Проект по изо бытовой жанр. Бытовая живопись

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Презентацию на тему "Бытовой жанр в живописи" (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Бытовой жанр

Выполнил: Афанасьев Виктор

Слайд 2

Бытовой жанр в России.

В семидесятых годах XIX века возникло новое, не зависящее от Академии художеств, творческое объединение – Товарищество передвижных художественных выставок. Организация передвижников превратилась очень скоро в крупнейший центр художественной жизни России, в оплот нового реалистического направления в живописи, а императорская Академия художеств, хотя и оставалась официальным руководящим органом в области искусства, все более утрачивала авторитет и эту роль основного центра.

Слайд 3

Слайд 4

В своем творчестве передвижники, на основе реалистического метода, глубоко и всесторонне отображали современную им жизнь трудового народа России. Бытовой жанр являлся ведущим в их творчестве. Важное место занимало у них и искусство портрета, замечательное содержательностью социально-психологических характеристик. Многие произведения передвижников посвящены русской истории, в которой их внимание особенно привлекали полные драматизма народные движения. Эти произведения были отмечены глубиной исторического познания прошлого. В пейзажных работах передвижники обращались к простым, обычным мотивам родной природы, создавая картины, проникнутые патриотическим чувством, большим общественным содержанием. Значительное число произведений передвижников воспроизводило образы народного творчества и литературы. Правдиво изображая события и сцены из жизни, они в своих работах выносили приговор окружающей действительности, обличали жестокое угнетение народа. Вместе с тем передвижники показали героическую борьбу народа за социальное и национальное освобождение, мудрость, красоту, силу человека труда, многообразие и поэтическое обаяние родной природы.

Слайд 5

Своим творчеством передвижники активно участвовали в широком общедемократическом движении эпохи, в борьбе прогрессивных общественных сил против самодержавия и пережитков крепостничества в царской России. Именно поэтому передвижников поддерживала передовая часть общества. На протяжении 70-80-х годов 19-го века творчество передвижников углублялось и совершенствовалось. Их организация крепла, приобретала все больший авторитет и популярность у широкой публики.

Слайд 6

С самого начала самостоятельной творческой деятельности Перов стал на путь социальной сатиры, получившей в его искусстве широкое развитие. В живопись Перов вступает как жанрист. Он использовал в своих ранних работах достижения своего предшественника, основоположника критического реализма в живописи - П. А. Федотова, произведения которого впервые объясняют социальный смысл изображаемых явлений, Федотов был предшественником Перова и в своих воззрениях на задачи искусства. Перов поставил в своем творчестве новую, актуальнейшую проблему своего времени, связанную с положением крестьян. Этой проблемы ни Федотов, ни другой предшественник Перова - Венецианов не касались.

Слайд 7

Исторические темы интересовали Перова издавна. Известно, что еще в Училище живописи и ваяния он делал эскизы к «Степану Разину». Теперь же, много лет спустя, подойдя к созданию исторической картины зрелым мастером, Перов поставил очень сложную задачу - написать триптих, в котором предполагал развернуть историю Пугачевского восстания. В первой картине триптиха он хотел вскрыть причины восстания, во второй - изобразить самое восстание и в третьей - передать расправу с помещиками. Но из всего триптиха ему удалось написать только третью картину - «Суд Пугачева».

Исторические темы в картинах Перова.

Слайд 8

Большая многофигурная картина «Никита Пустосвят» (1881) свидетельствует об огромном труде художника в области исторической живописи. Но, взявшись за сюжет из движения раскольников на рубеже XVII-XVIII столетий, объединившего различные оппозиционные группы, Перов также не смог дать удовлетворительного решения поставленной им задачи, хотя, может быть, подошел и несколько ближе к воплощению своего замысла. И все же, несмотря на неудачи, Перов единственный из всей плеяды современных ему живописцев правильно понимал проблему исторической живописи. Он стремился показать народ как движущую силу истории. Перову это не удалось, но он наметил пути к решению этой задачи - и в этом его большая заслуга.

Слайд 9

Значение Перова в истории русской живописи огромно. Он одним из первых среди художников выступил против вопиющего бесправия и угнетения, в котором находилось русское крестьянство в пореформенной России. Раскрывая язвы социального строя царской России, Перов беспощадно клеймил все, что угнетало народ и унижало его человеческое достоинство. Обогатив почти все жанры живописи, он наметил пути их дальнейшего развития. Своей глубокой идейной целеустремленностью Перов являет пример патриотического служения своей родине, своему народу. Его искусство волнует современного советского зрителя глубиной мысли и высоким мастерством.

