Приглашаем в Русский мир! Заявление общества русской культуры татарстана Общество русской культуры татарстана.

Общество русской культуры Республики Татарстан выразило свою позицию по поводу решения пленума Духовного управления мусульман РТ о чтении проповедей в мечетях республики исключительно на татарском языке.

Председатель организации Михаил Щеглов в своей работе «Интересный ракурс языкового вопроса в Татарстане» в целом выступил в поддержку инициативы муфтия Татарстана Камиля Самигуллина, однако, некоторые моменты привлекают особое внимание, в частности, отношение лидера ОРК РТ к русским мусульманам.

В частности, Щеглов в своем труде ссылается на свое же выступление на конференции «Русские мусульмане в постсоветской России: причины неофитства, положение в исламской среде, реакция государства и общества», прошедшей 10 октября 2012 года в Казани. В связи с чем хотелось бы процитировать выступление главы Общества русской культуры на конференции четырехлетней давности.

«Он (русский мусульманин – прим.ред.) стремится проявить религиозное рвение, стать большим мусульманином, чем сам муфтий, а это прямой путь к радикализации», — заявил тогда он.

Исходя из слов Щеглова следует, что если мусульманин стремится улучшить уровень свой веры, с большей трепетностью соблюдает религиозные каноны, то он автоматически становится радикалом. Да и к тому же, неужели уровень веры, каковым обладают российские муфтии, является своего рода «допустимым потолком» для всех мусульман нашей страны?

Возвращаясь же к работе Щеглова нынешнего года, то сегодня лидер ОРК РТ говорит буквально следующее:

«И с тех пор не поменял мнения, по-прежнему не знаю ни одного русского мусульманина, который бы жил в русской традиции, популяризировал русскую культуру. Ну, а какой же ты тогда русский? Раз ты веру сменил — то и язык учи татарский (если в местные мечети ходишь), и вообще национальность другую пиши».

Отсюда, русский, будучи мусульманином, как считает Щеглов, не вправе оставаться русским и обязательно должен стать татарином, если он живет в Татарстане. А давайте зададим вопрос: А если русский является атеистом или христианином и не занимается популяризацией русской культуры, то он также не вправе быть русским или же это касается исключительно русских мусульман? И с какой стати русский в случае смены религии обязан учить язык и менять свою национальность? Не стоит забывать о том, что ислам не ограничен какими-либо национальными рамками. Ислам не является религией исключительно татар, арабов или узбеков, а ислам – это международная религия, как и христианство.

Однако, по мнению Щеглова, у русских мусульман два пути: либо стать «нормальными татарами», либо «плодить опасности для России».

«Так, что пусть уж, лучше, эти новоиспечённые русские мусульмане ходят в нормальные татарские мечети с татарским языком, учат татарский и становятся нормальными татарами во втором или третьем поколении, чем плодят опасности для России и нашего народа».

Кто дал право Щеглову решать судьбу русских мусульман – неизвестно. Так или иначе, российские мусульмане сами в состоянии разобраться во внутренних делах уммы.

В 2015 г. в День народного единства 4 ноября на проведённом в Казани традиционном Русском марше «За русский мир, за Русское единство» был выдвинут принципиально новый лозунг: «Татары - это часть Русского мира». Организаторы и участники, среди которых были и татары - разъяснили суть данного лозунга. Считаю необходимым обсудить его тему шире.

Во-первых - необходимо разъяснить понятие «Русский мир» и суть лозунга.

По большому счёту Русский Мир - это система ценностей русского человека, включая, конечно, и духовно-нравственные приоритеты, ментальность, идеи устройства идеального общества, культуру, территории проживания, желание и как нигде - понимание ценности мира, устойчивости и традиции. Ещё Русский мир - это русский язык и внутренняя тяга к торжеству справедливости.

Отличительная особенность Русского мира как уникального явления земной цивилизации - его открытость для всего иного, нерусского - для взаимодействия и сотрудничества.

И Россия-то как государство исторически сформировалось с такими уникально огромными территориями именно благодаря этому принципу, органично и крепко вплетённому в ментальность русского человека.

Русский мир ПРИНИМАЕТ, но НЕ ПОГЛОЩАЕТ, НЕ ПРИНУЖДАЕТ, НЕ АССИМИЛИРУЕТ.

Кавказская бурка и папаха, ногайская плётка - принимается, татарская тюбетейка и выпечка - тоже. И, так далее...

Но это приятие ни в коей мере не претендует на переделывание народа-оригинала.

Современные немцы из ФРГ говорили, что у поволжских немцев язык за сотни лет жизни в России сохранился лучше, чем на исторической родине!

