Проект по технологии картина из шерсти. Рисуем шерстью картины

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципального образования « Город Архангельск»

«Гимназия № 25»

Направление: технология

«Живопись шерстью»

Творческий проект

Архангельск 2015

    Введение ___________________________________________________стр.1

    Основная часть ______________________________________________стр.1-5

    Заключение__________________________________________________стр.5

    Литература___________________________________________________стр.6

1. Введение:

1.1 Определение потребности

Иногда так хочется сделать что-то полезное, красивое, а главное - своими руками. Самое простое, но от этого не менее оригинальное - техника шерстяная живопись. Картины из шерсти сейчас очень популярны. На самом деле, вживую я эти картины не видела. Но, когда набрела в интернете на фото шерстяных картин, не могла поверить, что это не акварель. Картины из шерсти меня поразили, настолько они нежны и естественны. Шерсть – прекрасный материал для работы, изделия из нее неповторимы и оригинальны. Поэтому я и решила выполнять работу в этой технике. Скоро у моей мамы день рождение, и я решила сделать ей подарок. А это будет красиво, оригинально и не очень дорого. Но перед тем как приступать к работе необходимо разобраться: что же это такое и откуда взялось.

1.2 Определение конкретной цели и её формулировка.

Цель: изготовить картину из шерсти.

Задачи:

1.Получить теоретические знания о технике шерстяная живопись.

2. Познакомиться с историей появления валяния

3. Сформировать навыки качественного валяния в процессе изготовления картины.

4.Оформить изделие в рамку.

1.3 Анализ возможностей:

1.4 Анализ и выбор оптимального варианта:

На уроках технологии мы изучили разные техники творчества. Например: декупаж, вязание, живопись шерстью, вышивание ленточками, скрапбукинг.

Вариант №1. Вариант №2.

Декупаж. Вышивание ленточками.

Вариант №3.

Живопись шерстью.

Вариант №1

Вариант №2

Вариант №3

Оригинальная,

старинная

техника декорирования.

Оригинальная,

техника вязания

Оригинальная

техника живописи.

Доступные материалы:

деревянная шкатулка,

акриловые краски,

салфетки.

Доступные материалы: остатки пряжи, декоративные пластиковые бусины.

Доступные материалы: шерсть для валяния, остатки пряжи, рамка для фотографии.

Легкость изготовления

Легкость изготовления

Легкость изготовления

Безопасность изготовления

Безопасность изготовления

Безопасность изготовления

Хороший подарок, украшение для одежды,

аксессуар.

Хороший подарок, украшение для интерьера.

Вывод: Из нескольких альтернативных вариантов я выбрала именно вариант № 3, т.к. он показался мне оптимальным: минимум затрат, на процесс изготовление не требуется много времени, сама по себе техника несложная, освоить ее может каждый, даже тот, кто не умеет рисовать.А так же данный вариант интересен и более подходит моей маме.

2. Основная часть.

2.1 Исторические сведения:

Живопись шерстью как художественное направление появилось на заре ХХ века в Германии, его основоположником был немецкий философ Рудольф Штайнер, выбравший шерсть, как наиболее распространенный и дешевый в провинциальной местности материал.

Зная о способности шерсти сваливаться, он нашел способ, как окрашенную шерсть применять в качестве материала для рисования картин. В ходе наблюдения за детьми, регулярно использующими шерсть как краски, он заметил, что дети расслабляются психологически, становятся более уравновешенными, личность их приобретала более целостный статус.

Вот уже около 100 лет во всем мире "общение" с цветной овечьей шерстью помогает людям справиться с душевным напряжением, стрессами, приобреcти равновесие, творчески раскрыться и ощутить полет вдохновения во время живописания шерстью, ведь этот процесс настолько динамичен творчески! - человек, рисующий картину шерстью, не ограничен какими-то заданными рамками, он всегда использует ту цветовую гамму, которая соответствует потребностям его души, сюжет, который наиболее близок в данный момент его состоянию.

Валяние шерсти - это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться.

