Превращение фотографии в рисунок картину. Сделать арт из фото онлайн

Чудная программа для рисования. Очень качественно имитирует рисование кистью, карандашом и другими инструментами настоящего художника.

Наверное, каждый из нас в детстве мечтал о том, чтобы стать творческой личностью. Чаще всего художником или музыкантом. Вспомните, как Вы изрисовывали целые альбомы, изводя и краски, и бумагу, и терпение родителей. Годы шли, а тяга к рисованию переходила на страницы многострадальных учебников, которые исписывали своими «шедеврами» многие непризнанные «мастера» жанра.

С появлением компьютеров стало возможно «издеваться» над любыми картинками, фотографиями, книгами и пр. без особого ущерба для них (если не забыли сделать копию. Благо для этого есть множество программ, начиная с навороченного Фотошопа , и заканчивая стандартным Paint’ом .

Программа, о которой мы сегодня поговорим, является неким промежуточным звеном между продвинутыми и обычными графическими пакетами. Это продукт новозеландской компании Ambient Design ArtRage .

ArtRage существует в двух версиях: ArtRage Full Edition (полнофункциональная платная версия) и ArtRage Starter Edition (урезанная до безобразия, но бесплатная). Поговорим, естественно, о бесплатной.

Поскольку русификатора не предполагается, то я буду Вам переводить основные понятия. Итак, перед Вами главное (оно же и единственное) окно программы. На скриншоте Вы можете увидеть, что ArtRage – довольно-таки симпатична по своему дизайну (и это при размере менее 10 мегабайт!!!). Все меню и панели инструментов удобно располагаются вокруг рабочей области таким способом, что не мешают движениям Ваших творческих рук. И, даже если Вам потребуется вылезти на одну из них, панелька тут же услужливо исчезнет с Вашего пути.

Возможности ArtRage

Теперь о возможностях . В полной версии возможности очень и очень неплохие. Это и поддержка слоев, и дополнительные инструменты для ретуши, и оригинальные шрифты, и много чего еще. В бесплатной же версии, хоть и возможно открывать изображения почти с любым расширением, однако более одного слоя у Вас создать не получится. Бесплатная версия, на мой взгляд, предназначена не столько для работы с готовыми фото, сколько для создания собственных рисунков .

Для этой цели (рисования «с нуля») в ArtRage есть довольно неплохие инструменты. По принципу изобразительной техники они напоминают настоящие аналоги, так что художники придут от них в восторг. На следующем скриншоте Вы увидите эти инструменты в действии:

Как рисовать с помощью ArtRage

Управлять программой сможет и ребенок (кстати, детям очень нравятся программы такого типа – красочные и простые). Все, что надо сделать – это выбрать инструмент для рисования, далее выбрать подходящий цвет (можно из палитры, а можно при помощи «Пипетки» или инструмента Tracing) и далее настроить сам инструмент. Для каждого из них существуют такие параметры : (типа Четкость, Яркость), Tilt Angle (Угол наклона), Softness (Мягкость) и Wetness (Уровень смачивания).

Чтобы изменить размер любого инструмента, достаточно нажать «плюс» или «минус» на панели выбора инструментов (в нижнем левом углу).

Теперь рассмотрим нижнюю центральную панель. На ней есть шесть кнопок. Первые три предназначены для перемещения Вашего рисунка: перенос (в горизонтальной плоскости), изменение размера (можно также с помощью окошка 100% на верхней панели или колесиком мыши) и вращение . Из следующих троих в бесплатной версии функционируют лишь Stencils (Трафарет, Шаблон) и Tracing (Трассировка, отслеживание цвета). При этом, если Отслеживание работает нормально, то в Трафаретах Вы сможете использовать только линейку (Stencils - Rulers - Ruler).

Еще одна небольшая фишка – выбор основы для рисования (холст, бумага и т.п.). Для этого создадим новый проект (File - New - Panting) и в открывшемся окне выберем пункт Grain (Зерно). Также можно настроить цвет нашей канвы. Для этого выберите в том же окне пункт Color (Цвет).

Сохранение рисунка

Что касается сохранения рисунков, то тут авторы оставили нам полную функциональность. Вы можете сохранять рисунки в собственном формате ArtRage .ptg (File - Save Painting…/Save Painting As…), конвертировать в любой популярный графический формат (File - Export As Image…) либо вывести файл на печать (File - Print Painting…).

Функция сохранения в заданный графический формат так хорошо продумана, что можно использовать ArtRage в качестве конвертера. Для этого надо просто импортировать нужный Вам файл в программу (File - Import Image…), а далее нажатьСохранить как (Save Painting As…) и выбрать требуемый формат.

Ну вот, кажется, и все. Как полноценный графический редактор бесплатная версия ArtRage никуда не годится, однако для развлечения – самое то. Я вот тоже решил поразвлечься и на скорую руку нарисовал свой «шедевр».

Картина «Ночные огни приморского городка».

P.S. Данная статья предназначена для свободного распространения. Приветствуется её копирование с сохранением авторства Руслана Тертышного и всех P.S. и P.P.S.

Было ли с вами такое – вы пришли на выставку и вдруг поняли, что вокруг работы одних новичков? Как их распознать? Какие ошибки начинающих художников свойственны любительской живописи?

Многие начинающие художники делают одни и те же ошибки. Их легко могут заметить как профессиональные художники, так и обычные зрители.

Ниже приведен список самых распространенных ошибок новичков. Он поможет вам их избегать, а ваши работы перестанут выглядеть посредственнымы и скучными.

ОШИБКИ НАЧИНАЮЩИХ ХУДОЖНИКОВ

Ошибка №1. Рисовать все, что видите

Не пытайтесь быть фотоаапаратом. Вы создаете картины, в них – ваше собственное видение мира, изображаемых объектов.

Вы не обязаны рисовать каждую деталь лишь потому, что она есть в реальности.

Будьте избирательными – включайте только те элементы, которые подчеркнут каждый конкретный сюжет. Фотография – ваш помощник. На ней есть все необходимые элементы, но какие из них включать – решаете только вы.

Кроме того, когда вы пытаетесь достичь фотореализма в своих работах, даже маленькие незначительные ошибки в несоблюдении размеров, углов наклона и тому подобные, будут очень заметны зрителю.

Vincent van Gogh – Public Domain

Ошибка №2. Быть заложником сюжета

Не обязательно рисовать объекты в том месте, где они находятся на самом деле. Вы можете менять их местоположение, если это усилит композицию картины. Это верно для любого жанра, в том числе и для пейзажа.

Можете совмещать элементы с разных фотографий. В этом случае важно помнить про то, где находится источник освещения.

Если вы рисуете узнаваемое место, передвигать объекты в рамках картины может быть проблематично. Вместо этого можно сдвинуть вторичные или переменные элементы или вовсе от них отказаться. К таким элементам относятся фигуры людей, зонты, мебель, цветы и т.д.

