Прохождение игры metal. Metal Gear Rising: Revengeance описание, прохождение, отзывы

Итак, вы расправились со всеми Ветрами Разрушения и готовы отпинать главного гада. Кто же он? Да всего лишь полуголый перекачанный сенатор одного из штатов США, верхом на огромном роботе-муравье. Добро пожаловать в игру от Platinum Games , ребята. В этом гайде я постараюсь описать тактику битвы с сенатором Армстронгом и Metal Gear Execlus на высоких уровнях сложности и без получения урона по себе.

Коротко об экипировке. Гайд рассчитан на то, что вы уже пробежали игру разок-другой и знакомы с ее механикой, а ваш персонаж уже достаточно прокачан для успешных попыток одолеть боссов на уровнях сложности Hard или выше без получения урона. При походе на сенатора Армстронга и его железного друга лучше иметь при себе:

  • Катану HF Murasama с прокачанным параметром силы. Для боя с Metal Gear Exсelsus подойдет и Fox Blade , но использовать ее в бою с Армстронгом у вас не выйдет;
  • Парик Wig B . Он дается за прохождение игры на Normal с 20 отрубленными офицерскими руками. Сбор рук - дело довольно простое. С ним легко справится даже без просмотра специальных гайдов;
  • Прием Defensive Offense ;
  • Костюм Mariachi Uniform для морального превосходства.
Любую битву с боссом вы всегда можете переиграть отдельно от главы в меню Chapters .

Если вас интересует разбор битв с Mistral , Monsoon , Sundower и Jetstream Sam , то можете обратиться к этому гайду:

Metal Gear Excelsus

Metal Gear Excelsus - огромный робот, похожий на муравья или богомола, пилотируемый сенатором Колорадо Стивеном Армстронгом. Оснащен двумя здоровенными плазменными пушками, двумя столь же большими выдвижными лезвиями, а так же несколькими ракетными модулями. Этот вид Метал Гира встанет на пути Райдена в главе R-07.

Сложность боя: ★★☆☆☆

Exсelsus - противник неповоротливый и очень предсказуемый. Больше всего он боится способности Defensive Offensive . Если вы овладеете этим приемом, а так же запомните атаки босса и их порядок, то бой с этим Метал Гиром станет проще некуда.

Для разбора огромного муравья на запчасти нам понадобятся:

  • Катана HF Murasama или Fox Blade ;
  • Парик Wig B .

Особенности арены


Поле боя с Excelsus довольно большое и не имеет никаких препятствий. Фишка в том, что босс не находится непосредственно на арене, лишь иногда выставляя свои конечности для огребания атаки. В общем, это довольно типичный вид арены для боссов, не помещающихся полностью на экран.

Ведение боя


Первой атакой муравья по вам станет удар двумя огромными лезвиями. Не пытайтесь их блокировать. Не пытайтесь блокировать вообще ничего, чем вас бьет босс, поскольку через ваш блок будет проходить урон. Уходим от атаки с помощью Defensive Offensive . Муравей какое-то время после удара будет держать лезвия на земле. Бьем их. Следующей атакой босса будет горизонтальный удар лезвиями по всей площади арены. Эту атаку можно перепрыгнуть в режиме Ninja Run , но эффективнее будет использовать уклонение. После этого последует несколько ударов каждым лезвием по отдельности, а затем вновь двумя сразу.

После неудачных попыток вас порезать, Муравей попытается вас раздавить. Для этих целей он начнет разворачиваться и выставит одну из своих ног. Атакуйте конечность босса, но осторожнее, не попадите под удар. Атак ногой у босса всего две: первая - обычный топот, а вторая - размашистый удар на всю площадь арены. Обе атаки замечательно обходятся с помощью Defensive Offensive . Как только ноге Excelsus будет нанесено определенное количество урона, игра предложит вам войти в Blade Mode и отрубить злосчастную конечность.

На какое-то время босс окажется в отключке и оставит голову незащищенной. Это отличная возможность нанести Муравью много урона. Так же, если вы хотите получить наиболее высокий рейтинг за эту битву, то входите в Blade Mode и кромсайте голову босса. Нанести около сотни ударов вы вполне успеете, если не забыли экипировать Wig B .

После того, как Exсelsus очухается, начнется самая неприятная часть боя: Метал Гир начнет поливать вас плазменными лучами из обоих стволов. Кроме того, на арену прискочат два Гекко (те самые доставучие танки на куриных ногах, не путать с Дварф Гекко) и начнут активно мешаться, пытаясь ударить вас своим окорочком или подбить ракетой. Стрелять Муравей будет либо вперед, прямо по вам, либо проходя лучами по всей площади арены. Вовремя отбежать от первого вида атаки труда не составит, но вот со вторым могут возникнуть некоторые трудности. Если Муравей начнет бить плазмой по площади, то вам следует перепрыгнуть первый луч и зависнуть в воздухе, ударив пару раз легкой атакой, пока второй луч не пройдет мимо вас. Гекко не умеют перепрыгивать лучи, так что начнут бесславно дохнуть. Если хотите рейтинг повыше, то можете попробовать выполнить по ним Зандатсу. Кстати, если вас все-таки задели на этом этапе, то можете смело загружать чекпоинт. Сохранение было аккурат после отрубания ноги, что совсем недалеко. После этого лазерного шоу потребуется еще немного поуворачиваться от лезвий босса и отрубить ему еще одну ногу. Далее вас ждет серия QTE и подсчет статистики.

После победы над Metal Gear Exelsus на уровне сложности Hard или выше вы получите... ничего. Ну, кроме, пожалуй, морального удовлетворения. И то не факт.

Armstrong - Часть первая

Ведение боя


Битва с Армстронгом начинается на той самой маленькой арене. Ваша цель - снести сенатору около 10% здоровья или же продержаться примерно минуту без получения урона. Атаковать быстрее. Подбегайте, делайте пару ударов, а потом уносите свои каблучики подальше или же стараемся избегать/блокировать удары босса. Бить Армстронг вас будет следующими приемами:
  • Несколько видов одиночных ударов руками и ногами;
  • Комбо из нескольких ударов руками и ногами;
  • Сильный удар рукой с последующей ударной волной, от которой лучше держаться подальше;
  • Взрыв. Неприятная атака по площади, бьящая на половину арены. Как только увидите, что Армстронг встал в крайне мужественную позу, начал светиться желтым и что-то орать, то лучше бегите на другой конец карты. Ну, или же попытайтесь увернуться;
  • Неблокируемый рывок в вашу сторону с последующим захватом. Если босс начал светиться желтым и готовится бежать на вас, широко расставив руки, то уйти от этой атаки лучше всего уворотом в тот момент, когда Армстронг будет в непосредсвенной близости от вас. Можно попытаться отбежать в сторону или отпрыгнуть, но это куда рисковее, особенно учитывая размер арены;
  • Резкий рывок в вашу сторону с последующим ударом. Очень быстрая атака. Будте готовы перепрыгнуть босса в последний момент, ибо это лучшее решение, дабы не попасть под последующий удар.
Вообще, как и огромный муравей, Армстронг ну очень боится приема Defensive Offensive , то бишь уворота. Практически каждый его удар с легкостью избегается с помощью этой способности. Главное подгадать тайминг, так как одиночные удары сенатора происходят, как правило, с некоторой задержкой.

После того, как вы достаточно изобьете босса или немного понарезаете вокруг него круги по карте, начнется кат-сцена, которая волшебным образом лишит Райдена всего оружия и полностью восстановит здоровье сенатору. Включаем музыку из Шоу Бенни Хилла и готовимся минуты две-три активно бегать от босса, избегая всех его атак. Не пытайтесь их блокировать, ибо по вам все равно будет проходить урон. Особенно будте осторожны с рывком и последующим после него ударом. Использует этот прием Армстронг, как правило, под самый конец. Как бы то ни было, дальше вас ждет QTE и самая веселая часть битвы с Армстронгом.

