Пробник егэ по истории онлайн. Тесты по истории

Содержание:

Предисловие

Пр/р №1. Действие над векторами

Пр/р №2. Графики скорости

Пр/р №3. Графики движения

Пр/р №4. Столкновение тел

Пр/р №5. Давление воздуха и пара

Пр/р №6. Измерение давления пара манометрами

Пр/р №7. Мензурки

Пр/р №8. Гидравлический пресс

Предисловие.

Предлагаемое пособие представляет набор дидактических карточек для выполнения практических заданий по физике для студентов 1 курса специальностей: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям); 22.02.02 «Металлургия цветных металлов»; 23.02.03 «Техническая эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта».

В основу их построения положена рабочая программа учебной дисциплины «физика», разработанная на основе примерной программы ФГА У «ФИРО » от 23 ию ля 2015 г. Максимальная учебная нагрузка 181 час, обязательная аудиторная – 121 ч. Половина часов учебного времени (60 ч) идёт на выполнение практических и лабораторных работ.

При составлении предлагаемых дидактических карточек приняты следующие соображения:

1.необходимые исходные данные для упражнений студенты извлекают из рисунка на карточке;

2. рисунок на карточке способствует развитию и выработке навыков отсчёта по шкалам измерительных приборов или по графическим изображениям зависимостей между величинами;

3. с целью систематического повторения пройденного материала на основе нового, каждая карточка охватывает несколько тем программы;

4. вопросы к каждому набору карточек для всех студентов одинаковы; всего разработаны 12 вариантов;

5. Карточки обеспечивают самостоятельность работы каждого студента и дифференцированы по своей сложности (1-2 попроще, 9-10 несколько сложнее остальных, «а» и «б» - для дополнительных заданий);

6. Карточки не подменяют собой самостоятельную работу студентов с приборами на лабораторных занятиях.

Практическая работа №1.

Действия над векторами.

Методические указания :

На карточках №1-4 изображены: три примера на сложение двух векторов, выходящих из общей точки под острым, прямым и тупым углами (рис 1,2,3); два примера на нахождение составляющих векторов по известному результирующему вектору и заданным направлениям составляющих (рис 4,5). На карточках № 5-8 даны схематические рисунки кронштейна и троса с подвешенными грузами (рис 6,7); наклонной плоскости, на которой лежит тело (рис 8); лежащего на горизонтальной поверхности тела, на которое действует сила тяги под углом к горизонту (рис 9).

При выполнении заданий соответствующие рисунки необходимо чертить в тетради и при этом учитывать, что сторона клетки равна 5 мм, а 1 мм - пяти единицам измерения.

При выполнении заданий к рисункам 6,7,8,9 необходимо изобразить все реально действующие силы, а также выбрать и начертить оси координат.

Модули результирующих векторов можно измерять с помощью миллиметровой линейки или вычислять по теореме Пифагора.

Для определения значений сил упругости в стержнях кронштейна и тросов, удерживающих подвешенный к ним груз: а) начертите равнодействующую упругих сил, которые уравновешивают силу тяжести (она будет направлена в сторону, противоположную силе тяжести и равна ей по модулю); б) зная модуль и направление результирующего вектора и направление составляющих, определить модули составляющих сил, составляя пропорции из соотношения сторон подобных треугольников (величину необходимых для этого углов можно определить по рисунку, считая число клеток на катетах прямоугольных треугольников, используя определение тангенса углов).

Ответьте на вопросы :

    Найдите сумму векторов, изображённых на рисунках 1,2,3.

    Найдите разность этих же векторов.

    Определите составляющие данного результирующего вектора (рис 4,5).

    Определите силы упругости в стержне кронштейна, уравновешивающих груз (рис 6).

    Определите силы упругости в тросах, удерживающих подвешенный к ним груз (рис 7).

    С какой силой надо тянуть груз на рисунке 8, чтобы он равномерно двигался: а) вверх по наклонной плоскости; б) вниз, если коэффициент трения 0,2.

    При каком минимальном коэффициенте трения груз на рисунке 8 будет удерживаться на наклонной плоскости?

    Какая механическая работа совершается при перемещении тела на 20 м по горизонтальной плоскости на рисунке 9?

    С каким ускорением будет двигаться тело по горизонтали на рисунке 9, если коэффициент трения равен 0,2, а масса тела 30 кг?

Практическая работа №2.

График скорости.

Методические указания:

На карточке изображён график скорости, показывающий, как изменяется скорость тела в зависимости от времени.

Равноускоренное движение тела занимает только часть времени. Другую часть времени тело движется равномерно и прямолинейно. Масса тела и сила сопротивления (трение и сопротивление среды) указаны на карточке.

Ответьте на вопросы:

    1. Определите масштаб скорости и времени.

      Определите время равноускоренного движения и начальную скорость.

      Какую скорость приобрело тело?

      Каково ускорение?

      Вычислите путь, пройденный: а) при разгоне, б) при равномерном движении.

      Напишите уравнение движения для данного в карточке случая.

      Вычислите силу тяги при разгоне, считая силу сопротивления неизменной.

      Каков импульс тела при равномерном движении?

      Вычислите работу за всё время движения.

  1. Вычислите мощность при равномерном движении.

    Какой кинетической энергией обладает тело при равномерном движении?

Практическая работа №3.

График движения.

Методические указания:

На карточках изображены графики зависимости пути от времени для прямолинейного равномерного движения до остановки в одном направлении, после – в обратном.

Работу с карточками целесообразно начать с повторения равномерного прямолинейного движения: пути и перемещения, скорости и средней скорости, а так же работы силы тяги(её модуль указан на самой карточке, направлена это сила вдоль перемещения) и мощности.

Ответьте на вопросы :

    Определите масштаб пути и времени.

    Начертите по данному графику пути график зависимости координаты от времени, считая движение прямолинейным до остановки в одном направлении, а после – в обратном.

    Сколько времени тело: а) движется в одну сторону, б) стоит, в) движется обратно?

    Какой общий путь прошло тело за время наблюдения?

    Вычислите скалярную среднюю скорость на участке ОС.

    Вычислите скорость движения: а) до остановки, б) после остановки.

    Каково общее перемещение тела?

    Проведите на графике движения, начерченном вами в тетради, прямую из конца 5-й клетки на оси координаты до конца 10-й клетки на оси времени (считая от 0). Эта прямая будет графиком движения второго тела, движущегося вдоль той же прямой, что и первое тело.

