Приветствие команды на квн тему осень. Квн на осеннюю тему

Юлия Кулажская
Сценарий досуга для родителей и детей подготовительной к школе группы. КВН «Осенний калейдоскоп»

Цель : Установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями , детьми; совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями ; улучшить детско-родительских отношений .

Задачи :

Коррекционно-образовательные :

Обобщить и систематизировать знания детей об осени , овощах и фруктах;

Формировать фонематические функции;

Коррекционно-развивающие :

Развивать умения правильно выполнять движения в соответствии с текстом и четко проговаривать слова;

Развивать речевую моторику и речевое дыхание; слоговой анализ слов;

Развивать логическое мышление, произвольное внимание;

Развивать чувство красоты поэтического слова;

Коррекционно-воспитательные :

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования;

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

Оборудование, материалы : интерактивная доска, мнемотаблицы, эмблемы команд, мольберт, картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей, слоговые полки, 2 детских стола, 2 зонта, плакаты с названием команд, жетоны, медали, призы, презентация, запись песни «Мы начинаем КВН» .

Предварительная работа : дети и родители заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы и приветствие для своей команды, чтение художественной литературы по теме «Осень » , отгадывание загадок, игры с пазлами, дидактические игры.

Место проведения : музыкальный зал.

Время проведения : вечер.

Ход мероприятия:

Участники под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал, встают на против друг друга.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости, родители и дети . Мы рады приветствовать вас на нашем КВН «Осенний калейдоскоп » . Сегодня в нем участвуют две команды. Команда детей – команда «Корешки» , а вашими соперниками будут ваши родители – команда «Вершки» . Прошу команд занять свои места. Ну а оценивать наш конкурс будет компетентное жюри в составе :

заведующего детским садом –

учитель-логопед –

старший воспитатель –

За правильные ответы и выполненные задания командам будут вручаться жетоны.

В зал пришли не хмурьте лица,

Будь веселым до конца.

Вы не зрители, не гости

А программы нашей гвозди!

Не стесняйтесь, улыбайтесь,

Всем законам КВН подчиняйтесь!

Ведущий : Итак, мы начинаем! Наш 1-ый конкурс – «Приветствие» . Первыми приветствуют команду соперников команда «Корешки» .

Приветствие команды детей :

Капитан : «Мы команда»

Дети : «Корешки» .

Капитан : «Наш девиз»

Дети : «Мы команда просто класс!

Победи попробуй нас!»

Капитан : Кто в земле укрылся ловко?

Дети : Это сочная морковка,

Это золотистый лук,

И конечно репка

В земле засела крепко.

Любят дети корешки.

До чего ж они вкусны!

Приветствие команды родителей :

Капитан : «Мы команда» .

Родители : «Вершки» .

Капитан : «Наш девиз»

Родители : «Мы в лепешку разобьемся,

Но победы мы добьемся!»

Капитан : Дети любят корешки

Ну а взрослые – вершки :

Помидорчик - в банке,

Капусту - в бочонке,

Картошку - в кастрюльке,

Огурчик – в кадке.

Родители : Спасибо скажем грядке!

Ведущий : Прошу жюри оценить первый конкурс.

Жюри :

Ведущий : Продолжаем КВН! 2-ой конкурс – «Разминка» , он состоит из двух заданий :

1. «Расскажи стихотворение» . Для первого задания я приглашаю капитанов команд. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое : надо рассказать стихи с помощью жестов и мимики. Задача соперников отгадать «рассказанное» стихотворение.

(Команде «Корешки» - стихотворение «Мишка косолапый»

Команде «Вершки» - стихотворение «Уронили мишку на пол…» )

2. «Ребус» . Проверим какие же наши команды находчивые и сообразительные. Задание – разгадать ребус. (Первыми разгадывают ребус команда детей .) Показ ребусов на интерактивной доске.

Ведущий : А сейчас, пока жюри подводит итоги 2 конкурса, мы немножко отдохнем. Команды, встаньте в рассыпную!

Игра «Расскажи стихи руками.»

Ходит осень в нашем парке , (маршируем на месте)

Дарит осень всем подарки . (разводим руки в стороны)

Бусы красные - рябине, (показываем бусы, проводя рукой по шее)

Фартук розовый – осине, (показываем руками фартук)

Зонтик желтый, тополя. (показываем, что в руке зонт)

Фрукты и овощи осень дарит нам ! (оби руки вместе сначала вправо, потом влево,

затем разводим руки, показывая на всех.)

Жюри оглашает итоги 2 конкурса.

Ведущий : Продолжаем! 3-й конкурс – «Конкурс Грамотеев» . Он состоит из 3-х заданий.

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огородах, и в лесу, и у воды

Приготовила природа всевозможные плоды!

Какие дары приготовила для нас Осень ?

