Проект на тему китайская живопись. Презентация по мхк на тему "живопись древнего китая"

«Живопись Китая» - Китайские художники передавали не столько очертания гор. Много символов, зачастую непонятных европейцу. Ли Цинчжао. Пейзажная живопись. Известный поэт и живописец VIII в. Ван Вэй. Природа. Портрет Ли Бо - это обобщенный образ-символ. Китайская живопись. Ма Юань. Блестящего расцвета достигла средневековая китайская живопись.

«Художественная культура Древнего Китая» - Поднебесная империя. Мастера. Конфуций. Художественная культура древнего Китая. Что согласно убеждению Конфуция является средством воспитания. Самое длинное кладбище. Считалось, что все, что имел человек при жизни, он должен иметь после смерти. Древнекитайский традиционный оркестр. Китайское слово. Путь.

«Большой театр Китая» - Большой театр Китая (Жемчужина на воде). Мнения. Самый маленький из трех, театральный зал полностью обшит изнутри шелком: полосами красного, лилового и оранжевого цветов. Купол театра. Огромный купол обшит изнутри панелями из бразильского красного дерева, а пол выложен плитами из белого, желтого и серого мрамора, добытого в 22 китайских провинциях.

«Архитектура Древнего Китая» - Янцзы. Древний Китай. Каждый китайский город. Пагоды. Питание реки. Запретный город. Зубцы и дорога. Территория. Здание, которое всегда стояло отдельно. Желтая река. Великая китайская стена. Круглые террасы алтаря. Архитектура. Садово-парковое искусство. Храмы Пекина. Древние китайцы. Хуанхэ. Даяньта.

«Китайский театр» - Иянский театр. Становление театрального искусства Китая. Пекинская опера. Традиционный китайский театр. Балаганы. Танские представления. Юйцзюй. Театр теней. Расцвет драмы цзацзюй. Куньшаньский театр. Чуаньцзюй. Театр Китая. Театр кукол.

«Мифы Китая» - в китайской мифологии первопредок, порождение животворных сил вселенной инь и ян. Нюйва. 2. Бог войны и богатства? Гуаньди. Вопросы: Паньгу. Хуанди. 3. Сколько Басянов достигло бессмертия? бог войны, бог богатства, а также покровитель чиновников. Юй стал первым императором мифической династии Ся. Чан Э.

Всего в теме 10 презентаций




Одной из отличительных черт китайской живописи является линейность рисунка. То твердые, то плавные, то строгие, то летучие, линии верно схватывают образ и каждая из них претерпевает много изменений при передаче мельчайших нюансов и чувств самого живописца. Такое мастерство неотделимо от техники владения кистью, совершенствующейся на протяжении многих веков, поскольку каждый мазок кисти должен быть безукоризненно точным, т.к. ни стереть, ни исправить его уже невозможно. Одной из отличительных черт китайской живописи является линейность рисунка. То твердые, то плавные, то строгие, то летучие, линии верно схватывают образ и каждая из них претерпевает много изменений при передаче мельчайших нюансов и чувств самого живописца. Такое мастерство неотделимо от техники владения кистью, совершенствующейся на протяжении многих веков, поскольку каждый мазок кисти должен быть безукоризненно точным, т.к. ни стереть, ни исправить его уже невозможно.


Стили живописи. В китайской живописи существуют два основных стиля письма: «гунби» («тщательная кисть») и «сеи» («передача идеи»). «Гунби» присуща тонкая и подробная графическая манера письма с тщательным накладыванием краски и прописыванием мелких деталей. Сделав контур, художник закрашивает рисунок минеральными красками, придающими картине яркость и декоративность. В стили «гунби» работали художники, оформлявшие росписью интерьеры дворцов императоров и знати. В отличие от «гунби», «сеи» - свободная манера письма широкой кистью. Художники этого стиля стремятся передать не внешнее сходство предмета, а его сущность, хотят донести эмоциональную составляющую и душевное настроение. В большинстве случаев художники «сеи» пишут тушью в черно-бело-серых тонах, за счет чего их картины выглядят не так пышно, как в стиле «гунби», но им присущи скрытая экспрессия и неподдельная искренность.


