Презентация на тему кубизм в живописи. Кубизм

Куби́зм (фр. Cubisme) -
модернистское направление в
изобразительном искусстве, прежде всего
в живописи, зародившееся в начале XX века
и характеризующееся использованием
подчеркнуто геометризованных условных
форм, стремлением «раздробить» реальные
объекты на стереометрические примитивы.
Возникновение кубизма традиционно
датируют 1906- 1907 г. Термин «кубизм»
появился в 1908 г., после того как
художественный критик Луи Восель назвал
новые картины Жоржа Брака «кубическими
причудами» .

Куби́зм - направление в искусстве, основанное в первой четверти XX века в живописи, представители которого изображают предметный мир в вид

Куби́зм - направление в искусстве, основанное в первой
четверти XX века в живописи, представители которого изображают
предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических
объёмов: куба, кубошара, кубоцилиндра, кубоконуса, чтобы полнее
выразить идеи вещей, художники используют традиционную
перспективу как оптическую иллюзию и стремятся дать их
всеобъемлющее изображение посредством разложения формы и
совмещения нескольких её видов в рамках одной картины.
Повышенный интерес к форме ведёт к разграничению в
использовании цветов. Тёплые цвета для выступающих элементов
сюжетного мотива, холодные цвета для удалённых или
отдалённых элементов картины.
В архитектуре и скульптуре характеризуется использованием
подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением
раздробить реальные объекты на стереометрические примитивы,
стремление выявить простейшие геометрические формы,
лежащие в основе предметов.

В развитии кубизма выделяют три периода: сезановский, аналитический, синтетический. 1. «Сезановский» или ещё по другому «негритянский» пер

В развитии кубизма выделяют три периода: сезановский,
аналитический, синтетический.
1. «Сезановский» или ещё по другому «негритянский» период связан с
открытием и переосмыслением примитивного искусства, начатых Полем
Сезаном. Этот период характеризуется картинами на которых
изображены резкие изломы форм, большие объемы, которые как бы
раскладываются на плоскости создавая ощущуение рельефности в
изображении. Цветовое решение подчеркивало и дробило объем.
Композиции создаются в основном на основе пейзажей, фигур,
натюрмортов написанных с натуры.
2. Аналитический период характеризуется тем что изображаемый
предмет полностью дробился на составляющие его части,
расслаивался на мелкие отдельные друг от друга грани. Цветовая
палитра сводилась к черному и белому. Этот период в развитии
кубизма был скорее переходным, чем самостоятельным.
3. Синтетический этап продолжался с 1912 по 1914 гг. В это период
преобладает декоративность, картины становятся больше похожи на
панно.

Представители

Живопись
Пабло Пикассо,
Жорж Брак,
Аристарх Лентулов
Фотография
Иосиф Бадалов
Скульптура
Александр Архипенко,
Константин Бранкузи

Наиболее яркими представителями кубизма и его основоположниками считают двух великих художников – Пабло Пикассо и Жоржа Брака.

Художники в своих работах сопоставляли геометрические
поверхности при минимальном сходстве с изображаемыми
предметами, они считали что, форма должна быть далека от
изображаемого предмета. В работах не было эмоциональной
насыщенности. Линии и формы заменяли чувства. Цвету в
произведениях кубистов отводилось минимальное значение,
художники стремились использовать его как можно меньше. Это
были в основном серые, черные, коричневые цвета. Образы в
произведениях кубистов не имели прототипов в жизни, утрачивали
реальность, становились абстрактными, понятными только самому
автору. Живописцы представляли объект как бы с нескольких точек
зрения сверху, снизу, изнутри, сбоку, помещали эти изображения на
одном полотне, накладывали одно на другое. Желание изобразить
неизобразимое привело к упрощению жанров живописи.

