Проект русская сказка курочка ряба. Проект «Курочка Ряба» проект (младшая группа) на тему

Профиль: познавательный.

Проблема: дети младшего дошкольного возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба - один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.

Цель проекта:

  • Расширить представления детей об окружающем мире.
  • Познакомить детей с домашними животными на примере птиц.
  • Приобщать детей к миру литературы и воспитывать интерес к чтению.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь, развивать моторику и речедвигательный аппарат.
  • Учить работать и играть в коллективе.

Участники проекта: воспитанники младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Принципы:

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребенка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Продолжительность проект а : 2 месяца.

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап.

  • Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
  • Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:

  • Оснащение предметно-развиавющей среды оборудованием для сюжетно-ролевых игр.
  • Проведено анкетирование родителей по теме проекта.

2.Основной этап – практическая деятельность.

  • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).
  • Реализация проекта через различные виды деятельности.
  • Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельность.

3. Заключительный этап.

  • Презентация проекта
  • Проведение досуга.
  • Мини-выставка продуктов детской деятельности.

Планирование и организация деятельности

№ п/п

Мероприятия

Цели

Ответст-венные

Образовате-льная область

Сроки прове-дения

I этап - подготовительный

Диагностика ЗУН детей.

Выявить знания, умения и навыки детей о домашних животных на примере птичьего двора.

Воспитатель

Социализация, познание , коммуникация

1-я неделя

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, оснащение предметно-развивающей среды.

Создание условий для успешной познавательной деятельности детей.

Воспитатель,

родители

Социализация, познание , коммуникация,

труд,

художествен-ное творчество

1-я неделя

Анкетирование родителей. Оформление родительского уголка: размещение рекомендаций по теме проекта, консультации.

Просвещение родителей.

Воспитатель,

родители

1-я неделя

II этап - основной

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию.

Формировать познавательную активность, любознательность.

Воспитатель

Социализация, познание , коммуникация,

труд,

чтение художествен-ной литературы,

художествен-ное творчество

Занятие по ознакомлению с окружающим миром “В гости курочка пришла” (игрушка)

Познакомить детей с домашней птицей – курицей. Активизировать и пополнять словарный запас.

Воспитатель,

Социализация, познание , коммуникация,

Дидактическая игра «Сложи картинку» (картинки с изображением курочки, петушка, цыплят)

Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета.

Воспитатель,

Познание , коммуникация.

Рассматривание картины “Курочка с цыплятами”

Развивать монологическую речь, учить придумывать рассказы по картинке. Развивать мыслительную активность детей.

Воспитатель,

Социализация, познание , коммуникация

Аппликация

“Цыпленок”

Развивать творчество детей, эстетический вкус, фантазию. Учить работать по схеме при помощи воспитателя.

Воспитатель,

Труд,

художествен-ное творчество

Дидактическая игра:

«Что сначала, что потом?»

Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета

Воспитатель,

Познание , коммуникация

Исследователь-ская деятельность “Питание курицы

Расширять представления детей о питании курицы. Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки.

Воспитатель,

Познание , коммуникация,

Чтение рассказа

“Умная курица”

М. Зощенко;

Воспитатель,

«Цыплята

на прогулке», «Тарелочка для курочки»

Развивать творчество детей, эстетический вкус, фантазию.

Воспитатель,

Труд,

художествен-ное творчество

Дидактическая игра

«Сложи картинку из фигур»

Развивать наглядно-образное мышление, мыслительную деятельность, наблюдательность.

Воспитатель,

Познание ,

труд

Рисование

“Цыплёнок” (тычковой кистью)

Познакомить детней с новым методом рисования, используя тычковую кисть. Развивать эстетический вкус, творчесвто детей.

Воспитатель,

Труд,

художествен-ное творчество

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята», «Вышла курочка гулять»

Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.

Воспитатель,

Социализация, познание , коммуникация, физическая культура

Рисование

“Яичко не простое - яичко золотое”

Развивать эстетический вкус, творчесвто детей

Воспитатель,

Труд,

художествен-ное творчество

Чтение сказки

«Кот, петух и лиса»

Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь.