В своей живописи китайские художники любят прибегать к иносказаниям, отождествляя с образами идеального воображаемого мира явления человеческой жизни. Так, например, пион олицетворяет человеческую красоту, а также богатство и почести; сорока воспринимается как символ счастливой вести, а цветок сливы – мэйхуа, раскрывающийся в самую суровую зимнюю стужу, с человеком кристальной чистоты. А каллиграфия и надпись на картине придают такой аллегории еще большую поэтичность и выразительность. В своей живописи китайские художники любят прибегать к иносказаниям, отождествляя с образами идеального воображаемого мира явления человеческой жизни. Так, например, пион олицетворяет человеческую красоту, а также богатство и почести; сорока воспринимается как символ счастливой вести, а цветок сливы – мэйхуа, раскрывающийся в самую суровую зимнюю стужу, с человеком кристальной чистоты. А каллиграфия и надпись на картине придают такой аллегории еще большую поэтичность и выразительность.




Тан Инь. Имя при рождении: кит. Дата рождения: 1470 Место рождения: Сучжоу Дата смерти: 1524 Место смерти: Сучжоу Жанр: китайский художник, каллиграф и поэт династии МинМин Тан Инь Биография. Из семьи богатого торговца, получил блестящее образование. Перед сдачей экзаменов в Пекине был уличен в нечестности (он вместе с другом подкупил слугу одного из экзаменаторов, чтобы узнать содержание вопросов), вернулся на родину и отказался от карьеры. Его жизнь стала предметом популярных историй. Автор пейзажей, сцен из домашней и придворной жизни в стиле «гунби».


С древнейших времен и до вторжения колонизаторов в середине XIX в. на Дальнем Востоке последовательно, непрерывно и почти исключительно на собственной основе развивалась одна из ярких и самобытных цивилизаций китайская. Развитие этой закрытой от внешних влияний и воздействий цивилизации обусловлено громадными размерами территории и длительной изоляцией от других древних обществ. Древнекитайская цивилизация развивалась так изолированно, как будто находилась на другой планете. Лишь во II в. до н.э. произошел первый контакт с другой высокой культурой благодаря путешествию Чжан Цяня в Среднюю Азию. И должно было пройти еще 300 лет, чтобы китайцы всерьез заинтересовались пришедшим из-за рубежа культурным явлением буддизмом.


Устойчивость древнекитайской цивилизации придавало и этнически однородное население, называвшее себя народом хань. Жизнеспособность и потенциал развития ханьского общества поддерживались сильным централизованным государством, тенденция к созданию и укреплению которого была ведущей на всем протяжении древнекитайской цивилизации. Была создана настоящая восточная деспотия с исключительно высокой централизацией власти в руках правителя, с четким административно-территориальным делением и огромным штатом ученых чиновников. Такая модель государственности, скрепляемая идеологией конфуцианства, просуществовала в Китае до падения маньчжурской династии в начале XX в. Уникален и пример утверждения в Китае уже с древних времен преимущества государственной собственности, ее доминирующей роли в развитии цивилизации. Частный собственник находился под строгим контролем власти для сохранения в обществе консервативной стабильности.


Древний Китай уникальный образец сословной иерархии. В китайском обществе выделялись земледельцы, ремесленники, купцы, чиновники, жрецы, воины и рабы. Они составляли, как правило, замкнутые наследственные корпорации, в которых каждый человек знал свое место. Вертикальные корпоративные связи преобладали над горизонтальными. Основа китайской государственности многочисленная семья, состоящая из нескольких поколений родственников. Общество снизу до верху было связано круговой порукой. Опыт тотального контроля, подозрительности и доносительства также одно из достижений цивилизации Древнего Китая.


Древнекитайская цивилизация по своему прорыву в развитии человека, общества и государства, по своим достижениям и влиянию на окружающий мир сравнима с античностью. Ближайшие соседи Китая, страны Восточной Азии (Корея, Вьетнам, Япония) использовали, приспосабливая к нуждам своих языков, китайскую иероглифическую письменность, древнекитайский язык стал языком дипломатов, государственное устройство и система права выстраивались по китайским образцам, на формирование официальной идеологии значительное влияние оказывали конфуцианство или буддизм в китаизированном виде.


