Проблема эгоизма аргументы из литературы. Аргументы к сочинению для егэ по русскому языку по темам

Справочная информация ко всем заданиям: 1 — 26. Если чего-то не знаешь, не помнишь, не понимаешь, тебе сюда. Просто, доступно, много примеров.
Автор «Справочника»: Кутырева Н. А.

  • Демонстрационный вариант КИМов ЕГЭ по русскому языку 2015

    Демоверсия по русскому языку 2015 в интерактивном виде.
    А демонстрационный вариант 2016 года в интерактивном виде с ответами и комментариями

  • Задание 1. Информационная обработка письменных текстов

    Что такое главная информация? Как ее найти?

  • Задание 2. Средства связи предложений в тексте

    Как восстановить пропущенный компонент текста?

  • Задание 3. Лексическое значение слова

    Многозначные слова. Как определить значение такого слова в контексте?

  • Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения)

    Орфоэпический словник. Ошибкоопасные слова и формы слов.

  • Задание 5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с лексическим значением и требован

    Что такое паронимы? Что в них трудного? Список слов 2015 года. А интерактивный словарик

  • Задание 6. Морфологические нормы (образование форм слова)

    Много помидор? Ихний заказ? Помахай? Нет, нет и нет! ЕГЭ борется с низкой культурой речи. Узнай, какие формы относятся к ошибкоопасным и проверь себя

  • Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

    Как мы строим фразы, всегда ли соблюдаем синтаксические нормы? Узнай, какие ошибки допускаются чаще всего. Важно и для ЕГЭ, и для жизни

  • Задание 8. Правописание корней

    Логика задания 8. В центре внимания правила правописания корней, которые вы изучали в 1 — 6 классах

  • Задание 9. Правописание приставок

    Как пишутся русские приставки? Применяй правила, изученные в 1 — 5 классах

  • Задание 10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме суффиксов с Н и НН)

    Большинство суффиксов вы изучали в 5 — 6 классах. Повторяем «нужные» правила

  • Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

    Как не запутаться? Предлагаем пошаговую тактику

  • Задание 12. Правописание НЕ и НИ

    Традиционно ошибкоопасная тема, требующая повышенного внимания

  • Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов

    Ошибкоопасные слова. Главное — различать омонимы

  • Задание 14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

    Самая ошибкоопасная тема в школьном курсе русского языка

  • Задание 15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.

    Логика задания 15. В каких предложениях нужна лишь одна запятая?

  • Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

    Обособлять или нет? Какими бывают обособления?

  • Задание 17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

    Вводные слова и сочетания. Случаи омонимии. Какие слова часто путают с вводными словами?

  • Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

    Разновидности сложноподчинённого предложения с точки зрения пунктуации. Ошибкоопасные случаи

  • Задание 19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

    Ставить ли запятую, если сочинительный и подчинительный союзы либо два подчинительных союза стоят в предложении рядом?

Мы собрали для вас лучшие литературные аргументы из множества источников в одном месте. Все аргументы разбиты по темам, что позволяет быстро подобрать нужные для сочинения. Большая часть аргументов написана специально для сайта , поэтому вы можете быть уверены, что напишете уникальное сочинение.

Как написать сочинение, используя аргументы из нашей базы, вы можете прочитать в нашей статье

Выберите тему, чтобы получить готовые аргументы к сочинению:

Безразличие, черствость и равнодушие в отношении человека
Власть и общество
Воспитание человека
Дружба
Жизненные ценности: истинные и ложные
Историческая память
Научный прогресс и нравственность
Одиночество
Ответственность человека за свои поступки и жизни окружающих
Отношение человека к природе
Отцы и дети
Патриотизм, любовь к родине
Проблема массовой литературы
Самопожертвование, любовь к ближнему, героизм
Сострадание, чуткость и милосердие
Стремление к познанию
Тема учителей в русской литературе
Человек и искусство. Воздействие искусства на человека
Человек и история. Роль личности в истории
Честь и бесчестие
Чинопочитание, унижение перед вышестоящими

Для чего нужны аргументы?