Итак, вы на второй арене. Она куда просторнее первой, но камера здесь выбирает какие-то совсем неудобные ракурсы, а Армстронг начнет применять атаки, от которых все пространство вокруг будет полыхать огнем, так что внимательнее. Еще один неприятный момент - у Армстронга аж 200% здоровья. Переживем. Сенатор гарантированно начинает бой своим новым приемом - ударом кулаком по земле с появлением двух полос огня, бьющими по диаметру арены. К этому удару Армстронг готовится довольно долго, а значит самое время огреть его Мурамасой. Приготовьтесь уворачиваться от пламени. Уворот нужно делать вправо или влево, так как при рывке назад огонь все равно вас достанет. С большой вероятностью, Армстронг тут же повторит этом прием, но на сей раз удар произойдет чуть быстрее. После этого сенатор потратит пару секунд на раздумие о том, какую бы свою новую способность вам продемонстрировать. Не теряйте времени и бейте его.

Следующим ходом босса скорее всего станет еще одна огненная атака: Арсмтронг ударит кулаком по земле, отчего по ней пойдут трещины, из которых через пару секунд хлынет пламя. Чтобы уйти от этой атаки, вам всего лишь нужно встать между прожилками. Главное, чтобы места хватило. В тот момент, когда из трещин вырвется огонь, Армстронг вероятнее всего решит произвести тот самый рывок в вашу сторону с последующей атакой. Уворачиваемся или перепрыгиваем босса. Заодно можно еще и ударить его пару раз. Дальше сенатор либо решит немного поатаковать вас своими обычными атаками, к которым прибавится рывок, выбивающий у Райдена меч из рук, с последующим QTE (кстати, если вы играете на уровне сложности Revegeance , то эта атака станет вашим отличным шансом снести Армстронгу безумное количество здоровья, поскольку QTE считаются за контратаку), либо последний вид огненной атаки: он похож на первый, но теперь полосы огня будут больше и ярче. К слову, если сенатор выбил из ваших рук меч, то не забудьте потом подобрать его, прежде чем летать на Армстронга с желанием поддать леща. Самое же неприятное - огненные стены будут делить арену на три замкнутые части в течении некоторого времени. То есть вы снова попадете на малюсеньких размеров арену, но в этот раз еще и стен вам будет нельзя касаться. Кстати, готовьтесь к очередному рывку босса в вашу сторону! Оказавшись в такой неприятной ситуации, постарайтесь как можно быстрее уменьшить здоровье Армстронга до 170-160%, что гарантированно заставит его перейти к следующей фазе боя.

Revegeance , ибо самый высокий уровень сложности требует самого большого запаса нервов).

Сенатор снова попытается забросать вас огромными глыбами. Придерживаемся прежней тактики. По возвращению, он начнет восстанавливать себе здоровье. Прервать его... медитацию можно, обойдя босса сзади и ударив в режиме Blade Mode по указанному месту на его спине. Лучше не промахиваться, поскольку Армстронг в таком случае отвесит вам в ответ. Как только вы собьете лечебные процедуры сенатора, он встанет на месте как вкпопаный и простоит так довольно продолжительное количество времени. Хороший повод для атаки! Если вы хотите не просто победить Армстронга без получения урона, но еще и заиметь хорошую статистику, то можете еще раз войти в Blade Mode и начать активно рубить сенатора. За то время, пока он будет отходить от неудавшейся попытки подлечиться, вы можете нанести ему подряд около сотни ударов.

Как бы то ни было, скорее всего, вы снесете Арсмстронгу приличное количество единиц здоровья, что заставит его вновь попробовать закидать вас булыжниками. По возращению, сенатор снова начнет восстанавливать здоровье. Подбегаем, бьем со спины в Blade Mode , унижаем и доминируем. У босса к тому моменту уже не должно остаться здоровья. Дальше произойдет последняя попытка Армстронга успешно метнуть в вас чем-нибудь, после которой начнется серия QTE, пройдя которые эта долгая битва наконец завершится.

Бой с сенатором достаточно долгий, но очень легкий, если у вас при себе прокачанная HF Muramasa и неплохое владение приемом Defensive Offensive . После убийства Армстронга без повреждений на уровне сложности Hard или выше, вы получите достижение The Politics of Silencing Foes .

Заключение

На этом всё. Описанные выше средства борьбы с боссами должны помочь вам справиться с ними вплоть до сложности Revengeance . Надеюсь, что моё графоманство хоть как-то пригодилось.


Помню как поиграл в демку на диске Zone of the Enders Hd collection, ради которой по сути я и приобрел эту игру. И там было все... почти хорошо, но не на столько, что бы сидеть и дни отсчитывать, часы, минуты, все что угодно до выхода игры. Но вот, когда она вышла, вот там да. Очень давно я так не проходил игрушки, можно сказать, в запой.И все мои ожидания, что игра излишне затянутой к счастью не оправдались. Действительно не каждая игра умеет не только вовремя закончиться,но и тем более удержать игрока до финальных титров.

читы

Кроме этого MGR намекнет на то, что классно было бы пройти его еще раз, на более высокой сложности или просто собирая какие-либо collectobols. Сразу бы хотелось заметить, что это никакое не продолжение Metal Gear solid - это отдельная, полноценная, самостоятельная серия. Отнеситесь к ней, как к игрушке с уже приглянувшимися кому-то персонажами, и тем более что в MGS играли далеко не все.

И да знать предысторию не обязательно, потому что тут и так понятно что здесь к чему. События игры происходят после событий игры Metal Gear solid 4, и тут мы играем, пожалуй, за самое мощное и крутое оружие за всю серию - за Райдена. Мы уже играли за него в sons of liberty и в четвертой части он часто любил терять конечности.

Здесь, кстати, не без этого, но спойлерить я не буду и все сюжетные повороты остануться не тронутыми.

Главной фишкой игры стала расчлененка. И ни какая там как в god of four, а настоящая, рукотворная. и видимо, чтобы избежать тонны негодования от морально правильных игроков и их родителей враги представлены здесь как киборги. И Конечно они не единственно, что вы можете нарезать, роботов от мала до велика вам так же придется крушить направо и налево. Так что заснуть будет очень сложно.

Вообще Райден останавливается ради того, что бы поговорить со своими координатами или же боссами. А так не проходит и минуты, что бы не произошел какой-нибудь эпичный замес. И даже моменты, где можно пройти по стелсу выглядят настолько круто, что можно поползать в знаменитой коробке, только ради того, что бы усеять свой путь десятком трупов и запчастей. Хотя вот с останками тут на самом деле беда, они исчезают практически сразу же, и это, прям таки, огорчает.

Боссы в Revengeance

Естественно игра не обошлась без крутейших боссов. Здесь все в лучших традициях, постановка сражений просто сочится зашкаливающим уровнем эпичности, причем без лишнего и дешевого пафоса как во многих слешерах. В зависимости от сложности приходится по разному выстраивать тактики боя: на легком можно тупо запинать, а там где посложнее это уже не получится (не поставил блок, не контратаковал и....).

Прокачки в Метал гир

Канонично для этого жанра platinum games добавили всяческие прокачки. За убийство врагов мы получаем очки за которые можем их покупать. На самом деле в идеале сперва лучше проходить игру на нормале, чтобы разлочить новое оружие, собрать все collectobols, что бы увеличить запас здоровья и открыть специальные девайсы для облегчения жизни на том же evengense (последняя сложность). И там Райдена убивают с одного или двух ударов.


