Проект на тему сказочная страничка курочка ряба. Проект «Курочка Ряба» проект (младшая группа) на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

«Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»

Информационно – познавательный проект

«Курочка Ряба»

Выполнил: Ямщиков Владимир 4 года

Руководитель: Яковлева Наталья Васильевна воспитатель

с.Перегрёбное, 2016г.

Тип проекта: информационно-практический. Вид проекта: информационно-познавательный, индивидуальный.
Срок: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность:

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Вот почему и был составлен проект «Курочка ряба». Обоснование проблемы: в настоящее время очень остро стоит проблема взаимоотношений в семьях, совместного творчества родителей и детей, возникает необходимость сплочения всех членов семьи, ведь именно в детстве закладываются основы отношения человека к собственной семье на протяжении всей сознательной жизни.

Цель : формирование представлений детей о домашних птицах.
Задачи:
1. Развитие познавательных способностей. Уточнять и расширять знания детей о домашних птицах.
2.Выяснить условия появления и развития цыплят, в домашних условиях. 3. Выяснить, какое оборудование необходимо для выведения цыплят.
4. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних птицах.
5. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
6.Воспитывать интерес и любовь к домашним птицам, посредством сказок, стихов,поговорок.
7.
Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

Методы исследования:

Наблюдение, рассказ, беседа, чтение художественной литературы, показ, дидактическая игра.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап.
Стартовая беседа для выявления первоначальных представлений о птицах.
Выделение задач, организация работы над проектом. Подбор литературы, иллюстраций, стихов.
Составление плана работы по проекту. Создание визитной карточки проекта.

Основной познавательный этап.
Расширение и углубление знаний о домашних птицах,
характерных повадках и признаках . Условия появления и развития цыплят, в домашних условиях. Использование необходимого оборудования для выведения цыплят.

Творческое задание:
Составление сказки «Курочка Ряба на новый лад».

Заключительный этап.
Проанализировать и оценить результаты познавательной деятельности. Составление презентации проекта, придумывание рассказа.

Ожидаемый результат: В результате работы над проектом узнал о домашних птицах, характерных повадках и признаках, условиях появления и развития цыплят, в домашних условиях.

Приложение:

    Стихи

    Пословицы и поговорки

    Загадки

    Перечень сказок о домашних птицах.

Ход проекта.

За лесами, за горами, на берегу реки Объ,

В селе Перегрёбное, живёт одна семья.

Мама- Анастасия Сергеевна, папа-Юрий Георгиевич

И два сыночка - Вова и Илья.

А ещё у нас живёт, курочка Ряба,

Да не одна, а со своею семьёй.

Главный в семье Петя, но вот деток – цыпляток

у них не было, и решили мы им помочь.

Выписали из дальних стран заморских

чудо – ящик – инкубатор.

Заложили в него свежие яйца, от курочки Рябы,

И стали ждать.

Долго ли, коротко ждали, и вот настал

час рождения цыплят.

Много их появилось. Маленькие, пушистые, тёплые комочки.

И кормили мы их пшеном, и поили водичкой, чтобы выросли комочки у мамы – курицы квочки.

Стали детки подрастать, маму с папой догонять.

Были маленькие комочки, стали петушки – сыночки и курочки дочки.

Вместе с ними я расту и хозяйство берегу!

Приложение

Стихи про курицу.

***

Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот -
Сказочку расскажет, песенку споёт.

***

Ищут зёрнышки подружки

С хохолками на макушке.

От крыльца недалеко

Раздаётся: КО-КО-КО!

***

Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,
По двору гуляет, деток созывает:

Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,
Жёлтые комочки, дочки и сыночки?

Поспешите к маме: кушать будем с вами
Семечки и крошки, доставайте ложки.

***

Курочка - наседка
Вывела цыплят.
Маленькие детки
Целый день пищат.

Пролетели сутки,
А покою нет.
Я дала им супу,
Хлеба и котлет.

Что же вы не ели?
В чём же тут секрет?
Или вы не смелые?
Иль плохой обед?

Может им печенья?
Может молока?
Или чай с вареньем. Пусть попьют пока?

Я сварила кашки
Вкусной для цыплят.
А они букашек
Глупые хотят.

Утром на рассвете,
Радуясь весне,
Квок да квок наседка,
И цыплята с ней.

Все они довольны,
Червячков ища.
Хорошо на воле,
Даже попищать.

