Сей праведник подобен Алексию, митрополиту Московскому, или же Сергию Радонежскому, ибо он сподобился от Бога нетления, подобно сим светильникам веры Православной ».

И ныне по молитвам святого Симеона Верхотурского Господь являет благодатную помощь, утешение, укрепление, вразумление, врачевание душ и телес и избавление от лукавых и нечистых духов. Бедствующие путники по молитвам святого получают избавление от смерти. Особенно часто сибиряки обращаются с молитвами к Верхотурскому чудотворцу при глазных болезнях и всевозможных параличах.

12 сентября 1704 года торжественно и с подобающим благоговением было совершено перенесение святых мощей праведного Симеона Верхотурского из храма в честь Архистратига Михаила в Верхотурский монастырь во имя святителя Николая. Память об этом событии празднуется до сих пор. Первоначально мощи почивали в деревянной, а затем в медной посеребренной с резьбой раке. По перенесении мощей в Верхотурье от раки праведного с новой силой стали истекать чудотворения. Праведный Симеон являлся безвозмездным целителем даже таких людей, которые и не слышали о его прославлении.

В 1846 году для мощей святого соорудили новую серебрянную раку.

Рака с мощами праведного Симеона Верхотурского в Никольском храме Свято-Николаевского мужского монастыря. Верхотурье (1909)

Благодаря многочисленности чудесных исцелений, истекавших от мощей праведного Симеона Верхотурского, молва об этом угоднике Божием все более и более распространялась. Имя его стало известно и далеко за пределами Верхотурья. Множество богомольцев стекалось в Николаевский монастырь для поклонения святым останкам праведника и для того, чтобы внести свой посильный вклад в пользу обители. Так число паломников, которых привлекали в монастырь мощи святого, в начале XX века достигло 60 000 человек в год. В связи с этим в 1913 году в Николаевском монастыре был построен Крестовоздвиженский собор , рассчитанный на 8-10 тысяч человек, в который в 1914 году из Николаевского храма были торжественно перенесены святые мощи праведного Симеона.

Крестный ход с мощами праведного Симеона 27 мая 1914 года

Новая сень над серебряной ракой, в которой почивали честные мощи святого праведника Симеона, была сооружена иждивением Императора Николая II и его Августейшего семейства и принесена в дар Верхотурскому Николаевскому монастырю в 1914 году. Она была вся позолочена под старое золото, имела чеканные украшения и множество икон.

В 1926 году Свято-Николаевский монастырь был закрыт (его помещения использовались под колонию для несовершеннолетних), все церковные ценности, в том числе серебряная рака и сень, были конфискованы властями, а святые мощи кощунственно вскрыты и переданы в Нижне-Тагильский краеведчиский музей. Православный народ не забыл праведного Симеона. Он шел к нему на поклонение в музей, оплачивая билеты любой стоимости, какая бы ни требовалась. Таким образом, «новые хозяева» стали получать доход от мощей праведного. Когда же началось прямое паломничество в музей, они были изъяты из экспозиции и в 1935 году увезены в Свердловск. Так останки праведника, более 200 лет бывшие предметом благоговейного преклонения и приносившие людям душевное и телесное исцеление, стали демонстрироваться в Свердловском музее атеизма, который располагался в Екатеринбурге в Ипатьевском доме (место расстрела Царской Семьи). В Ипатьевском доме мощи праведного Симеона хранились до 1946 года. Затем мощи упрятали в запасники Областного исторического музея в Зеленой Роще, который размещался в здании бывшего собора Александра Невского (ныне вновь действующего), где они чудом уцелели до наших дней. За годы советской власти несколько раз рассматривался вопрос об уничтожении мощей или их захоронении, но, несмотря на это, святыня была сохранена.

Теперь святые мощи праведного Симеона возвращены Православной Церкви. 22 сентября 1992 года они были торжественно перенесены в восстановленный Крестовоздвиженский собор возрожденного Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря , где и почивают ныне благоговейно почитаемые православными христианами.

Крестовоздвиженский собор - третья по объёму церковь в России, уступающая только Храму Христа Спасителя в Москве и Исаакиевскому собору в Петербурге
Мощи святого праведного Симеона Верхотурского

От мощей праведного, по благодати Господа нашего Иисуса Христа, до сих пор продолжают истекать различные чудеса и исцеления.

Праведный Симеон Верхотурский считается духовным покровителем Урала и Сибири. Его память совершается: 18/31 декабря (день прославления), 12/25 сентября (первое перенесение мощей), 12/25 мая (второе перенесение мощей), 29 января/11 февраля (Собор Екатеринбургских святых) и 10/23 июня (Собор Сибирских святых).

Тропарь праведному Симеону Верхотурскому, глас 4
Мирскаго мятежа бегая, все желание обратил еси к Богу,/ да в видения восход обрящеши горе,/ отнюдуже не уклонився в лукавствия сердца,/ но очистив душу и тело, приял еси благодать точити цельбы верным и неверным, притекающим к тебе, праведный Симеоне./ Темже, по данному ти дару, испроси у Христа Бога исцеление нам, болящим душевными страстьми, / и моли спасти души наша.

Кондак праведному Симеону Верхотурскому, глас 2
Мира суетнаго отверглся еси, да блага вечныя жизни наследиши,/ возлюбив незлобие и чистоту души и тела./ Снискал еси, еже возлюбил, свидетельствуют бо о сем гроб и нетление мощей твоих, и благодать чудотворения наипаче./ Точиши бо цельбы всем притекающим к тебе и непросвещенным, Симеоне блаженне, чудотворче предивный.

Молитва праведному Симеону Верхотурскому
О святый и праведный Симеоне, чистою душею твоею в небесных обителех в лице святых водворяяйся, на земли же с нами неотступно пребывая! По данней ти благодати от Господа молитися о нас, милостивно призри на нас многогрешных, аще и недостойне, обаче с верою и упованием к тебе притекающих, и испроси нам от Бога прощение согрешений наших, в няже впадаем множицею во вся дни жития нашего. И якоже прежде овым убо от очныя зельныя болезни ни мало зрети могущим исцеление очес, овым же близ смерти бывшим от лютых недугов врачевание, и иным иная многая преславная благодеяния даровал еси: сице избави и нас от недугов душевных и телесных и от всякия скорби и печали, и вся благая к настоящему житию нашему и к вечному спасению благопотребная нам от Господа испроси, да тако твоим предстательством и молитвами стяжавше вся нам полезная, аще и недостойнии, благодарне восхваляюще тя, прославим Бога, дивнаго во святых Своих, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Симеон Верхотурский (мирское имя его не известно) родился около 1607 года в знатной боярской семье. После смерти родителей, он, пре-зрев все мирские почести и земное богатство, удалился из Рос-сии за Урал и прибыл в Верхотурскую область. Но, избегая мирской суеты, он не стал се-литься в самом горо-де Верхотурье, известном тогда как торговый центр, а выбрал для жительства небольшое село Меркушино (около 53 км от Верхотурья). Там Симеон жил как простой странник, скрывая свое дворянское происхождение.