Воспитатель,

Чтение художествен-ной литературы

Дидактическая игра

“Кто как кричит”

Учить детей подражать звукам обитателей «Птичьего двора»

Воспитатель,

Социализация, познание , коммуникация

Беседы “Бабушкин дворик”

“Кто живёт во дворе у бабушки”,

Дать представление о «жителях» бабушкина двора (лошадь, корова, куры, свиньи и др). Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки.

Воспитатель,

Социализация, познание , коммуникация

III этап - заключительный

Реализация проекта (создание мини-музея)

Воспитатель,

Социализация, познание , коммуникация,

труд,

чтение художествен-ной литературы,

художествен-ное творчество

Досуг «Дружная семейка курочки Рябы»

Закрепить знания о домашних животных на примере птичьего двора.

Воспитатель,

Социализация, познание , коммуникация,

художествен-ное творчество, физическая культура, музыка

Презентация проекта

Воспитатель

Театрализованная игра «В гостях у курочки рябы»

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий:

Ох, как скучно нам стоять,

Не пора ли погулять?

Дети идут за воспитателем в лес.

Ведущий:

По тропиночке пойдём

Сказочку в лесу найдём.

Где же сказка? Не видать….

Надо нам её позвать.

Ведущий и дети: Ау, ау!!!

Ведущий:

Сказка, сказка, отзовись!

Сказка, сказка, появись!

Звучит музыка.

Ведущий :

Всех ребяток соберу

Сказку я вам расскажу

Про курочку Рябу

И ее цыпляток

Маленьких, жёлтых

Весёлых ребяток!

Жила-была курочка Ряба

И снесла она яичко,

Да не одно, а много

(показывает корзину с яйцами)

Скоро вылупились у наседки

Из скорлупки пушистые детки.

Появляется мама- курочка и обращается к цыпляткам.

Мама-курочка:

До чего же хороши,

Мои цыплятки-малыши.

Светит солнышко с утра

Завтракать пришла пора.

Цып цып, цып…

Дети подбегают к маме-курочке.

Песня инсценировка «Вышла курочка гулять».

Дети:

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!

Мама-курочка:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!

Дети:

Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!

Дети садятся на стульчики.

Мама-курочка:

Дети - это мой дружок.

Золотистый петушок.

Как мой Петя поутру

Запоёт: кукареку!!!

Ребёнок-петушок исполняет песню Петушка:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок
Маслена головушка,

шелкова бородушка
Что так рано встаешь,

Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: ребята, давайте поиграем с мамой-курочкой в прятки.

Дети : Давайте.

Ведущий:

Мы играем в прятки

Спрятались цыплятки.

Спрятались ребятки,

Желтые цыплятки.

Дети прячутся за заборчиком.

Мама-курочка:

Я по дворику хожу,

Деток я не нахожу.

Где мои ребятки,

Желтые цыплятки?

Я к забору подойду,

Может там детей найду.

За забором кто стоит

И тихонечко пищит?

Дети: ПИ-ПИ-ПИ!

Мама-курочка:

Вот мои ребятки

Желтые цыплятки!

Появляется кошка.

Кошка: Мяу, мяу!

Дети хором:

Брысь! Кошка уходи!

К нам во двор не заходи!

Кошка догоняет детей. Дети разбегаются и прячутся у мамы-курочки под крылышком.

Дети хором:

Брысь! Кошка уходи!

К нам во двор не заходи!

Кошка убегает.

Мама-курочка:

Молодцы мои цыплятки,

Убежали без оглядки.

С кошкою шутить нельзя!

Очень хитрая она!

Вы все постарались детки.

Получайте по конфетке! (угощает детей)

Ведущий:

Нашей сказочке конец.

Кто играл – тот молодец!

Главная > Документ

Театрально – речевой мини – проект по мотивам русской народной сказки курочка Ряба Вид проекта: творческий. Длительность: краткосрочный; проводится с детьми II младшей группы Проблема: Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба». Игровая мотивация: помочь детям в процессе драматизации передать свои эмоции, впечатления, желания. Цель : развитие диалогической речи, творческих способностей детей посредством драматизации. Задачи: 1. Развивать фантазию и воображение детей 2. Побуждать детей и их родителей к активному участию в театрализации 3. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять лексический словарь 4. Учить сочетать движение и речь. 5. Воспитывать партнерские отношения. Лексический материал: существительные: Курочка Ряба, водица, зернышки. Яичко, ладошка; прилагательные: не простое, золотое, старый, праздничный; глаголы: любили, кормили, поили, хватит, наедайся, поправляйся, напьется, наестся, поджидать, кудахчет, снесла, разобьем, не печалься. Материал: Декорации к сказке – дом, перед домом лавочка, костюмы деда, бабы, Курочки Рябы, цыплят, русская народная мелодия. Предварительная работа:

    Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию. Просмотр мультфильма «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказке. Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята», «На птичьем дворе». Распределение ролей и заучивание слов. Изготовление декораций, подборка костюмов.
Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба». Действующие лица: рассказчик – взрослый, Дед, Баба, Курочка Ряба, «золотые» цыплята – дети младшей группы. Декорация: дом, перед домом – лавочка. Звучит русская народная мелодия. Рассказчик. Жили – были Дед… Появляется Дед с ведром, кланяется. Рассказчик. …да Баба. Появляется Баба с миской, кланяется. Рассказчик. И была у них Курочка Ряба. Появляется Курочка, кланяется. Рассказчик. Дед и Баба курочку очень любили. Дед и Баба поворачиваются к курочке и гладят ее по головке. Рассказчик. Дед и Баба курочку кормили – поили. Дед протягивает ведро курочке, и та, повернувшись к Деду, «пьет» из ведра. Дед. Пей, моя курочка, пей, моя птичка, У меня в ведерочке хватит водички. Курочка поворачивается к Бабе, «клюет» из миски. Баба. Ешь, моя курочка, ешь, наедайся, Зернышки, курочка, клюй, поправляйся. Рассказчик. Напьется, наестся курочка – идет во двор гулять. Курочка Ряба обходит весь двор и уходит за дом. Дед и баба машут ей вслед рукой. Рассказчик. А Дед с Бабой остаются ее поджидать. Дед и Баба, посмотрев друг на друга, вздыхают и усаживаются на лавочку. Раздается фонограмма «Кудахтанье курицы». Рассказчик. Слышите, кудахчет Курочка Ряба. Знать, снесла яичко. Поглядеть бы надо. Появляется курочка с «золотым» яичком в плошке. Ряба. Посмотри – ка, Дед, посмотри – ка, Баба, Что снесла сегодня Курочка вам Ряба. Дед и Баба подходят к курочке с двух сторон, рассматривают яйцо. Дед. До чего большое у тебя яичко, Ну, спасибо, Ряба, ну, спасибо, птичка! Баба. Дед, ты погляди- ка, яичко не простое, Принесла нам Ряба яичко золотое! Дед с Бабкой одновременно наклоняются к яйцу и… выпрямляются. Дед (чешет затылок). Правда, золотое,… Что же там внутри? (Разводит руки в стороны). Хлопну – ка ладошкой… ну – ка (замахивается), раз, два, три! Дед бьет по яйцу ладонью – яйцо не разбивается. Дед дует на свою ладонь. Баба. Ну, зачем же, старый, бить его ладошкой? Разобьем яичко лучше этой ложкой! (достает ложку из кармана.) Раз, два, три! Баба бьет большой деревянной ложкой и …пожимает плечами – яйцо не разбивается. Дед. Видно, нам яичко, Баба, не разбить… Что теперь нам делать? Как теперь нам жить? Дед и Баба садятся на лавочку, плачут. Курочка подходит к лавочке, ставит яйцо, гладит деда и Бабу по голове. Ряба. Не печалься, Баба, не печалься, Дед, Будет вам сегодня праздничный обед! Курочка берет плошку с «золотым» яйцом, уносит ее за дом, и возвращается с плошкой, на которой белое яичко. Рассказчик. Гляньте, ваша Ряба вновь сюда идет, И яйцо другое на обед несет. Вот оно - простое белое яичко! Дед и Баба. Ну, спасибо, Ряба, ну, спасибо, птичка! Дед и Баба подбегают к курочке, обнимают ее. Рассказчик. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Дед, Баба и Курочка кланяются. Рассказчик. Ну, а что же стало с яичком другим, С тем необычным, большим, золотым? А из яйца появились цыплятки – Все как один золотые ребятки! Звучит веселая музыка, появляются «золотые» цыплята, к ним подходит курочка Ряба и все танцуют. Результат проекта: - отлично проведенная инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба», что можно проследить по отзывам родителей и по продуктивной деятельности детей; - фотовыставка «Фоторепортаж от Курочки Рябы».
  1. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа

    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.

