Презентация на тему фольклор. Понятие о фольклоре Не та хозяйка, которая говорит, а та, которая щи варит

Жанры фольклора Выполнила: Строгая Анастасия, ученица 8 «А» класса г. Пролетарск Ростовская область

Фольклор Народное творчество, зародившееся глубоко в древности, чаще всего устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, идеалы.

Народная песня Народная песня - наиболее распространенный вид народной музыки, продукт коллективного устного творчества. Отражает характер каждого народа, обычаи, исторические события, отличается своеобразием жанрового содержания, музыкального языка, структуры. Народная песня существует во множестве местных вариантов, постепенно видоизменяясь. По складу встречаются народные песни одноголосные и многоголосные (гетерофонного и других типов).

Предание Предание - это устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение. Виды преданий: исторические, топонимические и церковные. Предание о Святославе

Былины Былины - русские народные эпические песни о подвигах богатырей. Основным сюжетом былины является какое-либо героическое событие либо примечательный эпизод русской истории.

Частушки Частушка - фольклорный жанр, короткая русская народная песня юмористического содержания, передаваемая обычно устно Мне сказали на базаре: Рыба ходит в сарафане. Полно хвастать, полно врать: Как она будет шагать?

Анекдоты Анекдот - короткая смешная история, обычно передаваемая из уст в уста. Чаще всего анекдоту свойственно неожиданное смысловое разрешение в самом конце, которое рождает смех. - Ну, что как там твоя новая собачка? - Спасибо, она меня всегда отлично понимает и знает, чего я хочу, например: когда я возвращаюсь с занятий, она моментально лезет в рюкзак, достает оттуда мой дневник и быстро, пока никто не видел, прячет его далеко под кровать!

Загадки Загадка - выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь сходство, на основании которого человек и должен отгадать задуманный предмет. В древности загадка - средство испытания мудрости, теперь - народная забава.

Пословицы и поговорки Русские пословицы и поговорки - меткие выражения, созданные русским народом, а также переведенные из древних письменных источников и заимствованные из произведений литературы, в короткой форме выражающие мудрые мысли народов, входящих в состав России. Многие русские пословицы состоят из двух соразмерных, рифмующихся частей. Пословицы, как правило, имеют прямой и переносный смысл. Часто существует несколько вариантов пословиц с одной и той же моралью (моральная инварианта). Пословицы отличаются от поговорок более высоким обобщающим смыслом.

Легенды Легенда - одна из разновидностей несказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-нибудь исторических событиях или личностях. Легенды, как правило, были устными рассказами, часто положенными на музыку; передавались легенды из уст в уста обычно бродячими сказителями. Позднее множество легенд было записано.

Предания Предание - это устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение. Различаю исторические предания и топонимические.

Сказки Сказка фольклорная - эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов. Вид повествовательного, в основном, прозаического фольклора (сказочная проза), включающий в себя разножанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел. Сказочный фольклор противостоит «достоверному» фольклорному повествованию (несказочная проза) (см. миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, предание, былинка).

Спасибо Вам за Ваше участие в нашей олимпиаде!

Фольклор - это народное творчество Объединяет в себе художественные произведения (устное народное творчество) или, реже, предметы искусства, созданные народом и имеющие не конкретного, а коллективного автора. К фольклору относятся такие жанры, как пословицы, поговорки, былины, сказки, загадки, частушки.

Ресурсы wikipedia.org/wiki yandex.ru/yandsearch?p=9&text=%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0&pos=297&uinfo=sw-1331-sh-772-fw-110=simage&img_urlgames prikolnye-smeshnye.ru/anekdoty/13-detskie-anekdoty.php

Фольклор. Народные инструменты. Устное народное творчество. Русский фольклор. Народные традиции. Детский фольклор. Жанр фольклора. Устное народное творчество и литература. Фольклорные песни. Жанры устного народного творчества. Музыкальный фольклор. Малые жанры фольклора. Фольклор (5 класс). Народный орнамент. Обрядовый фольклор.

Жанры фольклора. Фольклор (устное народное творчество). "Устное народное творчество" "Малые жанры устного народного творчества". Календарно-обрядовый фольклор. Проект «Русский фольклор». Кубанский фольклор. Малые жанры детского фольклора. Фольклор карелии. Составление устного рассказа по картинке.

