Православие житие святые киприан и устинья. Так он стал великим чародеем и колдуном

Порчи и сглаза боится каждый человек, даже тот, кто скептически смотрит на колдовство. Эти магические воздействия характеризуются сильнейшим отрицательным энергетическим посылом в сторону жертвы и разрушительным образом влияют на её жизненную программу, а порою оканчиваются и летальным исходом. Мощным средством защиты от негативного колдовства, порчи и сглаза является православная молитва Киприану и Устинье (Иустине).

Под влиянием порчи или сглаза в жизни пострадавшего резко начинаются дурные перемены. В первую очередь, они затрагивают самочувствие, здоровье и характер человека, затем начинает ухудшаться и общее положение дел, неприятности следуют одна за другой. Очень важно не упустить этот момент и распознать своевременно у жертвы симптомы негативного колдовского воздействия. Порча и часто проявляют себя в виде следующих признаков:

  • регулярные и не проходящие головные боли и слабость;
  • чувство усталости и бессилия;
  • регулярные болезни, не поддающиеся традиционному медикаментозному лечению;
  • постоянное чувство тревоги, неуверенность;
  • голоса в голове, призывающие к совершению страшных поступков;
  • внезапные и беспричинные приступы агрессии, злости, неадекватность;
  • потеря интереса к жизни;
  • депрессивное состояние, когда окружающий мир начинает видеться лишь в мрачных тонах;
  • конфликты и ссоры с близкими и родными. Жертва отдаляется от друзей, начинает в них видеть врагов, и тянется к своим врагам;
  • развитие пагубных привычек (пристрастие к алкоголю, наркотикам, беспорядочные половые связи);
  • как из рога изобилия, на человека начинают сыпаться неприятности.

Сглаз и порча могут быть очень сильными — под влиянием некоторых таких обрядов пострадавший даже может угаснуть за считанные секунды, резко и неожиданно для всех окружающих его людей. Избежать этого поможет молитва Киприану и Иустине, защищающая от любых видов темного колдовства.

Защитная молитва Киприану и Иустине

Молитва, направленная Киприану и Иустине, помогает молящемуся получить поддержку высших сил и защитить себя от влияния черной магии. Это одновременно и надежный невидимый щит, и мощное оружие, которое беспощадно сражает любое колдовство. Молитвенный текст также оказывает хорошее исцеляющие воздействие на человека, уже ставшего жертвой порчи или сглаза. Доказательство эффективности молитвы Киприану и Иустине — многочисленные свидетельства тех, кто испробовал её действие на себе и своих близких.

С помощью о защите от злых чар обратиться можно как к самому священномученику Киприану, так и к Киприану и Иустине совместно.

Молитва Киприану от порчи и сглаза

Защитные силы этой молитвы повысятся в разы, если после её произнесения исполнитель обратится к визуализации и представит максимально красочно и детально, как его покидают темные силы.

Молитва Киприану и Иустине для защиты от колдовства

Молитвенный текст, адресованный священномученику Киприану и мученице Иустине, произносится на утренней заре, когда солнце начнет восходить из-за горизонта. Слова исполнитель должен повторить 7 раз, стоя лицом к дневному светилу:

После семикратного прочтения молитвы, молящийся должен умыться проточной водой и произнести:

“Смываю с водой сглаз, порчу и темное колдовство. Как с лица вода уйдет, так и следом всё плохое. Аминь!”

Такой ритуал можно выполнять в течение нескольких недель — вплоть до наступления облегчения. Для закрепления результата рекомендуется произносить также молитву “Отче наш” — утром и вечером, по несколько раз, несколько недель подряд.

Старинная молитва для защиты от темных сил Киприану и Иустине

Обращаться к Иустине и Киприану с просьбой оберегать от темного колдовства можно ещё с одной молитвой. Текст этот, характеризующийся особенной силой, дошел к нам из глубокой старины. Читать его нужно, лицом повернувшись к востоку, не меньше 12 раз в день, в течение нескольких недель. Наибольший эффект будет достигнут при чтении в предрассветное время. Слова молитвы:

В этом видео можно прослушать онлайн еще одну молитву от нечистой силы этим святым:

Если от сглаза страдает ребенок

Негативное колдовское воздействие, к сожалению, коснуться может не только человека взрослого — нередко от него страдают и дети, особенно до 7-летнего возраста (в первые 7 лет своей жизни маленькие детки наиболее уязвимы).

Чаще всего ребенок может пострадать от сглаза, причем в большинстве случаев он происходит непреднамеренно. Обезопасить малыша поможет защитная молитва, направленная Киприану. Её произносить должна родственница по женской линии (мама, бабушка, тетя или сестра). Дитя в процессе произнесения молитва должно сидеть на руках у исполнительницы обряда. Текст читать нужно трижды:

Для лучшего результата защитный молитвенный текст следует читать 1 раз в неделю, несколько недель подряд. Эти же слова можно применять как молитву от сглаза ребенка, если существует подозрение на его наличие. В таком случае обряд исполняется ежедневно, пока кроха не выздоровеет.

Из жизнеописания Киприана и Иустины

Почему с молитвой о защите от зависти, порчи, сглаза и любого негативного колдовства принято обращаться именно к мученикам Киприану и Иустине? Ответом на этот вопрос является биография святого Киприана и Иустины.

Киприан, будущий великомученик и святой, с 7 лет воспитывался в обществе язычников-чернокнижников, знакомился с азами темного чародейства (колдовства). В итоге, к 30 годам он стал мастером черной магии, умелым колдуном. Киприан служил силам зла, этому же обучал и всех желающих, получил славу душегубца. Люди обращались к нему с просьбами о магическом воздействии и были готовы выложить за его работу любую сумму денег.

В том же городе жила праведная христианка Иустина. Была она чиста и невинна, регулярно посещала храм, соблюдала все каноны Церкви и себя называла Христовой невестой. Позарился как-то на нее богатый человек, но Иустина была непреклонна. Богач обратился к Киприану за помощью, попросил приворожить её. Колдун делал всё возможное, подсылал к Иустине бесов и даже самого дьявола, подвергал страшным страданиям и опасностям её родственников, но его попытки ни к чему не привели. Девушка продолжала молиться Богу и просить у Него защиты, а Господь оберегал праведную христианку.

Когда же до Киприана дошло понимание того, что Иустина не отречется от Всевышнего, он разорвал все свои связи с хозяином тьмы, сжег все чародейские книги и обернулся в христианскую веру, усердно молился, просил у Творца прощения за все свои грехи. Он написал много христианских трудов, всю оставшуюся жизнь славил Господа.

Святые отказывались поклоняться языческому идолу, из-за чего вынуждены были попасть под преследование и вынести немало мучений и страданий за свою веру. В конце концов, их казнили, после чего на улицу выкинули их тела. Мертвых Киприана и Иустину тайно вывезли в Рим и там предали земле. На могилах Киприана и Иустины до сих пор продолжают совершаться чудеса.

Не поддается описанию все множество чудес и исцелений, происходивших при мощах святых угодников. Священномученик Киприан никого не оставил не­утешенным, и каждому он подал именно то, что более всего необходимо.

Нашелся сын

У рабы Божией Н. пропал сын. Пятнадцатилетний подросток ушел из дома и не вернулся. В течение длительного времени мать искала пропавшего мальчика, но безрезультатно. Узнав о прибытии мощей священномученика Киприана и мученицы Иустины в Зачатьевский монастырь, Н. поспешила в обитель, чтобы попросить в горячей молитве священномученика Киприана о своей нужде. И случилось чудо: вскоре после посещения обители Н. обнаружила своего сына в одной из подмосковных больниц, где он долгое время находился с тяжелой черепно­мозговой травмой. Потрясенная происшедшим, радостная от встречи с сыном, мать приезжала в монастырь благодарить священномученика Киприана за чудо обретения сына.

«Теперь я могу говорить…»

Раб Божий Н. перенес операцию на горле, во время которой врачи случайно задели голосовые связки. В результате у Н. пропал голос и он мог только шептать. Поправить связки доктора не находили возможным. Приехав в обитель к мощам священномученика Киприана и мученицы Иустины, Н. просил святых о помощи. На следующий день, проснувшись, он обнаружил, что может говорить и слышит не шипенье и хрипы, а настоящий собственный голос. В изумлении и радости он позвонил врачам, у которых проходил лечение, и, представившись, пояснил, что теперь он может говорить. «Этого не может быть!» - изу­мились врачи.

«Мама, мне уже не больно»

Мама с дочкой четырех лет приехала к священномученику Киприану со своей бедой. У девочки развился стоматит; болезнь прогрессировала, и малышка уже не могла глотать. Положение было серьезное. Мать дала дочери выпить освященной воды, приложила ее к святым мощам, помазала освященным маслом. На следующий день радостная девочка сообщила маме, что у нее уже ничего не болит. Растроганная мать приехала с дочкой в обитель поблагодарить своего исцелителя.

«Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя»

В одном возрождающемся женском монастыре под Болховом накануне большого праздника произошел такой случай. Вечером перед праздником настоятельница благословила прекратить все работы. Одна послушница решила доделать до конца порученное ей послушание по укладыванию вещей на чердак. Поднявшись в очередной раз по лестнице, она вдруг оступилась и полетела вниз. Упала, ударившись грудью о стол, сверху на нее повалились какие­то вещи. Когда встревоженные сестры прибежали на помощь, «горе­послушница» была едва жива. Ей никак не удавалось вздохнуть, страшная боль была в груди и спине. Что делать? Прибегли к помощи святыни. Два раза грудь потерпевшей помазали освященным маслом от мощей священномученика Киприана и мученицы Иустины. После второго раза послушница вздохнула и произнесла, что чувствует себя хорошо. Действительно, через некоторое время она смогла встать и без посторонней помощи передвигаться. Случившееся расценили как явную милость Божию по молитвам священномученика Киприана и мученицы Иустины.

Священномученик Киприан страшен для нечистых духов

В период пребывания мощей в обители сюда приезжало немалое число людей, одержимых злым духом, - бесноватых. Когда они приближались к святым мощам, то начинали кричать, тела их содрогались, и зачастую несколько охранников не могли подвести страждущих к мощам. Приложившись, эти люди затихали, лишались сил, и их под руки уводили в сторону. Когда они кричали, то губы их не шевелились, а звуки исходили откуда­то из глубины тела. Иногда раздавались слова проклятия священномученику Киприану, признания его силы, того, что он любимец Божий. Были также и свидетельства, что злой дух всеми возможными способами цепляется за свое пребывание в человеке и ни за что не хочет выпускать душу из­под своей власти. Часто бывало, что одержимые подходили к мощам несколько раз, и с каждым разом им становилось легче. Бывали и случаи видимого стойкого облегчения. Среди бесноватых были маленькие дети, они сначала никак не соглашались прикладываться, плакали, вырывались из родительских рук. Когда их прикладывали к мощам, они содрогались, вскрикивали, но потом, как правило, успокаивались.

Подобные случаи производили глубокое впечатление на всех присутствовавших. Для многих, видевших бесноватых, это послужило к отрезвлению, к более серьезному отношению к той невидимой духовной брани, что происходит непрерывно с начала времен. Однажды устами болящей женщины нечистый дух выразил свою бессильную ненависть к молитве, к призыванию Имени Божия.

Запомнилась одна девушка по имени Надежда, 22 лет. Она с мамой приезжала к мощам каждый день, и перемены, происходившие с девушкой, были очевидны для всех. В первый раз, приложившись к мощам, она забилась, закричала, затем стала извиваться самым невероятным образом, так, что даже встала на голову. Мама с помощью нескольких мужчин подняла ее, усадила на скамью недалеко от ковчега с мощами. Надежда успокоилась, начала тихо молиться. Весь день они с матерью сидели, слушали молебное пение. Надя смотрела за свечками у подсвечника. Время от времени с ней случались припадки. Она падала на пол без чувств, потом приходила в себя. В последний день пребывания мощей она несколько раз прикладывалась к святыне без посторонней помощи и спокойно отходила. Самочувствие ее значительно улучшилось. Мама была несказанно рада. Она рассказала, что дух мучает дочь с 13 лет. Они побывали во многих святых местах, временами дочери становилось легче. Мама призналась, что мощи священномученика Киприана и мученицы Иустины обладают особой силой. Нигде девушке не было настолько хорошо, как здесь. С благодарностью прощались они с обителью, обещав приезжать помолиться.

Одна болящая, подойдя в храме к сестрам, предупредила, что одержима нечистым духом уже давно, 35 лет, и с ней трудно справиться даже шестерым мужчинам. Сестры позвали охранников и некоторых из прихожан. Несколько раз шестеро мужчин пытались подвести ее к мощам, но были отброшены в стороны.

Были случаи, когда приходящие не подозревали, что одержимы злым духом, и когда они начинали содрогаться или их «словно огнем обдавало», то это было для них настоящим потрясением.

В дни пребывания святых мощей обитель посетило множество паломников, всего около 90 тысяч. Среди них были и представители Правительства Российской Федерации и Москвы, видные общественные и государственные деятели. Поклониться священномученику Киприану и мученице Иустине приезжали архиереи Русской Православной Церкви, наместники монастырей с братией, настоятельницы с сестрами. Приезжали целыми приходами, иногда ночью: так, из Тулы прибыл автобус в 2.30 ночи и привез 60 человек, в числе которых были и маленькие дети. Из Вятской епархии, заранее договорившись о приеме, приезжала группа воскресной школы, 15 человек во главе со священником, и дети с большим терпением переносили все трудности дальнего путешествия.

Среди паломников были разные люди. Некоторые впервые переступали порог храма, другие шли к мощам «за компанию», потому что «все идут». Кого­то приводила житейская нужда, неразрешимая проблема, кого­то - любопытство, кого­то - страх.

Вернее же будет сказать, что Божия благодать, действующая через Его угодников, священномученика Киприана и мученицу Иустину, вела людей в храм, чтобы очистить, укрепить, вразумить, исцелить, наставить, ибо любит Господь создание Свое и не желает его погибели, но спасения.

И сейчас, когда прошло уже немало времени с памятного посещения, множество людей притекают в Зачатьевский монастырь в надежде на помощь священномученика Киприана и мученицы Иустины, которые помогают людям избавиться от страстей, навыкнуть добродетели, соединится со Христом и наследовать жизнь вечную.

С сокрушенным сердцем и слезами прикладываются они к иконе святых священномученика Киприана и мученицы Иустины с частицей цельбоносных мощей, приезжают на молебны этим святым, которые регулярно служатся в монастыре, в храме и дома читают им акафист. И по вере своей получают исцеление, ибо Господь сказал: «Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез. 33,11).

Молитва священномyченикy Кипpианy

Святый yгодниче Божий, священномyчениче Кипpиане, скоpый помощниче и молитвенниче о всех к тебе пpибегающих! Пpиими от нас, недостойных, хваление сие; испpоси y Господа Бога в немощех yкpепление, в печалех утешение и всем вся полезная в жизни нашей; вознеси ко Господy благомощнyю твою молитвy, да огpадит нас от падений гpеховных, да наyчит нас истинномy покаянию, да избавит нас от пленения диавольского и всякаго пленения дyхов нечистых и укротит обидящих нас. Бyди нам кpепкий побоpник на вся вpаги видимыя и невидимыя; подаждь нам теpпение во искyшениих и в час кончины нашея яви нам застyпление от истязателей на воздyшных мытаpствах; да водимии тобою, достигнем Гоpнего Иеpyсалима и сподобимся в Hебесном Цаpствии со всеми святыми славити и воспевати Пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Дyха во веки веков. Аминь.

Житие и страдание святого священномученика Киприана и святой мученицы Иустины

В царствование Декия1 жил в Антиохии2 некий философ3 и знаменитый волхвователь4, по имени Киприан, родом из Карфагена5. Происходя от нечестивых родителей, он еще в детстве посвящен был ими на служение языческому богу Аполлону6. Семи лет он был отдан чародеям для научения волхвованию и бесовской мудрости. По достижении десятилетнего возраста он был послан родителями для приготовления к жреческому служению, на гору Олимп7, которую язычники называли жилищем богов; там было бесчисленное множество идолов, в коих обитали бесы. На этой горе Киприан научился всем диавольским хитростям: он постиг различные бесовские превращения, научился изменять свойства воздуха, наводить ветры, производить гром и дождь, возмущать морские волны, причинять вред садам, виноградниками и полям, насылать болезни и язвы на людей, и вообще научился пагубной мудрости и исполненной зла диавольской деятельности. Он видел там бесчисленные полчища бесов с князем тьмы во главе, которому одни предстояли, другие служили, иные восклицали, восхваляя своего князя, а иные были посылаемы в мир для совращения людей. Там видел он их также в мнимых образах языческих богов и богинь, а равно различные призраки и привидения, вызыванию коих он учился в строгом сорокадневном посте; ел же он по захождении солнца, и то не хлеб и не какую­либо иную пищу, а дубовые желуди.

Когда ему минуло пятнадцать лет, он стал слушать уроки семи великих жрецов, от которых уведал многие бесовские тайны. Затем он пошел в город Аргос8, где, послуживши некоторое время богине Гере9, научился многим обольщениям у жреца ее. Пожил он и в Таврополе10, служа Артемиде, а оттуда пошел в Лакедемон11, где и на­учился разными волхвованиями и наваждением вызывать мертвецов из могил и заставлял их говорить. Двадцати лет от роду Киприан пришел в Египет, и в городе Мемфисе12 обучался еще большим чародействам и волшебствам. На тридцатом году он пошел к халдеям13 и, научившись там звездочетству, закончил свое учение, после чего возвратился в Антиохию, будучи совершенным во всяком злодеянии. Так он стал волхвователем, чародеем и душегубцем, великим другом и верным рабом адского князя14, с коим беседовал лицом к лицу, удостоившись от него великой чести, как о том он сам открыто засвидетельствовал.