Вообще одной из самой сильной стороной Metal Gear Rising: Revengeance является риплей абилити. Благодаря небольшой продолжительности пройти игру повторно будет так же интересно, потому что уже откроются новые фичи и ты уже, в принципе, уже знаешь что нужно делать в определенных местах и какие-то места ты уже можешь пройти по своему, как не сделал этого в первый раз.

Минусы в Metal Gear Rising: Revengeance

При всей своей невероятной крутости Metal Gear Rising: Revengeance выглядит не очень современно. Да и некоторые моменты откровенно не логичны за счет ограниченного пространства. То есть разрезать гигантского робота - проблем вообще нет, а вот подойти к небольшой решеточки, тут уже у нас проблемы. Хотелось бы видеть больше взаимодействия с окружающим миром что-ли. Райден иногда бьет по стене, а там ни звука, ни какого-нибудь эффекта. А пока приходится наблюдать, как стекла у нас не разбиваются, а просто падают огромными пластами. А вот про автомобили уже и говорить не стоит, вот что коробку ты разрезал, что машину - разницы абсолютно никакой (она просто взорвется).

В целом я дико рад, что не подававший для меня каких-либо надежд проект оказался настоящим откровением. Я искренне надеюсь, что серия на этой игре не остановится, тем более Кадзимо говорил, что хотел бы видеть в главной роли никого иного, как Грея Фокса. Думаю, что с его возможностями игра бы невероятно преобразилась и даже местами был бы неплохой, продуманный стелс. Но на самом деле загадывать пока что рано, главное запомните, поиграйте в Metal Gear Rising: Revengeance и Вы ничего не потеряете.

Прохождение игры Metal Gear Rising: Revengeance можно начинать сразу же после вступительного видеоролика. Убейте первых врагов и двигайтесь направо, снова вступите в схватку, а потом на вашем пути появится преграда, преодолеть которую можно только с помощью меча. Затем последует еще один видеоролик.

Сначала атакуйте ноги босса, а после того, как на ногах исчезнет защита, переключите свое внимание на другие конечности. Используйте прыжки в сторону, чтобы уклоняться от опасных таранов, а также не забывайте маневрировать по локации, чтобы в вас не попали из пулемета. Дождитесь, пока босс опустит голову, чтобы быстро атаковать ее.

Когда битва закончится, бегите вслед за роботом, прорубая себе путь мечом. Поднявшись, вы встретите уже знакомого персонажа. Бейте по голове, и не забывайте о необходимости перепрыгивать ракеты. Когда через некоторое время босс немного отдалится от вас, поспешите вперед, чтобы атаковать. Посмотрите еще один видеоролик. Следующий ролик продемонстрируют вам, когда вы будете бежать вперед. В нем появится Сэм, который без труда одолеет вас в битве.

Удачный ход

Поднимитесь по лестнице, убивая противников. Поговорите с Кортни и Кевином и идите в помещение, чтобы побеседовать с Борисом. Поднимитесь вверх по ящикам, а потом убейте охранника (он здесь один).

Ваша задача на этом кусочке прохождения игры – спасти заложника. Идите по мостику, оттуда перепрыгните на балкон и включите сканер. Не выдавая себя, быстро расправьтесь с немногочисленными противниками. На заложника направлен автомат, так что будьте осторожны – вы должны спасти его одним ударом. Затем разберитесь с рядом стоящим солдатом и поднимите заложника. Чтобы добраться до нужной двери, вам придется сразиться еще с множеством противников. Причем, когда вы откроете дверь, на связь выйдет Борис.

Если хотите, на данном этапе прохождения игры можете активировать терминал, чтобы получить первую доступную миссию. Ищите ее в главном итоговом меню. Поднимитесь выше, чтобы увидеть следующий видеоролик.

Теперь у вас уже не будет особых проблем. Убейте одного силача, а также нескольких недоброжелателей, и двигайтесь дальше по установленному маршруту. От вертолетов следует убежать по мосту – причем не забывайте о необходимости придерживаться середины, и не пропустите момент, чтобы нажать обозначенную кнопку. В противном случае, вы просто сорветесь в пропасть.

Уничтожьте вертолет с помощью трех ракетниц, которые найдете на локации. Поднимитесь по колонам, чтобы нанести ему ощутимые повреждения. Здесь у вас появится возможность оценить акробатику Райдена. Нажмите кнопку бега и начинайте передвигать аналоговый стик контроллера вверх-вниз, чтобы была возможность описаться на ракеты. Включите режим замедления времени и атакуйте вертолет, как только увидите подсказку на экране.

Идите вперед, пока не наткнетесь на врагов. Аккуратно поубивайте их (поодиночке), чтобы обезопасить заложника. Помогите заложнику подняться и идите к запертым воротам, чтобы переговорить с Борисом. Когда вы вернетесь назад, то сможете на теле одного из солдат найти ID. Снова идите к воротам. Чтобы открыть их, попробуйте такую траекторию, при которой клинок вашего меча будет пересекать объект, светящийся желтым светом. Если проблем не возникнет, нанесите удар. Одолейте всех врагов, и идите дальше, а когда окажетесь внутри здания, поверните направо. После того, как доберетесь до чекпоинта, вам будет продемонстрировано еще одно видео.

Во время прохождения игры вы можете уничтожать врагов любыми способами – самое главное, делайте это быстро, за один удар. Включите сенсорную панель и воспользуйтесь той дверью, которая откроется. Сейчас у вас появится возможность пройти дополнительную миссию, и делать это или нет, зависит только от вас.

После разговора с Борисом разрежьте ту металлическую сетку, которая находится слева от вас. Одолейте всех противников и поднимитесь по контейнерам, чтобы разрезать решетки на вентиляторе. Прижмитесь к стене, находящейся слева, и постоянно двигайтесь вдоль нее, чтобы вас не засекла камера наблюдения. Впереди ждет опасный коридор с лазерами, и чтобы пройти его, необходимо нажать указанную кнопку, а потом спокойно наблюдать за действиями своего героя. После включения сенсорной панели вы сможете двигаться дальше.

Идите к лестнице и нажмите кнопку для включения режима «акробатика» – таким образом, вы сможете избежать лазерных лучей и не попасть в объектив камеры. Поднимитесь наверх, сверните вправо и воспользуйтесь самой дальней дверью для того, чтобы оказаться на улице. Посмотрите видеоролик.

Расчистите боевую локацию, чтобы сразиться с боссом. Старайтесь наносить Мистрэл постоянный урон и активно работайте ногами – больше ничего делать не нужно. Только не забывайте отслеживать подсказки, время от времени появляющиеся на экране.

Экспериментальная установка

Когда закончится видеоролик, пройдите вперед по тоннелю, разберитесь с верзилой и поднимитесь по лестнице, отбиваясь от врагов. Разрезав решетку, прыгайте внутрь. Ваш маршрут на данном отрезке прохождения игры совсем незамысловат.

После просмотра ролика вступите в схватку в троицей роботов, которые атакуют парня. Затем посмотрите еще один ролик. Идите вниз, разбейте одну из дверей, где есть терминал с дополнительной миссией и продолжением сюжетной линии игры, а потом разберитесь с несколькими врагами (старайтесь не привлекать к себе внимания) и поговорите с Борисом.

Сейчас вам придется сразиться с роботами, способными атаковать своих противников огнем. Разберитесь с ними и, вернувшись назад в коридор, зайдите в одну из дверей (ориентируйтесь на желтую метку), чтобы уничтожить силы врага. Ваш «робопес» сможет отыскать тайный проход. Подойдите вплотную и воспользуйтесь мечом. Потом двигайтесь по коридору, ломая камеры наблюдения, и, в конце концов, поднимитесь по лестнице.

