Презентация на тему китайская живопись. Живопись древнего китая

Cлайд 1

Cлайд 2

Относительно времени зарождения этого искусства существуют разночтения. Сама традиция приписывает создания китайской живописи четырём отцам основателям: Гу Кайчжи (кит. 顧愷之) (344 - 406 гг.), Лу Таньвэй (кит. 陆探微 сер. V века), Чжан Сэнъяо (ок. 500 - ок. 550гг.) и У Даоцзы (кит. 吴道子, 680 - 740 гг.), живших с V-го по VIII века нашей эры.

Cлайд 3

Второй известный представитель «живописи интеллектуалов», известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия – это лишенная формы живопись; живопись – это обретшая форму поэзия».

Cлайд 4

Начиная со времён художника Ван Вэя (VIII век) многие «художники-интеллектуалы» отдают предпочтение монохромной живописи тушью, над цветами, считая что: «Средь путей живописца тушь простая выше всего. Он раскроет суть природы, он закончит деяние творца». Именно в этот период зарождаются основные жанры китайской живописи: Жанр живописи растений, в частности живопись бамбука. Основателем живописи бамбука стал Вэнь Тун.

Cлайд 5

Начиная со времён зарождения китайской живописи на шёлке и бумаге в V веке н. э. множество авторов предпринимают попытки теоретизации живописи. Первым среди всех, пожалуй, был Гу Кайчжи, с подачи которого были сформулированы шесть законов - «люфа»: Шэньцы - одухотворённость, Тяньцюй - естественность, Гоуту - композиция живописного произведения, Гусян - постоянная основа, то есть структура произведения, Мосе - следование традиции, памятникам древности, Юнби - высокая техника письма тушью и кистью.

Cлайд 6

Китайская живопись после эпохи Сун Периоды правлений династий Тан и Сун считаются временем наивысшего расцвета китайской культуры. Это же можно сказать и о китайской живописи. На протяжении последующих династий Юань, Мин и Цин художники ориентировались на образцы именно Сунского периода. В отличие от художников Тан и Сун, живописцы последующих эпох не стремились к созданию новых стилей, а наоборот, всячески подражали стилям ушедших эпох. И часто делали это на очень хорошем уровне, как художники времён монгольской династии Юань, последовавшей за эпохой Сун.

Cлайд 7

Китайская живопись XVIII – XX веков. Эпоха перемен. XVI - XVII века обернулись для Китая эпохой больших перемен и не только из-за маньчжурского завоевания. С началом колониальной эры Китай начинает всё сильнее подвергаться культурному влиянию европейцев. Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688 - 1766), итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. Именно этот человек стал первым художником, совместившим китайские и европейские традиции в своём рисунке.

Cлайд 8

XIX и XX века стали для Китая большим испытанием на прочность. Китай вступил в эпоху перемен, невиданного доселе масштаба. В течение XIX века Китай проиграл 2 опиумные войны европейским колонизаторам и подвергся значительному разорению со стороны европейцев. В 1894 – 1895 Китай проигрывает войну Японии и оказывается разделён между европейскими колониальными империями (в т. ч. и Россией), США и Японией на зоны влияния.

Cлайд 9

Однако, самой яркой личностью в Китайской живописи XX века был, безусловно Ци Байши (1864 - 1957), совместивший 2 несовместимые ранее для китайского художника черты биографии, он был приверженец «живописи интеллектуалов» и одновременно – выходец из бедной крестьянской семьи. Ци Байши также получил широкое признание на западе, в 1955 году он был удостоен международной премии Мира.

Символизм в Китайской живописи Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Некоторые образы встречаются особо часто, например четыре благородных растения: орхидея, бамбук, хризантема, слива мэйхуа. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Бамбук - символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы). Хризантема - прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Цветущая дикая слива мэйхуа ассоциируется с чистотой помыслов и стойкостью к невзгодам судьбы. В растительных сюжетах встречается и другая символика: так, рисуя цветок лотоса, художник рассказывает о человеке, который сохранил чистоту помыслов и мудрость, живя в потоке бытовых проблем.