Сама природа тех мест располагала Симеона к богомыслию и отшельническим трудам. Величественные кедры, громад-ные ели, густые леса, прекрасные долины, вздымающиеся скали-стые утесы привлекали к себе подвижника. В селе постоянно он не жил, а часто странствовал по окрестным селам и деревням или уединялся на берегах реки Туры, в десяти верстах от Меркушина, и занимался ловлей рыбы и молитвенными беседами с Богом.

В зимнее время Симеон шил шубы, однако, по своему смирению, отличался полной нестяжательностью. Занимаясь шитьем шуб, он жил в домах крестьян. Нередко при этом ему приходилось испытывать разные неудобства и лишения, но он все переносил, славя и благодаря Господа. Часто, когда работа его уже близилась к концу, он вне-запно исчезал, чтобы уклониться от платы за свой труд.

Святой Симеон постоянно посещал Меркушинский деревянный храм во имя Архистратига Божия Михаила.

Много молился святой Симеон об укреплении в вере новопросвещенных жителей Сибири. Свою молитву подвижник соединял с подвигом коленопреклонного стояния на камне в дремучей тайге.

Блаженная кончина святого мужа последовала среди великих подвигов поста и молитвы. Скончался он в 1642 году , когда ему было лишь 35 лет, и был погребен на Меркушинском погосте, у храма Архистратига Михаила. Столь ранняя смерть последовала от его чрезмерного воздер-жания и поста.

До нас дошло немного сведений о жизни Симеона Верхотурского, но яснее всех их говорят о благочестивой жизни святого исцеления, которые обильной струей ис-текают от его мощей вот уже более 300 лет.

Смиренный при своей жизни, Симеон не любил прославления людского, избегал славы этого суетного мира. Поэтому память о нем уже начала было исчезать, но Богу не было угодно, чтобы забыт был на зем-ле тот, кто все земное оставил ради Него.

Господь прославил Своего угодника, спустя 50 лет после кончины святого. В 1692 году жители села Меркушино чудесным образом обрели открывшееся нетленное тело праведника, имя которого они забыли (гроб Симеона Верхотурского поднялся из могилы, так что в нём стали видны его останки). Вскоре от явившихся мощей стали совершаться многочисленные исцеления. Был исцелен разбитый параличом человек, за этим последовали и другие исцеления. Нетление мощей праведного Симеона и обилие проистекавших от них чудотворений убедили меркушинцев, а также и окрестных жителей в праведности и святости человека, погребенного в чудесно вышедшем из-под земли гробе.

Митрополит Сибирский Игнатий (Римский-Корсаков, 1692-1700) послал людей для освидетельствования фактов. Один из них, иеродиакон Никифор Амвросиев, в пути молился Богу и незаметно погрузился в легкую дремоту. Вдруг он увидел перед собой человека в белой одежде, среднего возраста, волосы его были русого цвета. Добрым взглядом он смотрел на Никифора и на вопрос последнего: «Кто ты?» — явившийся ответил: «Я Симеон Меркушинский», — и стал невидимым.

В «Иконописном Подлиннике» под 16 апреля значится: «Святый и праведный Симеон Меркушинский и Верхотурский, иже в Сибири новый чудотворец; подобием рус, брада и власы на главе аки Козьмы Безсребренника; ризы на нем просты, русския».

Митрополит Игнатий, убедившись в нетлении мощей святого Симеона, воскликнул:«Свидетельствую и я, что воистину это мощи праведного и добродетельного человека: во всем подобны они мощам древних святых. Сей праведник подобен Алексию, митрополиту Московскому, или же Сергию Радонежскому, ибо он сподобился от Бога нетления, подобно сим светильникам веры Православной».

И ныне по молитвам святого Симеона Верхотурского Господь являет благодатную помощь, утешение, укрепление, вразумление, врачевание душ и телес и избавление от лукавых и нечистых духов. Бедствующие путники по молитвам святого получают избавление от смерти. Особенно часто сибиряки обращаются с молитвами к Верхотурскому чудотворцу при глазных болезнях и всевозможных параличах.

12 сентября 1704 года торжественно и с подобающим благо-говением было совершено перенесение святых мощей праведного Симеона Верхотурского из храма в честь Архистратига Михаила в Верхотурский монастырь во имя святителя Николая. Память об этом событии празднуется до сих пор. Первоначально мощи почивали в деревянной, а затем в медной посеребренной с резьбой раке. По перенесении мощей в Верхотурье от раки праведного с но-вой силой стали истекать чудотворения. Праведный Симеон являлся безвозмездным целителем даже таких людей, которые и не слышали о его прославлении.

В 1846 году для мощей святого соорудили новую серебрянную раку.

Рака с мощами праведного Симеона Верхотурского в Никольском храме Свято-Николаевского мужского монастыря. Верхотурье (1909)

Благодаря многочисленности чудесных исцелений, истекавших от мощей праведного Симеона Верхотурского, молва об этом угоднике Божием все более и более распространялась. Имя его стало известно и далеко за пределами Верхотурья. Множество богомольцев стекалось в Николаевский монастырь для поклонения святым останкам праведника и для того, чтобы внести свой посильный вклад в пользу обители. Так число паломников, которых привлекали в монастырь мощи святого, в начале XX века достигло 60 000 человек в год. В связи с этим в 1913 году в Николаевском монастыре был построен Крестовоздвиженский собор , рассчитанный на 8-10 тысяч человек, в который в 1914 году из Николаевского храма были торжественно перенесены святые мощи праведного Симеона.

Крестный ход с мощами праведного Симеона 27 мая 1914 года

Новая сень над серебряной ракой, в которой почивали честные мощи святого праведника Симеона, была сооружена иждивением Императора Николая II и его Августейшего семейства и принесена в дар Верхотурскому Николаевскому монастырю в 1914 году. Она была вся позолочена под старое золото, имела чеканные украшения и множество икон.