Слайд 10

Творческая работа все время сочеталась у живописца с активной общественной деятельностью. Именно ему принадлежит инициатива создания организации художников нового типа - Товарищества передвижных художественных выставок. Идея о такой организации зародилась у Мясоедова еще в 1867 г., когда он находился за границей и имел возможность наблюдать деятельность европейских художников по организации передвижных выставок, проводившихся в основном с коммерческой целью.

Слайд 11

29 ноября 1871 г. в Петербурге открылась I передвижная художественная выставка, показанная затем в Москве, Киеве и Харькове. Мясоедов представил на эту выставку картину "Дедушка русского флота. (Ботик Петра I)" (1871), в которой решение исторической темы дано в бытовом плане.

Слайд 12

Творчество Мясоедова.

Изучение жизни русского крестьянства приводит Мясоедова к сюжетам, повествующим о древних поверьях и обычаях, их роли в жизни народа. Так, в картине "Опахивание" (1876) показано старинное ритуальное действо: крестьяне опахивают деревню от злых духов, впрягая в плуг обнаженных девушек.

Слайд 13

1878-80 гг. Мясоедов работает над двумя вариантами "Засухи", где представлен молебен в поле. Параллельно идут поиски в области исторической тематики: художник пишет картину "Самосжигатели" (1882-84), сюжет которой стоит в очень тесной связи с предыдущими жанровыми картинами.

Слайд 14

К началу 1880-х гг. в творчестве Мясоедова намечается новый этап. В пейзаже "Дорога во ржи" (1881) поражает простота и выразительность мотива: удаляющаяся к горизонту фигура одинокого странника среди бескрайнего ржаного поля. Художник как бы открывает возможность более обобщенного, монументального решения жанровой картины, что в полной мере проявилось в "Косцах" (1887). Автор воспевает здесь радостную сторону бытия, передает красоту крестьянского труда, его мерный, слаженный, почти музыкальный ритм. Уже сами размеры холста (159х275 см) свидетельствуют о значимости для художника темы картины. Вместе с тем решение ее не лишено определенных противоречий. Полностью отказавшись от критического начала, художник отказался тем самым от основного принципа художественной системы 1870-х гг.

Слайд 15

Не освоив нового образного языка и не будучи подготовленным к восприятию художественных идей нового поколения живописцев, Мясоедов оказался в числе тех представителей Товарищества передвижных художественных выставок, которые на рубеже 1880-х и 1890-х гг. не пожелали допустить в свои ряды молодых художников. Последние годы жизни художника не внесли ничего существенного в его творчество.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.















  • 1 из 15

    Презентация на тему: Бытовой жанр в живописи

    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    Бытовой жанр в России. В семидесятых годах XIX века возникло новое, не зависящее от Академии художеств, творческое объединение – Товарищество передвижных художественных выставок. Организация передвижников превратилась очень скоро в крупнейший центр художественной жизни России, в оплот нового реалистического направления в живописи, а императорская Академия художеств, хотя и оставалась официальным руководящим органом в области искусства, все более утрачивала авторитет и эту роль основного центра.

    № слайда 3

    Описание слайда:

    № слайда 4

    Описание слайда:

    В своем творчестве передвижники, на основе реалистического метода, глубоко и всесторонне отображали современную им жизнь трудового народа России. Бытовой жанр являлся ведущим в их творчестве. Важное место занимало у них и искусство портрета, замечательное содержательностью социально-психологических характеристик. Многие произведения передвижников посвящены русской истории, в которой их внимание особенно привлекали полные драматизма народные движения. Эти произведения были отмечены глубиной исторического познания прошлого. В пейзажных работах передвижники обращались к простым, обычным мотивам родной природы, создавая картины, проникнутые патриотическим чувством, большим общественным содержанием. Значительное число произведений передвижников воспроизводило образы народного творчества и литературы. Правдиво изображая события и сцены из жизни, они в своих работах выносили приговор окружающей действительности, обличали жестокое угнетение народа. Вместе с тем передвижники показали героическую борьбу народа за социальное и национальное освобождение, мудрость, красоту, силу человека труда, многообразие и поэтическое обаяние родной природы.

