Профили приводных клиновидных ремней. Ременные передачи

Как перевести импортную маркировку ремня в российскую по ГОСТу? Как подобрать российский аналог импортному ремню? Для правильного подбора нужного по длине ремня необходимо учитывать, что условное обозначение и маркировка клиновых ремней по ГОСТу и по европейским стандартам отличаются.

По российским стандартам длина ремня, указанная на ремне в обозначении, не зависимо от профиля – это всегда расчетная длина! На импортных ремнях может указываться длина по внутреннему или длина по наружному диаметру.

Для импортных ремней клиновых приняты следующие сокращения:
Li = длина клинового ремня по внутреннему диаметру
La = длина клинового ремня по наружному диаметру
Lp (или Lw)= расчетная длина ремня (длина находящегося под натяжением ремня по нейтральной линии).

Разность между расчетной и внутренней длинами, обозначение импортных ремней и их российские аналоги, минимальный диаметр шкива и вес ремней, приведены в таблице:

Обозначение типа ремня по европейскому стандарту Обозначение типа ремня по ГОСТ Мин. диаметр шкива, мм. Разница между расчётной и внутренней длиной (Lp – Li) , мм. Вес ремня кг/м.
Z Z(0) 50 25 0.06
A A 71 33 0.115
B B (Б) 71 40 0.19
20 Нет аналога 112 - 0.27
C C (В) 160 59 0.31
25 Нет аналога 180 - 0.40
D D (Г) 250 76 0.65
38 Нет аналога 355 - 1.06
E E (Д) 500 95 1.07
Пример импортной маркировки ремня клинового и подбор российского аналога:
В-2460 Li

Согласно вышеприведенной таблице, по профилю B разница между расчётной длиной (Lp) и длиной по внутреннему диаметру (Li) равна 40 мм. В данном примере длина по внутреннему диаметру равна 2460 мм. Соответственно расчетная длина будет равна 2460+40=2500 мм.

Таким образом получаем российский аналог этого ремня: B-2500

Также возможна другая маркировка ремня по европейскому стандарту: вместо буквы, обозначающей профиль ремня, могут быть указаны размеры (в мм.) ширины большого основания ремня (W) , высоты ремня (T) и длины ремня по внутреннему диаметру (Li).

Например, для B-2460 Li возможно следующее обозначение: 17x11-2460 Li.

Таблица предельно допустимых отклонений в размерах расчетной длины ремней по ГОСТ.
Расчётная длина ремня Lp, мм предельное отклонение, мм
для с/х машин для станков
до 850 +8/ -4 +14/ -8
900-1180 +10/ -6 +14/ -10
1250-1400 +12/ -8 +16/-12
1500-1900 +16/-12 +24/ -12
1950-3150 +20/ -12 +28/ -12
3200-4250 +26/-14 +36/-14
4350-5000 +30/ -18 +42/ -18
5300-6700 +24/-24 +48/ -24
7100-10000 +32/-32 +64/ -32
10600-18000 +48/-48 +96/ -48

В зависимости от применяемых материалов и технологии изготовления ремни выпускаются 4-х классов.

№ п/п

Класс

Наработка с передач. мощности (млн. циклов)

Удлин. с передачей мощности (%)

Прфиль

Наработка без передачи мощности (млн. циклов)

Удлинение без передачи мощности (%)

Z(О),А,В(Б),

С(В), D(Г) Е(Д)

1,8 - для станков и оборудования 2,5 - для движущихся с/х машин

В(Б), С(В), D(Г)

Все профили

Все профили

Все профили

На сегодняшний день ремни приводные клиновые широко используются не только в автомобилестроении, но и во многих других сферах деятельности. Почему они так востребованы среди производителей? Каковы их характеристики и как различаются по размерам? Об этом мы подробно расскажем далее.

Описание



Для начала рассмотрим описание данных элементов.

Понятие

Как показывает практика, клиновая передача является более надежной по сравнению с плоскоременной и позволяет обеспечить лучшее сцепление ремешка с валом. Такое сцепление дает возможность снизить уровень натяжения ремней и, соответственно, порог усилия, которое воздействует на шкивы и опоры. Если нужно, в случае с клиновым ремнем вполне возможно снизить угол захвата вала либо же использовать более высокие передаточные числа.

В настоящее время ремни клиновые, вне зависимости от их маркировки и типа, обширно эксплуатируются в современном оборудовании и технике. В результате этого производители ремешков уже давно увеличили ассортимент выпускаемой продукции, на отечественном рынке можно найти множество различных видов. являются наиболее востребованными не только среди потребителей, но и среди компаний, занимающихся производством транспортных средств. Такие элементы позволяют выполнять основную функцию по передаче момента от двигательного шкива к всевозможным вспомогательным устройствам.

По факту такая продукция считается новаторской в ременно-приводном сегменте. Ремешки были изначально созданы с целью передачи крутящего момента от шкива к мотору. В настоящее время для производства данной продукции производители используют всевозможные современные многокомпонентные материалы. Кроме того, сам ассортимент включает в себя десятки различных видов.



