Проект по технологии портрет моей школы. Проект по изобразительному искусству на тему "живой портрет"

http://www.o-detstve.ru Презентация проекта «Портрет» Автор: Хлебникова Татьяна Федоровна МАДОУ Центр развития ребенка д/с № 2 «Ромашка» г. Данков Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru Продукт проекта Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru «Изучение себя через портрет» обусловлен Выбор цели необходимостью привлечь внимание детей к своему внутреннему миру, восприятию и ощущению себя, своего «Я» в обществе; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную художественную деятельность. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru Для этого были поставлены следующие задачи: - расширить и углубить знания детей о портрете, знакомить с разными видами портрета (живописный, графический, фотопортрет и т. д.); -знакомить детей с разными техниками выполнения портрета; -учить детей рассматривать и понимать, что изобразил художник; -обогатить чувственный багаж детей; -стимулировать познавательную самостоятельность и ответственность; -развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки; - научить создавать композиции из готовых предметов на определенную тематику; - учить передавать внутреннее восприятие себя посредством изображения; - учить работать в паре, договариваться между собой, находить общее решение. - развивать речь через описание созданных работ. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru Создание творческой группы: Педагог по ИЗО Музыкальный руководитель, Воспитатель группы, где проводится проект, Педагог по физвоспитанию, Психолог, Родители. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru Составление плана реализации проекта: Постановка задач перед специалистами и родителями Предложения специалистов и родителей вариантов проработки темы через совместную деятельность Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 План реализации проекта: http://www.o-detstve.ru Образовательная область Познание Формы работы Фантазийный портрет «Друг с другой планеты», «Мы все такие разные» (черные, белые, красные). Коммуника ция Составление творческих рассказов по теме «Моя любимая мама», «Мой любимый Результат Знания о расовых различиях. Умение создавать фантазийный образ. Творческий рассказ воспитатель», «Фоторобот». Чтение художествен ной литературы Чтение и обсуждение народных сказок («Снегурочка», «Гуси лебеди» и др.) Понятия добро - зло http://www.o-detstve.ru Вид деятельности Формы работы Результат Художественное творчество Живой портрет, живой натюрморт Описательный рассказ, календарики Художественное творчество Рисование по темам «Мой любимый воспитатель», «Моя любимая мама», Лепка «Мое любимое животное», «Мой любимый друг», «Я себя рисую» Выставка портретов в Составление композиций «Портрет из овощей», «Игрушка из морковки», «Оживим овощи», «Вкусные портреты» Выставка поделок, книга «Как овощи спешили в детский сад» Труд разных техниках Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru Вид деятельности Формы работы Результат Физическая культура Загадки «Угадай, кого я показываю движением», игра «Любимое движение героя» Пластический этюд Социализация «Психологический портрет» Альбом рисунков «Наша группа» Музыка «Музыкальный портрет», «Сказочные портреты в музыке» Умение воспринимать музыкальный образ Работа с родителями Беседа «Как выглядела мама маленькой», «Портрет из семейного архива» Выставка работ для родителей Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru Продуктивный этап «Мы такие разные» Содержание: 1. Орг.момент. 2. Беседа о планете Земля. 3. Рассматривание альбомов, открыток, картин с людьми разных рас 4. Выявление характерных признаков людей с разным цветом кожи. 5. Самостоятельное рисование детей. 6. Итог. Составление композиции «Все мы живем на Земле». Материалы: акварель, листы бумаги, кисточки, ножницы, баночка с водой, клей. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru «Живой портрет» Содержание: 1. Орг.момент. 2. Беседа о портрете. 3. Показ беседы «Я составлю портрет». 4. Индивидуальная работа детей по составлению портрета при помощи понравившихся предметов и костюмов. 5. Фотографирование и подборка лучших ракурсов портрета. 6. Задание на дом – придумать название своему портрету. Материалы: предметы необходимы для составления портрета, различные костюмы. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru «Мой любимый воспитатель» Содержание: 1. Орг. момент. 2. Беседа «Угадай жанр картины». 3. Индивидуальная деятельность детей по созданию портрета в технике барельеф на картоне. 4. Подведению итогов. Составление общей выставки «Я человек». Материалы: картон, цветной пластилин. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru «Портрет из овощей» Содержание. «Дети из овощей составляют забавные фигурки, составляют сказку «Как овощи в детский сад спешили».Затем составляют кадры из нее и фотографируют. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru «Живой натюрморт» Содержание: 1. Орг.момент. 2. Беседа о натюрморте. 3. Показ беседы «Я составлю натюрморт». 4. Индивидуальная работа детей по составлению натюрморта из понравившихся предметов и драпировок. 5. Фотографирование и подборка лучших ракурсов натюрморта. 6. Задание на дом – придумать название своему натюрморту. Материалы: предметы необходимы для составления натюрморта, ткани различных цветов. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru «Я себя рисую» Содержание. Дети получают свой контур во весь рост на сложенном пополам в две длинны.Все работают в парах по очереди, помогая друг другу, сначала маркером, затем красками.(раскрашиваю себя и свою одежду)По окончанию делается выставка свои для портретов для родителей. Материалы. Обои, маркеры, краски(гуашь, акварель), пастель, кисти Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru «Объемный портрет» Содержание: 1. Орг.момент. 2. Беседа о портрете. 3. Показ беседы «Я составлю портрет». 4. Индивидуальная работа детей по составлению портрета при помощи кусочков белой бумаги и клея ПВА. 5. Фотографирование и подборка лучших ракурсов портрета. 6. Задание на дом – придумать название своему портрету. Материалы: листы белого мелованного картона или плотной бумаги, клей ПВА, гуашь, кисти. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru «Экскурсия в мастерскую художника». Задачи: закрепить ранее полученные умения и навыки, учить детей новым техникам (графика по зеркалу, и отпечаток со стекла), дать возможность самим изучить выставку в мастерской и рассказать другим. Материалы: Картины разных жанров и техник, зеркала, рамки, маркеры, краски, валик, листы, этюдник, кисти. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru Итоги реализации: Результат - новые знания, навыки, умения; умение работать в коллективе, подчинять свой темперамент и характер интересам общего дела, умение решать творческие споры, достигать договоренности, умение обсуждать результаты деятельности, оценивать действия каждого, обогащение своего чувственного опыта Продукт – выставки, альбом, книга, поделки, рисунки, этюды, рассказы. Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru Результаты проектной деятельности по линиям развития ребенка в контексте ФГТ Физическое у детей сформировались навыки рационального дыхания, координация движения, сформировался навык осмысленной моторики Познавательноречевое воспитанники приобрели знания о различных портретах и техниках их исполнения; научились составлять творческие рассказы, используя в своей речи –эпитеты, сравнения, метафоры Художественноэстетическое научились работать в парах, согласуя свои действия с товарищем, проявляют инициативу и самостоятельность в процессе выбора темы, экспериментируют с различными материалами, создавая образы Социальноличностное детей сформирован устойчивый интерес к произведениям искусства, к различным его жанрам; сформировалась любознательность,познавательный интерес к красоте окружающего мира, творческие способности, ручная умелость Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014 http://www.o-detstve.ru Спасибо за внимание! Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014