  2. Занятие в рамках исследовательско-творческого проекта «Красота труда»

    Документ

    Образовательное учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида, Республика Хакасия, город Абакан.

  3. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №97 – детский сад

    Пояснительная записка

    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (общеразвивающей направленности) со сроком освоения 6 лет М ДОУ № 97 разработана на основе Закона об образовании РФ, Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении

  4. От рождения до школы

    Образовательная программа

    Руководители авторского коллектива - доктор психологических наук, про­фессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГЛУ - Н. Е. Веракса; доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ.

  5. Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

    Пояснительная записка

    Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада (далее - Программа) разработана, утверждена и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных

Вид проекта: творческий. Длительность: краткосрочный; проводится с детьми II младшей группы

Проблема: Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба».

Игровая мотивация: помочь детям в процессе драматизации передать свои эмоции, впечатления, желания.

Цель : развитие диалогической речи, творческих способностей детей посредством драматизации.

Задачи:

1. Развивать фантазию и воображение детей

2. Побуждать детей и их родителей к активному участию в театрализации

3. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять лексический словарь

4. Учить сочетать движение и речь.

5. Воспитывать партнерские отношения.

Лексический материал: существительные: Курочка Ряба, водица, зернышки. Яичко, ладошка; прилагательные: не простое, золотое, старый, праздничный; глаголы: любили, кормили, поили, хватит, наедайся, поправляйся, напьется, наестся, поджидать, кудахчет, снесла, разобьем, не печалься.

Материал: Декорации к сказке – дом, перед домом лавочка, костюмы деда, бабы, Курочки Рябы, цыплят, русская народная мелодия.

Предварительная работа:


  1. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию.

  2. Просмотр мультфильма «Курочка Ряба».

  3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

  4. Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята», «На птичьем дворе».

  5. Распределение ролей и заучивание слов.

  6. Изготовление декораций, подборка костюмов.
Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба».

Действующие лица: рассказчик – взрослый, Дед, Баба, Курочка Ряба, «золотые» цыплята – дети младшей группы.

Декорация: дом, перед домом – лавочка.

Звучит русская народная мелодия.

Рассказчик. Жили – были Дед…

Появляется Дед с ведром, кланяется.

Рассказчик. …да Баба.

Появляется Баба с миской, кланяется.

Рассказчик. И была у них Курочка Ряба.

Появляется Курочка, кланяется.

Рассказчик. Дед и Баба курочку очень любили.

Дед и Баба поворачиваются к курочке и гладят ее по головке.

Рассказчик. Дед и Баба курочку кормили – поили.

Дед протягивает ведро курочке, и та, повернувшись к Деду, «пьет» из ведра.

Дед. Пей, моя курочка, пей, моя птичка,

У меня в ведерочке хватит водички.

Курочка поворачивается к Бабе, «клюет» из миски.

Баба. Ешь, моя курочка, ешь, наедайся,

Зернышки, курочка, клюй, поправляйся.

Рассказчик. Напьется, наестся курочка – идет во двор гулять.

Курочка Ряба обходит весь двор и уходит за дом. Дед и баба машут ей вслед рукой.

Рассказчик. А Дед с Бабой остаются ее поджидать.

Дед и Баба, посмотрев друг на друга, вздыхают и усаживаются на лавочку. Раздается фонограмма «Кудахтанье курицы».

Рассказчик. Слышите, кудахчет Курочка Ряба. Знать, снесла яичко. Поглядеть бы надо.

Появляется курочка с «золотым» яичком в плошке.

Ряба. Посмотри – ка, Дед, посмотри – ка, Баба,

Что снесла сегодня Курочка вам Ряба.

Дед и Баба подходят к курочке с двух сторон, рассматривают яйцо.

Дед. До чего большое у тебя яичко,

Ну, спасибо, Ряба, ну, спасибо, птичка!

Баба. Дед, ты погляди- ка, яичко не простое,

Принесла нам Ряба яичко золотое!

Дед с Бабкой одновременно наклоняются к яйцу и… выпрямляются.

