Профессия гример. Рай и ад

ПАСТИЖЕР а, м. pastiche. Пастижер -гример . Сл. зан. 1988. Наталья Сергеевна вынесла две мужские
старого надгробья. // НС 1997 9 61. Пастижер -гример . Сл. зан. 2002.

Волосяные "нашлепки". Я понял, что она пастижер -надомница, делает на заказ парики. Н. Черкашин Тайна

  • гример

    ГРИМЁР -а; м. Специалист по гримированию. Художник-гримёр.
    ◁ Гримёрша, -и; ж. Разг. Гримёрский, -ая, -ое.

    Толковый словарь Кузнецова
  • гример

    сущ., кол-во синонимов: 3 гримёр 1 пастижер 1 постижер 2

  • гример

    гримёр м.
    Работник театра, занимающийся гримированием артистов.

    Толковый словарь Ефремовой
  • гример

    ГРИМЁР, гримёра, ·муж. (·франц. grimeur) (театр.). Человек, занимающийся гримировкой.

    Толковый словарь Ушакова
  • художник-гример

    сущ., кол-во синонимов: 1 художник-гримёр 1

    Словарь синонимов русского языка
  • гримёр

    сущ., кол-во синонимов: 1 гример 3

    Словарь синонимов русского языка
  • гримерша

    гримёрша ж. разг.
    Жен. к сущ. гример

    Толковый словарь Ефремовой
  • гримёрша

    и, ж. разг.
    женск. к гример .

    Малый академический словарь
  • гримёрский

    ая, -ое.
    прил. к гример .

    Малый академический словарь
  • гримёр

    а, м.
    Специалист по гримированию.
    Художник-гример .

    Малый академический словарь
  • гримёрша

    гримёрша ж. разг.
    Жен. к сущ. гример

    Толковый словарь Ефремовой
  • художник-гримёр

    сущ., кол-во синонимов: 1 художник-гример 1

    Словарь синонимов русского языка
  • постижер

    сущ., кол-во синонимов: 2 гример 3 постижёр 1

    Словарь синонимов русского языка
  • визажист

    Визажиста, м. [от фр. visagiste, visage – лицо]. Cпециалист-косметолог, художник-гример .

    Большой словарь иностранных слов
  • гримерский

    гримёрский прил.
    гример , связанный с ним.

    3. Принадлежащий гримёру.

    Толковый словарь Ефремовой
  • гримёрский

    гримёрский прил.
    1. Соотносящийся по знач. с сущ. гример , связанный с ним.
    2. Свойственный гримёру, характерный для него.
    3. Принадлежащий гримёру.

    Толковый словарь Ефремовой
  • Анджан, Антон Иосифович

    Анджан, Антон Иосифович
    Род. 1892, ум. 1974. Художник-гример . Работал в 1925-27 гг. на студии

    Большая биографическая энциклопедия
  • Визажист

    от франц. visage - лицо) - делающий лицо; художник-гример , создающий определенный образ с помощью

    Энциклопедия моды и одежды
  • универсальность

    антрепренера и режиссера, механика сцены и замечательного гримера . Но универсальность ни в какой степени

    Малый академический словарь
  • гримёр

    ГРИМЁР а, См. grimer. 1. Работник театра, занимающийся гримированием артистов. БАС-2. <�гримеры
    перен. Тот, кто скрывает или делает менее заметным какие-л. недостатки. СМ-84. Гримеры здешнего

    Словарь галлицизмов русского языка
  • гримировщик

    ГРИМИРОВЩИК а, м. grimer. устар. То же, что гример . Он был "тупейный художник", то есть парикмахер

  • В этой рубрике мы знакомим вас с редкими и необычными специальностями, профессиями и занятиями, а главное - рассказываем о том, где и как их освоить (в учебных заведениях или своими силами). Гости рубрики - люди, которые воплощают в жизнь свои мечты, занимаясь любимым делом. Их истории, советы и рекомендации будут полезны тем, кто строит планы и размышляет о профориентации, а также всем, кто хочет найти источник вдохновения.

    О выборе жизненного пути и о том, где учат гриму, нам рассказала Александра, гримёр-постижёр БДТ им. Г.А. Товстоногова и киностудии «Панорама», преподаватель по гриму в школе красоты «Ecole de beauté».

    Постиж – искусство изготовления декоративных изделий из волос (парики, шиньоны, локоны, бороды, усы).

