Презентация на тему: "Стоит пшеница на Кубани Среди натруженных полей, И тает в хлебном океане Зеленый парус тополей. Шумят хлеба… В страде горячей Они земле поклоны бьют За."

Тема мероприятия: «ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ КУБАНИ.

ТРУЖЕНИКИ ПОЛЕЙ»

Цель: 1) знакомство с историей своей малой родины, познакомить с деятельностью учёных В.С. Пустовойта и П.П.Лукьяненко;

2) воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к людям труда;

3)воспитывать бережное отношение к хлебу

Ход классного часа:

1.Создание психологической комфортности на уроке.

Я желаю вам успеха, а он зависит только от вас. Покажите все свои знания, умение работать, слушать, думать. Желаю вам удачи.

Вспоминаем

На прошлом уроке вы говорили о наших земляках в годы ВОв.

3. Новая тема.

В годы ВОВ люди проявляли героизм.

А можно ли говорить о героизме в мирное время? Приведите примеры.

Кого сейчас называют героями?(ФОТОГРАФИИ ЛУКЬЯНЕНКО И ПУСТОВОЙТА)

Мы поговорим сегодня с вами о таких людях.

Наша тема: Труженики полей.

Кто трудится на полях Кубани?

РЕФЛЕКСИЯ

У вас на листах изображена горка. Нарисуйте флажок там, где вы находитесь по отношению к сегодняшней теме, что вы знаете о тружениках полей.

Кубань часто называют ЖИТНИЦЕЙ России. Слышали ли вы такое выражение? Как понимаете его?

Работа со словарём.

Мы славим сегодня умелые руки,

Мы славим героев полей.

И знаем, в союзе земли и науки

Богатство Отчизны моей.

Мы знаем, земля Краснодарская любит

Умение, ласку и труд.

И где человек по-хозяйски поступит,

Богатые всходы взойдут.

Как вы понимаете строки: В союзе земли и науки?

Кубанские учёные принесли славу не только Кубани, но и всей России.

С какими сельскохозяйственными культурами они работали?

А) Василий Степанович Пустовойт

Что вы знаете о подсолнечнике? Ой, как засмеялось подсолнечное поле!

Под лазурным небом - тысяча светил.

Зацвели подсолнухи на степном раздолье:

Цвет их золотистый степь позолотил…

Иван Варавва

Рассказ учителя об академике Пустовойте.

Академик В.С. Пустовойт вывел 42 сорта подсолнечника. Их закупают и высевают многие страны мира. Имя этого учёного носит Всероссийский научно-исследовательский институт масличных культур.

Жаворонок в небе над простором вьётся,

На душе привольно, тихо и светло.

Каждый из подсолнухов - огненное солнце,

Щедро дарит людям жаркое тепло…

Иван Варавва

В.С.Пустовойт занимался не только подсолнечником. Он не раз повторял, что главное растение на Кубани - это пшеница.

Вы согласны с учёным? Почему?

Огромных успехов в деле выведения новых сортов пшеницы достиг его ученик - Павел Пантелеймонович Лукьяненко. Он всерьёз занялся наукой селекцией.

*Слово «селекция» переводится как «отбор». Селекционеры отбирают самые лучшие растения, изучают их качества, наилучшие условия развития. Так появляются новые сорта.

Как называли Лукьяненко на Кубани?

Какой знаменитый сорт пшеницы он вывел?

Стоит пшеница по Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в хлебном океане

Зелёный парус тополей.

Шумят хлеба…

В страде горячей

Они земле поклоны бьют

За теплоту души казачьей,

За доблесть, мужество и труд!

Иван Варавва

Непростое дело - вывести новый сорт пшеницы.

Но и не просто вырастить её потом, уберечь от болезней и вредителей, собрать урожай, обмолотить, сохранить на элеваторе, наконец, испечь хлеб.

*Элеватор - зернохранилище для приёма, очистки, сушки и отгрузки зерна.

Вспомните строки стихотворения: В союзе земли и науки

Богатство Отчизны моей.

Тысячи земледельцев каждый год трудятся на кубанских полях.

Прочитайте стихотворение Виктора Подкопаева.

С чем сравнивает поэт зерно?

Чем мы с вами можем отблагодарить хлеборобов?

Что значит бережно относиться к хлебу?

Фотография хлеба на земле.

Какие в ваших семьях есть секреты, что делаете, чтобы не выбрасывать хлеб?

Действительно, хлеб-наше богатство. В него вложен труд тысяч людей. Берегите его.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

4.Итог мероприятия.

РЕФЛЕКСИЯ

Давайте оценим свою работу. Отметьте теперь на своей горке, где теперь вы находитесь в изучении темы? Кто нарисовал флажок выше?

