Презентация проекта по шерстяной акварели вдохновение. Живопись шерстью

Шерсть - невероятно теплый материал. Мало того, что он греет в прямом смысле, так и вещицы из него несут в себе всю теплоту рук и вложенной доброты.

Для картин, выкладываемых из шерсти, в основном, используется гребенная лента. Техника, в которой я работаю - « Живопись шерстью» - названа так потому, что от классической живописи ее мало что отличает: те же яркие цвета, те же плавные переходы цвета, тот же объём реального мира, присутствующий на картине, возможность передачи фактуры предмета, светотени. Необычен только материал - крашеная овечья шерсть.

Я беру шерсть непосредственно руками, не используя никаких приспособлений и, превратив ее в своих руках в нужный мне мазок, кладу на картину. Из инструментов я использую только ножницы, поскольку порой они просто незаменимы, например, чтобы создать эффект мазка кисти или ровный контур предмета. Никаких других посредников между материалом и мной нет.

Написание картины может продолжаться день, а может несколько недель, это зависит от размера и сложности работы. При повторении картины я могу использовать другие приемы, не те, что применяла в первый раз, а такие, которые соответствовали бы моему настроению. Отсюда и получается, что каждая картина уникальна, неповторима, и у каждой есть своя энергетика...

В первые я увидела живописи шерстью в интернете и, купив десяток основных цветов, я решила попробовать.

В основе этой техники лежит естественная способность шерсти сваливаться, без этого многочисленные слои из волокон цветной овечьей шерсти, которые образуют изображение, не смогли бы составить единое живописное полотно. Слой за слоем получается изображение, которое прижимается стеклом и обрамляется.

Представляю на фестиваль свои картины.

« Зимнее настроение»

« Весенний ля-мур »

« Красота бывает опасной »

Для работы мне не нужны ни краски, ни кисти, ни вода, только шерсть, рамка для фотографий со стеклом и желание творить. В качестве сюжета использую любые картинки, фотографии, открытки и свое воображение.

Материалы и инструменты:

  • Рамка со стеклом.
  • Шерсть разных цветов.
  • Ножницы.
  • Пинцет (для выкладывания мелких деталей переднего плана).
  • Ткань с небольшим ворсом, для подложки.

Источники :

  • www.youtube.com/watch?v=HM-52fuWVV0
  • vk.com/club59918344‎
  • www.liveinternet.ru/tags/картины+из+шерсти/‎‎

1 слайд

2 слайд

Живопись шерстью Техника шерстяной живописи не только нова и интересна, но и очень красива. Изготовление картин из непряденой шерсти – это очень увлекательное и приятное занятие. Но, как и любое ремесло требует терпения и практики. Главное, усидчивость и желание работать с этим чудесным материалом. Прелесть шерстяной живописи заключается в том, что для её освоения совершенно не обязательно уметь рисовать. Все ошибки легко исправить, стоит только снять неудачный «мазок» и попытаться выложить шерсть заново. Изображения могут быть самыми разнообразными - от цветов и фруктов до портретов людей. Как правило, картины создаются по образцу – это может быть уже готовая картина из шерсти или любая другая картинка, и даже фотография.

3 слайд

Живопись шерстью Живопись шерстью - это особый способ создания живописного полотна без использования кисточек, красок, карандашей или воды, методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти.

4 слайд

Живопись шерстью Для рисования картины шерстью нам понадобится: рама нужного размера (она состоит из оргалита (ДВП), стекла, кляймеров-зажимов) -размер - 21х30см - флизелин или фланель или картон (в качестве подложки) - ножницы (чтобы резать шерсть) - пинцет (для выкладывания мелких деталей) - шерсть разных цветов (для фона можно использовать любые другие цвета (светло-желтый, желтый, оранжевый, розовый, зеленый); для маков использовано всего 2 цвета (ярко-красный (алый) и темно-красный) для листвы, коробочки и стебельков нужна шерсть зеленого, желто-зеленого (или просто светло-зеленого - любой оттенок) и немного коричневого цвета