Зарождение Китайской Живописи

  • традиция приписывает создания китайской живописи четырём отцам основателям:
  • Гу Кайчжи (344 - 406 гг.)
  • Лу Таньвэй (сер. V века)
  • Чжан Сэнъяо (ок. 500 - ок. 550гг.)
  • У Даоцзы (680 - 740 гг.)
  • Однако в результате археологических исследований, сегодняшние учёные отодвигают рождение китайской живописи на 1000 лет раньше, в эпоху сражающихся царств Чжан Го

Основные жанры китайской живописи

  • Жанр живописи растений, в частности живопись бамбука. Основателем живописи бамбука стал Вэнь Тун.
  • Живопись Цветов и птиц.
  • Горные пейзажи (山水, shan shui , т.е. "горы и воды").
  • Анималистический жанр (翎毛 . ling mao . т.е. "пернатые и пушистые").
  • Жанр портрета

Гу Кайчжи: шесть законов - «люфа»

  • Шэньцы - одухотворённость,
  • Тяньцюй - естественность,
  • Гоуту - композиция живописного произведения,
  • Гусян - постоянная основа, то есть структура произведения,
  • Мосе - следование традиции, памятникам древности,
  • Юнби - высокая техника письма тушью и кистью

Император-художник

  • Чжу Чжаньцзи (1398-1435) - император Китая династии Мин. Он наследовал престол своего отца Чжу Гаочи. Его девизом правления был «Провозглашение добродетели»


Пагода - это тип монументального буддийского культового сооружения, зародившегося в Индии

  • Буддизм проник в Китай в годы правления ханьсого императора Минди (58 - 75 гг.), в 68 г. был построен первый буддийский храм - Баймасы (в Лояне), а в эпоху Троецарствия (220 - 265 гг.) - первая пагода

Формы пагод

  • Пагоды в Китае бывают самых многообразных форм - квадратные, шестиугольные, восьмиугольные, обычно с четным числом углов и многоярусные. Строительным материалом им служит дерево, кирпич, камень, глазурованная черепица, железо. По своей конструкции они имеют вид башен или павильонов с многочисленными карнизами

Бамбуковые книги

  • С начала I тыс. до н. э. китайцы стали использовать для письма бамбуковые планки. На каждой такой дощечке помещалось примерно по сорок иероглифов (слов). Планки нанизывали на веревку и соединяли в связки

  • В III в. до н. э. китайцы стали применять для письма шелк
  • На шёлке писали натуральными красками специальной кисточкой, изобретение которой приписывают Мын Тяню

Изобретение бумаги

  • Великим изобретением было изготовление бумаги , производство которой началось в 105 г. н.э. Её варили из древесной коры, тряпья, конопли. Автором этого крупнейшего в истории человечества открытия был чиновник Цай Лунь . Примерно тогда же была создана тушь

Иероглифы

  • В китайских словарях число иероглифов доходит порою до 70 тысяч

Символ счастья

  • Символом счастья в Древнем Китае была летучая мышь
  • Пять летучих мышей означали много счастливых благ, прежде всего долголетие, богатство, здоровье, благонравие и естественную смерть

Великая китайская стена

  • Строительство первой стены началось в III веке до н. э. во время правления императора Цинь Ши-хуанди для защиты государства от набегов кочевого народа хунну. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, то есть около миллиона человек
  • Длина стены со всеми ответвлениями составляет 8 тысяч 851 километр и 800 метров
  • Длина же самой стены от края до края - две тысячи пятьсот километров
  • Ширина Великой стены 5-8 метров, а высота 6.6 метров (в некоторых участках высота достигает 10 метров)

Поэзия Тао Юань Миня

«В мире жизнь человека не имеет корней глубоких.

Упорхнёт она словно над дорогой лёгкая пыль…

Я ж хочу одного-чтобы старости не знать,

Чтоб родные мои собрались под единой крышей,

Каждый мой сын и внук-все друг другу спешат помочь…»


"Китайская живопись"

Презентация к занятию

по изобразительному искусству

для 3 года обучения детей в возрасте от 12 до 15 лет.

в системе дополнительного образования.

Презентация к занятию по изобразительному искусству для 3 года обучения детей в возрасте от 12 до 15 лет.

Разработала: Баукина О. В.,

педагог дополнительного образования.


Живопись Китая

Живопись Китая - важная часть традиционной китайской культуры и бесценное сокровище китайской нации, она имеет долгую историю и славные традиции в области мировых искусств.