Культура и искусство устной речи. Фольклорная карусель. Традиции русской народной игры. Фольклор и современность. ФОЛЬКЛОР Календарно-обрядовые песни. Малые жанры фольклора 5 класс. Развитие речи детей раннего возраста средствами малого фольклора. Русский фольклор в детских играх. Тема: Малые жанры устного народного творчества.

Драматические жанры фольклора. «Фольклор как средство приобщения детей к русской народной культуре. Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях Пушкина и Есенина. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А.С.Пушкина и С.А. Есенина. Знатоки детского фольклора. Образ коня в русском фольклоре. Игровой и потешный семейный фольклор.

Образ Бабы- Яги в русском фольклоре. Фольклор Улигеры. Проект «Город народных мастеров». Фольклорные минутки. Поэтический памятник подвигу народному. Иван-дурак -персонаж русского фольклора. Урок внеклассного чтения 2 класс Малые фольклорные жанры. Приобщение детей к истокам русской народной культуры через малые фольклорные формы.








































1 из 39

Презентация на тему: Фольклор

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Тема: Эволюция устного народного творчества в современном обществе. Анастасия Баглариду, Егор Тутариков 8А ГБОУ Гимназия 1552 Объект исследования: Фольклор. Предмет исследования: Поговорки и пословицы, былины, исторические и лирические песни, частушки. Проблема: В современном обществе фольклор не так популярен, как раньше. Его недооценивают, поэтому складывается впечатление, что фольклор как жанр не развивается, а стоит на месте. Гипотеза: Пути развития устного народного творчества заключаются в появлении новых жанров, а также в развитии изобразительных средств языка. Эпитет является катализатором, движущей силой развития фольклорных жанров. Благодаря «раскрепощению» эпитета появился такой жанр как частушка. Актуальность: Вследствие развития современных технологий, сохранение красоты и самобытности родного языка является одной из актуальных проблем современного общества. Всё большее число людей забывает о национальном характере русского языка, что ведёт к снижению любви и интереса к национальным традициям. Цель исследования: Доказать или опровергнуть гипотезу. Выявить и обозначить путь развития фольклора, а также его формы и средства развития.

№ слайда 3

Описание слайда:

ПЛАН. I. Теоретическая часть. 1.Исторические сведения о фольклоре. 1) Понятие о фольклоре. 2) Жанры (славянская мифология – 3 начала…). 3) История (собиратели). II. Исследование. Практическая часть 1.Продолжатели традиций фольклора. 1) Появление современных романсов (Ирина Скорик). 2) Духовные песни (Ирина Скорик). 2.Сравнительный анализ и новые фольклорные жанры. 1) Городской (детский фольклор) и деревенский фольклор: a) Былины (подражание). b) Частушки c) Анекдоты d) Фолк-рок е) Стихи- поздравления к празднику. III. Творческая часть Выводы.

№ слайда 4

Описание слайда:

Фолькло р (англ. folklore - «народная мудрость») - народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы. Народное творчество, зародившееся глубоко в древности, - историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания. Фольклор – сложное, синтетическое искусство. Нередко в его произведениях соединяются элементы различных видов искусств – словесного, музыкального, театрального. Его изучают разные науки – история, психология, социология, этнология (этнография).

№ слайда 5

Описание слайда:

Роль фольклора трудно переоценить. А.С.Пушкин, вспоминая детские годы в 1816 году писал: Ах, умолчу ль о мамушке моей, О прелести таинственных ночей. Когда в чепце, в старинном одеянье, Она, духов молитвой уклоня, С усердием перекрестит меня И шепотом рассказывать мне станет О мертвецах, о подвигах Бовы... .............. .............. Терялся я в порыве сладких дум; В глуши лесной, средь муромских пустыней Встречал лихих Полканов и Добрыней, И в вымыслах носился юный ум...

