Проект на тему сказочная страничка курочка ряба. Творческий проект в средней логопедической группе: В гостях у сказки "Курочка Ряба"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

«Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»

Информационно – познавательный проект

«Курочка Ряба»

Выполнил: Ямщиков Владимир 4 года

Руководитель: Яковлева Наталья Васильевна воспитатель

с.Перегрёбное, 2016г.

Тип проекта: информационно-практический. Вид проекта: информационно-познавательный, индивидуальный.
Срок: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность:

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Вот почему и был составлен проект «Курочка ряба». Обоснование проблемы: в настоящее время очень остро стоит проблема взаимоотношений в семьях, совместного творчества родителей и детей, возникает необходимость сплочения всех членов семьи, ведь именно в детстве закладываются основы отношения человека к собственной семье на протяжении всей сознательной жизни.

Цель : формирование представлений детей о домашних птицах.
Задачи:
1. Развитие познавательных способностей. Уточнять и расширять знания детей о домашних птицах.
2.Выяснить условия появления и развития цыплят, в домашних условиях. 3. Выяснить, какое оборудование необходимо для выведения цыплят.
4. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних птицах.
5. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
6.Воспитывать интерес и любовь к домашним птицам, посредством сказок, стихов,поговорок.
7.
Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

Методы исследования:

Наблюдение, рассказ, беседа, чтение художественной литературы, показ, дидактическая игра.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап.
Стартовая беседа для выявления первоначальных представлений о птицах.
Выделение задач, организация работы над проектом. Подбор литературы, иллюстраций, стихов.
Составление плана работы по проекту. Создание визитной карточки проекта.

Основной познавательный этап.
Расширение и углубление знаний о домашних птицах,
характерных повадках и признаках . Условия появления и развития цыплят, в домашних условиях. Использование необходимого оборудования для выведения цыплят.

Творческое задание:
Составление сказки «Курочка Ряба на новый лад».

Заключительный этап.
Проанализировать и оценить результаты познавательной деятельности. Составление презентации проекта, придумывание рассказа.

Ожидаемый результат: В результате работы над проектом узнал о домашних птицах, характерных повадках и признаках, условиях появления и развития цыплят, в домашних условиях.

Приложение:

    Стихи

    Пословицы и поговорки

    Загадки

    Перечень сказок о домашних птицах.

Ход проекта.

За лесами, за горами, на берегу реки Объ,

В селе Перегрёбное, живёт одна семья.

Мама- Анастасия Сергеевна, папа-Юрий Георгиевич

И два сыночка - Вова и Илья.

А ещё у нас живёт, курочка Ряба,

Да не одна, а со своею семьёй.

Главный в семье Петя, но вот деток – цыпляток

у них не было, и решили мы им помочь.

Выписали из дальних стран заморских

чудо – ящик – инкубатор.

Заложили в него свежие яйца, от курочки Рябы,

И стали ждать.

Долго ли, коротко ждали, и вот настал

час рождения цыплят.

Много их появилось. Маленькие, пушистые, тёплые комочки.

И кормили мы их пшеном, и поили водичкой, чтобы выросли комочки у мамы – курицы квочки.

Стали детки подрастать, маму с папой догонять.

Были маленькие комочки, стали петушки – сыночки и курочки дочки.

Вместе с ними я расту и хозяйство берегу!

Приложение

Стихи про курицу.

***

Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот -
Сказочку расскажет, песенку споёт.

***

Ищут зёрнышки подружки

С хохолками на макушке.

От крыльца недалеко

Раздаётся: КО-КО-КО!

***

Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,
По двору гуляет, деток созывает:

Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,
Жёлтые комочки, дочки и сыночки?

Поспешите к маме: кушать будем с вами
Семечки и крошки, доставайте ложки.

***

Курочка - наседка
Вывела цыплят.
Маленькие детки
Целый день пищат.

Пролетели сутки,
А покою нет.
Я дала им супу,
Хлеба и котлет.

Что же вы не ели?
В чём же тут секрет?
Или вы не смелые?
Иль плохой обед?

Может им печенья?
Может молока?
Или чай с вареньем. Пусть попьют пока?

Я сварила кашки
Вкусной для цыплят.
А они букашек
Глупые хотят.