Применение

Ремни клиновые в настоящее время используются во многих сферах народнохозяйственной деятельности.

Речь идет о:

  1. В первую очередь о производстве транспортных средств. На сегодняшний день ремешки используются буквально повсеместно многими автомобильными производителями. В этом случае речь идет также и о промышленном автомобилестроении, в частности, строительных кранах.
  2. Эксплуатируются в различных приводах авто сельскохозяйственного назначения. Речь идет о комбайнах, тракторах и так далее.
  3. Клиновыми ремешками оснащаются приводные устройства всевозможного промышленного и производственного оборудования. Во многих современных заводах и предприятиях такими элементами оснащены станки в цехах и прочее оборудование.
  4. Кроме того, производители также используют клиновую продукцию при разработке и производстве современного вентиляционного оборудования.
  5. Зачастую ремешки эксплуатируются в различных приводах компрессорных устройств.
  6. В последнее время такими компонентами все чаще оснащаются различные типы моделей бытовой техники.
  7. Помимо всего прочего, клиновые ремешки стали использоваться и в ленточных транспортерах.

Вне зависимости от области использования, такие компоненты применяются для передачи крутящего момента от двигателя вала двигателя к другим вспомогательным устройствам и агрегатам.

Характеристики клиновых ремней

Если с областью применения все ясно, предлагаем вам более подробно остановиться на технических характеристиках. Сразу же стоит отметить, что такие элементы различаются между собой по размерам, обозначениями, профилю, типу и конструкции. Более подробно эти аспекты мы рассмотрим ниже.

Типы

Начнем с типов — на сегодняшний день их пять:

  • приводная продукция с нормальным стандартным сечением, является одной из самых распространенных;
  • многопрофильная продукция;
  • широкие приводные ремешки, в большинстве своем используются в конструкциях автоматических трансмиссий, в частности — вариаторов;
  • ремешки для производства вентиляторной продукции;
  • ремни узкие малой ширины.

Конструкция и геометрические параметры

Перейдем к конструкции элементов. Вне зависимости от типа, любой клиновидный ремень будет иметь сечение в виде равнобедренной трапеции. Следует отметить, что боковые плоскости элемента являются его рабочими поверхностями. Данные компоненты функционируют в специальных канавках нескольких валов (от двух и больше), а профиль этих шкивов также выполнен в форме трапеции. Передача крутящего момента от одного вала ко второму или другим происходит в результате силы трения между боковыми плоскостями элемента и сторонами канавок.



Угловая часть клина позволяет обеспечить оптимальное заклинивание ремня в канавку вала, в результате чего также достигается его свободный выход оттуда. Как правило, величина этого угла составляет около 40 градусов.

Перейдем непосредственно к геометрическим параметрам в соответствии со схемой компонента:

  • Wa — параметр, определяющий ширину по большему основанию;
  • Wp — этот параметр определяет расчетную длину, которая соответствует коэффициенту ширины;
  • T — параметр, определяющий высоту;
  • Wі — показатель, определяющий величину угла.

Насчет геометрических параметров закончили, теперь рассмотрим, из каких слоев, а их несколько, состоит любой клиновидный ремень:

  • в первую очередь, это основной, несущий слой компонента;
  • второй слой является слоем растяжения;
  • третий, не менее важный слой — сжатия;
  • ну и сама обертка.

Тяговый слой может быть изготовлен из нескольких материалов. В зависимости от этого конструкция может быть кордотканевой или кордошнуровой. Что касается кордотканевых ремней, то на слое сжатия со временем зачастую образуются трещины, которые в результате распространяются на весь элемент. Кордотканевые элементы требуют больше энергии для передачи крутящего момента, что способствует уменьшению ресурса эксплуатации. Если сравнивать с кордошнуровой продукцией, то кордотканевые ремешки работают в среднем в два раза меньше.

В кордошнуровых компонентах в слое тяги находятся кордный материал,который состоит из витков соответствующего шнурка. Специалистам известно, что на этот шнур негативно влияет эффект сжатия, соответственно, тяговый слой обычно является слоем растяжения. По сравнению с кордотканевыми ремнями, ресурс их работы немного выше.

Маркировка

Теперь что касается маркировки и обозначений, которые вы можете увидеть на конструкции клиновидного ремня.

Рассмотрим все эти обозначения вкратце:

  • на конструкции наносится название компании-изготовителя продукции либо ее товарный знак, позволяющий определить производителя;
  • на ремне будут указаны параметры поперечного сечения, а также показатель расчетной длины;
  • точная дата производства или отметка квартала и года, когда была произведена продукция;
  • ГОСТ 1284-89 с указанием типа мотора (четырех-, восьми- или шестнадцати клапанного двигателя);
  • отметка класса ремешка;
  • ну и, разумеется, само назначение элемента, где он должен использоваться.