№ слайда 6

Описание слайда:

Интересно проследить, как зародился фольклор. История наших пращуров причудлива и полна загадок. Верно ли, что во времена великого переселения народов они явились в Европу из глубин Азии, из Индии, с Иранского нагорья? Каков был их единый праязык, из которого, как из семечка - яблоко, вырос и расцвел широко шумный сад наречий и говоров? Древо жизни славян-руссов тянется своими корнями в глубины первобытных эпох, палеолита и мезозоя. Тогда-то и зародились перворостки, первообразы нашего фольклора: богатырь Медвежье УШКО - получеловек-полумедведь, культ медвежьей лапы, культ Волоса-Велеса, заговоры сил природы, сказки о животных и стихийных явлениях природы (Морозко). Первобытные охотники изначально поклонялись, как сказано в «Слове об идолах» (XII век), упырям и берегиням, затем верховному владыке Роду и рожаницам Ладе и Леле - божествам живительных сил природы.

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

При более тщательном изучении этого вопроса мы узнали, что эволюция фольклора тесна связана с историческим развитием общества. Переход к земледелию (IV-III тысячелетия до н.э.) отмечен возникновением земного божества Мать Сыра Земля (Мокошь). Землепашец уже обращает внимание на движение Солнца, Луны и звезд, ведет счет по аграрномагическому календарю. Возникает культ бога солнца Сварога и его отпрыска Сварожича-огня, культ солнечноликого Дажьбога. Первое тысячелетие до н.э. - время возникновения богатырского эпоса, мифов и сказаний, дошедших до нас в обличье волшебных сказок, поверий, преданий о Золотом царстве, о богатыре - победителе Змея. В последующие столетия на передний план в пантеоне язычества выдвигается громоносный Перун, покровитель воинов и князей. С его именем связан расцвет языческих верований накануне образования Киевской державы и в период ее становления (IX-Х вв.). Здесь язычество стало единственной государственной религией, а Перун - первобогом. Принятие христианства почти не затронуло религиозные устои деревни. Но и в городах языческие заговоры, обряды, поверья, выработанные на протяжении долгих веков, не могли исчезнуть бесследно. Даже князья, княгини и дружинники по-прежнему принимали участие в общенародных игрищах и празднествах, например в русалиях. Предводители дружин наведываются к волхвам, а их домочадцев врачуют вещие женки и чародейки. По свидетельству современников, церкви нередко пустовали, а гусляры, кощунники (сказители мифов и преданий) занимали толпы народа в любую погоду.

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

Постепенно фольклор отходит от бытовых функций и приобретает элементы художественности. В нем возрастает роль художественного начала, краеугольным камнем которого является эпитет. В итоге исторической эволюции фольклор стал поэтическим по главным и основополагающим качествам, переработав в себе традиции всех предшествующих состояний фольклора. Художественное творчество воплотилось во всех видах сказок: сказках о животных, волшебных, бытовых. Такой вид творчества представлен и в загадках.

№ слайда 11

Описание слайда:

Лирическая песня тоже выполняет художественную функцию. Они исполняются вне обрядов. Содержание и форма лирических песен связаны с выражением переживаний и чувств исполнителей. К художественному песенному фольклору новейшей формации современные исследователи относят романсы и частушки. Отдельный род художественных представлений образует так называемый ярмарочный фольклор. Он возник из ярмарочных представлений, выкриков торговцев, балаганных зазывал, балагурной речи, шуток и прибауток народных. На стыке соединения давних традиций фольклора и веяний новой культуры развился жанр анекдота.

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

Таким образом, в XIX–начале XX века был собран огромный материал и появились основные классические издания русского устного народного творчества. Это имело колоссальное значение как для науки, так и для всей русской культуры. В 1875 году писатель П.И. Мельников-Печерский в письме к П.В. Шейну так охарактеризовал значение труда фольклористов-собирателей: "В продолжение четверти столетия я много ездил по России, много записал песен, сказаний, поверий и пр. и т. п., но я бы ступить не мог, если бы не было трудов покойного Даля и Киреевского, не было Ваших трудов, напечатанных у Бодянского, трудов Л. Майкова, Максимова и – да успокоит Господь в недрах Авраама его душу – Якушкина. Ваше сравнение своих работ с работой муравья я нахожу несовсем справедливым. Пчелы вы, а не муравьи – ваше дело мед собирать, наше дело мед (hudromel) варить. Не будь вас, мы бы варили какой-нибудь промозглый квас, а не мед. Не пройдет и полувека, как в народе иссякнут дедовские предания, обычаи, старорусские песни замолкнут или исказятся под влиянием трактирной и кабацкой цивилизации, но Ваши труды до отдаленных времен, до позднейших наших потомков сохранят черты старинного нашего быта. Вы долговечнее нас".