Поверьте мне, - говорил он, - что я видел самого князя тьмы, ибо я умилостивил его жертвами; я приветствовал его и говорил с ним и с его старейшинами; он полюбил меня, хвалил мой разум и пред всеми сказал: «Вот новый Замврий15, всегда готовый к послушанию и достойный общения с нами!» И обещал он мне поставить меня князем, по исхождении моем из тела, а в течение земной жизни - во всем помогать мне; при сем он дал мне полк бесов в услужение. Когда же я уходил от него, он обратился ко мне со словами: «Мужайся, усердный Киприан, встань и сопровождай меня: пусть все старейшины бесовские удивляются тебе». Вследствие сего и все его князья были внимательны ко мне, видя оказанную мне честь. Внешний вид его был подобен цветку; голова его была увенчана венцом, сделанным (не в действительности, а призрачно) из золота и блестящих камней, вследствие чего и все пространство то освещалось, - а одежда его была изумительна. Когда же он обращался в ту или другую сторону, все место то содрогалось; множество злых духов различных степеней покорно стояли у престола его. Ему и я всего себя отдал тогда в услужение, повинуясь всякому его велению.

Так рассказывал о себе сам Киприан после своего обращения.

Отсюда ясно, каким человеком был Киприан: как друг бесов, совершал он все их дела, причиняя вред людям и обольщая их. Живя в Антиохии, он много людей совратил ко всяким беззакониям, многих погубил отравами и чародейством, а юношей и девиц заклал в жертву бесам. Многих он научил своему гибельному волхвованию: одних - летать по воздуху, других - плавать в ладьях по облакам, а иных ходить по водам. Всеми язычниками он был почитаем и прославляем как главнейший жрец и мудрейший слуга их мерзких богов. Многие обращались к нему в своих нуждах, и он помогал им бесовскою силою, которой был исполнен: одним содействовал он в любодеянии, другим - во гневе, вражде, мщении, зависти. Уже весь он находился в глубинах ада и в пасти диавольской, был сыном геенны, участником бесовского наследия и их вечной гибели. Господь же, не хотящий смерти грешника, по Своей неизреченно благости и не побеждаемому людскими грехами милосердию, соизволил взыскать сего погибшего человека, извлечь из пропасти погрязшего в адской глубине и спасти его, чтобы показать всем людям Свое милосердие, ибо нет греха, могущего победить Его человеколюбие. Спас же Он Киприана от гибели следующим образом.

Жила в то время там же, в Антиохии, некая девица, по имени Иустина. Она происходила от языческих родителей: отцом ее был идольский жрец, по имени Едесий, а мать ее звали Клеодонией. Однажды, сидя у окна в своем доме, девица сия, тогда уже пришедшая в совершенный возраст, случайно услышала слова спасения из уст проходившего мимо диакона, по имени Праилий. Он говорил о вочеловечении Господа нашего Иисуса Христа - о том, что Он родился от Пречистой Девы и, сотворив многие чудеса, благоизволил пострадать ради нашего спасения, воскрес из мертвых со славою, вознесся на небеса, воссел одесную Отца и царствует вечно. Сия проповедь диакона пала на добрую почву, в сердце Иустины, и начала скоро приносить плоды, искореняя в ней терния неверия. Иустина захотела лучше и совершеннее научиться вере у диакона, но не осмелилась искать его, удерживаемая девическою скромностью. Однако она тайно ходила в церковь Христову и, часто слушая слово Божие, при воздействии на ее сердце Святого Духа, уверовала во Христа. В скором времени она убедила в сем и свою мать, а затем привела к вере и своего престарелого отца. Видя разум своей дочери и слыша ее мудрые слова, Едесий рассуждал сам с собою: «Идолы сделаны руками человеческими и не имеют ни души, ни дыхания, а потому - каким образом они могут быть богами?» Размышляя о сем, однажды ночью он увидел во сне, по Божественному соизволению, чудесное видение: видел он великий сонм светоносных ангелов, а среди них был Спаситель мира Христос, Который сказал ему:

Приидите ко Мне, и Я дам вам Царствие Небесное.

Встав утром, Едесий пошел с женою и дочерью к христианскому епископу по имени Онтат, прося его научить их Христовой вере и совершить над ними святое крещение. При сем он поведал слова дочери своей и виденное им самим ангельское видение. Услышав сие, епископ возрадовался обращению их и, наставив их в вере Христовой, крестил Едесия, жену его Клеодонию и дочь Иустину, а затем, причастив их Святых Таин, отпустил с миром. Когда же Едесий укрепился в Христовой вере, то епископ, видя его благочестие, поставил его пресвитером. После сего, пожив добродетельно и в страхе Божием год и шесть месяцев, Едесий во святой вере окончил свою жизнь. Иустина же доблестно подвизалась в соблюдении заповедей Господних и, возлюбив Жениха своего Христа, служила Ему прилежными молитвами, девством и целомудрием, постом и воздержанием великим. Но враг, ненавистник человеческого рода, видя такую ее жизнь, позавидовал ее добродетелям и начал вредить ей, причиняя различные бедствия и скорби.

В то время жил в Антиохии некий юноша, по имени Аглаид, сын богатых и знатных родителей. Он жил роскошно, весь отдаваясь суете мира сего. Однажды он увидел Иустину, когда она шла в церковь, и поразился ее красотой. Диавол же внушил дурные намерения в его сердце. Распалившись вожделением, Аглаид всеми мерами стал стараться снискать расположение и любовь Иустины и, посредством обольщения, привести чистую агницу Христову к задуманной им скверне. Он наблюдал за всеми путями, по которым девица должна была идти, и, встречаясь с нею, говорил ей льстивые речи, восхваляя ее красоту и прославляя ее; показывая свою любовь к ней, он старался увлечь ее к любодеянию хитросплетенною сетью обольщений. Девица же отворачивалась и избегала его, гнушаясь им и не желая даже слушать его льстивых и лукавых речей. Не охладевая в своем вожделении к ее красоте, юноша послал к ней с просьбою, чтобы она согласилась стать его женою.

Она же отвечала ему:

Жених мой - Христос; Ему я служу и ради Него храню мою чистоту. Он и душу и тело мое охраняет от всякой скверны.

Слыша такой ответ целомудренной девицы, Аглаид, подстрекаемый диаволом, еще более распалился страстью. Не будучи в состоянии обольстить ее, он замыслил похитить ее насильно. Собрав на помощь подобных себе безрассудных юношей, он подстерег девицу на пути, по которому она обычно ходила в церковь на молитву; там он встретил ее и, схватив, насильно потащил в дом свой. Она же начала сильно кричать, била его по лицу и плевала на него. Услышав ее вопли, соседи выбежали из домов и отняли непорочную агницу, святую Иустину, из рук нечестивого юноши, как из волчьей пасти. Бесчинники разбежались, а Аглаид возвратился со стыдом в дом свой. Не зная, что делать далее, он, с усилением в нем нечистой похоти, решился на новое злое дело: он пошел к великому волхву и чародею - Киприану, жрецу идольскому, и, поведав ему свою скорбь, просил у него помощи, обещая дать ему много золота и серебра. Выслушав Аглаида, Киприан утешал его, обещая исполнить его желание.

Я, - сказал он, - сделаю так, что сама девица будет искать твоей любви и почувствует к тебе страсть даже более сильную, чем ты к ней.

Так утешив юношу, Киприан отпустил его обнадеженным. Взяв затем книги по своему тайному искусству, он призвал одного из нечистых духов, в коем был уверен, что он скоро может распалить страстью к этому юноше сердце Иустины. Бес охотно обещал ему исполнить сие и горделиво говорил:

Нетрудное это для меня дело, ибо я много раз потрясал города, разорял стены, разрушал дома, производил кровопролития и отцеубийства, поселял вражду и великий гнев между братьями и супругами и многих, давших обет девства, доводил до греха; инокам, поселявшимся в горах и привычным к строгому посту, даже никогда и не помышлявшим о плоти, я внушал блудное похотение и научал их служить плотским страстям; людей раскаявшихся и отвратившихся от греха я снова обратил к делам злым; многих целомудренных я ввергнул в любодеяние. Неужели же не сумею я девицу сию склонить к любви Аглаида? Да что я говорю? Я самым делом скоро покажу свою силу. Вот, возьми это снадобье (он подал наполненный чем­то сосуд) и отдай тому юноше: пусть он окропит им дом Иустины, и увидишь, что сказанное мною сбудется.

Сказав это, бес исчез. Киприан призвал Аглаида и послал его окропить тайно из дьявольского сосуда дом Иустины. Когда это было сделано, блудный бес вошел туда с разожженными стрелами плотской похоти, чтобы уязвить сердце девицы любодеянием, а плоть ее разжечь нечистою похотью.