    Определите скорость движения этого тела, место и время встречи его с первым телом.

    Вычислите работу силы тяги и развиваемую мощность на участке ОА.

Практическая работа №4.

Столкновение тел.

Методические указания:

На карточках изображены, на горизонтальной плоскости, тела разной массы. Одно тело m 1 , находящееся в покое, начинает движение из точки В с ускорением a . После прохождения точки А оно продолжает двигаться равномерно и в точке С сталкивается с другим телом m 2 , которое до этого находилось в покое. В конце этого прямого, центрального столкновения у тележек включается торможение, вызывающее ускорение, модуль которого a ´=1 м/с 2 . Пройдя некоторое расстояния, тела останавливаются.

Массы тел указаны в карточках. Там же дан модуль ускорения при разгоне первого тела. О расстоянии, которое оно прошло с этим ускорением, можно судить по отметке и указанному в карточках масштабу. На карточках № 9 и 10 даны модуль и направление скорости второго тела в момент прохождения им точки С.

Производя расчёты, следует пренебречь перемещением точки соприкосновения тел во время взаимодействия (вследствие кратковременности удара) и трением до торможения.

При абсолютно неупругом столкновении сразу после деформации сжатия происходит сцепление тел и они движутся дальше, как одно целое с общей скоростью u .

На обороте карточек приведены графики скоростей тех же тележек, но при абсолютно упругом столкновении.

Расстояние между тележками после их остановки равно разности перемещений каждой тележки за время торможения.

В вопросах 1-4 рассматривается абсолютно неупругое столкновение, в вопросах 5-7 – абсолютно упругое столкновение.

Перед выполнением данной работы целесообразно повторить закон сохранения импульса при абсолютно неупругом столкновении тел.

Ответьте на вопросы:

    1. Зная масштаб, по рисунку вычислите, какое расстояние пройдёт тележка m 1 , двигаясь с ускорением а¯ из точки В в точку А.

      Какую скорость относительно земли в точке А будет иметь тележка m 1 , если в точке В она покоилась, а на участке АС двигалась равномерно?

      Какую общую скорость будут иметь тележки после сцепки (неупругое столкновение), двигаясь некоторое время до торможения равномерно?

    1. Через сколько времени и на каком расстоянии от начала торможения остановятся тележки, если сила торможения вызывает ускорение, направленное против движения (а´=1 м/с 2)?

      Какую скорость υ 1 ´ ,будет иметь тележка m 1 после упругого столкновения с тележкой m 2 ?

      Какую скорость υ 2 ´ будет иметь тележка m 2 после абсолютно упругого столкновения с тележкой m 1 ?

      На каком расстоянии l друг от друга остановятся тележки после одновременного включения торможения, вызывающего ускорение a ´=1 м/с 2 ? (Торможение начинается сразу после конца взаимодействия тележек.)

Практическая работа №5.

Давление воздуха и пара

Методические указания :

На правом рисунке карточки изображен барометр-анероид, показывающий истинное атмосферное давление, на левом - барометрическая трубка с ртутью, в которую после получения вакуума было пущено некоторое количество воды. Часть этой воды образовала над ртутью насыщающие водяные пары. О наличии этих паров можно судить по присутствию некоторого количества воды над поверхностью ртути и по соответствующему снижению уровня ртути вследствие давления водяных паров.

Для определения силы давления атмосферного воздуха на площадку, воспользуйтесь формулой, определяющий физический смысл давления.

Давление насыщающих водяных паров над ртутью определяем по разнице между атмосферным давлением и разностью гидростатических давлений столбиков ртути в барометрической трубке.

Давление водяных паров в воздухе с учетом относительной влажности 50% определить по формуле

Р водяных паров = Р насыщенных паров *50%

Давление сухого воздуха определите из разницы атмосферного давления водяных паров.

Изучите тему «Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы.» по учебнику В.Ф. Дмитриева, М.2004 г. §3.5

Ответьте на вопросы:

    Определите цену деления шкалы барометра-анероида.

    Какое давление указывает этот барометр?

    Вычислите силу давление атмосферного воздуха на площадку, размер которой указан в карточке.

    Какова разность гидростатических давлений столбиков ртути в барометрической трубке в мм рт. ст. ?

    Вычислите давление насыщающих водяных паров над ртутью в барометрической трубке.

    Определите по таблицам или графикам температуру насыщающих паров и окружающего воздуха.

    Вычислите давление водяных паров в воздухе, если относительная влажность в атмосфере 50%.

    Каково давление сухого атмосферного воздуха?

    Определите точку росы.

Г
рафики, изображающие зависимость давления насыщенного водяного пара от температуры.


Практическая работа №6.

Измерение давления газа манометрами.

Методические указания:

На карточке изображены два сосуда, соединенные между собой в нижней части трубкой с краном. Жидкостный ртутный манометр указывает давление газа в левом сосуде, а металлический манометр - давление в правом сосуде.

Жидкостные манометры делятся на открытые и закрытые. Открытые показывают разницу между давлением газа в сосуде и давлением окружающего атмосферного воздуха.

Закрытые манометры сразу дают величину давления в сосуде независимо от внешнего атмосферного давления.

Металлические манометры тоже разделены на два типа: «ати» и «ата». Надпись над манометром «ати» условно обозначает «избыточное давление», т.е. величину, на которую давление воздуха в сосуде превышает атмосферное давление. Надпись «ата» указывает истинное значение давления газа без учета внешнего атмосферного.

Обычно давление на металлических манометрах измеряется в технических атмосферах:

1ат = 100 000 Н/м 2 = 10 5 Па

Жидкостные манометры в миллиметрах ртутного столба:

1 мм.рт.ст. = 133 Н/м 2 = 133 Па

Температуру, при которой находятся оба газа в сосудах считать равной 27 0 С.

Разность уровней ртути в жидкостном манометре определяем сложением величины от 0 до максимального значения и от 0 до минимального значения.

Для расчета абсолютного давления газа, которое установится в сосуде, используйте уравнение изотермического процесса:

P 1 V 1 +P 2 V 2 =P (V 1 +V 2)

При выполнении 7 задания запишите уравнение изохорного процесса. Массу газа вычислите через давление Менделеева-Клапейрона.

Ответьте на вопросы:

    Определите цену деления шкалы у каждого вида манометров.

    Какова разность уровней ртути в жидкостном манометре?