Кубисты не подразделяли работы по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт), а давали им общее название – картина. Главным завоеванием кубистов, и

Кубисты не подразделяли работы по жанрам (портрет,
пейзаж, натюрморт), а давали им общее название –
картина. Главным завоеванием кубистов,
искусствоведы считают безграничную свободу.
Для расширения возможностей своего направления
кубисты соединяли в картине разнообразные техники и
материалы: цветную бумагу, обои и т.д. Одним из
новых выразительных средств стал коллаж – монтаж
картины из наклеек.
Со временем новое направление зашло в тупик. В
поисках новых средств выразительности художники
наклеивали на картину газеты, оберточную бумагу
закрашивали их. Они считали, что это позволяет им
создать пространство.

Пабло Пикассо

Пабло Пикассо (1861-1973)- выдающийся
художник 20 века, живописец, рисовальщик,
гравер, скульптор, один из основателей кубизма.
Пабло Пикассо получил основы изобразительного
искусства у своего отца – учителя рисования.
Затем с 14 лет он обучался в барселонской
Академии художеств, в 16 лет поступил в
Королевскую Академию Сан-Фернадо в Мадриде.
В 1904 году художник перебирается в Париж.

Одной из первых работ в стиле кубизма стала картина «Авиньенские девушки» (1907). В данном полотне виден сюжет, но реализм уже исчезает. Фигур

Одной из первых работ в стиле кубизма стала картина «Авиньенские
девушки» (1907). В данном полотне виден сюжет, но реализм уже
исчезает. Фигуры женщин изображены геометрическими формами и
вогнуто-выпуклыми плоскостями рисунка. Частично ещё чувствуется
присутствие светотеневой моделировки с применением растушевки, но
уже активно используется штрих.

«Девочка на шаре» (1905г.)

«Три музыканта»

«Знание и милосердие»

«Круглый стол»

События в Испании нашли отклик в творчестве П.Пикассо, он написал живописную картину «Герника» (1937). Здесь можно заметить некоторые элемент

События в Испании нашли отклик в творчестве П.Пикассо, он написал
живописную картину «Герника» (1937). Здесь можно заметить некоторые
элементы реализма. Картина стала предупреждением человечеству о
грядущей войне, об ужасах фашизма, она вызвала эмоциональный взрыв в
обществе. Свой протест и тревогу автор выразил с помощью ломких линий
пресекающих лица героев картины.

Жорж Брак

Жорж Брак (1882-1963) – французский живописец,
скульптор, гравер, один из основоположников кубизма.
Ж.Брак родился в Аржантее. Изобразительному искусству
учился сначала у отца, потом в мастерской художника
декоратора. В 1902 г. поступил в академию Эмбера в
Париже.
В начале своего творчества Брак был связан с фовизмом,
писал в основном пейзажи, используя сложные цветовые
гаммы. Ранний период его творчества совпадает с
периодом аналитического кубизма. Он работает над
натюрмортами и пейзажами, используя практически
одноцветную гамму. Во время Первой мировой войны Брак
был призван на фронт, получил ранение, перенес тяжелую
операцию. После выздоровления он вновь возвращается к
творчеству. Постепенно Брак отходит от кубизма,
переключаясь на создание плоскостных картин более
разнообразных по цвету. С 1930 г. художник начинает
использовать в композициях человеческие фигуры в
интерьере, очень близкие по стилю к абстракционизму.
Поздние картины Ж.Брака становятся лаконичными.
Сюжеты пустынных равнин и морского побережья
Нормандии гармонично соединяются с мотивами
заброшенной лодки и плуга на осеннем поле. Композиции
гармоничны и очень близки к классицизму.

«Гавань в Антверпене»(1906)

В 1949-1956 гг. Брак создал серию «Мастерские», одно из самых своих значимых произведений, куда вошли восемь полотен крупного формата с изображ

В 1949-1956 гг. Брак создал серию «Мастерские», одно из самых своих
значимых произведений, куда вошли восемь полотен крупного формата с
изображением предметов искусства, где присутствует сверкающее
изображение белой птицы – символ творческого полета. Предметы
становятся более узнаваемыми, стала более разносторонней цветовая
гамма. Позже образ птицы развивается в его творчестве в самостоятельную
тему («Черные птицы», 1956-1957гг.)