Иустина имела обычай каждую ночь возносить молитвы ко Господу. И вот, когда она, по обычаю, встав в третьем часу ночи, молилась Богу, то ощутила внезапно в своем теле волнение, бурю телесной похоти и пламя геенского огня. В таком волнении и внутренней борьбе она оставалась довольно продолжительное время: ей пришел на память юноша Аглаид, и у нее родились дурные мысли. Девица удивлялась и сама себя стыдилась, ощущая, что кровь ее кипит, как в котле; она теперь помышляла о том, чего всегда гнушалась как скверны. Но, по благоразумию своему, Иустина поняла, что эта борьба возникла в ней от диавола; тотчас она обратилась к оружию крестного знамения, прибегла к Богу с теплою молитвою и из глубины сердца взывала ко Христу, Жениху своему:

Господи Боже мой, Иисусе Христе! Вот враги мои восстали на меня, приготовили сеть для уловления меня и истощили мою душу. Но я вспомнила в ночи имя Твое и возвеселилась, и теперь, когда они теснят меня, я прибегаю к Тебе и надеюсь, что враг мой не восторжествует надо мною, ибо Ты знаешь, Господи Боже мой, что я, Твоя раба, сохранила для Тебя чистоту тела моего и душу мою вручила Тебе. Сохрани же овцу Твою, добрый Пастырь, не предай на съедение зверю, ищущему поглотить меня; даруй мне победу на злое вожделение моей плоти.

Долго и усердно помолившись, святая дева посрамила врага. Побежденный ее молитвою, он бежал от нее со стыдом, и снова настало спокойствие в теле и сердце Иустины; пламя вожделения погасло, борьба прекратилась, кипящая кровь успокоилась. Иустина прославила Бога и воспела победную песнь. Бес же возвратился к Киприану с печальною вестью, что он ничего не достиг.

Киприан спросил его, почему он не мог победить девицу.

Бес, хотя и неохотно, открыл правду:

Я потому не мог одолеть ее, что видел на ней некое знамение, коего устрашился.

Тогда Киприан призвал более злобного беса и послал его соблазнить Иустину. Тот пошел и сделал гораздо больше первого, напав на девицу с большею яростью. Но она вооружилась теплою молитвою и возложила на себя еще сильнейший подвиг: она облеклась во власяницу и умерщвляла свою плоть воздержанием и постом, вкушая только хлеб с водою. Укротив таким образом страсти своей плоти, Иустина победила диавола и прогнала его с позором. Он же, подобно первому, ничего не успев, возвратился к Киприану. Тогда Киприан призвал одного из князей бесовских, поведал ему о слабости посланных бесов, которые не могли победить одной девицы, и просил у него помощи. Тот строго укорял прежних бесов за неискусность их в сем деле и за неуменье воспламенить страсть в сердце девицы. Обнадежив Киприана и обещав иными способами соблазнить девицу, князь бесовский принял вид женщины и вошел к Иустине. И начал он благочестиво беседовать с нею, как будто желая последовать примеру ее добродетельной жизни и целомудрия. Так беседуя, он спросил девицу, какая может быть награда за столь строгую жизнь и за соблюдение чистоты.

Иустина ответила, что награда для живущих целомудренно велика и неизреченна и весьма удивительно, что люди нимало не заботятся о столь великом сокровище, как ангельская чистота. Тогда диавол, обнаруживая свое бесстыдство, начал хитрыми речами соблазнять ее:

Каким же образом мог бы существовать мир? Как рождались бы люди? Ведь если бы Ева сохранила чистоту, то как происходило бы умножение человеческого рода? Поистине доброе дело - супружество, которое установил Сам Бог; его и Священное Писание похваляет, говоря: «Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно» (Евр. 13, 4). Да и многие святые Божии разве не состояли в браке, который Господь дал людям в утешение, чтобы они радовались на детей своих и восхваляли Бога?

Слушая сии слова, Иустина узнала хитрого обольстителя - диавола и искуснее, нежели Ева, победила его. Не продолжая беседы, она тотчас прибегла к защите Креста Господня и положила честное его знамение на своем лице, а сердце свое обратила ко Христу, Жениху своему. И диавол тотчас исчез - с еще большим позором, чем первые два беса.

В большом смущении возвратился к Киприану гордый князь бесовский. Киприан же, узнав, что и он ничего не успел, сказал диаволу:

Ужели и ты, князь сильный и более других искусный в таком деле, не мог победить девицы? Кто же из вас может что­либо сделать с этим непобедимым девическим сердцем? Скажи мне, каким оружием она борется с вами и как она делает немощною вашу крепкую силу?

Побежденный силою Божией, диавол неохотно сознался:

Мы не можем смотреть на крестное знамение, но бежим от него, потому что оно как огонь опаляет нас и прогоняет далеко.

Киприан вознегодовал на диавола за то, что он посрамил его, и, понося беса, сказал:

Такова­то ваша сила, что и слабая дева побеждает вас!

Тогда диавол, желая утешить Киприана, предпринял еще одну попытку: он принял образ Иустины и пошел к Аглаиду в той надежде, что, приняв его за настоящую Иустину, юноша удовлетворит свое желание и, таким образом, ни его бесовская слабость не обнаружится, ни Киприан не будет посрамлен. И вот, когда бес вошел к Аглаиду в образе Иустины, тот в несказанной радости вскочил, подбежал к мнимой деве, обнял ее и стал лобызать, говоря:

Хорошо, что пришла ты ко мне, прекрасная Иустина!

Но лишь только юноша произнес слово «Иустина», как бес тотчас исчез, не будучи в состоянии вынести даже имени Иустины. Юноша сильно испугался и, прибежав к Киприану, рассказал ему о случившемся. Тогда Киприан волхвованием своим придал ему образ птицы и, сделав его способным летать по воздуху, послал к дому Иустины, посоветовав ему влететь к ней в комнату чрез окно. Носимый бесом по воздуху Аглаид прилетел в образе птицы к дому Иустины и хотел сесть на крыше. В это время случилось Иустине посмотреть в окно своей комнаты. Увидев ее, бес оставил Аглаида и бежал. Вместе с тем исчез и призрачный облик Аглаида, в котором он казался птицею, и юноша едва не расшибся, летя вниз. Он ухватился руками за край крыши и, держась за нее, повис, и если бы не был спущен оттуда на землю молитвою святой Иустины, то упал бы, нечестивый, и разбился. Так, ничего не достигши, возвратился юноша к Киприану и рассказал ему про свое горе. Видя себя посрамленным, Киприан сильно опечалился и сам задумал пойти к Иустине, надеясь на силу своего волшебства. Он превращался и в женщину и в птицу, но еще не успевал дойти до дверей дома Иустины, как уже призрачное подобие красивой женщины, а равно и птицы исчезало, и он возвращался со скорбью.

После сего Киприан начал мстить за свой позор и наводил своим волхвованием разные бедствия на дом Иустины и на дома всех сродников ее, соседей и знакомых, как некогда диавол на праведного Иова (Иов. 1, 15–19; 2, 7). Он убивал скот их, поражал рабов их язвами, и таким образом ввергал их в чрезмерную печаль. Он поразил болезнью и саму Иустину, так что она лежала в постели, а мать ее плакала о ней. Иустина же утешала мать свою словами пророка Давида: «Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни» (Пс. 117, 17).

Не только на Иустину и ее сродников, но и на весь город, по Божию попущению, навел Киприан бедствия, вследствие своей неукротимой ярости и большого посрамления. Появились язвы на животных и различные болезни среди людей; и прошел, по бесовскому действию, слух, что великий жрец Киприан казнит город за сопротивление ему Иустины. Тогда почетнейшие граждане пришли к Иустине и с гневом побуждали ее, чтобы она не печалила более Киприана и выходила замуж за Аглаида, во избежание еще больших бедствий из­за нее для всего города. Она же всех успокаивала, говоря, что скоро все бедствия, причиняемые при помощи бесов Киприаном, прекратятся. Так и случилось. Когда святая Иустина помолилась усердно Богу, тотчас все бесовское наваждение прекратилось; все исцелились от язв и выздоровели от болезней. Когда совершилась такая перемена, люди прославляли Христа, а над Киприаном и его волшебною хитростью издевались, так что он от стыда не мог уже показаться среди людей и избегал встречаться даже с знакомыми. Убедившись, что силы крестного знамения и Христова Имени ничто не может победить, Киприан пришел в себя и сказал диаволу:

О губитель и обольститель всех, источник всякой нечистоты и скверны! Ныне я узнал твою немощь. Ибо если ты боишься даже тени Креста и трепещешь Имени Христова, то что ты будешь делать, когда Сам Христос придет на тебя? Если ты не можешь победить осеняющих себя крестом, то кого ты исторгнешь из рук Христовых? Ныне я уразумел, какое ты ничтожество; ты не в силах даже отомстить! Послушавшись тебя, я, несчастный, прельстился и поверил твоей хитрости. Отступи от меня, проклятый, отступи, - ибо мне следует умолять христиан, чтобы они помиловали меня. Следует мне обратиться к благочестивым людям, чтобы они избавили меня от гибели и позаботились о моем спасении. Отойди, отойди от меня, беззаконник, враг истины, противник и ненавистник всякого добра!

Услышав сие, диавол бросился на Киприана, чтобы убить его, и, напав, начал бить и давить его. Не находя нигде защиты и не зная, как помочь себе и избавиться от лютых бесовских рук, Киприан, уже едва живой, вспомнил знамение святого креста, силою которого противилась Иустина всей бесовской силе, и воскликнул:

Боже Иустины, помоги мне!