Ответы команд :…

1. Я назову то, что нам подарила осень . А вы должны ответить, что используется в пищу : вершки или корешки.

Для команды «Корешки» : капуста, морковь, малина, огурец, картошка, репа.

Для команды «Вершки» : помидор, свекла, яблоня, слива, грибы, клюква.

Ведущий : прошу жюри оценить команды.

Слово жюри.

2. Следующее задание этого конкурса. Из первых звуков названий картинок составить слово. (На интерактивной доске показываются картинки; первыми отгадывают команда детей .)

Для команды «Корешки» : санки, лимон, индюк, волк, арбуз.

Дети : слива.

Для команды «Вершки» : кот, арбуз, помидор, утка, санки, тапочки, аист.

Родители : капуста.

Ведущий : Осенью на полях и в садах созревают фрукты и овощи. Посмотрите, какой урожай мы собрали.

3. Четыре участника из команды. Нужно отобрать только те овощи и фрукты, в названии которых есть звук [к] и разложит по корзинам. В 1-ю – звук [к] стоит в начале слова, во 2-ю – звук [к] стоит в середине слова и в 3-ю – звук [к] стоит в конце слова.

(Кладутся муляжи овощей и фруктов.)

Для команды «Корешки» : картофель, лук, помидор, морковь, слива, яблоко, лимон.

Для команды «Вершки» : огурец, тыква, капуста, персик, груша, укроп, апельсин.

Ведущий : Прошу жюри подвести итоги.

Слово жюри.

Ведущий : для следующего конкурса приглашаю по четыре участника из каждой команды.

4. Нужно разложить овощи и фрукты на полки. На первую полку положить картинки с овощами и фруктами, в названии которых 2 слога, на вторую – 3 слога.

Для команды «Корешки» : слива, салат, чеснок, кабачок, капуста.

Для команды «Вершки» : груша, морковь, свекла, помидор, картофель.

(Выставляются столики с картинками и мольберты с изображением полок.)

Ведущий : Прошу жюри подвести итоги конкурса.

Слово жюри.

Ведущий : Продолжаем КВН! 4-ый конкурс – «Музыкальный конкурс» .

И пришла к нам осень с фруктами и овощами,

С лесными дарами, да с красной рябинкой.

С ветрами, да с дождями.

Кто-то осень любит , а кто-то ее ругает. Давайте вспомним, за что мы ее любим? За что ругаем?

Ответы из 2-х команд.

Звучит музыка «Музыка дождя» , дети встают под два зонтика.

Логоритмика «Кто-то спрятался под зонтик» . (для команды «Корешки» )

Ведущий : Кто-то спрятался под зонтик.

Раз, два, три, четыре, пять.

Кто-то спрятался под зонтик.

Я хочу скорей узнать.

Это кошка?

Дети : нет.

Ведущий : может мошка?

Дети : нет.

Ведущий : может птичка?

Дети : нет.

Ведущий : не водичка?

Дети : нет

Ведущий : кто же это? Кто же это?

(убираются зонтики)

Дети : Это я, я и все мои друзья!

Это я, я и все мои друзья!

Ведущий : Солнце светит все реже и реже, все меньше и меньше греет.

(Дети становятся в круг, выполняют этюд «Осеннее солнышко .)

Солнышко рано утречком поднималось.

Студеною водицей умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек.

Почему у солнышка столько ножек?

Ведущий : Наш город прекрасен в любую погоду. Одно из любимых мест петербуржцев – Летний сад. А сейчас музыкальный конкурс для команды «Вершки» . Задача исполнить музыкальную композицию «Летний сад» (логоритмика) .

Летний сад распахнул нам объятья,

Посмотри на его красоту!

Там гуляет художница осень ,

Золотую роняя листву.

Летний сад! – 3 раза

Золотой свои роняет наряд.

Летний сад! – 3 раза

Погулять в том саду каждый рад!

Ведущий : прошу жюри подвести итоги музыкального конкурса.

Жюри : …

Ведущий : Осень – прекрасное время года. Композиторы сочиняют музыку, а поэты пишут стихи о ней. 5-й конкурс – «Поэтический» . Задание : прочитать стихотворение о осени с помощью мнемотаблицы. (мнемотаблицы на интерактивной доске)

Для команды «Корешки» : «Уж небо осенью дышало… » (отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» ).

Уж небо осенью дышало ,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Гусей крикливых караван тянулся к югу.

Приближалась довольно скучная пора.

Ноябрь стоял уж у двора.

Для команды «Вершки» : стихотворение «Если на деревьях…»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется

Это время года осенью зовется .

Ведущий : прошу жюри подвести итоги последнего конкурса и всей игры.

Жюри подводит итоги, проводится награждение команд медалями.

Ведущий : Закончился конкурс.

Закончилась встреча.

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Неразлучные друзья есть на белом свете.

Неразлучные друзья взрослые и дети.