Сухое валяние – одна из разновидностей такого вида рукоделия, как валяние из шерсти. Только в сравнении с мокрым валянием, здесь нет необходимости использовать мыльный раствор. Поделка формируется при помощи специальных игл с зазубринами или же просто шерсть выкладывается руками, как того требует композиция. Шерстяные картины ничем не уступают по живописности обычным, нарисованным. Объем и воздушность при помощи шерсти придать картине гораздо проще, да и времени на ее создание затрачивается гораздо меньше. «Писать» картину следует с задних планов. Отрывая от ленты шерсти тонкие, почти прозрачные пряди, выкладывайте их на фон. Пряди должны перекрывать друг друга - за счет этого получается смешение красок и плавные переходы от цвета к цвету. Шерсть окрашена в яркие цвета, что позволяет делать красивые картины.

2.2. Выбор материалов и приспособлений:

    Шерсть разных цветов

  • Гребённая лента из натуральной шерсти для сухого и мокрого валяния разных цветов;

 Бархатная бумага 25х30 см;

 Деревянная рамка.

2.3. Технология изготовления картины:

1.Выбор рисунка, фотографии или зарисовка эскиза.

2.Выкладывание фона картины.

3.Выкладывание переднего плана.

4.Выкладывание деталей и их проработка.

5.Оформление в рамку.

2.4. Экономическое обоснование:

Используемые приспособления и материалы.

Стоимость.

зеленая (20 гр.),

розовая (15гр.),

набор шерсти разных цветов.

Рамка со стеклом.

2.5. Экологическое обоснование:

Все материалы, используемые для изготовления картины (картон, шерсть, деревянная рамка) экологически чистые, легко утилизируются. Стекло рамки может использоваться для изготовления других изделий.

3.Заключение.

3.1. Контроль качества:

Моя работа превзошла все мои ожидания, она вышла точно по задумке, когда смотришь на неё, кажется, что она нарисована акварелью. Она получилась красивой и нежной.

3.2. Итоги работы:

Все мои желания были удовлетворены. Я познакомилась с историей появления валяния и

получила теоретические знания о технике шерстяная живопись.

Я научилась некоторым приемам качественного валяния в процессе изготовления картины. Работа заняла у меня около 3 часов. Больше времени ушло на обдумывание темы, сюжета.

И вот изделие оформлено в рамку.

Мне моя работа очень нравится. Я думаю, и моей маме понравится эта работа.

4. Литература:

1.http://www.izuminki.com/2014/09/01/kartiny-iz-shersti/

2.http://www.docme.ru/doc/123003/proekt-malygina

3.http://uslide.ru/mhk/10012-zhivopis-sherstyu.html

4.http://ujp.ru/data/misc/2013/03/12/16825_Kachurina_Kristina_Leto_Kartina_v_tehnike_suhogo_valyaniya_shersti.doc

Светлана Буйновская
Методическая разработка «Рисуем шерстью»

Данная методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования, а также воспитателям при самостоятельной подготовке к НОД.

Одним из увлекательных и интересных направлений в декоративно-прикладном творчестве является работа с непряденой шерстью. Более 8000 лет назад люди обнаружили, что шерсть может сваливаться. Из нее делали дома, ковры, одежду, предметы обихода. Одно из первых исторических описаний использования войлока принадлежит древнегреческому историку Геродоту (V век до н. э.). С течением времени культура создания войлочных изделий распространилась от тюркско-монгольских народов по всей Средней Азии и с нашествием Чингисхана пришла в Россию. Из множества войлочных изделий, изготавливаемых монголами, в России наиболее прижились валенки, а также войлочные предметы быта. Интересно, что войлочные шапки, которые азиатские народы используют как от жары, так и от холода, у славян стали любимым банным аксессуаром, защищающим голову от перегрева. С появлением в XVI веке мастерских по изготовлению войлока и с изобретением в XIX веке валяльных прессов и валяльных машин данный процесс значительно упростился и ускорился. Он и сегодня греет наши ноги, шлифует драгоценные камни и даже помогает создавать звуки при игре на фортепьяно. В наши дни войлок все чаще можно увидеть в коллекциях именитых кутюрье: из него выполняются не только отдельные элементы одежды или аксессуары, но и целые костюмы!