Ваша основная задача – передать сюжет, ухватив его суть, и подобрать для этого лучшую композицию из возможных.

Ошибка №3. Размещать главные элементы в центре картины

Не размещайте главный элемент картины строго в центре, иначе взгляд зрителя будет прикован только к нему.

По этой причине избегайте и размещения по центру основных линий, таких как край стола, ствол дерева. Они как будто разрезают картину пополам вертикально или горизонтально.

Есть одно простое композиционное правило – расстояние между объектами должно быть разным. Это значит, что вы должны применить разнообразие ко всем элементам картины, чтобы привлечь внимание зрителя и заставить его взгляд блуждать по ней.

Если вы работаете над пейзажем – меняйте форму и размер ваших деревьев, смешивайте разные оттенки зеленого, обратите внимание на расстояния между объектами. Избегайте однотипных рядов деревьев или кустарников одного размера.

Даже если вы рисуете такой упорядоченный, с заданной формой, объект как забор, добавьте немного разнообразия – сделайте местами шире зазоры, наклоните пару досок, а то и вовсе пропустите одну.

Великолепная работа Винсента Ван Гога “Ирисы”. Густые мазки краски, чуть размытый фон, продуманные линии, прекрасная композиция и размещение центра картины.

Ошибка №5. Одинаковое количество деталей на переднем и заднем планах

Эта ошибка особенно часто встречается у тех, кто рисует не с натуры, а по фотографиям.

На фотографиях сохраняется огромное количество деталей и почти все они в фокусе. Вы можете ясно разглядеть и травинку на переднем плане, и ветку дерева вдали.

Однако наши глаза видят по-другому. Если мы сосредоточим взгляд на одной области, все остальное будет размыто.

Решите где будет центр вашей работы, нарисуйте его более подробно.

Не детализируйте все области картины одинаково. Как правило, в фоне очень мало деталей, их количество постепенно увеличивается к переднему плану и композиционному центру картины.

Ошибка №6. Использовать готовые зеленые оттенки

Поражает разнообразие и насыщенность зеленых оттенков, встречающихся в природе. Их невозможно подобрать, используя лишь краску из готовых заводских тюбиков и кювет, сколько бы их у вас ни было.

Основное преимущество покупки зеленых оттенков – они всегда у вас под рукой. Однако вы добьетесь куда больших успехов, смешивая готовые цвета с другими, чтобы добиться желаемых оттенков.

“Они будут продавать вам тысячи оттенков зеленого цвета. Veronese green, изумрудный, кадмий зеленый, и любой зеленый, который вы только пожелаете, но нужный – никогда.” – Пабло Пикассо

Яркие и похожие друг на друга оттенки зелени присутствуют в работах многих начинающих художников. Вы сразу заметите, что они используют готовые зеленые краски.

Чтобы избежать подобной ошибки, смешивайте свои оттенки зеленого, добавляя разные цвета. Добавив синий к зеленому, вы сделаете его холоднее. Желтый цвет сделает зеленый оттенок более теплым, а красный цвет приглушит яркую зелень.

Poor Fisherman, 1896, by Paul Gauguin

Ошибка №7. Нежелание учиться смешивать собственные зеленые оттенки

Похоже на разобранную выше Ошибку №6, но речь немного о другом.

Когда вы смешиваете зеленые оттенки, то будете получать разные вариации в зависимости от используемых голубых и желтых цветов, а также их пропорций в смесях.

Но! Зеленые, полученные путем смешивания только синих и желтых оттенков, как правило, слишком яркие по сравнению с реальными цветами в пейзаже.

Каждое зеленое растение или объект имеет несколько иной оттенок – насыщеннее, теплее, холоднее или даже тускнее чем тот, что вы получили.

Некоторые оттенки, расцененные нами как зеленые, вообще оказываются синими или очень тусклыми желтыми, местами встречается и серый цвет.

Смешивая зеленые оттенки из синих и желтых, добавляйте туда оранжевые или красные, посмотрите как они приглушают зелень.

Обратите внимание на то, что зеленые оттенки в пейзаже меняются в зависимости от времени суток, цвета света и времени года. То, что утром кажется вам сине-зеленым, вечером может быть окрашено в желто-зеленый цвет. Зеленые оттенки более насыщенны весной и тусклые осенью, во время листопада они более оранжевые.

Ошибка №8. Экономный расход краски

Это трудноискоренимая привычка – использовать малое количество краски, экономить.

Ничто так не говорит о непрофессиональности художника как неуверенные, боязливые, скупые мазки.

Смешайте в два раза больше краски чем вам нужно и используйте ее. В конечном итоге у вас может остаться лишняя краска, но это не так страшно.

Будет хорошо, если вы начнете работу над картиной с тонких слоев, но по мере заверешения ваши мазки должны быть более густыми, решительными, уверенными. Оставьте их такими, не трогайте.

Не возвращайтесь назад и не пытайтесь переделать уже наложенные мазки. Придите к согласию с собой, чтобы оставить их как есть, даже если вам трудно на это решиться.

Иногда краска, нанесенная на холст, выглядит иначе чем на палитре и не соответствует вашим ожиданиям. Не исправляйте сразу же. Поработайте над другой областью и подождите. Когда вы снова вернетесь к этому участку, то уже успокоитесь и посмотрите более “свежим” взглядом. Примите решение – стоит ли повозиться с этим участком еще немного или он хорошо смотрится и так?

Ошибка №9. Рисовать то, что знаешь, а не то, что видишь

Это типичная ошибка как совсем новичков в рисовании, так и тех, кто уже занимается какое-то время.

Например, мы знаем, что дом белого цвета, и рисуем его белым.

Мы знаем, что цветок пурпурный, и рисуем его пурпурным.

Часто мы принимаем за реальный цвет объекта тот цвет, что видим когда мы смотрим на него близко и под прямым источником света.

Это же касается и форм. Мы знаем, что сосна треугольная, а тарелка круглая, и рисуем их в соответствии с заложенными общими образами, даже не пытаясь наблюдать, анализировать, сравнивать.

Прищурьте глаза и посмотрите на объект. Обратите пристальное внимание на форму, негативное пространство, структуру. Что темнее? Что легче? Задавайте себе такие и похожие вопросы.

Белый цвет в тени темнее чем черный на свету.

Мой мозг не принимает это утверждение автоматически, но если я прищурюсь и начну пристально вглядываться в объекты, то смогу удостовериться в том, что это верно.

Ошибка №10. Использовать неверный цвет в работе, чтобы не выбрасывать оставшуюся краску

Краски стоят дорого. Поэтому когда на палитре скапливается большое количество неиспользованной краски, то одна мысль о том, чтобы ее выбросить вызывает боль. Мы начинаем искать варианты куда бы ее пристроить, не так ли?