Размеры

Перейдем к размерам компонентов. Как указано выше, клиновидные ремня могут использоваться в самых разных сферах деятельности. Соответственно, они могут иметь разные размеры в зависимости от сферы применения. Предлагаем вам более подробно ознакомиться с этим нюансом. Таблица размеров представлена ниже.



Правильная эксплуатация

Чтобы клиновидный ремень максимально отработал свой ресурс эксплуатации, необходимо соблюдать определенные требования касательно его установки и использования.

Они приведены ниже:

  1. В первую очередь помните о том, что ремни монтируются на валы в ненапряженном состоянии. Это делается вручную, без использования инструментария.
  2. Угол паза вала, на который устанавливается ремешок, должен совпадать с углом клина его боковой стороны. Обратите внимание на то, что боковая сторона ремешка должна равномерно прилегать к стенкам паза клинового вала. Если это требование не будет соблюдено, то напряжение на ремешок будет ложиться неравномерно, в результате это значительно снизит его ресурс эксплуатации.
  3. Валы шкивов, на которые надевается ремень, должны быть установлены параллельно относительно друг друга. А канавки должны быть расположены напротив относительно друг друга. Если валы не будут параллельны, то это также приведет к деформации элементов. То же самое касается и канавок. Как вы понимаете, это снижает срок службы ремня.
  4. Канавки валов, в которые монтируется ремень, не должны быть грязными и содержать в себе мусор. То же самое касается и какой-либо смазки или растворителей — она просто не должна на них попадать. Кроме того, канавки не нужно красить, поскольку это может пусть и незначительно, но изменить их поверхность.
  5. Что касается натяжения, то этот показатель следует время от времени контролировать. При необходимости натяжение нужно будет подрегулировать. Особенно нужно обращать внимание на этот показатель в течении первых 48 часов функционирования.
  6. Если вы имеете дело с различными производственными станками или оборудованием, то при его перевозки натяжение ремней необходимо будет ослаблять.
  7. Если ремешок оборвался или уже отработал свой ресурс эксплуатации, то нужно демонтировать весь комплект вместе с роликами и другими ремешками.

Видео «Клиновые ремни для грузовиков»

Подробное описание смотрите на видео.

Размеры ремней клиновых таблица. Допускаемые отклонения клиновых ремней. 5.00 /5 (100.00%) проголосовало 2


Размеры ремней клиновых таблица.

Ремень клиновой служит для передачи крутящего момента от ведущего к ведомому механизму. Форма одного клина напоминает равнобедренную трапецию. В зависимости от профиля будут меняться размеры ремня. Ниже в таблице 1 указаны основные размеры клинового ремня.


Рисунок 1. Основные размеры клинового ремня.

Таблица 1. Размеры клинового ремня.

Профиль ремня а а * р Δ а р h Δ h
О 10 8,5 +0,4; -0,3 6 ±0,3
А 13 11 +0,6; -0,4 8 ±0,4
Б 17 14 +0,7; -0,5 10,5 ±0,5
В 22 19 +0,8; -0,5 13,5 ±0,5
Г 32 27 +0,9; -0,6 19 ±0,6
Д 38 32 +1; -0,7 23,5 ±0,7
Е 50 42 +1; -0,8 30 ±0,8

а р – расчетная ширина ремня, мм.

Клиновые ремни при передачи крутящего момента обладают наивысшими показателями КПД, это осуществляется благодаря специальной конструкции ремня в виде трапеции. К достоинствам таких ремней можно отнести:

— относительно не большой нагрев при высокой области контакта со шкивами;

— устойчивость к деформациям на растяжение;

— высокое сцепление с поверхностью шкива;

— плавность и бесшумность работы;

— минимальные вибрации при прерывистой работе.

Изготавливаются клиновидные ремни на основе прорезиненных конструкционных материалов, в их состав также может входить эластичная ткань, капроновый трос или стальной корд. При изготовлении ремней пользуются таблицей допускаемых отклонений по длине ремня.

Допускаемые отклонения клиновых ремней.

Таблица 2. Допускаемые отклонения по длине ремня, мм

Длина ремня, мм Допускаемое отклонение Максимальная разница между длинами ремней в одном комплекте
≤950 +14; -8 2
1000-1250 +15; -9 3
1320-1600 +18; -12 3
1700-2000 +25; -15 5
2120-2500 +30; -15 7,5
2650-4500 +40; -20 10
4750-7100 +50; -25 12,5
7500-11200 +60; -30 15
11800-18000 +90; -50

Клиновые ремни имеют высокую продолжительность работы. По ГОСТ 1284-68 они должны сохранять работоспособность при температурах от -30 до +60 °C

Статья оказалась полезной?! Делись с друзьями в социальных сетях!!!