Дети и родители под музыку уходят из зала в группу на чаепитие .

КВН «Осенние посиделки»
для учащихся 5­7 классов
План КВН:
1. Вступительное слово.
2. Игра КВН:
1. Представление команд (приветствие, визитная карточка);
2. Разминка;
3. Конкурс капитанов;
4. Конкурс «Кулинарный».
5. Конкурс «Осенний наряд»
6. Конкурс «Творческий» (сценка);
7. Конкурс «Танцевальный»
8. Конкурс «Вокальный»(осенняя песня)
3. Подведение итогов.
Звучит музыка. (Джо Дассен «Шербургские зонтики»)
Ведущий
Здравствуйте, дорогие друзья!
­ Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Наш школьный КВН.

Он посвящен прекрасному и немного грустному времени года – осени.

­ Мы надеемся, что на нашем празднике не будет места грусти и унынию,
Внимание! Послушайте объявление. Параллельно с нашей игровой программой будет
проходить конкурс на звание КОРОЛЯ и КОРОЛЕВЫ ОСЕНИ. Каждый из
присутствующих может подойти к столику и записать имя, кого считает претендентом на
это звание.

­ Итак, мы начинаем КВН (музыка)
Звучит музыка «Мы начинаем КВН»

­ Команды, мы вас ждём!
Встречайте бурными аплодисментами обаятельную и привлекательную команду
«Листопаднички» 5 класса.
К ним присоединяется неугомонная, вечно улыбающаяся, дружная команда «Осенняя
крутизна» 6 класса. Аплодисменты!
И наконец, приглашается боевая и опытная команда «Бродяги» 7 класса.
Поддержим наших конкурсантов еще раз дружными аплодисментами

5 класса Листопаднички
6 класса __Осенняя крутизна
7 класса __Бродяги

­ А я с удовольствием представляю состав сегодняшней судейской коллегии
1)______________________________________________________
2)______________________________________________________
3)______________________________________________________
Все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе
­ А на пути к победе, первое испытание, первое препятствие – жеребьевка.
Попрошу капитанов команд подойти к жюри, чтобы узнать очередность выступления.
По результатам жеребьевки порядок выступления таков:…..

Ведущий: Внимание! Внимание!
Начинаем соревнования!
Зрители активнее болейте,
Только валидол не пейте!


1 конкурс –представление команд ­
«Визитная карточка и приветствие»
«Визитка, приветствие команд».
Конкурс оценивается по пятибалльной системе
Ведущий: Никто не знает, чем кончится это сражение, но мы, то есть я и болельщики,
полны надежды, что победа достанется сильнейшему из сильнейших. Что же касается
нашего жюри, то оно тоже считает: «Пусть победит сильнейший!»
Выступают команды согласно жеребьёвке
2 конкурс –«Разминка»
Ведущий:
За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.
Разминка. Каждая команда отгадывает загадку и отвечает на вопрос (задания
"вытаскивают" сами – на листочках)
А:


Б:
1.Меня никто не видит, а всякий слышит.А спутницу мою всяк может видеть, но никто не
слышит. (гром и молния)

В:


Выступают команды согласно жеребьёвке
3 конкурс –«

Конкурс капитанов

» ­ Золушка на час
Ведущий: Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и горох,
Кукуруза также.
Осень – пора сбора урожая.
В садах, огородах кипит работа.
Все собрали перебрали, уложили в закрома.
Вот и нашим капитанам предстоит потрудиться, как бедной Золушке.
Вам нужно перебрать фасоль и кукурузу (время ­ максимум 1 минута) рассыпанные по
залу в разные стаканчики до тех пор пока играет музыка
«Ой, как ты мне нравишься…­ плясовая»
Музыкальный трек
звучит 1 минуту
Ведущий: Молодцы! Перед тем, как объявить начало следующего конкурса, прошу жюри
выставить оценки за предыдущие конкурсы.
Ведущий: ­ Не забывайте, что у нас объявлен конкурс на звание КОРОЛЯ и КОРОЛЕВЫ

Выступают команды согласно жеребьёвке
4 конкурс ­ «Кулинарный».
Ведущий: На суд жюри и всех тех, кто пришел на наш праздник команды приготовили
осеннее блюдо, которое они должны нам представить.
Ведущая. А теперь пора плясать,
Себя в танце показать.