Утром на рассвете,
Радуясь весне,
Квок да квок наседка,
И цыплята с ней.

Все они довольны,
Червячков ища.
Хорошо на воле,
Даже попищать.

***

Учит курица цыплят
Сторониться злых котят:
- Нет для нас опасней зверя,
Не ходите к задней двери.

Ко-ко-ко...ко-ко-ко!
Вы куда так далеко?!
У калитки Васька кот,
Он давно вас глупых ждет!

Эка невидаль - котенок,-
Говорит один цыпленок,-
Не боюсь я никого,
Даже Ваську самого!

Между тем, наш рыжий кот
Думал все наоборот;
Лег в траву и затаился,
Лопушочками прикрылся

В ожидании победы:
- Мурр, давно я не обедал.
А закуска просто "класс",
Вот уж я его сейчас!..

Так бы съеден был с панамой,
Да вмешалась Клуша-мама.
И давай кота клевать.
"Будешь деток обижать?!"
(И. Счастнева)

***

Петуха спросил индюк,-
Что ты задаешься?
Только клювом тюк да тюк,
Да ещё дерешься.

Ты и вправду, не взыщи,
Самый бестолковый,
Весь поселок обыщи -
Не найдешь такого.

Ха!- в ответ ему петух.-
Не боишься снова
Повторить всё это вслух
Точно слово в слово?

Бестолковый! Ну, даешь!
Что ж, ловлю на слове!
Так толкну - ты вмиг поймешь
Кто из нас толковей!

(Елена Неменко)

***
Курица снесла яйцо.
Положила под крыльцо.
Посидела там опять
И снесла ещё их пять.

А потом пришёл Петух,
Сосчитал все яйца вслух.
Сколько же теперь у птиц
Под крыльцом лежит яиц?

(Валентина Черняева)

Пословицы и поговорки про курицу.

    От курицы яйцо, а от яйца курица.

    Хороша курочка перьями, а мясом еще лучше.

    Курица через клюв яйца несет.

    И у курицы сердце есть.

    Курицу яйца не учат.

    Курица кудахчет на одном месте, а яйца кладет на другом.

    Курице не петь петухом.

    Не всегда там курочка кудахчет, где яйцо снесла.

    Курица не птица, а рак не рыба.

    Рада бы курочка на пир не идти, да за хохолок тащат.

    Учись у курочки: разгребай, да подбирай.

    Поп да петух и натощак поют.

    От худой курицы худые яйца.

    Курица, много кудахтающая, много яиц несет.

    Курочка бычка родила, поросеночек яичко снес (шутка).

    Голодной курице просо снится.

    Слепой курице все пшеница.

    Курочка по зернышку день клюет, а сыта не бывает.

    Курица еще не снеслась, а уже кудахчет.

    Цыплят по осени считают.

    Яйцо курицу не учит.

    Был цыпленок, стал петух.

    Петух орал, да в щи попал.

    Сидит, как курица на яйцах.

    Кур пасти - добра не обрести.

    Курица бы и рада полететь, да коль мочи нет.

    Курица в гнезде, а баба сковородку греет.

    Курица в гнезде, яички неизвестно где, а ты уж в Охотный ряд цыплятами торговать.

    Курица воду потому ругает, что плавать не умеет.

    Курица кудахчет, хоть яйцо несет. А чего кочет зря глотку дерет?

    Курица на седало - худа прялья за пряслицу.

    Курица не птица, лодырь не человек, болтун не хозяин.

    Курица по зернышку клюет, да сыта живет.

    Курица по одному яйцу носит.

    Курица пьет, а на небо смотрит.

    Курица через клюв яйцо несет.

    Курица яйцо снесла, да кудах-тах-тах!

    Курице не петь петухом, а коли прилучится грех такой, то на порог и голову долой.

    Курице уступи гряду - она возьмет и весь огород.

    Курицу не накормить, девицу не нарядить.

    Курицу не поймал, а уж ощипал.

    Курочка да коровушка - ранний обед.

    Не там курочка яйцо снесла, где кудахчет.

    Курица в сережках, а петух в сапожках.

    Курица гребет себе на хребет.

    Курочка сера - пестра, уточка с носка плоска.

Загадки про курицу.

Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко...(Курица)

Она кудахчет по утрам,
Неся яйцо в подарок нам.

( Курица)

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад.

(Курица)

Нахохлившись, сидит на яйцах,
На лапках, лишь четыре пальца
Кудахчет и волнуется
Летать не может… (Курица)

Закудахтала она: "Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко!"
И пошла на улицу
Похвалиться... . (Курица)

"Цып-цып-цып! Кудах-кудах!" -
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая... (Курица)

Ко – ко, ко-ко! Ко - ко, ко!
Мамой быть ей нелегко!
Надо деток посчитать,
Уложить под крылья спать.
Двадцать дочек, два сыночка.
И зовут мамашу… квочка!
Строго квохчет у беседки.
Их ещё зовут… наседки!

(Курицы)

Всё кудахчет эта птица,
Ищет, чем бы подкрепиться.
Нет, она не хмурится.
Просто это – (Курица)

Мы – хозяйственные птички!
По утрам несём яички
Людям к завтраку, а днём –
Ходим, что-нибудь клюём. (Курицы)

Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу,
Как кудахчет… (Курица)

Сказки.

    Сказка «Петушок золотой гребешок».

    Русская народная сказка «Петух и курица».

    К. Чуковский «Цыплёнок».

    Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

    В.Сутеев «Цыплёнок и утенок».

    Крылов И.А. «Ворона и курица».

    Афанасьев «Кот, петух и лиса».

Проект «Курочка ряба»

(Вторая младшая группа)

Продолжительность : краткосрочный

Тип проекта : познавательно - игровой

Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Возраст детей : 3-4 года

Актуальность проблемы: дети младшего раннего возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба - один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.

Цель проекта: Развивать у детей раннего возраста познавательный интерес в разделе животные (птицы).

Задачи проекта :

Уточнение и расширение представления детей о курице. Формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

Воспитание бережного отношения к природе.

Развитие у детей любознательности.

Этапы проектной деятельности

1. Подготовительный этап:

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Подбор картин и иллюстраций по проекту.

Подбор материала для художественной деятельности.

Подбор художественной литературы для чтения.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:

Оснащение предметно – развивающей среды оборудованием для сюжетно – ролевых игр (изготовление масок цыпленка)

2. Основной этап:

Практическая деятельность

Реализация проекта через различные виды деятельности (совместное изготовление курочки – рябы, аппликация, лепка, папье-маше, бисероплетение)

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью (сбор экспонатов).

3. Заключительный этап

1. Мини – музей «Курочка – Ряба»

Реализация проекта «Курочка ряба»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.

Планирование и организация деятельности

1. Этап - Подготовительный

1. Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала.

2. Создание условий для успешной познавательной деятельности детей.

2. Этап - Основной

1.Рассматривание картины «Курочка с цыплятами».

Развивать монологическую речь, развивать мыслительную активность детей.

2.Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Сказка в гости к нам пришла. Курочка Ряба».

Познакомить детей с домашней птицей – курицей.

Активизировать и пополнять словарный запас.

3. Исследовательская деятельность «Питание курицы».

Д. и «Угостим птиц».

4.Макет «Кто живет во дворе у бабушки».

Расширять представление детей о питании курицы.

5 Рисование «Накормим цыплят».

Развивать творческие способности детей, фантазию.

6 Театрализация «Курочка ряба»

Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях.

7. Чтение рассказа М. Зощенко «Умная курица».

8. Подвижная игра «Курица и цыплята».

Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.

9. Д. и. «Кто как кричит?»

Учить детей подражать звукам обитателей «Птичьего двора» .

10. Чтение Е. Чарушина «Курочка»

Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь.

11. Беседа «Кто живет во дворе у бабушки»

Дать представление о «жителях» бабушкиного двора (лошадь, корова, гуси, куры и др.).

Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки.

3. этап – заключительный

Работа мини –музея.

Итог:

Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить положительные результаты, которых удалось добиться:

1. Повысился уровень усвоения материала по познавательному развитию в разделе «Животные»;

2. Потребность детей самовыражаться в творческой деятельности;

3. Наличие потребности в общении с представителями животного мира;

Творческо – игровой проект «Курочка Ряба».