Дед (чешет затылок). Правда, золотое,… Что же там внутри? (Разводит руки в стороны).

Хлопну – ка ладошкой… ну – ка (замахивается), раз, два, три!

Дед бьет по яйцу ладонью – яйцо не разбивается. Дед дует на свою ладонь.

Баба. Ну, зачем же, старый, бить его ладошкой?

Разобьем яичко лучше этой ложкой! (достает ложку из кармана.) Раз, два, три!

Баба бьет большой деревянной ложкой и …пожимает плечами – яйцо не разбивается.

Дед. Видно, нам яичко, Баба, не разбить…

Что теперь нам делать? Как теперь нам жить?

Дед и Баба садятся на лавочку, плачут. Курочка подходит к лавочке, ставит яйцо, гладит деда и Бабу по голове.

Ряба. Не печалься, Баба, не печалься, Дед,

Будет вам сегодня праздничный обед!

Курочка берет плошку с «золотым» яйцом, уносит ее за дом, и возвращается с плошкой, на которой белое яичко.

Рассказчик. Гляньте, ваша Ряба вновь сюда идет,

И яйцо другое на обед несет.

Вот оно - простое белое яичко!

Дед и Баба. Ну, спасибо, Ряба, ну, спасибо, птичка!

Дед и Баба подбегают к курочке, обнимают ее.

Рассказчик. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Дед, Баба и Курочка кланяются.

Рассказчик. Ну, а что же стало с яичком другим,

С тем необычным, большим, золотым?

А из яйца появились цыплятки –

Все как один золотые ребятки!

Звучит веселая музыка, появляются «золотые» цыплята, к ним подходит курочка Ряба и все танцуют.

Результат проекта:

Отлично проведенная инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба», что можно проследить по отзывам родителей и по продуктивной деятельности детей;

Фотовыставка «Фоторепортаж от Курочки Рябы».

Семейный краткосрочный проект «Курочка Ряба»

Проект «Курочка Ряба»

Вид проекта: семейный краткосрочный (три недели).

Участники проекта: воспитатель 1 младшей группы, дети 1 младшей группы и их родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Место проведения проекта: Группа детского сада.
Проблема, на решение которой направлен проект: привлечение родителей к активному участию в жизни группы.
Актуальность реализации проекта: Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно, мы решили привлечь родителей к оформлению приемной.
С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (потешками, сказками, прибаутками). Повысить интерес малышей и показать родителям их значимость в этом процессе, помогает принцип наглядности.
Цель проекта: Организация предметно-развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают наглядные пособия, дидактические игры к русской народной сказке «Курочка Ряба». Выставка работ в приемной, не только обогатит предметно-развивающую среду и порадует малышей, но и поможет родителям осознать свою роль в развитии познавательных интересов ребенка.

Задачи проекта:
Для детей:
Помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно.
Поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности и дидактических игр.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Расширять представления об окружающем мире.
Для педагогов:
Способствовать использованию метода проекта в работе с родителями.
Для родителей:
Привлечение родителей к активному участию в жизни группы.
Просветительская работа по теме «Роль семьи в воспитании ребенка».
Выставка творческих работ родителей.
Итоговое мероприятие проекта: Кукольный показ по русской народной сказке «Курочка Ряба»

Подготовительный этап.
- Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;
- подбор игр соответствующих возрасту;
- обогащение предметно - развивающей среды;
- перспективное планирование работы;
- подготовка рекомендаций для родителей (обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста; дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовить картину, пано, дидактическую игру или наглядное пособие (на выбор родителей) по русской народной сказке «Курочка Ряба»);
- подборка демонстрационного материала.

Основной этап.
Работа воспитателя с родителями:
- практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;
- консультация «Роль семьи в воспитании детей»
Работа воспитателя с детьми:
Познавательное развитие:
- Рассказ воспитателя о персонажах из сказки.
- Интегрированное занятие «Что за форма?»
- Просмотр мультфильма: «Курочка Ряба».
Речевое развитие:
- Чтение детям русской народной сказки «Курочка Ряба»
- Д/и «Какое яйцо было?»
- Рассматривание сюжетных к

наталья пилюгина
Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба»

Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба »

Вид проекта : творческий.