Для вас, зрители, с зажигательным танцем выступит Попов Руслан. Встречаем бурными
аплодисментами Руслана.
5 конкурс ­ «Осенний наряд»
Ведущая.
Всё в осени шикарно: пестрота наряда,
И бархат, и парча, и золота струя,
И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда,
Которыми она украсила себя.
Внимание! Объявляется пятый конкурс
Здесь не в мечтах, а в самом деле
Решил помочь Вам «дом моделей»,
В вопросе важном разобраться,
Во что в сезоне этом одеваться.
Фон – музыкальный трек
Демонстрация нарядов начинается.
Лирическая пауза –
игра со зрителями
Ведущая.
Приглашаем из зала 7 болельщиков.
Какая осень без репки на огороде?
Сейчас вы все будете актерами, у каждого будет своя роль.
Суть задания заключается в том, что ведущий раздаёт актёрам роли: «репка», «дед»,
«баба», «внучка», «жучка», «кошка» и «мышка», и просит их выучить всего одну фразу:
дед – «Оба­на»;
баба – «Я готова»;
внучка – «А мне замуж не втерпёж»;
жучка – «Всех покусаю»;
мышка – «Пи­пи».
Ведущий начинает читать всем известную сказку «Репка», а задача актёров ­ говорить
свою фразу всякий раз, когда ведущая называет их роль. (Чем артистичнее будут актёры,
тем смешнее получается представление)
6 конкурс ­ «Творческий»

(сценка)»
Ведущая.
Творческий потенциал наших конкурсантов велик. Сейчас они продемонстрируют нам
свои творческие способности.
Лирическая пауза.
Ведущая.
Пока наши игроки готовятся к очередному конкурсу, мы немного поиграем.
Игра­конкурс «Подбери овощ» (6 человек)
Ведущая. Овощ на пол положи
Себя в пляске покажи!
Кончит музыка играть,
Быстро овощ надо взять.
Звучит плясовая музыка

(Музыка песни «Гоп­гоп» Верки Сердючки)
Ведущий:
­ Не забывайте, что у нас объявлен конкурс на звание КОРОЛЯ и КОРОЛЕВЫ
ОСЕНИ. Каждый из присутствующих может подойти к столику и записать имя, кого
считает претендентом на это звание.
7 конкурс ­ «Танцевальный»

Ведущая.
А теперь пора плясать,
Себя в танце показать.
Последний конкурс «Танцевальный». Это было домашним заданием, ребята подготовили
интересные танцевальные композиции.
8 конкурс ­ «Вокальный»(осенняя песня)»
Ведущая:

человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту, и тогда хочется
услышать песню! Поэтому­то участники КВН и споют.
Взять ложку, захватить лук, не помогая руками, перенести его в другую корзину.
Игра “ Принеси лук в ложке”.
Внимание, внимание!
Игра “ Приз”.
Ведущая: Играют 2­3 человека. Между игроками и ведущим на столе лежит приз. Ведущий
читает текст:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру “три”, ­
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых …семь.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
разок ­ другой, а лучше … десять.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два,… марш!
Однажды поезд на вокзале
Мне 3 часа пришлось прождать...”
Если никто из игроков не успевает взять приз, его забирает ведущий, приговаривая: “ Ну
что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать”
Ведущий.
Спешите сделать свой выбор Короля и Королевы. Так как конкурсная программа проходит
к концу
­ Кто еще не успел, вам даю время сделать это.
Конкурс на внимание и координацию движений
Ведущий:
Итак, дорогие судари и милые сударыни, просим вас в круг!
Ведущая:
Наши условия:
1 хлопок - юноши кланяются, дамы приседают в глубоком реверансе.
2 хлопка - юноши пожимают друг другу дружески руки; дамы посылают воздушный
поцелуй.
3 хлопка - юноши демонстрируют готовность сражаться на дуэли, а дамы в испуге
прижимают руку ко лбу.

Ведущий:
Маэстро, музыку!
(Конкурс на концентрацию внимания и хорошую координацию движений. Постепенно
ведущие хлопают чаще и быстрее. Поэтому ребята путаются и ошибаются).
Ведущая:
Да, кто­то сегодня от души веселился, а кто­то упорно и не жалея сил работал.
Ведущий:
Обратимся к нашим труженикам – судейской коллегии. Чем порадуете?
(Подведение итогов)
И так объявляю, КОРОЛЕМ ОСЕНИ стал ….
КОРОЛЕВОЙ ОСЕНИ стала ….
А приз зрительских симпатий достается…
Ведущая:
Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья!
Осень по­своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу ­ тепло от
человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Ведущий:
Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим
эту осень, что она собрала нас всех на осеннийКВН. Впереди зима, весна, лето… А потом
снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся
для всех нас в нашей школе золотые огни осеннего КВНа.
Звучит медленная музыка «Осенний марафон»
Ведущая:
Наша конкурсная программа окончена. До новых встреч!
Ведущий:
Желаем вам замечательных, весёлых каникул, хороших отметок по результатам первой
четверти!!! До встречи!!!