Идите по самому простому маршруту, периодически открывая новые двери. Скоро прямо под вами окажутся три солдата.

Воспользуйтесь левой дверью (из нее только что появились враги), заберите с полки трехногого робота и настройте его. Когда робот готов будет вам служить, бегите налево, чтобы забрать с контейнера флешку. Поднимитесь на мост и идите вперед, а потом воспользуйтесь отверстием, которое находится под охраной очередного врага. Включите сенсорную панель, и вы сможете увидеть видео вставку. Одолев всех солдат, идите по мосту вслед за роботом. Внизу есть двери – воспользуйтесь ими, чтобы побеседовать с Кортни, а потом идите в зал. Там ваш герой встретится с очередным боссом.

Чтобы победить на данном участке прохождения игры, вы должны подобраться к врагу максимально близко, прячась за стенами. Используйте подсказки игры и не забывайте отрубать те части тела босса, которые подсвечиваются синим цветом (вам поможет режим Blade Mode). Когда бой закончится, идите в следующий коридор, отбиваясь от врагов, и заберите отсеченную руку. Когда окажетесь в здании, нужно будет поговорить с Доком. Откройте ту дверь, которая положена вам по сюжету, и посмотрите видео.

Большая миля

Прохождение отрезка игры, который начнется после видеоролика, стартует сразу с битвы. Когда победите всех, идите вслед за Вольфом, и вам встретятся два робота из серии Град. Вступите в схватку с обыкновенными солдатами и войдите внутрь здания. Отыщите ПК-панель, активируйте ее и воспользуйтесь лестницей, расположенной неподалеку. Двигайтесь по направлению к локации, пока не начнется разговор с Борисом.

Поднимитесь по лестнице и откройте двери, включив сенсорную панель. Убейте врагов и, оказавшись в коридоре, разрежьте картонную коробку, в которой спрятался еще один противник. Очистите от бойцов коридор, а потом сядьте в лифт и нажмите кнопку, расположенную на правой панели, чтобы подняться на верхние этажи.

Используйте акробатику, чтобы без проблем перепрыгивать с одной крыши на другую, а также не забудьте один раз воспользоваться башенным краном. Поубивайте солдат и, перепрыгнув на следующую крышу, поднимитесь по лестнице. На вас нападут киборги с кувалдами, и придется от них отбиваться. Когда враг нападает, делайте контратаку, используя режим Blade Mode (атакуйте сразу же, как на телах роботов появятся иероглифы).

Когда окажетесь на нужной крыше, убейте врага-одиночку. Переберитесь на другую крышу и, спустившись вниз, разберитесь с врагами. При условии, что у вас есть с собой ракетница, можете спасти заложника, издалека выстрелив в его охрану. Когда сделаете это, помогите заложнику подняться.

Пробегитесь по крыше, переговорите с Вольфом и сломайте самую заметную решетку. Оказавшись на крыше лифта, перережьте тросы, а когда вы упадете вниз, поспешите в коридор, чтобы еще раз с ним побеседовать. Включив режим ночного видения, идите вперед, разрубая двери и убивая всех врагов на своем пути. Отыщите флешку и идите в вагон, где вам придется сражаться, как с солдатами, так и с трехпалыми роботами. Когда бой окончится, откройте двери, поднимитесь наверх и переговорите с Вольфом.

Сломайте двери и двигайтесь вперед по коридору, пока не выйдете на улицу, где нужно будет вступить в схватку с солдатами. Сломайте несущую конструкцию моста, чтобы Град упал к вам, и можно было его уничтожить. Взойдите по ступенькам и, стараясь не шуметь, разберитесь с врагами. Если хотите, то можете на этом этапе игры прокачать своего персонажа. А затем двигайтесь к лестнице. Здесь у вас есть возможность раскрыть себя и сразиться с серьезным противником, но можете вы действовать и скрытно. Рекомендуем второй вариант.

Отыщите картонную коробку и, закрываясь ею, идите вдоль здания с правой его стороны. Возле кирпичей, находящихся у первой лестницы, остановитесь и дождитесь, чтобы робот, который находится внизу, пошел наверх. Подкравшись сзади, тихо убейте его, а потом вернитесь и нападите на ничего не подозревающего киборга. Снова скройтесь за коробкой и подождите удачного момента, чтобы разобраться с двумя оставшимися врагами. Далее пройдите вперед и посмотрите видеоролик.

Перебив солдат, открыто идите к входу в здание. Причем будьте готовы, что на данном этапе прохождения игры вам опять придется столкнуться с серьезным врагом. В какой-то момент в битву вступят Монсун и Сэм, так что вашему герою предстоит сразиться с первым из них.

Чтобы победить, постарайтесь ловить своего противника на контратаках. А когда Монсун поднимется повыше, включите режим Blade Mode, чтобы отбиваться от объектов, которые будут лететь прямо в вас. Тогда враг спустится обратно, и включит режим временной неприкосновенности, при котором вы не сможете ему навредить.

Начинайте снова работать на контратаках – это самая выгодная тактика. Когда на экране появится символ Blade Mode, включите этот режим и начинайте активно нападать на босса.

Когда враг будет чем-то в вас бросать, используйте перебежки, прыжки и подкаты, чтобы избежать урона. В остальном же, действуйте так, как было сказано выше. Непосредственно после броска каменной колонны начнется QTE.

Вашему герою придется пробежать по брошенной колонне, а затем разрезать мечом другой осколок в режиме Blade Mode. После этого вы должны будете пользоваться подсказками игры, высвечивающимися на экране, и вскоре Монсун будет побежден.

Враждебное поглощение

Когда победите всех противников впереди, переговорите с Доком и воспользуйтесь лестницей (здесь же можно пополнить свой запас ракетниц, разбив витрины). Двигайтесь вперед, убивая врагов, пока Док не взломает лифт. Затем войдите в этот лифт.

Оказавшись в коридоре, идите к запертой двери – открыть ее помогут три панели. Включите сканер и начинайте работать с тремя подсвеченными проводами – нужно отыскать источники. Идите налево, а потом направо и, в конце концов, сверните к лифту. Здесь (справа от себя) вы увидите стекло, которое необходимо разбить, чтобы оказаться в следующем коридоре.

Перед вами откроется комната с парой солдат – можно убить их любым способом или спрятаться в красной коробке. Нужная вам панель находится в самом углу комнаты, так что разберитесь с ней, а потом проходите дальше.

На данном этапе прохождения игры также необходимо воспользоваться сканером – он приведет вас в комнату, расположенную точно напротив вашей. Убейте солдата и сломайте панель, а потом двигайтесь дальше – вам нужно попасть в помещение, находящееся в непосредственной близости от того места, где вы убили первого врага. Осторожней, здесь дежурит киборг – нужно устранить его, а потом и того, кто прибежит к нему на помощь. Используйте сканер, чтобы отыскать последнюю панель или же просто загляните за самый приметный ящик в этом помещении – она там. Сломайте панель, и интересующая вас дверь, наконец-то, будет открыта.

По пути к вожделенной двери вам придется постоянно сражаться с врагами. Поговорите с Доком и откройте еще одну дверь. Перебейте врагов и начинайте прыгать по Слайдерсам – одного из них вам следует испортить, а потом просто бегите вверх по зданию, стараясь не наступать на красные указатели. На данном этапе прохождения игры вас ждет еще одна беседа с Доком, а потом нужно будет выйти во дворик, добраться до лифта и поубивать врагов, чтобы дальше без проблем передвигаться по крышам. Очень скоро на связь с вами выйдет Вольф.