«Скрипка и кувшин»
«Женщина с гитарой»

Аристарх Лентулов (1882-1943)

Родился в 1882 г. в селе Ворона Пензенской губернии в
семье священника. Мать Аристарха Лентулова рано
осталась вдовой с четырьмя детьми, младшим из
которых и был будущий художник.
После Пензенского духовного училища Лентулов
перешёл в семинарию. Однако в Пензе открыли
художественное училище, и Аристарх Лентулов попал в
первый набор. Дальнейшее художественное образование
Лентулов получал в Киевском художественном училище,
в петербургской студии Д. Кардовского.
С 1909 г. жил в Москве.

«Аллегорическое изображение Отечественной войны 1812 года». (1912)

По возвращении из Парижа художник создал ряд панно с изображением архитектурных памятников Москвы. Эти произведения соединяют натурное в

По возвращении из Парижа художник создал ряд панно с изображением
архитектурных памятников Москвы. Эти произведения соединяют
натурное впечатление от средневековой архитектуры, традиционную
фольклорную яркость и кубофутуристическую трансформацию формы. Во
многих работах 1910-х годов Лентулов использовал аппликацию.
«Нижний Новгород» (1915)

«Звон (Колокольня Ивана Великого)» (1915)

«Ворота с башней. Новый Иерусалим» (1917)

«Василий Блаженный» (1913)

«Исследование символического сходства в портрете» (1912)

Александр Архипенко (1887-1964)

Украинско-американский скульптор,
родился в Киеве. В 1906 году он
переехал в Москву, а в 1908 – в Париж.
Там в биографии Архипенко было
положено начало развитию его
кубической техники в скульптуре., где
вскоре примкнул к кубистам, а в 1923
году переселился в США. Скульптура
Архипенко строится на резкой
деформации и геометрической
стилизации пластической формы,
сохраняя лишь отдаленную связь с
реальностью. Его работы отличаются
нарочитым искажением пропорций и
острой линейной ритмикой.

Его «Черный торс» (1909 г) считается первой кубистской скульптурой) он переходит к своеобразному абстрактному экспрессионизму, тяжелые масс

Его «Черный торс» (1909 г)
считается первой кубистской
скульптурой) он переходит к
своеобразному абстрактному
экспрессионизму, тяжелые массы
классической скульптуры
сменяются экспрессивноупрощенными формами. Этот этап
приводит к абстракции.
Отбрасывая подражание природе,
художник разрабатывает
автономный пластический язык. В
1920-1923 гг. Архипенко
преподает в Берлине, затем
эмигрирует в США, где остается до
конца жизни.

«Женщина в печали»
(1914)
«Женщина расчесывающая
волосы» (1915)

Константин Бранкузи (р. 1876)

Переход от реальности к
кубистической
беспредметности составляет
особенность творчества
известнейшего мастера
модернистской скульптуры,
румына, работавшего во
Франции. Его скульптура
строится на элементарных
стереометрических формах.
Работал же он в основном с
металлом, камнем, деревом.

Произведение Бранкузи «Муза» считается лучший работой автора, в которой он сумел представить весь свой талант, выразив свой период взросл

Произведение Бранкузи «Муза»
считается лучший работой автора,
в которой он сумел представить
весь свой талант, выразив свой
период взросления. Истиной
музой для создания скульптуры
стала баронесса. «Муза» стала
первой работой Бранкузи,
выставленной в США в 1913 году,
обеспечив ему популярность и
признание в Новом Свете, как
основателю стиля абстрактного
кубизма скульптуры. В течение
последних двадцати пяти лет
работа не была представлена
широкой публики, также она не
выставлялась на рынке.