5 слайд

Живопись шерстью «МАКИ» Для формирования стебелька мака берем прядку шерсти зеленого цвета. №1 №2

6 слайд

Для формирования лепестков мака нужна прядь достаточно широкая, или средней толщины. Берем алую шерсть. Укладываем готовые лепестки на поверхность и получается вот такой цветок (форма цветка). №4 Живопись шерстью №3 №5

7 слайд

Живопись шерстью Для того, чтобы цветок получил объем и стали видны лепестки, понадобится шерсть темно-красного цвета. Темной шерстью выделяем нижнюю часть цветка и прорисовываем прожилки. Делается это очень просто - отщипываем тонкие прядки и укладываем их в нужном месте. Не забывайте прикладывать стекло - под ним Вы видите конечный результат своих трудов. №5

9 слайд

Живопись шерстью Коробочка (нижняя круглая часть) формируется как и лепестки мака - вырезается из пряди зеленого цвета (несколько оттенков зеленого). Чтобы сделать "крышечку" (верхняя часть), прядь зеленой и коричневой шерсти нарезается и укладывается, как на фото. №7

МКОУ “СОШ №1 п.Пристень”

Пристенский район Курской области

Творческий проект

по технологии

Тема: «ПЕЙЗАЖ»

Техника: живопись шерстью

Выполнила: Апухтина Оксана

обучающаяся 8 А класса

Руководитель Шаталова Н.Ю.

    Обоснование проблемы. Актуальность.

    Исследовательская часть

    Банк идей

    Инструменты и материалы

    Технологический этап

    Экономический расчет

    Экологическое обоснование

    Оценка выполненной работы

Источники

Обоснование проблемы. Актуальность.

Я знакома с различными видами декоративно - прикладного творчества, люблю осваивать новые технологии. С удовольствием занималась вышивкой крестом, вязанием. Но оставаться на одном месте мне не интересно, ведь всегда можно найти много новых технологий. Мое внимание привлекла новая работа, выполненная в технике декоративно-прикладного творчества - «живопись шерстью». Она меня заинтересовала, и я захотела сделать собственную картину в данной технике, а так же овладеть данным видом рукоделия.

Цель:

Узнать о новом виде декоративно-прикладного искусства и выполнить картину в технике «живопись шерстью».

Задачи:

1. Изучить технологию выполнения работы.

2. Подобрать сюжет для выполнения картины.

3. Выполнить работу в технике «Живопись шерстью».

4. Создать технологическую карту технологии выполнения работы.

Продукт проекта.

Картина, выполненная в технике «Живопись шерстью».

Актуальность:

Создание индивидуального маршрута изучения нового вида техники декоративно-прикладного творчества «Живопись шерстью».

Исследовательская часть.

Валяние – самый древний вид текстиля. Войлок изготавливали в основном из овечьей шерсти. Благодаря верхнему чешуйчатому слою шерстяные волокна под воздействием горячей воды и пара способны сцепляться друг с другом, на чем и основан принцип войлоковаляния. Начало истории войлока исследователи относят к 5-6 тыс. до н.э., когда были одомашнены также лошадь и собака, помогавшие пасти большие отары.

Для многих народов шерсть служила материалом, из которого изготавливалась одежда.

В России войлоковаляние известно, прежде всего, благодаря валенкам, хотя история валенок на Руси началась не так давно, примерно три века назад. Первыми русскими изделиями из шерсти были банные колпаки, шляпы и легкие башмаки, которые назывались «чуни». Людей, которые их изготавливали, на Руси называли шерстобитами.

Первое упоминание о войлочных сапогах нашлось в «Слове о полку Игореве» (12 век). Но эта обувь была скроенной и сшитой, она имела хотя бы один шов.

На рубеже XX-XXI вв. и сегодня мастера, продолжая народные традиции, создают войлоки, не только удовлетворяющие утилитарным потребностям, но и являющиеся высоко - художественными образцами современного прикладного искусства.