Древнейшие племена, заселившие плодородные долины больших рек Китая в эпоху неолита (VIII тыс. до н.э.), создавали поселения из небольших, углубленных в землю глинобитных хижин. Они возделывали поля, разводили домашних животных, знали многие ремесла. В настоящее время на территории Китая открыто большое количество неолитических стоянок. Обнаруженная на этих стоянках керамика того времени принадлежит к нескольким культурам, древнейшая из которых культура Яншао, получившая свое название по месту первых раскопок, произведенных в 20-х гг. XX в. в провинции Хэнань. Сосуды Яншао делались из бледно-желтой или красновато-бурой обожженной глины, вначале вручную, затем с помощью гончарного круга.


Те, что делались на гончарном круге, отличались необычайной правильностью форм. Керамику обжигали при температуре около полутора тысяч градусов по Цельсию, а затем лощили кабаньим зубом, благодаря чему она становилась гладкой и блестящей. Верхнюю часть сосудов покрывали сложными геометрическими узорами треугольниками, спиралями, ромбами и кругами, а также изображениями птиц и зверей. Особенно были популярны рыбы, стилизованные под геометрическую роспись. Орнамент имел магическое значение и, по-видимому, был связан с представлениями древних китайцев о силах природы. Так, зигзагообразные линии и серповидные знаки, вероятно, являлись условными изображениями молний и луны, впоследствии перешедшими в китайские иероглифы.


Следующий период истории Китая получил название Шан-Инь (XVIXI вв. до н.э.) по имени племени, заселившего долину реки Хуанхэ во II тыс. до н.э. Именно тогда образовалось первое китайское государство, во главе которого стоял правитель ван, бывший одновременно и верховным жрецом. В то время во всех сферах жизни обитателей Китая произошли значительные перемены: были изобретены шелкопрядение, бронзолитейное дело, иероглифическое письмо, зародились основы градостроительства. Столица государства великий город Шан, расположенный недалеко от современного города Аньян, в отличие от древнейших поселений имела отчетливый план.


Когда в Китае образовалось государство, возникло представление о Небе как могущественном верховном божестве Вселенной. Древние китайцы полагали, что их страна находится в центре Земли, последняя же является квадратной и плоской. Небо над Китаем имеет форму окружности. Поэтому они и называли свою страну Чжунго (Срединное царство) или Тянься (Поднебесная). В разные времена года Небу и Земле приносили обильные жертвоприношения. С этой целью за чертой города возводили специальные алтари: круглые для Неба, квадратные для Земли.


До наших дней дошло множество изделий художественных ремесел, которые предназначались для ритуальных церемоний в честь духов предков и божеств, управляющих силами природы. Мастерством исполнения отличаются ритуальные бронзовые сосуды, использовавшиеся для жертвоприношений. В этих тяжелых монолитных изделиях соединились все сложившиеся к тому времени представления о мире. Внешние поверхности сосудов покрыты рельефом. Главное место в нем отводилось изображениям птиц и драконов, воплощавших стихию неба и воды, цикад, предвещавших хороший урожай, быков и баранов, суливших людям сытость и благоденствие. ритуальные бронзовые сосуды




Высокий, стройный, расширяющийся вверху и внизу кубок («гу») предназначался для жертвенного вина. Обычно на поверхности этих сосудов изображали тонкий спиралевидный «узор грома» («лэй-вэнь»), на фоне которого и выполнялись основные изображения. Объемные звериные морды как будто вырастают из бронзы. Сами сосуды часто имели форму зверей и птиц (Ритуальный бронзовый сосуд), ибо они должны были охранять человека и защищать посевы от злых сил. Поверхность таких сосудов сплошь заполняли выступы и гравировка. Причудливую и фантастическую форму древнекитайских бронзовых сосудов с драконами упорядочивали четыре вертикальных выпуклых ребра, расположенных по сторонам. Эти ребра ориентировали сосуды по сторонам света, подчеркивая их ритуальный характер.Ритуальный бронзовый сосуд



Подземные захоронения знати в эпоху Шан-Инь представляли собой две расположенные друг над другом глубокие подземные камеры крестообразной или прямоугольной формы. Их площадь достигала иногда четырехсот квадратных метров, стены и потолок были расписаны красными, черными и белыми красками или инкрустированы кусочками камня, металла и т.п. Входы в погребения охраняли каменные фигуры фантастических зверей. Чтобы души предков ни в чем не нуждались, в могилы помещали различные ремесленные изделия оружие, бронзовые сосуды, резные камни, драгоценности, а также магические предметы (Бронзовая фигура на пьедестале). Все предметы, которые клали в захоронения, а также украшавшие статуи и бронзовую утварь узоры имели магический смысл и были связаны единой символикойБронзовая фигура на пьедестале