    Вычислите абсолютное давление газа в сосуде V 1 , выразив его в атмосферах. Принимать 1 ат = 10 5 Н/м 2 и 1 мм.рт.ст. = 133 Н/м 2 .

    Определите по шкале манометра абсолютное давление в сосуде объемом V 2 .

    Вычислите, какое абсолютное давление установится в сосудах, если открыть в трубе, соединяющей эти сосуды, краны. Считать при этом процессе изотермическим.

    На каких уровнях установится ртуть и на каком делении шкалы металлического манометра расположится стрелка при открытом кране?

    Какое давление будет иметь газ в сосуде V 2 при охлаждении его до -73 0 С? Начальная температура и объем указаны в карточке.

    В сосуде V 2 находится воздух. Определите его массу, принимая молекулярную массу воздуха равной µ=30 г/моль, а универсальную постоянную R= 8,31·10 3 Дж/(град·кмоль).

Практическая работа №7.

Мензурки

Методические указания:

На левой части карточки изображены измерительные цилиндры (мензурки), в которых находится определенный объем керосина.

На правой дано изображение той же мензурки с погруженным в керосин телом.

Тело пред погружением имело температуру 100 0 С. На карточках указана масса стеклянной мензурки и род вещества, из которого сделано тело.

Для выполнения задания 6 запишите уравнение теплового баланса с учетом рассеивания энергии, составляющее 10%, массу мензурки.

90%Q = Q 1 + Q 2

Q - количество теплоты отдает тело;

Q 1 - количество теплоты идет на нагрев тела;

Q 2 - количество теплоты идет на нагрев мензурки.

Количество теплоты, которое может выделяется при полном сгорании керосина рассчитать с учетом удельной теплоты сгорания топлива (керосин 46 мДж/кг)

Q=q·m

Для выполнения 8 задания составьте уравнение теплового баланса с учетом КПД установки 40%, и насыщения воды 5%.

40%Q = Q 1 + 5% Q 2

Q - количество теплоты выделяет керосин;

Q 1 - нагрев воды от 20 0 до 100 0 С;

Q 2 - испарение воды при температуре 100 0 С.

При выполнении 9 задания составить уравнение теплового баланса с учетом КПД нагревателя 40%. Нагрев олова, взятого при температуре 20 0 С, его плавление, и нагрев до 270 0 С. Удельную теплоемкость смотреть в таблице «Тепловые свойства веществ». 1 калория (1 калл = 4,2 Дж).

При расчете мощности работы эл. двигателя надо учесть КПД:

N ·η = A /t A =Q

А - работа электродвигателя;

Q - количество теплоты выделяющееся при сгорании топлива.

При удерживании тела внутри керосина в состоянии покоя, надо рассмотреть силы действующие на тело, начертить чертеж.

Ответить на вопросы:

    Цена деления шкалы мензурки.

    Определите объем керосина в мензурке.

    Каков объем тела, опущенного в керосин?

    Вычислите массу керосина в мензурке.

    Вычислите массу тела (род вещества указан в карточке).

    Какую температуру будут иметь оба вещества после погружения тела в жидкость, если керосин имел 20 0 С, а тело 100 0 С? (Учесть массу мензурки и рассеивания энергии, составляющей 10% от того количества теплоты, которое передается твердым телом).

    Какое количество теплоты может выделится при полном сгорании керосина?

    Сколько воды от 20 до 100 0 С может нагреть этим керосином в установке КПД 40%, если при этом нагревании 5% воды испаряется?

    Какое количество олова, взятого при 20 0 С, можно расплавить и нагреть до 270 0 С, сжигая данное количество керосина при КПД нагревателя 40%? (Полагать удельную теплоемкость в твердом и жидком состоянии одинаковой.)

    На сколько времени хватит данного в мензурке керосина для беспрерывной работы двигателя дизеля мощностью 20 кВт, если его КПД 25%?

    Что покажет динамометр, удерживающий данное тело в середине керосина? (Принимать g = 10м/сек 2 .)

    Вычислите показания динамометра при движении всей системы вверх с постоянным ускорением 4 м/сек 2 .

    Вычислите показания динамометра при движении всей системы вниз с постоянным ускорением 4 м/сек 2 .

    Что покажет динамометр в состоянии невесомости:

    а) при покое или равномерном движении всей системы относительно корпуса космического корабля;

    б) при движении с ускорением 4 м/сек 2 вдоль линии тело - динамометр?

    Чему равны силы тяжести и вес тела, опущенного в керосин на космическом корабле, движущемся по орбите вокруг Земли на расстоянии 300 км?

Плотность вещества

Твердые тела, 10 3 кг/м 3

алюминий

2,7

олово

7,3

германий

5,4

свинец

11,3

кремний

2,4

серебро

10,5

лед

0,9

сталь

7,8

медь

8,9

хром

7,2

нихром

8,4

пробка

0,2

фарфор

2,3

мрамор

2,7

стекло

2,5

золото

19,3

латунь

8,5

Жидкости, 10 3 кг/м 3

бензин

0,70

нефть

0,80

вода

1,0

ртуть

13,6

керосин

0,8

спирт

0,79

Твердые свойства веществ

Твердые тела

Вещества

Удельная теплоемкость, кДж/(кг*К)

Температура плавления, 0 С

Удельная теплота плавления, кДж/кг

золото

0,13

1064

алюминий

0,88

660

380

лед

2,1

330

медь

0,38

1083

180

олово

0,23

232

свинец

0,13

327

серебро

0,23

960

сталь

0,46

1400

фарфор

0,76

стекло

0,84

латунь

0,38

1000

пробка

2,1

мрамор

0,88

Жидкости (при нормальном давлении)

вода

4,19

100

2,3

ртуть

0,12

357

0,29

спирт

2,4

0,85

керосин

2,1

Практическая работа №8.

Гидравлический пресс

Методические указания:

На карточке изображена принципиальная схема гидравлического пресса манометр измеряет давление масла. Это давление вызывается действием силы F на конец рукоятки рычага, движущего малый поршень вниз. Такое же давление передается на большой поршень, который сжимает брусок высотой 10 см. Площадь сечения этого бруска и материал, из которого сделан брусок, указаны на карточке.

Латунь

Алюминий

21·10 4

10·10 4

11·10 4

7·10 4

12·10 -6

17·10 -6

19·10 -6

26·10 -6

Ответить на вопросы:

    Определите цену деления шкалы манометра.