Затем, подняв руку, перекрестился, и диавол тотчас отскочил от него, как стрела, пущенная из лука. Собравшись с духом, Киприан стал смелее и, призывая Имя Христово, осенял себя крестным знамением и упорно противился бесу, проклиная его и укоряя. Диавол же, стоя вдали от него и не смея приблизиться, из боязни крестного знамения и Христова Имени, всячески угрожал Киприану, говоря:

Не избавит тебя Христос от рук моих!

Затем, после долгих и яростных нападений на Киприана, бес зарычал, как лев, и удалился.

Тогда Киприан взял все свои чародейские книги и пошел к христианскому епископу Анфиму. Упав к ногам епископа, он умолял оказать ему милость и совершить над ним святое крещение. Зная, что Киприан - великий и для всех страшный волхвователь, епископ подумал, что он пришел к нему с какой­либо хитростью, и потому отказывал ему, говоря:

Много зла творишь ты между язычниками; оставь же в покое христиан, чтобы тебе не погибнуть в скором времени.

Тогда Киприан со слезами исповедал все епископу и отдал ему свои книги на сожжение. Видя его смирение, епископ научил его и наставил святой вере, а затем повелел ему готовиться к крещению; книги же его сжег пред всеми верующими гражданами.

Удалившись от епископа с сокрушенным сердцем, Киприан плакал о грехах своих, посыпал пеплом голову и искренно каялся, взывая к истинному Богу об очищении своих беззаконий. Пришедши на другой день в церковь, он слушал слово Божие с радостным умилением, стоя среди верующих. Когда же диакон повелел оглашенным выйти вон, возглашая: «Елицы оглашеннии изыдите»16 - и некоторые уже выходили, - Киприан не хотел выйти, говоря диакону:

Я - раб Христов; не изгоняй меня отсюда.

Диакон же сказал ему:

Так как над тобою еще не совершено святое крещение, то ты должен выйти из храма.

На сие Киприан ответил:

Жив Христос, Бог мой, избавивший меня от диавола, сохранивший девицу Иустину чистою и помиловавший меня; не изгонишь меня из церкви, пока я стану совершенным христианином.

Диакон сказал о сем епископу, а епископ, видя усердие Киприана и преданность Христовой вере, призвал его к себе и немедленно крестил его во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Узнав о сем, святая Иустина возблагодарила Бога, раздала много милостыни нищим и сделала в церковь приношение. Киприана же на восьмой день епископ поставил в чтеца, на двадцатый - в иподиакона, на тридцатый - в диакона, а чрез год рукоположил во иереи. Киприан вполне изменил свою жизнь, с каждым днем увеличивал он свои подвиги и, постоянно оплакивая прежние злые деяния, совершенствовался и восходил от добродетели к добродетели. Скоро он был поставлен епископом и в этом сане проводил такую святую жизнь, что сравнялся со многими великими святыми; при сем он ревностно заботился о вверенном ему Христовом стаде. Святую Иустину девицу он поставил диакониссою, а затем поручил ей девичий монастырь, сделав ее игумениею над другими девицами христианскими. Своим поведением и наставлением он обратил многих язычников и приобрел их для Церкви Христовой. Таким образом, идолослужение стало прекращаться в той стране, и слава Христова увеличивалась.

Видя строгую жизнь святого Киприана, заботы его о вере Христовой и о спасении душ человеческих, диавол скрежетал на него зубами и побудил язычников оклеветать его пред правителем восточной страны в том, что он богов посрамил, многих людей отвратил от них, а Христа, враждебного богам их, прославляет. И вот многие нечестивцы пришли к правителю Евтолмию, владевшему теми странами, и клеветали на Киприана и Иустину, обвиняя их в том, что они враждебны и богам, и царю, и всяким властям, - что они смущают народ, обольщают его и ведут вслед за собою, располагая к поклонению распятому Христу. При сем они просили правителя, чтобы он за сие предал Киприана и Иустину смертной казни. Выслушав просьбу, Евтолмий велел схватить Киприана и Иустину и посадить их в темницу. Затем, отправляясь в Дамаск, он и их взял с собою, для суда над ними. Когда же привели ему на суд узников Христовых, Киприана и Иустину, то он спросил Киприана:

Зачем ты изменил своей прежней славной деятельности, когда ты был знаменитым слугою богов и многих людей приводил к ним?

Святой Киприан рассказал правителю, как узнал немощь и обольщение бесов и уразумел силу Христову, которой бесы боятся и трепещут, исчезая от знамения честного креста, а равно изъяснил причину своего обращения ко Христу, за Которого обнаруживал готовность умереть. Мучитель не воспринял слов Киприана в свое сердце, но, не будучи в состоянии отвечать на них, велел повесить святого и строгать его тело, а святую Иустину бить по устам и очам. Во все время долгих мучений они непрестанно исповедовали Христа и с благодарением претерпевали все. Затем мучитель заключил их в темницу и пробовал ласковым увещанием вернуть их к идолопоклонству. Когда же он оказался не в силах убедить их, то повелел бросить их в котел; но кипящий котел не причинял им никакого вреда, и они, как бы в прохладном месте, прославляли Бога. Видя сие, один идольский жрец, по имени Афанасий, сказал:

Во имя бога Асклипия17, я тоже брошусь в сей огонь и посрамлю тех волшебников.

Но едва только огонь коснулся его, он тотчас умер. Видя сие, мучитель испугался и, не желая более судить их, послал мучеников к правителю Клавдию в Никомидию18, описав все, случившееся с ними. Сей правитель осудил их на усечение мечом. Тогда они были приведены на место казни, то Киприан попросил себе несколько времени для молитвы, ради того, чтобы прежде была казнена Иустина: он опасался, чтобы Иустина не испугалась при виде его смерти. Она же радостно склонила свою голову под меч и преставилась к Жениху своему, Христу. Видя неповинную смерть сих мучеников, некто Феоктист, присутствовавший там, очень сожалел о них и, воспылав сердцем к Богу, припал к святому Киприану и, лобызая его, объявил себя христианином. Вместе с Киприаном и он тотчас был осужден на усечение. Так они предали свои души в руки Божии; тела же их лежали шесть дней непогребенными. Некоторые из бывших там странников тайно взяли их и отвезли в Рим, где и отдали одной добродетельной и святой женщине, по имени Руфина, родственнице Клавдия кесаря19. Она похоронила с честью тела святых Христовых мучеников - Киприана, Иустины и Феоктиста. При гробах же их происходили многие исцеления притекавшим к ним с верою. Молитвами их да исцелит Господь и наши болезни телесные и душевные!

1 Декий (Деций) - римский император с 249 по 271 г.
2 Антиохия - часто употребляемое имя городов. Здесь, вероятнее всего, разумеется Антиохия Финикийская, между Сирией и Палестиной, или же Антиохия Писидийская, на границе с Фригией, в западной части Малой Азии.

3 Языческий мудрец, в смысле ложного мудреца.

4 Под именем «волхвов» или «магов» в древности разумелись люди мудрые, обладавшие высокими и обширными знаниями, особенно знанием тайных сил природы, недоступными обыкновенным людям. Вместе с тем с этим именем соединялись понятия волшебства, колдовства, ворожбы, заклинаний и разных обманов и суеверий. Волшебство у язычников с древнейших времен было сильно развито; против него говорится во многих местах Священного Писания. По мнению многих учителей Церкви, языческие волхвы совершали свои, иногда замечательные, чародейства под влиянием и при помощи духов тьмы.

5 Карфаген - древнейшая, знаменитая колония финикийцев, на севере Африки, достигшая в древней истории высшей степени могущества и разрушенная в 146 г. до Р.Х.; на развалинах древнего Карфагена при первых римских императорах возник новый Карфаген, который существовал с большим блеском в продолжение весьма долгого времени. В Карфагене весьма сильно был развит языческий греко­римский культ, со всеми его суевериями, чародействами и «магическим искусством».

6 Аполлон - один из наиболее почитаемых греко­римских языческих богов. Почитался богом солнца и умственного просвещения, а также благополучия общественного и порядка, охранителем закона, божеством предсказания будущего. Одним из главных мест его культа была, между прочим, долина Темпейская, в Северной Греции, расстилавшаяся у подошвы знаменитой в древности горы Олимп.

7 Олимп представляет собою собственно целую (юго­восточную) ветвь цепи гор, составляющей границу между Македонией и Фессалией, в Северной Греции. Олимп у древних греков почитался местопребыванием их языческих богов.

8 Аргос - древняя греческая столица восточной области Пелопоннеса (Южной Греции) - Арголиды; недалеко от него находился знаменитый храм языческой богини Геры.

9 Гера (Юнона) почиталась древними греками и римлянами сестрой и женой главного их бога Зевса, наиболее возвышенной и почитаемой между богинями; считалась богиней земли и плодородия и покровительницей супружества.

10 Таврополь - собственно храм в честь богини Артемиды (Дианы - богини луны, почитавшейся также покровительницей свежей, цветущей жизни природы) на острове Икар, в юго­восточной части Эгейского моря (Архипелага). Наименование этого места происходит от того, что греки, приравнивая к Артемиде богиню древних обитателей Таврического полуострова - Тавров Орсилоху, называли ту и другую безразлично Таврополой.