В 1926 году Свято-Николаевский монастырь был закрыт (его помещения использовались под колонию для несовершеннолетних), все церковные ценности, в том числе серебряная рака и сень, были конфискованы властями, а святые мощи кощунственно вскрыты и переданы в Нижне-Тагильский краеведчиский музей. Православный народ не забыл праведного Симеона. Он шел к нему на поклонение в музей, оплачивая билеты любой стоимости, какая бы ни требовалась. Таким образом, «новые хозяева» стали получать доход от мощей праведного. Когда же началось прямое паломничество в музей, они были изъяты из экспозиции и в 1935 году увезены в Свердловск. Так останки праведника, более 200 лет бывшие предметом благоговейного преклонения и приносившие людям душевное и телесное исцеление, стали демонстрироваться в Свердловском музее атеизма, который располагался в Екатеринбурге в Ипатьевском доме (место расстрела Царской Семьи). В Ипатьевском доме мощи праведного Симеона хранились до 1946 года. Затем мощи упрятали в запасники Областного исторического музея в Зеленой Роще, который размещался в здании бывшего собора Александра Невского (ныне вновь действующего), где они чудом уцелели до наших дней. За годы советской власти несколько раз рассматривался вопрос об уничтожении мощей или их захоронении, но, несмотря на это, святыня была сохранена.

Теперь святые мощи праведного Симеона возвращены Православной Церкви. 22 сентября 1992 года они были торжественно перенесены в восстановленный Крестовоздвиженский собор возрожденного Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря , где и почивают ныне благоговейно почитаемые православными христианами.

Крестовоздвиженский собор — третья по объёму церковь в России, уступающая только Храму Христа Спасителя в Москве и Исаакиевскому собору в Петербурге

Мощи святого праведного Симеона Верхотурского

От мощей праведного, по благодати Господа нашего Иисуса Христа, до сих пор продолжают истекать различные чудеса и исцеления.

Праведный Симеон Верхотурский считается духовным покровителем Урала и Сибири. Его память совершается: 18/31 декабря (день прославления), 12/25 сентября (первое перенесение мощей),12/25 мая (второе перенесение мощей), 29 января/11 февраля (Собор Екатеринбургских святых) и10/23 июня (Собор Сибирских святых).


Молитва праведному Симеону Верхотурскому

О святый и праведный Симеоне, чистою душею твоею в небесных обителех в лице святых водворяяйся, на земли же с нами неотступно пребывая! По данней ти благодати от Господа молитися о нас, милостивно призри на нас многогрешных, аще и недостойне, обаче с верою и упованием к тебе притекающих, и испроси нам от Бога прощение согрешений наших, в няже впадаем множицею во вся дни жития нашего. И якоже прежде овым убо от очныя зельныя болезни ни мало зрети могущим исцеление очес, овым же близ смерти бывшим от лютых недугов врачевание, и иным иная многая преславная благодеяния даровал еси: сице избави и нас от недугов душевных и телесных и от всякия скорби и печали, и вся благая к настоящему житию нашему и к вечному спасению благопотребная нам от Господа испроси, да тако твоим предстательством и молитвами стяжавше вся нам полезная, аще и недостойнии, благодарне восхваляюще тя, прославим Бога, дивнаго во святых Своих, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь праведному Симеону Верхотурскому, глас 4

Мирскаго мятежа бегая, все желание обратил еси к Богу,/ да в видения восход обрящеши горе,/ отнюдуже не уклонився в лукавствия сердца,/ но очистив душу и тело, приял еси благодать точити цельбы верным и неверным, притекающим к тебе, праведный Симеоне./ Темже, по данному ти дару, испроси у Христа Бога исцеление нам, болящим душевными страстьми, / и моли спасти души наша.

Кондак праведному Симеону Верхотурскому, глас 2

Мира суетнаго отверглся еси, да блага вечныя жизни наследиши,/ возлюбив незлобие и чистоту души и тела./ Снискал еси, еже возлюбил, свидетельствуют бо о сем гроб и нетление мощей твоих, и благодать чудотворения наипаче./ Точиши бо цельбы всем притекающим к тебе и непросвещенным, Симеоне блаженне, чудотворче предивный.

По евангельскому свидетельству, старец Симеон был «человеком праведным и благочестивым». На нем «почивал Дух Святой», и ему было открыто, что скоро в мир придет Спаситель.

Евангелист Лука не говорит, к какому званию принадлежал праведный Симеон, но в церковных песнопениях он называется священником и святителем. По всей вероятности, он принадлежал к священникам, служившим при храме (Лк. 2:23-37).

Птолемей Филадельф - царь Египта решил создать для своей Александрийской библиотеки греческий перевод священных книг иудеев, то есть Ветхого Завета. Для этого было собрано 70 переводчиков - ученых иудеев, которые перевели Библию с еврейского языка на греческий. Перевод этот известен как Септуагинта - "Перевод Семидесяти".

Святой Симеон, переводивший пророка Исаию, усомнился в словах Писания «Дева во чреве приимет» и хотел изменить текст на «молодая женщина», но какая-то сила остановила его. Старцу было открыто, что он будет жить до тех пор, пока не увидит этой Девы и Ее Сына.

(Есть еще версия этого события, отраженного в иконографии храма св.Симеона в Иерусалиме. Согласно древнейшему преданию, святой Симеон, беседуя со своими спутниками, высказал по этому предмету своё сомнение и неверие; когда же он переходил через реку, то, сняв перстень с своей руки, бросил его в реку, сказав: "Если найду его, то могу поверить изречению пророка по букве".

Остановившись на ночлег в одном селении, отстоящем недалеко от реки, он на другой день купил там рыбу и, когда по приготовлении ел ее вместе с товарищами, то чудным образом нашел во чреве рыбы брошенный им в реку свой перстень. Увидевши это, праведный Симеон был изумлен и очистил душу свою от всяких сомнений).

Достигнув пределов Иерусалима, он поселился там и ежедневно по утрам посещал храм, с нетерпением ожидая исполнения бывшего ему откровения и той блаженной минуты, когда он увидит Божественного Младенца.

Шли годы. "Но вот Симеон Богоприимец, сохраненный Духом Святым после предвозвещения ему на 65 году его жизни тайны приснодевственного от Пречистой Приснодевы Марии Его зачатия и рождения, проживши по благодати Всесвятого Духа Божиего 300 лет, потом, на 365 году жизни своей, сказал ясно в храме Господнем, что ощутительно узнал по дару Духа Святого, что это и есть Он Самый, Тот Христос, Спаситель мира, о вышеестественном зачатии и рождении Коего от Духа Святого ему было предвозвещено триста лет тому назад от Ангела" (Св. Серафим Саровский. Из беседы с Мотовиловым).