«Спящая муза»

Мастерская скульптора-музей

Иосиф Бадалов

Фотограф Иосиф Бадалов снимает отражения разбитых зеркал и
стремится воплотить кубизм в фотографии. Метафизическая фотография,
в жанре которой работает Иосиф Бадалов, представляет собой опыт
визуализации абстрактных идей. Столь нетривиальная творческая задача
осложняется тем, что Бадалов не приемлет графических редакторов и все
композиции снимает живым кадром.
В его студии парят балерины, бегают ассистенты с живым огнем, вдоль
стен расставлены расколотые зеркала, светоотражатели, прожекторы и
стойки с неожиданным реквизитом.

«Рисование слона» - Этап 2: Далее мы рисуем хобот и ноги слона. Итак, приступим к обучению поэтапного рисования. Этап 5: Стираем все вспомогательные и уже не нужные нам линии. Возьмите в руки карандаш. Вы не знаете, как нарисовать слона? Этап 4: И в самую последнюю очередь – глаза, клыки и хвостик нашего слоника. Этап 3: Далее на голове слоника рисуем уши.

«Цвет» - Красный. Гармоничное сочетание цветов. Жёлтый. Молодец! Летний пейзаж с мельницами. Изменяется при добавлении белого цвета. Осень. Царевна-лебедь. Основные характеристики цвета: Спальня Винсента в Арле. М.А. Врубель. Весна. Группы цветов. Более светлый цвет чем предыдущий. Тёплый колорит. Ответ правильный,молодец, нажми на кнопку дальше.

«Граффити» - ГРАФФИТИ как протест. Музей Победы г. Ангарск. г. Ангарск. ГРАФФИТИ фестивали. Парк Дворца творчества детей и молодежи в г.Ангарск. Сообщества графферов. ГРАФФИТИ как High Art. Делайте искусство – нет войне!!! Зародилось течение в 1970-е гг. в Нью-Йорке. Звезда граффити - BANKSY. В России появилось в 90-х гг.

«Рисование пластилином» - Польза работы с пластилином. Демонстрационные пособия, иллюстративный материал. Придваливание Примазывание Разглаживание Налепы. Основная задача, заполнить поверхность пластилином, почти не смешивая цвета. Содержание. Мастер-класс Рисование пластилином картин (пластилинопластика). Формат картона увеличивается.

«Направления в живописи» - Клеточное строение организма, открытия в области генетики. Основные направления в литературе начала ХХ века. Писатель – беспристрастный исследователь. Декаданс в живописи. Ги де Мопассан (1850-1893). Натурализм. Преобладают мотивы отчаяния, неверия в человеческие силы. «Долой логичность и ясность! Критический реализм.

«Значение цветов» - Орган, с которым ассоциируется: . Сердце. Депрессия. Помогает при негативных психических состояниях: . Слизистые оболочки Соотносится с интимными отношениями. Злоба и грубость. скованность в эмоциях и чувствах. Невроз. Почки и надпочечник. Охлаждает. Заниженная самооценка. Шишковидная железа. Психология и цвет: .

Всего в теме 14 презентаций

Cлайд 1

Cлайд 2

Основные направления и стили в искусстве начала XX века кубизм фовизм футуризм экспрессионизм дадаизм сюрреализм абстракционизм

Cлайд 3

Куби зм (фр. Cubisme) - модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Возникновение кубизма традиционно датируют 1906- 1907 г. Термин «кубизм» появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Жоржа Брака «кубическими причудами» .

Cлайд 4

Куби зм - направление в искусстве, основанное в первой четверти XX века в живописи, представители которого изображают предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов: куба, кубошара, кубоцилиндра, кубоконуса, чтобы полнее выразить идеи вещей, художники используют традиционную перспективу как оптическую иллюзию и стремятся дать их всеобъемлющее изображение посредством разложения формы и совмещения нескольких её видов в рамках одной картины. Повышенный интерес к форме ведёт к разграничению в использовании цветов. Тёплые цвета для выступающих элементов сюжетного мотива, холодные цвета для удалённых или отдалённых элементов картины. В архитектуре и скульптуре характеризуется использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением раздробить реальные объекты на стереометрические примитивы, стремление выявить простейшие геометрические формы, лежащие в основе предметов.