Портреты

Слайдов: 13 Слов: 31 Звуков: 0 Эффектов: 2

Виктор Астафьев. Борис Валентинович Ширшов. Евгений Андреевич Пермяк. Лев Иванович Кузьмин. Бианки Виталий Валентинович. Валентина Телегина. Тумбасов Анатолий Николаевич. Трутнева Евгения Фёдоровна. Лев Иванович Давыдычев. Ирина Петровна Христолюбова. Домнин Алексей Михайлович. Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк. Владимир Иванович Воробьёв. - Портрет.ppt

Портрет ИЗО

Слайдов: 14 Слов: 626 Звуков: 0 Эффектов: 0

Характерный портрет. Урок изобразительного искусства 6 класс. Давайте вспомним, что такое портрет? Джоконда Леонардо да Винчи. Особенно интересны портреты известных исторических личностей. Диего Веласкес – Портрет Папы Иннокентия Х. Карл Брюллов - И. Крылова. Валентин Серов – портрет Мусоргского. Василий Суриков – этюд к картине Боярыня Морозова. Уильям Хогарт – Девушка с креветками. Посмотрите, как с помощью цвета передаем выразительность глаза человека. Посмотрим, как нарисовали портрет другие ребята. Нарисовать портрет человека, который вам дорог, симпатичен, близок… - Портрет изо.ppt

Жанр портрет

Слайдов: 18 Слов: 458 Звуков: 0 Эффектов: 0

Образ человека – главная тема искусства. А. С. Пушкин. Жанр, посвященный изображению человека или группы людей, называется портретом. Портрет (от лат.) – «извлечение сущности». Искусство портрета родилось несколько тысяч лет назад. Из истории возникновения портрета. Жанр скульптурного портрета достиг совершенства в Древней Греции. Своего величайшего расцвета портретная живопись достигла в 17 веке. Отечественная война 1812 года выдвинула на первый план людей активных, решительных. Во второй половине 19 века романтизм уступает место реализму, а парадный портрет – камерному. И. Н. Крамской «Мина Моисеев». - Жанр портрет.pptx

Портрет человека

Слайдов: 19 Слов: 402 Звуков: 0 Эффектов: 68

Портрет. Художественное изображение человека. Поясной портрет. Погрудный портрет. Портрет в рост. Характер портрета. Автопортрет. Групповой портрет. Семейный портрет. Дорогой человек. Античное искусство. Уголки губ. Спокойствие. Попробуйте и вы. Портрет мамы. Нарисовала подругу. Рисуем портрет. - Портрет человека.ppt