Тема проекта: «Курочка Ряба»

Время проведения: январь-февраль

Вид проекта: педагогический

Организация заявитель: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 410»

г. Перми

Тип проекта: творческо-игровой проект

Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители, ближайшие родственники

Масштаб проекта: среднесрочный (16.01.2017 -12.02.2017)

Сроки проведения: январь-февраль 2017 года

Цель: расширение знаний детей о курице, петушке, цыпленке, об их пище; развитие познавательной активности детей через совместную деятельность.

Задачи:

    Расширить знания детей о курице, петушке и цыплёнке;

    Развивать творческие способности детей, любознательность.

    Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

    Активизировать речь и обогащать словарь детей.

    Формировать чуткое отношение к домашним птицам через чтение художественной литературы.

    Воспитывать интерес к труду взрослых.

    Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.

Планируемый результат:

    Сформированы знания о курице, петушке, цыплёнке;

    Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети.

    Обогащение предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Актуальность:

Ранний возраст - это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Дети открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.

Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней.

Проект «Птичий огород» поможет городским малышам узнать домашних птиц, где они живут, чем питаются, какие растения садит человек для корма птиц.

Основание для разработки: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

Риски: трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ.

Предупреждение рисков: заинтересованность родителей и учет индивидуальных особенностей семей.

Формами отчёта участников проекта будут:

Создание мини-музея «Курочка Ряба»;

Постановка сказки «Курочка Ряба».

Работа с родителями:

- создание атрибутов к сказке «Курочка Ряба».

Январь-февраль.

Этапы реализации проекта:

п/п

Мероприятия с детьми

Сроки

Участники

Подготовительный этап

1.

Анализ имеющихся условий в группе.

16.01.2017

воспитатели

2.

Создание условий для организации работы.

16.01.2017

воспитатели

родители

Проектировочный этап

1.

Диагностика уровня развития детей

16.01.2017

воспитатели

2.

Разработка комплексно - тематического плана работы

16.01.2017

воспитатели

Сроки реализации проекта

Январь - февраль

(16.01 – 12.02.2017)

1.

Дыхательное упражнение «Перышко, лети »

Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание. (№ 1, с.110)

16.01.2017 –

31.01.2017

воспитатели, дети

2.

Физкультминутка : «Утка в камышах». Цель : Развитие внимания, координации движения, снятия утомляемости. (№4, с.77)

16.01.2017 –

31.01.2017

воспитатели, дети

3.

Дидактическая игра : «Найди маму» Цель : Развитие восприятия, внимания и умения находить маму и её детёныша.

16.01.2017

воспитатели, дети

4.

Чтение сказки «Курочка Ряба». Цель : Учить детей внимательно слушать сказку, самим её рассказывать.

17.01.2017

воспитатели, дети

5.

Беседа о семье курочки.

Цель : Расширить знания детей о семье курочки.

18.01.2017

воспитатели, дети

6.

Лепка «Червячки для курочки» Цель : Учить детей лепить из пластилина тоненьких червячков.

19.01.2017

воспитатели, дети

7.

Сюжетно-ролевая игра : «Угостим курочку чаем». Цель : Учить детей поить курочку чаем; формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними.

20.01.2017

воспитатели, дети

8.

Подвижная игра : «Курочки-и лисичка». Цель : Учить детей действовать согласно словам текста.

16.01.2017 –

31.01.2017

воспитатели, дети

9.

Артикуляционная гимнастика «Как Язычок гулял с курочкой » Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат.. (№ , с.24)

16.01.2017 –

31.01.2017

воспитатели, дети

10.

Беседа «Чем питаются курочки»

Цель : Расширить знания детей о том, что едят домашние птицы.

23.01.2017

воспитатели, дети

11.

Конструирование из кубиков «Загородка для курочки».

Цель : Научить детей строить загородку из кирпичиков.

(№2, с.17)

24.01.2017

воспитатели, дети

12.

Физкультминутка: «Колоски». Цель : развитие внимания, координации движения, снятия утомляемости. (№4, с.98)

01.02.2017-

12.02.2017

воспитатель, дети

13.

Подвижная игра «Петушок». Цель : Развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве. (№7, с.72)

25.01.2017

воспитатели, дети

14.