    № слайда 5

    Описание слайда:

    Бытовой жанр в России. Своим творчеством передвижники активно участвовали в широком общедемократическом движении эпохи, в борьбе прогрессивных общественных сил против самодержавия и пережитков крепостничества в царской России. Именно поэтому передвижников поддерживала передовая часть общества. На протяжении 70-80-х годов 19-го века творчество передвижников углублялось и совершенствовалось. Их организация крепла, приобретала все больший авторитет и популярность у широкой публики.

    № слайда 6

    Описание слайда:

    С самого начала самостоятельной творческой деятельности Перов стал на путь социальной сатиры, получившей в его искусстве широкое развитие. В живопись Перов вступает как жанрист. Он использовал в своих ранних работах достижения своего предшественника, основоположника критического реализма в живописи - П. А. Федотова, произведения которого впервые объясняют социальный смысл изображаемых явлений, Федотов был предшественником Перова и в своих воззрениях на задачи искусства. Перов поставил в своем творчестве новую, актуальнейшую проблему своего времени, связанную с положением крестьян. Этой проблемы ни Федотов, ни другой предшественник Перова - Венецианов не касались.

    № слайда 7

    Описание слайда:

    Исторические темы интересовали Перова издавна. Известно, что еще в Училище живописи и ваяния он делал эскизы к «Степану Разину». Теперь же, много лет спустя, подойдя к созданию исторической картины зрелым мастером, Перов поставил очень сложную задачу - написать триптих, в котором предполагал развернуть историю Пугачевского восстания. В первой картине триптиха он хотел вскрыть причины восстания, во второй - изобразить самое восстание и в третьей - передать расправу с помещиками. Но из всего триптиха ему удалось написать только третью картину - «Суд Пугачева». Исторические темы в картинах Перова.

    № слайда 8

    Описание слайда:

    Большая многофигурная картина «Никита Пустосвят» (1881) свидетельствует об огромном труде художника в области исторической живописи. Но, взявшись за сюжет из движения раскольников на рубеже XVII-XVIII столетий, объединившего различные оппозиционные группы, Перов также не смог дать удовлетворительного решения поставленной им задачи, хотя, может быть, подошел и несколько ближе к воплощению своего замысла. И все же, несмотря на неудачи, Перов единственный из всей плеяды современных ему живописцев правильно понимал проблему исторической живописи. Он стремился показать народ как движущую силу истории. Перову это не удалось, но он наметил пути к решению этой задачи - и в этом его большая заслуга. Исторические темы в картинах Перова.

    № слайда 9

    Описание слайда:

    Значение Перова в истории русской живописи огромно. Он одним из первых среди художников выступил против вопиющего бесправия и угнетения, в котором находилось русское крестьянство в пореформенной России. Раскрывая язвы социального строя царской России, Перов беспощадно клеймил все, что угнетало народ и унижало его человеческое достоинство. Обогатив почти все жанры живописи, он наметил пути их дальнейшего развития. Своей глубокой идейной целеустремленностью Перов являет пример патриотического служения своей родине, своему народу. Его искусство волнует современного советского зрителя глубиной мысли и высоким мастерством.

    Описание слайда:

    29 ноября 1871 г. в Петербурге открылась I передвижная художественная выставка, показанная затем в Москве, Киеве и Харькове. Мясоедов представил на эту выставку картину "Дедушка русского флота. (Ботик Петра I)" (1871), в которой решение исторической темы дано в бытовом плане.

    № слайда 12

    Описание слайда:

    Творчество Мясоедова. Изучение жизни русского крестьянства приводит Мясоедова к сюжетам, повествующим о древних поверьях и обычаях, их роли в жизни народа. Так, в картине "Опахивание" (1876) показано старинное ритуальное действо: крестьяне опахивают деревню от злых духов, впрягая в плуг обнаженных девушек.

    Описание слайда:

    Творчество Мясоедова. К началу 1880-х гг. в творчестве Мясоедова намечается новый этап. В пейзаже "Дорога во ржи" (1881) поражает простота и выразительность мотива: удаляющаяся к горизонту фигура одинокого странника среди бескрайнего ржаного поля. Художник как бы открывает возможность более обобщенного, монументального решения жанровой картины, что в полной мере проявилось в "Косцах" (1887). Автор воспевает здесь радостную сторону бытия, передает красоту крестьянского труда, его мерный, слаженный, почти музыкальный ритм. Уже сами размеры холста (159х275 см) свидетельствуют о значимости для художника темы картины. Вместе с тем решение ее не лишено определенных противоречий. Полностью отказавшись от критического начала, художник отказался тем самым от основного принципа художественной системы 1870-х гг.