Для рисования шерстью больше всего подходит так называемая гребенная лента. Гребенная лента – это чесаная шерстяная лента без сорных примесей и ненужных соединений, то есть чистый продукт, прошедший механическую очистку. Такая шерсть уже подверглась разрыхлению, гребнечесанию, выравниванию и вытягиванию волокон в одном направлении. Еще в старину люди избавлялись от зубной, головной, ревматической боли, обматываясь шерстяными платками и накрываясь шерстяными одеялами. Повязывали шерстяные нити на запястья, чтобы избавиться от болей в суставах и нормализовать давление. Именно овечья шерсть является наиболее целебной. Овечья шерсть гипоаллергенна, так как не содержит микроорганизмов, способных негативно повлиять даже на чувствительную кожу. А ланолин (это вещество входит во многие антиаллергические, противовоспалительные препараты, входящий в ее состав, способен уберечь от кожных заболеваний. Работа с овечьей шерстью и изделия повышают циркуляцию крови, что способствует быстрой регенерации кожи. Волокна овечьей шерсти обладают уникальной способностью выравнивать электрический потенциал, а это, в свою очередь, ускоряет выздоровление при хронических заболеваниях. Соприкосновение шерсти с кожей можно считать своего рода массажем, приводящим к усилению циркуляции крови и укреплению иммунной системы.

Мир шерсти, войлочный мир, прекрасен своей многогранностью и сюрпризами, возможности шерсти безграничны. Играя и экспериментируя с цветами и фактурами, вы можете создавать собственную сказку для своего внутреннего мира. Живопись шерстью – это особый способ создания художественного полотна без использования кистей, красок и воды. В основе данного вида творчества лежит послойное выкладывание шерсти разных тонов на тканевую основу. Техника рисования шерстью позволяет использовать удивительные свойства этого материала, заменяя краски. Шерстью можно делать тонкие цветовые переходы, насыщенные пятна и едва заметную дымку. Картины из шерсти получаются очень воздушные, акварельные, каждая прядка – как мазок кистью. Технику рисования шерстью называют «шерстяная акварель» или «живопись шерстью».

Техники рисования шерстью

Вариантов или техник создания живописных картин из шерсти можно назвать три основных:

1. Картины, выложенные из сухой непряденой шерсти на основу. Мыло и иглы здесь не используются. Волокна выкладываются на основу – слой за слоем и обязательно оформляются под стекло.

2. Картины, созданные из шерсти мокрым способом, при помощи воды и мыла. Это валяные картины, представляющие собой полотно. Шерсть при этом сваливается (свойлачивается, то есть волокна сцепляются между собой, образуя плотный и однородный материал.

3. Картины, созданные смешанным способом – сначала формируется в технике мокрого валяния полотно, затем на него наносится с помощью специальной иглы рисунок. То есть на первом этапе задаются основные цветовые пятна картины, а на втором этапе сюжет прорисовывается иглой, уточняется. Можно использовать уже готовое нетканое полотно для нанесения рисунка иглой.

Что же дает рисование шерстью детям?

Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение, фантазию, полет мысли. Дает воплотить в необычном рисунке свои мечты.

Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы создать картину, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы работы с шерстью.

Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления картинки, учит следовать устным инструкциям.

Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочие место.

Задачи, которые решает рисование шерстью:

Обучение различным художественным способам техники работы с шерстью.

Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного и творческого воображения.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Расширять коммуникативные способности детей.

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности.

Материалы для рисования шерстью.

Рама со стеклом или оргстеклом

Нетканое полотно (нескользкое, мягкое, с небольшим ворсом; подойдет тканевое полотенце в рулоне белого цвета, флис, фетр,салфетки вискозные) или бархатная бумага

Шерсть (тонкая гребенная лента различных оттенков)

Волокна вискозы (не обязательно)

Ножницы (с хорошим легким ходом)

Пинцет (не обязательно)

Конспект занятия в средней группе

Знакомство с техникой мокрого и сухого валяния

Тема: «Гусеничка - малышка»

Познакомить с основами сухого и мокрого валяния шерсти, обобщить представления детей о свойствах шерсти.

Формировать умение придавать заготовкам правильную форму шара в процессе мокрого валяния.

Учиться оценивать качество работы.

Развивать мелкую моторику;

Развивать чувство вкуса

Предварительная работа:

Просмотр слад шоу «Валяние» (история, материалы, приемы изготовления и виды, приемы работ).