    Каково давление масла?

    Вычислите силы, действующие: а) на малый поршень; б) на большой поршень; в) на рукоятку рычага.

    Вычислите напряжение сжатия в бруске.

    Какова величина относительного сжатия, вызванного этим напряжением?

    На сколько миллиметров укоротилась длина бруска (l 0 =10 см) под этим напряжением?

    Какое изменение температуры даст такое же укорачивание?

Практическая работа № 1

Тема: «Определение цены деления шкалы приборов»

Цель работы: Научиться применять технику определения цены деления шкалы прибора.

Оборудование: три измерительных прибора (линейка ученическая, термометр, мензурка и т.д.), карточки с картинками приборов.

Теория:

Правило определения цены деления прибора.

1) Найти на шкале прибора два рядом стоящие числа, от большего отнять меньшее.

3) Разделить разность чисел на количество делений между ними.

Ход работы:

1. Повторить правило нахождения цены деления прибора.

2. Используя правило определить цену деления приборов.

3. Результаты записать в таблицу.

4. Написать вывод.

Таблица:

Название прибора

Цена деления (ед.измер)

Дополнительное задание: Определить температуру в классе, время, давление с учетом цены деления приборов.

Практическая работа № 2

Тема: «Относительность движения. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости».

Цель работы: Сравнить равномерное и неравномерное движение. Найти для одного и того же тела различные системы отсчета. Определить скорость движения тела. Переводить произвольные единицы измерения в основные.

Оборудование: Легкоподвижные тележки,(трубка с водой, содержащий пузырек воздуха), бруски, измерительные ленты, секундомер.

Теория:

Равномерное движение это то, при котором за равные промежутки времени тело проходит одинаковый путь.

Неравномерное движение это то, при котором за равные промежутки времени тело проходит неодинаковый путь.

Абсолютного покоя и абсолютного движения в природе не существует. Для одного и того же тела всегда можно найти такую систему обсчета относительно которой тело движется, и такую систему отсчета относительно которой – покоится.

Скорость характеризует быстроту движения тела. Рассчитывается по формуле:v=S/ț.

Основные единицы измерения скорости: м/с.

Ход работы:

1. Используя легкоподвижные тележку и прикладывая к ней постоянную силу, наблюдать равномерное движение.

2. Используя легкоподвижные тележку и прикладывая к ней переменную силу, наблюдать неравномерное движение.

3. Во время движения тележки с бруском, найти такое тело отсчета относительно которого брусок движется, и такое тело отсчета относительно которого находится в покое.

4. Измерить расстояние, которое проехала тележка.

5. Измерить время, в течение которого тележка проехала данное расстояние.

7. Отчет оформить в виде таблицы.

8. Написать вывод.

Таблица:

Расстояние, s (м)

Время, ț (с)

Скорость, v (м/с)

Скорость, v (км/ч)

Дополнительное задание: Привести пример об относительности движения.

Практическая работа № 3

Тема: «Путь, перемещение и координата тела при прямолинейном равномерном движении»

Цель работы:

Оборудование:

Теория:

1.На каком расстоянии находился танк, если пуля, выпущенная солдатом из противотанкового ружья со скоростью 3600 км/ч, настигла его через 0,5 с?

2.Найди скорость, если путь, пройденным телом за 3 мин., равен 5,4 км.

3.На одну кочку длиной 60 см Колобок поднимался равномерно 25 секунд, а скатывался с той же кочки со скоростью 25 см/с. С какой средней скоростью двигался колобок?

Практическая работа № 3

Тема : «Путь, перемещение и координата тела при прямолинейном равномерном движении»

Цель работы: Повторить понятия путь, перемещение, координату из курсов математики и географии. Определить координату тела при равномерном прямолинейном движении.

Оборудование: Виртуальная демонстрация движущегося тела по кривой линии, по прямой линии, измерительные ленты.

Теория:

Путь – это длина траектории движения.

Перемещение – это кратчайшее расстояние между начальной и конечной точкой движения.

Координату тела движущегося прямолинейно и равномерно можно рассчитать по формуле: х=х₀+s или s=х₀+v·ț

Ход работы:

1. Повторить понятие перемещение,путь и координату.

2.Зарисовать графически путь и перемещение движущегося тела.

3.Повторить правило и формулы определения координаты тела в любой точке траектории при равномерном прямолинейном движении.

4. Решить задачи:

1)Велосипедист, движущийся по прямой дороге со скоростью 12 км/ч, проехал мимо наблюдателя с севера на юг. Где был велосипедист 2 ч на север? Где он окажется через 1,5 ч.?

2) Тело движется равномерно и прямолинейно, траектория его движения АВ показана на оси ОХ. Масштаб: 1 деление – 10 см. Определите координаты тела в начале и в конце движения.

А В

О Х

3) Эксперементальная задача: Считая началом координат входную дверь в кабинет определить свое место распложение.

4. Написать вывод.

Практическая работа № 4

Тема:

Цель работы: Научиться применять знания при решении задач по теме «Сила тяжести. Вес тела. Невесомость».

Оборудование: Карточки задания.

Теория:

1) Сила тяжести - сила, с которой Земля действует на все тела. Приложена к телу и направлена вертикально вниз.

2) Вес- сила, с которой тело действует на опору или подвес.

3) Невесомость- нет опоры, нет подвеса.

4) Перегрузка- возникает с нарастающей скоростью по вертикали вверх.

Реши задачи:

1) Масса листика, сорвавшегося с березы 0,1 гр, а масса кота Яшки, размечтавшегося о птичках и сорвавшегося с той же самой березы 10 кг. Во сколько раз силы тяжести, действующая на планирующий листик меньше силы тяжести, действующего на кота?

2) Зная свою массу, определи вес своего тела.

3) Перестала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши до поверхности планеты Земля.

4) На обеденном столе в тарелке, обложенный со всех сторон солеными огурчиками, лежит каравай хлеба массой 3 кг. Вычислите действующую силу тяжести на каравай и опишите как вес каравая действует на огурчики.

5) Изобразить графически силу тяжести, вес действующие на тела.

Практическая работа № 5

Тема: «Решение качественных и вычислительных задач»

Цель работы: Научиться применять «Закон Гука»при решении задач.

Оборудование: Карточки задания

Теория:

1)Закон Гука – сила упругости, возникающая при упругих деформациях, прямо пропорциональные численному значению изменения длины

2) При последовательном и параллельном соединении пружин жесткость меняется.