Проверим, как вы были внимательны на уроке. Кроссворд.

Краснодарский край, Северский район, поселок городского типа Афипский,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

поселка городского типа Афипского

муниципального образования Северский район

Тема классного часа: «ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ КУБАНИ.

ТРУЖЕНИКИ ПОЛЕЙ»

Выполнили: учителя 1 «А» и «Б» классов

Коновалова О. П., Амзоян И. В.

Я расскажу вам о знаменитых людях Кубани, которые прославили нашу Родину своим трудом, своими изобретениями. Поговорим о тружениках сельского хозяйства.

Василий Степанович Пустовойт (1886 – 1972).

Любимым растением был подсолнечник. Вывел такие сорта подсолнечника, которые не боятся ни капризов погоды, ни болезней. Особенно популярен «передовик»: у этого, высокого растения «корзинка» наполненная семенами, достигает 40 см в диаметре.

Василий Степанович родился 2 января 1886 г. в слободе Тарановка (Харьковская губерния). Мальчик рос в трудолюбивой крестьянской семье. Он с детства узнал тяжёлый сельский труд и цену куску чёрного хлеба. Несмотря на бедность, родители отправляют учиться Василия в земледельческое училище.

Так сложилось, что Василий Пустовойт стал специалистом сельского хозяйства широкого профиля. Он занимался всеми зерновыми, техническими, масленичными культурами. Но всемирная известность к учёному пришла благодаря его работам в области селекции и семеноводства подсолнечника. Василий Степанович Пустовойт поставил перед собой высокие цели и достиг их.

Всего В.С. Пустовойтом было создано 34 сорта подсолнечника.

Агроном Павел Пантелеймонович Лукьяненко (1901 – 1973)

Родился Павел Пантелеймонович 27 мая 1901 г. в ст.Ивановской. земледелием здесь занимались все. С 6 лет Павлуша работал и на пашне, и на сенокосе. Мальчик был очень любопытным, интересовался всем. Спрашивал у отца, как из зерна вырастает колос, почему землю нужно бороновать, перекапывать. Отец ему всё рассказывал.

Так уж получилось, что Павел Лукьяненко стал студентом сельско-хозяйственной войсковой школы, где работал Пустовойт. Лукьяненко с интересом слушал его лекции, которые сыграли большую роль в выборе специальности – быть селекционером.

Любознательность, настойчивость, необыкновенное трудолюбие были присущи Лукьяненко на протяжении всей жизни.

Павел Пантелеймонович создал много сортов пшеницы, а его знаменитая «безостая – 1» завоевала признание во всём мире. «Хлебный батько» называли его на Кубани. Родная кубанская земля была для него всем: с раннего детства привык он почитать её как матушку – кормилицу, всю жизнь отдал приумножению её хлебных богатств.

Василий Иванович Головченко

В 1941 году механик Василий Головченко ушёл на войну, а когда вернулся, то в 1946 году возглавил тракторную бригаду.

В 1951 году начинается новый этап его жизни. Василий Иванович становится комбайнёром. В первую жатву намолотил 1000 т. зерна, его рекорд 1300 т.зерна

Пахал, сеял, убирал… Сейчас всё это звучит просто, обыденно. А тогда работа на полях Кубани была усеяна минами и снарядами. Потребовался не один год для того, чтобы очистить её от этих опасных следов войны.

Прошло немного времени и Василия Головченко назначают руководителем винзавода «Азовский». Он стал развивать виноградную отрасль в крае. Для него это было новое дело, но он не спасовал. 30 лет руководил винзаводом. Создал очень хорошие виноградники.

Клепиков Михаил Иванович.

Бригадир комплексной бригады колхоза «Кубань» Усть-Лабинского района. Под его руководством бригада добилась наиболее высоких урожаев.

Бригада Клепикова была настоящей академией в поле. Применяя новые технологии, М.И. Клепиков получал рекордные урожаи пшеницы, кукурузы, гороха, подсолнечника и свёклы.

И это самая малость тех, кто Россию кормит...

Тема мероприятия : «ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ КУБАНИ.

ТРУЖЕНИКИ ПОЛЕЙ»

Цель : 1) знакомство с историей своей малой родины, познакомить с деятельностью учёных В.С. Пустовойта и П.П.Лукьяненко;

2) воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к людям труда;

3)воспитывать бережное отношение к хлебу

Ход классного часа:

1.Создание психологической комфортности на уроке.

Я желаю вам успеха, а он зависит только от вас. Покажите все свои знания, умение работать, слушать, думать. Желаю вам удачи.