№ слайда 14

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

Ирина Скорик – в настоящее время является одной из самых ярких исполнителей в жанре русского романса и духовной песни. Репертуар Ирины Скорик уникален. Это эксклюзив, личное достояние артистки. Не переступая грани классического искусства, каждый исполненный ею романс, будь то старинный или современный, благодаря её авторским аранжировкам и исполнительскому таланту превращается в яркую художественную миниатюру.

№ слайда 16

Описание слайда:

Ирина Скорик (о песне): Наша Россия-матушка поистине богата талантами, мостовые можно мостить, но одна беда – их редко можно услышать, т.к. настоящее искусство, русская песня заменена зарубежной дешевой подделкой, лжекультурой. Но песню как русскую душу, нельзя уничтожить, теплится она неугасимой свечой в родных глубинках, как лампадка перед иконой, охраняя от недобрых взглядов свою истинную веру, свою культуру. Все очень просто. Интонации русской песни – интонации русского народа – это голос Родины, голос матери, голос нашего сердца. Народная мудрость гласит – «В русской песне живет душа русского народа». Русская песня – это уникальный самобытный памятник культуры. Основа народной песни – это, прежде всего ее высокая духовная направленность, которая вместила в себя природное богатство Русской земли, характерные черты, традиции русского быта, а главное, - правильное вероисповедание. Русская песня – это живое творчество русского народа и, покуда она будет жить, будет жить и наша великая русская культура.

№ слайда 17

Описание слайда:

№ слайда 18

Описание слайда:

№ слайда 19

Описание слайда:

Современная былина о подвиге Добрыни Никитича Из того ли-то из города из Питера Выезжал Добрынюшка, по батюшке Никитич. Да Никитичу –то матушка наказывала: «Не бойся, Добрынюшка, нечисти разной! А на бой иди с улыбкой, Тогда и победишь ты.» И всякий раз Добрынюшка её совету следовал. Когда воссияло солнце красное На то ли на небушко синее, Донеслись до славного города Питера слухи, Что в Южной Осетии, У соседей великой и могучей России Развелось нечисти разной. И обратился к Добрынюшке нашему Сам президент Руси великой И попросил помочь соседям нашим. Добрыня отказывать не стал ему И помочь соседям согласился. Тогда и началась резня той самой нечисти. Падали насмерть все, Кто попал под Никитича меч острый. Поблагодарил тогда президент наш его И не просто, а дом ему новый пожаловал. Вот и кончился новый подвиг Добрыни Никитича!

№ слайда 20

Описание слайда:

Былина о славном богатыре Иванушке-школяре и о подвиге его ученическом. Ой вы гой ecu, добры молодцы, Добры молодцы, красны девицы, Вы честной народ ученический! Ой, ты гой ecu, свет учительша, Ты Татьянушка дочка Виктора! Вы дозвольте словами старыми Вам поведать былину новую Про Иванушку добра молодца Да про бой его с ленью лютою. То не бор шумит-пригибается, На Иванушку мать ругается: «Сколько можно, сын, ленью мучиться? Оседлала тебя проклятущая! В дневнике твоём даже троек нет, Все колы стоят, хоть заборы строй! Али думаешь ты, Иванушка, Стать сидельцем почище Муромца? На печи Илья тридцать лет сидел, Ты ж который год за компьютером-Панасоником навороченным. Чем сидеть весь день за компьютером, Чем бродить по экрану «Сталкером», Ты б занялся, сынок, уроками, Да принёс мне домой хоть троечку. Коль от лени ты не избавишься -Наказание будет страшное.

краткое содержание презентаций

Русское народное творчество

Слайдов: 20 Слов: 908 Звуков: 0 Эффектов: 0

Русское народное творчество. Цель проекта. Компетентности проекта. Методическая задача проекта. Изучаемые вопросы. Что такое фольклор. Фольклор. Обозначение художественной деятельности народных масс. Какие русские народные сказки вы знаете. Русские народные сказки. Русское народное творчество. Почему русские народные песни так называются. Русская народная лирическая песня. Пестушки. Заключение. Что вы узнали о фольклоре. Русское народное творчество. Русское народное творчество. Русское народное творчество. Используемые ресурсы. - Русское народное творчество.ppt