Можно привести и символы органичного понимания Русского мира выдающимися представителями нерусских народов.

Не даром на плакате «Татары - это часть Русского мира», ставшем главным явлением нынешнего Русского марша в Казани, изображен портрет великого татарского поэта Габдуллы Тукая и приведено его стихотворение

"На Русской земле"

На русской земле проложили мы след,
Мы - чистое зеркало прожитых лет.
С народом России мы песни певали,
Есть общее в нашем быту и морали,
Один за другим проходили года,-
Шутили, трудились мы вместе всегда.

Вовеки нельзя нашу дружбу разбить,
Нанизаны мы на единую нить.
Как тигры, воюем, нам бремя не бремя,
Как кони, работаем в мирное время.
Мы - верные дети единой страны,
Ужели бесправными быть мы должны?

Аналогично, можно сослаться на великого просветителя чувашского народа Ивана Яковлевича Яковлева - тоже нашего земляка. Глубочайший по содержанию документ - его завещание чувашскому народу, разъясняет и значение Русского мира и русского народа для чуваш.

Первое - вера в Бога.

Второе - русский народ и Россия (читай - Русский мир - М.Щ.)

Полный текст исторического документа приведён на сайте http://yakovlev1848.ucoz.ru/index/zaveshhanie_chuvashskomu_narodu_ivana_jakovlevicha_jakovleva/0-11

А мы здесь процитируем тему Русского мира в этом завещании

«Чтите и любите великий, добрый и умный русский народ, таящий в себе неисчерпаемые силы ума и воли. Народ этот принял вас в свою семью, как братьев, не обидел и не унизил вас. Ведомый Провидением к великим, нам незримым целям, народ этот да будет руководителем и вашего развития: идите за ним и верьте в него. Трудна была жизнь этого народа, много горестей и несчастий встретил он на своем долгом и скорбном пути, но он не угасил в себе светочей духа и не утратил понимания своего высокого призвания. Да будут его радости вашими радостями, его горести вашими горестями и вы приобщитесь к его светлому и грядущему величию. Народ этот не обидел вас в прошлом, он не обидит вас и в будущем. Любите его и сближайтесь с ним. На всяком поле есть плевелы, но мой долгий опыт да будет порукой тому, что среди русского народа вы всегда встретите добрых и умных людей, которые помогут вашему правому делу. Русский народ выстрадал свою правду, и нет сомнения, правдой этой он поделится с вами. Верьте в Россию, любите её, и она будет вам матерью. Залогом и путеводной звездой да послужит бессмертное имя учителя моего Николая Ивановича Ильминского, олицетворяющего для меня все величие и всю красоту русского народного характера.»

Конечно, мы описали идеализированную картину Русского мира - своеобразной мечты русских людей, к которой нам следует стремиться. Понятно, что реальность отличается от мечты. Но, тем не менее, в связи со всем выше сказанным крайне удивляет реакция на мою фотографию с плакатом «Татары - это часть русского мира» на ряде татарских националистических ресурсов.

Поэтому переходим ко второй части данного обращения - нашей оценке данной реакции, достаточно внятно характеризуемой одним из комментариев, который приводим в оригинале.

«Неужто они не понимают, что для татар стать частью русского мира-это все равно, что всем стать педерастами и педофилами?

Когда русские нацисты пишут, что "татары - часть русского мира", они не имеют в виду защиту татарского языка и культуры, они не имеют в виду ценность татарских национальных ценностей, они имеют в виду ценность татар как навоза для процветания русского народа. Покажите мне русского нациста, который выступил бы в защиту татарского языка? Нет такого! Зато все русские нацисты выступают против преподавания татарского языка и не имеют ничего против уничтожения татарских школ по всей России.»

И дело здесь не в том, что явление «русский нацизм» в природе отсутствует. Складывается уверенность, что в своей русофобии и искусственном запугивании соплеменников страшилками об «ужасных и агрессивных русских» эти люди просто помутились разумом.

Однако, наблюдая поистине истерическую реакцию по поводу идеи «Татары - это часть Русского мира» со стороны татарских национал-радикалов, полное извращение, как идеи, так и деятельности представителей русского движения в республике, считаю необходимым опубликовать в настоящем заявлении на доступных информресурсах, ещё и ответ на эти извращённые трактовки. Дабы официально разъяснить исходный посыл и прекратить потоки вранья про деятельность Общества русской культуры Республики Татарстан, меня лично и моих соратников - как со стороны татарских Интернет- истериков, так и со стороны ряда официальных местных СМИ.