. Вспоминаем

На прошлом уроке вы говорили о наших земляках в годы ВОв.

3. Новая тема.

В годы ВОВ люди проявляли героизм.

А можно ли говорить о героизме в мирное время? Приведите примеры.

Кого сейчас называют героями?(ФОТОГРАФИИ ЛУКЬЯНЕНКО И ПУСТОВОЙТА)

Мы поговорим сегодня с вами о таких людях.

Наша тема : Труженики полей.

Кто трудится на полях Кубани?

РЕФЛЕКСИЯ

У вас на листах изображена горка. Нарисуйте флажок там, где вы находитесь по отношению к сегодняшней теме, что вы знаете о тружениках полей.

Кубань часто называют ЖИТНИЦЕЙ России. Слышали ли вы такое выражение? Как понимаете его?

Работа со словарём.

Мы славим сегодня умелые руки,

Мы славим героев полей.

И знаем, в союзе земли и науки

Богатство Отчизны моей.

Мы знаем, земля Краснодарская любит

Умение, ласку и труд.

И где человек по-хозяйски пост упит,

Богатые всходы взойдут.

Как вы понимаете строки: В союзе земли и науки?

Кубанские учёные принесли славу не только Кубани, но и всей России.

С какими сельскохозяйственными культурами они работали?

А) Василий Степанович Пустовойт

Что вы знаете о подсолнечнике? Ой, как засмеялось подсолнечное поле!

Под лазурным небом – тысяча светил.

Зацвели подсолнухи на степном раздолье:

Цвет их золотистый степь позолотил…

Ив ан Варавва

Рассказ учителя об академике Пустовойте.

Академик В.С. Пустовойт вывел 42 сорта подсолнечника. Их закупают и высевают многие страны мира. Имя этого учёного носит Всероссийский научно-исследовательский институт масличных культур.

Жаворонок в небе над простором вьётся,

На душе привольно, тихо и светло.

Каждый из подсолнухов – огненное солнце,

Щедро дарит людям жаркое тепло…

Иван Варавв а

В.С.Пустовойт занимался не только подсолнечником. Он не раз повторял, что главное растение на Кубани – это пшеница.

Вы согласны с учёным? Почему?

Огромных успехов в деле выведения новых сортов пшеницы достиг его ученик – Павел Пантелеймонович Лукьяненко. Он всерьёз занялся наукой селекцией.

*Слово «селекция» переводится как «отбор». Селекционеры отбирают самые лучшие растения, изучают их качества, наилучшие условия развития. Так появляются новые сорта.

Как называли Лукьяненко на Кубани?

Какой знаменитый сорт пшеницы он вывел?

Стоит пшеница по Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в хлебном океане

Зелёный парус тополей.

Шумят хлеба…

В страде горячей

Они земле поклоны бьют

За теплоту души казачьей,

За доблесть, мужество и труд!

Иван Варавва

Непростое дело – вывести новый сорт пшеницы.

Но и не просто вырастить её потом, уберечь от болезней и вредителей, собрать урожай, обмолотить, сохранить на элеваторе, наконец, испечь хлеб.

*Элеватор – зернохранилище для приёма, очистки, сушки и отгрузки зерна.

Вспомните строки стихотворения: В союзе земли и науки

Богатство Отчизны моей.

Тысячи земледельцев каждый год трудятся на кубанских полях.

Прочитайте стихотворение Виктора Подкопаева.

С чем сравнивает поэт зерно?

Чем мы с вами можем отблагодарить хлеборобов?

Что значит бережно относиться к хлебу?

Фотография хлеба на земле.

Какие в ваших семьях есть секреты, что делаете, чтобы не выбрасывать хлеб?

Действительно, хлеб-наше богатство. В него вложен труд тысяч людей. Берегите его.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

4.Итог мероприятия.

РЕФЛЕКСИЯ

Давайте оценим свою работу. Отметьте теперь на своей горке, где теперь вы находитесь в изучении темы? Кто нарисовал флажок выше?

Проверим, как вы были внимательны на уроке. Кроссворд.

Краснодарский край, Северский район, поселок городского типа Афипский,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

поселка городского типа Афипского

муниципального образования Северский район

Тема классного часа : «ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ КУБАНИ.

ТРУЖЕНИКИ ПОЛЕЙ»

Выполнили: учителя 1 «А» и «Б» классов

Коновалова О. П., Амзоян И. В.

Тема мероприятия : «ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ КУБАНИ.

ТРУЖЕНИКИ ПОЛЕЙ»

Цель : 1) знакомство с историей своей малой родины, познакомить с деятельностью учёных В.С. Пустовойта и П.П.Лукьяненко;

2) воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к людям труда;

3)воспитывать бережное отношение к хлебу

Ход классного часа:

1.Создание психологической комфортности на уроке.