В XI в. до н.э. государство Шан-Инь было завоевано племенем Чжоу. Победители, основавшие династию Чжоу (XIIII вв. до н.э.), быстро переняли многие технические и культурные достижения побежденных. Государство Чжоу существовало многие века, однако его процветание было недолгим. На политической арене появилось много новых государств, и Китай уже к VIII в. до н.э. вступил в полосу междоусобных войн. Период с V по III в. до н.э. получил название Чжаньго («борющиеся царства»).


Образовавшиеся новые царства вовлекли в орбиту китайской цивилизации обширные области. Стала активно развиваться торговля между отдаленными районами Китая, чему способствовало строительство каналов. Были открыты месторождения железа, что позволило перейти к железным орудиям труда и улучшить технику земледелия. В обращение вошли одинаковые по форме круглые монеты, заменившие деньги, изготовлявшиеся в форме заступа (суживающейся лопаты), меча или раковины. Значительно расширился круг ремесел, вошедших в обиход. В городах развивалась наука. Так, в столице царства Ци было создано первое в Китае высшее учебное заведение Академия Цзися. Огромную роль во всей последующей художественной жизни Китая сыграли возникшие в середине I тыясчелетия до н.э. два учения конфуцианство и даосизм.


Конфуцианство, стремившееся сохранить порядок и равновесие в государстве, обращалось к традициям прошлого. Основатель учения Конфуций (около до н.э.) считал вечным установленный Небом порядок отношений в семье и обществе, между государем и подданными, между отцом и сыном. Полагая себя хранителем и толкователем мудрости древних, которые служили образцом для подражания, он разработал целую систему правил и норм поведения человека Ритуал. Согласно Ритуалу, необходимо почитать предков, уважать старших, стремиться к внутреннему совершенствованию. Он создал также правила для всех духовных проявлений жизни, утвердил строгие законы в музыке, литературе и живописи. В отличие от конфуцианства даосизм сосредоточивал внимание на основополагающих законах Вселенной. Главное место в этом учении занимала теория о Дао Пути Вселенной, или вечной изменчивости мира, подчиненного естественной необходимости самой природы, равновесие которой возможно благодаря взаимодействию женского и мужского начал инь и ян. Основатель учения Лаоцзы считал, что поведение человека должно направляться естественными законами Вселенной, нарушать которые нельзя иначе в мире нарушится гармония, наступят хаос и гибель. Созерцательный, поэтический подход к миру, заложенный в учении Лаоцзы, проявился во всех областях художественной жизни древнего Китая.


В периоды Чжоу и Чжаньго появилось множество предметов декоративно- прикладного искусства, служивших ритуальным целям: бронзовые зеркала, колокола, разнообразные предметы из священного камня нефрита. Полупрозрачный, всегда холодный нефрит символизировал чистоту и всегда считался охранителем от яда и порчи (Нефритовая фигурка). колоколаНефритовая фигурка


Обнаруженная в погребениях расписная лаковая утварь столики, подносы, шкатулки, музыкальные инструменты, богато украшенные орнаментами, также служила ритуальным целям. Производство лака, как и шелкоткачество тогда было известно только в Китае. Окрашенный в разные цвета натуральный сок лакового дерева многократно наносили на поверхность изделия, что придавало ему блеск, прочность и предохраняло от влаги. В погребениях провинции Хунань в Центральном Китае археологи обнаружили много предметов лаковой утвари (Деревянная фигурка охранителя).Деревянная фигурка охранителя


В III в. до н.э. после долгих войн и междоусобиц мелкие царства объединились в единую, могущественную империю, во главе которой встала династия Цинь (гг. до н.э.), а затем Хань (206 г. до н.э. 220 г. н.э.). Правитель и неограниченный властитель Циньской империи Цинь Ши-Хуанди (гг. до н.э.) был китайским императором недолгое время, но сумел укрепить центральную власть. Он уничтожил границы самостоятельных царств и разделил страну на тридцать шесть провинций, в каждую из которых назначил столичного чиновника. При Ши-Хуанди были проложены новые благоустроенные дороги, прорыты каналы, соединившие провинциальные центры со столицей Сяньян (провинция Шэньси). Была создана единая письменность, что позволило жителям разных областей общаться друг с другом, несмотря на различие местных диалектов.