***

Учит курица цыплят
Сторониться злых котят:
- Нет для нас опасней зверя,
Не ходите к задней двери.

Ко-ко-ко...ко-ко-ко!
Вы куда так далеко?!
У калитки Васька кот,
Он давно вас глупых ждет!

Эка невидаль - котенок,-
Говорит один цыпленок,-
Не боюсь я никого,
Даже Ваську самого!

Между тем, наш рыжий кот
Думал все наоборот;
Лег в траву и затаился,
Лопушочками прикрылся

В ожидании победы:
- Мурр, давно я не обедал.
А закуска просто "класс",
Вот уж я его сейчас!..

Так бы съеден был с панамой,
Да вмешалась Клуша-мама.
И давай кота клевать.
"Будешь деток обижать?!"
(И. Счастнева)

***

Петуха спросил индюк,-
Что ты задаешься?
Только клювом тюк да тюк,
Да ещё дерешься.

Ты и вправду, не взыщи,
Самый бестолковый,
Весь поселок обыщи -
Не найдешь такого.

Ха!- в ответ ему петух.-
Не боишься снова
Повторить всё это вслух
Точно слово в слово?

Бестолковый! Ну, даешь!
Что ж, ловлю на слове!
Так толкну - ты вмиг поймешь
Кто из нас толковей!

(Елена Неменко)

***
Курица снесла яйцо.
Положила под крыльцо.
Посидела там опять
И снесла ещё их пять.

А потом пришёл Петух,
Сосчитал все яйца вслух.
Сколько же теперь у птиц
Под крыльцом лежит яиц?

(Валентина Черняева)

Пословицы и поговорки про курицу.

    От курицы яйцо, а от яйца курица.

    Хороша курочка перьями, а мясом еще лучше.

    Курица через клюв яйца несет.

    И у курицы сердце есть.

    Курицу яйца не учат.

    Курица кудахчет на одном месте, а яйца кладет на другом.

    Курице не петь петухом.

    Не всегда там курочка кудахчет, где яйцо снесла.

    Курица не птица, а рак не рыба.

    Рада бы курочка на пир не идти, да за хохолок тащат.

    Учись у курочки: разгребай, да подбирай.

    Поп да петух и натощак поют.

    От худой курицы худые яйца.

    Курица, много кудахтающая, много яиц несет.

    Курочка бычка родила, поросеночек яичко снес (шутка).

    Голодной курице просо снится.

    Слепой курице все пшеница.

    Курочка по зернышку день клюет, а сыта не бывает.

    Курица еще не снеслась, а уже кудахчет.

    Цыплят по осени считают.

    Яйцо курицу не учит.

    Был цыпленок, стал петух.

    Петух орал, да в щи попал.

    Сидит, как курица на яйцах.

    Кур пасти - добра не обрести.

    Курица бы и рада полететь, да коль мочи нет.

    Курица в гнезде, а баба сковородку греет.

    Курица в гнезде, яички неизвестно где, а ты уж в Охотный ряд цыплятами торговать.

    Курица воду потому ругает, что плавать не умеет.

    Курица кудахчет, хоть яйцо несет. А чего кочет зря глотку дерет?

    Курица на седало - худа прялья за пряслицу.

    Курица не птица, лодырь не человек, болтун не хозяин.

    Курица по зернышку клюет, да сыта живет.

    Курица по одному яйцу носит.

    Курица пьет, а на небо смотрит.

    Курица через клюв яйцо несет.

    Курица яйцо снесла, да кудах-тах-тах!

    Курице не петь петухом, а коли прилучится грех такой, то на порог и голову долой.

    Курице уступи гряду - она возьмет и весь огород.

    Курицу не накормить, девицу не нарядить.

    Курицу не поймал, а уж ощипал.

    Курочка да коровушка - ранний обед.

    Не там курочка яйцо снесла, где кудахчет.

    Курица в сережках, а петух в сапожках.

    Курица гребет себе на хребет.

    Курочка сера - пестра, уточка с носка плоска.

Загадки про курицу.

Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко...(Курица)

Она кудахчет по утрам,
Неся яйцо в подарок нам.

( Курица)

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад.