Симеону дано было увидеть в этом Младенце и "спасение... всех народов", и грядущее "просвещение язычников", и "славу" истинного "Израиля". Но он увидел и грядущее сотрясение мира, неожиданное падение одних и восстание других, и что младенец этот будет в "предмет пререканий". А в конце он предрекает страдания. Но не Иисусу, а Его Матери. Он говорит: "и Тебе Самой оружие пройдет душу"... А дальше прибавляет: "...да откроются помышления многих сердец".

По преданию, Симеон Богоприимец был убит при избиении вифлеемских младенцев у стен храма воинами Ирода, которые допрашивали его, где находится Иисус. Ирод не позволил похоронить его по обычаям иудеев.

Апокриф* Никодима указывает на воскресение св. прав. Симеона Богоприимца после Воскресения Христа, когда воскресли многие святые и пророки.

Акафист Симеону Богоприимцу написала игумения Леушинского монастыря Таисия, духовное чадо св. Иоанна Кронштадского.

В Иерусалиме сохранилось предание, что на холме, лежащем к югу от продолговатой горы, находился дом праведного и благочестивого Симеона. В 1859 году этот участок приобрел монах Аврамий из города Мадита, бывший тогда поверенным по постройкам Греческого монастыря. Он произвел раскопки и обнаружил гробницы, наполненные землей, камнями и костями. Эти пещеры и были признаны местом погребения праведного Симеона.

Святые мощи старца Симеона были перенесены в Константинополь при императоре Иустине (565-578 гг.) и положены в Халкопратийском храме, в приделе Иакова Брата Господня.

Современный храм в иерусалимском районе Катамон состоит из двух частей, соединенных общим широким портиком.

Гробница праведного Симеона находится в боковом левом приделе. Это пустая могильная яма (ныне мощи находятся в городе Загорье, в Хорватии).

Сверху находится плита, покоящаяся на четырех столбах, над ней - высокий резной деревянный свод. Слева от гробницы, на северной стене храма, размещен ряд икон, иллюстрирующих историю о Симеоне. На первой из них Симеон со своими сотрудниками работает над созданием Септуагинты. На второй - он бросает перстень в реку, и рыба тотчас подхватывает его. На третьей иконе изображена трапеза. Симеон разрезает рыбу и видит свой перстень.

Храм освящен в 1881 г. при Патриархе Иерусалимском Никодиме. Раньше храм был приходским, поскольку вокруг жило много православных арабов. В 1948 г. арабские жители ушли из этого района и храм этот посещается в основном православными паломниками чаще из Греции. Русские паломники любят приезжать сюда на праздник памяти святого Симеона Богоприимца и св.пророчицы Анны.

Симеон Богоприимец - покровитель младенцев, ему молятся о сохранении их здоровья.

* - апокриф - произведение, подлинность которого признана не всеми.

Пасха.ру

Икона праведного Симеона Верхотурского и чудеса святого

Праведный Симеон Верхотурский – один из интереснейших русских святых, просиявший своими подвигами на Урале. Читайте о жизни простого ремесленника, ставшего великим чудотворцем

Святой праведный Симеон Верхотурский: икона и чудеса святого

Сегодня люди все больше убеждаются в существовании Бога, Его всемогуществе. Больше людей стало на субботних и воскресных богослужениях в храмах. Молитва ко Господу и святым Его поистине творит чудеса. Одним из чтимых святых чудотворцев является святой Симеон Верхотурский. В тяжелые для верующих годы ХХ века его имя было забыто - над ним насмехались, места его земных подвигов постарались предать поруганию, да и места Урала, где подвизался святой, находятся вдалеке от цивилизации.
Однако праведный Симеон Верхотурский – один из интереснейших русских святых. Он просиял своими подвигами на Урале, неподалеку от Екатеринбурга, на границе Европы и Азии - в Верхотурье. Он не был ни великим правителем, ни пустынником-основателем монастыря, однако его подвиг праведничества и пример жизни сделали его одним из самых почитаемых святых Русской Православной Церкви. Простой ремесленник, странник, он показал современникам и потомкам, как можно жить и достигнуть святости в миру, обычному человеку. Блаженная простота, мудрые советы, прижизненным и посмертные чудеса прославили его на весь мир.


Икона Симеона Верхотурского

Святой Симеон Верхотурский был прославлен в XVII веке. К этому времени относятся его первые иконы, которых на сегодня есть несколько типов:


  • Наиболее распространена икона праведника во весь рост. Он изображён в синем кафтане и белой рубахе со свитком духовных наставлений в левой руке.

    Лик святого изображает его мужчиной средних лет с короткой темной бородой.
    Фон иконы в этом случае обычно голубой, как небо Урала.
    Легко узнать святого по ветвям ели, которые видны за его спиной.
    Также в отдалении часто написан белый монастырь - он существует и поныне под название Симеоно-Верхотурский. Иногда изображается и маленький белый Архангело-Михайловский храм села Меркушино, где были обретены мощи праведного Симеона.


На верху иконы обычно помещено изображение Христа за золотом фоне, Который благословляет Симеона на духовные подвиги. От Него идет свет Божией благодати, лучом опускающийся на праведника.


На свитке, который святой Симеон держит в руке, надпись: «Молю вас, братия, имейте страх Божий и чистоту душевную и телесную».


    Кроме того, есть много современных икон, где праведный Симеон написан до пояса на золотом фоне.


    Редкий тип иконографии святого праведного Симеона Веротурского - житийная икона, то есть вокруг изображения самого святого поставлены клейма, на которых запечатлены разные эпизоды из жизни святого. «Читать» такое живописное житие нужно слева направо и сверху вниз. В отличие от других икон, здесь бывает более десятка сюжетов: эта иконография продолжала развиваться в течение веков. Само изображение преподобного, вокруг которого строятся клейма, обычно представляет его в полный рост или по пояс с благословляющим жестом правой руки.


Интересно, что праведного Симеона Верхотурского очень почитала семья последнего российского императора Николая Второго - святые Царственные Страстотерпцы. В их странствиях и даже в ссылке в Екатеринбурге и Тобольске с ними был образ святого праведного Симеона. Очевидно, его молитвами они смогли выдержать издевательства большевиков и обрести мученический венец.