Театральное представление сказки «Курочка Ряба». Цель : Учить детей внимательно смотреть театральное представление.

26.01.2017

воспитатель, дети

15.

Рисование с помощью кисточки «Червячок» Цель : Учить рисовать при помощи кисточки.

(№5, с.60)

27.01.2017

воспитатель, дети

16.

Пальчиковая игра «Цыплёнок» Цель : Развивать мелкую моторику рук. (№7, с.100)

01.02.2017-

12.02.2017

воспитатель, дети

17.

Подвижная игра «Петушок и курочки» Цель : (№7, с.115)

01.02.2017

воспитатель, дети

18.

Рассматривание альбома «Домашние птицы».

Цель : Закреплять знания детей о домашних птицах, развивать речь.

01.02.2017-

12.02.2017

воспитатель, дети

19.

Обучающая игра : «Птицы - звери». Цель : Учить сравнивать и выбирать птиц и зверей. (№1, с.111)

02.02.2017

воспитатель, дети

20.

Чтение стихотворений о домашних птицах. Цель : Познакомить детей с художественными произведениями воспитывать любовь к природе. Предложить родителям повторить дома стихи о домашних птицах.

01.02.2017-

12.02.2017

воспитатели,

дети,

родители

21.

Песня – игра «Курочка – хохлатка».

Цель : Развивать слуховое восприятие, учить детей делать движения согласно тексту.

(№7, с.74)

01.02.2017-

17.02.2017

воспитатели, дети

22.

Загадки «Гусь», «Петух».

Цель : Учить детей отгадывать загадки по признакам описания домашних птиц.

03.02.2017

воспитатели, дети

23.

Подвижная игра «Сердитый петушок»

Цель : Развивать у детей внимание, ориентироваться в пространстве детей (№7, с.104)

06.02.2017

воспитатели, дети

24.

Разучивание потешки «Петушок золотой гребешок».

Цель : Развивать слуховое восприятие детей, память.

07.02.2017

воспитатели, дети

25.

Дидактическая игра «Подбери пёрышко для петушка».

Цель : Повторить с детьми цвета.

(№6, с.60)

08.02.2017

воспитатели, дети

26.

Дидактическое упражнение «Кто что ест?».

Цель : Повторить с детьми что едят домашние птицы».

(№6, с.38)

09.02.2017

воспитатели, дети

27.

Показ детьми сказки «Курочка Ряба»

10.02.2017

воспитатели, дети

Мероприятия с родителями

1.

Поручение: сделать атрибуты к сказке «Курочка Ряба»

15.01.2017 –

30.01.2017

воспитатели, дети, родители

Результат проекта:

    Дети умеют называть курочку, петушка, цыплёнка, что они едят, показывают их на иллюстрациях.

    Умеют отображать увиденное при помощи рисования, лепки, аппликации.

    Умеют проявлять заботу о животных.

Литература:

    Д.Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. – М.: ТС Сфера, 2014.

    Е.Е. Хомякова. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО Издательство «Детство-пресс», 2014.

    С.Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Издательство «Мозаика-синтез» Москва 2005

    Подвижные тематические игры для дошкольников. Составили: Л.В. Лисина, Г.В.Морозова. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

    Е.А. Янушко. Рисование с детьми раннего возраста. Издательство

«Мозаика-синтез», Москва, 2007.

    В.В. Гербова «Ознакомление с окружающим миром»

    М.Ф. Литвинова «Играют непоседы».

Проект по обогащению предметно-развивающей среды в первой младшей группе №3

«Курочка Ряба»

МАДОУ «ЗОЛУШКА»

Османова М.А.

Когалым 2014

Вид проекта: Творческий краткосрочный.

Актуальность

Артистические способности начинают проявляться в весьма раннем возрасте. Занятия по развитию детей средствами сценического искусства очень полезны и важны в этом возрасте. В раннем детстве ребенок наиболее активно проявляет свои способности – и в словотворчестве, и в живописи, и в музыке, и в пении, в подвижных и подражательных играх. Так почему бы не помочь ему, заложить в детстве основы «правил игры», которые пригодятся и во взрослой жизни, привить вкус к играм хорошей драматургии. Здесь театр должен и может быть неоценим!

