Проект «Парад многонациональных семей. Семья Матюшенко (д.Осинцево, Новосибирская область) Многонациональные семьи

Классный час

«Мы дружная многонациональная семья!»

Цель: создание благоприятного микроклимата в классе и школе, формирование представлений о бесконфликтном межнациональном общении.

Задачи:

    Помочь учащимся осознать ценность бесконфликтного общения.

    Прививать навыки осознания себя в конфликтной ситуации.

    Воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друг друга, дружить.

    Учить воспитанников проявлять позитивное восприятие друг друга, видеть хорошее в каждом человеке.

    Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за свою семью, школу, класс.

Ход занятия

Оглядитесь, улыбнитесь друг другу. Посмотрите на всех. Вы все похожи? Посмотрите, у вас у всех разные волосы, глаза, вы разного роста, у вас разный цвет кожи. Но вас что-то объединяет. Скажите, что? (Мы учимся в одном классе, живем в Благовещенке, Алт. Крае, в России)

Каждый из вас – индивидуальность.

Даю связку прутьев. Попробуй сломать эти прутья. Получилось? А что нужно сделать чтобы получилось их сломать? Вытащи один прутик и попробуй его сломать. Получилось? А почему?

Из этого мы можем сделать вывод. Какой?

Люди порознь не сделают того, что можно сделать вместе.

Один посадит дерево, а все вместе – сад.

Один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уже Дом готов!

Значит, нам нужно поддерживать дружеские отношения с другими, даже с теми, кто на нас не похож, у кого другой возраст, у кого другие глаза, другой город, в котором они живут, и с теми, кто другой национальности.

А много ли национальностей в России?

В нашей стране почти 200 национальностей. Что объединяет все эти народы? Нас соединяет дружба.

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья ,

И этим гордиться должны мы друзья

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России .

А что нужно для того, чтобы жить дружно?

Какие черты характера должен иметь человек, чтобы с ним приятно было общаться? (Честность, вежливость, доброта и т.д.)

А знаете ли вы такое слово как толерантность?

Что оно обозначает?

Давайте посмотрим, что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

    в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

    во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

    в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

    в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

    в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

    в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Толерантность – это уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Из данных предложений выберете только те, которые помогут жить в мире и согласии (хлопните в ладоши, если считаете правило необходимым) и назовем их нашим школьным законом:

Правила жизни в нашем классе.

    Уважать друг друга.

    Помогать только соседу по парте.

    Быть терпимым.

    Помогать друг другу.

    Быть доброжелательным.

    Соблюдать чистоту и порядок только у себя дома.

    Уметь прощать.

    Быть честным.

    Беречь только свое имущество.

    Любить свою школу, гордиться ею, и делать все возможное, чтобы она становилась лучше.

Давайте создадим теплую и дружескую атмосферу в нашем классе. Для этот мы сыграем в игру «Комплименты».

Идет игра

Возьмите лепестки, что лежат на ваших партах. Прочитайте, что на них написано. Есть ли место этим словам в нашей многонациональной семье?

Давайте соберем ромашку из этих лепестков.

Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Россия – многонациональная страна. И это делает наше государство сильнее, прочнее, могущественнее, так как за ней стоит стена дружбы, закрепленная миллионами рук людей, называющих себя россиянами!

М. А. Лифанова

Студентка

СНИГУ им. Н. Г. Чернышевского

г. Саратов, Российская Федерация

ВОСПИТАНИЕ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ СЕМЬЕ

Аннотация

Данная статья посвящена вопросам воспитания в межнациональных

семьях, где приводится ряд тенденций развития межнациональных браков.

Представлены направления обучения толерантности, которые освещены

федеральной целевой программой "Формирование установок толерантного

сознания и профилактика экстремизма в российском обществе". В статье

показывается роль сказок в воспитании в многонациональной семье.

Ключевые слова

Многонациональная

воспитание

сказками,

толерантность,

культурные ценности.

Одним из распространенных явлений в наши дни становятся браки с

иностранцами

национальностей.