Я желаю вам успеха, а он зависит только от вас. Покажите все свои знания, умение работать, слушать, думать. Желаю вам удачи.

. Вспоминаем

На прошлом уроке вы говорили о наших земляках в годы ВОв.

3. Новая тема.

В годы ВОВ люди проявляли героизм.

А можно ли говорить о героизме в мирное время? Приведите примеры.

Кого сейчас называют героями?(ФОТОГРАФИИ ЛУКЬЯНЕНКО И ПУСТОВОЙТА)

Мы поговорим сегодня с вами о таких людях.

Наша тема : Труженики полей.

Кто трудится на полях Кубани?

РЕФЛЕКСИЯ

У вас на листах изображена горка. Нарисуйте флажок там, где вы находитесь по отношению к сегодняшней теме, что вы знаете о тружениках полей.

Кубань часто называют ЖИТНИЦЕЙ России. Слышали ли вы такое выражение? Как понимаете его?

Работа со словарём.

Мы славим сегодня умелые руки,

Мы славим героев полей.

И знаем, в союзе земли и науки

Богатство Отчизны моей.

Мы знаем, земля Краснодарская любит

Умение, ласку и труд.

И где человек по-хозяйски пост упит,

Богатые всходы взойдут.

Как вы понимаете строки: В союзе земли и науки?

Кубанские учёные принесли славу не только Кубани, но и всей России.

С какими сельскохозяйственными культурами они работали?

А) Василий Степанович Пустовойт

Что вы знаете о подсолнечнике? Ой, как засмеялось подсолнечное поле!

Под лазурным небом – тысяча светил.

Зацвели подсолнухи на степном раздолье:

Цвет их золотистый степь позолотил…

Ив ан Варавва

Рассказ учителя об академике Пустовойте.

Академик В.С. Пустовойт вывел 42 сорта подсолнечника. Их закупают и высевают многие страны мира. Имя этого учёного носит Всероссийский научно-исследовательский институт масличных культур.

Жаворонок в небе над простором вьётся,

На душе привольно, тихо и светло.

Каждый из подсолнухов – огненное солнце,

Щедро дарит людям жаркое тепло…

Иван Варавв а

В.С.Пустовойт занимался не только подсолнечником. Он не раз повторял, что главное растение на Кубани – это пшеница.

Вы согласны с учёным? Почему?

Огромных успехов в деле выведения новых сортов пшеницы достиг его ученик – Павел Пантелеймонович Лукьяненко. Он всерьёз занялся наукой селекцией.

*Слово «селекция» переводится как «отбор». Селекционеры отбирают самые лучшие растения, изучают их качества, наилучшие условия развития. Так появляются новые сорта.

Как называли Лукьяненко на Кубани?

Какой знаменитый сорт пшеницы он вывел?

Стоит пшеница по Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в хлебном океане

Зелёный парус тополей.

Шумят хлеба…

В страде горячей

Они земле поклоны бьют

За теплоту души казачьей,

За доблесть, мужество и труд!

Иван Варавва

Непростое дело – вывести новый сорт пшеницы.

Но и не просто вырастить её потом, уберечь от болезней и вредителей, собрать урожай, обмолотить, сохранить на элеваторе, наконец, испечь хлеб.

*Элеватор – зернохранилище для приёма, очистки, сушки и отгрузки зерна.

Вспомните строки стихотворения: В союзе земли и науки

Богатство Отчизны моей.

Тысячи земледельцев каждый год трудятся на кубанских полях.

Прочитайте стихотворение Виктора Подкопаева.

С чем сравнивает поэт зерно?

Чем мы с вами можем отблагодарить хлеборобов?

Что значит бережно относиться к хлебу?

Фотография хлеба на земле.

Какие в ваших семьях есть секреты, что делаете, чтобы не выбрасывать хлеб?

Действительно, хлеб-наше богатство. В него вложен труд тысяч людей. Берегите его.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

4.Итог мероприятия.

РЕФЛЕКСИЯ

Давайте оценим свою работу. Отметьте теперь на своей горке, где теперь вы находитесь в изучении темы? Кто нарисовал флажок выше?

Проверим, как вы были внимательны на уроке. Кроссворд.

Краснодарский край, Северский район, поселок городского типа Афипский,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

поселка городского типа Афипского

муниципального образования Северский район

Тема классного часа : «ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ КУБАНИ.

ТРУЖЕНИКИ ПОЛЕЙ»

Выполнили: учителя 1 «А» и «Б» классов

Коновалова О. П., Амзоян И. В.




Top