восходит к периоду неолита, около восьми тысяч лет назад.

Найденная на раскопках цветная керамика с нарисованными животными, рыбой, оленями, и лягушками показывает, что в этот период китайцы уже начали использовать кисти для рисования.

Китайская живопись


Особенности Китайской Живописи

Китайская живопись и китайская каллиграфия

тесно связаны, потому что в обоих видах искусства используются линии. Китайцы превратили простые линии в высоко развитые формы искусства. Линиями рисуют не только контуры, но и используют их для того, чтобы выразить чувства художника.


Используются самые разнообразные линии.

Они могут быть прямыми или изогнутыми, твердыми или мягкими, толстыми или тонкими, бледными или темными, и краска может быть сухой или текущей.

Использование линий и штрихов является одним из элементов, которые наделяют китайскую живопись своими уникальными качествами.


Традиционная китайская живопись

представляет собой сочетание в одной картине несколько искусств - поэзии, каллиграфии, живописи, гравировки и печати. В древние времена большинство художников были поэтами и мастерами каллиграфии.


Для китайцев «Живопись в поэзии и поэзия в живописи» была одним из критериев прекрасных произведений искусства.

Надписи и оттиски печатей помогали объяснить идеи художника и его настроения, а также добавить декоративной красоты в живопись Китая .


В живописи Древнего Китая

художники часто изображали сосны, бамбук и сливы.

Когда к таким рисункам были сделаны надписи - «примерное поведение и благородство характера», то растениям этим приписывались качества людей и они были призваны воплощать их.

Все китайские искусства - поэзия, каллиграфия, живопись, гравюра и печать - дополняют и обогащают друг друга.


Стили китайской живописи

По средствам художественной выразительности, традиционную китайскую живопись можно разделить на

сложный стиль живописи, либеральный стиль живописи,

и сложно-либеральный.

Сложный стиль - картина нарисована и окрашена аккуратно и упорядоченно, в сложном стиле живописи используется чрезвычайно изысканная манера письма для написания объектов


Сочетание поэзии, каллиграфии и печати

в китайской живописи

Китайская живопись показывает идеальный союз поэзии, каллиграфии, живописи и печати. Как правило, многие китайские художники являются также поэтами и каллиграфами. Они часто добавляют стихотворение на свою картину и штампы различных печатей после ее завершения.

Сочетания четырех этих искусств в живописи Китая делает картины более совершеннее и красивее, и истинный ценитель получит от созерцания китайской живописи истинное удовольствие.


Мастера Китайской Живописи

Ци Байши (1864 - 1957)

является одним из самых известных китайских художников современности. Он был универсальным художником, он писал стихи, занимался резьбой по камню, был каллиграфом, а также занимался живописью.

В течение долгих лет практики, Ци нашел свой особый, личный стиль. Он был в состоянии изобразить одну и ту же тему в любом стиле. Его работы отличаются тем, что на одной картине н мог сочетать несколько стилей и методов написания.


В течение долгих лет практики, Ци Байши нашел свой особый, личный стиль.

Он был в состоянии изобразить одну и ту же тему в любом стиле. Его работы отличаются тем, что на одной картине н мог сочетать несколько стилей и методов написания.


Китайская живопись. Что необходимо?

Живопись Китая отличается от западной живописи .

Живописцы Китая для написания картины используют: кисть, палочку для туши, рисовую бумагу и чернильный камень - все это необходимо в живописи Китая.

Рисовая бумага (Xuan paper) имеет красивую текстуру, чтобы кисть с чернилами свободно передвигалась по ней, благодаря чему мазки колеблются от тени к свету.


Жанры Китайской Живописи

В живописи Китая выделяются следующие жанры и стили:

жанр пейзаж (“горы-воды”)

портретный жанр (существует несколько категорий),

изображение птиц, насекомых и растений (“цветы-птицы”)

анималистический жанр .

Также следует добавить, что в традиционной живописи Китая очень популярны такие символы как птица феникс и дракон.


Стили китайской живописи: У-Син и Гохуа.

Живопись У-Син

Одна из самых эффективных техник обучения рисованию.