(Курица)

Нахохлившись, сидит на яйцах,
На лапках, лишь четыре пальца
Кудахчет и волнуется
Летать не может… (Курица)

Закудахтала она: "Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко!"
И пошла на улицу
Похвалиться... . (Курица)

"Цып-цып-цып! Кудах-кудах!" -
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая... (Курица)

Ко – ко, ко-ко! Ко - ко, ко!
Мамой быть ей нелегко!
Надо деток посчитать,
Уложить под крылья спать.
Двадцать дочек, два сыночка.
И зовут мамашу… квочка!
Строго квохчет у беседки.
Их ещё зовут… наседки!

(Курицы)

Всё кудахчет эта птица,
Ищет, чем бы подкрепиться.
Нет, она не хмурится.
Просто это – (Курица)

Мы – хозяйственные птички!
По утрам несём яички
Людям к завтраку, а днём –
Ходим, что-нибудь клюём. (Курицы)

Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу,
Как кудахчет… (Курица)

Сказки.

    Сказка «Петушок золотой гребешок».

    Русская народная сказка «Петух и курица».

    К. Чуковский «Цыплёнок».

    Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

    В.Сутеев «Цыплёнок и утенок».

    Крылов И.А. «Ворона и курица».

    Афанасьев «Кот, петух и лиса».

Вид проекта: творческий. Длительность: краткосрочный; проводится с детьми II младшей группы

Проблема: Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба».

Игровая мотивация: помочь детям в процессе драматизации передать свои эмоции, впечатления, желания.

Цель : развитие диалогической речи, творческих способностей детей посредством драматизации.

Задачи:

1. Развивать фантазию и воображение детей

2. Побуждать детей и их родителей к активному участию в театрализации

3. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять лексический словарь

4. Учить сочетать движение и речь.

5. Воспитывать партнерские отношения.

Лексический материал: существительные: Курочка Ряба, водица, зернышки. Яичко, ладошка; прилагательные: не простое, золотое, старый, праздничный; глаголы: любили, кормили, поили, хватит, наедайся, поправляйся, напьется, наестся, поджидать, кудахчет, снесла, разобьем, не печалься.

Материал: Декорации к сказке – дом, перед домом лавочка, костюмы деда, бабы, Курочки Рябы, цыплят, русская народная мелодия.

Предварительная работа:


  1. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию.

  2. Просмотр мультфильма «Курочка Ряба».

  3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

  4. Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята», «На птичьем дворе».

  5. Распределение ролей и заучивание слов.

  6. Изготовление декораций, подборка костюмов.
Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба».

Действующие лица: рассказчик – взрослый, Дед, Баба, Курочка Ряба, «золотые» цыплята – дети младшей группы.

Декорация: дом, перед домом – лавочка.

Звучит русская народная мелодия.

Рассказчик. Жили – были Дед…

Появляется Дед с ведром, кланяется.

Рассказчик. …да Баба.

Появляется Баба с миской, кланяется.

Рассказчик. И была у них Курочка Ряба.

Появляется Курочка, кланяется.

Рассказчик. Дед и Баба курочку очень любили.

Дед и Баба поворачиваются к курочке и гладят ее по головке.

Рассказчик. Дед и Баба курочку кормили – поили.

Дед протягивает ведро курочке, и та, повернувшись к Деду, «пьет» из ведра.

Дед. Пей, моя курочка, пей, моя птичка,

У меня в ведерочке хватит водички.

Курочка поворачивается к Бабе, «клюет» из миски.

Баба. Ешь, моя курочка, ешь, наедайся,

Зернышки, курочка, клюй, поправляйся.

Рассказчик. Напьется, наестся курочка – идет во двор гулять.

Курочка Ряба обходит весь двор и уходит за дом. Дед и баба машут ей вслед рукой.

Рассказчик. А Дед с Бабой остаются ее поджидать.

Дед и Баба, посмотрев друг на друга, вздыхают и усаживаются на лавочку. Раздается фонограмма «Кудахтанье курицы».

Рассказчик. Слышите, кудахчет Курочка Ряба. Знать, снесла яичко. Поглядеть бы надо.

Появляется курочка с «золотым» яичком в плошке.

Ряба. Посмотри – ка, Дед, посмотри – ка, Баба,

Что снесла сегодня Курочка вам Ряба.

Дед и Баба подходят к курочке с двух сторон, рассматривают яйцо.

Дед. До чего большое у тебя яичко,

Ну, спасибо, Ряба, ну, спасибо, птичка!

Баба. Дед, ты погляди- ка, яичко не простое,

Принесла нам Ряба яичко золотое!