Народный фольклор

Слайдов: 21 Слов: 733 Звуков: 0 Эффектов: 0

Фольклор. Что такое фольклор. Что принадлежит к фольклору. Архитектура. Народный фольклор. Народный фольклор. Одежда. Народный фольклор. Мужской костюм. Народный фольклор. Народная музыка. Народные танцы. Народные песни. Народное декоративное творчество. Хохлома. Народный фольклор. Дымковская игрушка. Устная словесность. Русская сказка. Народный фольклор. Волшебные сказки. - Народный фольклор.ppt

Русский народный фольклор

Слайдов: 11 Слов: 168 Звуков: 0 Эффектов: 63

Многообразие русского фольклора. Слово «фольклор» появилось в XIX веке, пришло из английского языка. Устное. Из уст в уста. Народное. Автор - народ. Творчество. Создано в результате труда. 1.Календарная обрядовая поэзия; 2.Семейная обрядовая поэзия. Обрядовая поэзия. Поговорки. Заруби себе на носу. Пословицы. Загадки. Потешки Пестушки. Считалки. Игры. Заклички и приговорки. Сказки. Небылицы. Потешки. Частушки. Песни. Жанры. Фольклора. - Русский народный фольклор.ppt

Фольклорные жанры в литературе

Слайдов: 20 Слов: 738 Звуков: 0 Эффектов: 136

Прогноз погоды в нашем классе. Фольклор. Значение фольклора. Малые жанры фольклора. Загадка. Большинство загадок построено на метафоре. Как «построена» загадка. Сочиняем загадку. Творческая работа. Что за золото пословицы русские. Объясни смысл пословицы. Сопоставьте темы пословиц. Подбери пословицу. Поговорка. Семеро одного не ждут. Узнай пословицы и поговорки. Какую роль играют пословицы и поговорки в нашей жизни. Висит сито, не руками свито. Домашнее задание. Погода в нашем классе. - Фольклорные жанры в литературе.ppt

Жанры русского фольклора

Слайдов: 12 Слов: 1038 Звуков: 0 Эффектов: 73

Малые жанры фольклора. Загадки. Отгадайте загадки. Пословицы. Шутки. Скороговорки. Потешки. Сказки. Песня. Смуглянка. Считалки. Жанры русского фольклора. - Жанры русского фольклора.pptx

Обряды и обрядовый фольклор

Слайдов: 32 Слов: 1430 Звуков: 0 Эффектов: 77

Фольклор. Что такое фольклор. Жанры фольклора. Обрядовый фольклор. Обряд. Песни весны. Веснянки. Жаворонки. Песни «русальной недели». Песни Троицы. Троицын день. Иван Купала. Ласточка. Устраивают игрища. Обряды и обрядовый фольклор. Молодёжь. Обряды и обрядовый фольклор. Осенние песни. Зимние песни. Колядки. Щедрый денёк. Некоторые приметы Святок. Дедушка. Обряды и обрядовый фольклор. Обряды и обрядовый фольклор. Весёлое прощание с зимой. Масленица. Обряды и обрядовый фольклор. Обряды и обрядовый фольклор. Встреча. Дни Масленицы. Что такое обряд. -

Презентация на тему: Собиратели русских народных сказок Выполнила: ученица 4 «в» класса Егорова Милена Проверила: классный руководитель Попова О.П. Якутск, 2014

Алекса́ндр Никола́евич Афана́сьев А. Н. Афанасьев (11 июля 1826 - 23 сентября1871) - выдающийся русский собиратель фольклора, исследователь духовной культуры славянских народов, историк и литературовед. Родился в городе Богучаре Воронежской губернии, где отец его, человек очень умный и высоко ценивший образование, служил уездным стряпчим. Образование получил в Воронежской гимназии и Московском университете, где учился на юридическом факультете, в котором проникся интересом к изучению старины, и прежде всего древнерусского быта. Заинтересовавшись народным бытом, молодой ученый не мог пройти и мимо устного творчества, в том числе сказок.

Афанасьев А.Н. провел огромную работу по сбору и систематизации русских сказок, которые были объединены в сборник «Народные русские сказки» и в течение 1855-1863 гг. изданы в восьми выпусках. Тексты сказок ученый извлек из архива Русского географического общества и вместе с этими текстами опубликовал записи сказок другого выдающегося деятеля русской культуры - В. И. Даля. В своём сборнике Афанасьев систематизировал объёмный материал русских сказочных сюжетов первой половины XIX века, снабдив их обширным научным комментарием. Система, принятая Афанасьевым, является первой попыткой классификации сказок вообще.