11 Лакедемон или Лакония - юго­восточная область Пелопоннеса (Южной Греции). Это наименование обозначало главный город Лаконии Спарту, от которой сохранились теперь лишь небольшие развалины.

12 Мемфис - древняя могущественная столица всего Египта - находился в Среднем Египте у Нила, между главной рекой и ее притоком, омывавшим западную сторону города. От блестящей столицы Древнего Египта ныне сохраняются лишь самые ничтожные, скудные остатки при деревнях Метрасани и Моганнан.

13 Халдеями назывались вавилонские мудрецы и ученые, занимавшиеся науками, особенно астрономией и наблюдением светил небесных; они же были жрецами и магами, занимавшимися тайным учением, гаданием, толкованием снов и т.д. Впоследствии этим именем назывались, особенно на Востоке, вообще всякого рода волхвы, волшебники и гадатели, хотя бы они были и не из халдеев, т.е. происходили не из Вавилона.

14 По учению Священного Писания, в темном царстве злых отпадших духов есть свой главный начальник, которого Писание часто называет «князем бесовским», а также веельзевулом, велиаром, сатаною и т.д., явно отличая его от других бесов, которые изображаются как бы подвластными по отношению к нему. Вообще Писание различает злых духов по их степеням и силе их власти.

15 В смысле - нового злочестивого волхва, чародея и послушного служителя диавола. Под именем Замврия здесь, очевидно, разумеется знаменитый древний египетский маг, о котором известно от древних классических писателей, прославившийся своими необычайными чарованиями и находившийся, по мнению отцов Церкви, в сообществе с темными бесовскими силами.

16 Под именем оглашенных в древней Церкви разумелись взрослые, желавшие принять крещение и приготовлявшиеся к нему через ознакомление с учением Церкви. Имея право входа в храм для слушания Священного Писания и поучений и даже присутствовать в начале Литургии (на Литургии оглашенных), они пред наступлением самой важной и существенной части Литургии - Литургии верных - должны были немедленно выйти из храма, о чем они громко и оповещались диаконом чрез возглас, и доселе сохраняющийся в Церкви при совершении Литургии.

17 Асклипий, или Эскулап, - греко­римский бог врачебного искусства.

18 Никомидия - город в Малой Азии. От древней цветущей Никомидии доселе сохраняется много развалин, свидетельствующих о ее славном прошлом.

19 Римский император Клавдий II царствовал с 268 по 270 г. - Кончина свв. Киприана, Иустины и Феоктиста последовала около 268 г.

Злые духи сильны и никогда не утихают, они стараются совратить каждого человека, проживающего на Земле, обмануть, изменить его жизнь и превратить в сплошной ад. Именно поэтому нужно уметь правильно бороться с ними и обезопасить себя и своих близких. Молитва Киприану и Устинье от сглаза, – это самая мощная защита от проделок дьявола.

Молитва, направленная к святым угодникам, несёт в себе очень сильную энергетику и вызывает у злых сил лишь страх и трепет. Киприан и Иустиния кто это? Иконы, расположенные в храме.

Молитва Куприяна и Устины от нечистых сил

Начинать читку молитвы от порчи , колдовства и сглаза советуют лишь после чистосердечной исповеди в храме, Причастия Святых Христовых Тайн и благословения от самого священника на прошения и молитвы к высшим силам.

Перед процессом читки текста молитвы нужно убрать все раздражители и лишние шумы вокруг, избавится от раздумий о повседневных проблемах и искренне поверить в силу Бога. Главным в молитве считается искренняя и чистая вера в Христа .

Молитва Киприану и Устинье от колдовства

О святые священнослужители Киприан и Иустина! Услышьте смеренного молитву. Как временная жизнь ваша мученическая, за Христа умерли, но духом от нас не уходите, по заповедям господа шествовали за нами научающе и крест свой терпеливо нести нам помогаете. Эта мольба к Христу Богу и Пречитий Его Матери стяжали есте. Так же и сейчас будите молитвенницы и защитники о нас, недостойных имена. Будите для нас заступницы, да защитой вашей сохраняемся от воздействия злых сил, волхвов и от бесов пребудем, славим Святую Троицу: Отца Сына и Святого Духа, сейчас и потом, и во веки веков. Аминь.

Молитва священномученику Киприану против порчи и сглаза

О святой угодничай Божий , священномученик Киприан, скоро молимся и просим обо всех к тебе прибегающих! Возьми от нас, недостойных, эту хвальбу, и попроси у Господа Бога в немощах укрепление, в грусти утешение и всего полезного в жизни нашей; вознеси к Господу сильную свою молитву, да оградит он нас от возможных , да научит он нас настоящему покаянию, да избавит нас от плена дьявольского и другого действа нечистых сил и укропит врагов наших.

Пусть будет у нас крепкая защит от всех врагов видимых и невидимых, дай нам терпения в искушениях, во время гибели нашей покажи придай нам защиты от истязателей на воздушных мытарствах, да вместе с тобой, достигнем Горного Иерусалима и придём к Небесному Царству, где будет со всеми святыми воспевать святое имя Отца и Сына и Святого Духа во веки веков. Аминь.

В какой жизненной ситуации нужно просить о помощи Куприана и Иустинию?

Если вы веруете в Бога, то молитва к святым способна создавать настоящие чудеса . Главным считается то, что просящий, либо тот, за кого совершается прошение, должны быть православными и христианами. В противном случае, Иустина и Киприан не смогут подарить милость и исцеления тому человеку, который не принял в своей душе и сердце Господа Бога. Просить святых о своей защите следует, чтобы:

Как распознать порчу, чем поможет молитва?

Полагаться на помощь святых следует , если имеются следующие факторы:

  1. В семье происходит полное недопонимание, между членами семьи происходят постоянные драки и ругани.
  2. Трудности и неудачи просто сваливаются на человека: теряется бюджет, пропадают драгоценные предметы, происходит сокращение на предприятии либо фирме, воры грабят имущество, в доме происходят необъяснимые возгорания.
  3. Членов семьи сопровождают ночные кошмары.
  4. В доме плохо себя ощущают домашние питомцы и не могут долгое время проживать в нём.
  5. В роду часто возникают смерти (особенно во время одинакового недуга, гибнут люди одного пола).

Священномученики Иустина и Киприан в скором времени придут на помощь к молящимся им, они смогут разобраться с адским бесовским воинством.

История жизни Иустинии и Киприана

В Антиохии проживал философ Киприан . С самого детства родители отдали его на служение языческому божеству Апполону. В возрасте семи лет его мать отдала сына к чародеям, чтобы они научили мальчика совершать колдовские обряды. В 10 лет ребёнок был отправлен на гору Олимп, где проходила подготовка к жреческому служению. В этом месте было расположено большое количество идолов, в которых проживали сами бесы.

Именно в этом месте мальчик научился наводить горе, изменять направление ветра, вредить огородам садовников, насылать на людей горе и болезни, вызывать призраков, поднимать с могил усопших для разговора с ними. В 15 лет он изучил большое число бесовских тайн отправился в Аргос, а к 30 годам он идеально пользовался различными магическими трюками, научился звездочётов, душегубству и стал настоящим рабом князя ада. Князь дал Киприану в качестве помощников целый полк бесов. Большое количество мирных душ погубил Киприан, обучаясь гибельному колдовству: они летали в воздухе, ходили по поверхности воды, поднимались в небеса и кружились на белоснежных облаках. К нему люди шли, чтобы получить помощь в мщении, плохих делах, и вражде.

Господ не хотел, чтобы душа Киприана погибала и решил спасти её. Всё произошло так:

В Антиохии также проживала девушка по имени Иустина, её предки также считались язычниками. Один раз девушка по случайности услышала общение диакона и одного из прихожанин о спасении души, в очеловечивании Бога, о Его рождении от пречистой Девы и отправлении на небеса после долгих и тяжёлых мук ради спасения человеческих душ. Тут сердце Иустины внезапно переменилось, а душа искренне прозрела. Иустина твёрдо решила научиться веровать в Бога.

Она тихонько являлась в церковь и с течением времени начала верить в Христа. В скором времени она доказала это и своим близким, которые попросили христианского епископа чтобы тот посвятил их в православие. Отец Иустины стал повышен в . Около полутора года прожил Едесей в добродетели, а после чего он мирно закончил свой путь. Иустина свято верила в Христа и всем сердцем полюбила его. Но силы тьмы, увидев добродетельность девушки, стали причинять ей большие неприятности.

В этом же городе проживал в богатстве и суете мира юноша Аглаид. Увидев однажды Иустину, он удивился её красоте, в тот же момент похоть появилась в его душе. Он старался обольстить девушку, просил выйти за него замуж, рассказывал красивые речи, ходил за ней по пятам, где бы она не находилась. Целомудренная девушка в ответ повторяла лишь одно «Мой Жених – Христос». Тогда Аглаид решил насильно похитить девицу при помощи своих глупых друзей и подстерёг её на улице и с силой затащил в свой дом. На громкие крики и всхлипы девушки прибежали все городские и освободили её от нечестивца.