    № слайда 15

    Описание слайда:

    Не освоив нового образного языка и не будучи подготовленным к восприятию художественных идей нового поколения живописцев, Мясоедов оказался в числе тех представителей Товарищества передвижных художественных выставок, которые на рубеже 1880-х и 1890-х гг. не пожелали допустить в свои ряды молодых художников. Последние годы жизни художника не внесли ничего существенного в его творчество.

    Бытовой жанр
    - жанр изобразительного искусства,
    посвящённый повседневной частной и
    общественной жизни

    В основном бытовые сцены изображаются на
    полотнах живописцев, но их можно увидеть и в
    графике, и в скульптуре.
    Бытовые события, запечатленные художниками
    разных эпох, знакомят нас с жизнью людей
    давно ушедших времен.

    Уже в искусстве
    Древнего Египта
    встречаются бытовые
    сцены и в живописи, и
    в скульптуре, и даже на
    обломках керамических
    сосудов, поверхность
    которых
    древнеегипетские
    художники
    использовали для
    создания эскизов.

    Расцвета бытовой жанр достиг в европейском
    искусстве в XVI-XVII вв.
    «Сводница», 1656 г

    Семейный концерт, 1666 г

    «Старая женщина, готовящая яичницу»

    «Сельский ужин»

    Галантная сцена
    - жанр в изобразительном и декоративноприкладном искусстве XVIII века,
    специализирующийся на сюжетах из светской (в
    частности - придворной) жизни.
    Разновидность бытового жанра.

    Галантная сцена всегда изображает непринуждённое
    общение двух или нескольких лиц (чаще всего - на
    фоне фантастически-красивого пейзажа). Это может
    быть беседа, игра, прогулка, танец.
    Герои картин, как и природа, на фоне которой
    разворачивается неспешное действие, всегда красивы и
    гармоничны (с точки зрения заказчиков «галантных
    сцен» - аристократов).

    Основной принцип мастеров галантной сцены -
    изображение идеально-красивых людей в
    обстановке безмятежного и абсолютного счастья.

    П ервые бытовые картины появились на стенах пещер доисторического человека. С тех пор художники довели бытовую живопись до космических высот, в прямом смысле этих слов. Жизнь космонавтов на орбите тоже увековечена на полотнах мастеров кисти и краски.

    Знание бесценного багажа прошлого в этом жанре обогатит вашу творческую копилку новым идеями и впечатлениями. Давайте ближе познакомимся с творчеством летописцев истории человечества.

    История развития бытового жанра

    Зарисовки и картины на бытовые темы свойственны любой эпохе. Однако признанное рождение и развитие этого жанра относится к XVII веку. В те годы, когда в Голландии зарождались буржуазное общество, появился ряд художников, которые смело стали изображать жизнь простого народа без всяких прикрас.

    Бытовые сцены из сельских хижин, подворий, городских таверн, рынков становились всё популярнее в те годы. Отсутствие фотографии побуждало живописцев запечатлеть, как можно больше страничек современной истории. Благодаря их картинам люди могли узнавать, как живут другие.

    Ветра перемен того времени затрагивали всё большее число стран в Европе. В итоге бытовой жанр получил распространение во всех её уголках. Многие известные живописцы стали обращаться к жизни своих неприметных соотечественников.

    Революционные веяния побуждали неравнодушных художников вносить свой вклад в борьбу за права человека. Своими произведениями они обличали существующее неравноправие и обращали внимание на убогую жизнь бедных слоёв населения.

    В то же время многие такие картины были песнями благодарности трудовому народу. Они воспевали значимость того или иного ремесла, отдельных представителей или целые слои населения, без которых нормальная жизнь остальных была бы просто не мыслима.



    В итоге постоянного развития сложилось несколько направлений в этом жанре изобразительного искусства. Вот основные из них:

    • Жизнь и быт сельского жителя.
    • Жизнь и быт городского обывателя.
    • Профессиональный бытовой портрет.
    • Бытовые сцены с выявлением контраста в жизни разных слоёв населения.

    В России бытовая живопись получила признание благодаря передвижникам. Их картины стали ярким доказательством несостоятельности существующей крепостной системы и настоятельно побуждало общество к переменам. До сих пор мы восхищаемся работами этих мастеров. В советские времена на творчество всех представителей искусства сильно влияла доминирующая идеология. Социалистический реализм, на самом деле, был сильно приукрашен желаемым, которое выдавалась за действительное. Но тем не менее многие живописцы того времени сумели избежать пагубного влияния. Картины таких авторов по-прежнему радуют нас своей искренностью и безупречностью.