Но когда мы начинаем смешивать оставшийся большой кусок смеси тускло зеленого цвета с чем-то другим, то на выходе получаем что-то не менее тусклое или даже серое.

Прекратите пытаться исправить залежавшуюся смесь. Начните сначала. Не используйте неправильный цвет в работе. Или найдите ему иное применение – в качестве “серого” или добавляя по чуть-чуть, чтобы нейтрализовать другие яркие цвета.

Используя в своей работе неподходящие цвета лишь в целях экономии, чтобы они не пропадали впустую, вы рискуете конечным результатом и впечатлением от вашей живописи.

Ошибка №11. Рисовать только жесткие границы

Когда я только начала рисовать, я и понятия не имела, что бывают жесткие, мягкие и даже исчезающие границы, края. Большинство границ моих объектов были жесткими. Иногда я случайно делала мягкие края там, где нужно, пытаясь повторить то, что видела в реальности. Позже я узнала, что есть несколько правил когда применять тот или иной вид краев.

Итак, что такое мягкий край? Он проявляется когда вы объединяете цвета вместе, вливая один в другой. Жесткий край проявляется когда цвета не смешиваются и это подчеркивается формой объекта.

Ошибка №12. Работать над картиной кистями неподходящих размеров

Кисти бывают разной ширины и диаметра. Кисти маленьких размеров используются только для прорисовки деталей, они понадобятся вам в самом конце работы. Не поддавайтесь желанию взяться за них слишком рано, это приведет к тому, что ваша картина будет перенасыщена деталями.

Мне нравится начинать работать с кисточками больших размеров, ими я рисую основные формы. Затем я перехожу на кисти средних размеров для более мелких объектов. В конце берусь за маленькие кисточки, заканчиваю работу над деталями картины.

Как определить размер самой большой кисти, нужной вам для работы? Это зависит от размера ващей будущей картины. Например, если я рисую на формате 15 х 15 см, то начинаю с кисти 2,5см, постепенно меняя кисточки на более мелкие.

Чем больше размер вашей заготовки, тем большего размера кисть вам нужна. Для больших полотен 76 х 102 см я использую в начале флейцевые кисти 5 или 7 см (их можно найти и в строительных магазинах). В процессе работы я заменяю их на художественные кисти более мелких размеров.

При помощи больших кисточек вы наносите сразу больше краски. Но это не единственная причина, по которой вам стоит начинать работу с них. Они объединяют ваши мазки, позволяют им выглядеть цельно.

Когда нужно переходить на кисти более мелких размеров? Как можно позже. Работайте с большими кисточками ровно столько, сколько сможете, прежде чем заменить их.

Ошибка №13. Беспокоиться из-за результатов

Доверяйте своим инстинктам и верьте в себя!

Страх – одна из самых коварных опасностей, поджидающая начинающих живописцев. Ученики боятся сравнения с другими более талантливыми учениками. Начинающие художники боятся как оценят их творчество более опытные живописцы. И каждый боится критики и негативных отзывов зрителей.

Страх пораждает неуверенность в себе. Для художника подобные метания и сомнения в принятых решениях особенно опасны – они обязательно отразятся на картине.

Иногда это даже не страх, что ваша работа кому-то не понравится, а страх перед тем, что напрасно тратите дорогие художественные материалы (прочитайте еще раз ошибки №8 и №10).

Откиньте все сомнения и опасения, доверяйте своим инстинктам, верьте в себя!

Следуйте за своей творческой звездой и наслаждайтесь процессом!

Painting and Drawing Tutorials for ArtRage

Find below a collection of art tutorials to help beginners just starting off as well as professionals brushing up on their skills. Remember that learning to paint will take some time, resources, and a lot of practice.. You have an endless number of art canvas, pencils, oils, paints and other resource tools at your fingertips, plus multiple layers and an undo button. Don’t be afraid to try new things, experiment and discover, as there’s no fear of messing up your masterpieces! Simply enjoy playing around and discovering new features, have fun while you learn.
How To Guides
Visit the official online manual for technical tips and guides to the tools. (for new features in ArtRage 5) (for tips on getting various effects like straight lines, color editing, texture, adding borders, getting started with animation, and more!).

Tutorials on сайт

Recent Tutorial Posts

Tutorial Index

ArtRage 5

Tutorials for other editions will also apply to ArtRage 5, but ArtRage 5 tutorials include features not found in earlier editions.

ArtRage Lite and ArtRage 4

ArtRage for iPad

External Websites: Tutorial Links & Downloads

Please Note: Some of these links lead to external sites. Ambient Design is not responsible for the content of those sites. Some tutorials come in PDF format, you will need a PDF viewer to use them. If you do not have one, you can download: Adobe Reader

Official ArtRage Tutorials on Other Sites

The Ambient Design team curate resources, answer questions and post tips across a variety of websites. Sometimes we crosspost the same tutorial to multiple sites, but here are some good places to start browsing!

External courses General ArtRage Tutorials ArtRage 2 Tutorials iPad Tutorials Multilingual

External courses

ArtRage 4 Tutorials

ArtRage Tutorials and Demonstrations by SomeoneSane
A comprehensive collection of tutorials for all desktop editions of ArtRage, covering basic features and advanced tips on YouTube.com.
Digital Drawing and Painting by Daniel Ibanez
A range of tutorials and lesson plans in different formats showing you how to use ArtRage and create paintings on bulbapp.com
Create Psychedelic Art Digitally with Artrage 4 by Dee Pei
Step by step tutorial for creating psychedelic art (patterns, mandala, symmetrical designs) in ArtRage 4 on SkillShare.com
Digital Art Creation for Beginners Using ArtRage by Joel Bowers
A tutorial series aimed at absolute beginners to ArtRage 4, showing you how to set up the canvas and create a stained glass effect. Requires signing up to SkillShare.com, but the course is free.
Artrage Paintovers Tutorial by Sophie Baer
Step by step tutorial for using various effects to turn a photograph into an oil painting in any version of ArtRage on Tumblr.com

Subscription (Paid) Courses

These courses require you to be a member of the tutorial website. You can often try a free demo for limited access to the ArtRage tutorials, and a membership will also give you access to a wide range of other tutorials. We are not affiliated with the websites, but the artists who created the tutorials are experienced ArtRage users.
Up and Running with ArtRage by Gaeton Laprade (SomeoneSane in the forums)
A thorough introduction to ArtRage 4 for beginners on Lynda.com
  • Setting up ArtRage to fit your painting style
  • Creating a new painting
  • Choosing colors
  • Painting with oil, watercolors, and the airbrush
  • Sketching and drawing with dry media
  • Daubing and pouring paint
  • Masking areas of a painting
  • Writing with the Text tool
  • Recording and playing drawings with ArtRage scripts
Introduction to ArtRage by Victor Osaka
An introductory series aimed at CG artists, rather than general painters at Digital-Tutors.com (Pluralsight)
Replicating Materials and Textures in ArtRage by Victor Osaka
An introductory series aimed at CG artists, rather than general painters, at Digital-Tutors.com (Pluralsight)
Painting a Portrait in ArtRage by Victor Osaka
A detailed walk-through of creating a realistic portrait from a reference image Digital-Tutors.com (Pluralsight)

General ArtRage Tutorials

These tutorials work with all current versions of ArtRage, though some of the interface items may be slightly different.ImagineFX Tutorials (found online at creativebloq.com) Create a custom sticker brush in Artrage by Nick Harris by Nick HarrisPainting distorted glass: 3 top tips by Nick HarrisImagineFX Video Tutorials by Nick Harris (YouTube.com)Develop your caricature skills: Natalie Dormer by Yoann Lori

How to paint atmospheric rooftops in ArtRage

Fantasy artist Nick Harris reveals how to create atmospheric rooftops in ArtRage in ArtRage Studio Pro, in this tutorial for ImagineFX.