    Как я двигалась к профессии

    Изначально я недопедагог ИЗО и черчения, недодизайнер игрушки - моё обучение было завязано на основах рисунка, живописи и прикладных искусств, но продержаться в каждом учебном заведении мне не удавалось больше года-двух. В 16-17 лет чаще всего не очень ценишь возможность получать знания. Мне в том возрасте больше нравилось работать.

    В 18 лет у меня появился первый фотоаппарат, и на восемь лет фотография поработила меня. В какой-то момент я поняла, что уметь только фотографировать недостаточно, пора учиться самой красить и причёсывать своих моделей. Простые курсы визажа не подходили, так как меня тянуло к фантазийным образам со сложными причёсками, и я решила податься в гримёры.

    По рекомендациям знакомых записалась в киношколу «Кадр» при Ленфильме , начала посещать занятия, совмещая обучение с работой в фотоателье. В «Кадре» обучают четырём предметам - гриму для театра и кино, исторической причёске, постижу и истории костюма. Грим у меня шёл неплохо, постиж тоже увлёк, а вот причёски долго не давались. В «Кадре» на каждый предмет - свой преподаватель, хотя все они - универсалы, гримёр должен уметь всё.

    Не пугайтесь, это художественный грим.

    Позже я училась на краткосрочных парикмахерских курсах, так как нужно было стричь мужчин для работы в кино. Макияж постигался с помощью роликов в интернете и походов в различные школы в качестве модели. Следующая, самая сложная для большинства гримёров ступень, пластический грим, тоже изучалась самостоятельно, по необходимости.

    Могу сказать, что очень страшно впервые заливать стоматологическим альгинатом и заматывать гипсовым бинтом голову живого человека.

    На Всероссийском конкурсе грима и спецэффектов «Россия FX» мне необходимо было сделать латексную накладку на лоб - помогли видеоуроки по снятию гипсовых слепков и пластике.

    За что я люблю профессию

    Моя работа - огромная любовь. В первую очередь я ценю возможность обитать среди киношников и сотрудников театра, быть одной из них. В моём огромном БДТ, имеющем три сцены и огромный штат сотрудников, все здороваются со всеми, и неважно, знаешь ли ты, как зовут человека перед тобой, или ты видишь его впервые.

    В кино и театре не бывает случайных людей, работать в такие места приходят, как правило, навсегда - затягивает страшно.

    Огромная любовь - когда сидишь на полу в коридоре московского центра Мейерхольда и укладываешь волосы адски уставшему артисту. Артист приволок что-то мягкое под голову и упал прямо на пол, до начала спектакля пятнадцать минут, впереди номинация на «Золотую Маску» и сложнейший полуторачасовой моноспектакль. Третий звонок, артист встаёт, идёт как на войну и блестяще отыгрывает.

    Подготовка к спектаклю.

    Огромная любовь - встреча съёмочной группы на читке сценария после долгого расставания. Стаканчики с чаем, сценарные книжицы, решение архиважных вопросов («Тут написано - "кормит уток в пруду", чем будем кормить?»), дружный смех во время обсуждения, период предвкушения актёрских проб. Работа в кино - всегда больше тусовка, чем работа.

    Огромная любовь - когда стоишь такой маленький на балконе посреди парадного зала БДТ, идёт репетиция, оглядываешь с верхотуры пустые кресла и понимаешь, что вот сейчас Алиса Фрейндлих или Светлана Крючкова, например, играют кроме режиссёра и сотрудников технической части - только для тебя!

    Конечно, случаются киносмены по 15-17 часов. Случаются дни, когда нужно быть и на площадке, и в театре, тогда рабочий день начинается в 5-6 утра, а заканчивается заполночь. Натурные съёмки в холодное время года и ночные съёмки - это страшный холод! Бывает, видишь свой киноляп, а серия уже в телевизоре - но это такие мелочи по сравнению с количеством полученного от работы удовольствия.

    На съемках сериала.

    Что нужно уметь гримёру

    Работа гримёром - это ежедневное, еженедельное обучение чему-то новому уже в процессе работы, и каждый раз это выход из зоны комфорта. Никогда нельзя говорить, что чего-то не можешь, ты обязан проштудировать все материалы по запрошенному и потренироваться «на кошках», чтобы прийти и делать что-то новое для тебя с таким видом, будто занимался этим всю жизнь.

    Это постоянное развитие, как сугубо профессиональное, так и расширяющее кругозор. Например, я всегда читаю первоисточники - пьесы, по которым ставят наши спектакли, стараюсь смотреть хорошие фильмы, хожу на спектакли в другие театры, интересуюсь живописью.