Длительность : краткосрочный; проводится с детьми II младшей группы

Проблема : Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба » .

Игровая мотивация : помочь детям в процессе драматизации передать свои эмоции, впечатления, желания.

Актуальность проекта Тема «Проект по мотивам русской народной сказки курочка Ряба » была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки . Курочка Ряба - один из первых сказочных персонажей , с которым знакомится ребенок. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для детей по знакомству с курочкой . Это стихи, песни, потешки, подвижные игры, игры, занятия. Если спросить взрослого человека, какую сказку он помнит из детства, то многие ответят "Курочка Ряба ". Русская народная сказка "Курочка Рябя " является одной из самых любимых сказок малышей . Объект - специфика речевой деятельности детей младшего возраста. Предмет – внедрение методики формирования речи у детей 2 младшей группы по средствам театрализованной деятельности

Цель : развить у детей творческие способности, сформировать связную речь у детей младшего возраста через театрализованную деятельность.

Задачи :

1. Развивать фантазию и воображение детей

2. Побуждать детей и их родителей к активному участию к проекту

3. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки , пополнять лексический словарь

4. Учить сочетать движение и речь.

5. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

6. Провести заключительное мероприятие (инсценировку сказки )

Подготовительный этап :

Беседа с родителями, что б изготовили с детьми «Курочку Рябу »

Подготовить материал для изобразительной деятельности, для аппликации, художественную литературу для чтения детям, дидактические игры, ободки для подвижных игр,

Материал :

Декорации к сказке – дом , перед домом лавочка, стол, костюмы деда, бабы, Курочки Рябы , мышки,

игрушки героев, изображения курочки , (связанные, резиновые, сделанные детьми, родителями) .

кулы-баба,дед;

макет курочки с яйцом ; книга-сказка «Курочка ряба » ;

Предварительная работа :

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба » , беседа по содержанию.

Рассматривание иллюстраций к сказке .

Реализация проекта

1. Занятия познавательного цикла :

Рассматривание картины «Курочка с цыплятами »

Комплексное занятие «Курочка Ряба » (Приложение 1)

Сюжетное физкультурное занятие «Цыплята» (приложение №2) ;

Комплексное занятия «В гости к курочке » (Приложение №3)

2. Деятельность детей :

Разукрашивание «Курица» , (Приложение №4)

Д\и «Собери курочку » (Приложение №5)

Индивидуальная работа «Перенеси яйцо» (Приложение №6)

Работа с родителями :

Выставка «Мини музей Курочки Рябы »

Консультация в родительский уголок «Читайте ребенку правильные книги» (Приложение №7)

Показ кукольного театра «Курочка Ряба » (Приложение №8)

Инсценировка сказки «Курочка рябушка » (Приложение №9)

Презентация по проекту «Курочка Ряба »

Приложения

(Приложение 1)

Комплексное занятие

«КУРОЧКА РЯБА »

Цель : повторить с детьми знакомую сказку , приучать детей слушать народную сказку , сопровождая чтение показом персонажей; предоставить детям возможность договаривать слова и фразы; учить наклеивать на трафарет курицы перышки; развивать мышление.

Материалы : иллюстрации к сказке «Курочка Ряба » , шапочки цыплят макеты куриц, нарезанные перышки, гребешки, бородка;

Ход занятия.

– Ребята, посмотрите, какие картинки я Вам принесла. Кто нарисован на этой картинке? (воспитатель поочередно показывает детям картинки с изображением героев сказки , дети рассматривают картинки, называют героев : дед, баба, курочка ряба , мышка).

– Сейчас я расскажу Вам сказку «Курочка Ряба » (воспитатель эмоционально рассказывает сказку , дети дополняют)

А сейчас я буду мамой вашей –курицей, а вы мои детки –цыплятки (одеваем шапочки)

Подвижная игра «Вышла курочка гулять »

– Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать, (взрослый изображает маму – курицу, идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями» )

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки. (дети идут за мамой-курицей и повторяет движения)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! («грозит» пальчиком)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите! (присесть и «грести» лапками)

Съели толстого жука, (показываем, какого жука съели)

Дождевого червяка, (руки в стороны) .

Выпили водицы

Полное корытце! (наклоняемся, руки отводим назад) .