возникает

множество проблем: на каком языке будет говорить ребенок, какую веру он

примет, как будет происходить процесс воспитания детей, в силу того, что

менталитет и культура родителей могут отличаться?

социологи,

исследуя

межнациональные

межнациональный

обладает

особенностью,

прочность.

определяющий

прочность

состоит в том, что вступающие в него взвешивали все "за" и "против", т.е.

вступают с большей социальной ответственностью.

Хачатрян

приводят

тенденций развития межнациональных браков и семей:

в городах и регионах с этнически смешанным населением доля

межнациональных семей достигает 50 % от общего числа семей;

структуре

населения

преобладают

представителями близких по культуре и языку наций;

наблюдается

принадлежат к различным историческим и национально-культурным

традициям;

количество разводов примерно такое же, как и в этнически

смешанных семьях;

чаще всего межнациональные браки двуязычны.

современном

обществе

достаточно

способов

познакомиться

партнером другой национальности. Вот некоторые из них:

брачные агентства;

обмен студентами;

интернет.

Взаимодействия

осложняться

взглядами на воспитание детей, неумение распределить роли в семье.

воспитания

общечеловеческие

ценности. Это

ценности,

позволяют

носителям

национальных культур, разных религий и идеологий найти «общий язык»,

ценности,

позволяют

зависимости

происхождения

самоидентификации

культурой

ставить общие цели и обеспечивать их совместное достижение, решать

наднациональные, порой и глобальные проблемы таким образом, чтобы

оптимальным

ценности,

делают возможным баланс интересов личности, народа и человечества, в

конечном

выживание

поступательное

развитие

общем, таком, в сущности, небольшом мире.

Политика

направлена

достижение

высокого

культуры межнационального общения, сохранение и упрочение традиций,

развитие

межкультурного

формирование

толерантности

представителям других национальностей. Соответственно воспитание в

семье должно ориентироваться на эти установки.

Президента

федеральная целевая программа "Формирование установок толерантного

сознания и профилактика экстремизма в российском обществе" на 2001-

программы

сформировать

внедрить

социальную

практику

толерантного

поведения,

определяющих

устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных

различных

ситуациях

социальной

напряженности

гражданского

согласия

демократическом

государстве.

Подпрограмма

"Семья" включает в себя разработку и реализацию комплекса мероприятий

по повышению социальной роли семьи в воспитании у подрастающего

поколения

толерантности

снижении

социальной

напряженности

обществе.

Программа "Воспитание культуры толерантности у детей младшего

школьного

возраста"

предназначена

реализации

предусматривает следующие направления обучения толерантности:

Знакомство

принципом

уважения

человеческого

достоинства всех без исключения людей.

2. Понимание того, что каждый человек – уникальная личность, и

уважение различий между людьми.

3. Понимание принципа взаимодополняемости как основной черты

различий. Ученики должны понять, что их различия могут выступать как

дополняющие друг друга элементы, как подарок каждого из них группе в

4. Понимание принципа взаимозависимости как основы совместных

действий. Детей следует приучить к совместному решению проблем и

разделению труда при выполнении заданий, чтобы наглядно показать, как

выигрывает каждый при решении проблем через сотрудничество.

5. И как результат – приобщение к культуре мира. Дети, на практике

познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим,

получают

необходимые

созидания

развития

сообщества.

Основы нравственных качеств закладываются в семье. Очень важно,

отношения

складываются

родителями, родителями и детьми, между детьми.

Необходимо

сформировать

национальной

идентичности,

сформировать

личности

представления

многонациональном

Российской

Федерации

гражданской

нации и воспитать у ребенка чувство патриотизма.

Следует отметить, что народные традиции и культурные ценности

выступают

факторов

становления

личности

гражданина. В многонациональных семьях, где родители говорят на двух

языках, дети владеют ими обоими, но обычно один знают лучше, чем

другой. Это зависит от степени влияния языка родителей на формирование

речи их ребёнка.

Известны

окружении

коллектива

говорить

остальные

смеяться. Чтобы такого не произошло, необходимо учить своих детей не

только хорошо разговаривать на втором языке, но любить и гордиться им.