Приложение 1
А:
1. Над рекой, над долиной висит белая холстина. (туман)
2. Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? (грибы)
Б:
1.Меня никто не видит, а всякий слышит.А спутницу мою всяк может видеть,
но никто не слышит. (гром и молния)
2.Для кого мухомор не является ядовитым? (олень, лось)
В:
1.Щеки розовые, но сам белый. (редис)
2.Какие птицы едят грибы? (глухари)
Приложение 2 (к сказке)
репка – «Стою, как вкопанная»;
дед – «Оба­на»;
баба – «Я готова»;
внучка – «А мне замуж невтерпёж»;
жучка – «Всех покусаю»;
кошка – «А я гуляю сама по себе»;
мышка – «Пи­пи».

Цель: сплочение классного коллектива.

Задачи:

  • развивать творческие способности учащихся;
  • расширять кругозор;
  • воспитывать чувство солидарности, сопереживания.

Форма проведения – КВН.

Оборудование: музыка Чайковского «Осень», рисунки ребят на осеннюю тему, поделки из природного материала для украшения класса, фрукты.

Ход мероприятия

Звучит музыка Чайковского «Осень».

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей игре. Тема сегодняшнего КВН.

«Золотая осень».

1-й ведущий.

Хозяйкой весёлой
Идёт к новосёлам
Погожая осень
В деревни и сёла.

2-й ведущий.

Пришла на рассвете,
На миг не присела,
Вокруг огляделась –
И сразу за дело.

1-й ведущий.

Калину с рябиной
Раскрасила густо,
На крепких зубах
Заскрипела капустой.

2-й ведущий.

На мельницах
Свежей мукой забелела,
Оранжевым шёлком
Берёзы одела.

1-й ведущий.

Курчавую озимь
Ковром расстелила,
В далёкий полёт
Журавлей проводила.

1-й конкурс «Приветствие команд» (макс. оценка – 5 баллов).

2-й конкурс «Разминка. Осенние загадки».

Учитель читает загадки – команды поочерёдно отгадывают. За каждый правильный ответ – один балл.

Из почек появляются,
Весною распускаются,
Летом шелестят,
Осенью летят. (Листья ).

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево ).

Осень листья расшвыряла,
И деревьям зябко стало.
Только ель средь них одета.
Из чего одежда эта? (Из хвои ).

Весной – белёная,
Летом – зелёная,
Осенью – калёная,
Зимой – хвалёная. (Калина )

2-й ведущий.

Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца.
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра.
Справилась природа, и настала
Эта драгоценная пора. (М. И. Алигер )

3-й конкурс «Пантомима» (3 балла).

Команды должны изобразить:

  • листопад;
  • ветер в лесу.

1-й ведущий.

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… (Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной» ).

4-й конкурс «Дары осени».

Учитель читает вопросы, команды поочерёдно отвечают. За каждый правильный ответ – один балл.

  1. Соедините название нароста на стволе дерева с устаревшим названием рта, и вы получите главный овощ для щей. (Кап+уста= капуста ).
  2. Переставьте буквы в слове «гарант», и вы получите южный зернистый кисло-сладкий плод. (Гранат ).
  3. Переставьте буквы в слове «ночка» так, чтобы из него получилось название капустной головы. (Кочан ).
  4. В слове «бриг» переставьте буквы так, чтобы из него получился объект «тихой охоты». (Гриб ).
  5. В названии реки Вислы переставьте буквы так, чтобы из него получилось название фрукта с крупной косточкой. (Слива ).
  6. Как называется драгоценный камень тёмно-красного цвета и южное дерево с круглыми зернистыми тёмно-красными плодами? (Гранат ).
  7. Какие три предлога можно выжать из плодов растений? (С-о-к ).
  8. Последовательно соединив местоимение второго лица единственного числа с названием реки Ква в Заире, вы получите название большого круглого или овального съедобного плода. (Ты-ква ).
  9. Какой округлый удлинённый и расширяющийся книзу плод, потеряв только одну согласную букву, превратился в остров Груа в Бискайском заливе? (Груша ).
  10. Какой твёрдый ароматный плод находится в названии города Айвальск в Турции? (Айва ).
  11. Какой овощ лежит в небольшой корзинке из прутьев? (Лук – лукошко ).
  12. В каком корнеплоде с толстым светлым корнем в тёмной кожице можно найти остров Ре? (В редьке ).
  13. В каком клубнеплоде семейства паслёновых с клубнями, богатыми крахмалом, растёт вечнозелёное хвойное дерево семейства сосновых с конусообразной кроной? (В картофеле – ель ).
  14. Название какого мохнатого тропического плода содержит пять предлогов? (К-о-к-о-с ).

2-й ведущий.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. (А. К. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад).

5-й конкурс капитанов «Ах, картошка!» (3 балла).

(Кто дольше удержит на голове картошку во время танца).

1-й ведущий.

В саду листки берёз, без шороха срываясь,
Средь тонких паутин, как бабочки, блестят
И, слабо по ветвям цепляясь и качаясь,
На блёклую траву беспомощно летят. (И. А. Бунин «Затишье» ).

