Праздничный концерт ко дню защиты детей.

Сенченко Дарья Александровна
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий классного часа для студентов на тему «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»». Данное мероприятие воспитывает духовно-нравственную личность, чувство долга и моральной ответственности перед страной. Материал будет интересен учителям, классным руководителям для проведения тематического мероприятия (классного часа) среди студентов.
Цель: Знакомство с историей терроризма и его последствиях.
Задачи:
- Формировать личностные качества такие, как сочувствие жертвам терактов, неприятие насилия и терроризма, толерантность.
- Научить учащихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях;
- Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье, а также за жизнь других людей.
Ведущий 1:
Добрый день уважаемые студенты, преподаватели.
Ведущий 2:
Этот классный час, посвящен дню солидарности в борьбе с терроризмом.
(слайд с названием классного часа – Терроризм – современная проблема человечества)
Ведущий 1:
Терроризм является одной из глобальных проблем человечества. Проблема терроризма глобальна и нет ни одного государства в мире, которое может жить сегодня в полной уверенности в том, что это явление рано или поздно не коснется его граждан.
Ведущий 2:
Ежегодно огромное количество людей погибают от терроризма, наиболее высокий процент был отмечен в 2012 году, тогда 8500 терактов унесло 15 тысяч людских жизней во всем мире.
Ведущий 1:
Это был рекордный год за все годы ведения наблюдения терактов, которые ведутся с 1970 года.
Терроризм по своим масштабам, последствиям, по своей бесчеловечности и жестокости, превратился ныне в одну из самых страшных проблем всего человечества.
Ведущий 2:
В современной России самые громкие теракты связаны с Чеченской войной и деятельностью чеченских сепаратистов. Это в основном взрывы и захваты заложников, с целью исполнения своих требований.
Ведущий 1:
Ежегодно в различных уголках планеты в результате проведения террористических актов гибнут сотни и даже тысячи людей. Как правило, это мирные граждане, ставшие невольными заложниками чьей-то злой воли.
Ведущий 2:
Мы хотим напомнить о тех страшных и крупных терактах произошедших за последнее десятилетие.
Ведущий 1:
15 октября 1970 - террористы угнали Ан-24 c пассажирами на борту, следовавший из Батуми в Сухуми. Это был первый на территории СССР захват самолёта
Ведущий 2:
8 января 1977 - в Москве прогремели три взрыва: в 17:33 в метро на перегоне между станциями «Измайловский парк» и «Первомайская», в 18:05 в продуктовом магазине № 15 на площади Дзержинского, в 18:10 в чугунной мусорной урне около продовольственного магазина № 5 на улице 25 Октября - в результате погибло 29 человек.
Ведущий 1:
8 марта 1988 - Семья Овечкиных из Иркутска захватила пассажирский самолёт ТУ-154, выполнявший рейс по маршруту Иркутск-Курган-Ленинград. Требование террористов - совершить посадку в Лондоне. После приземления самолёта на аэродроме под Выборгом, был отдан приказ на штурм, не дожидаясь прибытия группы «А». В результате непрофессиональных действий группы захвата погибли три человека, в том числе бортпроводница. Многие пассажиры получили ранения. Самолёт полностью сгорел. Из террористов в живых остались маленькие дети, 28-летняя Ольга Овечкина и 17-летний Игорь Овечкин.
Ведущий 1:
28 июля 1994 года четверо террористов объявили заложниками 41пассажира рейсового автобуса, следовавшего по маршруту Пятигорск - Ставрополь - Красногвардейское. Террористы требовали 15 миллионов долларов. Двое заложников были убиты, ещё трое ранены и скончались в больнице. Во время операции по освобождению заложников один из террористов был убит, трое ранено. Также получили ранения пятеро бойцов спецназа.
Ведущий 2:
14 июня - 20 июня 1995г - группа террористов численностью 195 человек, возглавляемая Шамилем Басаевым, захватила более 1600 заложников в больнице города Будённовск (Ставропольский край) с целью вынудить российские власти остановить военные действия в Чечне и вступить в переговоры с режимом Дудаева. После неудачного штурма и переговоров российские власти согласились дать террористам возможность беспрепятственно уйти, если они отпустят захваченных заложников. Террористическая группа Басаева вернулась в Чечню. В результате теракта погибли 129 человек, 415 ранены.