Человек, который начинает заниматься данным искусством, истинно наслаждается осознанием своих внутренних возможностей

Это система 5 первоэлементов:

дерево, огонь, земля, вода и металл.

Каждому элементу соответствуют 5 мазков, с их помощью художник пишет свои картины передавая суть предмета, а не форму.

Эта особенность дает возможность каждому научиться рисовать с нуля. так как происходит освобождение от шаблонного восприятия мира, появляется креативное видение.


Живопись Гохуа .

В живописи Гохуа используется тушь и водяные краски, написание картины происходит на бумаге или шелке. Гохуа близко по духу к каллиграфии. Для нанесения красок используют кисти, сделанные из бамбука и шерсти домашних либо диких животных (кроличьей, козьей, беличьей, оленьей и т. д.)


Практическая часть поэтапная работа

Задание: Попробуйте нарисовать эт их забавных цыпл ят.


Литература

Китайская Живопись - Живопись Китая http://azialand.ru/kitajskaya-zhivopis/

Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C

китайская живопись, картинки https://www.google.ru/webhp?tab=Xw&ei=VLOhV8a2B-Tp6AS-zrCYAw&ved=0EKkuCAQoAQ#newwindow=1&q=%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C

Слайд 1

КИТАЙ
КИТАЙ

Слайд 2

Слайд 3

История Китая считается одной из самых древнейших в мире, она включает пять тысяч лет исторического и культурного развития. За это время китайцы много воевали и захватывали земли, на страну тоже постоянно осуществляли набеги племена кочевников или войска соседних держав. Однако, несмотря на все это, традиции Китая продолжали формироваться и развиваться. Именно в Китае еще в древности возникла письменность, китайцы первые начали применять для написания бумагу, китайские мастера делали хорошее оружие, а искусство боя стало примером для воинов других стран.

Слайд 4

Дракон – культурный символ китайского народа

Слайд 5

Древние китайцы называли свою страну «Поднебесной империей» или «Срединным царством», так как считали, что она лежит посреди четырёх морей: Восточного, Южного, Песчаного и Скалистого.

Слайд 6

ПЕРИОДЫ
ГОСУДАРСТВО ШАН (неолит) 1500 г. до н.э. ИМПЕРИЯ ДИНАСТИЯ ЦИНЬ 221-207 г. до н.э. ДИНАСТИЯ ХАНЬ 207 г. до н.э. – 2 г. н.э. ДИНАСТИЯ ТАН 618 – 907 гг. ДИНАСТИЯ СУН 960 – 1279 гг. ДИНАСТИЯ ЮАНЬ (монгольская) 1279 – 1368 гг. ДИНАСТИЯ МИН (китайская) 1368 – 1644 гг. ДИНАСТИЯ ЦИН (манчжурская) 1644 – 1912 гг.

Слайд 7

КУЛЬТУРА КИТАЯ
ОСНОВА – ГАРМОНИЯ ДВУХ ПОЛЯРНЫХ НАЧАЛ ЯН И ИНЬ
РЕКА ХУАНХЭ

Слайд 8

КОСМИЧЕСКИЙ ГИГАНТ ПАНЬ-ГУ

Слайд 9

АРХИТЕКТУРА. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ
наиболее типичная конструкция дома - каркасно-столбовая материал для строительства - древесина эффект целостной композиции, т, е. ансамбль из множества домов древнее китайское зодчество характеризуется применением красок (крыши - желтый, карнизы -сине-зеленый, стены, столбы и дворы - красный).

Слайд 10

Единственное здание, которое всегда стояло отдельно на окраине селения – это сторожевая башня-пагода: защита от внешнего врага защита от злых духов в виде пагод строили храмы

Слайд 11

Пагоды обязательно имеют нечетное число ярусов (3, 5, 9, 11) Пагоды имеют разнообразную форму: (квадратные, шести-, восьми-, двенадцатиугольные, круглые).

Слайд 12

Даяньта, или Большая пагода диких гусей (г.Сиань, 7-8 век). Её размеры: 25м. в основании и 60м.в высоту; состоит из 7 ярусов

Слайд 13

Прославлен Древний Китай и уникальными памятниками архитектуры и искусства. Причудливые сооружения, интересные крыши домов, богатые дворцы императоров и изысканно украшенные храмы.