Живопись шерстью названа так потому, что от классической живописи ее мало что отличает: те же яркие цвета, те же плавные переходы цвета, тот же объем реального мира, присутствующий на картине, возможность передачи фактуры предмета, светотени. Необычен только материал - крашеная овечья шерсть. Его берут непосредственно руками, не используя никаких приспособлений и, превратив его в своих руках в нужный мазок, кладут на картину. Из инструментов используют только ножницы, поскольку порой они просто незаменимы, например, чтобы создать эффект мазка кисти или ровный контур предмета. Написание картины может продолжаться день, а может несколько недель и месяцев, это зависит от размера и сложности работы. Отсюда и получается, что каждая картина уникальна, неповторима, у каждой своя энергетика...

В основе этой техники лежит естественная способность шерсти сваливаться, без этого многочисленные слои из волокон цветной овечьей шерсти, которые образуют изображение, не смогли бы составить единое живописное полотно. Слой за слоем получается изображение, которое прижимается стеклом.

Банк идей

Для своей работы мне необходимо было подобрать сюжет.

Материалы и инструменты.

3. Ножницы

4.Картон цветной, специальный

Технологический этап.

1 этап.

Снимаем стекло и поверх оргалита нужно положить цветной шероховатый картон – подложку, для того чтобы произошло сцепление нижнего слоя шерсти с основой. Рабочая поверхность готова.

Используя метод вытягивания, когда из шерстяной ленты вытягивается прядь шерсти, широкими тонкими прядями начинаем рисовать фон, постепенно заполняя рабочую поверхность от краев к центру. При этом, в нижние слои кладут оттенки темного цвета, а заканчивают светлыми. Я рисую пейзаж из гор, цветов, высокого неба.

Определить необходимую толщину шерстяного слоя просто – приложить стекло и посмотреть, не просвечивает ли подложка. Ее не должно быть видно.

2этап.

Завершив работу с фоном, заполним оставшуюся часть в центре. Просто вытягивая шерсть, отрывая от нее небольшие пряди и укладывая в середину. Вытянуть шерсть из светлых тонов гребенной ленты тонкие пряди и положить нужный размер по краю.

3 этап.

Цветы. Начинаем с маленьких периферических маков. Отщипнув небольшое количество красной шерсти, получится нечеткий мак, который дополнительно по краю можно прикрыть зеленой шерстью, как бы растворяя цветы в пространстве.

После того, как маки заднего плана выполнены, можно приступать к центральным макам. Постепенно слоями выкладываем пейзаж, обращаем внимание на освещенность, Для передачи пространства используем законы воздушной перспективы, изменяя оттенки цвета шерсти.

Заключительный этап

Отложенное ранее стекло протираем и аккуратно накрываем им картину, обрезаем выступающую за края картины шерсть и закрепляем. Картина готова!

Экономический расчет.

Материалы

Количество

Цена, руб. за единицу

Сумма, руб.

Шерсть

15 цветов

Рамка

Картон

Итого

Экологическое обоснование

Шерсть – это экологически чистый натуральный продукт, не наносит вред окружающей среде, так как работа закрывается стеклом, она соответствует гигиеническим нормам.

Оценка выполненной работы.

Работа завершена. Мне удалось решить поставленную перед собой задачу. Картина получилась очень красивой оригинальной. Составлена карта, по которой любой желающий сможет выполнить работу. Такая работа придаст уют нашей квартире, она украсит интерьер.

Источники

www.images.yandex.ru

www.luckytoys.ru

www.liveinternet.ru

www.teplie-kartini.ru


Краткие сведения о технике… Валяние шерсти (фелтинг: от англ. felt войлок, фильцевание, фильц, набивание) это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары.англ.рукоделия Различают два вида валяния шерсти сухое и мокрое. При сухом валянии шерсть многократно протыкается специальной иглой до состояния сваливания.иглой Мокрое валяние осуществляется при помощи мыльного или специального раствора. Мы взяли за основу Мастер-класс Александры Федоровой "Зимняя ночь"


Для изготовления картины понадобятся: рама (она состоит из ДВП, стекла, зажимов); шерсть (гребенная лента) разных цветов - для этой работы достаточно 6 цветов: белый, синий, голубой, желтый, коричневый, темно- зеленый; ножницы, пинцет (для выкладывания мелких деталей переднего плана), флизелин или фланель - картон (в качестве подложки).