6-й конкурс «Чёрный ящик». (1 балл).

Команды должны угадать, какой фрукт лежит в чёрном ящике.

– Чарльз Дарвин назвал этот хорошо известный вам плод «музой мудрецов». По стандарту он должен быть длиной не менее 20 см и иметь диаметр 3–4 см. (Банан ).

– Это один из древнейших плодов в Древней Греции. Он символизировал любовь и плодородие. По одной из легенд, его дерево выросло из крови Диониса, бога виноделия. А другой греческий миф изображает его плодом брачных уз. Упоминается он и в Библии, как символ единства Вселенной. (Гранат ).

2-й ведущий.

Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, лёгкий шелест… (Ф. И. Тютчев «Осенний вечер» ).

7-й конкурс. «Домашнее задание» (5 баллов).

Ребята должны были приготовить номер художественной самодеятельности.

Пока команды готовятся, болельщикам предлагаются следующие вопросы:

  1. Когда по народному календарю наступает осень? (14 сентября ).
  2. Когда начинается активный листопад? (В первой половине октября ).
  3. Когда начинается прелестная улыбка тепла – «бабье лето»? (14 сентября ).
  4. Сколько дней длится «бабье лето»? (Семь ).
  5. Что особенного в дате 23 сентября? (Это день осеннего равноденствия ).

Знаете ли вы народные приметы?

  1. Гром в сентябре предвещает… (тёплую осень ).
  2. Паутина стелется по растениям – к… (осеннему теплу ).
  3. Много паутины на «бабье лето» – к… (ясной осени ).
  4. Появление комаров поздней осенью – к… (мягкой зиме ).
  5. Листья осины лежат на земле кверху лицом – зима будет …(холодной ).
  6. Облака идут против ветра – к… (осадкам ).
  7. Короткие сумерки – к… (хорошей погоде ).
  8. Листопад проходит скоро – зима будет… (холодной ).
  9. Мыши вьют гнёзда на верху копён – осень будет… (мокрой и продолжительной ).

Подведение итогов, награждение команд.

КВН Золотая осень

Цели:

воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней;

развивать смекалку, находчивость, чувство юмора, стремление больше знать.

В конкурсе участвуют 2 команды по 5 человек, остальные – болельщики.

Звучит музыка. Заходит Хозяин Земли в красочном костюме, и Королева Осень

Вы узнали нас?

Я, Хозяин Земли: – “Наша Матушка Природа подарила Вам теплое лето, согревала лучами солнца плодородные земли, чтобы люди получали богатый урожай овощей. За лето укрепили свое здоровье, хорошо отдохнули, трудились летом и помогали своим родителям. С новыми силами все готовы получать новые знания.

Королева-Осень :

Я Королева-Осень. Не зря говорят: “Осень – запасиха, зима – прибериха” “Осенью и воробей богат”. “Осень-то матка: кисель да блины; а весна – мачеха; сиди да гляди.”

Теперь назовите, по каким приметам Вы узнали меня? (дети отвечают приметы осени)

Осень
В платье из желтого ситца.
Бусы – рябинки на грудь,
В уши – сережки-заколки
Дорого-любо взглянуть.
Девушка-осень гуляет,
Ножкой, сбивая росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу.
Может порадовать солнцем,
Может дождем угостить,
Может снежком припорошить
И серебром принакрыть.
Всем хороша я, пригожа
Золота, яшмы не счесть.
Яблоки, шишки, орехи –
Все в сундуке моем есть

Друзья, сегодня мы пришли На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.

Представление участников команд Команды придумывают названия, выбирают капитанов

Мы приглашаем команды занять свои места и представляем вам состав жюри: 1.

2.

3.

Конкурсы

1.Конкурс - приветствие команд

2.“ Разминка .

– Чьи строки:

Унылая пора…

Очей очарованье!

Приятна мне

Твоя прощальная краса…

(А. С. Пушкин.)

Славная осень!

Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит…

(Н. А. Некрасов.)

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора:

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…

(Ф. И. Тютчев.)

Поздняя осень. Грачи улетели.

Лес обнажился. Поля опустели.

(Н. А. Некрасов.)

3.“Конкурс художников” .

Из сухих листьев на больших листах с помощью ножниц, клея и скотча составить панно на осеннюю тему. Время на выполнение задания ограничено.

Музыкальный номер 5»Б»

4.“Конкурс капитанов”

1. “Лесная аптека”.

Каждому капитану предлагаются определить растения, сказать, что они лечат.

2. “Рыбалка под дождем” (пантомима).

Ведущая называет главные действия, а капитаны выполняют: сборы на рыбалку, сиденье под дождем, удочка застревает.

5.“Загадки с грядки”

ВходитХозяин Земли и загадывает свои хитрые загадки.

Командам:

Среди гор лежит толстый Егор. (Картошка .)