1. Ни я лично ни мои соратники никогда не выступали за отказ татар от своего языка, культуры, своих собственных национальных ценностей. Наоборот, мы всегда последовательно и однозначно поддерживаем сохранение самобытности, языка и культуры каждого народа, населяющего Россию. И мы это всегда доказывали делом, Общество русской культуры стояло у истоков Ассоциации национально-культурных обществ РТ, а потом - и ассамблеи народов Татарстана, где наша организация, много лет будучи единственной в РТ, представляющей интересы 1,5 миллионной русской части республики, имела точно такой же голос, как и все другие организации, например - Общества казанских немцев или ассирийцев, хотя последних, может быть, здесь лишь несколько сотен.
Однако, хочу здесь заметить, что поднять татарскую культуру и их язык - ни наша организация, да и никто русский вместо самих татар - не смогут. Уж извините нас!

2. Я не раз говорил и писал, что Общество русской культуры готово обратиться к любому губернатору с письмом поддержки открытия татарских школ в других регионах. До сих пор таких просьб нам не поступало.

3. Относительно закрытия татарских школ в самой Республике Татарстан. Мы всегда открыто выступали ЗА расширение сети татарских школ для татарских детей в республике. И никогда, нигде и никаким образом я или мои соратники не характеризовали это явление как положительное, даже тайной радости либо злорадства мне не удастся приписать по этому поводу, поскольку я искренне, а не показушно осуждаю закрытие татарских школ и классов.

4. Что же до "запрета татарского языка" и "превратить татар в слуг у русских", "поглотить, ассимилировать" - эти обвинения - просто за гранью разумного.

Подобные истерики национал-радикалов - обычное кликушество, но оно, к сожалению, легко заражает их соплеменников. Например, после решения главы Республики Татарстан Рустама Минниханова, о котором стало известно в этот же день 4 ноября 2015 г. о строительстве в Болгаре исламской академии и воссоздании в Казани.собора Казанской иконы Божьей Матери, по последнему поводу также мгновенно развилась истерия. В Интернете создана группа «Мы против строительства собора в центре Казани! » В ней, хоть она создана 6 ноября, т.е. через два дня после подписания указа Миннихановым, уже насчитывается 2,5 тысячи участников, градус ненависти и негатива - зашкаливает. Самые безобидные аргументы - что в центре Казани уже итак много церквей, а эта по площади будет больше, чем мечеть Кул-Шариф, недавно возведённая в Казанском кремле. А, ведь, для русских Казанского края этот храм - как Храм Христа Спасителя для москвичей - некий сакральный символ. И, Кстати, также имеет сакральное символическое значения для России! Только, вот, в Казани правители припозднились с этой идеей возрождения православной святыни на четверть века. Но почему же вы Интернет-ненавистники ставите как вывеску изображение этой нашей святыни перечёркнутым красным крест-накрест? Вы что - против России? Вы - враги России? Одумайтес, пока ещё не поздно!

И последнее, больше эту часть нашего общества я увещевать не буду.

Так, вот, если Вы, господа, хотите быть убедительными в сиюминутном отрезке времени и в узком кругу, то лгите и приписывайте другим несуществующие демонические намерения, тешьте бесов - запретить этого вам я не в силах, да и не собираюсь более время тратить.

Но в долговременной перспективе на основе лжи вам объективно существующей Правды Татарского Народа для своих соплеменников - не добиться никогда.

Идейным же татарам откровенно скажу: необходимо прекратить навязывать ущербные идеи исторической закомплексованности, давно невозможного реванша своим соплеменникам - они тянут весь ваш народ назад. Это безответственно по отношению к своему собственному татарскому народу.

Убеждён, нужна татарская «перезагрузка». Исходя из ясного понимания, что Татарстан - навеки с Россией, а татары - с русскими.

Ведь, надо согласиться с тем, что жить в одной стране сотнями лет с фигой в кармане - весьма странно!

Есть русская поговорка: «Кто прошлое помянет - тому глаз - вон!», но у неё есть и продолжение: «А кто забудет - оба!»

И, поэтому - последнее, третье.

Татары, не забывайте своего прошлого, своего языка, культуры, веры - будьте татарами во всей полноте!

И примите искреннее приглашение в дружественный вам Русский мир - это не помешает, а только поможет вам в движении к вашей Правде, вашей благородной цели сохранить свой народ.

Ведь девять из десяти ваших соплеменников владеют русским языком, а значит - уже фактически пребывают в Русском мире.

Председателя Общества русской культуры Татарстана (ОРКТ) Михаила Щеглова приговорили к 30 часам обязательных работ. Такое решение принял Приволжский районный суд Казани, признав Щеглова виновным по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ («Нарушение участником публичного мероприятия порядка его проведения»).