Слайд 14

Древние канатные мосты

Слайд 15

Храмы Пекина располагались большими комплексами.
Храмовый ансамбль Тяньтань («Храм неба») был связан с древнейшими религиозными обрядами китайцев, почитавших небо и землю как дарителей урожая.

Слайд 16

ХРАМ НЕБА В ПЕКИНЕ (XV- XVI вв.)
ВОПЛОЩЕНИЕ ГАРМОНИИ МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ

Слайд 17

ХРАМ БЫЛ ЗАДУМАН КАК МЕСТО ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ НЕБУ
СЕВЕР
ЮГ

Слайд 18

ПУТЬ ВСЕЛЕННОЙ - ДАО
ДАО – ПЕРВОНАЧАЛО ВСЕХ ВЕЩЕЙ, УНИВЕРСАЛЬНОЕ ЛОНО, ОТКУДА ВЫХОДИТ ВСЕЛЕННАЯ И ВСЕ, ЧТО ЕЕ СОСТАВЛЯЕТ
ВЕЧНЫЙ И БЕСКОНЕЧНЫЙ ДАО ДАЕТ ИМПУЛЬС ЯН И ГАРМОНИИ НЕБА И ЗЕМЛИ

Слайд 19

ВОРОТА

Слайд 20

ЗАЛ ВОЗДЕРЖАНИЯ
дворец для трехдневного поста весной, летом и зимой перед проведением религиозных обрядов

Слайд 21

«АЛТАРЬ НЕБА»
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ЕЖЕГОДНО (день зимнего солнцеворота) СВЯЩЕННЫЕ ЧИСЛА 3 и 9

Слайд 23

"Храм Богатого Урожая"
ОСНОВАНИЕ - мраморная терраса, состоящая из трёх ярусов. Восемь широких лестниц ведут к Храму. В Храме происходили моления о ниспослании дождя и хорошем урожае. В нём нет ни алтаря, ни статуй

Слайд 24

Круглые террасы алтаря и синие крыши храмов символизировали небо, квадратная в плане территория ансамбля – землю.

Слайд 25

ВРЕМЕНА ГОДА
12 МЕСЯЦЕВ
12 СДВОЕННЫХ ЧАСОВ
28 ВАЖНЫХ ЗВЕЗД

Слайд 26

САДЫ ВОКРУГ ХРАМА
ВОПЛОЩЕНИЕ СИЛ НЕБА – ЯН – НАСЫПНЫЕ ГОРКИ, БЕСЕДКИ, КУРИЛЬНИЦЫ, ДЕРЕВЬЯ СИЛЫ ЗЕМЛИ – ИНЬ - ВОДА

Слайд 27

КАМНИ-ЗВЁЗДЫ
СИМВОЛИЗИРУЮТ СОЗВЕЗДИЕ БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ И ПОЛЯРНУЮ ЗВЕЗДУ

Слайд 28

Каждый китайский город был окружен стеной ("стена" и "город" обозначались одним словом "чэн").

Слайд 29

ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Великая китайская стена
ru.wikipedia.org/wiki
Крупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,8 км (с учётом ответвлений), а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина.

Слайд 30

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
При укладке каменных блоков стены употреблялась клейкая рисовая каша с примесью гашёной извести. Ежегодно проводится популярный легкоатлетический марафон «Великая Стена», в котором часть дистанции спортсмены бегут по гребню Стены. Вопреки существующему мнению, Великую китайскую стену нельзя увидеть невооружённым глазом с орбитальной станции, хотя на спутниковых снимках её видно.

Слайд 31

Великая китайская стена (протяженность более 3000 км). Стена имеет в ширину от 5 до 8 метров, а в высоту от 5 до 10 метров. Стена сначала была собрана из утрамбованного леса и камыша, затем её облицевали кирпичом.

Слайд 32

Слайд 33

По поверхности стены идут зубцы и дорога, по которой солдаты могли передвигаться. По всему периметру проставлены башенки, через каждые 100 - 150 метров, для светового оповещения о приближении врага.

Слайд 34

ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 35

Планировка городских ансамблей.
Пекин был задуман как мощная крепость. Массивные кирпичные стены с башенными воротами окружали столицу со всех сторон. В Пекине правильное расположение улиц. В виде сетки.