Избавившись от нескольких солдат, снова бегите к лифту. Тех противников, которые успеют прыгнуть на подъемник, убейте. Совсем скоро гранатометчики подорвут лифт, и вам нужно будет быстро разобраться с ними, а также с другими врагами, которые мешают его движению. Как только ваш лифт поравняется с соседним, быстро перепрыгните на него (он находится в лучшем состоянии). Через несколько минут вы доберетесь до конечной точки и сможете переговорить с Доком.

Идите вперед по маршруту, и вы столкнетесь с копиями Монсуна и Минстрэла, справиться с которыми будет значительно проще, чем с оригинальными врагами. Постарайтесь все делать быстро, и в самом конце вам будет продемонстрирован короткий видеоролик. И еще один ролик вы увидите после того, как окажетесь на посадочной площадке для вертолета.

Босс, с которым вам придется встретиться на следующем этапе прохождения игры, может показаться очень серьезным. Но на самом деле, справиться с ним не составит труда. Просто следуйте подсказкам, появляющимся на экране, и вы легко решите эту задачу.

Скорее всего, уровень здоровья у Сандауэра окажется на нуле, а ваш герой будет сброшен с небоскреба. Оседлайте киборга, чтобы миновать тоннель, избежав столкновения со всеми преградами и летящими навстречу объектами. В определенный момент нужно будет аккуратно срезать крышу здания и привычным способом уклониться от ракет. Добейте босса и посмотрите продолжительный видеоролик.

Побег из Денвера

После окончания видеоролика сразу же разберитесь с противниками и переговорите с Доком. Незаметно поубивайте роботов и спрячьтесь в картонную коробку. Идите дальше, и когда окажетесь у лестницы, у вас появится возможность спасти заложника. Поднимите его с земли и сразу же бегите влево, причем помните, что как только вы минуете решетку, придется встретиться с врагами на бронетранспортерах. Победить противника будет несложно – самое главное, двигаться по указанному маркеру и своевременно разрубить сеть.

Решающее сражение в Бедленде

Прохождение этой части игры будет очень простым – вам придется столкнуться со слабым боссом по имени Сэм. Используйте блоки, контратаки и другие свои навыки, а когда победите, посмотрите длинный видеоролик.

Покушение

На данном отрезке прохождения игры Райден попадает в Пакистан. Прямо перед массивными воротами вы должны убить всех солдат, а потом уничтожить и сами ворота, чтобы беспрепятственно пробраться внутрь. Перебив всех врагов во внутреннем дворике, заберитесь в ангар. Сражайтесь с противниками до тех пор, пока вам не будет показан видеоролик, в котором примут участие Райден и Вольф.

После просмотра этого видеоролика начнется очень зрелищная, хотя и несложная битва. Самое главное в этой битве – уклоняться от выстрелов, прямых ударов и огня, а также неукоснительно придерживаться подсказок. В конце вам будет продемонстрирована видео-вставка.

Вам предстоит схватка с Сенатором, мощь которого в первое время будет буквально сокрушать. Так что просто делайте все возможное, чтобы выстоять в этой битве. После завершения первого этапа схватки вам продемонстрируют видеоролик.

Следующий этап схватки будет проходить врукопашную. В тот момент, когда здоровье вашего героя окажется на нуле, вам будет показано, какие кнопки нажимать дальше. Вторая часть битвы также завершится видеороликом.

Вот и началось все самое интересное! Пока Сенатор будет находиться в фазе лечения, включите режим Blade Modе и помешайте ему пополнить шкалу здоровья. Также этот режим вы можете использовать для уничтожения объектов, летящих прямо в вашего героя.

В самом конце битвы включится QTE, и вы должны будете следовать абсолютно всем инструкциям, чтобы разобраться с Сенатором. И после этого прохождение игры Metal Gear Rising: Revengeance будет завершено.

Рассказать друзьям:

Я, если честно, с большой опаской отношусь к японским слэшерам, потому что по большей части они требуют полной выкладки, прямых рук, гибких пальцев, идеальной реакции и адского терпения. Но Metal Gear Rising оказался несколько иным "фруктом". Он одновременно и похож на своих собратьев, и сильно от них отличается.

Первым делом хочется сказать про продолжительность. Если вы когда-нибудь играли в Bayonetta , Ninja Gaiden или Devil May Cry 3 , то, должно быть, знаете, что на их прохождение уходит от 20 часов и больше. С одной стороны, для истинных ценителей жанра это хорошо – есть шанс прочувствовать боевку, как говорится, по-полной, а с другой – невероятно долгое мясо обычным игрокам начинает надоедать еще где-то на середине, и приходится даже делать перерыв на недельку-другую. Metal Gear Rising на среднем уровне сложности проходится за 7 часов. Вполне нормально для современной среднестатистической игры, тем более для такой стремительной. Vanquish , если что, я осилил всего за 4. Но стоит учитывать особенность механики нового творения Platinum Games , а также наличие помимо сингла специальных виртуальных миссий.

Но центральной частью игры является все же сюжетная кампания. Прошло совсем немного времени после окончания : Патриоты побеждены, все Снейки навсегда канули в лету, а остальные персонажи разъехались по разным уголкам света. Неймется только Райдену – кибернезированному ниндзе, который продолжает карать врагов во имя справедливости. Выбрав такой временной промежуток, Platinum Games развязали себе руки: делать игру по событиям между MGS 2 и 4 было крайне рискованно – не канон. Жаль, что нам не рассказали, каким образом герой превратился из обычного человека в киборга – изначально Кодзима хотел показать это в Metal Gear Solid: Rising , но с проектом не заладилось, его передали Platinum Games , переименовали и поменяли буквально все, кроме основной идеи с разрубанием противников.

Сценарий, не сказать, что настолько же тонок и чувственен, как в каноничных MGS , но его проработка в первые же минуты несколько обескураживает. Здесь присутствуют не только идеально поставленные экшен-ролики, но и классические разговоры по кодеку с ТОННАМИ информации, которую запросто можно упустить. Детальность бэкграунда внезапно оказалась ли не на уровне последнего , а каждый диалог Райдена с очередным колоритным боссом – это просто маленький шедевр. Как насчет поболтать о смысле жизни с волком под управлением ИИ?

Наверное самый трогательный момент в игре. Не в последнюю очередь благодаря Санни – девочке-вундеркинду из MGS4


Можно долго восхищаться неожиданно серьезным для Platinum Games подходом к сюжетно-сценарной части, но вот геймплей оказался как раз-таки ожидаемо прекрасным. Чего еще ждать от людей, приложивших руку к Devil May Cry (японскому) и Bayonetta ? Однако боевка по определенным причинам оказалась упрощенной, что, в общем-то, не сказывается на ее конечной сложности – убивают тут быстро и стремительно. В арсенале игрока помимо ультимативного меча вскоре появляются новые гаджеты. Нельзя сказать, что они универсальны, можно их даже вообще не применять, но некоторые из них облегчат вам жизнь в битвах с боссами. А боссы тут совершенно отмороженные и адово сложные. Каждый бой с ними – тактическая задачка, до которой еще надо "допереть", особенно это касается финального. На главгада у меня ушло примерно три часа.

Примечание:
Если вы чувствуете, что теряете слишком много здоровья и не можете нормально убивать толпы врагов, научитесь парировать атаки (направление+удар), стрейфиться (перк Defensive Offensive – да, тут есть прокачка) и делать комбо. Последних мало, и в первые часы не совсем понятно, как их активировать. На самом деле, все довольно просто. Вспомните принцип боевки Ведьмака 1 – каждый удар в цепочке следует производить только, когда сверкает меч. В Metal Gear Rising тоже нужно вовремя попадать под тайминги.