УДК 621.852.13:006.354 Группа Л63

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

РЕМНИ ПРИВОДНЫЕ КЛИНОВЫЕ НОРМАЛЬНЫХ СЕЧЕНИЙ

(ИСО 1081-95)

Технические условия

V-bclls of standard cross-scctiom. Specifications

МКС 21.220.10 83.140 ОКП 25 6300

Дата введения 01.01.91

Настоящий стандарт распространяется на бесконечные резинотканевые (кордшнуровые и кордтканевые) приводные клиновые ремни нормальных сечений с размерами и температурным интервалом работоспособности по ГОСТ 1284.1 , предназначенные для приводов станков, промышленных установок и сельскохозяйственных машин в условиях умеренного, тропического, а также холодного и очень холодного климата.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Ремни должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.2. Характеристики

1.2.1. В зависимости от применяемых материалов и технологии изготовления ремни выпускают пяти классов.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.2.2. Ремни должны состоять из несущего слоя на основе материалов из химических волокон (кордишур или кордная ткань), резины и оберточной ткани, свулкапизованных водно изделие.

Ремни всех сечений с расчетной длиной до 8.0 м должны иметь в несущем слое кордишур. Ремнн свыше 1,6 м допускается изготовлять с кордткапью в несущем слое.

1.2.3. Ремни должны изготошшться с плотно и гладко заделанным швом оберточной ткани.

1.2.4. Боковые (рабочие) поверхности ремней должны быть без складок, трещин, выпуклостей, торчащих нитей и тканевых заусенцев.

При диафрагменном способе вулканизации с применением складных пресс-форм допускаются на ремнях всех сечений от стыка сегментов барабанных форм:

на боковых поверхностях выступы высотой не более 0.2 мм;

на нижнем основании выступы высотой не более 0,5 мм;

для ремней сечений Z(0), А на боковых поверхностях и нижнем основании выпрессовкн шириной не более 0,3 мм и высотой не более 0,7 мм, для ремней сечений В(Ь). С(В), /X/) - шириной не более 0.5 мм и высотой не более 1,0 мм.

Не допускается применять ремни с выступами на рабочих поверхностях и нижнем основании ремней, применяемых в металлорежущих станках классов точности В. А и С.

1.2.5. Большее основание сечения ремня должно быть прямолинейным и выпуклым, меньшее - прямолинейным или вогнутым.

Выпуклость или вогнутость для ремней сечений "/(О), А. В(Ь), С(В) должна быть не более 1,0 мм, для ремней сечений IX/), £"(Д>, £"0(£). 40 х 20 - не более 2,0 мм.

Перепечатка воспрещена

И мание официальное ★

© Издательство стандартов, 1990 £) ИПК Издательство стандартов. 2004

1.2.6. Допускаемые отклонения по внешнему пилу ремней, не влияющие на их эксплуатационные свойства, приведены в приложении I.

1.2.7. Ремни, предназначенные для работы в районах с тропическим климатом, должны соответствовать требованиям ГОСТ 15152 .

Допускается изготовлять ремни, предназначенные для районов с умеренным климатом, в тропическом исполнении.

1.2.8. Температурный предел хрупкости резин для ремней, предназначенных для районов с холодным и очень холодным климатом, должен быть не выше минус 60 "С.

1.2.9. Наработка N u и удлинение ремней всех сечений, проверяемых на стендах с передачей мощности, должны соответствовать указанным в табл. I.

(Измененная редакция. Изм. № 1, 2, 3).

1.2.10. (Исключен, Изм. № 3).

1.2.11. Наработку ремней Л"., в часах вычисляют по формуле

Д" = ДГ..... Дг -

"* 11 60 п d p ■ п "

где jV 4 - наработка ремня, циклы;

L p - расчетная длина ремня, мм;

Расчетный диаметр шкива, мм; п - частота врашения ведущего шкива, мин -1 .

Наработки ремней различных сечений и длин приведены в приложении 2.

Примечание. Наработка ремней класса 0 составляет 4? % от наработки ремней класса I. (Измененная редакция. Изм. № 3).

1.2.12. После достижения нормативной наработки при стендовых испытаниях на ремнях не должно быть признаков предельного состояния - обрывов, продольного расслоения более чем на "/ 3 д-тины, поперечных трещин глубиной до несущего слоя со сколами резины слоя сжатия.

1.2.13. Средний ресурс ремней приведен в приложении 3.

1.3. Комплектность

1.3.1. Ремни комплектуют по требованию потребителя. Комплектом считают два или более ремней, предназначенных для одновременной работы в групповом приводе. В комплект входят ремни одного класса, одного сечения, одной группы и одного сорта в соответствии с приложением 4.

1.4. Маркировка

1.4.1. На каждом ремне на одном или обоих основаниях должны быть четко указаны рельефно или несмываемой краской:

товарный знак и (или) условное наименование предприятия-изготовителя;

обозначение сечения, номинальной расчетной или внутренней длины:

дата изготовления (квартал, год);

обозначение класса ремня;

назначение ремня.