Как сообщало , ранее Щеглов был привлечен к административной ответственности за выступление на митинге 1 мая 2017 года, организованном региональным отделением ЛДПР. Тогда лидер ОРКТ, приглашенный организаторами, выступил с речью, в которой напомнил о ценностях, объединяющих Россию, проблемах кумовства, коррупции и сепаратизма, а также о трагических событиях 2 мая 2014 года в Одессе. В итоге Щеглов призвал не допустить развития национал-сепаратизма в Татарстане, а также высказал свое мнение о проблеме с принудительным обучением школьников татарскому языку и невозможности изучать русский в республике как родной. Плакат, с которым пришел Щеглов на митинг («Русские в Татарстане не хотят себя чувствовать как русские на Украине»), не понравился сотрудникам казанской полиции, и они потребовали его убрать.

Все это время за участниками митинга вели слежку сотрудники Центра по противодействию экстремизму МВД по Татарстану. По окончании митинга на Щеглова и координатора отделения ЛДПР в Татарстана Владимира Сурчилова были составлены протоколы о нарушении заявленных целей акции, согласно которым лидер ОРКТ «критиковал политику власти РТ», а также «акцентировал внимание общественности на проблеме русского языка в школах Татарстана». Сурчилова привлекли как организатора, допустившего нарушение заявленной цели публичного мероприятия. Примечательно, что протоколы датированы 23 мая, т. е. спустя почти три недели после самого митинга.

Как сообщил сам Щеглов, на заседании суда, где рассматривалось его административное дело, он ссылался на то, что ни у сотрудника полиции, ни у сотрудника администрации города, на показаниях которого и строиться обвинение, нет достаточной квалификации для экспертизы речи на митинге. Щеглов выдвинул ходатайства о проведении независимой экспертизы с целью выявить, противоречила ли его речь цели мероприятия. Однако молодой судья Тимур Зарипов в ходатайстве отказал.

В качестве свидетеля со стороны обвинения был допрошен заместитель начальника Отдела по развитию языков и взаимодействию с общественными организациями исполкома Казани Егор Тимофеев , имеющий техническое и религиоведческое образование. Чиновник сообщил суду, что в выступлении Щеглова на митинге присутствовали высказывания, не соответствующие заявленной теме. Притом смысл высказываний был не буквальный, по его мнению, а понимался в контексте всего выступления. Свидетель со стороны обвиняемого - организатор митинга Владимир Сурчилов - указал, что перед митингом ему звонили из Аппарата президента Татарстана, где из соцсетей узнали о предстоящем выступлении Щеглова на митинге и настойчиво советовали не допустить этого. Сурчилов отказался, поскольку считает, что праздник Международного дня солидарности трудящихся 1 мая связан с выступлениями Чикагских рабочих, которые, в том числе, критиковали власть.

В заключительной речи на заседании суда Щеглов отметил, что, по его мнению, административное дело было возбуждено не без помощи Центра по противодействию экстремизму МВД по Татарстану. По подсчетам самого общественника, это уже четвертое административное дело против него, которое пытаются довести «до конца» местные власти. Щеглов также считает это дело «политическим» и намерен обжаловать решение в Верховном суде Татарстана.

Следует отметить, что прецедент с осуждением «за критику властей» в Татарстане уже был - в 2009 году бывший пресс-секретарь экс-президента Минтимера Шаймиева Ирек Муртазин был осужден к 1 году 9 месяцам колонии «за возбуждение вражды к социальной группе власть». Он написал книгу, в которой критиковал лично Шаймиева. Выступая в суде, обозленный экс-президент потребовал наказать своего бывшего пресс-секретаря «строго, но справедливо». Первую часть требования суд исполнил незамедлительно.

О попытках сокрытия случаев противоправной деятельности представителей радикального ислама и этнокри

10 января в селе Базарные Матаки состоялось расширенное заседание общественного совета Алькеевского муниципального района Татарстана, на котором обсуждалось состояние межконфессиональных отношений. Подобное мероприятие было как нельзя кстати: благодаря ряду независимых интернет-порталов и федеральных СМИ стало известно, что в канун Рождественских каникул в райцентре появились так называемые «шариатские патрули», представители которых нападали на прохожих. Под предлогом, что те живут не по «Шариату», они отнимали у них деньги и ценности, а также уговаривали не праздновать Новый год - «кяферский праздник». Свои действия исламисты характеризовали как «дагват» («исламский призыв»).