Театр – это всегда игра, сказка, чудо, волшебное действо с красочными персонажами и увлекательным сюжетом. Это возможность не только увидеть героя, но и самому стать им. Из робкого мальчика превратиться в озорного Буратино, а из капризной девочки – в добрую и чуткую Белоснежку. Для малыша необходимо хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.

Реализации проекта: Мы педагоги, уделяем большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Чтобы помочь малышам успешно пройти адаптационный период, решили привлечь родителей к творчеству, настроить на сотрудничество. А так же попросить помощи у родителей в пополнении наглядного материала. С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (сказками, потешками, прибаутками), приобщают к национальному художественному наследию. Повысить интерес малышей к фольклору помогает наглядность.

Цель проектной деятельности : Цель данного проекта - познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками через театрализованную деятельность, развивать активный словарь, у мение последовательно выполнять игровые действия, повысить уровень компетентности родителей в ознакомлении детей с устным народным творчеством.

Задачи проектной деятельности.

Помочь детям успешно пройти адаптационный период.

Поддерживать интерес к РНС с помощью наглядности.

Развивать речь.

Обогащать предметно-развивающую среду с помощью родителей.

Реализация проектной деятельности. Первый этап .

Обратить внимание на роль РНС в развитии детей раннего возраста.

Обсудить различные варианты работ: изготовление игрушек-персонажей различными способами, из различного материала (ниток, бросового материала, картона и т.д)

Второй этап.

Работа воспитателя с детьми:

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» (рассматривание иллюстраций)

Показ спектакля настольного театра «Курочка Ряба»

Показ спектакля театра игрушек по сказке.

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кого не стала?», «Где моя мама?»

Подвижная игра «Курочка и цыплята», «Вышла курочка гулять….»

Знакомство с потешкой «Курица красавица у меня жила», повторение потешки «Курочка Рябушка, где была…»

Рисование пальчиком «Курочка клюет зернышки»

Лепка «Покормим курочку»

Работа воспитателя с родителями:

Практическая помощь в продуктивной деятельности, совет

Консультации «Сказки для детей раннего возраста», «Как правильно читать сказку»

Третий этап.

Выставка картин, игрушек для различного вида театра, из различного материала, изготовленного руками родителей, в приемной группы.

Результаты проекта.

У детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Курочка Ряба».

Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы: изготовили маски своими руками, игрушки-персонажи по сказке, которые могут служить наглядным и демонстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Родители стали использовать малые формы фольклора в совместной деятельности с детьми.

Конспект

ООД по «Художественно – эстетическому развитию» в первой младшей

Группе №3

Тема: «В гости к бабушке Арине»

Цель: развивать художественно – эстетическое творчество.

Образовательные задачи: формировать умение слушать сказку, наблюдать за действиями персонажей, называть домашних животных, их звукоподражания.

Развивающие задачи: развивать движения рук и пальцев посредством здоровье сберегающих технологий (пальчиковая игра).

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к художественно – эстетической стороне окружающих предметов.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка ряба», показ настольного театра по сказке, рассматривание картинок домашних животных.

Словарная работа. Обогащение: во дворе у бабушки, большое хозяйство, любимые животные, ласковая кошечка, добрая коровка.

Активизация: корова – му-у, курочка – ко-ко, собачка – ав, кошка – мяу.

Материал и оборудование: экран, флэшка, костюм бабы и деда, маски мышки, курочки, 2 яйца, бабе носок, спицы, платочек, деду топор и пила, гнездо, дорожки массажные.

Методы и приемы: показ картинок на экране, открытый конец занятия, нетрадиционное начало занятия, показ театра по сказке, беседа о животных, смена видов деятельности, использование здоровье сберегающих технологий.

Ход занятия.

Дети играют в раздевалке.

Воспитатель: «Ребята, вы хотите встретиться с бабушкой Ариной? Ну, тогда посмотрите, что у меня есть. (Надевает костюм, комментируя свои действия).

Вот – я бабушка Арина, пришла к вам в гости. А я тоже люблю принимать гостей. Смотрите, какие чудесные дорожки, мы по ним погуляем и отправимся в мой двор.

(Ходьба по ребристым доскам, массажным. Дети заходят в группу, бабушка приглашает их сесть на ковер).