How to paint in Watercolor

Steve Berry (forum user Steve B) shows you how can use the tools in ArtRage to produce realistic Watercolor effects in this video tutorial series.

Caricaturist Hans Deconinck takes you through the process of creating a caricature in ArtRage Studio Pro, from photo to completion, and shows off a number of techniques you can use in all your paintings. This tutorial requires a PDF viewer.

Caricaturist Hans Deconinck demonstrates techniques he used in ArtRage Studio Pro to create a caricature of Lou Reed. See how effects and tools can work together to create a range of natural effects. This tutorial requires a PDF viewer.

See how you can use a range of techniques for blending photos together and adding effects with the tools in ArtRage Studio Pro, turning a peaceful town scene in to a raging storm. This tutorial requires a PDF viewer.

Experiment with a combination of text, blend modes and the Fill Tool in ArtRage Studio Pro to create interesting entangled effects. This tutorial requires a PDF viewer.

Take a look at the effects you can gain from each of the blending modes in ArtRage Studio and Studio Pro. Each mode is illustrated one by one with samples and explanations of what you can expect. This tutorial requires a PDF viewer.

See how you can use the Inking Pen, Paint Roller, and Blur Filter in ArtRage Studio Pro to create simple filled cartoons. This tutorial requires a PDF viewer.

See how you can use selections and layers in ArtRage Studio and Studio Pro to create vector like cutout effects. This tutorial requires a PDF viewer.

A set of 11 tutorials by forum user Sweedie (Artist Henry Stahle). Sweedie’s tutorials introduce you to a wide range of the features of ArtRage and teaches you techniques that can be used to create everything from oil paintings and stenciled illustrations through to pencil sketches and realistic textures. This tutorial requires a PDF viewer.

Speed Painting

Artist Andrea Bianco’s tutorial on speed painting in ArtRage covers a wide range of features in the current versions, with a focus on speed painting. This tutorial requires a PDF viewer.

Thumbnail Rendering With Markers

Artist Andrea Bianco’s tutorial on thumbnail sketch rendering using ArtRage is filled with useful tips for using the marker tool. This tutorial requires a PDF viewer.

Artist Henry Stahle demonstrates painting an apple in ArtRage using a range of tools and techniques. This tutorial requires a PDF viewer.

Nick Harris demonstrates a number of the advanced techniques he uses in ArtRage. You can see more of Nick’s work at his website: www.nickillus.com . This tutorial requires a PDF viewer.

ArtRage 2 Tutorials

These tutorials are for versions of ArtRage 2 only and may contain references to tools or functions that are not available in the ArtRage 2 Starter Edition.

An animated tutorial in which Hans Deconinck shows off some of the features of ArtRage 2 and steps you through creating a cartoon face. This tutorial requires a Flash player for your web browser.

A quick start tutorial that gets you right in to the basic features of ArtRage such as painting, and using tracing images and layers to create a of a rose. Downloadable file in zip format including a .ptg file. This tutorial requires a PDF viewer.

ArtRage user Judith Tramayne takes you on a step by step tour through ArtRage with this series of videos that shows what pretty much everything in the application does and what you can expect to find as you paint. This is a particularly great guide if you’re new to the product and are a bit nervous about getting started! This tutorial requires a Flash player for your web browser.

iPad Tutorials

ArtRage for iPad offers many of the same painting tools and features as the desktop programs, so most of the desktop tutorials will apply to the iPad app. However, there are some differences, and these tutorials should help you start painting quickly!You can go straight to the links below, or browse through this YouTube Playlist of ArtRage for iPad tutorials

ArtRage for iPad 2.0 Videos by Raheem Nelson

Raheem Nelson is an experienced iPad artist who has created a series of quick introductory videos to ArtRage for iPad. The videos include how to draw, paint and blend a human eye, as well as overviews of features such as layers, the oil brush, and other painting tools.

Using ArtRage for Plein Air Studies and Planning Compositions by Virtual Art Academy

A video by Barry John Raybould from the Virtual Art Academy showing how to prepare quick landscapes studies and plan out compositions in ArtRage for iPad 2.0, then continue in the desktop software.

ArtRage for iPad Photo Painting by David A Cox

A video demonstrating how to repainting a photo so that it looks like an oil painting in ArtRage for iPad 2.0

Note: 2.0 or 1.6?

We brought out a major update for ArtRage for iPad in . The 2.0 update added new features, improved the performance and changed the way the gallery looks and works. It also changed the appearance of some of the tools and menus and moved a few features.Tutorials showing the features of version 1.6 will still apply to version 2.0 – all the tools still work the same way – but some things will look different, and there will be additional features in 2.0.If you are using OS7 or earlier, you will still be using version 1.6. If you are using iOS8 or later, then download the latest version from the App Store to update.

A comprehensive series of videos walking you through the different features in the iPad app.

Intro to ArtRage (for iPad)

A 16 minute introductory video showing you how to get started with ArtRage for iPad 1.6.

ArtRage Watercolor Thinner

A video explaining how to use Watercolours and the effects of thinner in ArtRage for iPad 1.6.

How to Paint a Realistic Portrait in ArtRage for iPad by Raheem Nelson

A step by step tutorial showing you how to paint a portrait from a reference in ArtRage for iPad 1.6.

How to Paint Batman in ArtRage for iPad by Raheem Nelson

A step by step tutorial showing you how to paint Batman from a reference in ArtRage for iPad 1.6.