«Портрет» 6 класс

Слайдов: 17 Слов: 397 Звуков: 0 Эффектов: 95

Портрет в изобразительном искусстве. Академия художеств. Знаменитые портреты великих художников. Определите вид портрета. Можно ли передать внутренний мир человека, его настроение. Леонардо да Винчи. «Мона Лиза». Владимир Лукич Боровиковский. В.Л. Боровиковский. В.Л. Боровиковский «Портрет М.И.Лопухиной». Валентин Серов. «Портрет Юсупова». В. Серов. Выражение лица. - «Портрет» 6 класс.ppt

Искусство портрета

Слайдов: 41 Слов: 1373 Звуков: 1 Эффектов: 41

Человек в зеркале искусства: жанр портрета. Учиться анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку. Развивать умение вести диалог с произведениями искусства. Воспитание патриотического отношения к Родине. Портрет. (От франц. – Изображать, передавать «черта в черту»). или группы людей, Реально существующих, либо существовавших в прошлом. Основные принципы развития портретного жанра. История портрета. Первые образцы портрета являются скульптурными и относятся к Древнему Египту. Самый древний портрет. Древнейшая известная попытка изобразить человеческое лицо насчитывает 27 тыс. лет. - Искусство портрета.pptx

Портрет в живописи

Слайдов: 14 Слов: 1613 Звуков: 0 Эффектов: 0

Портрет. Средний Возраст. «Подлинную красоту воспринимает только чистая прекрасная душа. Душа ребенка… Прекрасное не терпит лжи. Портретная живопись является самым сложным в изобразительном искусстве. Главное в портрете – лицо, в частности глаза и губы. О ком рассказывает портрет. Развивать воображение и образное мышление. Дать детям представление о некоторых типах портретов (женский, мужской и разновозрастной). Обогащать словарь детей эстетическими терминами, образными выражениями. Развивать ощущение взаимосвязи настроений изобразительных и музыкальных образов. - Портрет в живописи.ppt

Виды портретов

Слайдов: 12 Слов: 300 Звуков: 0 Эффектов: 67

Виды портрета человека. Виды портрета. Парадный портрет. Камерный портрет. Социальный портрет. Психологический портрет. Портреты различаются по формату. Портреты различаются по формату (скульптурные). Пропорции изображения головы человека. Проверь себя. - Виды портретов.ppt

Разновидности портретов

Слайдов: 29 Слов: 1050 Звуков: 0 Эффектов: 39

Портрет- зеркало души. Отношение к портрету. Великие умы человечества. Разновидности портрета. Виды портрета. Из истории развития портретного жанра. Древний Египет. Идеалы женственности. Фаюмские портреты. Древняя Греция. Римский скульптурный портрет. Леонардо да Винчи. Западная Европа. Россия. Портрет неизвестной крестьянки. Боровиковский Владимир Лукич. Николай Заболоцкий. Христос в пустыне. Михаил врубель. Сходство изображения с моделью. Черты. Наблюдательный глаз художника-портретиста. Подготовительный рисунок. Лица. Пастель. - Разновидности портретов.pptx

Парадный портрет

Слайдов: 19 Слов: 379 Звуков: 0 Эффектов: 0

Что такое «парадный портрет». Что мы хотим выяснить. Наши предположения. Гипотеза. Что означает понятие «парадный портрет». План наших действий. Что удалось выяснить. Изображение людей в картинах художников 18 века. Иван Петрович Аргунов. Картины В.Л.Боровиковского. Портрет Д.Г. Левицкого. Портрет Е.А. Нарышкиной. Портрет торжковской крестьянки Христиньи. Картины А.П.Антропова. Кто рисовал портреты знатных людей. Портрет был достоянием в основном придворных кругов. Портрет Екатерины второй. Картины Д.Г. Левицкого. Искусство портрета. - Парадный портрет.ppt

Фаюмский портрет

Слайдов: 20 Слов: 363 Звуков: 0 Эффектов: 84

Фаюмский портрет. ФАЮМСКИЙ ПОРТРЕТ Такое название портреты получили по месту обнаружения первых экземпляров в селении Эр-Рубайят близ Фаюма (Средний Египет) в 80-х годах XIX в.. Изображения представляют собой портреты жителей римского Египта I-IV веков н.э.- египтян, греков, нубийцев, евреев, сирийцев, римлян. Название «Фаюм»происходит от египетского «Па-Йом», что значит «море». В целом в музеях мира хранятся более 700 «фаюмских портретов». Раньше египтяне сохраняли своих умерших, помещая мумии в деревянные или оштукатуренные гробы, большей частью оканчивающихся скульптурной портретной маской. - Фаюмский портрет.ppt

Портрет автора

Слайдов: 9 Слов: 193 Звуков: 0 Эффектов: 4

Портрет как один из способов знакомства с биографией и творчеством автора. А. Моруа. И. Репин Толстой за работой. Толстой на пашне Толстой на покосе. Дагерротипные портреты Л. Толстого. 1849 г. 1851 г. 1856 г. Ермонтов в детстве. И. Крамской И. Репин. Н. Ге. Б.М. Кустодиев Ю.П. Анненков Портрет Е. Замятина Портрет Е. Замятина. К. Сомов А. Блок 1907 г. Я сам, позорный и продажный, С кругами синими у глаз… Иннокентий Анненский. - Портрет автора.ppt