Житие святого праведного Симеона Верхотурского

Святой Симеон Верхотурский родился в XVII веке в обычной семье сибирских дворян. Несмотря на высокий статус и обеспеченность семьи, будущий святой решил посвятить себя Богу и людям. Это история подвига простого мирянина.


Симеон родился в дворянской семье, однако оставил семью, усадьбу, наследство и стал отшельничать Христа ради. Неизвестно, какое именно событие подвигло его оставить семью и имущество, однако он отправился странником по Сибири.


Он непрестанно молился, питаясь, чем Бог пошлет и что люди подадут. По дороге он останавливался в домах сибиряков, шил и чинил им шубы и обувь. Он помогал людям - приходил в дом, предлагал починить меховую одежду за кров и еду, а за свое скорнячное ремесло денег не брал, только немного питался постной едой и жил в доме. Если же предлагали или настаивали - оставлял совсем немного не дошитой «до утра» одежду, а ночью тайно уходил, чтобы не брать вознаграждения.


Вскоре люди стали замечать, что помогает он не только своим безвозмездным трудом. Многие жители Сибири в то время были еще не просвещены светом Православия, оставаясь язычниками. Однако с праведным Симеоном как с обычным ремесленником, за разговором, делились своими трудностями. И потом уже замечали, что он молится Господу Иисусу Христу, в том числе о напастях хозяев дома, где он обретал временное пристанище. Видели все и его доброе расположение к каждому человеку.


Святой Симеон много говорил с людьми о Православной вере, провидя их грехи и беды. Помогал он и своей молитвой: многие замечали, как непрестанно молился Симеон, а с его уходом в доме воцарялось спокойствие и любовь, исцелялись больные, восстанавливался материальный достаток.


После долгих лет странствий он поселился в глухой сибирской тайге, неподалеку от села Верхотурье, где непрестанно молился, питаясь только травами, ягодами и выловленной им самим рыбой. По преданию, праведник скончался в возрасте всего лишь 35 лет, в 1642 году. Похоронили его в храме Архистратига Господня Михаила. В Меркушино


Через полвека после тихой кончины святого жители деревни, где он был погребён, чудесно обрели его нетленное тело -святые мощи. У его могилы забил родник. Так сама земля по воле Божией подняла гроб святого - в нем местные жители с изумлением обнаружили нетленные мощи. Тогда поселяне и вспомнили о необычном молитвеннике, жившем рядом с ними 50 лет назад. К нему стали обращаться в молитве. Люди со всего Урала стали приезжать в Верхотурье - место погребения святого, чтобы поклониться его честным мощам, обрести помощь, исцеление духовное и физическое.


Святой источник, поднявший мощи праведного Симеона, бьет и сегодня у церкви Архангела Михаила. По свидетельствам людей, многие, испившие из родника и умывшиеся в нем, исцелялись от различных болезней. Так слава о праведнике распространялась по всему Уралу. Он был канонизирован Церковью для общецерковного почитания. Своим примером святой Симеон показывал: учение Христа,Православие просвещает людей светом Благодати истинного Бога.



Исцеляющие мощи святого праведника Симеона в Меркушино и Верхотурье

В 1692 году нетленные мощи святого были подняты из могилы, а в 1694 году праведный Симеон был канонизирован, то есть официально признан Церковью святым. 18 декабря 1694 года митрополит Тобольский Игнатий возглавил торжества открытия и перенесения мощей в Михайловскую церковь Меркушино. Он же благословил собрать известные факты из жизни святого, составить житие и акафист святому Симеону Верхотурскому, который читается и сегодня.


12 сентября 1704 года уже митрополитом Тобольский Филофеем мощи святого были перенесены в Никольский Симеоно-Верхотурский монастырь, основанный в 1604 году иеромонахом Ионой из Пошехонья. Мощи были помещены в серебряную раку. Через 12 лет совершилось чудо: обитель горела, выгорели многие хозяйственные постройки и храм, однако мощи святого праведника остались невредимыми.


Под покровом праведного Симеона монастырь жил до революции: тут действовали школа и богадельня, шла монашеская жизнь. После революции он был отдан под колонию для малолетних преступников. С годами он лишь разрушался.


В 1990 году Верхотурский монастырь был возвращён Церкви. 12 мая 1992 года при большом стечении народа совершилось второе обретение мощей святого Симеона. Ныне обитель процветает, отреставрирован ее главный собор, мощи святого Симеона почивают в новой раке.



День памяти и почитание святого Симеона Верхотурского

Поскольку неизвестна дата кончины святого, Церковь празднует память праведного Симеона Верхотурского несколько раз в год:


12 мая - второе обретение мощей (1992 год),
12 сентября - первое обретение мощей (1704 год),
18 мая - прославление (1694 год).


В эти дни на во всех храмах Урала, а также в церквях, где особо почитают преподобного и, конечно, в Верхотурье и Меркушино, накануне совершается Всенощное бдение, а в сам день памяти Божественная литургия, за которой поются особые краткие молитвы святому Симеону: тропари и кондаки. Они были составлены почитателями и свидетелями чудес святого вскоре после его смерти.



Мирской суеты избегая, все желания твои обратил ты к Богу, чтобы видеть восход Солнца Христа, потому избегал обманов страстей и пороков сердца, но очистил душу и тело и принял даже благодать подавать исцеления верующим и неверующим людям, приходящим к тебе, праведный Симеон. Потому по данному тебе дару, попроси у Христа Бога исцеление нам, болеющим душевными и телесными недугами и молись Ему, да спасет души наши.
Жизни мирской отвергал ты радости, чтобы наследовать блага вечной жизни, возлюбил незлобие и чистоту души и тела. Что искал ты, то и получил, о том свидетельствуют гроб твой и нетление мощей твоих, и благодать чудотворений особенно. Ты подаешь исцеления всем, приходящим к тебе и даже непросвещенным светом веры Христовой, о Симеон блаженный, чудотворец предивный.



Как молиться святому Симеону Верхотурскому и в чем он помогает

Этот чудотворец, в земной жизни бывший обычным мирянином, как большинство из нас, много помогает молящимся ему: он имеет особую благодать помогать больным глазными болезнями и помраченным рассудком, исцелять детей и даровать здоровье беременным.