Cлайд 5

В развитии кубизма выделяют три периода: сезановский, аналитический, синтетический. 1. «Сезановский» или ещё по другому «негритянский» период связан с открытием и переосмыслением примитивного искусства, начатых Полем Сезаном. Этот период характеризуется картинами на которых изображены резкие изломы форм, большие объемы, которые как бы раскладываются на плоскости создавая ощущуение рельефности в изображении. Цветовое решение подчеркивало и дробило объем. Композиции создаются в основном на основе пейзажей, фигур, натюрмортов написанных с натуры. 2. Аналитический период характеризуется тем что изображаемый предмет полностью дробился на составляющие его части, расслаивался на мелкие отдельные друг от друга грани. Цветовая палитра сводилась к черному и белому. Этот период в развитии кубизма был скорее переходным, чем самостоятельным. 3. Синтетический этап продолжался с 1912 по 1914 гг. В это период преобладает декоративность, картины становятся больше похожи на панно.

Cлайд 6

Представители Живопись Пабло Пикассо, Жорж Брак, Аристарх Лентулов Скульптура Александр Архипенко, Константин Бранкузи Фотография Иосиф Бадалов

Cлайд 7

Наиболее яркими представителями кубизма и его основоположниками считают двух великих художников – Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Художники в своих работах сопоставляли геометрические поверхности при минимальном сходстве с изображаемыми предметами, они считали что, форма должна быть далека от изображаемого предмета. В работах не было эмоциональной насыщенности. Линии и формы заменяли чувства. Цвету в произведениях кубистов отводилось минимальное значение, художники стремились использовать его как можно меньше. Это были в основном серые, черные, коричневые цвета. Образы в произведениях кубистов не имели прототипов в жизни, утрачивали реальность, становились абстрактными, понятными только самому автору. Живописцы представляли объект как бы с нескольких точек зрения сверху, снизу, изнутри, сбоку, помещали эти изображения на одном полотне, накладывали одно на другое. Желание изобразить неизобразимое привело к упрощению жанров живописи.

Cлайд 8

Кубисты не подразделяли работы по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт), а давали им общее название – картина. Главным завоеванием кубистов, искусствоведы считают безграничную свободу. Для расширения возможностей своего направления кубисты соединяли в картине разнообразные техники и материалы: цветную бумагу, обои и т.д. Одним из новых выразительных средств стал коллаж – монтаж картины из наклеек. Со временем новое направление зашло в тупик. В поисках новых средств выразительности художники наклеивали на картину газеты, оберточную бумагу закрашивали их. Они считали, что это позволяет им создать пространство.

Cлайд 9

Пабло Пикассо Пабло Пикассо (1861-1973)- выдающийся художник 20 века, живописец, рисовальщик, гравер, скульптор, один из основателей кубизма. Пабло Пикассо получил основы изобразительного искусства у своего отца – учителя рисования. Затем с 14 лет он обучался в барселонской Академии художеств, в 16 лет поступил в Королевскую Академию Сан-Фернадо в Мадриде. В 1904 году художник перебирается в Париж.

Cлайд 10

Одной из первых работ в стиле кубизма стала картина «Авиньенские девушки» (1907). В данном полотне виден сюжет, но реализм уже исчезает. Фигуры женщин изображены геометрическими формами и вогнуто-выпуклыми плоскостями рисунка. Частично ещё чувствуется присутствие светотеневой моделировки с применением растушевки, но уже активно используется штрих.

Cлайд 11

Cлайд 12

Cлайд 13

Cлайд 14

Cлайд 15

События в Испании нашли отклик в творчестве П.Пикассо, он написал живописную картину «Герника» (1937). Здесь можно заметить некоторые элементы реализма. Картина стала предупреждением человечеству о грядущей войне, об ужасах фашизма, она вызвала эмоциональный взрыв в обществе. Свой протест и тревогу автор выразил с помощью ломких линий пресекающих лица героев картины.