Изображение головы человека

Слайдов: 11 Слов: 286 Звуков: 0 Эффектов: 44

Какие бывают портреты? Какие бывают лица? Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно темница. Другие - как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно. Поистине мир и велик и чудесен! Есть лица – подобье ликующих песен. Н. Заболоцкий. Цели урока: Лицо и эмоции человека. Пропорции лица человека. Рисунок головы человека. Изображение черт лица. Изображение черт лица человека. - Изображение головы человека.ppt

Художники-портретисты

Слайдов: 15 Слов: 1058 Звуков: 0 Эффектов: 14

Портрет. Цели и задачи. Что такое портрет. Портрет есть во всех видах изо искусства. Русские художники-портретисты. Левицкий Д.Г.(1735-1822). Григорий Кириллович. Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825), русский живописец. Тропинин Василий Андреевич. Кипренский Орест Адамович. Брюллов Карл Павлович. Репин Илья Ефимович. Крамской И.Н. Серов Валентин Александрович. Скульптурный портрет. -

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Участники проекта: Дети подготовительной группы компенсирующего назначения (ОНР).

Цель: Познакомить детей с портретной живописью Задачи: Формировать у детей интерес к живописному портрету и такому его жанру, как автопортрет. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ. Познакомить с некоторыми средствами выразительности портрета: рисунок, колорит, композиция. Обучить детей техническим приёмам изображения портрета. Обогащать детско – родительские отношения, повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми. Развивать творческое воображение детей. Стимулировать творчество детей к импровизации с различными материалами.

Проблема: Поможем Незнайке научиться рисовать портрет Предполагаемый результат: Создание альбома «Давайте познакомимся» * Выставка «Необычный портрет»

Алгоритм осуществления проекта: Подготовительный этап Подбор наглядного иллюстративного материала; Взаимодействие с семьёй – выполнение совместных творческих заданий «Необычный портрет» (из разных материалов).

Мероприятия: Основной этап:

Постановка проблемы – чтение рассказа Н.Носова «Как Незнайка был художником»

Художественный салон: Знакомство с портретом

Просмотр мультимедийных презентаций: * «Если видишь на картине…» * «Виды портретов»

Развлечение «Давайте поиграем» (с использованием художественно-развивающих игр) «Фоторобот»

«Узнай портрет по пиктограмме»

«Кто быстрее определит настроение героя»

Фотовыставка «Смотрите, это я»

« В мастерской художника» (учимся рисовать автопортрет)

Создание альбома «Давайте познакомимся»

Домашнее задание: «Необычный автопортрет» и Презентация автопортретов

Автопортрет Жени Сорокина (выполнен с помощью мукосоли)

Автопортрет Джавы Аншукова (выполнен с помощью гороха и пластилина)

Автопортрет Сережи Недоступова (выполнен с помощью пластилина)

Автопортрет Дениса Капустина (выполнен с помощью аппликации)

Автопортрет Владика Кулешова (выполнен с помощью простого карандаша)

Автопортрет Сёмы Журавлёва (выполнен в технике граттаж)

Автопортрет Ромы Сенчукова (выполнен с помощью мятой бумаги)

Автопортрет Сони Сынковой (выполнен с помощью акварели)

Автопортрет Кати Пахарь (выполнен с помощью пластилина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту "Портрет Дюймовочки"

Презентация к конспекту "Портрет Дюймовочки". Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Художествееное творчество"Для подготовительной к школе группы....

Презентация "Жанры живописи.Портрет."

В доступной форме знакомим дошкольников с жанрами живописи,подробно рассказываем о жанре портрет....

Проект на тему:

Портрет слова надежда.

Выполнила ученица 8 «б» класса

БОУ СОШ №14

Пыжикова Валерия.

Г. Новочеркасск.

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА.

Толковый словарь Ожегова.

Надежда 2. - вера в возможность осуществления чего-нибудь радостного, благоприятного
Пример: Есть надежда на выздоровление. В надежде на благоприятный исх- тот (или то), на кого (что) надеются, кто должен (что должно) принести успех, радость, благополучие
Пример: Сын - н. семьи.
***
од
(испытывая надежду на что-н.). Питать надежду (надеяться на что-н.). Подает надежды кто-н. (можно рассчитывать, что вырастет, приобретет необходимые или ценные качества).

Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

1) Ожидание чего-либо благоприятного, в сочетании с уверенностью в его
осуществлении.
2) То, на что можно
надеяться, опереться, положиться; оплот.

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.