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская художественная школа»

Методическая разработка

«Использование программы Art Rage на уроках компьютерной графики»

Преподаватель МОУ ДОД «ДХШ»

Пермякова Татьяна Евгеньевна

Качканар 2014 год

Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………………….стр.3

2. Возможности программы Art Rage……………………………………….стр.5

3. Тема 1: Интерфейс программы Art Rage…………………………………стр.6

4. Тема 2: «Использование программы Art Rage на уроках компьютерной графики. «Мир животных»……………………………………………………………..стр.10

5. Тема 3: «Использование программы Art Rage на уроках компьютерной графики. «Натюрморт»…………………………………………………………………стр. 12

6. Тема 4: Урок компьютерной графики по теме

«Рисование пейзажа в Art Rage»…………………………………………….стр.14

7. Тема 5: «Использование программы ArtRage на уроках компьютерной графики. «Цветы»……………………………………………………………………..…стр.17

8. Заключение……………………………………………………………..…..стр.19

9.Список литературы………………………………………………………....стр.20

10. Материально-техническое оснащение…………………………………..стр.21

11. Приложение……………………………………………………………….стр.22

12. Сведения об авторе

Пояснительная записка

На современном этапе развития общества перед преподавателем стоит задача научить обучающихся ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Оснащение каждого обучающегося компьютером не только позволяет ему потреблять информацию в рамках образовательного процесса, но и развиваться в той информационной среде, которая создается вокруг него. С внедрением в учебный процесс компьютерного класса появилась возможность использовать графические программы в качестве инструмента художественной деятельности. Дети могут погрузиться в мир искусства, побывать в роли художника, дизайнера, архитектора, не требуя при этом материалов, которые порой детям недоступны . Ещё одним из преимуществ цифровой живописи в сравнении с традиционной является большая скорость работы, что очень актуально, так как позволяет выполнять объёмные задания за сравнительно короткий промежуток времени.

Вашему вниманию я предлагаю методическую разработку по использованию одной из графических программ на уроке компьютерной графики, а именно рисование в программе Art Rage. Art Rage – это программа для рисования и живописи, программа, которая прекрасно имитирует рисование на обычной бумаге привычными для художника инструментами. В ходе использования данной программы, обучающиесяочень точно, и красиво воспроизводят масляные краски, которые даже некоторое время высыхают, и их можно всячески смешивать, размазывать. Очень интересен обучающимся процесс использования кисти и стаканчика с водой, что тоже влияет на цвет. В зависимости от выбранной структуры холста, изменяются свойства краски, нанесенной на поверхность - все, как в реальности, так создаётся среда, в которой обучающиеся чувствуют себя так же, как если бы стояли перед мольбертом.Лист, на котором они рисуют, легко поворачивать, приближать и удалять. При рисовании панели интерфейса автоматически убираются, не мешая закончить линию. В данном графическом редакторе 15 инструментов для рисования: кисть масляная, карандаш, мастихин, аэрограф, мелки, блёстки (стружка), валик, тюбик, пипетка, фломастер, пастель, ластик.

Основные задачи :

    формирование у обучающихся познавательного интереса к изобразительному искусству;

    творческое развитие личности ребенка;

    развитие воображения и фантазии;

    развитие общих мыслительно-коммуникативные способностей ребёнка при работе в общих проектах;

    знакомство с возможностями программы Art Rage 4;

    получение навыков работы инструментами Art Rage 4;

Деятельность обучающихся :

    изучение основных понятий изобразительного искусства;

    освоение основных приёмов работы инструментами Art Rage при создании художественной работы.

Параллельное изучение тем по искусству и оформление выставки творческих работ по этим темам с использованием компьютерных технологий повышает учебную мотивацию детей, и развивают творческие способности. В выставках детских работ каждый обучающийся может самостоятельно оценить степень своего мастерства, долю участия в проекте, сравнить свою работу с работами других обучающихся и узнать много нового об изучаемой теме.

Планируемые результаты обучения

    сформировать художественные знания, умения, навыки;

    научить владеть различными техниками рисунка с использованием инструментов Art Rage;

    научить образно воспринимать окружающую жизнь и находить сюжеты для изображения;

    развить общие мыслительно-коммуникативные способности ребёнка.

Методическая разработка рассчитана на 1 класс Художественной школы (10-12 лет).

Возможности программы Art Rage .

Art Rage 4 - одна из лучших программ растровой графики для создания на компьютере реалистических произведений художественного творчества. Во многих аспектах это приложение исключительно! Если у вас есть опыт написания картин в масляной живописи, акварели, пастели и в других техниках, то вы оцените, что именно этот продукт ближе всего подошел к имитации реальных красок. Art Rage стоит в одном ряду с такими программами для рисования как Corel Painter, SAI и другими.

Art Rage - программа для рисования и живописи, имитирует рисование на обычной бумаге привычными для художника инструментами.

Art Rage очень точно и красиво воспроизводит масляные краски, которые даже некоторое время высыхают, и их можно всячески смешивать, размазывать. Из интересных вещей можно добавить возможность макать кисть в стаканчик с водой. Это тоже влияет на цвет. В зависимости от выбранной структуры холста, изменяются свойства краски, нанесенной на поверхность - все, как в реальности.

В дизайне также чувствуется реализм. Лист, на котором рисуешь, легко поворачивать, приближать и удалять. При рисовании панели интерфейса автоматически убираются, не мешая закончить линию.

Многослойность холста позволяет подложить образец и рисовать по нему. Образцу задаётся масштаб, прозрачность. Слои и операции над ними - всё что необходимо - смешивание при наложении, фильтры и кисти PhotoShop-а а также PlugIn-ы.

Из всего сказанного следует, что эту программу, по мнению самых авторитетных специалистов, можно смело рекомендовать для использования любому творческому человеку, будь то ребенок или взрослый, художник, знакомый со сложными программами или новичок.

Тема 1: Интерфейс программы Art Rage

Цель урока: освоение интерфейса программы.

Задачи урока:

    познакомить обучающихся с возможностями графического редактора Art Rage

    научить использовать инструменты редактора для создания рисунков

Сегодня я предлагаю вам урок, на котором каждый из вас сможет открыть в себе талант художника. Сегодня мы прикоснёмся к миру искусства. И поможет нам программа компьютерной графики Art Rage - современный эмулятор традиционных средств рисования и живописи. На его вооружении такие распространенные в жизни инструменты для рисования как масляная кисть, акварельная кисть, графитовый карандаш, пастель, фломастер и многие другие.

Сейчас я хочу представить вам интерфейс программы. Обратите внимание на свои мониторы.

(Демонстрация рабочего стола преподавателя на мониторах обучающихся).

Инструменты программы Art Rage расположены в нижнем левом углу.

В данном графическом редакторе 15 инструментов для рисования: кисть масляная, карандаш, мастихин, аэрограф, мелки, блёстки (стружка), валик, тюбик, пипетка, фломастер, пастель, ластик, шаблоны.

Палитра цветов находится в нижней правой части экрана и представляет собой спектр цветов. Визуально выбираем нужный цвет, кликнув по палитре. Далее его можно выбрать по насыщенности оттенка.

Каждый инструмент можно регулировать по размеру в процентном отношении, используя стрелки управления курсором.

В творческом процессе всегда идёт поиск решения. При неудачном выполнении можно вернуться назад, используя стрелку возврата или «Правка – отменить».