Ребёнок должен знать свои этнические корни, культуру той страны, где

родителей.

приучайте

ребенка не просто разговаривать на вашем языке, но и думать на нем.

Первыми помощниками, естественно, станут национальные сказки. Их

можно не только рассказывать, чтобы ребенок усвоил и певучую речь

героев, и диалектные слова. Их можно вместе читать, произнося большую

собой, и обмен традициями.

научившись

переживать

любимыми

приключения. Так сформируется и внутренний мир маленького человечка,

и привьётся любовь ко второму языку, на котором он без стеснения станет

говорить вне стен дома, ведь так важно не бояться быть самим собой.

межнациональные

современном

обществе

популярны,

воспитанию

относиться

особенно

трепетно,

"перетянуть

культуры"

В условиях нашей многонациональной страны часто вместе учатся

дети разных национальностей. Задача родителей воспитывать детей в духе

уважения к любой национальности. Для этого необходимо рассказывать

им о славных традициях различных народов, об их вкладе в дело мира, в

науку, культуру, искусство

Список использованных источников :

Калинина Х. С. Воспитание сказками детей в многонациональных семьях /

Х. С. Калинина // Ребенок в поликультурном пространстве

Ф е д е р а л ь н а я

ц е л е в а я

п р о г р а м м а

"ФОРМИРОВАНИЕ

УСТАНОВОК

ТОЛЕРАНТНОГО

СОЗНАНИЯ

ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ"

Хачатрян

Межнациональная

современном

российском обществе / Л. А. Хачатрян // Вестник Пермского университета.

Философия. Психология. Социология. / 2016. № 1 (25). С. 127-134

Материал из Wiki-Сибириада

Номинация: «МОЯ БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ»

Темa: «Моя многонациональная семья»


На мой взгляд, любовь к родному краю начинается с любви и уважения к родителям, друзьям, родному языку, обычаям своих предков.
Каждая семья, как могучее дерево, сильна своими корнями. И чем глубже эти корни, тем устойчивее чувствует она себя в современном мире и тем лучше удается ей сохранить свои традиции. Память и знание прошлого своей семьи наполняет и делает меня одухотворенной.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Сохранять и развивать народные традиции, укреплять дружбу между членами своей семьи разной национальности и углублять знания истории культуры своего села.

1. Исследовать традиции, которые сохранились в моей семье до сих пор.

2. Изучить значение понятия «традиция».
3. Показать необходимость сохранения традиций на примере национальной кухни.
ПРОБЛЕМА:
Недостаточность знаний об этнической родине членов моей семьи и народов, проживающих на территории моего села. Низкая информированность о богатой культуре национальностей моей семьи.

ГИПОТЕЗА:
Если я буду вести поисково-исследовательскую работу в направлении традиций моей семьи, то это приведет к систематизации знаний об этнографии национальностей, повышению культурного уровня, информированности, заинтересованности, а также любви не только к членам семьи, но и к родному народу, к своей малой Родине.

Родилось моё село в 1675 году, (это является официальной датой основания деревни Осинцево). Первым поселенцем нашего села был Павел Федорович Осинцев- отставной солдат русской армии, прибывший в Сибирь в поисках счастливой жизни. Так и появилось название нашего села - Осинцево. Здесь проживают народы различных национальностей в составе: удмуртов – 87 человек, немцев - 41 чел., цыган – 9 чел., марийцев-18 чел., казахов – 9 чел., русских–312 чел., татар – 28 чел. и других – 119 человек.

«Традиция- это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (идеи, взгляды, вкусы, образ действия, обычаи, одежда, еда). То есть это установившийся порядок в поведении» С.И Ожегов СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА М. 1987

Традиции бывают: государственные, народные, религиозные и семейные.
МОИ РОДИТЕЛИ: ПАПА – ЦЫГАН ПО ОТЦОВСКОЙ ЛИНИИ, НЕМЕЦ ПО МАТЕРИНСКОЙ, МАМА - УДМУРТКА

ЦЫГАНЕ: Цыганская легенда гласит, что Бог очень сильно любил цыган за их веселье и талант, поэтому он не стал привязывать их к клочкам земли, как другие народы, а подарил для жизни весь мир. Цыгане ведут обособленный образ жизни – они везде чужаки. Но те, кто задерживался надолго в той или иной местности, с годами перенимал обычаи коренного населения.