Праведный Симеон совершил многие чудеса после кончины. Известно, что по сей день он часто является во сне больным, молящимся ему, и исцеляет их, а также по молитвам близких вразумляет впавших в зависимость от алкоголя, табака, наркотиков, игроманов. Отмечают, что святой не просто исцелял, но во всех видениях подавал мудрый духовный совет людям, как исправить грехи и изменить свою жизнь.


Паломничество к мощам праведного Симеона приносило многим людям избавление от бед и страстей. Однако к святому Симеону молятся и дома, и на молебне, заказанном в любом храме. По свидетельствам, сохранившимся на протяжении трех веков, святой имеет особую благодать помогать при


  • Трудностях в зачатии и вынашивании ребенка,

  • Мужском бессилии,

  • Болезнях ног и опорно-двигательного аппарата,

  • Параличе, инсульте,

  • Эпилепсии - «падучей», как говорили раньше,

  • Офтальмологических заболеваниях и слепоте.

Святой праведный Симеон Верхотурский имеет особую благодать в изгнании злых духов, исцелении болезней глаз, духовном утешении. Молитва святому Симеону - это сильная защита от всякого зла.


Кроме того, ему как страннику, прошедшему многие километры дорог Сибири с Божией помощью, молятся люди в путешествии.


Святые - не небожители от рождения, без греха только один Бог. Однако все святые шли по пути, указанному Христом, и с Его помощью достигли Царствия Небесного. Святой Симеон - пример для каждого человека, ведь он был обычным мирянином, можно сказать, рабочим или ремесленником, кормился делом своих рук - однако смог достичь степени святости.


Заказать молебен, богослужение святому Симеону, приобрести его икону можно в любом храме, обратившись в церковную лавку. Молиться же дома лучше перед иконой святого - ведь и в разлуке с родными, желая пообщаться с ними, мы стараемся говорить по видеосвязи или ставим на видное место фото, скучая по родным. Молитесь святому с искренней верой - как знакомому, как другу, который может помочь вам своей силой и председательством перед престолом Божиим.


Молитву святому Симеону Верхотурскому можно читать онлайн на русском языке по тексту ниже


О святой праведный Симеон! Ты своей чистой душой пребываешь в небесных обителях между святыми, а нетленным телом почиваешь в храме Верхотурья по данной тебе от Господа и Бога нашего благодати! Милостиво посмотри с небес на нас, грешных! Хотя мы и недостойны чудес и помощи твоей по грехам и страстям нашим, но с верой и любовью молимся тебе! Попроси у Господа прощения наших грехов, в которые мы впадаем постоянно, каждый день и час. Как ты исцелил и тех, кто не мог видеть из-за глазных болезней, и находящихся в тяжелых смертельных болезнях, и как ты совершил многие славные благие дела - так избави и нас от болезней и немощей физических и духовных, от горестей и печалей! Испроси у Господа блага для нашей земной жизни и все нужное для нашего спасения в Царствии Небесном, чтобы твоими молитвами и заступлением перед Богом мы получили только полезное! Хотя мы и недостойны всех благ, но помоги нам - и мы вновь благодарно восхвалим тебя и прославим Господа, дивного в святых Своих, Отца и Сына и Святаго Духа, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.


Молитвами святого праведного Симеона Верхотурского да хранит вас Господь наш Иисус Христос!


Паломничества

10 Марта 10 Людмила Белкина

Поездка к Симеону Верхотурскому

5-го сентября с.г. исполняется 10 лет со дня перенесения мощей святого праведного Симеона из Екатеринбурга в Верхотурье (второе перенесение мощей)

У раки с мощами святого праведного Симеона в Преображенском храме в Верхотурском Свято-Николаевском монастыре стоит рясофорный инок Далмат. С любовью он встречает всех приходящих ко святым мощам, то и дело открывает окошечко, чтобы паломник мог приложиться к честной главе праведника. Сколько раз за два дня в Верхотурье и автор этих строк прикладывался к благоухающей главе праведного Симеона с просьбой не оставить, заступиться, потому что сильна молитва этого святого, известного всей России. Вечер. В полутемном храме почти никого нет, мы сидим недалеко от раки на деревянной лавке. Отец Далмат рассказывает о судьбе мощей и о своем служении у раки, прервав рассказ только для того, чтобы открыть мощи для припозднившейся группы из Ярославля. Паломники усердно кладут земные поклоны, благоговейно прикладываются к святым мощам. Никто, проделав сюда долгий путь, от праведного Симеона не уходит неутешенным.

- Отец Далмат, вы давно стоите у раки святого праведного Симеона?

На праздник праведного Симеона будет шесть лет, как я в этом монастыре. До этого четыре года я находился у его мощей в Екатеринбурге в храме Всемилостивого Спаса.

- Как Господь привел вас на это служение?

Господь с детства вел меня к этому праведнику. Мне хотелось с детства монашество принять, я просился у матери в монастырь. Мой брат, когда ему еще не было тринадцати лет, бросил школу и убежал в Псково-Печерский монастырь. Там постригся в монахи, оттуда приезжал, привез мне четки, старый параман, который дается при монашеском постриге - крест с лямками и нашивками, принадлежавший почившему старцу Симеону, постриженному в честь праведного Симеона. У меня такая радость была, я надел его на себя и все его дома носил. Мы жили в Нижнем Тагиле, а там мощи прятали в запасниках музея. Когда мне исполнилось семь лет, в музее был ремонт и мощи выставили из запасников в открытую часть. Он многим людям являлся, говорил, что его мощи тут находятся и можно прийти поклониться ему. Верующие пошли туда. Это было в 1964 году, перед самим праздником святого праведного Симеона. Приехали и мы с матерью, приложились к мощам, и я просил своими детскими словами: «Святый праведный Симеоне, помоги мне попасть монастырь, стать монахом!». И такую радость почувствовал, что принята моя молитва. Я попал к мощам самый последний, их сразу увезли в Екатеринбург. Строго было, кто проболтался в музее, куда увезли мощи, тех сразу увольняли.

В 1988 году моя мать, глубоко верующая, сказала мне, что слух идет: мощи праведного Симеона находятся у Владыки. Их тогда как раз отдали Церкви, но не разрешили выставлять, потому что еще была богоборческая власть. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Мельхиседек держал их у себя в келье, там молились праведному Симеону келейно. В то время в Екатеринбурге был открыт только один храм - кафедральный собор Иоанна Предтечи. И так было много жалоб, что когда бабушки со всего города по воскресеньям идут храм, машины не могут проехать. Власти хорошо понимали, что пойдет народ, если в собор привезти мощи. У нас в Сибири на Урале праведный Симеон сильно почитаемый, он наш небесный покровитель.