Желтая курица под тыном дуется. (Тыква .)

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз .)

Сверху зеленo, снизу краснo. (Морковь .)

Болельщикам:

1.Кто яблоки спиной собирает? (Ёж)

2. Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)
3. У кого в листопад рождаются детёныши? (У зайцев)
4. Где раки зимуют? (Под корягами, в реке)
5. Какую траву любят кошки? (Валериану)
6. Никто её не пугает, а вся дрожит. (Осина)
7. У какого овоща человеческое имя? (Петрушка)
8. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива)
Отгадайте загадку: Я слышала такой разговор:
- Она красная?
- Нет, чёрная.
- А почему же она белая?
- Потому что ещё зелёная.
О чём это говорили? (О смородине)
9.Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь.

Желта, а не мед. (Репа .)

10.Данилка маленький,

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел. (Гриб .)

11.Синий мундир, желтая подкладка

Сердце – камень, а кругом сладко. (Слива.)

12.Кругла, а не месяц, желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репа.)

13.Латка на латке, а игла не была. (Капуста.)

14.Что две недели зеленится,

Две недели колосится,

Две недели отцветает,

Две недели подсыхает? (Рожь.)

15.Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь.)

16.Кафтан на мне зеленый,

Сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

А весь похож на мяч. (Арбуз.)

17.Две сестры летом зеленые,

А к осени одна краснеет,

А другая чернеет. (Смородина черная и красная.)

18.Телятки гладки

Привязаны к грядке. (Огурцы.)

19.Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок.)

(Приз – орех)

Музыкальный номер 6»А»

Слово жюри

Представляют сценку «Спор овощей»7 «А» кл
Ведущий:
Урожай у нас хорош, уродился густо.
И картошка, и морковь, белая капуста,
Кабачки зелёные, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Кто из них, из овощей, и вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Морковь:
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём
Картошка:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым.
Ведущий: От обиды покраснев, свёкла проворчала.
Свёкла:
Дай сказать хоть слово,
Выслушай сначала.
Свёклу нужно для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи
И такие вкусные пироги капустные.
Овощная вся икра так вкусна, полезна.
Спор давно кончать пора,
Спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!


Музыкальный номер 5 «А» кл

6.Конкурс «Волшебный сад»-3 чел

Нарисуйте на листе бумаги фломастерами, как вы себе представляете эти необычные растения.
«Плодами полон чудо-сад
Невиданный доныне.
Укромидор, малиноград,
Редишня, смородыня,
Скорей его изображай,
Я обожаю урожай».
Музыкальный номер 6 «Б»
7.Конкурс «Весёлые стихи»
Командам предлагается совместно досочинить стихотворение по первым строчкам. Время ограничено.
«Вы слыхали, на базаре
Чудо-овощ продавали …».
Музыкальный номер 7 «Б» кл

Слово жюри. Подведение итогов. Награждение команды победителей
Осень и Хозяин Земли вручают призы и дают наказ всем ребятам.


На прощанье всем ребятам Мы даём такой наказ:
Быть хорошим без прикрас – это раз,
Попусту не трать слова – это два,
Кто слабее, помоги – это три,
Помогай прибрать в квартире – вот тебе, мой друг, четыре,
Больше умных книг читать – это пять,
Дружбу принимай за честь – это шесть,
Будь внимательным ко всем – это семь,
А ещё мы вас попросим, весело встречайте осень – это восемь,
Девять – петь и танцевать,
Десять – жить, не унывать!»

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех


Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»

Представление участников команд

а) «Сентябринки» эмблема «Жёлтые листья»

б) «Октябринки» эмблема «Красные листья»

2.1 Конкурс «Приветствие»

«Сентябринки»

Мы желтые листья,

Мы сентябринки –

Смотрите на нас –

Мы все как картинки

С нас осень начинается –

С деревьев мы летим,

С паденьем наслаждаемся,

Но, падать не хотим.

«Октябринки»

Мы красивые листья –

Мы октябринки

По солнцу скучаем

И льем мы слезинки.

Конечно же, осень,

Мы дружим с дождем

Нас ветер уносит

Зимой мы, уснем.