Ведущий 1:
1 января 1988- взрыв в Москве на станции метро «Третьяковская». 3 раненых.
Ведущий 2:
9 сентября и 13 сентября 1999 г. - взрывы жилых домов в Москве на улице Гурьянова и на Каширском шоссе. Погибли соответственно 100 и 124 человека.
Ведущий 2:
23 октября - 26 октября 2002 г. - Теракт на Дубровке - группа чеченских боевиков под руководством чеченского сепаратиста Мовсара Бараева захватила свыше 900 заложников в здании Театрального центра на Дубровке (Москва). Все террористы были уничтожены в ходе штурма здания, заложники освобождены, но более 120 человек погибли от действия усыпляющего газа, применённого спецназом при штурме, в сочетании с тяжёлыми условиями, в которых находились заложники (трое суток в сидячем положении практически без еды и воды).
Ведущий 1:
Одним из самых жестоких и человеконенавистных терактов был 1- 3 сентября -в Беслане, где группа террористов захватила свыше 1300 заложников в здании школы № 1 в Беслане (Северная Осетия). В результате теракта погибло около 350 человек, половина из них - дети. Свыше 500 ранено. Уничтожен 31 террорист, 1 арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Ответственность за теракт взял на себя Шамиль Басаев.
- ПОКАЗ ВИДЕО
Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания .
Ведущий 2:
Школу № 1 после той страшной трагедии было решено не восстанавливать. Её стены теперь - как напоминание о том, что происходило тогда, в сентябре 2004 года. Над спортзалом, где удерживались заложники, был возведён мемориальный саркофаг, чтобы здание, сильно пострадавшее от взрывов и пожара, не продолжало рушиться. Внутри сейчас - мягкие игрушки, вода и фотографии тех, кому никогда не было суждено выйти отсюда.
Ведущий 1:
Новую школу построили на соседней улице. Учителя вспоминают, что поначалу детям из-за пережитого ужаса было психологически сложно вернуться за парты. Но получилось так, что общее горе помогло сплотить их большую школьную семью и справиться.
Ведущий 2:
Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы. Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек.
Ведущий 1:
Во время штурма здания погибли 10 бойцов ЦСН ФСБ - самое большое количество потерь в ходе одной операции за всю историю российского спецназа. В числе погибших все командиры трёх штурмовых групп:
подполковник Олег Ильин, прикрыл бегущих детей и сотрудника МЧС отвлек внимание террористов на себя. Получил осколочное ранение. Ценой собственной жизни спас сотрудников штурмовой группы и обеспечил уничтожение остальных бандитов.
Ведущий 2:
Подполковник Дмитрий Разумовский (оба - «Вымпел») выявил новую огневую точку и, отвлекая внимания на себя, ворвался в помещение, из которого бандиты вели огонь по беззащитным школьникам. Получил смертельное ранение, спасая заложников.Майор Александр Перов («Альфа»).Упреждая разрыв гранаты, закрыл собой 3 заложников. Получив смертельное ранение. Продолжал, пока билось сердце, руководить действиями своей группы.
Ведущий 1:
Все трое были посмертно представлены к званию «Героя России».
Год спустя после этих страшных событиях в Беслане открылся мемориал, посвященный безвинно погибшим детям.
Ведущий 2:
Теракт в Северной Осетии никого не оставил равнодушным: во всех уголках мира появились памятники и монументы, чтобы люди никогда не забывали о той страшной трагедии.
Ведущий 1:
Такова не полная картина деятельности международного терроризма, все настойчивее пытающегося превратить постсоветское пространство, особенно Россию, в зону своих активных действий.
Ведущий 2:
Только жестокая и бескомпромиссная борьба с террором обеспечит России и ее гражданам уверенность в будущем.
Благодарим за внимание!
  • Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма;
  • Вызвать отрицание терроризма как явления;
  • Учить выявлять причины появления данного явления;
  • Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности;
  • Научить пользовать памяткой по безопасности.
  • Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.