Cлайд 16

Жорж Брак Жорж Брак (1882-1963) – французский живописец, скульптор, гравер, один из основоположников кубизма. Ж.Брак родился в Аржантее. Изобразительному искусству учился сначала у отца, потом в мастерской художника декоратора. В 1902 г. поступил в академию Эмбера в Париже. В начале своего творчества Брак был связан с фовизмом, писал в основном пейзажи, используя сложные цветовые гаммы. Ранний период его творчества совпадает с периодом аналитического кубизма. Он работает над натюрмортами и пейзажами, используя практически одноцветную гамму. Во время Первой мировой войны Брак был призван на фронт, получил ранение, перенес тяжелую операцию. После выздоровления он вновь возвращается к творчеству. Постепенно Брак отходит от кубизма, переключаясь на создание плоскостных картин более разнообразных по цвету. С 1930 г. художник начинает использовать в композициях человеческие фигуры в интерьере, очень близкие по стилю к абстракционизму. Поздние картины Ж.Брака становятся лаконичными. Сюжеты пустынных равнин и морского побережья Нормандии гармонично соединяются с мотивами заброшенной лодки и плуга на осеннем поле. Композиции гармоничны и очень близки к классицизму.

Cлайд 17

Cлайд 18

В 1949-1956 гг. Брак создал серию «Мастерские», одно из самых своих значимых произведений, куда вошли восемь полотен крупного формата с изображением предметов искусства, где присутствует сверкающее изображение белой птицы – символ творческого полета. Предметы становятся более узнаваемыми, стала более разносторонней цветовая гамма. Позже образ птицы развивается в его творчестве в самостоятельную тему («Черные птицы», 1956-1957гг.)

Cлайд 19

Cлайд 20

Cлайд 21

Cлайд 22

Аристарх Лентулов (1882-1943) Родился в 1882 г. в селе Ворона Пензенской губернии в семье священника. Мать Аристарха Лентулова рано осталась вдовой с четырьмя детьми, младшим из которых и был будущий художник. После Пензенского духовного училища Лентулов перешёл в семинарию. Однако в Пензе открыли художественное училище, и Аристарх Лентулов попал в первый набор. Дальнейшее художественное образование Лентулов получал в Киевском художественном училище, в петербургской студии Д. Кардовского. С 1909 г. жил в Москве.

Cлайд 23

Cлайд 24

По возвращении из Парижа художник создал ряд панно с изображением архитектурных памятников Москвы. Эти произведения соединяют натурное впечатление от средневековой архитектуры, традиционную фольклорную яркость и кубофутуристическую трансформацию формы. Во многих работах 1910-х годов Лентулов использовал аппликацию. «Нижний Новгород» (1915)

Cлайд 25

Cлайд 26

Cлайд 27

Cлайд 28

Cлайд 29

Александр Архипенко (1887-1964) Украинско-американский скульптор, родился в Киеве. В 1906 году он переехал в Москву, а в 1908 – в Париж. Там в биографии Архипенко было положено начало развитию его кубической техники в скульптуре., где вскоре примкнул к кубистам, а в 1923 году переселился в США. Скульптура Архипенко строится на резкой деформации и геометрической стилизации пластической формы, сохраняя лишь отдаленную связь с реальностью. Его работы отличаются нарочитым искажением пропорций и острой линейной ритмикой.

Кубизм. Авангардное – направление в живописи начала XX века. Основоположники – французские художники Пабло Пикассо и Жорж Брак. Современники видели в кубизме революционный отказ от «условностей оптического реализма» в угоду новому художественному видению действительности сквозь призму геометрических фигур (куб, конус, цилиндр). Название «кубизм» возникло из негативной оценки работ этого направления, названных критикой «скопищем кубиков». Пабло Пикассо. Музыкальные инструменты.

Слайд 15 из презентации «Зарубежное искусство 20 века» . Размер архива с презентацией 8291 КБ.