Как следует из информации, опубликованной на различных ресурсах 3 января 2014 года, исламисты получили отпор от местных молодых людей из движения «Русские пробежки », членами которого в селе являются чуваши, русские и татары. Но как отреагировал на эту информацию районный Общественный совет? Об этом можно судить по тексту, вышедшему без подписи на ленте республиканского агентства «Татар-информ». Вот выдержки из этого лживого текста:

«…дезинформация активно создается и распространяется представителями радикальных движений и направлена на дестабилизацию межконфессиональной и межнациональной ситуации в республике… Показательно, что первоисточником информации является группа «Информпортал Общества русской культуры Республики Татарстан» в социальной сети «ВКонтакте», некоторые члены которой являются сторонниками крайних националистических взглядов. Часть из них привлечена к ответственности за экстремистскую деятельность, а отдельные активисты тесно сотрудничают с представителями неонацистской (фашистской) идеологии …».

Так, отрицая очевидное (вскоре изложенные факты еще раз подтвердил спецкорреспондент ИА «Русская народная линия», который побывал на месте), журналисты «Татар-информа» поспешили вылить тонну грязи на ОРК Татарстана. Мы предполагаем, что подобные действия предпринимаются Казанским кремлем с целью замолчать произошедшие межконфессиональные столкновения в республике. Вероятно, следующим шагом властей Татарстана станут репрессии в отношении местных активистов «Русских пробежек», участников русского движения республики в целом.

При этом важно, что «Информпортал Общества русской культуры Республики Татарстан » не является первоисточником информации об описанных событиях, как, следуя измышлениям «Татар-информа», сейчас утверждают другие местные СМИ.

Почему так происходит? После межнациональных столкновений в райцентре Нурлат, случившихся летом 2013 года, руководитель Департамента по вопросам внутренней политики АП РТ Александр Терентьев заявлял, что там на самом деле произошла «криминальная разборка», и что кто-то хочет «сделать из мухи слона». Однако вскоре следствию удалось доказать межэтническую подоплеку нурлатских событий, и это признал сам Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов .

К сожалению, из произошедшего не было извлечено никаких уроков. Все тот же Александр Терентьев, во всеуслышание заявляя, что все межнациональные и межконфессиональные проблемы в Татарстане исходят от «небольших групп русских фашистов », продолжает замалчивать рост исламистских и сепаратистских настроений в регионе. Более того, он пытается направить репрессивную активность силовых структур на представителей русских организаций и подростков, обсуждающих межнациональные проблемы в социальных сетях.

Между тем именно из Алькеевского района, в котором действуют «шариатские патрули», несколько человек уже отправились в Сирию, где сейчас воюют на стороне исламистов (братья Рустем и Руслан Нигматуллины ). Этот факт были вынуждены признать руководители силовых ведомств региона. В Нижнекамске и Набережных Челнах сторонники исламистов открыто агитируют помогать сирийской оппозиции, а бывший имам набережночелнинской мечети «Тауба» Айрат Вахитов и по сей день ведет в своем твиттере репортажи с сирийских фронтов и активно призывает к джихаду волонтеров из Татарстана.

На этом фоне Александр Терентьев на проходившем 23 декабря в Москве круглом столе Всемирного русского народного собора по теме «Откуда исходит угроза православию в Татарстане? » не постеснялся заявить: «У нас не может не вызывать возмущение работа некоторых информационных ресурсов, которые применительно к Татарстану употребляют выражения «ползучая исламизация», «шариатские патрули. А имевшие место угрозы принять ислам священнику из села Базарные Матаки и поджог его дома за отказ это сделать – это события 2010 года, то есть трехлетней давности ».

Символично, что позиция этого чиновника не нашла понимания на круглом столе, в результате чего, по свидетельствам очевидцев, Терентьев имел довольно бледный вид. Однако межэтническая ситуация в Татарстане не стала лучше. Так, 30 декабря 2013 года группа кавказцев в количестве 16 человек напала на местных парня и девушку, а затем избила (есть видео инцидента) троих подоспевших на подмогу товарищу молодых людей. Однако после вмешательства полиции зачинщики дружно написали заявления как «потерпевшие», а агрессорами оказались казанцы. Как полагают эксперты, это произошло только потому, что избитые молодые люди оказались представителями одной из патриотических организаций, связанных с футбольным фанклубом, а один из нападавших кавказцев – родственником сотрудника Центра по противодействию экстремизму МВД по Татарстану.

Что во всех этих условиях предпринимает местная власть? Взаимодействует с патриотически настроенной местной молодёжью, выступающей за здоровый образ жизни и готовой сотрудничать с правоохранителями? Сотрудничает с казаками, которые вынуждены охранять церкви в республике от поджогов исламистов? Нет, она ведёт борьбу с ними – первых преследуя полицейскими мерами, а вторым не давая даже официально зарегистрироваться, как это происходит в Алексеевском, Чистополе и Набережных Челнах.