Оборудование:

  • доска меловая, доска интерактивная (или другое мультимедийное оборудование)
  • презентация к классному часу
  • бутылки с водой, цветы, свеча, табличка “Беслан” (создающие эффект памятника)
  • листочки на столах учащихся, записанные слова на доске “террор”, “терроризм”, “террорист”.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть.

1. Учитель-помощник или хорошо подготовленная ученица:

Меня зовут Маша Урманова. Я родилась в 1995г.

После линейки на нас напали террористы и взяли в заложники. Боевики были одеты в черное, их лица скрыты масками.

Бандиты согнали захваченных в заложники детей, родителей и преподавателей в спортивный зал школы. На террористах были надеты пояса шахидов, они вооружены гранатометами и стрелковым оружием.

2. Классный руководитель: 1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу N1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа.

Школу захватили 17 террористов, среди которых мужчины и женщины, снабженные поясами смертников.

Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

3 сентября 13:31 Террористы подорвали ранее установленные в захваченной школе взрывные устройства в момент эвакуации тел погибших сотрудниками МЧС, сообщили в оперативном штабе. Произошло обрушение крыши школы. Боевики ведут беспорядочную стрельбу по людям и зданиям.

Террористы начали расстреливать школьников еще до начала силовой операции. Об этом заявил один из бывших заложников.

Освобожденная заложница рассказала, что первый взрыв в школе произошел из-за оторвавшегося скотча. Взрывные устройства были прикреплены скотчем к стенам спортзала. На одном из них скотч не выдержал, бомба оторвалась, упала на землю и взорвалась, затем последовала целая серия взрывов и атака спецназа.
В школе Беслана находился 1181 заложник. Об этом сообщил представитель министерства народного образования Северной Осетии.

Маша Урманова числится среди 323 погибших.

Дневник девочки-заложницы:
Тринадцатилетняя бесланская школьница Кристина Дзагоева провела в захваченной террористами школе 52 часа. Вместе с ней в заложниках оказались ее мама Людмила и младшая сестренка.

(Дневник напоминает дневник другой девочки – Тани Савичевой, ленинградской блокадницы)

2. Тематическая часть.

1. Просмотр видеоролика Михаила Михайлова “Беслан”.

Приложение 1 (за видеороликом обращайтесь, пожалуйста, к автору).

Классный руководитель: Давайте зажжем свечу и посмотрим видеоролик, посвященный памяти погибших в той ужасной трагедии.

Объявление темы классного часа (после просмотра):

Сегодня, 3 сентября, в российском календаре обозначен как день солидарности в борьбе с терроризмом.

Русский народ никогда не забудет, какая ужасная трагедия случилась в Северной Осетии, а именно в Беслане 1 сентября 2004 года. Теперь в российском календаре стало на одну чёрную дату больше. Но эта дата будет одной из самых чёрных потому, что в этот праздничный день погибли дети в священном месте – в школе. Невинные дети, которые самое дорогое, что есть в этом страшном Мире. Они погибли от позорных пуль в спину полулюдей-полуволков. Но им надо помнить, что и на них всегда найдётся управа, и Россия уже не раз и успешно защищала свою Родину от чужих подонков, положивших глаз на Славную Землю и Великий народ.

Мы помним… – такова тема нашего классного часа.

4. Классный руководитель зачитывает высказывания детей из интернета, которые обращаются к жителям города Беслан: [от Кристины]

    Проходят дни, месяцы, годы.. но эту трагедию не забыть нам никогда. И сегодня я вспоминаю о тех страшных днях 2004 года, и сжимается сердце..

    Мы помним, будьте с нами.
    г. Волгоград, Россия

    Год спустя... 31.08.2005

    Сегодня 31 августа – завтра мне идти в школу – на линейку. Как все это будет выглядеть, я не знаю... кажется радость – 1 сентября, но в мыслях я вспоминаю Беслан, и не хочется приходить. Я не умею радоваться, даже через год после трагедии, этих детей я не знала никогда, да и главное ли это, знаю, что только не забуду Беслан... Знаю, не забуду: тяжело сказать, но я говорю. И пусть я путаюсь в словах, не выдать, все то, что на душе. И есть люди к счастью, которые поймут меня, и также никогда не забудут. 29 Августа ходила на Мамаев Курган, в храме "Всех святых" батюшка благословлял детей на новый учебный год. В какой раз вспомнился Беслан, так и те дети, пусть даже некоторые были в храме год назад, так и их батюшка благословлял, почему же так вышло... впрочем теперь уже поздно, остались горе и слезы...