Бабушка Арина: «У меня, ребятки, большое хозяйство. Есть любимые животные, сейчас я вам их покажу. Смотрите, как хорошо у меня во дворе.

Это кто? – корова. Как она мычит? – му-у. Добрая коровка, она дает мне молочко.

Это кто? – кошка, мяу. Ласковая моя кошечка.

Это кто? – собачка, лает: гав! Дом мой охраняет.

Это кто? – курочка, говорит: ко-ко-ко.

А хотите, я вам расскажу про курочку сказку? Садитесь на стульчики, поиграем. Проводится пальчиковая игра:

«Купила бабушка себе курочку:

Курочка по зернышкам: кудах –тах-тах;

Купила бабушка себе уточку.

Уточка: кря-кря-кря, курочка по зернышкам: кудах –тах –тах.

Купила бабушка себе поросенка.

Поросенок: хрюки-хрюки, уточка кря-кря-кря, уточка по зернышкам кудах – тах, тах.

Купила бабушка себе коровенка.

Коровенок: муки-муки, поросенок хрюки-хрюки, уточка кря-кря-кря, курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Молодцы, весело поиграли, а теперь слушайте сказку (драматизация сказки «Курочка ряба»)

«Жили-были дед да баба (дед «пилит» пилой, рубит топором). И была у них курочка ряба (выходит курочка – ребенок, садится в «гнездо»). Снесла курочка яичко, не простое, а золотое (курочка дает яйцо деду). Дед бил – не разбил (дает яйцо бабе), баба била – не разбила, а мышка бежала – хвостиком зацепила (выбегает мышка - ребенок, бабушка бросает яйцо на пол. Оно распадается на 2 половинки) яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: кудах тах- тах, кудах – тах –тах, не плачь дед (подходит к деду и бабе), не плачь баба, я вам снесу яичко – не золотое, а простое (отдает бабе простое яйцо).

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

А теперь давайте все вместе будем пить чай на кухне.


Семейный краткосрочный проект «Курочка Ряба»

Проект «Курочка Ряба»

Вид проекта: семейный краткосрочный (три недели).

Участники проекта: воспитатель 1 младшей группы, дети 1 младшей группы и их родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Место проведения проекта: Группа детского сада.
Проблема, на решение которой направлен проект: привлечение родителей к активному участию в жизни группы.
Актуальность реализации проекта: Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно, мы решили привлечь родителей к оформлению приемной.
С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (потешками, сказками, прибаутками). Повысить интерес малышей и показать родителям их значимость в этом процессе, помогает принцип наглядности.
Цель проекта: Организация предметно-развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают наглядные пособия, дидактические игры к русской народной сказке «Курочка Ряба». Выставка работ в приемной, не только обогатит предметно-развивающую среду и порадует малышей, но и поможет родителям осознать свою роль в развитии познавательных интересов ребенка.

Задачи проекта:
Для детей:
Помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно.
Поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности и дидактических игр.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Расширять представления об окружающем мире.
Для педагогов:
Способствовать использованию метода проекта в работе с родителями.
Для родителей:
Привлечение родителей к активному участию в жизни группы.
Просветительская работа по теме «Роль семьи в воспитании ребенка».
Выставка творческих работ родителей.
Итоговое мероприятие проекта: Кукольный показ по русской народной сказке «Курочка Ряба»

Подготовительный этап.
- Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;
- подбор игр соответствующих возрасту;
- обогащение предметно - развивающей среды;
- перспективное планирование работы;
- подготовка рекомендаций для родителей (обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста; дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовить картину, пано, дидактическую игру или наглядное пособие (на выбор родителей) по русской народной сказке «Курочка Ряба»);
- подборка демонстрационного материала.

Основной этап.
Работа воспитателя с родителями:
- практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;
- консультация «Роль семьи в воспитании детей»
Работа воспитателя с детьми:
Познавательное развитие:
- Рассказ воспитателя о персонажах из сказки.
- Интегрированное занятие «Что за форма?»
- Просмотр мультфильма: «Курочка Ряба».
Речевое развитие:
- Чтение детям русской народной сказки «Курочка Ряба»
- Д/и «Какое яйцо было?»
- Рассматривание сюжетных к




Top