И так перед нами чистый холст (Рабочая область). На примере рисования облака я покажу смешение красок. Беру тюбик с краской, выбираю на палитре цвет и начинаю выдавливать краску на холст. Для того чтобы оживить облако я использую разные краски: голубую, синюю, немного розовой, побольше белой. Все краски ложатся хаотично.


Далее инструментом мастихин смешиваю краску, формируя облако. Начинаем смешивать с того цвета, который должен доминировать. При необходимости возможно добавление цвета, уточнение тональных отношений.

Н
адо отметить, что результат действия этих инструментов очень эффектный и реалистичный. Соприкасаясь, краски смешиваются, а при использовании «мастихина» этот прием становится легко управляемым, а в реализации просто удивительным.

Для накладывания более ровного слоя краски и рисования выбирается инструмент «Масляная кисть».

Для придания эффекта лёгкости, воздушности используется инструмент «Блестки». Они могут быть самостоятельным слоем или накладываться на рисунок.

Тема 2: Использование программы Art Rage на уроках компьютерной графики. «Мир животных».

Цель: совершенствование умения у обучающихся пользоваться панелью инструментов, панелью настройки параметров инструментов, умения выбирать нужные оттенки цветов для воплощения художественного замысла в программе Art Rage.

Структура и ход урока

Этапы

Преподаватель

Обучающийся

В какой графической программе вам нравится больше работать?

Почему?

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, где обитают эти животные?

Это обитатели живого мира

Формулирование темы и цели

Чему будем учиться?

Открываем программу.

1. Тонирование

С чего начнём работу?

Каким будет второй шаг?

Выберем масштаб.

Фон.

Валиком.

- Начинаем набросок. Каких животных вы знаете?

Прорисовывание элементов.

Можно нарисовать птиц, травоядных, домашних и хищных животных.

Воробей, цыпленок, волк, кролики, лев, кошка, собака.

Кистью.

Самостоятельная работа.

Рефлексия деятельности.

Чему научились?

Рисовать в графическом редакторе Art Rage.

Тема 3: «Использование программы Art Rage на уроках компьютерной графики. «Натюрморт».

Цель: совершенствование умения у обучающихся пользоваться панелью инструментов, панелью настройки параметров инструментов, умения выбирать нужные оттенки цветов для воплощения художественного замысла в программе Art Rage. Развивать умение анализировать натуру, выделяя особенности цветовой окраски изображаемых объектов.

Тип урока:

Оборудование:

Структура и ход урока

Этапы

Преподаватель

Обучающийся

Актуализация знаний и введение в проблему

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, как называется изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве

Это натюрморт

Формулирование темы и цели

Чему будем учиться?

Какой программой лучше воспользоваться? Почему?

Открываем программу.

Графическим редактором ArtRage .

У этой программы больше возможностей.

Поиск решения проблемы, планирование этапов работы.

1. Тонирование

С чего начнём работу?

Каким будет второй шаг?

Каким инструментом лучше воспользоваться? Какой цвет лучше выбрать?

Какими инструментами воспользуемся?

Выберем масштаб.

Фон.

Валиком.

Все оттенки - Можно мелками, кистью, стружками.

2. Набросок, прорисовывание элементов, деталей (образец).

- Начинаем набросок. Прорисовывание элементов.

Какие натюрморты вы знаете?

Каким инструментом я воспользовалась?

Можно нарисовать натюрморт из фруктов, цветов, с предметами быта.

Цветочный, фруктовый, с овощами, с предметами быта.

Кистью.

Самостоятельная работа.

Самостоятельно начинаем рисовать животный мир. Если возникнут трудности, поднимите руку.

Творческая работа обучающихся.

Рефлексия деятельности.

Чему научились?

Транслирование лучших работ.

Рисовать в графическом редакторе ArtRage.

Тема 4: Урок компьютерной графики по теме «Рисование пейзажа в Art Rage»

Цели:

Образовательные:

Закрепить знания о жанрах изобразительного искусства

Повторить приемы создания натюрморта

Учить передавать в рисунке форму предметов, а также их цвет и объём

Закрепить знания о подборе инструменты для передачи особенностей изображаемых предметов

Развивающие:

Развивать умение анализировать натуру, выделяя особенности цветовой окраски изображаемых объектов

Развивать интерес к профессии художник-пейзажист

Воспитательные:

Воспитывать эстетический вкус, наблюдательность, интерес к рисованию пейзажей

Развивать интерес к малой Родине через пейзажи среднерусской полосы

Тип урока:

Урок-повторение, закрепление знаний, путем выполнения творческой работы на заданную тему. Урок – компьютерный практикум.

Оборудование:

Компьютерный класс, ПО Art Rage.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность

Ресурсы

Время

Организация начала урока

Актуализация знаний обучающихся о жанре живописи – пейзаж. Обращение обучающихся к ранее выполненными ими пейзажными работам (осенний, зимний пейзажи) и работам художников. Анализ настроения работ, цветовой гаммы и композиции.

Коллекция репродукций художников-пейзажистов (цифровые изображения)

Усвоение новых знаний

Мастер-класс преподавателя «Летний пейзаж среднерусской полосы»

Работа разными инструментами в Art Rage при создании летнего пейзажа.

Анализ работы:

    Какую цветовую гамму необходимо выбрать для летнего пейзажа

Летний пейзаж, выполненный в программе Art Rage

Компьютерный практикум

Подведение итогов урока

Подводя итоги можно отметить, что дети уже достаточно хорошо овладели интерфейсом программы, поэтому в дальнейшем мы планируем переходить к работе с шаблонами, с образцами, сохранять свои рисунки и совершенствовать их. И результатом данной деятельности станет выставка художественных работ учащихся, выполненных с помощью графического редактора Art Rage .

Тема 5: Использование программы Art Rage на уроках компьютерной графики. «Цветы».

Цель: совершенствование умения у обучающихся пользоваться панелью инструментов, панелью настройки параметров инструментов, умения выбирать нужные оттенки цветов для воплощения художественного замысла в программе Art Rage. Развивать умение анализировать натуру, выделяя особенности цветовой окраски изображаемых объектов. Учить передавать в рисунке форму предметов, а также их цвет и объём. Закрепить знания о подборе инструменты для передачи особенностей изображаемых предметов

Тип урока:

Урок-повторение, закрепление знаний, путем выполнения творческой работы на заданную тему. Урок – компьютерный практикум.

Оборудование:

компьютерный класс, ПО Art Rage.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность

Ресурсы

Время

Организация начала урока

Проверка готовности к занятию: Сообщение темы и целей урока.

Подготовка к активной деятельности на основном этапе урока

Актуализация знаний обучающихся о видах цветов. Обращение обучающихся к ранее выполненными ими натюрмортным работам и работам художников. Анализ настроения работ, цветовой гаммы и композиции.