    Памяти всех погибших в Беслане,
    За упокой душ погибших
    За здравие уцелевших

    Навсегда с Вами, Ученица 9-го класса г.Волгоград, Россия

5. Демонстрация иконы Вифлеемских мучеников и комментарии классного руководителя:

Страшная трагедия в г.Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.

Написанная в Санкт-Петербурге икона Вифлеемских мучеников доставлена в Северную Осетию представителями духовенства и осетинской диаспоры Санкт-Петербурга.

3. Словарная работа.

6. Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова “террор”, “терроризм”, “террорист”(слова заранее написаны на доске).

Обсуждение написанного.

7. Демонстрация значения слов из толкового и этимологического словарей.

4. Памяти тех, кто стоял на защите.

Классный руководитель: участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни.

По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.

8. Отрывок видеоролика про спецназовцев (видеоролик “Трагедия в Беслане”)

И мы отдаем дань уважения и почтения их мужеству и самопожертвованию.

5. Работа по охране жизни и здоровья.

  • А как мы с вами можем защитить себя и близких от возможного террора? Что в наших силах? Что мы должны знать?
  • Работа с памятками по безопасности
  • У вас на столах лежат памятки (дома вклеить в дневники).

    6. История и статистика.

    11. Последние несколько лет нашей стране много пришлось пережить и в том числе нападки террористов.

    Давайте вспомним статистику терактов за последние 13 лет.

    Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

    • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
    • Как предложить событие в «Афишу» портала?
    • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

    Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

    Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

    Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

    Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

    Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

    Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

    СЦЕНАРИЙ концертной программы на ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ.

    Вед. Добрый день, дорогие друзья!
    Вед. Поздравляем вас с праздником Международным Днем защиты детей!

    Вед. Начинаем мы концерт наш, начинаем,

    Всем здоровья, счастья, радости желаем.

    Вед . Зритель добрый не робей,

    Аплодируй нам смелей.

    С нами вместе веселись,

    Вместе: И конечно улыбнись!


    Вед . В детстве можешь ты потрогать самый краешек мечты.
    К ней найти свою дорогу непременно сможешь ты.

    Вед . К синим звездам, любят дети в разноцветных снах лететь…
    Все сбывается на свете, если только захотеть.
    Вед. Нам очень хочется, чтобы все мечты сбывались.
    И мы приглашаем вас в нашу волшебную страну детства образцовый хореографический коллектив «Очарование» - Центра детского творчества.

    (1.На лесной полянке)

    Вед . Дайте детству наиграться, насмеяться, наскакаться,
    Дайте в рост ему подняться, дайте детству состоятся!
    Для вас поет Бикмухаметова Влада, детская школа искусств.

    (2.Песенка о счастье – ДШИ)

    Вед . У нас в городе есть ребята - звездочки разной величины и яркости. Одни ужеоткрыли себя и потому их видят и знают многие.

    Вед. Другие только начинают раскрываться и, пока, менее заметны.
    Вед . Но все наши звездочки занимают важное место в своих коллективах-созвездиях.
    Встречайте коллектив «Очарование»

    (3.«Тыпыр- тыпыр биергэ»)

    Вед. Детство – это свет и радость, это – песни, это – дружба и мечты.
    Детство – это краски радуг, детство – это я и ты.

    Поет Алсу Юсупова, песня «Божья коровка», ДШИ, педагог Алия Азатовна Абрамова.

    (4.Песня «Божья коровка»)

    Вед. А сейчас для всех подарок от народного ансамбля «Шаян» Дворца культуры имени Сергея Гассара танцевальная композиция «Казачья гармонь»

    (5.«Казачья гармонь»)

    Вед. О, эти детские глаза, в вас глядящие, как в воду,
    В них то веселье, то слеза, то ощущение свободы.
    Они в беде не предадут, и не разлюбят, не обманут,
    Жаль одного - они уйдут, как только быть детьми устанут.
    Я приглашаю на сцену Садыкову Камиллу, солистку вокального ансамбля «Ля-ля-фа», ДК им. С. Гассара.
    (6. «Матрешечки»)


    Вед . Детство – это летний ветер, парус неба и хрустальный звон весны.
    Детство – это значит дети, дети – это значит мы!