И все же главная особенность боевки – разрубание врагов в любой плоскости. Как только вы собьете дополнительную защиту или ослабите противника, его можно будет в прямом смысле порезать на части, лишь бы энергии хватило. Она, как и здоровье, восстанавливается вырыванием позвоночника из покромсанных жертв. Никто не запрещает использовать специальные repair-комплекты, но их лучше приберечь для боссов. Таким образом, абсолютно вся боевка держится именно на фишке с разрезанием: нападаем на врага, коцаем его обычными комбами, и, когда настает время, жестоко расчленяем и лечимся. Со временем бои становятся исключительно тактическими - нужно точно рассчитать, каких противников пустить в расход, а с какими повременить, ведь кроме обычных людей-киборгов тут есть и Гекко из MGS4, и какие-то совершенно бронированные минибоссы, которых так просто не убить. Можно попробовать разделаться с ними с помощью режима ярости, но он отъедает абсолютно весь запас энергии, какой бы большой он не был.


А вот визуально Metal Gear Rising ничем удивить не может: прекрасные модели Райдена и боссов соседствуют с окружением времен PS2. Но ругаться на это совершенно не хочется, ибо только снижением детализации можно было добиться FPS, близкого к 60, и практически нетормозной работы рубящего физического движка. Удивительно, но именно в таком виде игра больше всего походит на MGS 2 и 4 – ностальгия. Версии для Xbox 360 и PS3 практически ничем не отличаются – разница только в методах фильтрации теней. При этом на японской консоли проект выдает чуть менее стабильный FPS, но радует высоким качеством CGI-роликов. В любом случае Metal Gear Rising рекомендуется к покупке на любой доступной платформе.

Саунд-дизайн на этот раз заслужил отдельного абзаца. Дело не в прекрасной по-MGS"овски озвучке, а в использовании музыкальных композиций для того, чтобы задать верный темп. Каждая битва с боссом уникальна не только тактикой борьбы, но и музыкальным сопровождением. Бой всегда начинается с заводной инструментальной рок-композиции, в которой ближе к концу появляется вокал. Таким не хитрым приемом звукорежиссер нагнетает обстановку и обеспечивает 100% погружение в геймплей. Ни в одном слэшере я такого приема не наблюдал. Единственный косвенный минус сего подхода – невозможность прослушать композицию отдельно от игры, так как она составляется динамически из нескольких нарезанных фрагментов.

Winds of Destruction - это специальной отряд из трех бойцов американской военной организации Desperado Enforcement LLC. Каждый член отряда олицетворяет свой ветер разрушения. Они же являются основными боссами игры. В этом гайде я хочу разобрать битвы со всеми главными гадами оригинальной игры, чьи имена так или иначе затрагивают тему ветров.

Для начала поговорим об экипировке. Гайд расчитан на то, что вы уже пробежали игру разок-другой и знакомы с ее механикой, а ваш персонаж уже достаточно прокачан для успешных попыток одолеть боссов на уровнях сложности Hard или выше без получения урона. При походе на боссов желательно иметь:

  • Катану HF Murasama с прокачанным параметром силы. Так же подойдет прокачанная Fox Blade , ибо она может легко резать обычных противников, которых иногда подзывают себе на помощь некоторые боссы. При этом она значительно дороже, а ее урон и скорость атаки маленько ниже, чем у Мурасамы;
  • Парики Wig A и Wig B . Wig A вы получите, если пройдете игру на уровне сложности Normal и отрежете левые руки десяти офицерам. Wig B дается за прохождение игры на Normal , но уже с 20 руками. Сбор рук - дело довольно простое. С ним легко справится даже без просмотра специальных гайдов;
  • Прокачанные парные клинки Bloodlust ;
  • Купленное копье L"Etranger ;
  • Купленный сай Dystopia ;
  • Приемы Defensive Offense , Aerial Parry , Sky High , Lightning Strike и Wirlwing ;
  • Костюм Mariachi Uniform для морального превосходства.
Так же, надеюсь, что ваше первое знакомство с Монсуном уже научило вас хоть как-то парировать удары и вы знаете, что блокировать можно лишь атаки, подсвеченные красным или оранжевым цветом. Атаки, подствеченные желтым цветом не блокируются, но зато от них можно легко уйти при помощи умения Defensive Offense .

Любую битву с боссом вы всегда можете переиграть отдельно от главы в меню Chapters .

Если вас интересует разбор битв с Armstrong и Metal Gear Excelsus , то можете обратиться к этому гайду:

Мистрал, Холодный Ветер Франции - француженка с аж шестнадцатью руками. Вооружена... эм... копьем, собранным из нескольких механических рук. Олицетворяет мистраль - холодный северо-западный ветер, дующий на побережье Франции. Встречается Райдену в конце главы R-01.

Сложность боя: ★★☆☆☆

Мистрал, пожалуй, один из самых простых боссов в игре. Ее успешное убийство без получения какого-либо урона не требует особых навыков или тактики, поскольку босс обладает мизерным количеством здоровья и скудным набором приемов.

Для боя с Мистрал пригодятся:

  • Катана HF Murasama или Fox Blade ;
  • Парик Wig B ;
  • Копье L"Etranger ;
  • Парные клинки Bloodlust .

Особенности арены


Бой с Мистрал (будем называть имена боссов по их английскому произношению, ладушки?) проходит на трех аренах, которые сменяют друг друга по мере отнятия у босса единиц здоровья. Будте внимательны, поскольку по полю боя постоянно бегает пяток-другой Дварф Гекко (шарики с тремя руками, если по-русски), которые будут то и дело вешаться на Райдена и высасывать из него энергию (в этом случае вас выручит парик на бесконечную энергию, Wig B ). Основная проблема в том, что Гекко так же дезориентируют Джека, делая его легкой мишенью для босса, а так же взрываются со временем. Рекомендуется быстро избавляться от назойливых шаров в Ripper Mode , или же с помощью особого эффекта Fox Blade . Первая и третья арена довольно просторны и дают в случае необходимости унести свои каблучки куда подальше, но вот со второй все сложнее. По сути, она представляет собой прямую линию, по которой персонаж может бежать лишь вперед или назад. Здесь вас легко могут зажать с двух сторон Мистрал и кучка Гекко.

Ведение боя


Как говорилось выше, Мистрал - очень легкий босс. Бой с ней довольно линеен, а все атаки можно легко предугадать. В арсенале босса лишь несколько одиночных ударов, одно комбо из трех ударов и неблокируемый захват хлыстом. Удары очень легко блокируются, а от захвата можно просто уйти в сторону, или же, если Мистрал вас все-таки поймала, просто обрубите ее ипровизированный хлыст в Blade Mode .

Как только начнется битва, включайте Ripper Mode . Несколько ударов по Мистрал в режиме Потрошителя тут же ее дезориентируют, и на экране появится значок Зандатсу. В Blade Mode ударьте несколько раз по ее копью, по тем местам, что подсвечены синим. Делать это следует быстро, поскольку, если вовремя не разрубить руки, Мистрал ответит встречной атакой, которую не всегда можно успеть парировать. Если вы все сделали правильно, то босс на время не сможет вас атаковать, поскольку лишиться своего оружия и большей части рук. Итак, настал ваш звездный час! Кромсайте ее, подкидывайте в воздух, в общем, бейте, бейте и еще раз бейте. Желательно побыстрее, поскольку Мистрал хоть и не может ничего вам противопоставить в ближнем бою, но зато иногда кидается взрывющимися Гекко (кстати, если стоят к боссу в упор, то эту атаку можно парировать) и бегает по арене как ошпаренная. Через несколько секунд моральных и физических унижений, босс ускачет за пределы арены и начнет активно кидаться в Райдена взрывающимися Гекко, от которых надо просто уворачиваться. Затем Мистрал восстановит свое оружие и руки, и бой продолжиться. После того, как вы снесете Мистрал 25% здоровья (обычно это происходит за первые пять секунд боя, после чего вы просто ждете, пока босс восстановит оружие и соизволит вернуться на поле боя), произойдет смена арены и Мистрал атакует вас своих захватом. Вы можете перерезать хлыст в Blade Mode , но даже если не успеете - не беда, урон по вам не нанесется, ибо от этого зависит лишь последующая кат-сцена.