Дед с Бабкой одновременно наклоняются к яйцу и… выпрямляются.

Дед (чешет затылок). Правда, золотое,… Что же там внутри? (Разводит руки в стороны).

Хлопну – ка ладошкой… ну – ка (замахивается), раз, два, три!

Дед бьет по яйцу ладонью – яйцо не разбивается. Дед дует на свою ладонь.

Баба. Ну, зачем же, старый, бить его ладошкой?

Разобьем яичко лучше этой ложкой! (достает ложку из кармана.) Раз, два, три!

Баба бьет большой деревянной ложкой и …пожимает плечами – яйцо не разбивается.

Дед. Видно, нам яичко, Баба, не разбить…

Что теперь нам делать? Как теперь нам жить?

Дед и Баба садятся на лавочку, плачут. Курочка подходит к лавочке, ставит яйцо, гладит деда и Бабу по голове.

Ряба. Не печалься, Баба, не печалься, Дед,

Будет вам сегодня праздничный обед!

Курочка берет плошку с «золотым» яйцом, уносит ее за дом, и возвращается с плошкой, на которой белое яичко.

Рассказчик. Гляньте, ваша Ряба вновь сюда идет,

И яйцо другое на обед несет.

Вот оно - простое белое яичко!

Дед и Баба. Ну, спасибо, Ряба, ну, спасибо, птичка!

Дед и Баба подбегают к курочке, обнимают ее.

Рассказчик. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Дед, Баба и Курочка кланяются.

Рассказчик. Ну, а что же стало с яичком другим,

С тем необычным, большим, золотым?

А из яйца появились цыплятки –

Все как один золотые ребятки!

Звучит веселая музыка, появляются «золотые» цыплята, к ним подходит курочка Ряба и все танцуют.

Результат проекта:

Отлично проведенная инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба», что можно проследить по отзывам родителей и по продуктивной деятельности детей;

Фотовыставка «Фоторепортаж от Курочки Рябы».

Семейный краткосрочный проект «Курочка Ряба»

Проект «Курочка Ряба»

Вид проекта: семейный краткосрочный (три недели).

Участники проекта: воспитатель 1 младшей группы, дети 1 младшей группы и их родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Место проведения проекта: Группа детского сада.
Проблема, на решение которой направлен проект: привлечение родителей к активному участию в жизни группы.
Актуальность реализации проекта: Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно, мы решили привлечь родителей к оформлению приемной.
С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (потешками, сказками, прибаутками). Повысить интерес малышей и показать родителям их значимость в этом процессе, помогает принцип наглядности.
Цель проекта: Организация предметно-развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают наглядные пособия, дидактические игры к русской народной сказке «Курочка Ряба». Выставка работ в приемной, не только обогатит предметно-развивающую среду и порадует малышей, но и поможет родителям осознать свою роль в развитии познавательных интересов ребенка.

Задачи проекта:
Для детей:
Помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно.
Поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности и дидактических игр.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Расширять представления об окружающем мире.
Для педагогов:
Способствовать использованию метода проекта в работе с родителями.
Для родителей:
Привлечение родителей к активному участию в жизни группы.
Просветительская работа по теме «Роль семьи в воспитании ребенка».
Выставка творческих работ родителей.
Итоговое мероприятие проекта: Кукольный показ по русской народной сказке «Курочка Ряба»

Подготовительный этап.
- Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;
- подбор игр соответствующих возрасту;
- обогащение предметно - развивающей среды;
- перспективное планирование работы;
- подготовка рекомендаций для родителей (обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста; дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовить картину, пано, дидактическую игру или наглядное пособие (на выбор родителей) по русской народной сказке «Курочка Ряба»);
- подборка демонстрационного материала.