Мой дедушка Матюшенко Алексей Иванович

Мой дедушка выходец из украинских цыган (сэрвы). Отсюда и фамилия Матюшенко. Он по вероисповеданию православный христианин. Цыгане умеют воровать и попрошайничать. К счастью, это к моей семье не относится. Мой дедушка всю жизнь работал в колхозе, да и сейчас без дела не сидит. Имеет много поощрений. Все мужчины влюблены в лошадей, у нас тоже есть лошади. У цыган не принято говорить вслух о любви, нельзя прикоснуться к чужой женщине даже в танце. Но тем не менее случаются и смешанные браки. Мой дедушка женился на немке. 10 марта моему дедушке исполнилось 75 лет! Цыгане очень любят танцы, золотые украшения. Видно, и мне передались от деда танцевальные способности. Я очень люблю танцевать.
НЕМЦЫ: Я узнала, в поселке Юрки нашего района большинство населения составляют российские немцы, в школе преподается немецкий язык и функционирует Центр немецкой культуры. Там ученики знакомятся с немецкой культурой, народными традициями и обычаями российских немцев. 28 августа 2011 года исполнится 70 лет с момента начала депортации российских немцев.

Моя прабабушка Вундер Софья Ивановна.

Моя прабабушка Вундер Софья Ивановна (1901-1967) и
бабушка Вундер Мария Иоганесовна (1929-2002) - уроженки села Коненталь в Саратовской области. Высланы в Сибирь на спецпоселение в 1941 г. Знаю по рассказам, что было очень тяжело. Баба Маша была передовой дояркой, за это её поощрили путевкой на ВДНХ. А я помню б.Машины вкусные кребли. Они готовились по такому рецепту: на кислом молоке и соде заводится тесто, режут на треугольники и жарят с двух сторон на сковороде, затем посыпают сахаром, они такие вкусные! А вот ещё!
Штрудели. Ингредиенты: для начинки 500 г фарша, 500 г картофеля, 250 г лука, соль, перец, растительное масло. Для теста 1 стакан кефира, 2 яйца, 2 ч.л. разрыхлителя (или 1 ч.л. соды), 400-450 г муки. Яйца смешать с кефиром. Добавить соду, соль, муку и замесить не очень крутое тесто. Накрыть полотенцем и поставить на 1 час в теплое место. Фарш посолить, поперчить, добавить специи и хорошо перемешать. Тесто раскатать в круг. Выложить на него фарш, разровнять. После этого тесто с фаршем свернуть в рулет. Рулет нарезать на кусочки шириной 2-3 см и оставить на 15 минут. Лук мелко нашинковать. Картофель почистить, крупно нарезать. В глубокой кастрюле на растительном масле обжарить лук до золотистого цвета. Когда лук обжарится, положить картофель, налить немного воды (так, чтобы вода покрывала картофель на 1/3), посолить и довести до кипения.
УДМУРТЫ: Большое место и важное значение в жизни удмуртской деревни имели календарно-обрядовые праздники, которые связаны с важнейшими этапами ритуала. Кто придумал пельмени? Удмурты. Когда-то это блюдо считалось у сибирских удмуртов ритуальным и называлось «пельняни», что в переводе означает «тестяное ухо» («пель» с пермяцкого ухо, «нянь» - тесто). В России о пельменях впервые узнали в XIV-XV вв. Мы с мамой часто готовим это кушанье. А рецепт? Пожалуйста! Заводят крутое тесто из яиц, молока, муки, соли. Раскатывают тонкие пласты и вырезают рюмкой сочни. На середину кладут мясной фарш из свинины и говядины, добавляют специи и обязательно кабачки. Формируют пельмень. А ещё мы готовим манты. Бабушка рассказывала, что это их семейное блюдо, а значит и моё!