1. Вера в возможность осуществления чего-н. радостного,
благоприятного. Есть надежда на выздоровление. В надежде на благоприятный исход
(испытывая надежду на что-н.).
Питать надежду (надеяться на что-н.). Подает
надежды кто-н. (можно рассчитывать, что вырастет, приобретет
необходимые или
ценные качества). Надежда умирает последней (афоризм).
2. Тот (или то), на кого (что) надеются, кто должен (что должно) принести успех, радость, благополучие. Сын - н. семьи. * Вся надежда на кого (что) (разг.) помочь, выручить может только кто
(что). Опаздываю, вся надежда на такси.

ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

тщетная надежда

порождать надежду оправдать надежды

ЭТИМОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА.

Происходит от православной формы *na-dedi̯a, от которой в числе прочего произошли: др.-русск. надежа , ст.-слав. надежда ( др.-греч. ἐλπίς ); прост. русск. надёжа , белор. надзёжа , болг. наде́жда , устар. польск. nadziewać «надевать на себя». Из *na-dedi̯a от на- и děti ( деть ), от праслав. формы *dedi̯ǫ, от которой в числе прочего произошли: ст.-слав. дѣти , дѣѭ, стар.деждѫ, русск. деть , дену, укр. дíти, дíну, болг. дя́на «кладу», сербохорв. дjе̏не̑м, дjе̏ти, словенск. dė́nem, dė́ti, чешск. ději, dít «деть», словацк. diať , польск. dzieję, dziać «делать, девать», в.-луж. dźeć «прясть, ткать», н.-луж. źaś — то же. Праслав.*dedi̯ǫ восходит к праиндоевр. *d h eh -

ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА.

Надежда - эмоциональное переживание, возникающее при напряженном ожидании желаемого события и предвосхищающее вероятность его свершения.

Надежда - психосоциальное качество, сопряженное с чувством базисного доверия, служащее фундаментом для осознания смысла своего существования.

Надежда - это состояние души, - доверие жизни и ожидание от нее только приятных сюрпризов.

Надежда - это та соломинка, которая позволяет найти выход даже из самых сложных ситуаций.

Надежда - это добродетель, общая для всех религий и тесно связанная с понятием веры; утратить надежду означает пошатнуться и в вере.

Надежда - это самый оптимистичный способ понимания мира.

СОЧЕТАЕМОСТЬ.

С лово «надежда» сочетается с прилагательными.

Например:

. большая надежда

. великая надежда

. истовая надежда

. огромная надежда

. страстная надежда

. твердая надежда

И т.п.

Также слово надежда сочетается с сущ.

Например:

надежда на такси

вся надежда на сестру

надежда на пятерку

остров надежды

И т.п.

ИСКУССТВОВЕДЧИСКАЯ СТРАНИЦА.

в котором используется слово надежда:

Промелькнул за годом год,
И за цепью дней минувших
Улетел надежд блеснувших
Лучезарный хоровод…

Также это слово присутствует в стихотворении Окуджава Булата Шалвовича:

Надежда, белою рукою

сыграй мне что-нибудь такое,

чтоб краска схлынула с лица,

как будто кони от крыльца.

Сыграй мне что-нибудь такое,

чтоб ни печали, ни покоя,

ни нот, ни клавиш и ни рук...

И ещё во многих других книгах и стихотворениях присутствует это замечательное слово надежда.

НАДЕЖДЫ СБЫВАЮТСЯ!

НАДЕЖДА, КАК ЛУЧ СОЛНЦА ПРОБИВАЮЩИЙСЯ ЧЕРЕЗ ТУЧИ.

СВЕТ НАДЕЖДЫ!


Педагогический проект
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с жанром портрета».
Актуальность:
Наблюдения показывают, что дети часто затрудняются в изображении человека, поэтому стараются избегать этот образ в самостоятельной творческой деятельности или создают его схематично. Исходя из этого, необходимо научить детей рисованию человека, показав разнообразные способы изображения. Впечатления, полученные от восприятия искусства портрета, побуждают детей взяться за кисть и попробовать себя в роли художника-портретиста, отразив свои чувства и представления об окружающих людях.
Усвоение данной темы детьми построено на эмоционально-чувственном восприятии. Поэтому, прежде всего детям предлагается нарисовать портреты близких людей. Рисовать такие портреты лучше с живой модели, но можно использовать в качестве натуры фотографии или рисовать по памяти.
Эмоциональные переживания, связанные с образом близкого человека, способствуют проявлению интереса к изобразительной деятельности, концентрации внимания и чувств ребенка на создаваемом образе.
Цель проекта:
Познакомить детей с жанром портрета.
Задачи:
1.Дать знания о различных жанрах живописи; о профессии художника-портретиста.
2.Развивать интерес детей к портретной живописи.
3.Развивать эстетическое отношение при восприятии эмоционального состояния человека, внешнего облика, мимики, позы.
4.Продолжать экспериментирование с различными материалами в изображении портрета.
5.Использовать совместное творчество детей и родителей для углубления знаний об искусстве портрета.
6.Развитие художественного восприятия в процессе рассматривания произведений портретного жанра, понимания какие художественные средства используются художником.
7.Учить детей создавать образ человека в портретах в разных художественных техниках.
Вид проекта:
творческий, долгосрочный, групповой
Гипотеза:
Я предполагаю, что комплексная система работы по углублению знаний детей, формированию различных технических навыков и развитию эстетического отношения к жанру портрета, способна привести к созданию более ярких, выразительных образов.
Адресация:
Проект реализуется в рамках раздела программы.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы.
Объект исследования
работы детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования:
Создание выразительного образа в портрете человека в разных изобразительных техниках.
Предполагаемый результат:
- повышение уровня выразительности в изображении портретов,
- развитие творческих способностей и навыков детей,
- создание портретов.
Педагогический мониторинг.
Первичная диагностика выявила, что работа над портретом выявила некоторые затруднения со стороны детей:
- недостаточны знания детей о портрете, как жанре искусства;
- сложность в выявлении и использовании средств художественной выразительности;
- недостаточный уровень овладения техническими навыками.
План работы с детьми.
Тема,