Слайд 36

«Запретный город» (ныне превращенный в музей), обнесенный стенами и окруженный рвом с водой, представлял собой своеобразный город в городе, в глубине которого прятались покои императорских жен, увеселительные сооружения, театральная сцена и многое другое.

Слайд 37

САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО
Назначение китайского сада заключалось в том, чтобы вызвать у зрителя философское настроение, сады символизировали рай на Земле.
Парки изобилуют небольшими озёрами, с характерными высокими мостиками, павильонами с черепичными крышами, киосками, арками.

Слайд 38

Вся территория делится на три части – среднюю, восточную и западную. Центром сада обычно служит водоём или искусственный холм.
Вокруг него размещаются павильоны, связанные открытыми галереями, каменные композиции в виде горок, стенок или отдельных своеобразных скульптур, мостики, беседки, водные протоки.

Слайд 39

Слайд 40

Парк Бейхай - старинный парк Пекина, расположен на северо-западе от «Запретного города». Площадь парка более 700,000 кв.м., большая часть которой представляет собой водное пространство. Центральное место парка - остров Цюнхуадао, на котором возвышается Белая Пагода.

Слайд 41

САДОВО-ПАРКОВАЯ АРХИТЕКТУРА
Парк Бейхай
ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 42

МОСТЫ
Баодайцяо «Мост драгоценного пояса») - старинный арочный мост, перекинутый через Великий Китайский канал близ города Сучжоу в провинции Цзянсу.
Отличительная черта моста - три приподнятых центральных пролёта, через которые проплывали лодки с грузом. Мост имеет длину 317 метров при ширине 4,1 м и состоит из 53 арочных пролётов.
ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 43

Мост Нефритового Пояса, или Мост Верблюжьего Горба, в Пекине
ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 44

ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА
Пекин, Запретный город
www.portalostranah.ru
ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 45

Пекин, стена Запретного города
ru.wikipedia.org/wiki
ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА

Слайд 46

МЕМОРИАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Пайлоу или Пайфан- резные орнаментированные триумфальные ворота из камня или дерева, возводившиеся в Китае в честь правителей, героев, выдающихся событий. Перекрыты одной или несколькими крышами в зависимости от числа пролётов.
Пайлоу в Пинъяо
ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 47

Ворота в южнокитайской деревне Сиди
ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 48

ГРОБНИЦЫ
Ворота, ведущие в погребальный комплекс.
Гробницы императоров династии Мин - комплекс мавзолеев тринадцати императоров китайской династии Мин (XV-XVII вв.)

Слайд 49

Китайское искусство развивалось в самых разнообразных направлениях. Только в этой стране можно было отыскать мастеров, прекрасно изготавливающих тончайший шелк, или гончаров, славившихся производством декоративного фарфора. Китайские живописцы могли расписать не только стены храмов и дворцов, но и мелкие керамические и тканевые изделия.
Китаянка пять лет вырезала бумажную картину

Слайд 50

Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания, освобожденный от подчиненно декоративных функций. Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы».
ЖИВОПИСЬ
www.kulichki.com

Слайд 51

ЖИВОПИСЬ
В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком поэтического образа: сосна -- это символ долголетия, бамбук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания.
Ма Линь. Слушая ветер в соснах
www.bibliotekar.ru

Слайд 52

Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся черной или серой тушью с помощью кисточки на бумаге или шелке. В одних случаях мастер с помощью всего лишь нескольких мазков черной туши различной толщины создает общие очертания пейзажа и человеческих фигур, не выписывая деталей. Это направление именуется «сей». Другое направление, называемое «гунби», требует тщательного воспроизведения мельчайших деталей: причесок изображаемых людей, оперенья птиц и т. п.