К к

Реши задачи:

1) Под действием силы 20 Н пружина растянулась на 12 см. Какая сила растянет пружину на 15 см.

2) Найдите жесткость пружины, которая под действием силы 10 Н удлинилась на 10 см.

3) Почему стальной шарик хорошо отскакивает от камня и плохо отскакивает от асфальта?

4) При прополке посевов вручную сорняки не следует выдергивать из земли слишком быстро. Почему?

5) Как заставить гирю в 10Н растягивать пружину динамометра с силой большей 10Н?

6) Имеется несколько динамометров, рассчитанных на измерение силы до 4Н. Как с помощью этих приборов измерить вес тела более 4Н?

Практическая работа № 6

Тема : «Силы в механике»

Цель работы: Научиться определять силы тяжести, упругости, трения с помощью динамометра и знать различия между ними.

Оборудование: Динамометр, металлическая пластина, наждачная бумага, деревянная линейка, бруски различной массы.

Теория:

1)Динамометр- прибор для измерения сил

2) Сила тяжести - сила, с которой Земля действует на все тела. Приложена к телу и направлена вертикально вниз.

3) Сила упругости - сила, возникающая при упругих деформациях, прямо пропорциональная численному значению изменения длины

4) Сила трения - сила, которая возникает при движении одного тела по поверхности другого.

Ход работы:

1.Измерить силу тяжести брусков.

2.Измерить силу упругости брусков.

3. Измерить силу трения брусков.

(дерево по дереву)

(дерево по металлу)

(дерево по шершавой плоскости)

Практическая работа № 7

Тема: «Решение качественных и вычислительных задач»

Цель работы: Научиться применять знания при решении задач по теме «Давление».

Оборудование: Карточки задания.

Теория:

1) Давление – это отношение силы к площади, на которую в перпендикулярном направлении действует сила.

2) Формула расчета давления твердых тел: р=F/S.

3) Закон Паскаля: Давление жидкостями и газами передается во все стороны одинаково.

4) Давление жидкости и газа, вызванное действием силы тяжести определяется по формуле: р=рgh

Реши задачи:

1. Сила 100 Н действует на площадь 200см². Определите давление.

2. Окружающий нас воздух оказывает на все тела давления. Какая сила действует на поверхность стола, размеры которого 60см х 80см? (атмосферное давление 10 5 Па)

3. Как изменится давление столбика жидкости на Луне по сравнению с Землей; на Марсе?

4. Определите давление на глубине 0,6 м в воде, керосине, ртути.

5. Изменится ли давление в шинах вашего велосипеда, если вместо вас в седло сядет бабушка, да еще прокатит на раме дедушку?

Ответы: 1) 5кПа, 2) 48кН, 3) на луне и марсе давление меньше, чем на земле, 4) 6кПа, 4,8кПа, 81,6кПа, 5) да,увеличится.

Практическая работа № 8

Тема: «Решение качественных и вычислительных задач»

Цель работы: Научиться применять знания при решении задач по теме «Архимедова сила. Условия плавания тел. Ареометры».

Оборудование: Карточки задания.

Теория:

3) Условия плавания тел:

Если сила тяжести больше архимедовой силы, то тело тонет и оседает на дне;

Если сила тяжести, действующая на тело, точно равна по абсолютной величине архимедовой силе, то тело будет в равновесии внутри жидкости;

Когда архимедова сила больше силы тяжести, тело всплывает на поверхность воды, но при этом часть тела обычно остается погруженной в жидкость.

4) Ареометр – прибор для измерения плотности жидкости.

Реши задачи:

1. Будет ли плавать на поверхности воды тело массой 350 кг и объемом 0,4 м³?

2. Деревянный брусок в форме параллелепипеда плавает на поверхности воды. Глубина погруженной части бруска равна 4 см, над поверхностью воды выходит часть бруска высотой 1 см. найдите плотность дерева.

3. Определите, из какого материала изготовлено старинное изделие, если его вес в воздухе составляет 170 Н, а в воде – 150Н.

4. Почему в недосоленном супе ощипанная курица тонет, а в пересоленном спасается вплавь?

5.Почему горящий керосин нельзя тушить водой?

Практическая работа № 9

Тема: «Проверка закона Архимеда»

Цель работы: Сравнить вес тела в воздухе и в жидкости.

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, динамометр, стакан толстостенный, измерительный цилиндр, несколько тел с подвязанными петлями из ниток, сосуд с водой.

Теория:

1) На тело, погруженное в жидкость (газ), действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная по модулю весу жидкости (газа), которую вытесняет данное тело – это формулировка закона Архимеда.

2) Формула для расчета выталкивающей силы, действующей на тело погруженное в жидкость или газ: F=pVg.

Ход работы:

1. С помощью измерительного цилиндра измерьте объем тела.

2. Закрепите в штативе динамометр, подвести с помощью нитяной петли тело к крючку динамометра и найдите вес тела в воздухе.

3. Подставьте под тело стакан с водой и опустите муфту с лапкой и динамометром, пока все тело не окажется в воде. Найдите вес тела в воде и вычислите значение выталкивающей силы.

4. Зная объем тела и плотность воды, проверьте, равна ли выталкивающая сила весу вытесненной жидкости.

5. Проделайте опыт с другим телом. Результаты опытов запишите в таблицу.

Таблица:

Испытуемое тело

Объем тела V, см³

Вес тела в воздухе Р, Н

Вес тела в воде Р, Н

Выталкивающая сила F, H

Вес вытесненной жидкости Р, Н

Дополнительное задание:

1.Два персонажа народной сказки отрицательный и положительный, поочередно погружались в три жидкости: в вареную воду, в студеную воду и молоко. В каком случае выталкивающая сила была больше?

2. Где больше вес имеет солидный карась, в родном озере или на чужой сковородке?

Практическая работа № 10

Тема: «Решение качественных и вычислительных задач»

Цель работы: Научиться применять знания при решении задач по теме «Работа. Мощность. Энергия»

Оборудование: Карточки задания.

Теория:

1) Работа – это физическая величина равная произведению силы приложенной к телу на перемещение под действием этой силы.

2) Если тело совершило работу, значит, тело обладает энергии.

3) Виды механической энергии: Кинетическая – энергия движения и потенциальная – энергия взаимодействия.