Примеры маркировки ремня:

где Ж - товарный знак предприятия-изготовителя;

ЛРТИ - обозначение предприятия-изготовителя;

С\В) - 2500 - сечение и номинальная расчетная длина ремня;

I 89 - квартал и год изготовления;

IV кл. - класс ремня;

СХ - для движущихся сельскохозяйственных машин (при комплектации по ГОСТ 1284.1). По согласованию изготовителя с потребителем для ремней длиной до 2000 мм допускается класс и назначение ремня указывать на ярлыке.

Последовательность и расположение маркировки определяет изготовитель.

На ремнях допускаются следы старой маркировки.

1.4.2. Изделия для районов Крайнего Севера должны иметь дополнительную маркировку в виде точки или линии несмываемой зеленой краской.

1.4.3. Все обозначения должны сохраняться до достижения гарантийной наработки ремней. 1.5. Упаковка

1.5.1. Ремни одного сечения, длины, группы и класса упаковывают в связки, перевязывая каждую связку в одном - трех местах материалами, обеспечивающими целостность упаковки при транспортировании. Масса связки ремней должна быть не более 50 кг.

По требованию потребителя ремни одной группы должны комплектоваться и упаковываться в связки с определенным числом кратности (по количеству).

К каждой связке ремней прикрепляют тканевый, фанерный или картонный ярлык с указанием:

товарного знака и (или) наименования предприятия-изготовителя;

количества ремней в связке (или количества комплектов);

обозначения сечения, номинальной расчетной или внутренней длины ремня;

обозначения группы ремня в соответствии с приложением 4 (при комплектации ремней);

даты изготовления (квартал, год);

обозначения настоящего стандарта;

класса ремня;

штампа отдела технического контроля.

1.5.2. Ремни, изготовляемые для районов с холодным и очень холодным климатом, должны упаковываться в соответствии с ГОСТ 15846 .

1.5.3. Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192 на ярлыках с указанием манипуляционного знака «Крюками не брать®.

(Измененная редакция, Изм. JV? 3).

2. ПРИЕМКА

2.1. Ремни принимают партиями. Партией считают не более 10000 шт. ремней одного сечения и одного класса, изготовленных из одних и тех же материалов и свулканизованных на однотипном оборудовании, сопровождаемых документом о качестве, содержащим:

товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

количество ремней в связке или количество комплектов;

обозначение сечения, номинальной расчетной или внутренней длины ремня;

обозначение группы (при комплектации ремней);

дату изготовления (квартал, год);

обозначение настоящего стандарта;

класс ремня;

назначение ремня;

штамп отдела технического контроля.

(Измененная редакция, Изм. № I).

2.2. Приемосдаточные испытания проводят по показателям и в объеме, указанным в табл. 3.

Таблица 4

Объем пыборки и периодичность испытании

2.3. Периодические испытания проводит изготовитель по показателям и в объеме, указанным в табл. 4.

Наименование показатели

(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.4. При получении неудовлетворительных результатов приемосдаточных испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенном объеме выборки, взятой от той же партии.

Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

При неудовлетворительных результатах испытаний у изготовителя допускается проводить сплошной контроль ремней.

2.5. При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний по температурному пределу хрупкости резины проводят повторные испытания на удвоенном объеме выборки, взятой от той же закладки резиновой смеси.

При получении неудовлетворительных результатов повторных испытаний проводят испытания по этому показателю до получения положительных результатов не менее чем па пяти закладках подряд.

2.6. При получении неудоатетворительных результатов периодических испытаний по наработке и удлинению ремней на стенде проводят повторные испытания на трех ремнях того же сечения и длины от той же партии. При неудовлетворительных результатах повторных испытаний их переводят в приемосдаточные до получения положительных результатов испытаний не менее чем на трех партиях подряд, испытывая по три ремня от каждой партии.

з. методы испытаний

3.1. Контроль ремней проводят при температуре (23 ± 5) "С и влажности не более 85 % не ранее чем через 8 ч с момента их изготовления.

3.2. Внешний вид боковых поверхностей и большого основания ремней проверяют визуально или сравнением с контрольными образцами. Отклонения по внешнему виду (кроме показателей пп. 2-4 приложения 1) проверяют любым измерительным инструментом с погрешностью измерения не более 0,1 мм.

Радиусы закругления углов при основаниях ремня проверяют радиусными шаблонами по ТУ 2-034-228 или другими измерительными инструментами с погрешностью измерения не более 0,1 мм.

Табл. 2. (Исключена. Изм. Ла 3).

3.3. Температурный предел хрупкости резины определяют по ГОСТ 7912 .

3.4. Наработку и удлинение ремней определяют на стенде с передачей мощности, состоящем из двух одноручьевых шкивов одного диаметра. Ведущий шкив закрепляют жестко, а ведомый перемешают под действием груза, соответствующего заданному натяжению ремня.

Условия испытания приведены в табл. 7.

Т а б л и и а 7*

Размеры, мм

Натяжение Н (кге)

Мошиосп, персааваемдя ремнем. Р, кВ г

Частота вращения иеаушего шкива, мин -

Преи. о1кл.