Ни Цзань, «Деревья и долины горы»
Чжао Мэнфу. Краски осени в горах
ru.wikipedia.org/wiki
ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 53

Портреты императоров
Император Тай-цзу (Taizu) (династия Мин)
Ли Хун-цзяо
Император Кублай-Хан
ЖИВОПИСЬ
www.kulichki.com

Слайд 54

ЖИВОПИСЬ
название неизвестно
Лян Шу-нянь
Цинь Лин-юнь
название неизвестно
www.kulichki.com

Слайд 55

Бабочка и розовый цвет
Ли Жун-вэй
Птица среди лотоса
ЖИВОПИСЬ
www.kulichki.com

Слайд 56

ИСКУССТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫ
В Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Картина китайского художника - это не просто пейзаж, а своего рода модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе.
Ма Юань. Напевая в пути
www.bibliotekar.ru

Слайд 57

Древняя китайская живопись сильно отличалась от европейской живописи. В Европе широко использовались возможности цвета, теней, а в Китае живописцы создавали удивительные картины игрой линий. Главное, что отличает китайскую живопись от европейской – это стремление передать «дух картины», или, как говорят китайцы «с помощью формы выразить настроение».

Слайд 58

Слайд 59

Слайд 60

Слайд 61

Слайд 62

Отдельным видом древнего китайского искусства считается театральное мастерство. Китайцы в своих театральных постановках умело сочетали музыку и движения тела, восточные единоборства и религию.
Театр теней как часть китайской драматургии

Слайд 63

ru.wikipedia.org/wiki
КАЛЛИГРАФИЯ
Письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики.

Слайд 64

КАЛЛИГРАФИЯ
Китайская каллиграфия считается «прародительницей» японской, первые упоминания о ней датируются серединой II - серединой I тысячелетия до н.э. Каллиграфия возведена в Китае в ранг национального искусства.
ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 65

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.
Блюдо с драконом
Чаша типа гэ
www.bibliotekar.ru/china1

Слайд 66

Китайские вазы
www.bibliotekar.ru/china1
КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

Слайд 67

Храмовая ваза
Ваза с пионами
Ваза в форме дыни
www.bibliotekar.ru/china1
КИТАЙСКИЙ ФАРФОР

Слайд 68

http://ru.wikipedia.org/wiki
Глазурованный сосуд. Период трех династий
Китайский трехцветный глазурованный конь. Династия Тан.
СКУЛЬПТУРА

Слайд 69

Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь
archi.1001chudo.ru/china
Большая статуя Будды Вайрочаны в пещерных храмах Лунмэнь выделяется не только своим размером. Ее ценят и как один из высоких образцов искусства периода династии Тан. Будда Вайрочана восседает в открытом гроте Фэнсянь. Возможно, размеры призваны подчеркнуть величие Вайрочаны: высота статуи 17,4 метра, только голова Будды – 4 метра, а удлиненные уши – 1,9 метра.
Но главное в статуе – не высота. Будда считается и самой большой, и самой красивой статуей здешних пещерных храмов, жемчужиной Лунмэня.

Слайд 70

Терракотовая скульптура из могильника императора Цинь Шихуана
www.legendtour.ru/rus/china
Музей терракотовых фигур.

Слайд 71

Терракотовое войско было случайно обнаружено 1976 году крестьянами, обрабатывающими землю. Место, где были обнаружены подземные склепы с террактовыми фигурами воинов, которые по замыслу тогдашних китайских правителей должны были служить императору Циныиихуану (259 - 210 гг. до н.э.) в загробном мире, находится в 4 км. к востоку от г. Сианя и на расстоянии 1,5 км. от могильного кургана Циньшихуана. Прибывшие археологи обнаружили, что конные в натуральную величину статуи "охраняют" гробницу императора Цинь Шихуанди, умершего в 210 году до нашей эры и знаменитого тем, что он объединил китайские государства в единую Поднебесную империю и приказал возводить Великую китайскую стену. Вошел он также в историю и как один из самых жестоких владык мира. Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур воинов в натуральную величину, командного пункта и одной пустой шахты. Выставлено для обозрения 7000 скульптур воинов и лошадей, построенных в боевые порядки. Захоронение называют "восьмым чудом света" и оно действительно производит грандиозное впечатление. В комплексе также находятся две колесницы, изготовленные из множества металлических деталей и так же считающиеся уникальной находкой, подтверждающей уровень развития древнего Китая. Всего было вскрыто три подземных склепа общей площадью более 20 тысяч кв. метров. Склеп №1 имеет длину с востока на запад 230 метров, с севера на юг 62 метра, площадь 14260 кв. метров. В склепе находится 6 тысяч терракотовых, окрашенных в разные цвета, фигур воинов и боевых коней, размеры которых близки к натуральным размерам человеческих фигур и лошадей. Четко видно построение войска: три линии авангарда, за которым следуют 38 колонн. К востоку от склепа №1 находится склеп №2, имеющий изогнутую форму. Набор фигур здесь еще более разнообразный, чем в склепе №1. Склеп №3 имеет площадь 500 с лишним кв.метров и задуман как местонахождение штаба подземной рати. Фактически терракотовые фигуры воинов и их построение в миниатюре копируют подлинную армию времен Циньшихуана, что делает эти находки весьма важными для изучения военной истории Китая. Недаром их прозвали "восьмым чудом Света".