    Для вас танцует хореографический ансамбль «Шатлык» Детская школа искусств.

    (7. «Жаркий Восток»)

    Вед 1 . Что же за праздник – день защиты детей? Главное право каждого человека – право на жизнь. Разумеется, маленький человек тоже имеет это право. Именно поэтому в 1989 году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка». Конвенция – это международное соглашение. В нем государство дает обязательство соблюдать права каждого ребенка.

    Вед . И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит, пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах. Наш город гордится замечательной традицией празднования Дня защиты детей. Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться!

    Вед. Встречайте вокальный ансамбль «Радуга» Центра детского творчества, руководитель Гульнар Рифгатовна Тухватова.

    (8. «Ведьмина речка»)

    Вед. Совсем недавно в школах прозвучали последние звонки для выпускников и впереди у них еще много испытаний, которые они с честью и достоинством пройдут.

    Вед . И наши пожелания Вам Дорогие выпускники!
    Как бы жизнь не летела – дней своих не жалей,
    Делай доброе дело ради счастья людей.
    Вед . Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,
    Делай доброе дело – тем живем на земле. В добрый путь!
    Для вас танцует коллектив «Очарование» - Центра детского творчества.

    (9. Вслед за белыми журавлями»)

    Вед. А сейчас перед вами выступит Березкина Ярослава, ДШИ.

    (10. отрывок из произведения «Три толстяка»)

    Вед. И вновь на сцене Ансамбль эстрадного танца «Кристалл».

    (11. «Гусачок»)

    Вед. Сегодня, в этот первый летний день для нас распустит листья даже старый пень
    И каждая травинка нам цветок подарит и не укусит никого комарик.
    Всё потому, что праздник наступил, он всех детей Земли объединил
    И стали братьями - мальчишки из Китая, и сестрами - девчонки Уругвая.
    Пусть кожа наша разная по цвету, но мы по взгляду понимаем всех детей планеты. Встречайте арт-студия «Дайяна» ДШИ, педагог Елена Николаевна Лыкова.

    (12. Песня «Весенняя капель»)

    Вед. Вед 2. Дети, и взрослые как вы понимаете, что означает праздник "День защиты детей? Читают по очереди.
    1. Это праздник - напоминание родителям о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, свободу мнения и религии, образование и отдых, защиту от насилия и эксплуатации детского труда.
    2. Это день, когда проводятся благотворительные акции для обездоленных детей в детских домах, а на лицах детей появляются улыбки.
    3. Это день, когда в большинстве стран мира в парках, школах, на сценах проходят праздничные мероприятия для детей.
    4. Это день, когда можно увидеть множество нарядных детей с улыбками на лицах, с воздушными шариками в руках.
    5. Это день, когда начинаются самые лучшие детские каникулы.
    6. Это день, когда никому из детей не будет отказано в покупке мороженого и сладостей.
    Вместе. "С праздником, дорогие дети всей Земли!"

    Для вас танцует коллектив центра детского творчества «Очарование», руководитель Зиннатуллина Гузель Афендияровна.

    (13. «Аромат цветущей лилии»)

    Вед. А сейчас на сцену приглашаем Регину Сабирзянову с Монологом Пеппи.

    (14.Монолог Пеппи)

    Вед. На нашей Планете, на нашей Земле живем мы все вместе в единой семье
    И хоть мы друг друга почти что не знаем,
    Но вместе проблемы свои мы решаем.

    Вед. Чтоб каждый ребёнок был счастлив на свете мы взрослых попросим:

    "Помогите нам, детям!" Вы все помогите нам, детям,
    Чтоб "голод" и "страх" мы не знали слов этих,
    Войну отмените во всём белом свете.
    А что ещё нужно Планете,
    Когда на ней счастливы дети?

    Встречайте танцевальный ансамбль «Шатлык», руководитель Федорова Надежда Александровна.

    (15. «Колыбельная»)


    Вед.
    «Светить всегда, светить везде, светить и никаких гвоздей!»
    Вед . Ты о чем?
    Вед. Ну как же, о звездах!
    Вед. А гвозди причем?
    Вед. Притом, что следующим гвоздем нашей программы станет выступление Григория Галкина, РДК «Юность», встречайте.