Моя прабабушка Петрова Анна Петровна.

Моя прабабушка Петрова Анна Петровна (1902-1975) и бабушка Прокопьева Мария Васильевна (1927-2005) приехали в Сибирь с двумя детьми на руках в 1962 г. В Татарии в то время было тяжело с питанием, и 12 семей дружно выехали на вольные хлеба. Всю жизнь моя б.Маша работала дояркой, имела много наград.

КАЗАХИ: Моя сестра Ольга замужем за казахом. У них растет дочка казашка.

Когда я бываю у них в гостях, они угощают меня они своими традиционными блюдами. Главное в рационе казахов Сибири отводится мясу (конина, баранина). Но мне по вкусу их пышки из кислого теста - сомса с начинкой. Сомса (пирожки по-казахски) Для теста: мука – 2 ст, масло сливочное - 50 г, простокваша – 1ст., соль. Для начинки: легкие - 400 г, сердце - 200 г, печень - 100г, лук репчатый – 3 шт., мука - 5 г, бульон - 60 г, перец черный молотый, соль. Для смазывания пирожков: яйцо - 1 шт. Сделать фарш из варенных: легкие, сердце, печень, добавить нашинкованный обжаренный репчатый лук, черный молотый перец, соль, перемешать и развести горячим бульоном, в который добавлена обжаренная до кремового цвета мука. Из муки, сливочного масла и горячей подсоленной воды замесить некрутое тесто, разделить его на куски по 100 г и раскатать. На середину каждой лепешки положить фарш, защипать края треугольником, смазать яйцом и печь в жиру. Объедение!
Мой проект посвящен изучению прошлого и настоящего моей семьи, народов, проживающих на территории села Осинцево. Он дает прекрасные возможности в формировании любви к родителям, малой Родине, нравственного начала, гражданских чувств, воспитании патриотизма, представляет знакомство с традициями, бытом, фольклором немцев, цыган, удмуртов, казахов, русских и др.
Приезжайте к нам на осинцевские земли, полюбуйтесь удивительным по красоте просторам её лугов и полей, послушайте в тихом и спокойном течении нашей речки Омки напевный голос многонациональных корней деревенской глубинки России.
ВЫВОД: Мы должны знать и хранить историю всего, что нас окружает, начиная с нашей семьи, продолжая селом, и кончая страной и даже миром.
Придерживаясь традиций своего народа, мы не будем похожи на «Иванов не помнящих родства». В стремительно меняющемся мире многое безвозвратно уходит из жизни народа, его памяти. Наш долг – успеть сохранить все ценное и достойное будущего из народной культуры, его материального и духовного наследия. Исследовав традиции моей семьи, я обнаружила, что они складывались на протяжении многих лет существования. Сначала хранителем семейных традиций были бабушки, которые жили с нами, а сейчас хранительницей является мама. Она стремится к тому, чтобы все родные собирались за праздничным столом, принимает гостей и нам нет разницы, какой ты национальности. Чем крепче связь между поколениями семьи, тем продолжительнее традиции. Изучив смысл понятия «традиция», я поняла, что кроме народных традиций, есть государственные, религиозные и др. Я считаю, что сохранение традиций национальной кухни в нашей семье укрепило и сблизило всех членов моей большой и дружной многонациональной семьи.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: В ходе исследования мне удалось получить ответы на
многие вопросы. Главным считаю, что через свою Семью мне роднее и понятнее стало всё человечество. У меня зародилось чувство гордости и патриотизма за культуру народа в семье. Появилось большее уважение к культуре других национальностей. Систематизировался материал по этнографии народов моего села. Укрепилась толерантность в отношении к человеку другой национальности.
Литературный обзор:
Архивная справка. МВД РФ УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 410822 г.Саратов ул Дзержинского 30. 1993 г
О.А.Магазов. «Экосистема», 1996
С.И Ожегов СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА М. 1987
Л.Л.Ганькова. Уходят корни в глубь веков. 2006.
Л.С.Христолюбова. Этнография. 1991.
Рассказы родных и воспоминания о прошлом
Фотографии взяты из семейного альбома

Автор проекта

Адлер Галина Борисовна

Название проекта

Моя многонациональная семья

Цель

выяснение роли семьи в воспитании уважения к людям других национальностей.