    Известные художники бытового жанра

    К сожалению, не все мастера бытовой живописи столь популярны, как художники, изображавшие мифические и библейские сюжеты. Даже многие пейзажисты того времени более известны, чем представители бытового жанра. Но тем не менее великие живописцы тоже внесли свой вклад в фотоальбом истории того времени.

    П. П. Рубенс - один из таких мастеров. Он не чурался писать картины на бытовые темы. Яркие краски деревенских пейзажей вдохновляли его не меньше, чем библейские сюжеты богатых заказчиков.



    Основоположником этого жанра в российском искусстве по праву считают А. Г. Веницианова . Он воспел гимн крестьянам своими произведениями. Многие прогрессивные живописцы того времени подхватили порыв великого мастера и внесли свой вклад в это дело. Среди признанных мастеров бытового жанра П. А. Федотов, В. Г. Перов . Их картины не только рассказывают о жизни того времени, но и обличают пороки прогнившего общества. Их стремление к справедливости было подхвачено передвижниками.

    В этой чреде выделяется творчество И. Е. Репина . Кто не знает его «Бурлаков на Волге» или «Не ждали» ? Но есть много менее известных картин великого художника, которые показывают, как трудно жилось простым людям в то время. Перечислить всех достойных просто невозможно. Быт людей это часть нашей жизни, поэтому всегда будет востребованной темой творческих работ. Попробуйте и вы себя в этом жанре. Возьмите карандаш и краски и нарисуйте сценку из обычной жизни тех, кто живёт рядом с вами.

    Слайд 2

    Бытовой жанр в России.

    В семидесятых годах XIX века возникло новое, не зависящее от Академии художеств, творческое объединение – Товарищество передвижных художественных выставок. Организация передвижников превратилась очень скоро в крупнейший центр художественной жизни России, в оплот нового реалистического направления в живописи, а императорская Академия художеств, хотя и оставалась официальным руководящим органом в области искусства, все более утрачивала авторитет и эту роль основного центра.

    Слайд 3

    Созданное по инициативе Г.Г. Мясоедова, Н.Н. Ге, В.Г. Перова, Товарищество включило в свой состав передовые силы русской демократической художественной культуры. Идейным и организационным руководителем передвижников долгие годы был И.Н. Крамской.

    Слайд 4

    В своем творчестве передвижники, на основе реалистического метода, глубоко и всесторонне отображали современную им жизнь трудового народа России. Бытовой жанр являлся ведущим в их творчестве. Важное место занимало у них и искусство портрета, замечательное содержательностью социально-психологических характеристик. Многие произведения передвижников посвящены русской истории, в которой их внимание особенно привлекали полные драматизма народные движения. Эти произведения были отмечены глубиной исторического познания прошлого. В пейзажных работах передвижники обращались к простым, обычным мотивам родной природы, создавая картины, проникнутые патриотическим чувством, большим общественным содержанием. Значительное число произведений передвижников воспроизводило образы народного творчества и литературы. Правдиво изображая события и сцены из жизни, они в своих работах выносили приговор окружающей действительности, обличали жестокое угнетение народа. Вместе с тем передвижники показали героическую борьбу народа за социальное и национальное освобождение, мудрость, красоту, силу человека труда, многообразие и поэтическое обаяние родной природы.

    Слайд 5

    Бытовой жанр в России.

    Своим творчеством передвижники активно участвовали в широком общедемократическом движении эпохи, в борьбе прогрессивных общественных сил против самодержавия и пережитков крепостничества в царской России. Именно поэтому передвижников поддерживала передовая часть общества. На протяжении 70-80-х годов 19-го века творчество передвижников углублялось и совершенствовалось. Их организация крепла, приобретала все больший авторитет и популярность у широкой публики.

    Слайд 6

    С самого начала самостоятельной творческой деятельности Перов стал на путь социальной сатиры, получившей в его искусстве широкое развитие. В живопись Перов вступает как жанрист. Он использовал в своих ранних работах достижения своего предшественника, основоположника критического реализма в живописи - П. А. Федотова, произведения которого впервые объясняют социальный смысл изображаемых явлений, Федотов был предшественником Перова и в своих воззрениях на задачи искусства. Перов поставил в своем творчестве новую, актуальнейшую проблему своего времени, связанную с положением крестьян. Этой проблемы ни Федотов, ни другой предшественник Перова - Венецианов не касались.

    Слайд 7

    Исторические темы в картинах Перова.