    (16. Песня «Твои глаза»)

    Вед. Соловьев Дмитрий Детская школа искусств прочитает нам стихотворение Мусы Джалиля «Мой пес».

    (17. Стих «Мой пес»)

    Вед. Звучит песня в исполнении вокального ансамбля «Ветер» школы №2.

    (18.Песня………….СОШ №2)

    Вед. И вновь приглашаем на сцену под ваши бурные аплодисменты народный ансамбль «Шаян» Дворца культуры имени С. Гассара, руководитель Накия Шамилевна Насифуллина.

    (19. «Топотушки»)

    Вед. Каждый ребенок – деятель! И его жизнь наполнена, прежде всего, творчеством. Множество ребят создают красоту своими руками. И каждый ощущает себя творцом: придумывает, изобретает, фантазирует, сочиняет. Создавая свои шедевры, маленький творец делает первые шаги к высокому званию Мастер. А сейчас для вас песня «Я рисую» в исполнении Пшембаевой Галии, ДШИ.

    (20. Песня « Я рисую»)

    Вед. Перед вами танцуют выпускники образцового хореографического коллектива «Очарование».

    (21. Танец «Лети перышко»)

    Вед. Детство – время золотое и волшебные мечты.
    Детство – это мы с тобою, детство – это я и ты!

    Вед 2. Нам вспомнится не раз та добрая планета,
    Где с лучиками глаз встречаются рассветы,

    Вед 1. Где чудеса живут, волшебники и феи,
    Где ярче мир вокруг и звонче птичьи трели. Поет Овсепян Сирануш, ДК им. С. Гассара, руководитель Лира Ниловна Улько, встречайте!

    (22. Песня………… Овсепян Сирануш)

    Вед. : Как сладко музыка звенит, а танец как полет, зовет он, манит нас кружит.

    Аплодисментов ждем вперед!

    На сцене народный ансамбль эстрадного танца «Кристалл», ДК им. С. Гассара, руководитель Анна Александровна Рябова.

    (23. Танец. «Казачья»)

    Вед. Где бы человек не находился, в каком бы настроении он не был, он поет песни.

    Песни помогают человеку и в трудную минуту, и в радостный час . И вновь для вас поет Григорий Галкин.

    (24. Песня «Дива»)

    Вед. Мечтаем все мы вместе об одном, чтобы у каждого была семья и дом,
    Чтобы и нас, и мы – любили и в детстве без забот и горя все мы жили.
    Поэтому мы просим всех людей, чтоб защитили и ценили нас - детей!"

    Вед. Для вас звучит песня в исполнении солисток вокального ансамбля «Радуга» , Центра детского творчества, Встречайте!

    (25. Песня «Добрые сказки»)

    Вед. Хочется крикнуть людям: будьте щедрей на ласку,

    Путь человека труден- мало похож на сказку.

    В мире без ласки, знайте,- слезы, дожди, морозы.

    Взрослым и детям, знайте , - ласка нужна, не угрозы.

    Вед. Стремитесь открыть хоть однажды звезду человечности в каждом.

    И если кому-то поможет твоя доброта, улыбка твоя,

    То день не напрасно был прожит и значит, живешь ты не зря.

    Для вас танцует «Кристалл»

    (26. Танец «Стилизованный татарский»)

    Вед 1. Вот и кончился наш праздник, ж елаем мы вам дорогие ребята и дети, всего самого наилучшего.

    Вед 2 .Будьте здоровыми, скорее вырастайте и делайте наш мир прекрасным. Живите в мире и дружбе!

    Вед 1 .Вели концертную программу Аделина Сперанская!

    Вед 2. И Никита Гудовский!Вместе. До свидания, до новых встреч!

    Оформление : по сцене расставлены макеты крыш с установленными на них флюгерами разных фигурок.

    Действующие лица : Флюгер Скворец.

    (Звучат позывные трубы, переходящие в заводную детскую мелодию. На сцену вылетает скворец и определяет на глаз, в какую сторону дует ветер. Определив направление ветра, начинает вращаться вокруг своей оси. Устав кружиться, останавливается и вытирает пот со лба.)