Коллекция репродукций художников (цифровые изображения)

Виды цветов

Усвоение новых знаний

Мастер-класс преподавателя «Роза»

Работа разными инструментами в Art Rage при создании цветка.

Первичная проверка понимания обучающимися учебного материала.

Анализ работы:

    Какими инструментами начинаем работать…

    Как правильно распределить объекты на холсте

Цветок, выполненный в программе Art Rage

Компьютерный практикум

Выполнение практической работы обучающимися: определение объектов в работе и их расположения, выбор инструментов и рисования и цветовой палитры

Закрепление знаний обобщение и систематизация знаний.

Анализ выполненной работы обучающимися. Удачные моменты в работах, находки обучающихся.

Размещение работ в общем каталоге.

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока преподавателем. Оценивание работ обучающихся. Объявление темы будущего урока.

Демонстрация работ обучающихся

Подводя итоги можно отметить, что дети уже достаточно хорошо овладели интерфейсом программы. И результатом данной деятельности станет выставка художественных работ учащихся, выполненных с помощью графического редактора Art Rage .

Заключение

Подводя итоги можно отметить, что дети уже достаточно хорошо овладели интерфейсом программы. И результатом данной деятельности станет выставка художественных работ учащихся, выполненных с помощью графического редактора Art Rage .

Основные задачи решены:у обучающихся сформировался познавательный интерес к изобразительному искусству, затронуто творческое развитие личности ребенка.Произошел процесс развитие воображения и фантазии,развитие общих мыслительно-коммуникативные способностей ребёнка. Дети познакомились с возможностями программы ArtRage 4, получили навыки работы с инструментами Art Rage 4.Освоили основные приёмы работы инструментами Art Rage при создании художественной работы.

Параллельное изучение тем по искусству и оформление выставки творческих работ по этим темам с использованием компьютерных технологий повысило учебную мотивацию детей. В выставках детских работ каждый обучающийся самостоятельно оценил степень своего мастерства, долю участия в проекте, сравнил свою работу с работами других обучающихся и узнал много нового об изучаемой теме.

Список литературы.

2.

3.

Материально-техническое оснащение.

Для работы требуется следующее программное обеспечение:

    программа Art Rage 4

    Компьютеры

    Стулья

    Столы

    Наглядные пособия.

Приложение

Приложение 1. по теме 2: Мир животных.

    Ульянова Лиза «Лошадь» ………………………………….….….рис. 1

    Булатова Юля «Кролики»………………………………..….….…рис. 2

    Лесик Кристина «Попугай»..…………………………………..….рис. 3

    Воробьева Ирина «Воробей»………………………………..…….рис. 4

    Лубкова Таня «Кот Мотроскин»……………………………….…рис. 5

    Храбрых Виталий «Верный друг»………………………………..рис. 6

    Янбердина Лиза………………………………………………….…рис.7

    Наговицына Лиза……………………………………..………….…рис. 8

Приложение 2. по теме 3: Натюрморт.

    Лунина Полина «Фрукты»………………………………………....рис. 1

    Лубкова Таня «Чайник»……………………………………………рис. 2

    Ульянова Лиза «Персики»………………………………………….рис. 3

    Чикишева Анна «Натюрморт с дынькой»…………………….…...рис. 4

    Гвоздева Анна «Фрукты в чаше»…………….…………………….рис. 5

    Габдлухаева Анна «Фркты»………………………………………..рис.6

Приложение 3. по теме 4: Пейзаж.

    Ульянова Лиза «Альпы»…………………………………………….рис.1

    Балахонцева Алина «Пенек в чаще»………………………………рис. 2

    Изместьева Полина « Лесок»……………………………………….рис. 3

    Макушева Элина «Лето Солнце»…………………………………..рис. 4

    Мезенцева Вика «Закат»………………………………………….....рис. 5

    Белоусова Ева «Дорога в даль»……………………………………..рис. 6

Приложение 4. по теме 5: Цветы.

1. Балахонцева Алина «Ромашки»…………………………………..…рис. 1

2. Тарасова Алиса «Роза»……………………………………………… рис. 2

3. Вячеслав Шпак «Сказочная поляна»…………………………………рис. 3

Приложение 1

Рис 1.

Рис 2.

Рис 3.

Рис 4.

Рис 5.

Рис 6.

Рис 7.

Рис 8.

Приложение 2

Рис 1.

Рис 2.

Рис 3.

.

Рис 4

Рис 5.

Рис 6.

Приложение 3

Рис 1.

Рис 2.

Рис 3.

Рис 4.

Рис 5.

Рис 6.

Приложение 4

Рис 1.

Рис 2.

Рис 3.

Преподаватель компьютерной графики Качканарской детской художественной школы.

Образование: высшее.

Стаж : 2 года.

Домашний адрес: г. Качканар, 11 микрорайон, д. 2, кв. 89.