деятельность Взаимосвязь
с семьёй
Образовательная
Деятельность Режимные
моменты «Портрет».
-Уточнить и углубить знания детей о портрете, как жанре изобразительного искусства;
-познакомить с разнообразием портретов;
-дать знания о профессии художника-портретиста;
-учить детей поэтапному рассматриванию портрета;
-учить определять эмоциональное состояние изображённых людей;
-познакомить со средствами художественной выразительности. -знакомство с художниками-портретистами и их творчеством;
-учить выделять жанровые особенности портрета, отличать от других жанров изобразительного искусства;
-посещение выставки портретов, выполненных учащимися художественной школы;
-использование обучающих пособий:
«Составь портрет»,
«Фоторобот». Сочинение рассказов от имени героев, изображённых на портретах;
-дид. игра «Найди портрет»;
«Зеркало» Попытки рисования портретов в процессе самостоятельной изодеятельности;

Дидактич. игры:
«Волшебники»;
«Что забыл художник?»
Подбор фотографий детей для оформления альбома «Фотопортрет».
Составление рассказа «Мой портрет»
Тема,
задачи Совместная деятельность Самостоятельная
деятельность Взаимосвязь
с семьёй
Образовательная
Деятельность Режимные
моменты «Автопортрет».
-Обобщать и углублять знания детей о жанре портрета;
-познакомить с разновидностью портрета – автопортрет;
-показать роль мимики в определении эмоционального состояния человека;
-развивать самостоятельность в выборе формата листа расположения изображения. -Рассматривание автопортретов художников, писателей и детей, выпускников детского сада;
-использование дид.игр:
«Составь портрет»,
«Найди эмоцию»,
«Угадай по описанию»;
-закрепить навыки рисования цветными какрндашами. -Рассматривание своего отражения в зеркале, определение особенностей своего внешнего вида;
-дид.игры«Море волнуется»;
«Узнай эмоцию»;
«Фоторобот»;
-обыгрывание эмоциональных этюдов. Рассматривание альбома «Фотопортрет»;
Дид.игры«Составь портрет»,
«Волшебники»,
«Водяной».
Родителям предлагается нарисовать автопортрет, а детям предлагается узнать на портретах своих родителей.
Тема,
задачи Совместная деятельность Самостоятельная
деятельность Взаимосвязь
с семьёй
Образовательная
Деятельность Режимные
моменты «Портрет моего папы».
-Развивать интерес к портретной живописи;
-экспериментирование с различными изобразительными средствами для передачи выразительного образа;
-воспитывать чувства уважения и гордости по отношению к защитникам Отечества, любви к своим близким. -Составление рассказов на тему: «Мой папа» и «Мой папа в армии служил» (с использованием фотографий);
-Знакомство с позой и жестом, как средством выразительности при изображении портретов;
-самостоятельность выбора изобразительных материалов их комбинация;
-закрепление знаний о родах войск.
Чтение произведений об армии и защитниках Отечества;
Рассказы пап на тему «Как я в армии служил» Рассматривание тематических альбомов: «Военная техника», «Наши защитники»;
Рисование военной техники по трафаретам, изготовление из бросового материала. Подбор фотографий на тему «Мой папа в армии служил»;
Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.
Тема,
задачи Совместная деятельность Самостоятельная
деятельность Взаимосвязь
с семьёй
Образовательная
Деятельность Режимные
моменты «Мы с мамой улыбаемся».
-Учить создавать выразительные образы в парном портрете;
-воспитывать любовь и уважение к женщине-матери;
-закреплять умение работать с различными изобразительными материалами. -Рассматривание женских портретов, определение средств выразительности, используемых художником для передачи выразительности образа;
-закрепление законов портретного жанра;
-Чтение произведений по данной тематике;
-знакомство с парным портретом;
-закрепление умения рисовать восковыми мелками. Беседы на темы:
«Легко ли быть мамой?»;
«Мамы всякие нужны».
Разучивание пословиц и поговорок о мамах, их любви к детям. Изготовление подарков для мам (бусы и браслеты из ракушек, бусин, бисера);
Дидактич.игры
«Составь портрет»;
«Подбери картинки»;
«Волшебники»;
«Профессии».
Разучивание стихов о маме;
Проведение праздника «Лучше мамы не найти», посвящённого
8 марта.
Тема,
задачи Совместная деятельность Самостоятельная
деятельность Взаимосвязь
с семьёй
Образовательная
Деятельность Режимные
моменты «Мой любимый сказочный герой».
-Учить создавать образы сказочных героев;
-закреплять умения смешивать цвета для получения оттенков, сочетать тёплые и холодные цвета;