参观中国画展览 Учитель китайского языка МБОУ СОШ№9 Севостьяненко А。Г。 Для написания традиционных китайских картин применяют так называемые «четыре сокровища» художника: китайская кисть, краска, тушечница для растирания туши и минеральных красок, бумага. До изобретения бумаги рисовали на шелке, но и даже после появления бумаги шелк нередко продолжал служить полотном для художника вплоть до наших дней. Орудием живописца была кисть, сделанная из шерсти животных. Главным изобразительным элементом была линия, наносимая тушью с помощью кисти. Линии - это наиболее часто встречающийся в картине изобразительный элемент, особенно в картинах раннего периода. Китайские художники отличались виртуозным мастерством владения кистью. Линии, появляющиеся из-под их кисти, различались по толщине, густоте тушевой окраски, они могли поразить мощью, а могли выглядеть еле заметным волоском. С помощью линий и их многообразия художник создавал полные жизни, высокохудожественные образы, воплощавшие все многообразие объективного мира. 水墨画 В Китае всегда используют плитки первосортной туши, с черным лаковым блеском. Растирая плитки с водой до густой или жидкой консистенции, получают тушь и, с помощью искусной кисти художника, приобретает самые разные оттенки. Ее размывы передают то тончайшую дымку тумана, то косматые лапы сосен, нависших над головокружительной бездной Живописцы Китая никогда не писали прямо с натуры, они воспроизводили пейзажи по памяти. Они беспрерывно тренировали свою зрительную память, пристально вглядываясь в природу, изучая ее. Удар их кисти всегда точен,- ведь на пористой тонкой бумаге или шелке никакие поправки уже невозможны。 水墨画是用墨画的. Чжао Бо-су. Возвращение с охоты. Лист из альбома. Живопись на шелке12 в. 水墨画只有两种颜色: 白色 和黑色. Озорные деревенские школьники. Живопись на шелке. 12 в. Аи Ди. Человек, ведущий буйвола по снежной равнине. Живопись на шелке. 12 в. 画上面的山,水,树,草,花,动物等等都是黑色的。 Бамбук на китайских картинах - символ несгибаемости и стойкости, человека высоких моральных качеств. Бамбук представляет лето и символизирует силу и гибкость Он настолько прочен и гибок, что гнется, но не ломается под сильным напором ветра. китайский художник Сюй Синьци известен рисунками кошек。 Представленные работы выполнены в технике гохуа, традиционной китайской живописи, в которой изпользуются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге. "Как будто природа собрала искусство свое, чтоб север и юг разделить здесь на сумрак и зори". Ли Бо. Новая техника «подъем туши» (揭墨), когда нанесенная на бумагу тушь при помощи специального воздействия растекается в нужном направлении, образуя мягкие переливы. При этом достигается эффект, который не может быть получен при использовании кисти. Такую картину невозможно скопировать или подделать, потому что образуется неповторимый рисунок. Эта техника в 1997-м году признана изобретением и запатентована. 水彩画 水彩画跟水墨画不一样。 Китайская живопись основана на тонком соотношении нежных минеральных красок, гармонирующих между собой. Передний план обычно отделялся от заднего группой скал или деревьев, с которыми соотносились все части пейзажа. 水彩画是用各种各样的颜色画的. Композиционный строй картины и особенности перспективы были рассчитаны на то, чтобы человек ощущал себя не центром мироздания, а малой его частью。 这张画上面的葡萄都是 紫色的,像 真的一样. Композиционный строй картины и особенности перспективы были рассчитаны на то, чтобы человек ощущал себя не центром мироздания, а малой его частью 你觉得水墨画比水彩 画好看? Спасибо за внимание! 再见!




Top