Ее длина составляла семьсот пятьдесят километров. Толщина стены колебалась от пяти до восьми метров, в высоту стена достигала десяти метров. Верхний край венчали зубцы. По всей длине стены во множестве располагались сигнальные башни, на которых в случае малейшей опасности зажигались огни. От Великой китайской стены до самой столицы была проложена дорога.


С неменьшим размахом сооружали и гробницу императора Цинь Ши- Хуанди. Ее возводили (в пятидесяти километрах от Сяньяна) в течение десяти лет после восшествия императора на престол. В строительстве участвовало более семисот тысяч человек. Гробница была окружена двумя рядами высоких стен, в плане образовывавших квадрат (символ Земли). В центре располагался высокий конусообразный могильный холм. Круглый в плане, он символизировал Небо. Стены подземной усыпальницы облицованы отшлифованными мраморными плитами и нефритом, пол устлан огромными полированными камнями с нарисованной на них картой девяти областей Китайской империи. На полу стояли скульптурные изображения пяти священных гор, а потолок имел вид небосвода с сияющими светилами. После того как саркофаг с телом императора Цинь Ши-Хуанди перенесли в подземный дворец, вокруг него расположили огромное количество драгоценных предметов, сопровождавших его при жизни: сосуды, ювелирные изделия, музыкальные инструменты.


Но подземное царство не ограничивалось самим погребением. В 1974 г. на расстоянии полутора километров от него археологи обнаружили одиннадцать глубоких подземных тоннелей, выложенных керамической плиткой. Расположенные параллельно друг другу, тоннели служили пристанищем гигантскому глиняному войску, охранявшему покой своего повелителя.глиняному войску


Войско, разделенное на несколько шеренг, выстроено в боевом порядке. Есть здесь и кони и колесницы, также вылепленные из глины. Все фигуры выполнены в натуральную величину и раскрашены; каждый из воинов обладает индивидуальными чертами (Терракотовая фигура лучника из гробницы Цинь Ши- хуанди).Терракотовая фигура лучника из гробницы Цинь Ши- хуанди


Следы перемен в стране были ощутимы повсюду, однако следует заметить, что власть Цинь Ши-Хуанди основывалась на тотальном контроле, доносительстве и терроре. Порядок и процветание достигались слишком крутыми мерами, вызывая отчаяние жителей Цинь. Традиции, нравственность и добродетели пренебрегались, что вынуждало основную массу населения испытывать духовный дискомфорт. В 213 г. до н.э. император распорядился изгнать Песни и Предания и сжечь все частные бамбуковые книги, кроме гадательных текстов, книг по медицине, фармакологии, сельскому хозяйству и математике. Уцелели памятники, находившиеся в архивах, но большая часть древних источников по истории и литературе Китая погибла в огне этого безумия. Был издан указ, запрещавший частное обучение, критику правительства, а также процветавшие некогда философские учения. После смерти Цинь Ши-Хуанди в 210 г. до н.э. на фоне общей политической нестабильности и недовольства начались восстания, которые и привели империю к гибели.


В 207 г. до н.э. власть захватил вождь восставших Лю Бан, будущий основатель династии Хань, правившей на протяжении четырех столетий. Во II в. до н.э. Ханьская империя признала конфуцианство и в его лице обрела официальную идеологию с отчетливо выраженным религиозным оттенком. Нарушение конфуцианских заповедей каралось смертью как наитягчайшее преступление. На основе конфуцианства была выработана всеохватывающая система образа жизни и организации управления. Император в своем правлении должен был опираться на принципы человеколюбия и справедливости, а помогать ему проводить правильную политику должны были ученые чиновники.