МХК 11 класс

краткое содержание других презентаций

«Демирханов» - Проекты реконструкции. Гимн архитектуре. Большие города. Здание центра «Европа». А.С. Демирханов. Памятник воинам. Грани таланта. Символические врата в г. Красноярск. Немного о личном. Арэг Саркисович Демирханов. Белый город. Счастливая профессия. Панорамный вид. Демирханов на вечере, посвящённом 50-летию творческой деятельности. Работы красноярского архитектора. Демирханов в домашней мастерской.

«Культура 1920-1930» - Развитие культуры в 1930-е гг. Гимн Советской власти. Революционные преобразования в области культуры. Развитие советской культуры в 1920-1930-е годы. Культурная революция. Развитие культуры в 1920-е гг.. Борьба с религией и церковью. Темы выступлений. Особенности развития культуры. Особенности культуры.

«Живопись импрессионизма и постимпрессионизма» - Хлеб и яйца. Бульвар Монмантр облачным утром. Сирень в стекле. Таитянские женщины. Дом в Руели. Бульвар Монмантр ночью. Автопортрет с перевязанным ухом. Живопись импрессионизма и постимпрессионизма. Символизм. Пастушка. Впечатление. Поль Гоген. Танец. Импрессионизм. Комната Винсента в Арле. Певица с перчаткой. Руанский собор вечером. Художники. Голубые танцовщицы. Характеристика направления. Фоли-Бержер.

«История фотографии» - Люди давно стремились найти способ получения изображений. Фотография. Камера-обскура (общий вид). Французы Жозеф Нисефор Ньепс (1765 - 1833), Луи-Жак Манде Дагер. Камера-обскура. Под воздействием солнечного света растворы солей железа изменяют цвет. Схема камеры-обскуры. Известно, что еще в XIII веке были изобретены очки. Ньепс. В 1827 Ньепс встретился с Луи Дагером. История фотографии. Фотография до фотографии.

«Классицизм в русском искусстве» - Классицизм петербургской архитектуры. Портрет П.А.Демидова. Классицизм в России. Классицизм в русской живописи 18 в. Владимир и Рогнеда. А.Н.Воронихин. Архитекторская находка А. Захарова. Андрей Никифорович Воронихин, архитектор собора. Портрет Струйской. Классицизм в русском искусстве. А.Д.Захаров Здание Адмиралтейства. Произведения классицистов были представлены четко. Значительные изменения в изобразительном искусстве.

«Особенности первобытного искусства» - Образцы керамики. Загадочный ритуал. Искусство эпохи неолита. Первобытный ритуал. Каменный век. Первобытный человек. Ритуал магии. Центральное место в наскальной живописи. В Свердловской области найдено поселение эпохи мезолита. Занятие магией. Климатические условия. Очаги цивилизаций. Палеотические Венеры. Поселение эпохи мезолита. Орудия труда. Художественные произведения. Обобщенный образ женщины.

Жорж Брак (1882-1963) – французский живописец, скульптор, гравер, один из основоположников кубизма. Ж.Брак родился в Аржантее. Изобразительному искусству учился сначала у отца, потом в мастерской художника декоратора. В 1902 г. поступил в академию Эмбера в Париже. В начале своего творчества Брак был связан с фовизмом, писал в основном пейзажи, используя сложные цветовые гаммы. Ранний период его творчества совпадает с периодом аналитического кубизма. Он работает над натюрмортами и пейзажами, используя практически одноцветную гамму. Во время Первой мировой войны Брак был призван на фронт, получил ранение, перенес тяжелую операцию. После выздоровления он вновь возвращается к творчеству. Постепенно Брак отходит от кубизма, переключаясь на создание плоскостных картин более разнообразных по цвету. С 1930 г. художник начинает использовать в композициях человеческие фигуры в интерьере, очень близкие по стилю к абстракционизму. Поздние картины Ж.Брака становятся лаконичными. Сюжеты пустынных равнин и морского побережья Нормандии гармонично соединяются с мотивами заброшенной лодки и плуга на осеннем поле. Композиции гармоничны и очень близки к классицизму.




Top