Материалы, инструменты, оборудование:

Шерсть для валяния

Миска с теплой водой

Полотенца

Заготовка для картины (фон покрытый шерстью, можно сделать вместе с детьми)

Рассматривание картинок с изображением гусениц (форма).

Педагог показывает готовую работу (дети ее анализируют)

Последовательность валяния показывает педагог:

Тело будет состоять из небольших шариков (бусин)

Для валяния бусин, выкладываем шерсть в виде горки ворсинок.

1. Оторвите от мотка некоторое количество шерсти. Не забыли, что шерсть в процессе валяния садится, берите с запасом.

2. Положите кусочек шерсти на стол перед собой и начинайте его закручивать в тугой шарик. Чем плотнее накрутите шерсть, тем быстрее сваляется шарик. Скручивая бусину, в основном скручивайте центр, а бока просто прижимайте пальцами. А в конце всеми этими боками как бы укутайте бусину, тогда заломы вам не страшны.

3. Погружаем скрученный шарик в мыльный раствор, придерживая пальцами, чтобы не раскрутился, и хорошо его пропитываем. Вынимаем и немного отжимаем. Очень легкими круговыми движениями (еле нажимая) начинаем валять шарик между руками. Периодически окунайте бусину в чашку с водой, чтобы смыть лишнюю пену и начинайте крутить его.

4. Когда шарик станет плотнее, катайте его между ладонями, как пластилин. Так как бусина уплотняется все сильнее по мере катания, то давление можно постепенно усиливать.

Периодически нужно смотреть на плотность бусины, сжимая двумя пальцами. В конце она должна стать твердой.

5. Готовый шарик ополосните сначала в теплой, а затем в холодной воде, чтобы смыть мыло.

Вот что у нас получилось


Краткие сведения о технике… Валяние шерсти (фелтинг: от англ. felt войлок, фильцевание, фильц, набивание) это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары.англ.рукоделия Различают два вида валяния шерсти сухое и мокрое. При сухом валянии шерсть многократно протыкается специальной иглой до состояния сваливания.иглой Мокрое валяние осуществляется при помощи мыльного или специального раствора. Мы взяли за основу Мастер-класс Александры Федоровой "Зимняя ночь"


Для изготовления картины понадобятся: рама (она состоит из ДВП, стекла, зажимов); шерсть (гребенная лента) разных цветов - для этой работы достаточно 6 цветов: белый, синий, голубой, желтый, коричневый, темно- зеленый; ножницы, пинцет (для выкладывания мелких деталей переднего плана), флизелин или фланель - картон (в качестве подложки).


Разбираем раму. На картон накладываем подложку - флизелин. Он призван "удерживать" на себе волокна шерсти. Рабочая поверхность готова!




Метод - "вытягивание"- вытягиваем из гребенной ленты, которую держим в одной руке, пальцами другой руки волокна шерсти, образующие тонкие пряди.




«Щипание" -берется СГИБ ленты; пальцами другой руки мы частыми быстрыми движениями щипаем поверхностные волоски ленты.








Сделаем картину "теплее", добавив желтой шерсти на снег.



МКОУ “СОШ №1 п.Пристень”

Пристенский район Курской области

Творческий проект

по технологии

Тема: «ПЕЙЗАЖ»

Техника: живопись шерстью

Выполнила: Апухтина Оксана

обучающаяся 8 А класса

Руководитель Шаталова Н.Ю.

    Обоснование проблемы. Актуальность.

    Исследовательская часть

    Банк идей

    Инструменты и материалы

    Технологический этап

    Экономический расчет

    Экологическое обоснование

    Оценка выполненной работы

Источники

Обоснование проблемы. Актуальность.

Я знакома с различными видами декоративно - прикладного творчества, люблю осваивать новые технологии. С удовольствием занималась вышивкой крестом, вязанием. Но оставаться на одном месте мне не интересно, ведь всегда можно найти много новых технологий. Мое внимание привлекла новая работа, выполненная в технике декоративно-прикладного творчества - «живопись шерстью». Она меня заинтересовала, и я захотела сделать собственную картину в данной технике, а так же овладеть данным видом рукоделия.

Цель:

Узнать о новом виде декоративно-прикладного искусства и выполнить картину в технике «живопись шерстью».

Задачи:

1. Изучить технологию выполнения работы.