4) Формула расчета кинетической энергии:

5) Формулы расчета потенциальной энергии: mgh;

6) Мощность – это величина показывающая быстроту выполнения работы.

Реши задачи:

1. Пока Петины друзья занимались общественно-полезным трудом Петя масса которого 35 кг, залез на самую верхушку березы, высота которой 12 м. Какую механическую работу совершил Петя.

2. Мощность четырехлетней Гульмиры равна 100 Вт. Какую работу она не на секунду не останавливаясь и не умолкая, совершит за 30 с?

3. Семиклассник Марат расталкивая в школьном буфете первоклассников за 1 мин. Совершил работу, равную 4200 Дж. Какова мощность семиклассника неудержимо рвущегося к еде.

4. Мальчик отвез на санках сестренку в детский сад, а затем вернулся домой той же дорогой с порожними санками. Одинаковую или различную силу прикладывал он к веревке санок на пути в сад и домой. Ответ обоснуйте. Сравните работы совершенные мальчиком на пути туда и обратно.

5. В яму глубиной 1 м за 10 с падает 10 одинаковых мальчиков. Средняя плотность мальчика 1000 кг/м³, объем каждого мальчика 0, 004м³. Какова кинетическая энергия мальчиков в момент приземления .

Ответы: 1) 4200Дж, 2) 3000Дж, 3) 70 Вт, 4) А 1 А 2 , 5) 0,2Дж

Практическая работа № 11

Тема: «КПД простого механизма».

Цель работы: Определить коэффициент полезного действия рычага.

Оборудование: динамометр, рычаг, набор грузов, линейка ученическая, штатив с лапкой и муфтой.

Теория:

1) Рычаг – это твердое тело, которое вращается вокруг неподвижной точки опоры.

2) Рычаг находится в равновесии, если сумма моментов сил, действующих по часовой стрелке равна сумме моментов сил действующих против часовой стрелки.

3) Момент сил – это произведение силы на плечо.

4) Плечо – кратчайшее расстояние от оси вращения до линии действия силы.

Задача:

Одна агрессивная сила хотела оккупировать рычаг, но в этот момент с другой стороны рычага подоспела миротворческая. Миротворческая сила в 200 Н. имела плечо 4 м., агрессивная сила имела плечо 2 м. Вычислите моменты этих двух сил, и скажите кто победит, когда одна сила начнет действовать по часовой стрелке, а другая - против?

Ход работы:

1. Закрепить рычаг на штативе.

2. Определить вес груза с помощью динамометра и подвесить его на одно из плеч рычага, рукой придерживая второе плечо, добиваясь равновесия рычага.

3. Измерить расстояние от стола до груза.

4. С помощью динамометра прикрепленного ко второму плечу поднять груз на 5 см.

5. Определить показание динамометра.

6. Измерить расстояние, на которое опустилось второе плечо.

10. Заполните таблицу и сделайте вывод.

Таблица:

Дополнительное задание: Предложите способы увеличения КПД рычага.

Практическая работа № 12

Тема: «Решение качественных и вычислительных задач»

Цель работы: Научиться применять знания при решении задач по теме «Взаимодействие тел. Движение. Давление. Работа, мощность, энергия».

Оборудование: Карточки задания.

Реши задачи:

1. Петя ехал к бабушке на электричке и всю дорогу издевались над ним две неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался – дергал назад. Что это за хулиганские явления и может ли транспортная милиция с ними справиться?

2. Автомобиль первую половину пути проехал со скоростью 50 км/ч, а вторую половину пути со скоростью 40 км/ч. Найти среднюю скорость на всем пути.

3. Масса дяди Бори 79 кг., площадь пола, которую занимают ноги д.Бори равно 0,02 м². Определите давление, которое д.Боря окажет на стельки собственных ботинок, когда он их оденет.

4. Какую массу имело тело, заброшенное на крышу дома, высотой 15 м. и обладающей потенциальной энергией 300 Дж.

5. Какой мощностью обладает водопад, если ежесекундно падает 8000 м³ воды. Высота водопада 15 м.

6. К уравновешенному рычагу приложены две силы равные 1Н и 2Н. При каком условии сохранится равновесие рычага.

Ответы; 1) инерция, 2) 45км/ч, 3) 39,5кПа, 4) 2кг, 5) 1200*10 6 Вт, 6) 2м и 1м

Байтөлеу Мадина Байтөлеуқызы
Учебное заведение: КГУ "ОСШ №24" г. Темиртау
Краткое описание работы: Лабораторная работа «Проверка закона сохранения импульса»Цель: определить импульсы замкнутой системы до и после взаимодействия тел, входящих в нее, и проверить закон сохранения импульса, рассчитать абсолютную и относительную погрешности прямых измерений дальности полета одного из шаров. Приборы и принадлежности:штатив с лапкой, 2 шарика одинакового объема и разной массы, лоток для пуска шарика, листы белой и копировальной бумаги, рулетка, весы электронные.

Физика — это раздел естествознание, который изучает наиболее общие законы природы и материи. В российский школах физика преподается в 7-11 классах На нашем сайте материалы по физике находятся в разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ОГЭ Олимпиадные задания Викторины и игры Внеклассные мероприятия […]


Качественные лабораторные и практические работы по физике на портале Конспектека

Теоретические знания, не подкрепленные практикой, зачастую являются бесполезными. Именно поэтому практические работы так важны в учебном процессе. Они помогают лучше усвоить материал и приобрести важный навык в использовании теории. Тем не менее, каждый учитель, который ставит своей задачей составление качественного проверочного материала, который бы помог эффективно оценить уровень полученных знаний и помочь учащимся глубже разобраться в изучаемом материале, является нетривиальной задачей, требующей много времени и сил.

Помочь в этом нелегком процессе помогут собранные на нашем сайте готовые практические и лабораторные работы по физике, которые присылают нам лучшие педагоги со всей страны. Эти материалы вобрали в себя богатый опыт и преподавательское мастерство составителей. Они выполнены в строгом соответствие с ФГОС, поэтому их можно смело использовать в учебном процессе.

Если у вас имеются свои наработки по предмету физика, то смело присылайте их нам, и мы разместим их на портале. Коллеги несомненно оценят ваш труд и старания!

Задание по программированию на языке QBasic.

Задание в СУБД MS Access

В соответствие с таблицей 1 выбирается номер варианта. Задача выполняется в MS Access в соответствии с примером.