Вот какие у меня цыплята, маленькие, хорошенькие. А давайте сейчас с вами сделаем портрет своей мамы –курицы.

Аппликация «Курочка- ряба »

У детей на столах макет курица, клей, перья из бумаги вырезанные, гребешок, бородка.

В конце занятия хвалю детей за красивых курочек . Вывешиваем на стенд аппликации

Приложение №3

Комплексное занятия «В гости к курочке »

Эту дидактическую игру можно использовать как пособие при объяснении темы "Опасно незнакомцы", в данном случае дети это цыплята, которые убегают от мамы курицы, а во дворе их ждет опасность в виде кота, собаки.

Это яркий пример для детей, что от родителей отходить далеко нельзя, это опасно.

А также, можно показать, что с незнакомцами разговаривать нельзя. При объяснении можно использовать стихотворение :

Наука для цыплят (И. Счастнева)

Учит курица цыплят

Сторониться злых котят :

Нет для нас опасней зверя,

Не ходите к задней двери.

Ко-ко-ко. ко-ко-ко!

Вы куда так далеко!

У калитки Васька кот,

Он давно вас глупых ждет!

Эка невидаль- котенок, -

Говорит один цыпленок, -

Не боюсь я никого,

Даже Ваську самого!

Между тем, наш рыжий кот

Думал все наоборот;

Лег в траву и затаился,

Лопушочками прикрылся

В ожидании победы :

Мурр, давно я не обедал.

А закуска просто "класс",

Вот уж я его сейчас.

Так бы съеден был с панамой,

Да вмешалась Клуша-мама.

И давай кота клевать.

"Будешь деток обижать! "

Этих же героев, беру для игры по математике "Маленькие и большие"

Цель :- учить различать предметы по величине, обозначать словами "Большой", "Маленький"(В нашем случае курица- большая, цыплята маленькие, а также знакомство с курицей и цыплятами.

Дидактическое упражнение "Веселый карандаш"

Закрепление счета с помощью звука, перед занятием раздаю детям по цыпленку и простому карандашу, показываю детям одного цыпленка, спрашиваю какой звук издают цыплята, "ПИ-ПИ", прошу постучать по столу столько раз сколько на доске цыплят.

1 Показываю цифру 1, выкладываю на доску 1 цыпленка. Сколько раз пропищит цыпленок- "Пи"(Одновременно прошу детей карандашом постучать по столу столько же раз, т. е один раз.) .

2 Показываю цифру 2, выкладываю на доску 2 цыплят. Спрашиваю сколько раз пропищит цыпленок? Два раза : "ПИ, ПИ" (Одновременно стучим по столу карандашом 2 раза.)

3 Показываю цифру 3, выкладываю на доску 3 цыплят, спрашиваю сколько раз пропищит цыпленок : "ПИ, ПИ, ПИ" (Одновременно стучим по столу карандашом, три раза.)

4 Показываю цифру 4, выкладываю на доску 4 цыпленка, спрашиваю : Сколько раз пропищит цыпленок, четыре : "ПИ, ПИ, ПИ, ПИ". (Одновременно стучим по столу карандашом четыре раза.) .

5 Показываю цифру пять, выкладываю на доску 5 цыплят, спрашиваю : Сколько раз пропищит цыпленок? Пять раз "ПИ, ПИ, ПИ, ПИ, Пи", (Стучим по столу карандашом пять раз.)

Вывод : дети видят цифру, количество предметов на доске, и на слух слышат сколько считаем предметов.

Конструирование. Курятник для курочки и цыплят .

Приложение №5

Дидактическая игра «Собери курочку »

Цель : Продолжать учить детей соединять части тела курицы, в одно целое.

Игра : Вношу конверт, читаю письмо : «Здравствуйте, ребята, пишут вам письмо дед и баба из сказки «Курочка Ряба » , помогите нам собрать курочку , а то мы не можем». Предлагаю, детям собрать курочку , помочь деду и бабе.

В конце игры благодарю детей за помощь.

Приложение №6

Индивидуальная работа «Перенеси яйцо»

Цель : развитие ловкости, быстроты, выносливости, выдержки.

Курочка принесла поиграть яйца. Дети с помощью ложек переносят яйца в корзину, которая стоит напротив детей в 2-х метров, на стульчике.




Top