    Появилась привычка, свойственная нашей профессии - постоянно разглядываю людей, подмечая характерные черты лица, форму и окрас бороды, морщины и тысячи других мелочей, на которые обычный человек обращает мало внимания.

    Профессионал своего дела должен знать, хотя бы в общем, историю, судмедэкспертизу, основы медицины (конечно, на съёмках есть консультанты, в театре - художники, но лучше подстраховаться и контролировать всё самому), и уметь стричь, делать причёски, визаж, грим, пластический грим и спецэффекты. Как правило, на курсах и в школах грима дают только основы, доучиваться и совершенствоваться после можно бесконечно.

    Где искать работу

    Фриланс. Гримёрно-визажный фриланс позволяет набраться разнообразного опыта и собрать портфолио. Это справедливо для любых специалистов - для работодателей важно, с какими проектами вы уже справились.

    Киностудия. В какой-то момент я начала рассылать резюме по театрам и киностудиям. Почти сразу мне ответили на киностудии «Панорама». Я пришла на собеседование, пообщалась с продюсером и осталась работать. Отсняли сериал и телефильм, на котором я была художником по гриму, над одним проектом работа еще идёт.

    Театр. После завершения съёмок одного из сериалов полагался перерыв в три месяца перед прикреплением на следующий проект, и я стала искать промежуточный проект или театр. Сарафанное радио вывело меня к свободной ставке в БДТ.

    Преподавание . Поиск работы на специализированных сайтах может помочь найти место по душе. Своё третье место, должность преподавателя по гриму, я нашла на HeadHunter, совершенно случайно. Совпали навыки и умения, требуемый опыт, свободный график - нельзя было не попробовать.

    Помимо трёх моих основных работ всегда находятся какие-то фриланс-заказы, краткосрочные съёмки, преподавание спецэффектов школьникам и студентам на базе киностудии RWS, аквагрим на мероприятиях, сборы невест, изготовление деталей пластического грима, стрижки и причёски - и я не останавливаюсь на достигнутом, стремясь практиковать как можно больше и расширять круг своих навыков.

    Туториал: как сделать рану из ваты

    Устрашающий грим легко можно сделать из вещей, изначально имеющих другую функцию. Например, чтобы изготовить шрам, который дополнит школьную поставновку (меру натурализма лучше согласовать с возрастом детей) или сделает вас звездой Хэллоуина, можно обойтись содержимым обычной косметички и подручными средствами.

    Что понадобится :

    • ватные диски
    • кисть от акварельных красок
    • медицинский клей БФ-6 (используйте именно его, никаких ПВА и «Моментов»!)
    • палетка помад (заменяются гуашью или акварелью, но помады хороши тем, что блестят)
    • искуственная кровь (её можно сделать, замешав глицерин и гуашь красного и синего цветов: красного больше, синего совсем немного)

    Наносим на кисточку клей БФ-6 3 и проводим полосу в том месте, где хотим расположить наше будущее увечье. Берём ватный диск или просто кусок ваты, растягиваем её практически до прозрачности и накладываем на полосу клея (вата даёт фактуру и объём шрама).

    Снова обмакиваем кисть в БФ-6, покрываем вату клеем, оставляем сохнуть и переходим к окрашиванию.

    Берём помаду светло-розового цвета и наносим на кожу вокруг «шрама», имитируя её покраснение от травмы. Важно хорошо растушевать края. К этому времени клей немного подсыхает. Дожидаться его полного высыхания необязательно, берём помаду потемнее – она должна быть коричнево-бордовой - и покрываем цветом наш ватно-клеевый шрам. Переходим к главному - искусственная кровь!

    Набираем кровь на кисть, точечно покрываем поверхность «раны» по всей длине и наслаждаемся производимым эффектом!

    Постижёр - мастер, который изготавливает изделия из волос: париков, шиньонов, бород и т. д. Такие специалисты востребованы в театрах и кинематогрофе, где создают настоящие шедевры для актеров. Требуются постижеры и в обычной жизни: для тех, кто борется с последствиями химиотерапии, или стремительно лысеет - хороший парик от настоящего мастера - выход из сложного положения.

    Где учиться

    Теория изготовления париков изучается на театрально-художественных отделениях колледжей и вузов, например, на специальности «Художник-гример». Работа постижера тесно переплетена с работой гримера, костюмера, художника.

    Александр Звонкин, режиссер театра Дома дружбы народов: «В нашем коллективе должность постижера совмещена с гримером; мы, к сожалению, не можем себе позволить оплачивать отдельную ставку. И по той же причине - недостатка финансирования - вынуждены использовать в большинстве случаев готовые парики, уже на их основе наши мастерицы создают нужный реквизит».