Вас перенесет на вторую арену. Тактика все та же: подбегаем, наносит максимальное количество урона, вгоняем босса в ступор, доминируем и унижаем. Но учтите, что пространства для маневра теперь будет куда меньше. Когда Мистрал в очередной раз упрыгает за пределы арены, подбегите вплотную к башне, на которой она будет стоять. Это защитит Райдена от взрывающихся Гекко и не позволит боссу и ее миньонам зажать вас с разных сторон. Как только у босса останется ококло 50% здоровья, арена снова поменяется. На этот обойдется без всяких захватов. Третья арена по размерам даже больше первой, что только в плюс. Тактика на ней не меняется. Когда у Мистрал почти не останется здоровья, от вас потребуется лишь исполнить QTE, да порезать дамочку на сотню другую кусков.

Кстати! Между аренами происходит сохранение. Если вы, например, успешно прошли первую часть боя, а затем на этой злосчастной трубе вас случайно задел какой-то чертов Гекко, то просто перезагрузите уровень. Вы начнете сразу со второй арены. Это заметно упрощает всю битву с боссом и не влияет на финальный счет.

В бою с Мистрал так же довольно эффективно дополнителое оружие L"Etranger и Bloodlust . Копье позволит атаковать одновременно как самого босса, так и попутно шинковать всех Гекко в поле зрения. Ножницы же отнимают у Мистрал где-то четверть здоровья за удар, вот только ударить ими она дает не всегда.

После убийства Мистрал без повреждений на уровне сложности Hard Prodigal Murderer .

Monsoon - Часть первая

Последние два приема наиболее опасны. Комбо из нескольких ударов кинжалами весьма быстрое, а вам надо успеть либо блокировать каждый удар, либо вовремя увернуться с помощью приема Defensive Offense (заодно таким образом вы нанесете Монсуну немного урона). Дымовая завеса же не блокируется вообще, при этом дымовые гранаты наносят вам урон при взрыве. Как только увидите, что босс заводит руки за спину и достает дымовые шашки, тут же отбегайте в сторону, а лучше увернитесь, ибо так надежнее. Оказавшись в клубах дыма, Монсун начнет бить вас одной из двух атак: ударом в прыжке или все тем же злополучным комбо кинжалами. От удара в прыжке вы можете либо увернуться, либо просто блокировать его. Первый вариант эффективнее, так как по боссу будет нанесен некоторый урон, но очень велика вероятность, что вы в какой-то момент допрыгаетесь и загоните себя в угол. Комбо кинжалами лучше блокировать, поскольку, если вы заблокируете первый удар, то нарушите комбо и последующих ударов не последует. Жалко, что вне дыма это не работает.

В итоге, вам надо бить Монуса в перерывах между его атаками. Когда у босса останется меньше 70% здоровья, начнется следующая фаза боя. Как только Монсун упрыгает за пределы арены, быстро поменяйте дополнительное оружие: экипируйте оглушающие ЭМИ-гранаты и сай Dystopia . Это важно. Босс ускачет на одну из двух колон по периметру арены. После пары пафосных фраз Монсун начет кидаться в вас вертолетами, БМП и прочей военной техникой. Игра предлагает нам разрезать эти снаряды в Blade Mode , но никто не мешает тупо убегать от них. Для этого встаньте в противоположный угол арены относительно босса, дождитесь значка Зандатсу, а затем просто бегите налево или направо, в зависимости от того угла, в котором вы стоите. Ближе к концу битвы, когда количество снарядов дойдет до совсем неприличного количества, эта тактика может значительно облегчить жизнь.

После того, как вы успешно отразите все снаряды или же убежите от них, сверкая каблучками, Монсун вернется на поле боя. Но вот беда: он теперь, скотина такая, неуязвим. Ваши атаки по нему не пройдут, хотя и сам босс не будет особо торопиться вас ударить. Надеюсь, вы все-таки экипировали сай и дали ему подзарядиться (он должен светиться не красным, а фиолетовым). Если да, то выберете Монсуна как цель и нажмите кнопку сильной атаки. Вуаля! Он оглушен! Быстро подбегайте к Монсуну, входите в Blade Mode и старайтесь попасть по отмеченному месту у него на голове. Если вы промахнетесь первым замахом, то босс снова начнет извиваться как угорь и не давать себя ударить. Если это произошло, то просто метните в него ЭМИ-гранату. Это снова оглушит Монсуна. Если же вы все-таки смогли попасть по его голове, то босс развалится на множество частей. Среди этой свалки не упустите его голову и отметьте ее как цель. Экипируйте Bloodlust , подойдите к голове Монсуна на достаточно близкое расстояние, зажмите кнопку силовой атаки (надеюсь, вы не забыли прикупить способность Whirlwind ) и ждите. Вам надо успеть отпустить кнопку силовой атаки в то мгновение, когда он заново соберет себя и будет готов бежать от вас наутек. Это не так сложно, как кажется. Если ваша атака пройдет успешно, то вы гарантированно перейдете к следующей фазе боя. Заодно снова экипируйте сай, дабы он успел зарядиться.

Monsoon - Часть вторая

И... Райдена снова закидывают танками и прочими средставми передвижения. Резать или бежать - решать вам. Но лучше бегите. Собственно, после этого импровизированного парада Победы, Монсун снова вернется на поле боя неуязвимым. Повторяем трюк с Dystopia и Bloodlust . У босса должно остаться чуть меньше 40% здоровья. Монсун запрыгнет прямиком на здание World Marshal Inc. Не забудьте снова экипировать сай! Босс решит познакомить Райдена с . Непонятно откуда на поле боя выкатятся огромные намагниченные глыбы, состоящие из разного рода военной техники. Привет, ! Лучше не пытайтесь увернуться от этой штуки или убежать - лучше просто парируйте. Я серьезно. Как только вы отобьете две глыбы, третью вам предложат разрезать в Blade Mode .

Слышите? У фоновой музыки врубился вокал. Это значит, что развязка близка. В этот раз Монсун вернется на поле боя опять таки неуязвимым, но зато решит наконец-то вас атаковать. Он кинет в Райдена сай, который произведет 3-4 удара. Блокируйте их. При успешном парировании руку с кинжалом можно отбить уже после одного удара. После того, как рука босса упадает на землю, незамедлительно кидайте в него свой сай и оглушайте. Если не сделать это достаточно быстро, то вас ждут еще пара ударов кинжалов и несколько пинков ногой. Подбегайте, бейте голову в Blade Mode , режьте Монсуна ножницами. Все как обычно. Опять же, не забудьте после этого снова экипировать сай.

Далее последует очередная попытка закидать Райдена танками. Режем/уворачиваемся. Монсун снова вернется неуязвимым, но в этот раз он будет активно вас атаковать как старыми, так и новыми атаками. Лучше киньте в него сай сразу после его приземления. По-хорошему, после очередного знакомства с ножницами, у босса должно остаться где-то чуть меньше 10% здоровья, но на уровне сложности Revengeance этого может не хватить, и Монсун решит отсрочить свою смерть еще парочкой летящих в вас танков. Будьте готовы.