Может быть, власть Республики Татарстан помогает Русской православной церкви (ведь половина верующих в республике – православные)? Может, вслед за строительством мечетей (общее количество 1524 по республике) руководство Татарстана принялось помогать строительству православных храмов (общее количество 225)? Нет. Проблему переложили на Минлесхоз РТ, и на пепелищах сожженных исламистами церквей до сих пор можно видеть лишь руины.

То, что Аппарат Президента Татарстана подготовил и провел встречу Рустама Минниханова с митрополитом Казанским и Татарстанским Анастасием , не является свидетельством трезвого анализа ситуации и желания выправить ее. Ведь после скандала с содомией в Казанской семинарии, получившего всероссийский резонанс, подобная встреча может лишь дискредитировать главу региона.

Главное, чем сейчас занимаются в Казанском кремле, – это подавление конструктивных инициатив общественности и замалчивание проблем в республике. Возмущает и позиция некоторых чиновников от МВД, которые с упорством, достойным лучшего применения, преследуют русских активистов, стремясь «записать» их в экстремисты, и не замечают действительно радикально настроенных ваххабитских элементов.

Так, в своём заявлении, сделанном 9 января 2014 года, заместитель начальника Управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления МВД по Татарстану Рамиль Нугуманов отрицал инцидент в Базарных Матаках и наличие там «шариатских патрулей», которые он отчего-то назвал «исламскими». По поводу же драки на улице Баумана в центре Казани Нугуманов и вовсе солгал, сказав, что «четверо пытались учинить драку – двое из них – скинхеды, двое – представители Закавказья », хотя, конечно, знает, что число участников не «два – на – два», а, как минимум, «четверо – на – шестнадцать».

Характерно, что именно Нугуманов после прошедшего 4 ноября 2013 года в Казани Крестного хода без объяснения причин лично схватил и доставил лидера русской патриотической молодёжи Витольда Филиппова в отделение. В участке Филиппову объявили, что причиной его задержания стала «экстремистская символика». Таковой полицейские признали трехцветный шарф с надписью «Слава России!». Через несколько дней Глава императорского дома Романовых Великая княгиня Мария Владимировна , побывавшая в Казани, вручила экс-президенту - госсоветнику Татарстана Минтимеру Шаймиеву орден на ленте тех самых имперских цветов.

На фоне всего происходящего создается впечатление, что заседание в Алькеевском районе не даст никаких положительных результатов. Будет ли взамен покосившегося и догнивающего Храма Пресвятой Троицы достроена церковь? Наведут ли порядок в мечети «Мидхат », куда любили ходить братья Нигматуллины, воюющие сейчас в Сирии? Пока же складывается впечатление, что власти Татарстана снова загоняют проблемы «вглубь».

А.Л. Салагаев
Республики Татарстан, профессор

Председатель Общества русской культуры М.Ю. Щеглов
г. Казани, доцент

4849 0

В связи с последними событиями в Казани - задержанием зам. председателя ОРК РТ Михаила Щеглова и участников праздничных гуляний по случаю Дня народного единства - считаем необходимым заявить следующее:
4 ноября 2012 года в столице Татарстана произошла провокация, обусловленная желанием этнической фронды в руководстве республики обострить и без того непростую обстановку. Несмотря на общероссийский праздник, казанской молодежи, пожелавшей отметить его организованным митингом и шествием, мэрия Казани отказала в проведении праздничных мероприятий под надуманными предлогами.
Когда же собравшаяся молодежь, уведомленная о несогласовании акции и приглашенная накануне Обществом русской культуры РТ на концерт «Наш дом Татарстан» по поводу Дня народного единства, направилась в Дом дружбы народов, полиция задержала около 70 человек. При этом никто из задержанных не имел при себе лозунгов, плакатов и не скандировал речевок. Чуть раньше был задержан заместитель председателя ОРК РТ Михаил Щеглов, возвращавшийся с Крестного хода с освященным образом Спаса Нерукотворного.
Подобные действия расцениваются нами как спланированная акция по устрашению русского и русскоязычного населения в республике, руководство которой взяло курс на этническую мобилизацию и усиление дискриминации по национальному признаку. Считаем, что провокационные действия руководства республики должны получить принципиальную оценку федеральной власти.

А.Л. САЛАГАЕВ,
председатель Общества русской культуры РТ.