А я в 1989 году поехал в Екатеринбург в храм Всемилостивого Спаса (сейчас там мужской монастырь), к батюшке протоиерею Николаю Покровскому: «Мне хоть что делать, только быть при храме». Он меня принял. Он мощи принимал и так и умер на праведного Симеона.. Приход у нас там был очень хороший, люди все глубоко верующие, с любовью относились друг к другу. Мне сильно хотелось в колокола звонить, алтарничать и в храме чтобы жить. Господь мне во всем этом помог. Меня и мою мать внутри храма сторожами поставили, чтобы мы в храме ночами находились. А днем я и так в храме. И алтарником был, и в колокола звонил, и у мощей стоял иногда. Мощи уже были там, рака только была другая, простенькая бархатная.

- Много народу шло к мощам?

Много, со всех сторон приезжали. Там проще, конечно, было, потому что только верующие тогда приходили. Накрашенных даже близко не подпускали к раке, Архиерей за это сильно ругал. Сейчас в косметику ведь всякая сквернота добавляется. Праведный Симеон многим являлся и во сне, и наяву, сообщал, где находятся его мощи, чтобы можно было к нему прийти, приехать поклониться. И люди уже никого не переспрашивали, как к нему добраться, как он им объяснил, так они и приезжали. Некоторые по четыре-пять суток к нему добирались. Много исцелений было. Рака с мощами там стояла до сентября 1992 года. 25-го сентября 2002 года исполняется десять лет, как их сюда перенесли, в Верхотурье. Они здесь до революции находились.

- Вы видели, как их сюда переносили?

Так я их сам сюда нес всю дорогу.

- Расскажите, как это событие произошло.

Событие это было очень чудесное. Храм тут еще был разрушен, купола не было. В монастыре торопились успеть, сутками работали.

В свое время переносили мощи святого Симеона из села Меркушина в Верхотурье тоже 25-го сентября (по новому стилю). Это - второе перенесение мощей. Погода была прекрасная. Священства было, я сам считал, 117 человек, дьяконов - человек 13. Люди в кучку спали в храме - не пробиться. Всю ночь молились в храме Всемилостивого Спаса праведному Симеону. Утром - служба. После поздней Литургии крестным ходом обносили мощи вокруг храма. Пасха была на улице, все иконы играли на солнце. Раку разрешили нести только священникам, но я как в нее вцепился, так и нес всю дорогу до самого Верхотурья. Когда сделали круг вокруг храма и встали против главного входа, мощи сами остановились в воздухе и их не могли с места сдвинуть. Известно из жития праведного Симеона, что когда его мощи переносили из Меркушина в Верхотурье, они несколько раз вставали. Блаженный Косьма за ними полз на коленочках и просил: «Праведный Симеон, остановись, больше не могу». Святой Симеон по его молитвам останавливался, лошадей хлестали, но не могли с места стронуть. И то же повторилось в Екатеринбурге: никто не мог мощи с места сдвинуть, дергали - а никак. Когда мы проходили кругом храма, на каждом углу крестообразно осеняли мощами. А когда у главного входа хотели так перекрестить, то не смогли. А я стою внутри, за ручки носилок дергаю, чтобы убедиться - как вкопанные! Батюшки устали, не поймут: «Что встали, почему не идем? Да мы, наверное, не вместе идем». А мы, кто держал впереди раку - отец Сергий, отец Николай и я поняли уже, что мощи встали. У меня ком в горле. Отец Николай мне: «Держи, Василий (это мое мирское имя) мощи, я сейчас побегу к Владыке».Подбегает к Владыке: «Владыка святый! Мощи встали!» Владыка сразу говорит: «Молебен служите!» И все давай петь: «Святый праведный Симеоне, моли Бога о нас!». Начали молебен служить, и минут через пять мощи потихонечку так легко-легко стали подыматься в воздух. Как будто их никто не держал, за них хоть за самих держись. И у всех сразу переворот в душе, мир. Молебен краткий отслужили, перекрестили мощами, и уже потом в автобус их положили и поехали.

По Екатеринбургу местами проходили с ракой пешком. Потом многим было показано: где пронесли раку - все было освящено, дорога была сияющая небесным светом. Шли, где Ипатьевский дом, в нем расстреляли Царскую Семью. Погода была - не описать, солнце играло. А до передачи Церкви одно время мощи держали в доме Ипатьева, там сделали музей. Известно, что среди вещей Царственных Мучеников нашли иконку праведного Симеона.

Они почитали праведного Симеона. Царь Николай II хотел приехать в Верхотурье поклониться его мощам, для Него даже построили дом. Он деньги отпускал на монастырь. Царские врата в нашем храме - тоже подарок самого Царя Николая. Каждый верующий человек икону не для красоты держит, а для почитания, для молитвы, к святому обращается, просит, благодарит за все.

День, когда мощи внесли в монастырь, забыть нельзя. К Верхотурью когда подъезжали, уже темно было, и всю дорогу стояли люди со свечами. Сейчас это вспомнишь - слезы текут. Едешь - всю дорогу люди старые, молодые крестятся, плачут. Среди них еще находились старики, которые 70 лет ждали возвращения этого святого угодника. К монастырю когда подъезжали - люди ревели в голос, наместник плакал, как мальчишка. Все Верхотурье тут собралось - верующие, неверующие. По радио, в газетах объявили. В храм сюда пришли - сразу запели тропарь, кондак, величание, пасхальные песнопения. Поставили раку под сени, краткий молебен отслужили, и все, они теперь здесь. До этого в Верхотурье хотели даже ввести комендантский час. Тут много судимых людей, много озлобленных. Монахи идут за хлебом - а тогда хлеб по карточкам давали, что мужики, что бабы ругаются: «Еще вы сюда приехали!» А когда мощи принесли, благодать сошла на Верхотурье. Сразу тишина, все сразу изменилось, благодать коснулась всех. Так эти мощи и пролежали здесь десять лет.

- И вы простояли у мощей все эти десять лет?