    Качества мастера

    Терпение, терпение и еще раз терпение - вот главные качества мастера-постижера. Создание одного парика занимает от трех недель до месяца, и большая часть времени посвящена тщательному вплетанию волосков в основу.

    Еще одна немаловажная черта постижера - умение искать и работать с информацией. Зачем? Чтобы сделать парик для исторического спектакля, нужны знания о моде и стиле соответствующей эпохи. Вот и приходится мастеру-постижеру перед изготовлением парика или шиньона искать сведения, как выглядели современники Ивана Грозного или какие прически были в моде при дворе Людовика XIV.

    Каждый парик, шиньон, борода или бакенбарды индивидуальны, каждый предмет делается «под актера» или заказчика, то есть с учетом антропометрических данных человека.

    Как делают парик

    Создание парика - долгий и кропотливый труд. Волосы, предназначенные для изготовления парика, сначала тщательно моют, сушат и дезинфицируют. Если парик в будущем будет окрашиваться, пряди еще и обесцвечивают. Затем в дело идет карда - инструмент, чем-то похожий на щетку для волос. С помощью карды волосы выравнивают и разделяют на прядки. Готовые пряди собирают в трессы - длинные «гирлянды», которые станут основой парика. Волосы с помощью специального станка, но чаще вручную, вплетаются одним концом в синтетические нити; свободные же концы волос станут локонами парика. На один парик требуется от 12 метров такой «волосяной нити» - тресса. На плетение тресса нужной длины уходит до двух-трен недель.

    Кстати, волосы не обязательно должны быть натуральными: многие театральные постановки требуют бутафорских, гротескных париков, которые изготавливаются из синтетических нитей или из шерсти животных. Натуральные волосы как правило намного дороже, но и парики из них получаются не отличимыми от оригинала.

    Алина Мамаева, постижер: «С натуральным волосом работать одновременно и сложнее, и проще. Да, синтетические лучше укладываются, но из „натуралки“ парик получается естественным».

    Следующий шаг - изготовление шапочки-основы. На профессиональном сленге такая шапочка называется «монтюр». Для начала постижер снимает мерки и изготавливает лекала - выкройки для шапочки, без этого шага невозможно гарантировать безупречность будущего парика. Шьется монтюр из специальной сетчатой ткани, точнее, нетканого полотна. Готовая шапочка надевается на болванку и к ней пришивается тресс - нить из волос. Для бороды или бакенбардов тоже требуется своя выкройка - и делать такие лекала едва ли не сложнее, чем для головы. Подставка-болванка для бороды называется подбородник.

    И вот теперь начинается самое сложное - тамбуровка. Каждую волосинку из тресса необходимо специальным крючком продернуть в отверстие монтюра и закрепить крохотным узелочком. Закрепленными таким образом волосы выглядят «живыми», словно растущими из шапочки-основы.

    Готов ли парик теперь? Еще нет: волосы необходимо подстричь, причесать и уложить. Умения постижера во многом схожи с навыками парикмахера. Ведь свежеизготовленный парик далек от нужного образа. Лохматый, с неровными торчащими прядями - и не скажешь, что спустя несколько часов из прически чудища лесного получится симпатичная и аккуратная укладка. Плойки, щипцы, бигуди, лаки, пенки, гели - в ход идет практически весь арсенал опытного парикмахера-стилиста. И неудивительно - парик нужно стричь и укладывать как и натуральные волосы.

    Уход за париком тоже требует особых навыков. Как и родные волосы, накладную прическу необходимо мыть, сушить и укладывать. Этот труд тоже ложится на плечи театральных постижеров.

    Заработки

    При всей своей «нужности» профессия постижера оплачивается довольно низко - от 6 000 до 15 000 руб. Потому большинство мастеров вынуждены совмещать две или даже три специальности - например, костюмера или гримера.

    Алина Мамаева, постижер, The Hollywood’s Art School, LA: «В России заработать на изготовлении париков сложно. Я в областном театре получала 8 000 руб., при этом работала за себя и „за того парня“. Работать из любви к искусству, конечно, хорошо, но ведь нужно и детей на что-то кормить. Здесь, в Лос-Анджелесе моя профессия считается очень нужной и неплохо оплачивается. Правда, прежде чем попасть в Art School, мне долгое время пришлось перебиваться случайными заказами: я сотрудничала с салонами красоты и маленькими независимыми студиями».

    Однако как в любой творческой профессии, здесь тоже важно найти свою нишу. Татьяна Леднева, владелица небольшой постижерной мастерской, изготавливает парики по индивидуальным заказам.