2. Подобрать сюжет для выполнения картины.

3. Выполнить работу в технике «Живопись шерстью».

4. Создать технологическую карту технологии выполнения работы.

Продукт проекта.

Картина, выполненная в технике «Живопись шерстью».

Актуальность:

Создание индивидуального маршрута изучения нового вида техники декоративно-прикладного творчества «Живопись шерстью».

Исследовательская часть.

Валяние – самый древний вид текстиля. Войлок изготавливали в основном из овечьей шерсти. Благодаря верхнему чешуйчатому слою шерстяные волокна под воздействием горячей воды и пара способны сцепляться друг с другом, на чем и основан принцип войлоковаляния. Начало истории войлока исследователи относят к 5-6 тыс. до н.э., когда были одомашнены также лошадь и собака, помогавшие пасти большие отары.

Для многих народов шерсть служила материалом, из которого изготавливалась одежда.

В России войлоковаляние известно, прежде всего, благодаря валенкам, хотя история валенок на Руси началась не так давно, примерно три века назад. Первыми русскими изделиями из шерсти были банные колпаки, шляпы и легкие башмаки, которые назывались «чуни». Людей, которые их изготавливали, на Руси называли шерстобитами.

Первое упоминание о войлочных сапогах нашлось в «Слове о полку Игореве» (12 век). Но эта обувь была скроенной и сшитой, она имела хотя бы один шов.

На рубеже XX-XXI вв. и сегодня мастера, продолжая народные традиции, создают войлоки, не только удовлетворяющие утилитарным потребностям, но и являющиеся высоко - художественными образцами современного прикладного искусства.

Живопись шерстью названа так потому, что от классической живописи ее мало что отличает: те же яркие цвета, те же плавные переходы цвета, тот же объем реального мира, присутствующий на картине, возможность передачи фактуры предмета, светотени. Необычен только материал - крашеная овечья шерсть. Его берут непосредственно руками, не используя никаких приспособлений и, превратив его в своих руках в нужный мазок, кладут на картину. Из инструментов используют только ножницы, поскольку порой они просто незаменимы, например, чтобы создать эффект мазка кисти или ровный контур предмета. Написание картины может продолжаться день, а может несколько недель и месяцев, это зависит от размера и сложности работы. Отсюда и получается, что каждая картина уникальна, неповторима, у каждой своя энергетика...

В основе этой техники лежит естественная способность шерсти сваливаться, без этого многочисленные слои из волокон цветной овечьей шерсти, которые образуют изображение, не смогли бы составить единое живописное полотно. Слой за слоем получается изображение, которое прижимается стеклом.

Банк идей

Для своей работы мне необходимо было подобрать сюжет.

Материалы и инструменты.

3. Ножницы

4.Картон цветной, специальный

Технологический этап.

1 этап.

Снимаем стекло и поверх оргалита нужно положить цветной шероховатый картон – подложку, для того чтобы произошло сцепление нижнего слоя шерсти с основой. Рабочая поверхность готова.

Используя метод вытягивания, когда из шерстяной ленты вытягивается прядь шерсти, широкими тонкими прядями начинаем рисовать фон, постепенно заполняя рабочую поверхность от краев к центру. При этом, в нижние слои кладут оттенки темного цвета, а заканчивают светлыми. Я рисую пейзаж из гор, цветов, высокого неба.

Определить необходимую толщину шерстяного слоя просто – приложить стекло и посмотреть, не просвечивает ли подложка. Ее не должно быть видно.

2этап.

Завершив работу с фоном, заполним оставшуюся часть в центре. Просто вытягивая шерсть, отрывая от нее небольшие пряди и укладывая в середину. Вытянуть шерсть из светлых тонов гребенной ленты тонкие пряди и положить нужный размер по краю.

3 этап.

Цветы. Начинаем с маленьких периферических маков. Отщипнув небольшое количество красной шерсти, получится нечеткий мак, который дополнительно по краю можно прикрыть зеленой шерстью, как бы растворяя цветы в пространстве.

После того, как маки заднего плана выполнены, можно приступать к центральным макам. Постепенно слоями выкладываем пейзаж, обращаем внимание на освещенность, Для передачи пространства используем законы воздушной перспективы, изменяя оттенки цвета шерсти.