Разбираем раму. На картон накладываем подложку - флизелин. Он призван "удерживать" на себе волокна шерсти. Рабочая поверхность готова!




Метод - "вытягивание"- вытягиваем из гребенной ленты, которую держим в одной руке, пальцами другой руки волокна шерсти, образующие тонкие пряди.




«Щипание" -берется СГИБ ленты; пальцами другой руки мы частыми быстрыми движениями щипаем поверхностные волоски ленты.








Сделаем картину "теплее", добавив желтой шерсти на снег.



Светлана Буйновская
Методическая разработка «Рисуем шерстью»

Данная методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования, а также воспитателям при самостоятельной подготовке к НОД.

Одним из увлекательных и интересных направлений в декоративно-прикладном творчестве является работа с непряденой шерстью. Более 8000 лет назад люди обнаружили, что шерсть может сваливаться. Из нее делали дома, ковры, одежду, предметы обихода. Одно из первых исторических описаний использования войлока принадлежит древнегреческому историку Геродоту (V век до н. э.). С течением времени культура создания войлочных изделий распространилась от тюркско-монгольских народов по всей Средней Азии и с нашествием Чингисхана пришла в Россию. Из множества войлочных изделий, изготавливаемых монголами, в России наиболее прижились валенки, а также войлочные предметы быта. Интересно, что войлочные шапки, которые азиатские народы используют как от жары, так и от холода, у славян стали любимым банным аксессуаром, защищающим голову от перегрева. С появлением в XVI веке мастерских по изготовлению войлока и с изобретением в XIX веке валяльных прессов и валяльных машин данный процесс значительно упростился и ускорился. Он и сегодня греет наши ноги, шлифует драгоценные камни и даже помогает создавать звуки при игре на фортепьяно. В наши дни войлок все чаще можно увидеть в коллекциях именитых кутюрье: из него выполняются не только отдельные элементы одежды или аксессуары, но и целые костюмы!

Для рисования шерстью больше всего подходит так называемая гребенная лента. Гребенная лента – это чесаная шерстяная лента без сорных примесей и ненужных соединений, то есть чистый продукт, прошедший механическую очистку. Такая шерсть уже подверглась разрыхлению, гребнечесанию, выравниванию и вытягиванию волокон в одном направлении. Еще в старину люди избавлялись от зубной, головной, ревматической боли, обматываясь шерстяными платками и накрываясь шерстяными одеялами. Повязывали шерстяные нити на запястья, чтобы избавиться от болей в суставах и нормализовать давление. Именно овечья шерсть является наиболее целебной. Овечья шерсть гипоаллергенна, так как не содержит микроорганизмов, способных негативно повлиять даже на чувствительную кожу. А ланолин (это вещество входит во многие антиаллергические, противовоспалительные препараты, входящий в ее состав, способен уберечь от кожных заболеваний. Работа с овечьей шерстью и изделия повышают циркуляцию крови, что способствует быстрой регенерации кожи. Волокна овечьей шерсти обладают уникальной способностью выравнивать электрический потенциал, а это, в свою очередь, ускоряет выздоровление при хронических заболеваниях. Соприкосновение шерсти с кожей можно считать своего рода массажем, приводящим к усилению циркуляции крови и укреплению иммунной системы.

Мир шерсти, войлочный мир, прекрасен своей многогранностью и сюрпризами, возможности шерсти безграничны. Играя и экспериментируя с цветами и фактурами, вы можете создавать собственную сказку для своего внутреннего мира. Живопись шерстью – это особый способ создания художественного полотна без использования кистей, красок и воды. В основе данного вида творчества лежит послойное выкладывание шерсти разных тонов на тканевую основу. Техника рисования шерстью позволяет использовать удивительные свойства этого материала, заменяя краски. Шерстью можно делать тонкие цветовые переходы, насыщенные пятна и едва заметную дымку. Картины из шерсти получаются очень воздушные, акварельные, каждая прядка – как мазок кистью. Технику рисования шерстью называют «шерстяная акварель» или «живопись шерстью».