Сценарий праздника "Осенний КВН" (для детей старшего дошкольного возраста)

Марквальд Майя Хамитовна, музыкальный руководитель МАОУ СОШ №2 г.Неман
Описание работы: Предлагаю Вам сценарий праздника «Осенний КВН» для детей старшего дошкольного возраста. Данная методическая разработка будет интересна воспитателям и музыкальным руководителям, педагогам-организаторам для внеклассной работы, работающим с возрастной категорией 6-8 лет.
Можно провести КВН между командой родитеелй и детей.
Место проведения: музыкальный или актовый зал.
Предварительная работа:
Разучить стихотворения и музыкальные номера;
Подготовить домашнее задание;
Закрепить знания детей о сезонных изменениях, овощах и фруктах.
Материалы и оборудование: 4 зонтика, маски овощей и фруктов, разрезные картинки, мольберт, 2 листа и маркеры, 2 платка, 2 репки, 2 ложки, 2 картошки,
Мешочек с овощами, тарелка с порезанными овощами + зубочистки
Грамоты

Ход:
(Дети вбегают в зал, становятся полукругом)
1ребёнок: Лето прошло, пробежало, умчалось,
Хмуриться небо и дождь моросит.
Теплых деньков маловато осталось.
Может об этом природа грустит?
2ребёнок: Лес обещает богатство грибное
Последней малины ты горсть соберёшь,
Солнце расцветит убранство лесное
Златом осенним его назовёшь.
3ребёнок: Скошена пшеница на полях
Лето улетает с птичьей стаей.
Потускнели травы на лугах
Наступила осень золотая.
4 ребёнок: На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей.
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала!
Ты снова надела наряд золотой.
Песня «Осень постучалась к нам»

Ведущая: В зале все мы собрались, радуйся и веселись!
Начинаем КВН в праздничный для всех нас день.
А сейчас вниманье! Чтобы было пониманье.
Повнимательней смотри, представляю вам жюри.

Представление жюри:

1 конкурс Приветствие команд:
«Овощи» :
Гулять сегодня некогда - мы заняты другим,
Пришли на праздник осени и вас мы победим!
«Фрукты и ягоды» :
Команде «овощей» мы шлём привет
Не проиграть, мы вам желаем.
Примите во вниманье наш совет.
Мы ведь тоже много знаем.
Игра «Чей круг соберется быстрее?»

Ведущая: Переходим к конкурсу второму,
А сейчас узнаете к какому.
У меня для вас загадки,
А вы скажите мне отгадки.
Загадки:
1. Ягоды зелёные, а всеми хвалёные
Растут с костями, висят кистями (Виноград)
2. В садочке есть плод, он сладок как мёд,
Румян как калач, и круглый как мяч.
Лишь у самой ножки сдулся он немножко (Груша)
3.Тронешь пальцем- гладко, а откусишь сладко (Яблоко)
4.Ягодка красивая, сочная и сладкая.
Очень даже милая. А выросла на грядке (Клубника)
5.В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)
6. Яркий, сладкий, налитой весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики- из далёкой Африки (Апельсин)
7.Синий мундир, жёлтая подкладка, а в середине сладко (Слива)
8. Долголножка хвалится: Я ли не красавица!
А всего-то косточка, да красненькая тросточка (Вишня)
Вопросы:
1. Какие овощи усатые? (Горох, фасоль)
2. У какого овоща есть глазки (Картофель)
3. Какого петрушку не кладут в щи? (игрушечного)
4. Какой овощ мешал спать принцессе? (Горошина)
5. У каких овощей красный нос (Свёкла, морковь, редис)
6. Какую сказку написал Д. Родари про овощи и фрукты? (Чиполлино)
7. От какого овоща уснула царевна? (Яблоко)
8. В какой сказке вырос огромный овощ? (Репка)
Ведущая: Подошёл к концу наш 2 конкурс, прошу жюри повести итог, а у нас музыкальная пауза.
Песня «Разноцветная игра»

Ведущая: Капитаны подойдите и задание получите.
А задание такое, очень даже непростое.
3 Конкурс капитанов «Отгадать на ощупь овощи»

4 конкурс «Отгадай овощ на вкус» (для обеих команд)
Ведущая: Пока жюри подводит итог ещё 2 конкурсов мы поиграем.
Эстафета «Перенеси картошку в ложке»

Ведущая: Вам, ребята, вместе нужно выложить картинку дружно.
5 конкурс «Собери картинку»

Ведущая: КВН мы продолжаем, рисовать мы начинаем.
6 Конкурс «Нарисуй овощ с завязанными глазами»

Ведущая: Жюри подводит итог ещё 2 конкурсов
А я вас играть приглашаю.
Надо нам не моргать репку с поля собрать.
Эстафета « РЕПКА»

Выстраиваются две команды по 6 человек (это – дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка. Игру начинает дед. По сигналу он бежит и обегает конус и возвращается, за него зацепляется баба и они продолжают бег вдвоем и т. д., пока не выстроятся все участники. В конце игры дед хватает «репку». Выигрывает команда, которая быстрее вытянула «репку».)

Ведущая: Последнее 7 соревнование «Домашнее задание»
Сценки «Спор овощей» и «Фруктовый сад»

Ведущая: Наш КВН к концу подходит,
Жюри итоги нам подводит.
Чтобы нам не горевать,
Будем танец исполнять.
Танец «Наступила осень»
Ведущая: Слушай и внимательно смотри.
Слово предоставляется жюри.
Жюри подводит итог, вручение грамот




Top