Отношения в обществе регулировались на основе Ритуала, который определял обязанности и права каждой группы населения. Всем людям надлежало строить отношения в семье на основе принципов сыновней почтительности и братской любви. Это означало, что каждый человек должен был беспрекословно выполнять волю отца, слушаться старших братьев, заботиться о своих родителях в старости. Таким образом, китайское общество становилось сословным не только в государственном, но и в нравственном смысле этого понятия. Послушание младших старшим, низших высшим, а всех вместе императору основа развития китайской цивилизации с ее всеобщей строгой регламентацией жизни вплоть до мелочей.


Эпоха Хань в истории Китая отмечена новым расцветом культуры и искусства, развитием науки. Зарождается историческая наука. Ее основоположник Сыма Цянь создал пятитомный трактат, где подробно изложил историю Китая с древнейших времен. Китайские ученые приложили немало усилий, чтобы переписать древние сочинения с ветхих бамбуковых пластинок, служивших книгами, на шелковые свитки. Важнейшим открытием стало изобретение в I в. н.э. бумаги. Караванные пути связали Китай с другими странами. Например, по Великому Шелковому пути китайцы везли на запад шелк и тончайшие ручные вышивки, которые славились на весь мир. В письменных источниках сохранились сведения об оживленной торговле Ханьской империи с Индией и далеким Римом, в котором Китай издавна называли Страной Шелка.


Главные центры Ханьской империи Лоян и Чанъань воздвигали по изложенным в древних трактатах правилам по плану с четким делением на кварталы. Дворцы правителей находились на главной магистрали города и состояли из жилых и парадных покоев, садов и парков. Знатных людей хоронили в просторных гробницах, стены которых были выложены керамическими или каменными плитами, а потолки поддерживали каменные колонны, которые завершались, как правило, парой драконов. Снаружи к погребальному холму вела Аллея Духов охранителей могил, обрамленная статуями зверей.


В погребениях обнаружены предметы, дающие представление о повседневной жизни Ханьской эпохи керамические раскрашенные модели домов, глиняные расписные кувшины, бронзовые зеркала, раскрашенные фигурки танцовщиц, музыкантов, домашних животных.бронзовые зеркала музыкантов

В оформлении погребения главную роль играли рельефы. Наиболее богаты по содержанию рельефы в погребениях провинций Шаньдун и Сычуань. На рельефах представлены сцены жатвы, охоты на диких уток, мчащиеся легкие колесницы, в которые впряжены тонконогие горячие кони («Процессия с колесницей и всадниками»). Все изображения очень реалистичны.Процессия с колесницей и всадниками




Презентация создана по материалам электронных изданий Энциклопедии школьника – «Загадки и тайны архитектуры», «Чудеса света. Древний мир», и Коллекции Мировой художественной культуры Российского общеобразовательного портала (www. school. edu. ru). А так же: Н.А.Дмитриева, Н.А.Виноградова «Искусство древнего мира», М.; «Детская литература», 1986 Энциклопедия для детей.(т.7) Искусство.Ч.1, «Мир энциклопедий Аванта+», Астрель, 2007; «Большая иллюстрированная энциклопедия истории искусств», Москва, «Махаон», 2008 Бронзовый светильник в форме тапира 4в. до н.э.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Китайская живопись Китайскую живопись также называют традиционной китайской живописью. Традиционная китайская живопись восходит к периоду неолита, около восьми тысяч лет назад. Найденная на раскопках цветная керамика с нарисованными животными, рыбой, оленями, и лягушками показывает, что в период неолита китайцы уже начали использовать кисти для рисования. Живопись Китая - важная часть традиционной китайской культуры и бесценное сокровище китайской нации, она имеет долгую историю и славные традиции в области мировых искусств.

3 слайд

Описание слайда:

Особенности Китайской Живописи Китайская живопись и китайская каллиграфия тесно связаны, потому что в обоих видах искусства используются линии. Китайцы превратили простые линии в высоко развитые формы искусства. Линиями рисуют не только контуры, но и для того, чтобы выразить концепцию художника и его чувства. Для различных предметов и целей используются разные линий. Они могут быть прямыми или изогнутыми, твердыми или мягкими, толстыми или тонкими, бледными или темными, и краска может быть сухим или текущей. Использование линий и штрихов является одним из элементов, которые наделяют китайскую живопись своими уникальными качествами.