Вариант 1

1. Создать таблицу: Количество продукции

2. Создать таблицу: Полная себестоимость продукции

Код продукции ).

Себестоимость продукции

Себестоимость единицы продукции: Полная себестоимость / Количество

6. По запросу создать отчет Себестоимость продукции (Итог по полю: Полная себестоимость).

Вариант 2

1. Создать таблицу: Посевная площадь

2. Создать таблицу: Валовой сбор

3. Создать формы для созданных таблиц.

4. Создать схему данных (связь по полю Код культуры ).

Сервис → Схема данных

5. На основании таблиц создать запрос: Урожайность культур

Урожайность: Валовой сбор / Посевная площадь

6. По запросу создать отчет Урожайность культур (Итог по полю: Посевная площадь).

Вариант 3

1. Создать таблицу: Количество продукции

2. Создать таблицу: Общая стоимость

Стоимость единицы продукции: Общая стоимость / Количество продукции

6. По запросу создать отчет (Итог по полю: Общая стоимость).



Вариант 4

1. Создать таблицу: Основная зарплата

2. Создать таблицу: Дополнительная зарплата

3. Создать формы для созданных таблиц.

4. Создать схему данных (связь по полю Табельный номер ).

5. На основании таблиц создать запрос:

Итого: Основная зарплата + Дополнительная зарплата

6. По запросу создать отчет Расчет суммы заработной платы (Итог по полю: Итого).

Вариант 5

1. Создать таблицу: Количество продукции

2. Создать таблицу: Стоимость продукции

Стоимость единицы продукции: Стоимость продукции / Количество продукции

6. По запросу создать отчет Расчет стоимости единицы продукции (Итог по полю: Стоимость продукции).

Вариант 6

1. Создать таблицу: Список сотрудников

2. Создать таблицу: Отработано часов

3. Создать формы для созданных таблиц.

4. Создать схему данных (связь по полю Табельный номер ).

5. На основании таблиц создать запрос: Расчет суммы заработной платы

Сумма: Отработано часов * Тарифная ставка

6. По запросу создать отчет Расчет суммы заработной платы (Итоги по полям: Отработано часов, Сумма).

Вариант 7

1. Создать таблицу: Сотрудники

2. Создать таблицу: Оклад

3. Создать формы для созданных таблиц.

4. Создать схему данных (связь по полю Табельный номер ).

5. На основании таблиц создать запрос: Расчет оплаты сотрудникам

Налог: Оклад * 0,13

Сумма выплаты: Оклад – Налог

6. По запросу создать отчет Расчет оплаты сотрудникам (Итоги по полям: Оклад, Налог, Сумма выплаты).

Вариант 8

1. Создать таблицу: Плановый выход продукции

2. Создать таблицу: Фактический выход продукции

Отклонение: Фактический выход – плановый выход продукции

6. По запросу создать отчет Отклонение от плана по выходу продукции

Вариант 9

1. Создать таблицу: Количество тракторов

2. Создать таблицу: Коэффициент перевода в условные

3. Создать формы для созданных таблиц.

4. Создать схему данных (связь по полю Код трактора ).

5. На основании таблиц создать запрос:

Количество условных тракторов:Количество * Коэффициент перевода

6. По запросу создать отчет Определение количества условных тракторов (Итог по полю: Количество условных тракторов).

Вариант 10

1. Создать таблицу: Удобряемая площадь

2. Создать таблицу: Норма внесения удобрений

3. Создать формы для созданных таблиц.

4. Создать схему данных (связь по полю Код культуры ).

5. На основании таблиц создать запрос: Потребность хозяйства в удо брениях

Потребность: Удобряемая площадь * Норма внесения удобрений

6. По запросу создать отчет Потребность хозяйства в удобрениях (Итоги по полям: Удобряемая площадь, Потребность).

Вариант 11

1. Создать таблицу: Список сотрудников

2. Создать таблицу: Оклад

3. Создать формы для созданных таблиц.

4. Создать схему данных (связь по полю Табельный номер ).

5. На основании таблиц создать запрос:

Премия: Оклад * 0,5

Сумма всего: Оклад + Премия

6. По запросу создать отчет Расчет оплаты труда сотрудникам (Итоги по полям: Оклад, Премия, Сумма всего).

Вариант 12

1. Создать таблицу: Произведено кормов

3. Создать формы для созданных таблиц.

4. Создать схему данных (связь по полю Код кормов ).

5. На основании таблиц создать запрос: Соотношение производства кормов и их потребности

2. Создать таблицу: Цена ГСМ

Стоимость ГСМ: Количество * Цена

6. По запросу создать отчет Расчет стоимости горючих и смазочных материалов (Итог по полю: Стоимость ГСМ).

Вариант 14

1. Создать таблицу: Список сотрудников

2. Создать таблицу: Оклад

3. Создать формы для созданных таблиц.

4. Создать схему данных (связь по полю Табельный номер ).

5. На основании таблиц создать запрос: Расчет оплаты сотрудникам

Налог: Оклад * 0,13

Сумма выплаты: Оклад – Налог

6. По запросу создать отчет Расчет оплаты сотрудникам (Итоги: Оклад, Налог, Сумма выплаты).

Вариант 15

1. Создать таблицу: Объем выполненных работ

2. Создать таблицу: Расценок

3. Создать схему данных (связь по полю Код видов работ ).

4. На основании 2-х таблиц создать запрос: Стоимость видов работ

Стоимость работ: Объем выполненных работ * Расценок за ед. выполненных работ

5. По запросу создать отчет Стоимость видов работ (Итоги: Стоимость работ).

Пример выполнения задания:

1. Создать таблицу: Список сотрудников

3. Создать формы для созданных таблиц.

4. Создать схему данных (связь по полю Код ).

5. На основании таблиц создать запрос: Расчет подоходного налога

Подоходный налог: Оклад * 0,13

6. По запросу создать отчет Расчет подоходного налога (Итог по полю: Оклад, Подоходный налог).

Решение:

1. Создать файл базы данных.

2. Создать с помощью Конструктора таблицу Список сотрудников:

4. Аналогично создать таблицу Оклад.

5. В режиме Мастера создать формы для таблиц и ввести данные в таблицы.

6. Создать схему данных, выбрав вкладку Работа с базами данных – Схема данных.

Появится окно добавление таблицы:

Добавить таблицы и связать их по полю Код.