Прел. откл.

± 19.6 <± 2.0)

±29,4 <± 3,0)

± 19,6 <± 2.0)

Примечание. Для других длин ремней при установлении нагяжении F (2F n). мощности Рнеобходимо учитывать коэффициент длины ремня C L по ГОСТ 1284.3 до 01.01.2007.

3.3. 3.4. (Измененная редакция, Изм. № 3).

3.4.1. Форма и размеры шкивов для стендовых испытаний должны соответствовать черт. 1, табл. 8 и требованиям ГОСТ 20889 .

На шкивы наносят маркировку сечения ремня.


* Табл. 5. 6. (Исключены. Him. № 3).

Таблица 8

Размеры, мм

//. ие мен ее

Примечания:

1. Неуказанные предельные отклонения размеров обрабатываемых поверхностей: отверстий - по HI4,

валов - по п14, остальных - по ± ---.

2. Предельные отклонения на размер К распространяются и на расчетный диаметр d p .

3. Шероховатость рабочих поверхностей канавок шкивов и паза Ra но ГОСТ 2789 не должна превышать 2,5 мкм.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 3).

3.4.2. Натяжение создают набором грузов, массу которых проверяют взвешиванием на весах для статического взвешивания по ГОСТ 29329 .

3.4.3. Дчя определения удлинения ремней па стендах измеряют длину ремня по большему основанию металлической рулеткой ГОСТ 7502 с ценой деления I мм. Удлинение ремней е в процентах вычисляют по формуле

£ - ^j 1 "" 100,

где L K - длина ремня после испытаний, мм;

L u - длина ремня до пуска стенда, измеренная под натяжением, мм.

3.4.2, 3.4.3. (Измененная редакция, Изм. № 3).

3.5, 3.5.1. (Исключены, Изм. № 3).

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Ремни перевозят всеми видами гранспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на каждом виде транспорта.

4.2. При железнодорожном сообщении ремни транспортируют в контейнерах или повагон-ными отправками в одном направлении с однородными грузами (резиновыми техническими изделиями).

Водным сообщением ремни транспортируют в контейнерах.

4.3. Ремни следует хранить в закрытых помещениях на полках, стеллажах, поддонах или вешалках при темперагуре от 0 до 30 ‘С и относительной влажности не более 85 % на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов. У потребителя ремни должны храниться в расправленном виде.

При хранении ремни не должны подвергаться воздействию масел, бензина и других веществ, разрушающих резину и ткань.

Допускается хранить и транспортировать ремни при минусовой температуре, при этом ремни не должны подвергаться ударным нагрузкам и деформации.

(Измененная редакция. № 3).

5. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

5.1. Передачу осуществляют одним или несколькими клиновыми ремнями, работающими на шкивах с канавками. Профили ремней и канавок шкивов имеют контакт только между боковыми (рабочими) поверхностями ремней и боковыми гранями канавок шкивов.

5.2. После транспортирования и хранения ремней при минусовой температуре монтаж проводят после выдержки их не менее 2 ч при температуре от 15 до 25 ‘С.

5.3. Ремни устанавливают на шкивы с соответствующим профилем канавок в ненапряженном состоянии, без применения каких-либо инструментов.

Требования к шкивам приведены в приложении 5.

5.4. Натяжение ремней в эксплуатации необходимо периодически контролировать и регулировать, особенно в первые 48 ч работы.

5.4.1. 5.4.2. (Исключены, Изм. № 1).

5.5. При работе ремней комплектами в случае отказа одного из ремней снимают весь комплект.

Комплектация новых ремней с ремнями, бывшими в употреблении, не допускается. Ремни,

бывшие в употреблении, подбирают отдельными комплектами.

Критериями отказа и предельного состояния ремней следует считать обрыв, трешины глубиной до несущего слоя, расслоение более чем на "/ э длины и невозможность компенсации удлинения в приводе машины.

При длительном хранении станков, машин и другого оборудования в зимний период при минусовых температурах ремни следует снимать со шкивов и хранить в соответствии с п. 4.3.

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Изготовитель гарантирует соответствие ремней требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий хранения, транспортировании и эксплуатации.

6.2. Гарантийная наработка ремней соответствует табл. 11.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

6.3. Гарантийный срок хранения ремней - три года со дня их изготовления.

Табл. 9, 10. (Исключены, Изм. № 1).

ДОПУСКАЕМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ НА ОСНОВАНИЯХ РЕМНЕЙ, НЕ ВЛИЯЮЩИЕ НА ИХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА


Таблица 12


Значение для ремней


Наименование допускаемых отклонений


I -го сорта


2-го сорта


1. Складки


Допускаются длиной не более 30 мм в количестве не более двух на 1 м ремня и не более четырех на нею длину ремня


Допускаются длиной не более 50 мм в количестве не более двух на 1 м ремня и не более шести на всю длину ремня


2. Углубления


Допускаются не более 1 мм: углубления более I мм допускаются на участках не более 3 % поверхности без повреждения оберточного тканевого слоя

Допускаются высотой и глубиной не более 1 мм; возвышения и отпечатки более I мм лопускаюгся на участках не более 6 % поверхности

Допускаются высотой или глубиной не более 1 мм

Допускаются толщиной не более I мм: на участке не более 6 % от длины ремня допускаются толщиной от 1 до 2 мм


3. Возвышения, отпечатки от включений


4. Отпечатки от концов плит

5. Тканевые выирессовки или неровности от их обрезки (не более одного слоя оберточной ткани)

6. Сдир фрикнии на поверхности ремня

7. Следы ремонта слоя оберточной ткани ремня


Допускается не более чем на 10 % поверхности ремня


Допускаются не более чем на 10 % поверхности ремня в количестве не более одной починки на ремне

Допускается на участках не более 5 % от расчетной длины ремня по ширине не более 3 мм

Допускается по ширине не более 5 мм, на длине не более 40 мм в количестве не более двух на ремень длиной до 8000 мм и не более трех - длиной свыше 8000 мм


Не допускаются


8. Расхождение продольного стыка слоя оберточной ткани ремней сечении Z(О). А. ЩБ). QB): сечений IXГ)~ ОД). ЕО(Е), 40x20


Не допускается


9. Радиусы закругления углов при основании ремня сечения:


не более 1.0 мм

не более 1,6 мм у большого основания и не более 1.0 мм у меньшего основания

не более 2,5 мм у большого основания и не более 2.0 мм у меньшею основания

не более 4.0 мм у большого основания и не более 2.5 мм у меньшего основания


ПРИЛОЖЕНИЕ I. (Измененная редакция, Изм. N? 1).


ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Оояштсшюе

НАРАБОТКА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ РЕМНЕЙ РАЗЛИЧНЫХ СЕЧЕНИЙ И ДЛИН НА СТЕНДАХ С ПЕРЕДАЧЕЙ М01ЦНСК ТИ

Продолжение табл. 13

1 l.ip.iooiK.i (,V 4 >, 4,

ДЛЯ ССЧСНИИ

Класс рем ня

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. (Измененная редакция. Him. № 3).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Справочное

РЕСУРС РЕМНЕЙ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

При легких, тяжелых и очень тяжелых режимах работы на промышленном оборудовании и стационарных сельхозмашинах средний ресурс ремней Т р вычисляют по формуле

где А"| - коэффициент режима работы, равный:

2,5 - для легкого режима работы:

0,5 - для тяжелого режима рабогы и стационарных сельскохозяйственных машин со шкивами (см. приложение 5. и. 4);

0,25 - для очень тяжелого режима рабо гы. перекрестных и полуперскрес гных передач и двух шкивных передач с натяжным роликом вне контура;

К 2 - коэффициент, учитывающий климатические условия эксплуатации, равный:

I - для центральных и других тон, кроме районов с холодным и очень хо.тодным климатом;

0,75 - для районов с холодным и очень холодным климатом.

Режим рабогы для конкретных машин и число ремней в передаче усганаативают по ГОСТ 1284.3 . Ресурс ремней класса 0 установлен по результатам эксплуатационных испытаний.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. (Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3).

Табл. 14. (Исключена, Изм. № 3).

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Обязательное

ГРУППЫ КОМПЛЕКТУЕМЫХ РЕМПЕЙ ПО ДЛИНАМ Группы комплекту емых ремней для передач повышенной точности