В итоге, как только босс наконец потеряет 90% своего здоровья, от вас потребуется отпарировать еще парочку намагниченных глыб, а затем выполнить QTE. Монсун наконец-то мертв. Это было долго, больно и унизительно? Возможно. Но зато, после победы над Монсуном без урона по себе на уровне сложности Hard или выше, вы получите достижение Genius Destroyer . Надеюсь, оно того стоило.

Ведение боя


С большой вероятностью бой с Сандаунэром начнется с его рывка со щитом в вашу сторону. Парируйте. Если успели, то вас ждет QTE и возможность отрубить боссу две из шести его защитных пластин в Blade Mode . Но режьте внимательно! Если ваш клинок случайно хотя бы немного заденет непосредственно одну из пластин, то она взорвется и вы получите приличное количество урона. После подобного веселого начала отвлекитесь на секунду от босса и сбейте к чертовой матери этот дурацкий вертолет, дабы он вас случайно не задел. Самое лучшее время для этого - момент, когда вертолет меняет свое место дислокации. Пока вы будете заняты уничтожением вертушки, боссу будет на вас плевать, ибо здесь действует система «если босс вышел за пределы видимости – он не атакует». Это приятно.

Но вернемся к самому Сандаунэру. Скорее всего в этот момент он будет стоять в обороне, расставив перед собой оставшиеся пластины. Тут выбор за вами: можете отрезать ему еще пару пластин, жахнув мечем вдоль подсвеченной в Blade Mode линии, а можете тупо оббежать босса со спины и начать активно его бить как в голову взбредет. Особенно хорошо пройдутся по здоровью Сандаунэра атаки Bloodlust , но будьте осторожны, так как босс очень любит внезапно контратаковать. Так же очень эффективен будет прием Sky High : подбрасываем с его помощью босса и делаем комбо из легких ударов в воздухе. Просто и эффективно.

Собственно, вот и весь босс. Вам остается только активно бить его, да блокировать удары. Есть, правда, у Сандауэра один неприятный прием - рывок в вашем направлении на полкарты, который нельзя заблокировать. Его довольно легко заметить: в этот момент босс немного наклоняется, что-то орет и начинает светиться желтым (наминаю, что атаки, подсвеченные желтым цветом, невозможно блокировать). Либо увернитесь в нужный момент, либо просто подпрыгните, когда босс будет в непосредственной близости. Ну, а если вы решите отрубить Сандауэру все пластины, то вас ждет сюрприз! Босс соединит свои клинки, так что они будут больше напоминать ножницы, и начнет активно вас атаковать. Атак у него, правда, всего где-то четыре: рывок в вашу сторону, комбо из нескольких ударов, которое может оглушить Райдена, а так же круговой удар на 360 градусов. Все кроме последнего можно заблокировать. От кругового удара вас спасет уклонение или обычный прыжок. Последний, четвертый вид атаки куда интереснее. Сандаунэр упрыгает за пределы арены, а в то же время на поле боя появится пара обычных солдата. Убить их желательно побыстрее, ибо босс через несколько секунд оторвет огромную антену и начнет вас ею активно бить (к слову, проведение Зандатсу по хотя бы одному из солдат - обязательное условие для получения рейтинга S за эту битву). Просто заблокируйте удар пару раз. Антена развалится, а босс вернется к вам для продолжения поединка.

После того, как у босса останется 10% здоровья или меньше, случится кат-сцена, в ходе которой Райден умудрится упасть с небоскреба и угнать Слайдер. Далее вас ждет что-то вроде мини-игры: надо на высокой скорости уворачиваться от падающих кусков здания и различных препятствий. Сделать это нетрудно, если держаться левого верхнего угла и спамить кнопку слабого или сильного удара (по их нажатию Слайдер выстреливает ракетой, которая уничтожает первое подвернувшееся ей препятствие). Как только пройдете мини-игру, вас ждет очередное QTE и возможность измельчить босса на молекулы.

После победы над Сандауэром на уровне сложности Hard Truly Human .

Перед началом битвы экипируйте сай Dystopia , парик Wig B и обязательно выучите приемы Sky High (подбрасывает противника в воздух) и Lightning Strike (быстрый удар с рывком в сторону противника). Бой начнется с насмешки Сэма. Не теряйте момент: активируйте Ripper Mode , подбегите к боссу и нанесите несколько легких ударов. Сэм гарантированно будет оглушен на короткое время и упадет на одно колено. Быстро исполните прием Sky High (Вверх, Вверх + Слабая атака). Это подбросит Сэма в воздух и даст вам возможность выполнить серию ударов над беспомощным противником. Как только вы выполните воздушное комбо из легких ударов, быстро уходите от Сэма на среднюю дистанцию, пока он еще не коснулся земли. Все дело в том, что после падения босс гарантированно исполнит одну из своих быстрых неприятных атак, которые вы не факт, что успеете отбить.

Старайтесь держаться от Сэма на средней дистанции. Как только будуте готовы - метните в него сай. Это притянет вас к боссу и нанесет ему некоторый урон. Когда Райдена притянет к Сэму достаточно близко, время на мнгновение замедлится, показывая, что босс поставил блок. Ударьте в этот момент, и вы снова вгоните Сэма на какое-то время в бессознательное состояние. Повторяем трюк с Sky High . При желании, проделать подобное с боссом можно еще пару раз, но учтите, что после отметки в 66% его здоровье начнет отниматься значительно медленее. Это значит, что пора переходить ко второй фазе боя!

Самое время выбить оружие из рук Сэма. Немного сократите дистанцию и дождитесь рывка, при котором Сэм будет подсвечен ярко-красным цветом. Смело блокируйте атаку и входите в Blade Mode . Ударьте по указанному месту - руке Сэма. Катана вылетит из его рук, так что господину Родригесу придется драться на кулаках. Теперь в его распоряжении лишь две атаки: резкий удар кулаком с сокращением дистанции и обычный пинок ногой. Самое время потренироваться в исполнении приема Lightning Strike (Вверх, Вверх + Сильная атака). Так вы будите наносить Сэму достаточно много урона, при этом почти не давая ему ударить. Вам останется лишь отбивать его удары кулаком и избегать пинков. Так вы должны опустить счетчик здоровья босса до отметки в 40%, после чего начнется последняя фаза.

Последняя третья фаза почти идентична первой, разве что притягивание при помощи сай уже не сработает, так как Сэм уже будет стараться не столько блокировать атаки, сколько наносить их. К стандартных рывкам и комбо прибавятся еще и комбо из рывков и метание камней. Камни самая подлая штука, поскольку отбить эту атаку издалека довольно просто, но вот если Сэм использует ее к вам вплотную, то увернуться от этого вы никак не сможете. Я рекомендую между его атаками резко сокращать дистанцию с помощью Lightning Strike , затем быстро проводить комбо из слабых ударов или попытаться выполнить Sky High . Клинки Bloodlust так же будут довольно эффективны, но их скорость может сыграть с показателем вашего здоровья злую шутку. После того, как вы оставите Сэму меньше 10% здоровья, ждите очередной его рывок и быстро проводите QTE. Победа. Разрубить Сэма на сотни кусков вам, правда, не дадут.

Данная тактика хорошо работает на уровнях сложности Hard и Very Hard , но если вы захотите одолеть Сэма на Revengeance , то рекомендую все же научиться парировать его удары, ибо успешная контратака снесет боссу аж 60+% здоровья (на уровне сложности Revengeance вообще все контратаки по противникам мощнее раз так в пять) и позволит вам закончить бой буквально за минуту.

После победы над Сэмом на уровне сложности Hard или выше вы получите достижение Chosen by History .

Заключение

На этом всё. Описанные выше средства борьбы с боссами должны помочь вам справиться с ними вплоть до сложности Revengeance . Надеюсь, что моё графоманство хоть как-то пригодилось.




Top