7. На основании таблиц в режиме Конструктор создать запрос: Расчет подоходного налога .

8. Добавить новое поле Подоходный налог и ввести формулу с помощью построителя:

9. В итоге получим следующее:

10. На основании запроса в режиме Мастера создадим отчет Расчет подоходного налога .

11. В режиме конструктора отредактируем отчёт, добавив итоги для полей Оклад и Подоходный налог. Для этого откроем созданный отчёт в режиме Конструктора, щелкнув на нём правой кнопкой и выбрав Конструктор.

12. Расширим поле примечание отчёта и добавим новое поле, нажав на кнопке ab| и отпустив её в нужном месте на поле Примечание отчёта.

Появится поле свободный:

Необходимо ввести формулу:

13. После сохранения отчёта, открыть его в режиме просмотра:

В соответствие с таблицей 1 выбирается номер варианта. Задачи выполняются в соответствии с примером.

Вариант 1

y: .

2. Составить схему алгоритма и программу для вычисления значения y: при а >0 и при а £ 0 .

3. Составить схему алгоритма и программу для определения значений х: при изменении y от у -начального до у -конечного с шагом h .

4. Составить схему алгоритма и программу вычисления среднего арифметического положительных элементов массива B .

Вариант 2

1. Составить схему алгоритма и программу вычисления значения .

а: при b >0 и при b £ 0 .

b: при изменении a от а -начального до а -конечного с шагом h.

4. Составить схему алгоритма и программу для определения количества отрицательных элементов в массиве K .

Вариант 3

1. Составить схему алгоритма и программу вычисления значения у : .

у : при а >0 и при а £ 0 .

3. Составить схему алгоритма и программу вычислений значений m : при изменении переменной a от а- начального до а -конечного с шагом h.

4. Составить схему алгоритма и программу определения количества положительных и отрицательных элементов в массиве из В .

Вариант 4

1. Составить схему алгоритма и программу расчета .

у: при х >0 и при х£0 .

у : при изменении x от x- начального до x- конечного с шагом h.

4. Составить схему алгоритма и программу для вывода элементов одномерного массива A , значение которых больше 25.

Вариант 5

1. Составить схему алгоритма и программу для вычисления значений у: .

2. Составить схему алгоритма и программу вычисления значения х : при a>0 и при a£0 .

3. Составить схему алгоритма и программу для вычисления значений у: при изменении x от x- начального до x- конечного с шагом h .

4. Составить схему алгоритма и программу подсчета результатов от деления двух массивов A, B , результат записать в массив C .

Вариант 6

1. Составить схему алгоритма и программу вычисления значения х : .

2. Составить схему алгоритма и программу вычисления значения у: при c£0 и при c>0 .

3. Составить схему алгоритма и программу вычисления значений с: при изменении а от а -начального до а -конечного с шагом h .

4. Составить схему алгоритма и программу определения положительных элементов в массиве A .

Вариант 7

1. Составить схему алгоритма и программу вычисления .

2. Составить схему алгоритма и программу вычисления значения у: при m£0 и при m>0 .

3. Составить схему алгоритма и программу вычисления значений n : при изменении а от а- начального до а -конечного с шагом h .

4. Составить схему алгоритма и программу по расчету суммы элементов массива X.

Вариант 8

1. Составить схему алгоритма и программу определения .

2. Составить схему алгоритма и программу вычисления значения а: при x>0 и при x £ 0 .

3. Составить схему алгоритма и программу вычисления значений l: при изменении b от b -начального до b -конечного с шагом h .

Y значения которых меньше 15 .

Вариант 9

1. Составить схему алгоритма и программу вычисления значения с : . Исходные данные и результат выдать на печать.

2. Составить схему алгоритма и программу вычисления значения с : при x£0 и при x>0 .

3. Составить схему алгоритма и программу вычисления значений у: при изменении переменной b от b -начального до b -конечного с шагом h .

4. Составить схему алгоритма и программу вычисления произведения положительных элементов массива C .

Вариант 10

1. Составить схему алгоритма и программу вычисления значения т: .

2. Составить схему алгоритма и программу вычисления значения х: при b£0 и при b>0 .

3. Составить схему алгоритма и программу вычисления значений х: при изменении у от у -начального до у -конечного с шагом h .

4. Составить схему алгоритма и программу выбора из массива A чисел больше 5.

Вариант 11

1. Составить схему алгоритма и программу вычисления значения у: .

2. Составить схему алгоритма и программу вычисления значения x: если d>0 и если d£0 .

3. Составить схему алгоритма и программу вычисления значения у: при изменении переменной b от b -начального до b -конечного с шагом h .

4. Составить схему алгоритма и программу определения элементов массива C , значения которых больше 9 .

Вариант 12

1. Составить схему алгоритма и программу определения значения k: .

2. Составить схему алгоритма и программу вычисления значения х: при y£0 и при y>0 .

3. Составить схему алгоритма и программу для вычисления значения k: при изменении x от x -начального до x -конечного с шагом h .

4. Составить схему алгоритма и программу вычисления произведения элементов массива X .

Вариант 13

1. Составить схему алгоритма и программу для вычисления значения с: .

2. Составить схему алгоритма и программу вычислений значения х: при z>0 и при z≤0 .

3. Составить схему алгоритма и программу вычисления значений s: при изменении переменной x от x -начального до x -конечного с шагом h .

4. Составить схему алгоритма и программу вычисления произведения элементов двух массивов X и B . Произведение записать в массив K .

Вариант 14

1. Составить схему алгоритма и программу вычисления значения у: .

2. Составить схему алгоритма и программу определения значения у : при b >0 и при b£ 0 .

3. Составить схему алгоритма и программу вычисления значений а: , при изменении переменной у от у -начального до у -конечного с шагом h .

4. Составить схему алгоритма и программу вычисления суммы отрицательных элементов массива A .

Вариант 15

у: .

2. Составить схему алгоритма и программу вычисления у: при х >0 и при х£0 .

3. Составить схему алгоритма и программу вычисления значений z: , где переменная x меняется от x -начального до x -конечного с шагом h.

4. Составить схему алгоритма и программу определения количества положительных и отрицательных элементов в массиве B .

Пример:

1. Составить схему алгоритма и программу вычисления значений у: .

2. Составить схему алгоритма и программу вычисления у: при х >0 и при х£0 .


N
I=1
X(i)

X(i)<0
X(i)

i=i+1
i≤N
Конец



Top