-развивать творческое воображение. -Чтение сказок по желанию детей;
- рассматривание иллюстраций художников к сказкам;
-викторина «В гостях у сказки»;
-закрепление умений рисования акварельными красками;
-использование различных материалов для выразительности в передаче сказочных образов.
Составление рассказов-загадок «Узнай героя сказки»;
Дид. игра «Фантазёры»;
«Узнай сказку»,
«Волшебный сундучок». Наст. Игра «Путешествие по сказкам», «Волшебники»,
«Что перепутал художник?»;
Театрализация знакомых сказок с использованием различных видов театра. Изготовление персонажей сказок для пальчикового театра;
Подбор книг со сказками и иллюстрациям для «Книжного уголка»
Тема,
задачи Совместная деятельность Самостоятельная
деятельность Взаимосвязь
с семьёй
Образовательная
Деятельность Режимные
моменты «Мои эмоции».
-Продолжать формировать знания детей об эмоциях человека, о способах их выражения и роли в жизни человека;
-учить передавать эмоции в портрете.
-Рассматривание портретов людей с разными эмоциональными состояниями;
-изменение мимики лица при передаче эмоций;
-закрепление знаний об эмоциях человека;
-использование пособия «Мир эмоций» Чтение стихотворений, описывающих различные эмоциональные состояния,
Подбор карточек с отражением данных эмоций.
Этюды на выражение эмоциональных состояний.
Дид. игры:
«Зеркальное отражение»,
«Угадай эмоцию»,
«Скажи с заданным настроением» Дид. игра
«Волшебники»,
«Наши эмоции»,
«Дорисуй портрет»;
Оформление рамок для портретов. Подбор фотографий детей для альбома «Наши эмоции»
Тема,
задачи Совместная деятельность Самостоятельная
деятельность Взаимосвязь
с семьёй
Образовательная
Деятельность Режимные
моменты «Пластилиновый портрет».
-Закреплять знания детей о портрете;
-закреплять умение изображать лицо человека, соблюдая элементарные пропорции;
-воспитывать самостоятельность в изобразительной деятельности;
-экспериментирование с различными материалами. -рассматривание портретов, ранее нарисованных детьми;
-обобщение знаний детей о жанре портрета;
- продолжать развивать умения детей выполнять изображение в технике пластилинографии. -рассматривание портретов, обсуждение эмоционального состояния героев,
-игры:
«Зеркало»,
«Узнай по описанию»,
«Назови эмоцию»
Игры
«Что перепутал художник?»
«Составь портрет»,
«Дорисуй портрет»
Экспериментирование с различными материалами.
Рассматривание портретов в альбомах и книгах. Оформление материала для родительского уголка на тему:
«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности».
Тема,
задачи Совместная деятельность Самостоятельная
деятельность Взаимосвязь
с семьёй
Образовательная
Деятельность Режимные
моменты
«Портрет моего друга».
-Обобщить знания детей о портрете, как жанре изобразительного искусства;
-развивать самостоятельность в выборе материала, размера листа, способа изображения;
-воспитывать бережное отношение к дружбе и друзьям. -Чтение художественных произведений о друзьях и о дружбе;
-составление рассказов из личного опыта «Друг всегда поможет»; Разучивание пословиц и поговорок о дружбе, составление рассказов по ним.
Беседы по картинкам по пособию «Что такое дружба?»
Игры: «Угадай по описанию»,
«Зеркало». Изготовление из бросового материала поделок на тему:
«Сюрприз для друга» Занятие для детей и родителей
«Давайте дружбой дорожить»,
Оформление выставки
«Портрет моего друга.
Выводы.
В результате диагностик были получены следующие результаты по теме: «Ознакомление детей старшего возраста с жанром портрета»:
Первичная диагностика: высокий уровень – 5% (1 чел.)
Средний уровень – 70%(14 чел.)
Низкий уровень – 25%(5 чел.)
Повторная диагностика: высокий уровень – 25%(5 чел.)
Средний уровень – 65%(13 чел.)
Низкий уровень –10%(2 чел.)
На основании этих результатов можно сделать вывод, что дети старшего дошкольного возраста способны создавать выразительные образы в портретах. Спланированная работа педагога и взаимодействие с семьёй, способствовали выведению детей на качественно высокий уровень.
Знания детей о портрете, как жанре художественного искусства, расширились, восприятие портретной живописи стало более глубоким и осмысленным. Дети научились воспринимать эмоциональное состояние человека на портрете по мимике, позе и жестам.
Портреты, нарисованные детьми, стали более детализированы, появилась схожесть с обликом реального человека.
У детей повысился интерес к жанру портрета.
Приложение № 1