4 слайд

Описание слайда:

Традиционная китайская живопись Традиционная китайская живопись представляет собой сочетание в одной картине несколько искусств - поэзии, каллиграфии, живописи, гравировки и печати. В древние времена большинство художников были поэтами и мастерами каллиграфии. Для китайцев «Живопись в поэзии и поэзия в живописи» была одним из критериев прекрасных произведений искусства. Надписи и оттиски печатей помогали объяснить идеи художника и его настроения, а также добавить декоративной красоты в живопись Китая.

5 слайд

Описание слайда:

В живописи Древнего Китая художники часто изображали сосны, бамбук и сливы. Когда к таким рисункам были сделаны надписи - «примерное поведение и благородство характера», то растениям этим приписывались качества людей и они были призваны воплощать их. Все китайские искусства - поэзия, каллиграфия, живопись, гравюра и печать - дополняют и обогащают друг друга.

6 слайд

Описание слайда:

Стили китайской живописи По средствам художественной выразительности, традиционную китайскую живопись можно разделить на сложный стиль живописи, либеральный стиль живописи, и сложно-либеральный. Сложный стиль - картина нарисована и окрашена аккуратно и упорядоченно, в сложном стиле живописи используется чрезвычайно изысканная манера письма для написания объектов.

7 слайд

Описание слайда:

В либеральном стиле живописи используется свободное написание и краткие штрихи, чтобы описать внешний вид и дух объектов, и выразить ощущения художника. Рисуя в либеральном стиле живописи, художник обязан поставить кисть точно на бумагу, и каждый его удар должен быть искусным, чтобы суметь выразить дух картины. Сложно-либеральный стиль живописи представляет собой сочетание двух предыдущих стилей.

8 слайд

Описание слайда:

Мастера Китайской Живописи Ци Байши (1863–1957) является одним из самых известных китайских художников современности. Он был универсальным художником, он писал стихи, занимался резьбой по камню, был каллиграфом, а также занимался живописью. В течение долгих лет практики, Ци нашел свой особый, личный стиль. Он был в состоянии изобразить одну и ту же тему в любом стиле. Его работы отличаются тем, что на одной картине он мог сочетать несколько стилей и методов написания.

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Благодаря Ци Байши китайская и мировая живопись сделала еще один шаг вперед: он сумел создать свой собственный индивидуальный художественный язык, необычайно яркий и выразительный. Он оставил глубокую веху в истории гохуа.

11 слайд

Описание слайда:

О ЦИ БАЙШИ ГОВОРЯТ: «ОН В МАЛОМ ВИДЕЛ БОЛЬШОЕ,ИЗ НИЧЕГО РОЖАЛ МНОГОЕ». Его произведения наполнены светом, который пронизывает лепестки цветов и крылышки насекомых: кажется, что он освещает и нас, рождая в душе ощущение радости и покоя.

12 слайд

Описание слайда:

Китайская живопись. Что необходимо? Живопись Китая отличается от западной живописи необходимыми материалами для рисования. Живописцы Китая для написания картины используют: кисть, палочку для туши, рисовую бумагу и чернильный камень - все это необходимо в живописи Китая. Рисовая бумага (Xuan paper) - необходимый материал для китайской живописи, поскольку она имеет красивую текстуру, чтобы кисть с чернилами свободно передвигалась по ней, благодаря чему мазки колеблются от тени к свету.

13 слайд

Описание слайда:

Сочетание поэзии, каллиграфии и печати в китайской живописи Китайская живопись показывает идеальный союз поэзии, каллиграфии, живописи и печати. Как правило, многие китайские художники являются также поэтами и каллиграфами. Они часто добавляют стихотворение на свою картину и штампы различных печатей после ее завершения. Сочетания четырех этих искусств в живописи Китая делает картины более совершеннее и красивее, и истинный ценитель получит от созерцания китайской живописи эстетическое удовольствие.

14 слайд

Описание слайда:

Жанры Китайской Живописи В живописи Китая выделяются следующие жанры - пейзаж (“горы-воды”), портретный жанр (существует несколько категорий), изображение птиц, насекомых и растений (“цветы-птицы”) и анималистический жанр. Также следует добавить, что в традиционной живописи Китая очень популярны такие символы как птица феникс и дракон.