    Скворец . Наконец-то ветер стих! Можно с высоты крыши посмотреть, что делается внизу и почирикать с прохожими о том, о сем, тем более повод праздничный. Ветер теплый, ласковый, солнышко улыбается, все птицы прилетели, значит, сегодня наступило лето!

    (Музыкальный номер. На фоне веселой музыки появляется Скворец.)

    Скворец (смотрит в подзорную трубу). Так, вижу на соседнем дереве воробья Петю... А вон пес Рекс, как всегда, гоняет голубей и кошек. О, а это кто? Какой-то незнакомый мальчик с довольным лицом. (Машет «крылом» зрителю.) Эй, мальчик! Как тебя зовут? (Ответ ребенка.)

    Как-как? Антон? Любишь есть всегда батон? А! Ты (называет настоящее имя зрителя). Ой, а рядом с тобой кто? Девочка! Еще одна?! Да сколько же вас здесь? Я всегда мечтал иметь столько друзей! А вы хотите со мной подружиться? (Ответы, детей.) Все решено! Спускаюсь с крыши, чтобы дружески пожать ваше крыло.

    Я флюгер по имени Скворец,

    В определенье ветра настоящий спец!

    (Звучит веселая музыка, Скворец пожимает зрителям руки.)

    Скворец. Почему у вас удивленные глаза? Не знаете, что такое флюгер? Это такая фигурка на крыше, которая, вращаясь, указывает направление ветра. Попробуйте себя в роли флюгера. Придумайте себе любую фигуру, замрите! И начинайте вращаться вокруг своей оси.

    (Звучит музыка. Дети вращаются вокруг своей оси.)

    Скворец. Настоящим флюгером может считаться тот, кто вращался вправо. А кто не определил сторону ветра, не расстраивайтесь! Вы просто любите идти навстречу ветру. Хотите ощутить его силу? Тогда становитесь «в паровозики» и разгонитесь до приличной скорости!

    (Песня «Песенка друзей».)

    Скворец . Дорогие друзья! Позвольте представить вам моих товарищей из детского сада (номер) — настоящих моряков, которые не понаслышке знают, что такое шторм и ураган. Не верите? Изобразите звуки сильного ветра, и моряки не побоятся появиться здесь перед вами.

    (Танец «Морячка».)

    Скворец (определяя направление ветра). Я чувствую, что морской сильный ветер сменился на теплый и ласковый, похожий на руки мамы. Пусть его нежность побалует каждого из вас!

    (Песня «Мама».)

    Скворец . Живя на крыше, я заметил, что все имеет свою форму. Например, детская песочница квадратная, бассейн — прямоугольный, а дома какой формы бывают? (Ответы детей.) Молодцы! Они бывают разной формы.

    Хорошо, а что вы можете сказать о знаках дорожного движения? Верно! Они бывают и круглыми, и квадратными, и даже треугольными.

    А когда дети кружатся в хороводе, какую фигуру они выстраивают? Правильно, круг! Беремся за руки и образуем хоровод!

    (Танец «Славянский хоровод».)

    Скворец . Ребята! Вы любите смотреть на проплывающие облака? (Ответы детей.) Я просто обожаю. Ведь они напоминают разные забавные фигурки. Я поймал тут несколько облачков. Попробуйте угадать, на что они похожи. Вот первая облачная фигура.

    (Фоном звучит мелодия песни «Облака, белогривые лошадки». Проходит игра «Угадай фигуру». Последняя фигура в виде кошки.)

    Скворец. Кстати, я знаю одну забавную историю о кошке.

    (Песня «Вышла кошка за кота».)

    Скворец. Мой товарищ ветер доносит до меня звуки веселых песен. Слышите? Надеюсь, эта песня станет для вас любимой.

    (Песня «Кони в яблоках».)

    Скворец.

    А теперь отгадайте загадку!

    Кто на нас так сильно дует?

    Кто тут кружит пылью и песком?

    Кто на улице балует?

    Отчего все кувырком?

    Конечно, это ветер! Даже артистам передалось его заводное настроение.

    (Танец «Брейк-данс».)