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе.
Тема: Фоторобот.
Программное содержание. Закрепить представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет). Расширять знания о портретном жанре: на примере нескольких портретов показать, что художники передают не только внешний облик человека, но и его внутренний мир (характер, настроение). Формировать умение различать чувства и настроение по выражению лица, по мимике.
Материалы: Репродукции известных детям картин (пейзажи, натюрморты, портреты), кукла Незнайка, дидактическая игра «Портреты Незнайки», дидактическая игра «Фоторобот» Ход занятия.
1. Игровая мотивация.
Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришёл маленький сказочный герой. Угадайте, кто он.
Мальчик в шляпе голубой,
Любопытный и смешной,
Очень любит он мечтать,
Сочинять и рисовать,
Только ничего не знает
Этот маленький …
^ Дети: …Незнайка.
Незнайка (воспитатель): -Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы меня знаете. Наверно, читали обо мне? Помните, как однажды я хотел стать художником, но портреты, которые я рисовал, никому не понравились? Вот я пришёл к вам в детский сад, чтобы учиться у вас рисованию. Ведь я так люблю искусство! Я даже стал картины собирать. У меня их так много, что я решил пригласить вас в свою картинную галерею – в сказочную страну искусства.
Колокольчик, позвони!
В страну искусства позови!
Н: -Давайте посмотрим на эти картины. О чём они рассказывают?
Д: ответы детей.
Н: -Верно, о природе. Как одним словом назвать картины о природе?
Д: -Пейзажи.
Н: -Верно!
В: -Посмотрите внимательно, ребята, и скажите, какую ошибку допустил Незнайка?
^ Д: - Среди пейзажей оказался натюрморт.
В: –Верно, давайте его снимем. Какие из этих пейзажей вам знакомы?
Д: ответы детей.
В: - Где надо расположить картину, которую сняли?
^ Д: -Среди натюрмортов.
В: -Почему вы так думаете?
Д: ответы детей.
В: –Давайте подойдём к выставке натюрмортов. Не ошибся ли Незнайка и здесь?
Д: - Нет.
В: - А это что за группа картин?
Д: -Портреты.
В: -Что такое портрет?
Д: ответы детей
2. Дидактическая игра «Портреты Незнайки».
^ Цель: Учить различать чувства и настроение человека по выражению лица, по мимике.
В: - Незнайка говорит, что Тюбик нарисовал и его портреты. Как вы думаете, почему они такие разные?
^ Д: -У Незнайки было разное настроение.
В: -Верно, у Незнайки было разное настроение, поэтому выражение его лица менялось. Какой Незнайка изображён на этой картине? Какое у него лицо?
Д: - Грустное, печальное; весёлое, радостное; испуганное; удивлённое; спокойное, ласковое, доброе, нежное; злое, сердитое.3. Физминутка.
Незнайка стать художником мечтал,
Поэтому он всюду рисовал.
Ручкой на листе вот так (показ)
Кистью на холсте вот так (показ)
Карандашиком на парте
И мелками на асфальте.
Сапогами на снегу,
Коньками он чертил на льду.
На песочке прутиком,
На дощечке гвоздиком.
^ В: -Вот какие портреты нарисовал Незнайка. Что он забыл нарисовать? (воспитатель показывает изображения)
Д: - брови; губы; уши; нос…
4. Дидактическая игра «Фоторобот» (пособие для игры см. И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников» с.64, 55)
^ Цель: обучение последовательному описанию лица человека.
В: -А теперь помогите мне грустного Незнайку превратить в весёлого. Что надо изменить в его портрете?
Д: -Губы и брови
В: -Поиграем в игру «Фоторобот». С помощью этой игры можно смоделировать лицо любого человека.
Дети под руководством воспитатель моделируют разные лица.
5. Итог занятия
Приложение №2
Алгоритм ознакомления с портретом старших дошкольников.
Что вы чувствуете, когда видите этот портрет?
Как вы думаете, какое настроение передано в портрете? Почему вы так решили?
С помощью чего художник смог передать такое настроение?
Сколько человек изображено на портрете?
Кто изображён на портрете?
Что в этом портрете вам кажется самым ярким? На что вы прежде всего обращаете внимание, глядя на этот портрет?
Что в портрете главное? Что второстепенное?
Каким вам кажется этот портрет(тёплым или холодным,светлым или тёмным, ярким или бледным)? Для чего художник сделал его таким?
Какие цвета и оттенки чаще использует художник?
Герой изображён в полный рост или нет?
В какой позе изображён герой?
На каком фоне изображён герой?
Какие материалы использованы художником?
Какую(ие) технику(ки) использовал художник?
Как вы думаете как называется это произведение?
Понравилось ли вам это произведение? Чем?




Top