15 слайд

Описание слайда:

Китайская Живопись - Гохуа Живопись Гохуа - традиционная живопись Китая. В живописи Гохуа используется тушь и водяные краски, написание картины происходит на бумаге или шелке. Гохуа близко по духу к каллиграфии. Для нанесения красок используют кисти, сделанные из бамбука и шерсти домашних либо диких животных (кроличьей, козьей, беличьей, оленьей и т. д.)

16 слайд


Зарождение Китайской Живописи

  • традиция приписывает создания китайской живописи четырём отцам основателям:
  • Гу Кайчжи (344 - 406 гг.)
  • Лу Таньвэй (сер. V века)
  • Чжан Сэнъяо (ок. 500 - ок. 550гг.)
  • У Даоцзы (680 - 740 гг.)
  • Однако в результате археологических исследований, сегодняшние учёные отодвигают рождение китайской живописи на 1000 лет раньше, в эпоху сражающихся царств Чжан Го

Основные жанры китайской живописи

  • Жанр живописи растений, в частности живопись бамбука. Основателем живописи бамбука стал Вэнь Тун.
  • Живопись Цветов и птиц.
  • Горные пейзажи (山水, shan shui , т.е. "горы и воды").
  • Анималистический жанр (翎毛 . ling mao . т.е. "пернатые и пушистые").
  • Жанр портрета

Гу Кайчжи: шесть законов - «люфа»

  • Шэньцы - одухотворённость,
  • Тяньцюй - естественность,
  • Гоуту - композиция живописного произведения,
  • Гусян - постоянная основа, то есть структура произведения,
  • Мосе - следование традиции, памятникам древности,
  • Юнби - высокая техника письма тушью и кистью

Император-художник

  • Чжу Чжаньцзи (1398-1435) - император Китая династии Мин. Он наследовал престол своего отца Чжу Гаочи. Его девизом правления был «Провозглашение добродетели»


Пагода - это тип монументального буддийского культового сооружения, зародившегося в Индии

  • Буддизм проник в Китай в годы правления ханьсого императора Минди (58 - 75 гг.), в 68 г. был построен первый буддийский храм - Баймасы (в Лояне), а в эпоху Троецарствия (220 - 265 гг.) - первая пагода

Формы пагод

  • Пагоды в Китае бывают самых многообразных форм - квадратные, шестиугольные, восьмиугольные, обычно с четным числом углов и многоярусные. Строительным материалом им служит дерево, кирпич, камень, глазурованная черепица, железо. По своей конструкции они имеют вид башен или павильонов с многочисленными карнизами

Бамбуковые книги

  • С начала I тыс. до н. э. китайцы стали использовать для письма бамбуковые планки. На каждой такой дощечке помещалось примерно по сорок иероглифов (слов). Планки нанизывали на веревку и соединяли в связки

  • В III в. до н. э. китайцы стали применять для письма шелк
  • На шёлке писали натуральными красками специальной кисточкой, изобретение которой приписывают Мын Тяню

Изобретение бумаги

  • Великим изобретением было изготовление бумаги , производство которой началось в 105 г. н.э. Её варили из древесной коры, тряпья, конопли. Автором этого крупнейшего в истории человечества открытия был чиновник Цай Лунь . Примерно тогда же была создана тушь

Иероглифы

  • В китайских словарях число иероглифов доходит порою до 70 тысяч

Символ счастья

  • Символом счастья в Древнем Китае была летучая мышь
  • Пять летучих мышей означали много счастливых благ, прежде всего долголетие, богатство, здоровье, благонравие и естественную смерть

Великая китайская стена

  • Строительство первой стены началось в III веке до н. э. во время правления императора Цинь Ши-хуанди для защиты государства от набегов кочевого народа хунну. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, то есть около миллиона человек
  • Длина стены со всеми ответвлениями составляет 8 тысяч 851 километр и 800 метров
  • Длина же самой стены от края до края - две тысячи пятьсот километров
  • Ширина Великой стены 5-8 метров, а высота 6.6 метров (в некоторых участках высота достигает 10 метров)

Поэзия Тао Юань Миня

«В мире жизнь человека не имеет корней глубоких.

Упорхнёт она словно над дорогой лёгкая пыль…

Я ж хочу одного-чтобы старости не знать,

Чтоб родные мои собрались под единой крышей,

Каждый мой сын и внук-все друг другу спешат помочь…»





Top