    «У меня уже сложился круг „своих“ клиентов, и работой я обеспечена на пару месяцев вперед. Стоимость одного парика по индивидуальным меркам доходит до 40–60 000 руб. Это не так дорого, если принять во внимание не только стоимость материалов, но и сложность работы».

    Клиенты Татьяны - люди, кому парик необходим не только по медицинским показателям, но и любители/любительницы менять прически, подбирая укладку к вечернему платью.

    Постижеры - это настоящие волшебники, которые с помощью своих рук и всего нескольких инструментов творят чудеса, создавая новые образы для людей и помогая преодолеть возникшие сложности.

    Раздел «Должностные инструкции» содержит необходимую информацию о том, как составляется должностная инструкция. Здесь вы можете найти типовые должностные инструкции по разным специальностям. Наш банк должностных инструкций включает в себя более чем 2500 разных документов. Данные должностные инструкции 2015 года составления и редактирования, а значит, являются актуальными на сегодняшний день.

    Из этой статьи вы узнаете:

    • какие обязанности, полномочия и права отражает должностная инструкция гримера-пастижера;
    • какие положения содержит типовая должностная инструкция гримера-пастижера;
    • за какие участки работы по этой должностной инструкции несет ответственность данный специалист в вашей организации.

    Общество с ограниченной ответственностью «Альфа»

    УТВЕРЖДАЮ
    Генеральный директор
    _________ А.В. Львов
    10.01.2015

    Должностная инструкция № 47
    гримера-пастижера

    г. Москва 01.10.2015

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность гримера-пастижера.

    1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается генеральным директором по представлению непосредственного руководителя.

    1.3. На должность гримера-пастижера назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.

    1.4. Гример-пастижер в своей деятельности руководствуется:

    – действующими нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

    – уставом организации, локальными нормативными актами организации;

    – настоящей должностной инструкцией.

    1.5. Гример-пастижер должен знать:

    – основы гримерного и пастижерского дела;

    – правила пользования инструментом, применяемым для выполнения пастижерских работ;

    – свойства материалов и красок, применяемых для гримирования и изготовления пастижерских изделий;

    – основы цветоведения;

    – технологию производства грима и технику гримирования;

    – принципы художественного освещения;

    – строение лицевого черепа;

    – законы мимики;

    – виды, модели причесок различных стилей и эпох;

    – способы изготовления специальных париков;

    – нормы расхода материалов на изготовление грима и париков;

    – правила составления схемы построения внешнего образа персонажей;

    – принцип действия различных красителей на кожу;

    – фотогеничность красок на разных сортах пленки;

    – свойства волоса и шерсти, а также правила подбора красителей для их окраски;

    – виды, правила выполнения пластической и нательной декоративной косметики;

    – технологию изготовления маски;

    – правила и приемы подготовки материалов для снятия маски с лица;

    – способы изготовления и применения пластических деталей, а также свойства материалов, применяемых при их изготовлении;

    – Правила трудового распорядка;

    – правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

    1.6. Гример-пастижер подчиняется непосредственному руководителю.

    1.7. На время отсутствия гримера-пастижера (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

    2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    Гример-пастижер обязан:

    2.1. Обслуживать участников массовых и групповых сцен разнообразного плана с любой сложностью грима на разнообразную тематику.

    2.2. Подготавливать искусственные и натуральные волосы для изготовления пастижерских изделий (мыть, расчесывать, сортировать, перетягивать, завивать, разделять на пряди, накручивать на коклюшки).

    2.3. Изготавливать для участников массовых и групповых сцен разнообразного плана накладки всех видов (усы, брови, ресницы, мушки, разнообразные вклейки, бороды, бакенбарды, контраньюры), разнообразные парики (косы, шиньоны, локоны, тресы, крепы).

    2.4. Выполнять:

    – художественные прически;

    – стрижку волос и париков;

    – лепку гуммозных наклеек.

    2.5. Участвовать в изготовлении и снятии маски с головы актера.

    3. ПРАВА

    Гример-пастижер вправе:

    3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.

    3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

    3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

    3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

    3.5. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Гример-пастижер несет ответственность:

    4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией , в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    4.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

    5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

    5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все работники организации, на которых распространяется действие этой инструкции.

    Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора от 16 ноября 2015 г. № 67.

    СОГЛАСОВАНО

    Руководитель отдела кадров Е.Э. Громова

    С настоящей инструкцией ознакомлен. Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

    Гример-пастижер П.А. Беспалов



    
    Top