В сборник включены более 600 сказок со всех уголков России. До сих пор это самый большой сборник сказок. Всего данная книга выдержала более двадцати пяти изданий. Среди прочих сказок, включенных в сборник, особое место занимают всеми любимые «Колобок», «Репка», «Теремок», «Морозко», «Гуси – лебеди», «По щучьему велению» и т.д., которые стали известны благодаря усилиям А.Н. Афанасьева, и которые по праву можно назвать бесчисленными сказочными богатствами.

В.И. Даль ─ известный лексиограф. Родился 10 ноября 1801г. в Екатеринославской губернии в городе Луганске (отсюда псевдоним Даля: Казак Луганский). Отец был датчанин, многосторонне образованный, лингвист (знал даже древнегреческий язык), богослов и медик; мать немка, дочь Фрейтаг, переводившей на русский язык Геснера и Ифланда. Отец Даля принял русское подданство и вообще был горячим русским патриотом. Даль был многогранной личностью. Он был выдающимся лексикографом, фольклористом и этнографом. Он разбирался в земледелии, в торговле, морском и инженерном деле, гомеопатии, коневодстве, рыболовстве, строительстве кораблей, домов и мостов. Он прекрасно пел и играл на многих музыкальных инструментах, был хорошим хирургом, высокопоставленным чиновником и академиком, одним из учредителей и деятельных членов Русского географического общества. Даль Владимир Иванович

Владимир Иванович Даль – создатель знаменитого Толкового словаря живого великорусского языка и автор замечательных сказок для детей. Он был также ценителем и собирателем русского народного творчества. Именно он собрал и записал известные всем пословицы «Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Волка бояться – в лес не ходить». Прославили его как литератора «Русские сказки из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским. Пяток первый», опубликованные в 1832 году.

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) является осно­воположником русской педагогики, в частности дошкольной педаго­гики. В основу своей педагогической системы он положил идею народности воспитания, считая, что дети с самого раннего возрас­та должны усваивать элементы народной культуры, овладевать родным языком, знакомиться с произведениями устного народного творчества. По словам К.Д. Ушинского, сказки - «первые и блестящие попытки русской народной педагогики», и никто не может состязаться с «педаго­гическим гением народа». Поэтому, он считал, что дети большему научатся читая интересные, но в то же время поучительные сказки и рассказы.

Толстой Лев Николаевич - (1828-1910) - один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей. Участник обороны Севастополя. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель. Сказки Льва Толстого рассчитаны на то, чтобы облегчить детям запоминание научного материала. Этому принципу подчинены многие произведения «Новой азбуки» и «Русских книг для чтения». В 1872 г. он написал любимую всеми детьми сказку «Три медведя» для «Новой азбуки». Повествование ее предельно приближено к ре­алистическому рассказу: в ней нет традиционных для народных сказок зачина и концовки. События развертываются с первых фраз: «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику».

Алексей Николаевич Толстой родился 10 января (29 декабря) 1883 года в городе Николаевске Самарской губернии. Удивительный и талантливый писатель, который написал много произведений разного направления, но нам он известен как писатель подаривший прекрасные сказки для детей. Создавая свои сказочные шедевры, Толстой не смог обойти стороной русские народные сказки. Удивительный народный фольклор подсказывал автору как лучше всего донести до слушателя идею и глубокий смысл каждой детской сказки. Толстой от своего имени обработал и переписал некоторые волшебные народные сказки и сказки о животных.

Процесс переделки народных сказок был очень тяжёлым и трудоёмким, требовавший определённого писательского таланта. Алексей Толстой отбирал самые интересные и популярные сказки, которые были изложены в очень красивой народной форме и написанные великолепным народным языком и разбавлял их некоторой классической литературностью. В его обработке нам известны такие сказки, как «Иван Царевич и серый волк», «Волк и козлята», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и много других сказок.

При написании работы использованы материалы следующих интернет ресурсов: http://narodstory.net www.hobbitaniya.ru http://ru.wikipedia.org images.yandex.ru




Top