Основной этап.
Работа воспитателя с родителями:
- практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;
- консультация «Роль семьи в воспитании детей»
Работа воспитателя с детьми:
Познавательное развитие:
- Рассказ воспитателя о персонажах из сказки.
- Интегрированное занятие «Что за форма?»
- Просмотр мультфильма: «Курочка Ряба».
Речевое развитие:
- Чтение детям русской народной сказки «Курочка Ряба»
- Д/и «Какое яйцо было?»
- Рассматривание сюжетных к

Главная > Документ

Театрально – речевой мини – проект по мотивам русской народной сказки курочка Ряба Вид проекта: творческий. Длительность: краткосрочный; проводится с детьми II младшей группы Проблема: Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба». Игровая мотивация: помочь детям в процессе драматизации передать свои эмоции, впечатления, желания. Цель : развитие диалогической речи, творческих способностей детей посредством драматизации. Задачи: 1. Развивать фантазию и воображение детей 2. Побуждать детей и их родителей к активному участию в театрализации 3. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять лексический словарь 4. Учить сочетать движение и речь. 5. Воспитывать партнерские отношения. Лексический материал: существительные: Курочка Ряба, водица, зернышки. Яичко, ладошка; прилагательные: не простое, золотое, старый, праздничный; глаголы: любили, кормили, поили, хватит, наедайся, поправляйся, напьется, наестся, поджидать, кудахчет, снесла, разобьем, не печалься. Материал: Декорации к сказке – дом, перед домом лавочка, костюмы деда, бабы, Курочки Рябы, цыплят, русская народная мелодия. Предварительная работа:

    Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию. Просмотр мультфильма «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказке. Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята», «На птичьем дворе». Распределение ролей и заучивание слов. Изготовление декораций, подборка костюмов.
Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба». Действующие лица: рассказчик – взрослый, Дед, Баба, Курочка Ряба, «золотые» цыплята – дети младшей группы. Декорация: дом, перед домом – лавочка. Звучит русская народная мелодия. Рассказчик. Жили – были Дед… Появляется Дед с ведром, кланяется. Рассказчик. …да Баба. Появляется Баба с миской, кланяется. Рассказчик. И была у них Курочка Ряба. Появляется Курочка, кланяется. Рассказчик. Дед и Баба курочку очень любили. Дед и Баба поворачиваются к курочке и гладят ее по головке. Рассказчик. Дед и Баба курочку кормили – поили. Дед протягивает ведро курочке, и та, повернувшись к Деду, «пьет» из ведра. Дед. Пей, моя курочка, пей, моя птичка, У меня в ведерочке хватит водички. Курочка поворачивается к Бабе, «клюет» из миски. Баба. Ешь, моя курочка, ешь, наедайся, Зернышки, курочка, клюй, поправляйся. Рассказчик. Напьется, наестся курочка – идет во двор гулять. Курочка Ряба обходит весь двор и уходит за дом. Дед и баба машут ей вслед рукой. Рассказчик. А Дед с Бабой остаются ее поджидать. Дед и Баба, посмотрев друг на друга, вздыхают и усаживаются на лавочку. Раздается фонограмма «Кудахтанье курицы». Рассказчик. Слышите, кудахчет Курочка Ряба. Знать, снесла яичко. Поглядеть бы надо. Появляется курочка с «золотым» яичком в плошке. Ряба. Посмотри – ка, Дед, посмотри – ка, Баба, Что снесла сегодня Курочка вам Ряба. Дед и Баба подходят к курочке с двух сторон, рассматривают яйцо. Дед. До чего большое у тебя яичко, Ну, спасибо, Ряба, ну, спасибо, птичка! Баба. Дед, ты погляди- ка, яичко не простое, Принесла нам Ряба яичко золотое! Дед с Бабкой одновременно наклоняются к яйцу и… выпрямляются. Дед (чешет затылок). Правда, золотое,… Что же там внутри? (Разводит руки в стороны). Хлопну – ка ладошкой… ну – ка (замахивается), раз, два, три! Дед бьет по яйцу ладонью – яйцо не разбивается. Дед дует на свою ладонь. Баба. Ну, зачем же, старый, бить его ладошкой? Разобьем яичко лучше этой ложкой! (достает ложку из кармана.) Раз, два, три! Баба бьет большой деревянной ложкой и …пожимает плечами – яйцо не разбивается. Дед. Видно, нам яичко, Баба, не разбить… Что теперь нам делать? Как теперь нам жить? Дед и Баба садятся на лавочку, плачут. Курочка подходит к лавочке, ставит яйцо, гладит деда и Бабу по голове. Ряба. Не печалься, Баба, не печалься, Дед, Будет вам сегодня праздничный обед! Курочка берет плошку с «золотым» яйцом, уносит ее за дом, и возвращается с плошкой, на которой белое яичко. Рассказчик. Гляньте, ваша Ряба вновь сюда идет, И яйцо другое на обед несет. Вот оно - простое белое яичко! Дед и Баба. Ну, спасибо, Ряба, ну, спасибо, птичка! Дед и Баба подбегают к курочке, обнимают ее. Рассказчик. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Дед, Баба и Курочка кланяются. Рассказчик. Ну, а что же стало с яичком другим, С тем необычным, большим, золотым? А из яйца появились цыплятки – Все как один золотые ребятки! Звучит веселая музыка, появляются «золотые» цыплята, к ним подходит курочка Ряба и все танцуют. Результат проекта: - отлично проведенная инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба», что можно проследить по отзывам родителей и по продуктивной деятельности детей; - фотовыставка «Фоторепортаж от Курочки Рябы».
  1. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа

    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.

  2. Занятие в рамках исследовательско-творческого проекта «Красота труда»

    Документ

    Образовательное учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида, Республика Хакасия, город Абакан.

  3. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №97 – детский сад

    Пояснительная записка

    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (общеразвивающей направленности) со сроком освоения 6 лет М ДОУ № 97 разработана на основе Закона об образовании РФ, Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении

  4. От рождения до школы

    Образовательная программа

    Руководители авторского коллектива - доктор психологических наук, про­фессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГЛУ - Н. Е. Веракса; доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ.

  5. Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

    Пояснительная записка

    Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада (далее - Программа) разработана, утверждена и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Светлячок»

«Дружная семейка Курочки Рябы»

воспитатель Антонина Ивановна Аленевская

социальный педагог Ольга Евгеньевна Вылегжанина

Номинация «Педагогический проект»

Проект мини - музея на тему:
«Дружная семейка курочки рябы»

Актуальность

Тема мини-музея была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба - один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок не менее популярны, чем Лисичка-сестричка и Серый Волк. Им посвящено немало сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился героем лубочных картинок. Его изображение украшало расшитые полотенца. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами - это стихи, песни, потешки, подвижные игры.

Мини-музей поможет ребенку поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны ребенку третьего года жизни.

Цель проекта:

Расширить представления детей об окружающем мире, формировать представления детей о домашних птицах, таких как курочка ряба, через создание мини-музея в группе.

Задачи:

    Познакомить детей с домашними животными на примере птиц. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам.

    Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями

    Привлечь родителей (законных представителей) к организации и деятельности в мини-музее группы.

Участники проекта: дети первой младшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Принципы:

    принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

    принцип опоры на интересы ребенка;

    принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

    принцип наглядности;

    принцип последовательности;

    принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Продолжительность проект а : 2 месяца.

Ресурсы и условия реализации проекта.

Информационные ресурсы – сбор и анализ литературы по данной теме, консультации и беседы с родителями.

Организационные ресурсы – планирование предстоящей деятельности, привлечение родителей.

Материально- технические ресурсы – приобретение и изготовление экспонатов для мини-музея.

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап - февраль

    Сбор и анализ литературы по данной теме.

    Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

    Планирование разделов мини- музея (приложение №1)

    Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

2.Основной этап – практическая деятельность - март

Срок реализации

Мероприятие

Ответственные

1 неделя марта

Организация библиотеки «Книжный мир» - про курочку, петушка и цыпленка (приложение №4)

Родители

педагоги

Оформление картотеки потешек, стихов с картинками про курочку, петушка и цыплят.

Родители

педагоги

Создание мультимедийной презентации «Курочка Ряба» для детей

Педагоги

2 неделя марта

Изготовление дидактических игр «Игралочка» (приложение №4)

Педагоги

Подбор игрушек курочек, петушков, цыплят из разных материалов

Родители

педагоги

Изготовление макета «Домик для курочки и петушка»

Родители

3 неделя марта

Создание театров «Курочка Ряба» (пальчиковый, настольный)

Родители

педагоги

Создание алгоритма «Развитие жизни курицы»

Педагоги

4 неделя марта

Оформление раздела «Что дает нам курочка»

Родители

педагоги

Оформление «Уголка самостоятельной деятельности»

Педагоги

Изготовление костюмов для театрализованной игры «В гостях у курочки рябы»

Родители

педагоги

3. Заключительный этап.

    Проведение досуга «В гостях у курочки Рябы» (приложение № 2)

    Презентация мини - музея «Дружная семейка курочки рябы» для воспитателей и детей других групп.

Достигнутые образовательные результаты

У детей сформированы элементарные знания о домашних птицах, пополнился словарный запас, за счет литературных произведений и дидактических игр.