Таблица 16

От-10 да -Я

От -2* да-18

Св.-39 ДО-30

Св.-» да -6

Св.-30 до -21

Св.-6 до “4

Свк+6 да+11

С».-12 ДО -3

СВ.+8 до +12

С».+16 да+21

Св.+12 да+18

СВ.+16 до+20

Св.+21 до+26

СЙ.+18 да+24

СВ.+15 ДО+24

Св.+20 да+24

Св.+26 до+31

Св.+30 да +36

Св.+24 да+30

Св.+32 да +40

Св.+24 да+33

Св.+30 да +36

Св.+40 да +48

Св.+36 да+42

Св.+48 да +56

С».+42 да +51

СВ.+10 да+12

Св.+42 да +48

Св.+56 да +64

Св.+51 до+60

Св.+12 да+14

Са.+12 да +14

Св.+60 до +69

СВ.+14 да +16

С».+1й да +1В

Св.+7Я да+87

Св.+87 до+96

Св.+22 да+24

Св.+10 да +12

Св.+а да+10

Продолжение табл. !6

Св. +12 до +14

Св. +10 до +12

Св. +12 до +14

Группы комплектуемых ремней дня передач общею применения

Таблица 17

От -48 да -30

Св.-30 до-12

С».+12 да+20

Св.+16 да+26

Св. 18 да+зо

Св.+12 да+24

Св.+16 да+32

Са.+20 да+28

Св.+26 ДО+36

Св.+30 ДО+42

С».+24 да+36

Св.+32 до+48

Св.+24 до+42

СВ.+ЗЙ да+48

С».+48 да -+64

Св. 442 ДО +60

С*.+12 да +16

Са.+12 да+16

Св.+60 да +78

Св.+16 да +20

СВ.+78 до+96

Св.+20 да «4

Св.+Ю до+12

Си.+8 до +10

Са.+Ю да+12

да* ршвеЯ дннхущвка седдшшдин [сечзннк А, 8(5), С (Я), D

Примечание. При контрольной проверке длин ремней после хранения или транспортирования допускается несоответствие ремней группе, указанной в маркировке, при условии соблюдения разницы между длинами комплектуемых ремней по табл. 3 ГОСТ 1284.1 .

ПРИЛОЖЕНИЕ S Обязательное

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ШКИВАМ

Е Размеры профиля канавок шкивов при эксплуатации ремней норм&тьных сечений в приводах era икон, промышленных установок и сельскохозяйственных машин должны соответствовать чертежу 3 и табл. 18.



Таблица 18

Размеры, мм

d v ДЛЯ угла каианки. а

± 1.0 *2.0 -1.0

П р и м с ч а н и е. Для ремней, находящихся в эксплуатации на действующем оборудовании, допускается применение шкивов по ГОСТ 20889 .

2. Размеры профиля канавок шкивов и их предельные отклонения дли перекрестных и полунерскрестных передач должны соответствовать табл. 19.

Черт. 2. (Исключен. И эм. № 1).

Таблица 19

Размеры профили канавок шкивов для перекрестных и полуперекресшых передач

3. Минимальные расчетные диаметры шкивов в передачах должны соответствовать требованиям ГОСТ 20889 .

4. Для сельхозмашин, находящихся в эксплуатации, допускается применять шкивы с минимальными расчетными диаметрами и разностью (8 Л D) расчетных диаметров многоканавочного шкива в соответствии с табл. 20.

Т а б л и ц а 20

Сечение ремня

Минимальный расчетный диаметр шкива

ремни корд1кансвой комсгр) кции

ре мин корд ши)рои ой конструкции

5. Диаметры натяжных шкивов, расположенных внутри контура клинорсменной передачи, должны быть не менее минимально допустимых диаметров шкивов. Диаметры натяжных роликов, расположенных вне контура, должны превышать минимально допустимые диамегры шкивов не менее чем в 1,5 раза.

6. Ширина канавки плоскою натяжного ролика должна быть не менее чем ширина шкива с канавками.

7. Шкивы не должны иметь пористости, пузырей, царапин и вмятин на боковых поверхностях канавок.

8. Ваты шкивов передачи должны быть расположены параллельно, а канавки шкивов -друг против друга. Допуск параллельности осей шкивов должен составлять I мм на 100 мм длины. Допуск соосности канавок шкивов должен составлять 2 мм на 1 м мсжосевого расстояния и увеличиваться не более чем на 0,2 мм на каждые 100 мм мсжосевого расстояния свыше 1 м.

9. Рабочие поверхности канавок шкивов перед началом эксплуатации должны быть очишены от краски и других загрязнений. Должна быть исключена возможность попадания смазок, растворителей и других веществ в канавки шкивов.

10. Остальные требования к шкивам должны соответствовать ГОСТ 20889 .

ПРИЛОЖЕНИЯ 4, 5. (Измененная редакция. Изм. № 3)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 25.12.89 № 4114

Изменение № 2 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол.Nfe 15 от 28 мая 1999 г.)

Изменение № 3 принято Евразийским советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол № 8 от 3 декабря 2002 г.)

3. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 5859-87

4. Стандарт полностью соответствует международному стандарту ИСО 1081-95

Вкодная часть. 1.4.1, приложение 4

3.4. 5.4.1, приложение 3

3.4.1. приложение 5

ТУ 2-034-228-88

7. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 20.12.91 № 2030

8. ИЗДАНИЕ (август 2004 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, утвержденными в декабре 1991 г., сентябре 1999 г., июле 2003 г. (ИУС 4-92, 12-99, 10- 2003)

Редактор Л.В. Корет накоса Технический редактор В.Н. Ирусакооа Корректор Т.Н. Кб/Щмспко Компьютерная Верстка НА. Налсйкипои

Изд. лиц. Si 02354 от 14.07.2000. Слано и набор 02.07.2004. Подписано в печать 04.0К.2004. Уел. печ-з. 2,32. Уч."Нзд.л. 1 .S0.

Тираж 224 ЭКЭ. С 3069. Зак. 681.

ИПК Издательство стандартом. 107076 Москва. Колодезный пер.. 14. http://www.xtandardfc.ru e-mail: info©.*itandardx.ru

Набрано в Издательстве на ПЭВМ Отпечатано и филиале ИПК Издательство стандартов - тип. «Московский печатник», 105062 Москва. Лялин пер.. 6.




Top