Задачи проекта

1) Узнать понятие настоящая семья.

2) Исследовать национальности учащихся класса.

3) Провести конкурс сочинений "Моя семья"

Краткая аннотация проекта

Исторически так сложилось, что русский народ жил в окружении других народов: с кем-то воевал, со многими выстраивал мирные отношения; с кем-то делился опытом, у кого-то учился. Русская культура впитала в себя традиции и обычаи многих народов; в русском языке огромное количество слов «неславянского» происхождения (собака, боярин, богатырь, топор и др.) И ведь не было презрения,высокомерия к тем «другим», напротив – уважение, помощь, сочувствие. Почему же сегодня мы забываем об этом?

Основополагающий вопрос

Какова роль семьи в жизни человека?

Проблемные вопросы

Что такое семья?

Что такое семейные традиции?

Что такое история семья (родословная)?

Может ли быть у семьи герб?

Учебные вопросы

Какая у вас семья?

Всегда ли люди жили семьями?

Нужно ли знать родовые корни?

Что я знаю о своих предках (бабушки, прабабушки, дедушки и прадедушки)?

План проекта

1.Введение в проект.

2.Постановка проблемных вопросов.

3.Изучение литературы для ведения проекта.

4.Исследовательская работа.

5.Обобщение результатов, создание продукта.

6.Защита проекта.

Образовательные стандарты

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностные результаты

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях;

Формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Планируемые результаты

После завершения проекта учащийся приобретет следующие умения:

1.составлять план действий по достижению поставленной цели;

2.пользоваться справочной литературой и Интернет - источниками;

3.наблюдать, анализировать, обобщать, решать творческие задачи;

4.делать самоанализ проделанной работы по алгоритму, предложенному учителем;

5.создавать презентацию по шаблону, предложенному учителем;

6.представлять результаты проектно - исследовательской деятельности в виде буклета, презентации;

7.составлять анкету и проводить опрос по проблеме;

8.соблюдать бережное отношение к семье.

Пример ученической работы

Презентация "Моя многонациональная семья" [

Проект «Парад многонациональных семей»

Основополагающий вопрос: Как должны взаимодействовать люди разных национальностей?

Учебные вопросы: какие национальности ты знаешь? Какой национальности ты сам?

Знаешь ли ты, люди каких национальностей есть в твоей семье, улице, детском саду, селе?

Какие чувства ты к ним испытываешь: любовь, уважение, дружбу?

Уебные предметы:

«Познаем других людей и себя»

«Учимся родному языку»

«Изодеятельность»

«Музыкальная деятельность»

Цель проекта: формирование основ национального самосознания и любви к Родине через взаимопонимание , уважение и дружбу между людьми разных национальностей.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с традициями, обычаями и культурой разных народов.

2.Воспитывать патриотов, знающих и уважающих традиции своей семьи, края, Родины.

3.Воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей.

Участники проекта:

Дети группы предшкольной подготовки

Сроки проведения проекта: 1 месяц

беседы, народные игры, рассматривание семейных альбомов, разучивание народных песен, национальных танцев, сравнение национальных костюмов и их изготовление, чтение книг, работа с тестом.

Методы и приемы работы над проектом:

Сравнение, сопоставление, индивидуальная и групповая работа, эксперимент, занятие-путешествие, Семейная гостиная

Виды работ, использованных в процессе реализации проекта:

1-неделя: беседы о семье, просмотр домашних фотоальбомов, подбор фотографий, рассматривание элементов костюмов;

2-неделя:консультация для родителей, занятие-путешествие, занятие тематическое, разучивание национальных песен и танцев;

3-неделя:рисование на тему: «Моя семья», тестопластика «Национальные угощения «, примерка костюмов, разучивание народных игр;

4-неделя: проведение « Семейной гостиной»

Итог: « Семейная гостиная»

Приложение 1.