Техники рисования шерстью

Вариантов или техник создания живописных картин из шерсти можно назвать три основных:

1. Картины, выложенные из сухой непряденой шерсти на основу. Мыло и иглы здесь не используются. Волокна выкладываются на основу – слой за слоем и обязательно оформляются под стекло.

2. Картины, созданные из шерсти мокрым способом, при помощи воды и мыла. Это валяные картины, представляющие собой полотно. Шерсть при этом сваливается (свойлачивается, то есть волокна сцепляются между собой, образуя плотный и однородный материал.

3. Картины, созданные смешанным способом – сначала формируется в технике мокрого валяния полотно, затем на него наносится с помощью специальной иглы рисунок. То есть на первом этапе задаются основные цветовые пятна картины, а на втором этапе сюжет прорисовывается иглой, уточняется. Можно использовать уже готовое нетканое полотно для нанесения рисунка иглой.

Что же дает рисование шерстью детям?

Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение, фантазию, полет мысли. Дает воплотить в необычном рисунке свои мечты.

Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы создать картину, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы работы с шерстью.

Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления картинки, учит следовать устным инструкциям.

Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочие место.

Задачи, которые решает рисование шерстью:

Обучение различным художественным способам техники работы с шерстью.

Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного и творческого воображения.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Расширять коммуникативные способности детей.

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности.

Материалы для рисования шерстью.

Рама со стеклом или оргстеклом

Нетканое полотно (нескользкое, мягкое, с небольшим ворсом; подойдет тканевое полотенце в рулоне белого цвета, флис, фетр,салфетки вискозные) или бархатная бумага

Шерсть (тонкая гребенная лента различных оттенков)

Волокна вискозы (не обязательно)

Ножницы (с хорошим легким ходом)

Пинцет (не обязательно)

Конспект занятия в средней группе

Знакомство с техникой мокрого и сухого валяния

Тема: «Гусеничка - малышка»

Познакомить с основами сухого и мокрого валяния шерсти, обобщить представления детей о свойствах шерсти.

Формировать умение придавать заготовкам правильную форму шара в процессе мокрого валяния.

Учиться оценивать качество работы.

Развивать мелкую моторику;

Развивать чувство вкуса

Предварительная работа:

Просмотр слад шоу «Валяние» (история, материалы, приемы изготовления и виды, приемы работ).

Материалы, инструменты, оборудование:

Шерсть для валяния

Миска с теплой водой

Полотенца

Заготовка для картины (фон покрытый шерстью, можно сделать вместе с детьми)

Рассматривание картинок с изображением гусениц (форма).

Педагог показывает готовую работу (дети ее анализируют)

Последовательность валяния показывает педагог:

Тело будет состоять из небольших шариков (бусин)

Для валяния бусин, выкладываем шерсть в виде горки ворсинок.

1. Оторвите от мотка некоторое количество шерсти. Не забыли, что шерсть в процессе валяния садится, берите с запасом.

2. Положите кусочек шерсти на стол перед собой и начинайте его закручивать в тугой шарик. Чем плотнее накрутите шерсть, тем быстрее сваляется шарик. Скручивая бусину, в основном скручивайте центр, а бока просто прижимайте пальцами. А в конце всеми этими боками как бы укутайте бусину, тогда заломы вам не страшны.

3. Погружаем скрученный шарик в мыльный раствор, придерживая пальцами, чтобы не раскрутился, и хорошо его пропитываем. Вынимаем и немного отжимаем. Очень легкими круговыми движениями (еле нажимая) начинаем валять шарик между руками. Периодически окунайте бусину в чашку с водой, чтобы смыть лишнюю пену и начинайте крутить его.

4. Когда шарик станет плотнее, катайте его между ладонями, как пластилин. Так как бусина уплотняется все сильнее по мере катания, то давление можно постепенно усиливать.

Периодически нужно смотреть на плотность бусины, сжимая двумя пальцами. В конце она должна стать твердой.

5. Готовый шарик ополосните сначала в теплой, а затем в холодной воде, чтобы смыть мыло.

Вот что у нас получилось




Top