Тогда Аглаид решил совершить новое зло, он пришёл за помощью к Киприану и предложил в обмен много золота и серебра. Тот пообещал выполнить его желание и призвал духа, который должен был воспалить страсть к Аглаиду в сердце девушки. Бес легко пробрался в дом и попытался соблазнить плоть девушки.

Иустина, как всегда, ночью, совершала молитву и неожиданно почувствовала в своём теле возгорание похоти. Сразу же у неё появились плохие мысли и она тут же вспомни про Аглаида. Но быстро опомнилась, поняв, что похоть появилась в её теле по причине воздействия беса. Тогда Иустина начала мольбу к Богу. Господь услышал её слова и помог ей , душа девушки успокоилась, а дьявол пришёл к Киприану с плачевными известиями.

Тогда чародей надумал отправить к девушке дьявола ещё мощнее и сильнее. Он яростна набросился на девушку, но она снова прибегла к помощи Господа, воздерживалась, долгое время постилась, молилась на иконы и снова победила беса.

В третий раз Киприан отослал к Иустине искусного бесовского князя, который переменился в женское обличье, облачился в женские вещи и пришёл к Иустине. Хитрыми, заманивающими разговорами он пытался соблазнить Иустину, но она быстро поняла, что перед ней злой обольститель и осенила себя Крестом, помолилась Господу и бес в тот же момент ушёл.

Так, обиженный Киприан решил совершить месть и наслал несчастье на дом девушки, её родных, близких, друзей и знакомых, убивал животных, поражал людские тела язвами и болезнями. Беда вошла во весь город, люди понимали почему это происходит. Они просили Иустину, чтобы та стала супругой Аглаида и спасла весь город. Но девушка быстро успокоила их, помолилась Христу и все люди тотчас пошли на поправку, а над магией Киприана стали долгое время смеяться. В ярости Киприан напал на одного из бесов, в ответ дьявол накинулся на Киприана и попытался убить его. Мужчина вспомнил о том, что дьявол очень боится Крестного Знамения, он, на грани смерти, осенил себя Крестом. Тогда дьявол зарычал, как лев, и бросился прочь.

После Киприан решил пойти к епископу и попросил его совершить обряд Таинства . Киприан рассказал ему о своих злых поступках и отдал на сожжение чародейские талмуды. Епископ Анфим обучил мужчину православной вере и увидев искреннюю преданность и веру в Христа, сразу же крестил.

В скором времени Киприан стал чтецом, а далее был возведён в младший сан священничества. Потом он стал епископом и провёл в вере всю свою оставшеюся жизнь, заботясь об окружающих. Иустину он решил сделать диаконисой, а вскоре приказал стать ей игуменьей монастыря. Большое количество язычников с помощью Киприана приняли православную религию , таким образом служение идолам стало исчезать.

Во время гонений и нападок на христиан Иустина и Киприан были оклеветаны и отправлены в тюрьму. Киприана решили повесить, а девушку приказали избивать по лицу и глазам. После долгих страданий их кинули в бурлящий котёл, который, к изумлению, не сделал ничего плохого молодым людям. Тогда их было вверено усечь мечом. Тела святых были доставлены в Рим и с честью похоронены, а в XIII веке их отправили на Кипр. Возле гробов святых происходили исцеления больных, с верой приходивших к ним.

Как правильно совершать читку текста прошения?

Если сильно болен ваш приятель либо близкий человек , и поэтому он попросту не может молиться самостоятельно, вы можете прочитать данную молитву на воду и дать выпить её больному. Ему сразу станет лучше и он сможет продолжить процесс лечения уже самостоятельно.

15 октября отмечается праздник Устиньи и Киприана. В этот день стоит сходить в церковь, заказать молебен перед иконой. Тем самым вы точно обеспечите себе покровительство святых и облучитесь их поддержкой. их можно найти на Кипре.

В III веке в царствование римского императора Декия жил в Антиохии языческий мудрец, знаменитый волхвователъ Киприан. Он умилостивил жертвами самого князя тьмы, отдал ему во власть всего себя, и тот дал ему в услужение полк бесов и обещал поставить князем по исхождении из тела. Многие обращались к нему в своих нуждах, и он помогал им бесовской силой. Обратился к нему однажды юноша по имени Аглаид, сын богатых и знатных родителей. Однажды увидел он девушку Иустину и поразился ее красотой, и стал с тех пор искать ее расположения и любви, она же отвечала ему отказом: "Жених мой - Христос; Ему я служу и ради Него храню мою чистоту".

Мученики Киприан и Иустина. Икона с житием, конец XVIII века. Россия

Вооружившись тайными знаниями и призвав на помощь нечистых духов, Киприан три раза посылал их соблазнить Иустину. Они внушали ей дурные мысли, разжигали в ней плотскую страсть, искушали льстивыми и лукавыми речами, но Иустина побеждала их постом, молитвой и крестным знамением, и посрамленные и устрашенные крестом Господним, они бежали с позором. Вознегодовал тогда Киприан и стал мстить Иустине за свой позор. Он наслал мор и язвы на дом Иустины и на весь город, как некогда диавол на праведного Иова.

Примечание МС. По другой версии, появление эпидемии в городе совпало с указанными событиями, и при этом был распущен был слух, что могущественный волхв Киприан, которому не удаются его волхвования, мстит целому городу за противодействие Иустинии, наведя на всех смертельную болезнь. После чего перепуганный народ приступил к Иустинии как к виновнице общественного бедствия и убеждал ее удовлетворить волхва - выйти замуж за Аглаида.

Она же усердно молилась, и бесовское наваждение прекратилось. После такой перемены люди стали прославлять Христа, а Киприан прозрев, отрекся от дел диавола, исповедал все местному епископу Анфиму, отдал ему на сожжение все свои книги и умолял совершить над ним святое крещение,

Эта победа и торжество христианки были одновременно полным посрамлением Киприана, считавшего себя могущественным волхвом и похвалявшегося знанием тайн природы.

Но это же послужило и ко спасению человека, одаренного сильным умом, который главным образом по заблуждению растрачивался на недостойное употребление. Киприан понял, что есть нечто высшее, чем его знания и таинственное искусство, чем та темная сила, на помощь которой он рассчитывал, стремясь поразить непросвещенную толпу. Он понял, что все это - ничто перед познанием Того Бога, Которого исповедует Иустиния.

Увидев, что все его средства бессильны против слабого существа - молодой девушки, вооруженной только молитвой и крестным знамением, Киприан постиг значение этих двух действительно всемогущих орудий. Он пришел к христианскому епископу Анфиму († 302; память 3/16 сентября), рассказал ему о своих заблуждениях и просил научить его истинам христианской веры, чтобы подготовиться к единому истинному пути, открытому Сыном Божиим, и затем принял святое Крещение. Через год он был поставлен иереем, а потом епископом, между тем как Иустиния была посвящена в диакониссы и поставлена начальницей общины христианских дев.

Одушевленные пламенной любовью к Богу, Киприан и Иустиния много послужили распространению и утверждению христианского учения. Это навлекло на них гнев противников и гонителей христианства. Получив донос о том, что Киприан и Иустиния отвращают народ от богов, правитель той области Евтолмий схватил их и повелел истязать за веру во Христа, которую они непоколебимо исповедали. Затем он отослал их к римскому императору, бывшему в то время в Никомидии, по приказанию которого они были усекнуты мечом.

Он вполне изменил свою жизнь, через семь дней после крещения его поставили во чтеца, через двадцать дней - в иподиакона, через тридцать - в диакона, а через год рукоположили в иерея. Скоро он был поставлен епископом и в этом сане проводил такую святую жизнь, что сравнялся со многими великими святыми.

Во время гонений на христиан при императоре Диоклетиане Киприана и Иустину оклеветали, посадили в темницу, потом велели повесить святого и строгать ему тело, а Иустину - бить по устам и глазам. После этого их бросили в котел, но кипящий котел не причинил им никакого вреда. В конце концов, их осудили на усечение мечом.

Видя неповинную смерть мучеников, воин Феоктист объявил себя христианином и был казнен вместе с ними.

Священномученик Киприан и мученица Иустиния почитались уже древней Церковью. Святитель Григорий Назианзин († 389; память 25 и 30 января говорит о них в одной из своих проповедей. Императрица Евдокия, супруга византийского императора Феодосия Младшего, около 425 года написала в их честь стихотворение.

Священномученик Киприан и мученица Иустина. Миниатюра Минология на октябрь, середина XI века. Византия

"От художества волшебнаго обратився, богомудре, к познанию Божественному,- воспевает Церковь в кондаке святым мученикам,- показался еси миру врач мудрейший, исцеления даруя чествующим тя, Киприане со Иустиною, с неюже молися Человеколюбцу Владыце спасти души наша".

Первые столетия возникновения христианского учения богаты рассказами о мученичествах и чудесных обращениях в истинную веру из язычества. Первое часто вытекало из второго, а отдавшие душу Богу умирали с радостным выражением на лицах, потому что осознавали переход в Царствие Божие.

История Киприана и Иустины демонстрирует могущество ортодоксального христианства в борьбе против коварства лживых демонов, провоцирующих человека на совершение преступных деяний.