В третьей части ЕГЭ Вам необходимо написать небольшое сочинение на основе предложенного текста. За правильно выполненное задание Вы получаете 23 балла, что представляет собой существенную часть от общего количества баллов. Именно этих баллов может не хватить Вам для поступления в желаемый ВУЗ. К заданию части "С", в отличие от заданий блока "А" и "В", можно подготовиться заранее, вооружившись всем необходимым для написания сочинения на заданную вам тему. Предыдущий опыт выполнения ЕГЭ показывает, что большую трудность при выполнении задания части "С" у школьников вызывает аргументация своей позиции на заданную проблему. От того, какие аргументы вы подберете, зависит успех в написании сочинения. Максимальное количество баллов начисляется за аргументы читательские, т.е. взятые из художественной литературы. Как правило, тексты, представленные в заданиях части "С", содержат в себе проблемы нравственного и этического характера. Зная все это, мы можем вооружиться готовыми литературными аргументами, максимально облегчив процесс написания сочинения. Имея в арсенале предложенные нами аргументы, Вам не придется на самом экзамене судорожно выуживать из памяти все прочитанные произведения, подыскивая что-либо подходящее по тематике и проблематике. Учтите, что отведенного времени на выполнение всей работы школьникам, как правило, не хватает. Таким образом, приложим максимум усилий для того, чтобы получить 23 балла за сочинение на экзамене.

  1. (40 слов) Одна из базовых ценностей любого человека – время, и использовать его нужно с толком. Этому учит «Сказка о потерянном времени» Е. Шварца. Главный герой на собственном опыте познал, что бездельники не заметят, как состарятся – и тогда добиваться чего-то будет уже поздно.
  2. (54 слова) Герой известного мифа, царь Мидас, оказал услугу богу Дионису, и тот пообещал царю в награду любой дар. Мидас попросил, чтобы всё от его прикосновения становилось золотым. Жадность едва не погубила его, потому что еда и вино тоже превращались в золото. Это яркий пример того, что выбор тех или иных жизненных ценностей определяет нашу судьбу.
  3. (39 слов) У животных, как и у людей, есть свои жизненные ценности. Вспомним собаку Каштанку из одноимённого рассказа Чехова: она осталась верна прежним хозяевам, хотя новый обращался с ней гораздо лучше. Не каждое существо способно на такую преданность в ущерб себе.
  4. (55 слов) О том, что для человека важнее всего, узнать очень просто – достаточно спросить. Так поступил учитель музыки из рассказа В. Драгунского «Что любит Мишка». Один из мальчиков в ответ перечислил очень многое – «целый мир», а второй – лишь свою любимую еду. Понятно, почему учитель остался недоволен его словами: исключительная приверженность к материальному особенно страшна, если герой – ребёнок.
  5. (54 слова) Рассказ И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч» – пример разницы в жизненных ориентирах людей, принадлежащих к одному сословию. Хорь и Калиныч оба крестьяне, но для первого главное – крепкий быт, а второй «витает в облаках», зато он душевный человек, близкий к природе и искусству. Что лучше? По мнению автора, герои дополняют друг друга, олицетворяют две стороны жизни.
  6. (43 слова) Некоторые ценности называются «вечными» – они общие для большинства людей и не меняются веками. К примеру, дружба. О ней прекрасно говорит Лис – герой «Маленького принца» Экзюпери. Благодаря дружбе, объясняет он, человек спасается от скуки и одиночества, чувствует себя нужным и может познать истинное счастье.
  7. (55 слов) Глеб Капустин, герой рассказа В.М. Шукшина «Срезал», видел свою жизненную ценность в том, чтобы «сбивать спесь» со знатных людей, приезжавших в родную деревню погостить. Он публично ловил их на незнании какого-нибудь научного факта и радовался их смущению. Не удивительно, что Глеба никто не любил – тот, которому приятно унижать других, рано или поздно останется в одиночестве.
  8. (50 слов) Жизненные ценности легко выдают в ком-либо эгоиста. К примеру, Свинья из басни И.А. Крылова «Свинья под дубом» подрывала корни Дуба в поисках желудей, совершенно не заботясь о том, что от этого дерево может засохнуть. К сожалению, и люди порой не думают о том, как их поступки могут повлиять на окружающих.
  9. (45 слов) Родной дом дорог каждому человеку. Его стены – спасение от всех жизненных невзгод. Это аллегорически показано в стихотворении Я.П. Полонского «Дорога»: лирический герой находится в дороге и завидует ямщику, который «покой, привет и ужин… найдёт под кровлею своей» и будет счастлив, хоть живёт в бедной лачужке.
  10. (54 слова) Печально, когда важность чего-либо напрямую связывается с материальной ценностью этой вещи или даже живого существа. Например, в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон» собака укусила пьяницу Хрюкина, когда тот ткнул в неё сигарой. Полицейский сперва велит истребить собаку, но узнав, что её хозяин – брат генерала, обвиняет в случившемся самого Хрюкина, а к собаке обращается уже ласково.

Примеры из жизни, кино, СМИ

Интересно? Сохрани у себя на стенке!




Top