Комментарии (26)

ГостьРафаэль, 08.11.2012 в 19:25

Прошли крыловские времена.В одну и ту же реку дважды не войти.

Гость, 08.11.2012 в 20:46

Салагаев, татарская фамилия, однако.
Может этому "русскому" поскрести" свою родословную и поразмыслить над своей энической самоидентификацией?
Ну и русским "соратникам" стоит задуматься правильно ли то, что ими верховодит обрусевший, но все же "инородец".

Гость, 08.11.2012 в 20:50

А.Л.Салагаеву.Неужели Вы еще не поняли-что ваше время прошло господа националисты?Где-где,но в Татарстане Ваши выходки не пройдут!

Гость, 08.11.2012 в 21:22

Напомню, что не так давно в Ульяновской области татарским активистам участвовавшим в поминовении татар, погибших при обороне Казани, суд назначил сроки уголовного наказания и крупные денежные штрафы.

Гость, 08.11.2012 в 21:58

Бедных русских везде обижают.Из стран Варшавского договора попросили -за что? Из Прибалтики, из Средней Азии,из Закавказья...Ну,за что? А тут еще и на Кавказе,и в Украине,и в Белоруси так и не полюбят никак. Хотя все знают - какой прекрасный этот народ - куда он не придет, там местные (обязательно - чурки,конечно) народ с "упоением" ...начинает лишаться своего родного языка и культуры - от него начинают требовать говорить на великом русском языке; народ приобщается к великой русской водке и матерщине... и где бы не присел и не наклал пришедший хозяин (ну,не оккупант же) -появляется великое русское поле,...такой же русский лес, где вмиг все березы (пока только) становятся Русскими, реки тоже преображаются - становятся великими русскими,приходит сюда уже русская зима, все печки становятся русскими,бани - тоже...ну не счесть...последние уж там (если я уже не отстал) русская картошка,русский сахар.Ну,а что заработал - налоги,туда же.чтоб развивать все это великое... выросло-то все на великом русском поле.Ну,нет,все это в меру, конечно, т. е.измерено русским аршином,да широкой русской душой...Великодержавным шовинизмом не назовешь.Ну,как не уважать,размышляющих вот так масштабно! Умом,воистину не поймешь...Поэтому- и не надо спорить.

Гость, 08.11.2012 в 22:43

Прощальные слова Владимира Познера 6 ноя, 2012
Всем известно, что я атеист и верю в то, что произошёл от обезьяны. От той самой обезьяны, которую труд и знания сделали человеком. В противоположность мне депутаты, ставшие все-как-один воцерковленными, я полагаю верят, что созданы богом. И те, кто маршировали на «русских маршах» с нацистской символикой, при этом ежеминутно осеняя себя крестным знамением и держа в руках иконы, наверное тоже в это верят. Поэтому и те, и другие всё больше начинают напоминать мне обезьян. А следовательно, у них впереди долгий путь эволюции. Возможно, и из них получатся люди.

Однако я старый человек. Почему-то все забывают, что мне 78 лет. У меня, к сожалению, нет времени столько ждать. Поэтому я сейчас говорю: «Спасибо всем, увидимся, как обычно, в следующее воскресенье и обо всём этом поговорим. Это будет заключительная моя программа перед отъездом в Париж. Мне жаль расставаться с Россией, но - став человеком - я больше не хочу делить с обезьянами одну страну. Вот такие, нынче, времена!".

Гость, 09.11.2012 в 11:17

Гостю от 08.11.12.21.58.На сто % согласен.За границей(на западной) спросили-Почему так не любите русских?.Они сказали, -"Потому что русские сами не кого не любят!"Вот вам и весь ответ.

Ахмет Сафа, 09.11.2012 в 11:53

Коротко и ясно. Так надо отвечать русакам, когда будут "петь" о своем "величии", углубляюсь в историю, которую им придумал обрусевший татарин в 18 веке.

[email protected], 09.11.2012 в 21:07

То, что всё присваевается русскими можно и дальше продолжать. Даже то. о чем раньше не было слышно. Около станции метро, смотрю палатка- товар живые раки, написана цена с наименованием-русские раки. Не редко в печати встречаются такие выражения, как русский лес, русские алмазы, русское золото,хотя всё это оказывается в Якутии. Русский Север,реки,зима русская с русскими березами. Может дальше появятся и другие русские явления природы.

Гость, 12.11.2012 в 01:42

Салагаев, ты, вместе со своим голубчиком Сулеймановым, и есть главный провокатор Татарстана!