Рабочий адрес: Свердловская обл., г. Качканар, 8 квартал, дом 31,

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа»,тел. 2-30-71, 2-58-40

  1. Пишите каждый день.
  2. Пишите до тех пор, пока не почувствуете физическую усталость, потом сделайте паузу и поработайте ещё немного.
  3. Размышляйте.
  4. Если оказались в тупике, присмотритесь к работам знаменитых художников.
  5. По возможности, покупайте лучшие художественные материалы.
  6. Пусть в полной мере проявится ваш энтузиазм.
  7. Найдите средства для собственной поддержки.
  8. Будьте строгим критиком своих работ.
  9. Развивайте умение посмеяться над самим собой.
  10. Пусть стремление к работе войдет в привычку. Начинайте писать с самого утра. Если вы на какое-то время прервали работу, не ешьте. Лучше выпейте стакан воды.
  11. Не берите за точку отсчета свой средний уровень.
  12. Не позволяйте неудачам раздавить себя. Рембрандту не везло. Успех рождается из неудач.
  13. Почувствуйте союзника в каждом стремящемся к успеху художнике.
  14. Не осложняйте. Будьте проще.
  15. Хорошо знайте свое оборудование и надлежащим образом следите за ним.
  16. Куда бы вы ни собирались, всегда имейте под рукой необходимые и готовые к работе инструменты и материалы.
  17. Всегда начинайте работать вовремя, никогда не опаздывайте к началу занятий или на деловые встречи.
  18. стремитесь опережать свой самый плотный график работы. Старайтесь быть лучше данного вами слова.
  19. Общайтесь с настоящими друзьями.
  20. Не завидуйте более талантливым художникам. Просто старайтесь работать на пределе возможностей.
  21. Очень приятно получать премии и награды. Но истинная конкуренция заключается в соперничестве со своим вчерашним результатом.
  22. Позвольте себе потерпеть неудачу, чтобы затем яростно бороться за покорение новой вершины.
  23. Засыпая, думайте о том, с чего в первую очередь вы начнете завтрашний день.
  24. Изучайте работы великих мастеров. Обратите внимание на то, каким образом расставлены акценты на их полотнах; что выделено, а что является второстепенным.
  25. Пользуйтесь минимумом бытовых вещей, без которых не можете обойтись.
  26. Запомните: Микеланджело когда-то был беспомощным ребенком. Шедевры создаются в результате героического труда.
  27. В искусстве нет абсолютно ценных трюков: стремитесь находить свои проблемы.
  28. каждой работе отдавайте самого себя.
  29. Посвятите искусству всю свою жизнь.
  30. Без борьбы прогресса не бывает.
  31. Лучше действовать, чем бездельничать.
  32. Не говорите себе: "Времени нет". У вас ежедневно его столько же, сколько было у выдающихся мастеров.
  33. Читайте. Будьте знакомы с великими идеями.
  34. Чем бы вы ни зарабатывали себе на жизнь, совершенствуйте своё искусство.
  35. Задавайте вопросы. Жадно учитесь.
  36. Вы ученик собственной художественной школы. Кроме того, вы в ней и учитель.
  37. Стремитесь находить художников, чьё мероприятие созвучно вашему и старайтесь постоянно расширять их круг.
  38. Гордитесь своими работами.
  39. Гордитесь самим собой.
  40. Учитесь управлять своими чувствами.
  41. Во время работы над картиной помните, о чем она.
  42. Будьте организованы.
  43. Если у вас неприятности, вспомните о судьбах тех, кто создавал великое искусство.
  44. Выражения типа, "Какой я несчастный!" вам не помогут.
  45. Пытайтесь найти то, чему можно поучиться у больших художников; не нужно искать в их произведениях недостатки.
  46. Всматривайтесь и наблюдайте окружающую жизнь.
  47. Преодолевайте ошибки вашей наблюдательности, подчеркивая контрасты и характерное.
  48. Критики - неудавшиеся художники.
  49. Держитесь подальше от заносчивых и высокомерных художников.
  50. Если вы не можете решить над чем работать дальше, напишите автопортрет.
  51. Никогда не говорите: "Это мне не под силу". Подобные мысли мешают потенциальному развитию.
  52. Будьте изобретательны.
  53. Помните: если приложить достаточно усилий, открываются любые двери.
  54. Если искусство представляется чем-то очень сложным, это значит, вы пытаетесь выйти за рамки того, что уже умеете.
  55. Рисуйте всегда и везде. Художник - это, образно говоря, этюдник плюс личность.
  56. В каждой попытке создать прекрасное уже присутствует искусство.
  57. Если вы смогли вложить в работу личное отношение, зритель почувствует это: он станет вашим зрителем.
  58. Деньги - штука хорошая, но в жизни есть более важные вещи.
  59. Старайтесь тратить меньше, чем вы заработали.
  60. Будьте умеренным и самокритичным, но ставьте перед собой самые высокие цели.
  61. Не скрывайте ваши знания. Делитесь ими.
  62. Попробуйте поработать с тем, что вам не по нутру: так вы откроете, истинно своё.
  63. Праздную голову вдохновение не посещает. Оно приходит, когда вы погружены в работу.
  64. Привычка сильнее желания. Если вы сможете выработать у себя привычку рисовать каждый день, вас уже ничто не остановит.
  65. Существует три способа познания искусства: изучать жизнь, людей и природу; изучать великих художников; и писать.
  66. Помните: Рембрандт не был совершенен. Ему пришлось преодолевать посредственность.
  67. Не называйте себя художником. Пусть так вас назовут другие. Звание "художник" ко многому обязывает.
  68. Будьте скромным; учитесь у каждого.
  69. Научить способны только те произведения, которые отняли много сил; часто они же являются любимыми.
  70. Интенсивность цвета относительна. Найдите самый светлый тон и сравните с ним остальные светлые тона. То же самое сделайте с темными тонами.
  71. Выдержка и твердость характера - волшебные составляющие успеха.
  72. Пусть ваша картина сама приветствует зрителя.
  73. Стремитесь обогатить новыми именами круг ваших любимых художников.
  74. Анализируйте произведения художников, которые решают близкие вам проблемы.
  75. Перед демонстрацией работ в галерее настройтесь позитивно.
  76. Не изобретайте оригинальной живописной манеры. Этим вы можете связать себя на всю жизнь. Или, что ещё хуже, вам придется менять свой стиль каждые несколько лет.
  77. Если то, что вы хотите сказать, исходит из глубины ваших чувств, у вас будет свой зритель.
  78. Постарайтесь заканчивать рабочий день с сознанием того, с чего вы начнете работать завтра.
  79. Не завидуйте чужому успеху. Будьте душевно щедрым и поздравляйте других от всего сердца.
  80. Требования, предъявляемые к самому себе, должны быть выше и существеннее требований ваших критиков.
  81. Вкладывайте в картину сердце. А затем и всего себя.
  82. Вермейер мог найти сюжет для большой работы даже в уголке комнаты.
  83. В картинах Рембрандта наиболее важный элемент всегда очевиден.
  84. Если работа какого-нибудь художника остается неизвестной, его вины в этом может и не быть.
  85. Критики не имеют решительно никакого значения. Кто прислушивается к тому, что говорят критики о Микеланджело?
  86. Распределите свой день так, что бы у вас было время писать, читать, тренироваться и отдыхать.
  87. Будьте устремлены ввысь за пределы собственных возможностей.
  88. На стадии завершения картины старайтесь не торопиться.
  89. Согласно так называемой теории последнего дюйма, по мере приближения к концу работы над картиной вы должны собрать воедино все свои ресурсы.
  90. Пишите картину цельно, от крупных участков к мелким.
  91. Воспринимайте участки светлых тонов как форму; теневые участки как форму. Прищурьтесь и найдите крупные, подвижные формы.
  92. Обратите внимание на то, что Рембрандт в портретах снижал до минимума проработку деталей одежды, более тщательно прописывая голову и руки.
  93. Наиболее важным достоинством Рембрандта являлось умение глубоко сопереживать и сострадать.
  94. Выделение какого либо элемента означает, что остальные части картины должны изображаться приглушенно.
  95. Готовясь к работе на пленэре, сначала осмотритесь.
  96. Прорабатывая композицию картины, делайте множество эскизов и старайтесь избегать банального копирования увиденного.
  97. Присмотритесь к колориту и тону шедевров.
  98. Если вы преподаете, используйте индивидуальный подход. Найдите у вашего ученика слабые стороны и помогайте преодолеть их.
  99. Живопись - практичное искусство, использующее конкретные материальные предметы: краски, кисти, холсты и бумагу. Ее неотъемлемой частью является зарабатывание средств к существованию.
  100. И наконец, не будьте снобом от искусства. Большинство художников преподают, занимаются иллюстрированием или работают в сферах, близких к искусству. Смысл заключается в том, что бы выжить.



Top