Родители с удовольствием включились в образовательный процесс, совместно с педагогами оформили мини- музей «Дружная семейка Курочки Рябы».

Посредством мини-музея расширилось образовательное пространство для развития детей.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

«Планирование и организация деятельности в мини-музее» (Приложение № 3)

Литература:

1.Н.Рыжова, Л.Логинова, А. Данюкова «Мини-музей в детском саду»

2.О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

3.В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»

4.В.В.Гербова, А.И.Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе»

5.Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развитие движений»

6.Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3лет», методические рекомендации.

7. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ»

8. Русская народная сказка «Курочка ряба»

9.Е.А.Судокова пособие «Музыкальный ребенок»

10.З.А.Михайлова, М.Н.Полякова Образовательная область «Социализация» 11. О.В.Акулова, Л.М.Гурович Образовательная область «Чтение художественной литературы»

12. М.Д.Маханева «Театрализованные занятия в детском саду».

Дополнительная информация:

Приложения:

1. Разделы музея

2. Театрализованная игра «В гостях у курочки рябы»

3. Планирование и организация деятельности

4.«Книжный мир», «Игралочка»

5. Фотографии

6. Презентация сказки «Курочка Ряба»

Приложение №1

Разделы музея

1 раздел «Курочки бывают разными»

Здесь размещены самые разные игрушки, изображения курочки, петушка, цыпленка.

Они напоминают о том, с какой любовью люди относились к этой домашней птице.

2 раздел «Домик для курочки и петушка» - макет курятника.

Показать как человек заботиться о курочках, петушках, строит для них специальные домики.

3 раздел «Еда для Курочки Рябы». Экспонаты -коллекция различных кормов (пшено, пшеница).

Показать, чем питаются курочки, петушки.

4 раздел «Цыплёнок и яйца» показать развитие жизни курицы (петушка). Картинка: яйцо – цыпленок - курица.

5 раздел «Что дает нам курочка» - разные яйца, перья, мясо куры (муляж).

6 раздел «Театральный уголок» - настольный театр для сказки «Курочка Ряба»

7 раздел «Книжный мир» - книги о петушках, курочках, цыплятах.

8 раздел « Игралочка» - дидактические игры

9 раздел «Уголок самостоятельной деятельности» - для развития творческого развития, воображения.

Приложение №2

Театрализованная игра «В гостях у курочки рябы»

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий:

Ох, как скучно нам стоять,

Не пора ли погулять?

Дети идут за воспитателем в лес.

Ведущий:

По тропиночке пойдём

Сказочку в лесу найдём.

Где же сказка? Не видать….

Надо нам её позвать.

Ведущий и дети: Ау, ау!!!

Ведущий:

Сказка, сказка, отзовись!

Сказка, сказка, появись!

Звучит музыка.

Ведущий :

Всех ребяток соберу

Сказку я вам расскажу

Про курочку Рябу

И ее цыпляток

Маленьких, жёлтых

Весёлых ребяток!

Жила-была курочка Ряба

И снесла она яичко,

Да не одно, а много

(показывает корзину с яйцами)

Скоро вылупились у наседки

Из скорлупки пушистые детки.

Появляется мама- курочка и обращается к цыпляткам.

Мама-курочка:

До чего же хороши,

Мои цыплятки-малыши.

Светит солнышко с утра

Завтракать пришла пора.

Цып цып, цып…

Дети подбегают к маме-курочке.

Песня инсценировка «Вышла курочка гулять».

Дети:

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!

Мама-курочка:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!

Дети:

Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!

Дети садятся на стульчики.

Мама-курочка:

Дети - это мой дружок.

Золотистый петушок.

Как мой Петя поутру

Запоёт: кукареку!!!

Ребёнок-петушок исполняет песню Петушка:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок
Маслена головушка,

шелкова бородушка
Что так рано встаешь,

Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: ребята, давайте поиграем с мамой-курочкой в прятки.

Дети : Давайте.

Ведущий:

Мы играем в прятки

Спрятались цыплятки.

Спрятались ребятки,

Желтые цыплятки.

Дети прячутся за заборчиком.

Мама-курочка:

Я по дворику хожу,

Деток я не нахожу.

Где мои ребятки,

Желтые цыплятки?

Я к забору подойду,

Может там детей найду.

За забором кто стоит

И тихонечко пищит?