Нет, у меня не было решительности остаться. Мать меня просила вернуться в Екатеринбург, и я на следующее утро уехал. Жил там, два года в Краснодаре у духовника, у иеромонаха Симеона в Москве 15 месяцев келейником жил. Ездил в Дивеево. А когда сильное желание появилось обратно в монастырь, давай просить праведного Симеона: «Помоги, если будет воля Господня, возьми меня обратно в монастырь». Настоятель еще тогда хотел меня к мощам поставить, и я очень хотел этого. Я чувствовал свою вину, что тогда не остался. Но это, видимо, был Божий промысел. Тогда я еще не мог положиться на праведного Симеона. В Москве, когда у батюшки Симеона жил, все время свободное бегал по службам, старался особенно Литургию не пропускать. Однажды проспал, решил не идти - там уже «Отче наш» поют. Снова лег и мне снится праведный Симеон, толкает в бок, гонит в храм. В 1996 году я приехал сюда на праведного Симеона со своим батюшкой иеромонахом Симеоном. У нас была договоренность, что я его провожу, а сам останусь. Пришел к настоятелю: «Куда благословите. У меня только телогрейки нет».- «Зачем тебе она?» Он меня сразу поставил на послушание к мощам. .

- Вы с утра до вечера у мощей?

Я живу в храме и сплю здесь. На лавках места хватает, тепло.

- Какие люди идут к раке? Как надо подходить к мощам, какие советы можете дать?

Человек старой закваски идет со слезами, он знает, что идет к своему святому, просит: «Праведный Симеоне, к тебе приехали, помоги». Он действительно идет к святому угоднику на поклонение. Потому что святой Симеон духом всегда тут присутствует. А многие идут к нему как к неодушевленному предмету. Знай: приехал на святое место к святому угоднику, на благое дело - жди обязательно искушений. Нужно вооружиться молитвой. Когда человек приходит поклониться святому угоднику, дьявол сильно искушает, нападает, обманывает. С благоговением нужно подходить. Кто с чем подходит - то и получает. Говорят: «Я не успел попросить, а подошел к мощам - получил ответ». Как мы читаем в Акафисте праведному Симеону: он подает помощь прежде нашего прошения. А другой подходит и хочет что-то ему объяснить. Но праведный Симеон ведь сам его призвал сюда, сюда случайно не приходят.

Одни тут сразу исцеление получают. Другие с холодом идут, их не переубедишь, они холодные уходят. Когда мощи переносили, их принесли часа на два в Казанский храм в Нижнем Тагиле, сейчас там монастырь. Прихожане потом рассказывали, что у них была одна пробивная женщина, она потом ушла к кришнаитам. Для нее никаких препятствий никогда не было, Но она не смогла подойти к мощам, сама потом рассказывала. Кто с чем подходит, то и получает. Кого-то праведный Симеон прямо отталкивает, они слетают со ступенек, подсвечники сшибают. Некоторые после этого сразу уверуют. Мать нашего алтарника как-то попросила меня повнимательнее отнестись к ее неверующему родственнику: «Откройте ему окошко, хоть что-то скажите, чтобы душу ему задеть». Иногда человек подходит - ради него приходится всю очередь остановить, что-то ему сказать. Я ему говорю: «Приложись вот сюда» - «Да я неверующий». - «А ты покрестись, попроси: «Праведный Симеоне, помоги, моему неверию, вразуми меня». Сильно я, конечно, не настаивал, чтобы мне во грех не пошло. Он подумал, плечами пожал, лет ему за тридцать, такой здоровый, высокий. Решился. Приложился к открытым мощам, выпрямился. Его повело назад. Он начал отступать, отступать от мощей и слетел с лестницы, с трех ступенек. С пола встал - и опять назад падает. Народу много, все на него смотрят. Он руки успел подставить и на руки упал. Потом эта родственница ко мне приходит: «Отец Далмат! Чудо произошло! Уверовал!» Он ей сказал: «Симеон сам меня от себя оттолкнул». Это не первый такой случай. Люди иногда думают, что я их толкаю. А это праведный Симеон их к себе не подпускает. Старый он или молодой, а улетит отсюда, если положено. Таких даже держать не надо. Что Богом попущено, не дерзать даже своей рукой остановить. Если ему попущено слететь, это ему во вразумление пойдет.

Одна женщина приезжала из Нижнего Тагила, у нее нога отнималась, боли сильные, приложилась к святым мощам, потом в Крестовоздвиженский собор поднимается - и поняла, что у нее нога исцелилась, побежала благодарить.

Я читала, праведный Симеон особенно помогает и исцеляет глаза, ноги. Можно помазывать их маслицем от мощей, можно просто молиться, просить. Какими путями он исцелит - это воля Божия. Одного сразу исцелит, а другого - постепенно, сразу, видно, больному нельзя, он может Бога забыть. Господь-сердцеведец знает, кого какими путями спасать, кому здоровье дать, кому болезнь послать. На все - слава Богу! А мы иногда ропщем, хотим диктовать святым угодникам, забываем, что на все воля Божия. А исцеление здесь получают и наркоманы, и больные раком, от которых все профессора отказались.

- Вас праведный Симеон укрепляет?

Да. Он твою немощь тебе показывает, но и укрепляет невидимо. Есть пословица: креста не прошу, креста не бегу. Надо полностью положиться на волю Божию. Мне предлагали постричься, а я говорю: «Не готов». Я вижу, что Господь от меня сейчас другого требует. Люди приходят к мощам - мне приходится с ними побеседовать, утешение дать, что я могу. Порой неверующий вроде приходит, а духом чувствуешь, что он родной. Это праведный Симеон сам всех встречает. Приезжала келейница старца Николая с острова Залит, монахиня Николая, привозила большую икону Цесаревича Алексея и попросила меня, чтобы я ее приложил к святым мощам. Сильно почитает праведного Симеона старец Николай Гурьянов (ныне почивший - прим. авт). Отовсюду сюда приезжают, со всей России, из-за границы, из Америки - поклониться святому угоднику. Приезжал батюшка отец Олег и рассказывал, что у них в Канаде есть храм в честь святого праведного Симеона. И там его чтут. По преданию, перед концом света в будет духовный расцвет, тут Господь соберет людей для мученичества.

В Верхотурье как-то особенно чувствуешь любовь Небесную. Оно сразу становится каким-то родным душе. Не так уж много мы знаем о святом праведном Симеоне. Что был он из дворян, но отвергшись себя, все оставил и пришел сюда в этот далекий языческий край из центральной России и служил людям, занимаясь портняжничеством. Скончался около 1645 года. Мощи его нетленными вместе с гробом поднялись из земли, от них происходили чудеса. В 1702 году 12 сентября были перенесены в Верхотурский Николаевский монастырь. Мы чувствуем любовь святого к нам, поэтому идем сюда.




Top