Заключительный этап

Отложенное ранее стекло протираем и аккуратно накрываем им картину, обрезаем выступающую за края картины шерсть и закрепляем. Картина готова!

Экономический расчет.

Материалы

Количество

Цена, руб. за единицу

Сумма, руб.

Шерсть

15 цветов

Рамка

Картон

Итого

Экологическое обоснование

Шерсть – это экологически чистый натуральный продукт, не наносит вред окружающей среде, так как работа закрывается стеклом, она соответствует гигиеническим нормам.

Оценка выполненной работы.

Работа завершена. Мне удалось решить поставленную перед собой задачу. Картина получилась очень красивой оригинальной. Составлена карта, по которой любой желающий сможет выполнить работу. Такая работа придаст уют нашей квартире, она украсит интерьер.

Источники

www.images.yandex.ru

www.luckytoys.ru

www.liveinternet.ru

www.teplie-kartini.ru

Выкладывание картин шерстью - это процесс послойного формирования изображения из волокнистого материала, при котором рисунок образуется постепенно из разноцветных прядей шерсти слой за слоем.

Рисование шерстью совершается по тем же принципам, что и рисование красками. Объем изображаемых предметов выражается цветом с учетом светотени. Шерсть выступает в качестве носителя цвета, это окрашенный материал, которому можно придать нужную форму и разложить на плоскости в виде рисунка.

Видео об основах рисования картин шерстью без заваливания:

Формирование картины происходит от заднего плана к переднему, т.е. сначала фон, затем предметы переднего плана. Волокна при этом никак между собой не скреплены (на самом деле под весом стекла шерсть оседает, уплотняется и слои достаточно крепко держатся друг за друга, но всё же это не валяние). Готовая картина представляет собой многослойный рыхлый пирог из волокон шерсти, заключенный в жесткий каркас с двух сторон - стекло и задник (см. фото ниже). Иными словами, сухая непряденая шерсть выкладывается на тканевую основу под стекло. В качестве задника обычно выступает ДВП (оргалит). Для рисования картин шерстью очень удобно использовать клип-рамы для фотографий (стекло + оргалит + клипы-зажимы).

Можно использовать обычную фоторамку, купленную в любом магазине, а для удобства между сеансами скреплять картину при помощи канцелярских зажимов. В таком случае картина быстро отлежится, станет плоской и в следующий сеанс работать будет комфортно.

Инструменты и материалы, необходимые для рисования шерстью:

  • шерсть разных цветов (подбирается под конкретный сюжет), а также волокна шелка, вискозы, акрила и др.;
  • ножницы (самые острые);
  • пинцет (обычный - для бровей);
  • клип-рама или обычная фоторамка, желательно, чтобы задник был жестким;
  • флизелин, фетр, бархатная бумага или любая ткань с небольшим ворсом в качестве подложки (подложка призвана удерживать на себе волокна шерсти, это основа картины). Подробнее в статье: "Какую подложку использовать для рисования картин шерстью ".

Если используете флизелин (он прозрачный), а фон картины планируется сделать очень светлым, лучше на темный оргалит приклеить белую бумагу. Готовая картина оформляется в раму.

Для выкладывания картин в основном используется шерсть, но также можно применять и другие волокнистые материалы: вискозу, акрил, шелк и пр. Следует помнить, что шерсть послушнее в работе по сравнению с другими волокнами. Это обусловлено её физическими свойствами. Однако с помощью, например, шелковых волокон можно повысить декоративность картины - элементы с добавлением шелка будут отражать и преломлять свет, что создаст живую игру света и тени.

Шерсть в магазинах чаще всего продается в виде ленты, но можно найти и кардочес.

Гребенная лента или топс - расчесанная шерсть (см. фото слева ниже), в которой все волокна вытянуты в одном направлении и уложены в ленту.

Кардочесанная шерсть (кардочес , «шерстяная вата ») - это продукт чесания (фото ниже справа), в котором в отличие от гребенной ленты все волокна изогнуты и направлены в разные стороны. Она может быть представлена в руне или в виде чесальной ленты.


Для первого знакомства с техникой выкладывания картин из шерсти кардочес покупать не надо. Шерстяную вату легко получить щипанием гребенной ленты.




Top