    Исторические темы интересовали Перова издавна. Известно, что еще в Училище живописи и ваяния он делал эскизы к «Степану Разину». Теперь же, много лет спустя, подойдя к созданию исторической картины зрелым мастером, Перов поставил очень сложную задачу - написать триптих, в котором предполагал развернуть историю Пугачевского восстания. В первой картине триптиха он хотел вскрыть причины восстания, во второй - изобразить самое восстание и в третьей - передать расправу с помещиками. Но из всего триптиха ему удалось написать только третью картину - «Суд Пугачева».

    Слайд 8

    Большая многофигурная картина «Никита Пустосвят» (1881) свидетельствует об огромном труде художника в области исторической живописи. Но, взявшись за сюжет из движения раскольников на рубеже XVII-XVIII столетий, объединившего различные оппозиционные группы, Перов также не смог дать удовлетворительного решения поставленной им задачи, хотя, может быть, подошел и несколько ближе к воплощению своего замысла. И все же, несмотря на неудачи, Перов единственный из всей плеяды современных ему живописцев правильно понимал проблему исторической живописи. Он стремился показать народ как движущую силу истории. Перову это не удалось, но он наметил пути к решению этой задачи - и в этом его большая заслуга.

    Слайд 9

    Значение Перова в истории русской живописи огромно. Он одним из первых среди художников выступил против вопиющего бесправия и угнетения, в котором находилось русское крестьянство в пореформенной России. Раскрывая язвы социального строя царской России, Перов беспощадно клеймил все, что угнетало народ и унижало его человеческое достоинство. Обогатив почти все жанры живописи, он наметил пути их дальнейшего развития. Своей глубокой идейной целеустремленностью Перов являет пример патриотического служения своей родине, своему народу. Его искусство волнует современного советского зрителя глубиной мысли и высоким мастерством.

    Слайд 10

    Творческая работа все время сочеталась у живописца с активной общественной деятельностью. Именно ему принадлежит инициатива создания организации художников нового типа - Товарищества передвижных художественных выставок. Идея о такой организации зародилась у Мясоедова еще в 1867 г., когда он находился за границей и имел возможность наблюдать деятельность европейских художников по организации передвижных выставок, проводившихся в основном с коммерческой целью.

    Слайд 11

    29 ноября 1871 г. в Петербурге открылась I передвижная художественная выставка, показанная затем в Москве, Киеве и Харькове. Мясоедов представил на эту выставку картину "Дедушка русского флота. (Ботик Петра I)" (1871), в которой решение исторической темы дано в бытовом плане.

    Слайд 12

    Творчество Мясоедова.

    Изучение жизни русского крестьянства приводит Мясоедова к сюжетам, повествующим о древних поверьях и обычаях, их роли в жизни народа. Так, в картине "Опахивание" (1876) показано старинное ритуальное действо: крестьяне опахивают деревню от злых духов, впрягая в плуг обнаженных девушек.

    Слайд 13

    1878-80 гг. Мясоедов работает над двумя вариантами "Засухи", где представлен молебен в поле. Параллельно идут поиски в области исторической тематики: художник пишет картину "Самосжигатели" (1882-84), сюжет которой стоит в очень тесной связи с предыдущими жанровыми картинами.

    Слайд 14

    К началу 1880-х гг. в творчестве Мясоедова намечается новый этап. В пейзаже "Дорога во ржи" (1881) поражает простота и выразительность мотива: удаляющаяся к горизонту фигура одинокого странника среди бескрайнего ржаного поля. Художник как бы открывает возможность более обобщенного, монументального решения жанровой картины, что в полной мере проявилось в "Косцах" (1887). Автор воспевает здесь радостную сторону бытия, передает красоту крестьянского труда, его мерный, слаженный, почти музыкальный ритм. Уже сами размеры холста (159х275 см) свидетельствуют о значимости для художника темы картины. Вместе с тем решение ее не лишено определенных противоречий. Полностью отказавшись от критического начала, художник отказался тем самым от основного принципа художественной системы 1870-х гг.

    Слайд 15

    Не освоив нового образного языка и не будучи подготовленным к восприятию художественных идей нового поколения живописцев, Мясоедов оказался в числе тех представителей Товарищества передвижных художественных выставок, которые на рубеже 1880-х и 1890-х гг. не пожелали допустить в свои ряды молодых художников. Последние годы жизни художника не внесли ничего существенного в его творчество.

    Посмотреть все слайды



    
    Top