Икона священномученика Киприана и мученицы Иустинии

История святого священномученика Киприана

Знаменитый волхв по имени Киприан родился в Антиохии, в языческой семье, поклоняющейся богу Аполлону. В возрасте семи лет он стал учеником чародеев, преподававших знание о том, как использовать силы демонов ради достижения определенных целей.

  • Когда Киприану исполнилось 10, родители отправили его на гору Олимп, где обитало бесчисленное количество языческих идолов. Здесь мальчик обучился демоническим хитростям: трансформациям тела, управлениям стихиями и распространению бедствия среди населения.
  • Чтобы постичь искусство общения с демонами, маленький Киприан соблюдал строжайший пост. В возрасте 15 лет он выслушал научения великих жрецов и отправился в Аргос, где познал науку обольщения неверных. Когда ему было 20, он прибыл в Мемфис и обучился грандиозным чародействам. В 30 лет ему далась халдейская наука звездочетства, он вернулся в родную Антиохию уже зрелым мастером в демонических делах. Киприан хвалился своей дружбой с царем тьмы и являлся злобным душегубом мирного населения.
  • Обезумев от власти, этот темный чародей совершал многочисленные злодеяния: совращал к беззакониям, губил людей отравами, юношей и девушек жертвовал демонам, многих заражал порочными страстями.
Важно! Всемилостивый Господь, видя погружение грешника в непроглядную тьму, возжелал извлечь его из адской пропасти и продемонстрировать Свое Всемогущество. Он дал понять даже дьяволу, что нет греха, способного победить человеколюбие Отца.

Божественная дочь Иустина

Она, как и Киприан, была родом из языческой семьи: отец Едесий был идольским жрецом, а мать звали Клеодонией. Однажды Иустина услышала проповедь диакона Праилия о пришествии Христа, сотворении Им множества чудес, о страдании во имя человека и вознесении в Царствие Небесное одесную Господа. Эта благая весть зародила в душе девушки семя искренней веры.

  • Она стала тайно посещать церковь и вскоре истинно поверила во Христа. Девушка образумила своих престарелых родителей, которые поняли несостоятельность сделанных руками идолов. Вся семья отправилась к христианскому епископу и попросила провести ритуал крещения.
  • Иустиния доблестно соблюдала заповеди и вела праведную жизнь, чем возмутила ненавистника человеческого рода. Дьявол вознамерился причинить девице большую боль и бедствия.
  • Он распалил в сердце местного юноши Аглаида пламенную страсть, с помощью которой Иустиния должна была свернуть с праведного пути. Однако благочестивая дева отвечала: «Христос - мой Жених, только Ему я вся принадлежу».
  • Потерпев несколько неудач в обольщении, Аглаид обратился за помощью к знаменитому Киприану, который согласился очернить сердце Иустинии. Чародей дал юноше зелье и велел окропить дом девицы, чтобы открыть проход для потусторонних сил.

Иустиния в молитве просила помощи и защиты от злых духов

Борьба с вожделением

Благонравная Иустиния, готовясь ко сну, ощутила сильнейшее волнение в теле. Пламя окутывало её сознание долгое время, в памяти возник тот самый юноша, а вместе с ним и мысли плотского характера. Девственница удивлялась и стыдилась, ощущая распространение скверны. Вскоре она поняла, что это наваждение происходит от тёмных сил, и обратилась за помощью к молитве и крестному знамению.

  • Посрамленный стойкостью и божественным всемогуществом бес бежал из дома, а в душе и членах девицы воцарился всепобеждающий покой. Демон, вернувшись к Киприану, рассказал о своей неудаче.
  • Чародей повторял свои попытки, насылая бесов более могущественных, но ничто не могло нарушить силу искренней молитвы и сурового поста, которым дева предавалась все это время.
  • Вскоре перед нею явился демон в образе честной женщины и попытался выяснить преимущества целомудренной жизни. Нечистый дух, услышав ответ, вознамерился хитрыми речами вывести девственницу из духовного равновесия и ссылался на некоторые отрывки из Священных Писаний. Иустина распознала «хитрого змия» и остановила диалог, прибегнув к крестному знамению.
  • Киприан возненавидел демонов за то, что они не могут справиться с юной девой. Он предпринял еще несколько попыток, даже самолично пытался сломить её дух, но каждая новая угроза целомудрию разбивалась о неприступные стены молитвы перед Господом.
  • Чародей распространил свой гнев на окружение, родственников и город, посылал язву и суровые болезни. Когда граждане узнали, что беды приходят из-за сопротивления Иустины, они стали гневно уговаривать девушку пасть перед желанием Киприана. Однако святая девственница успокоила людей и пообещала скорейшего прекращения всех этих страданий.
  • Сильнейшая молитва помогла городу избавиться от напастей, а Киприан был посрамлен и унижен. Народ прославлял Божьего Сына.
Важно! Причиной порчи считается греховная жизнь, колоссальная гордыня и потакание собственным страстям. Если человек живет праведно, никакая напасть не способна захватить душу, истинно приверженную Господу.

Верующие не должны бояться порчи или сглаза, потому как Могущество Бога защищает того, кто искренне принял учение Спасителя, пришедшего и распятого ради человека. Эти напасти отступают при постоянной практике молитв и поста.

Икона святой мученицы Иустинии

Разоблачение обольстителя

Чародей вскоре осознал Всемогущество Отца и ничтожество темной энергии. Он обратил лично к князю тьмы и посрамил его немощь перед лицом Света. Киприан понял, что от дьявола необходимо отказаться, и принять истинную веру, которая способна спасти всякую душу. Князь тьмы в бешенстве набросился на чародея, вожделея задушить его.

Жизнь Киприану спасло крестное знамение, о котором он вспомнил уже на пороге смерти . Бес удалился с угрозами и проклятиями на устах.

Чародей собрал все свои магические книги и с поклоном явился к епископу Анфиму, искренне прося о святом крещении. Киприан сжег колдовскую литературу и горько сожалел о своих злодеяниях, молил Бога о прощении. Он проявил небывалую стойкость в обретенной вере, признал Христа своим Спасителем от греха и демонов и был крещен во славу Святой Троицы.

Иустина узнала об этом великом преображении из язычника в христианина и воспела продолжительные молитвы Небесному Отцу, а также раздала милостыню всем нуждающимся. Через год службы новоявленный приверженец Иисуса стал местным иереем. Киприан кардинально изменил свою деятельность: совершенствовался в добродетели и каялся в греховных проступках. Вскоре он заслужил чин епископа и смиренно выполнял свои обязанности, заботясь о подопечном народе.

Киприан сделал святую Иустинию настоятельницей женского монастыря. Он обращал многих язычников в христианство, поэтому вскоре в стране практически не культивировалось идолопоклонство.

На заметку! В XIII столетии мощи епископа Киприана и девственницы Иустинии, защищающие от черной магии и исцеляющие множество болезней, транспортировали на Кипр. Останки разместили в небольшой церкви, находящейся в деревне под названием Менико.

Большое количество паломников являлось в это место и наблюдало чудесные свершения во имя Всемогущего Господа. В самой церкви находились иконы великомучеников, а рядом с постройкой - источник со святой водой.

Мощи святых Киприана и Иустинии в Менико (Кипр)

Последние годы

Дьявол же, наблюдая за праведной деятельностью бывшего когда-то под его властью Киприана, испытывал гнев и желал отмщения. Князь тьмы провоцировал нечестивых людей клеветать на Киприна и Иустинию. Ложные наветы убедили правителя Евтолмия схватить святых под стражу. Последних ждал суд.

Киприан рассказал свою историю обращения в христианство, но слова эти не вошли в сердце мучителей. Епископа и девственницу долгое время пытали, но они неустанно повторяли имя Господа, что давало им силы переносить боль. Евтолмий приказал бросить их в горящий котел, но огонь не осмелился причинить вреда служителям Всевышнего.

Смерть пришла к святым от тяжелого меча, их тела шесть дней лежали не захороненными. И только милосердные люди позаботились о них, тайным образом увезя останки в Рим.

При гробах этих великомучеников происходили невероятные чудеса и исцеления.

Помощь великомучеников

Молясь иконе этих святых великомучеников, верующие избавляются от различной порчи и исцеляются от ужасных недугов.

Православные верующие обращаются к изображениям святых Киприана и Иустинии, чтобы избавиться от порчи, приобретенной в результате колдовских приворотов. Образ святых также помогает обезопасить семью и дом от темной энергии. Икона способна возвратить рассудок тому, кто долгое время был околдован демонической ложью.

Этот праздник также называют «Днем очищения от наваждений». В народе существует суеверие, что 15 октября возможна встреча с демоническими созданиями Вселенной. Особой опасности подвергаются атеисты, алкоголики, грешники и сквернословы, любящие упоминать черта. От нашествия злых духов помогает соответствующая молитва.

История Киприана и Иустины показывает нам, что благодаря нравственной стойкости и служению Богу, человек может подняться из тьмы невежества на высочайший пик духовного совершенства. Никакая темная энергия не способна победить того, кто истинно уверовал в Святую Троицу и занялся праведной деятельностью.

Житие Святого священномученика Киприана и Святой мученицы Иустины




Top