    Скворец (выходя с футбольным мячом). Друзья! В честь праздничного дня предлагаю вам сыграть в футбол. Для этого поделимся на две команды. По моему сигналу правая половина будет кричать: «Гол!», а левая— «Мимо!». Потренируемся? Начали!

    (Игра «Футбол» с постепенным ускорением.)

    Скворец. Что ж, игра закончена со счетом 1:1. Всем заядлым футболистам я желаю попутного ветра в спину для точного попадания в ворота. Испытать мой совет я приглашаю начинающую футбольную команду.

    (Песня «Футбол».)

    Скворец. Как хорошо быть ветром! Он постоянно путешествует по свету, а мне приходится все время сидеть на одной и той же крыше. Вот бы родиться мне не флюгером, а ребенком, да не в простой семье, а в кочевой. Кстати, какой народ, словно ветер, кочует по миру? (Ответы детей.) Вы угадали! Встречаем большую цыганскую семью детского сада (номер)!

    (Цыганский танец.)

    Скворец . Принято считать, что ветер — это природное явление. А может ли человек без всяких приспособлений сам создать ветер? (Ответы детей.) Проведем эксперимент! Помашите на себя энергично руками. Ну как, обдувает? То-то же! А если свернуть руки трубочкой и подуть в них, что получится? Маленький ветер! Дальше поиграть с ладошками вы можете под музыку.

    (Песня «Раз — ладошка, два — ладошка».)

    Скворец. Перелетные птицы не раз рассказывали мне о том, что в разных местах ветер какой-то особенный. (Подносит ракушку к уху.) Шумит! Эта ракушка привезена из Испании. Здесь живет ветер. Он такой же жаркий и знойный, как испанский танец.

    (Испанский танец.)

    Скворец . Ребята! Хотите открою вам секрет? Ветер такой засоня! Он просыпается всегда только к обеду.

    (Песня «Зореньки краше и солнца милей».)

    Скворец . Друзья! В первый день лета я решил преподнести вам приятный сюрприз. Он находится в этой коробке. Даю вам одну подсказку:

    — Здесь лежит воздушный шарик, но он не пустой. Что внутри него? (Ответы детей.) Вы правильно угадали, это воздух. Приз достанется тому, кто лучше всех сможет изобразить воздушный шарик.

    (Звучит музыка. Скворец выбирает пять человек. Они поднимаются на сцену.)

    Скворец. Представьтесь! (Знакомство с участниками.) Думаю, здесь собрались настоящие любители воздушных шариков и им не составит труда изобразить надутый шарик. (Участники выполняют задание.)

    А теперь сдувающийся шарик. (Участники выполняют задание.) Определим победителя с помощью аплодисментов.

    (Определение победителя. Награждение.)

    Скворец. Все ребята были хороши! За участие в конкурсе они получают воздушные шарики, а победитель — кроме связки шаров модную песню!

    (Музыкальный номер.)

    Скворец. Внимание! Внимание! Слушайте объявление! С сегодняшнего дня ветер начинает озорную игру с девчоночьими косами и сарафанами. Девчонки, будьте начеку!

    (Танцевальный номер.)

    Скворец (дует в свистульку-язычок). Как я люблю ветер! Он не только озорной, грозный, но и полезный. Например, он вращает жернова мельницы, помогает запустить в небо воздушных змеев, а также издавать прекрасные звуки на духовых инструментах. Каждый день, когда я слышу из окон соседних домов: «Ду-ду-ду-ду!», у меня поднимается хорошее настроение. Так пусть же и у вас сегодня в душе будет праздник!

    (Песня «Ду-ду-ду».)

    Скворец . Существует примета: если в первый день лета пройдет детский карнавал, каникулы будут яркими и запоминающимися. Хотите таких каникул? Тогда загадайте желание прямо сейчас, потому что карнавал уже начинается!

    (Танец в латиноамериканском стиле.)

    Скворец. Заболтался я с вами! Ветер снова набирает силу, значит, мне пора на работу. Но скоро увидимся... До новой встречи!

    (Музыкальный номер.)

    Реквизит

    1. Подзорная труба.

    2. Морская ракушка.

    3. Свистулька-язычок.

    4. Бумажные схематичные фигуры предметов и животных.

    5. Футбольный мяч.

    6. Воздушный шарик в коробке.



    
    Top