Гость, 12.11.2012 в 12:53

Салагаеву никто не давал полномочия представлять русский народ. Он занимается чисто провокационной деятельностью: разжигает искры, которые обязательно перерастут в большой пожар. Только вот сгорит в этом пожаре не Салагаев (он быстро сбежит в Москву), а тысячи ни в чём не повинных людей-тех самых русских, которых он так рьяно защищает.

Гость, 12.11.2012 в 15:40

Салагаева на нары.....Там ему и место, среди таких же урок, как и он сам с Щегловым...

Татар, 12.11.2012 в 16:48

В след.год просто выйти всем на Баумана и не пустить этих орков!!!

Orc, 12.11.2012 в 17:39

Что за детский сад, какие еще "орки", это тебе что произведение Толкиена что ли? Сколько же в нашем народе придурков. Все в сказки играют, все в какой-то компьютерной виртуальности пребывают. "Татар" недоумок ты наш доморощенный это тебе не "орки", а вполне реальные люди, это оккупанты, которые уже без малого 500 лет угнетают и эксплуатируют наш народ и нашу землю. Пока ты и тебе подобные будут находиться в этом своем вечном "фэнтези" никакого выхода, да еще и "всем" на Баумана не будет и эти твои "орки", т. е. обыкновенные русские нацисты опять спокойно пройдут по улицам Казани.

Guest, 12.11.2012 в 19:30

Кстати... Щеглов (так называемый русский активист и предводитель русских этнонаци), если заметили, при попытке организации массовых беспорядков 4 ноября, вышел к своим сторонникам с флагом, под которым Ваня Грозный в 1552 захватывал и грабил Казань...

Рафаэль, 12.11.2012 в 19:46

Общество русской культуры.Сокращенно Орк.Зачем обижать своих? Надо свой гнев на русских фашистов направлять.НАдеюсь мое замечание никого не обидело.Будьте хозяевами в соем Доме под названием Татарстан.

Guest, 13.11.2012 в 10:00

Какой еще Ваня "Грозный", что в нем грозного-то, это же был банальный садист, маньяк и неврастеник, причем совершенно трусливый, как и все садисты. Он есть Иван Грязный, Иван Бешеный, Иванушка Живодер, Ваня Садист и т. д. И еще, называть нацистскую банду - обществом русской культуры, это вы видимо немного "перегрелись". Поэтому орки это орки, общество русской культуры это общество, а эти недочеловеки есть обыкновенные нацисты, поэтому их и именовать надо соответственно. Вы скажете все это лишь слова и не надо привязываться к словам, да это может быть и так, но не забывайте за каждым словом стоит вполне определенный смысл и суть, поэтому очень важно просто иметь такую привычку правильно и по сути определять и называть подобные явления и людей с ними связанных, особенно если это касается таких явлений, как ксенофобия, шовинизм и расизм. Этих русских подонков, пропагандирующих в нашем "доме" нацистские идеи необходимо точно называть и клеймить, четко выявляя их и ограждая от нормальных людей, как бешенных и больных животных. Здесь не должно быть место заигрыванию или снисхождению по отношению к ним, причем как в действиях, так и в словах!

Алмаз улы, 13.11.2012 в 13:54

К предыдущему посту.
Правильно. так и надо объяснять, а не кидаться некоторым коментаторам глупыми оскорбительными словами, типа "придурпок", "мальчишка" и т.д. Или у кого-то в этом есть какой-то смысл отбить желание общаться по теме. Если мы татары и единомышленники, то не должно быть место взаимному хамству и грубости, которое присуще вышеуказанным подонкам.

Guest, 13.11.2012 в 14:09

Ничего Алмаз улы это немного встряхивает и приводит в чувство, иногда полезно некоторых в реальность, так сказать, головой окунуть, а то так и будут в виртуальной своей "бодяге" пребывать. А если кого-то так легко "отбить", будь немного разумнее в своих размышления Алмаз, то лучше таких сразу "отбить", чем они будут мучиться, а потом еще и натворят чего-нибудь. именно ВЫРАВНИВАНИЕ ) количества представителей русских и татар в гос. структурах спасет от появление очередного горячего конфликта, и соответственно выгодно и русским и татарам. Это нужно понять всем

Эмигрант, 16.01.2013 в 17:23

Вырастили татарский национализм? Так получите русских ответ. Каждое действие рождает противодействие.

Kazaq, 19.03.2013 в 13:26

орки везде одно и тоже гуано порождают, у нас в Казактане и в Украине и в Грузии и в Латвии и в Узбекистане и в Кыргызстане и в Эстонии и в Америке (но там больше евреев, чем орков) такие же провакации мутят, но люлей всегда получают от казактар и конечно от всей нашей огромной души!!!




Top