Дети: ПИ-ПИ-ПИ!

Мама-курочка:

Вот мои ребятки

Желтые цыплятки!

Появляется кошка.

Кошка: Мяу, мяу!

Дети хором:

Брысь! Кошка уходи!

К нам во двор не заходи!

Кошка догоняет детей. Дети разбегаются и прячутся у мамы-курочки под крылышком.

Дети хором:

Брысь! Кошка уходи!

К нам во двор не заходи!

Кошка убегает.

Мама-курочка:

Молодцы мои цыплятки,

Убежали без оглядки.

С кошкою шутить нельзя!

Очень хитрая она!

Вы все постарались детки.

Получайте по конфетке! (угощает детей)

Ведущий:

Нашей сказочке конец.

Кто играл – тот молодец!

Приложение №3

Планирование и организация деятельности

мероприятия

цели

Образовательная

область

Сроки проведения

Рассматривание игрушек петушка и курочки

Познакомить детей с домашней птицей (курочка, петушок),активизировать и пополнять словарный запас.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Д/и «Сложи картинку»

(курочки, петушка, цыплёнка, яйцо, сказки «Курочка Ряба»)

Учить детей собирать картинку

Познавательное

Социально-коммуникативное

Д/и «Найди такой же»,

«Подбери пару»

Учить детей подбирать предметы по тождеству(по цвету, величине и т.д)

Познавательное

Социально-коммуникативное

Рассматривание картины «Курочка с цыплёнком» (занятие по развитию речи)

Учить детей рассматривать картину и отвечать на вопросы взрослого

Познавательное

Социально-коммуникативное

Д/и «Что с начала, что потом?»

Учить детей располагать картинки в порядке развития птицы

Познавательное

Социально-коммуникативное

Познавательно-исследовательская деятельность «Питание курицы»

Расширять представления детей о питании курицы,

Развивать исследовательские навыки

Познавательное

Чтение рассказа

Е. Чарушина «Курочка»,

Сказки «Курочка Ряба»

Учить внимательно слушать художественного произведения, активизировать словарь детей

«Кто как кричит»

Учить детей подражать звукам обитателей птичьего двора

Познавательное

Социально-коммуникативное

Лепка «Горох для петушка»

Учить детей лепить округлые формы

Художественно- эстетическое

Познавательное

Рисование «Зернышки для цыплят»

Учить детей рисовать зернышки кончиком кисти.

Познавательное

Конструирование

«Забор для петушка»

Учить устанавливать кирпичики в ряд на узкую грань

Познавательное

Художественно- эстетическое

Подвижные игры

«Наседка и цыплята»

«Вышла курочка гулять»

Учить детей действовать по сигналу воспитателя, выполнять действия по тексту, развивать дружеские взаимоотношения

физическое

Социально-коммуникативное

Игра – драматизация

«Курочка - рябушечка»

Продолжать знакомить с фольклорными произведениями, учить детей диалогической речи

Художественно- эстетическое

Социально-коммуникативное

Озвучивание сказки

«Курочка Ряба»

с презентацией

Открыть детям увлекательный мир музыкального творчества,

учить детей подыгрыванию на музыкальных инструментах

Художественно- эстетическое

Приложение №4

Книжный мир

Сказки:

«Курочка Ряба», Д. Улашенко

«Курочка Ряба», М.Чистякова

«Бобовое зёрнышко», издательский дом «Проф-Пресс»

«Кот, петух и лиса», И. Краснобаева

«Заюшкина избушка», И. Краснобаева

«Пропал Петя – Петушок», Т.Титова

«Стихи маленьким», В.Степанов

«Умывалки - умывалочки», С.Михалков.

«Петушок – золотой гребешок», редактор В.Генцель

«Жили-были», редактор В.Л.Вахтин

Картотека

Потешек и стихов с картинками про курочку, петушка и цыпленка.

Игралочка

(дидактические игры)

«Птичий двор» - учить детей называть домашних птиц по картинкам; проговаривать звукоподражание.

«Собери яйцо», «Собери картинку» - учить составлять из отдельных частей одно целое.

Пазлы «Курочка Ряба» - учить детей из отдельных частей составлять сюжет.

«Большое – маленькое яичко» - учить детей различать по величине.

«Найди такой же», «Подбери пару» - учить детей подбирать предметы по тождеству (по цвету, величине и т.д)




Top