Семейная гостиная «Парад многонациональных семей»

Цель: формирование основ национального самосознания и любви к Родине через взаимопонимание, уважение и дружбу между людьми разных национальностей, знакомство с их традициями, культурой;

Воспитание патриотов, знающих и уважающих традиции своей семьи, края, Родины.

Оборудование: «Семейная газета», рисунки детей, национальная одежда, национальные блюда, магнитофон, кинокамера, цифровой фотоаппарат.

Заведующая ДОУ: подходит к концу год семьи. Важность семьи признают сегодня все: правительство, СМИ, общественность. Сегодня у нас Парад многонациональных семей. Национальность… Она есть у каждого из нас с момента нашего рождения. И это очень просто и здорово. Потому что дает возможность быть в чем-то разными и в чем-то схожими, слышать иную речь, удивляться обычаям и привычкам друг друга, радоваться новым знакомствам. И наша с вами задача состоит в том, чтобы наши дети в национальном многообразии видели только самые светлые и притягательные, красивые и добрые моменты. И чтобы, вырастая, они об этом никогда не забывали.

Ведущая 1. Внимание! Внимание! Открывается парад наших многонациональных семей. Хочется отметить многонациональный состав наших семей и каждая семья будет выступать в духе национальных традиций своего народа. Каждая семья имеет право пригласить группу поддержки.

За 1-й стол приглашается русская семья – семья Трифиловых. За 2-й стол приглашается татарская семья – семья Дамаевых. За 3-й стол приглашается русско-армянская семья – семья Мазяркиных.

Ведущая 2. Ну что же, начинаем знакомство с нашими многонациональными семьями. 1-й тур называется «Круг знакомств»(комплимент своей семье с использованием национальных традиций). Участники кратко рассказывают о своей семье.

2-й тур «Семейный альбом»

3-й тур «Семейные традиции» («Развязывание пут»- первые шаги ребенка – татарская народная традиция); «Святочные гулянья»- рождественские колядки – русская народная традиция и т. д.

4-й тур «Наши таланты»:представление мини-концертов с использованием национального искусства. («Задорные частушки»- семья Трифиловых, «Татарский национальный танец»- Блинкова Амина и Дамаева Кадрия; «Армянская пляска»- Мазяркина Диана и.

5-й тур «Гостевой стол».Семьи представляют угощения в национальных традициях (каравай, блины, пироги, чак-чак, беляш, кыйыкча, брынза, сладости)

Объединяет добрую семью любой национальности: любовь, доброта, уважение, отзывчивость, гостеприимство, трудолюбие.

Ведущая: А сейчас все вместе дружно исполним «Песню о семье».

Заведующая: Настало время чаепития. Приглашаем всех на чаепитие с разными национальными угощениями.

Приложение 2.

Тематическое занятие «Семейный альбом». (Группа предшкольной подготовки).

Цель: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге. Поддерживать интерес и желание продолжать семейные традиции. Воспитывать чувство гордости за членов своей семьи, акцентировать внимание на чувство доброты, отзывчивости к близким.

Предварительная работа: Беседы о семье, просмотр домашнего фотоальбома, детские рисунки на тему: «Моя семья».

Словарная работа: традиции, реликвия.

Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка. И каждый расскажет нам о своей семье и традициях. (Дети подходят к выставке фотографий и рассказывают).

Игра малой подвижности «Братишка».

(Воспитатель произносит текст, дети добавляют недостающие слова, сопровождая их соответствующими движениями).

Беседа: - Семьи бывают большие и маленькие. Хорошо когда в семье есть бабушка и дедушка, сестра, брат, мама и папа. Они всегда помогут, приласкают, позаботятся о вас. И вы должны относиться к своим родным так, как вы хотели, чтобы они относились к вам, и тогда в семье будет мир и согласие.

Пословицы и поговорки о семье: «При солнышке – тепло, при матери – добро», « Нет милее дружка, чем родная матушка», «Вся семья вместе – и душа на месте».

Итог: - Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.

Предложить детям после занятия нарисовать свою семью.




Top