Произведение про любовь русских писателей. Произведения о любви и верности

Функции и методы экономики как науки; науки, изучающие экономику.

Роль экономики в жизни общества, основные вопросы экономики, факторы производства и факторные доходы, закон возвышающихся потребностей, производительные силы общества.

Виды экономических благ и потребностей, виды общественных благ, закон Энгеля.

Традиционная, командно-административная, рыночная,смешанная система, их критерии и особенности, плюсы и минусы. Инфраструктура и её виды.

Особенности экономической системы России на современном этапе, направления развития экономики, проблемы.

Экономические школы: меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия, марксизм, кейнсианство и другие школы и направления в экономической науке.

Труды и взгляды по экономике известных российских политических, государственных деятелей и экономистов.

ВВП, ВНП, НД, производительность труда, экспорт и импорт, прожиточный минимум, потребительская корзина.

Прибыль, себестоимость, фондоотдача, рентабельность, эффективность производства.

Фазы экономического цикла: спад, депрессия, оживление, подъём. Причины и виды кризисов.

Производство и его сферы,обмен, распределение, потребление, предприятие и его типы, функции предприятий.

Признаки рынка и его типы, закон спроса и предложения, эластичность спроса и предложения,цена, дефицит, профицит.

Конкуренция, её функции и виды. «Закон о защите конкуренции»

Причины возникновения монополий, виды и формы монополий, антимонопольная политика государства, негативные и позитивные последствия монополий.

Сущность денег, их свойства и признаки, виды.

Определение, функции и виды валюты.

Определение ценных бумаг, их признаки и виды.

Понятие инфляции, причины, виды, последствия, антиинфляционная политика.

Определение, функции и типы банков. Особенности банковской системы в РФ.

Понятие, принципы и виды кредита, кредитная политика в РФ.

Понятие, принципы, задачи, цели и виды страхования.

Понятие государственного бюджета, его источники, функции, государственный долг.

Налоги, их функции и виды. Налоговая политика в РФ. Налоги и сборы. Права и обязанности налогоплательщика.

Виды рынков труда, их особенности. Черты российской модели рынка труда. Конституция РФ о труде.Виды и функции заработной платы.

Понятие и сущность безработицы, её виды, негативные и позитивные последствия, меры по борьба с безработицей.

Уровень жизни и качество жизни, основные показатели уровня жизни населения, направления деятельности в РФ по повышению уровня жизни.

Понятие собственности. Типы собственности, Конституция РФ о типах собственности и её защите.

Фирма, предприятие, компания, товарищество, ООО, АО, унитарное предприятие и другие субъекты предпринимательской деятельности. Их особенности.

Понятие экономической культуры, её функции; экономическая свобода и ответственность, экономический интерес.

Международные экономические отношения. МРТ, его особенности, международные организации, экономика России.

Роль государства в экономике при традиционной, командной и рыночной экономической системе. Методы и способы государственного регулирования экономикой.

ЕГЭ. Экономика. Тема 31. Конституция РФ об экономике

ЕГЭ 2017. Обществознание. Практикум. Экономика. Социология. Королькова Е.С., Рутковская Е.Л.

М.: 2017. - 144 с.

Пособие для подготовки к ЕГЭ содержит типовые экзаменационные задания, комментарии к ним и рекомендации по темам, относящимся к двум разделам обществознания, - "Экономика" и "Социология". Комментарии к заданиям учитывают многочисленные затруднения и типичные ошибки, допускаемые учащимися на экзамене. В пособии много заданий всех уровней ЕГЭ для самостоятельной работы. Ко всем заданиям даны ответы и критерии оценивания.

Формат: pdf

Размер: 2,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 4
ЭКОНОМИКА. СОЦИОЛОГИЯ 6
Краткая характеристика разделов Кодификатора 6
Экономика 6
Социология 7
Задания разделов «Экономика» и «Социология» в структуре экзаменационной работы 9
Типичные ошибки при выполнении экзаменационной работы 14
Подготовка к экзамену: на что обратить внимание 24
Чем пользоваться при подготовке к экзамену 36
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ 39
Содержательная линия «Экономика» 39
Тренировочные задания 39
Задания формата ЕГЭ 51
Задания части 2 69
Содержательная линия «Социология» 74
Тренировочные задания 74
Задания формата ЕГЭ 88
Задания части 2 113
ОТВЕТЫ 119
Содержательная линия «Экономика» 119
Тренировочные задания 119
Задания формата ЕГЭ 120
Задания части 2 120
Содержательная линия « Социология » 130
Тренировочные задания 130
Задания формата ЕГЭ 131
Задания части 2 132

Перед вами практикум по подготовке к Единому государственному экзамену по обществознанию.
Материалы практикума включают тестовые задания по двум содержательным линиям обществоведческого курса: экономике и социологии. С их помощью вы познакомитесь с содержанием проверяемых обществоведческих знаний и предметных умений, узнаете о типичных ошибках, допускаемых выпускниками, о причинах этих ошибок, найдете разбор заданий, которые вызывают проблемы при их выполнении.
Пособие учитывает типологию заданий, которые включаются в экзаменационную работу по обществознанию, и отражает все их типы. Кроме того, пособие содержит задания таких моделей и разновидностей, которые в действующую модель экзамена не входят. Это задания с выбором одного правильного ответа и задания на анализ двух суждений. Назначение этих заданий в книге - обучающее, тренировочное. С их помощью вы научитесь понимать, из каких элементарных составляющих строится правильный ответ в более сложных заданиях, выносимых на экзамен. Правильный ответ в таких заданиях представляет собой, как правило, элементарную составляющую: одну характеристику, одно проявление, один признак из того комплекса, который формирует качественную определенность социального понятия или явления (процесса). И именно задания с одним правильным ответом помогают эти элементарные «первокирпичики» представить и усвоить.
Материалы практикума собраны в два раздела: «Экономика» и «Социология». Каждый раздел содержит большое количество заданий для самостоятельной работы.
Ко всем заданиям, помещенным в книге, представлены краткие или развернутые ответы. Они научат вас тому, как оформлять ответы. Правильное, грамотное оформление ответов сводит к минимуму возможность неправильного их толкования и облегчает работу проверяющих экспертов.

ЕГЭ, Практикум по обществознанию, Экономика, Социология, Практикум, Королькова Е.С., Рутковская Е.Л., 2017.

Пособие для подготовки к ЕГЭ содержит типовые экзаменационные задания, комментарии к ним и рекомендации по темам, относящимся к двум разделам обществознания, - «Экономика» и «Социология».
Комментарии к заданиям учитывают многочисленные затруднения и типичные ошибки, допускаемые учащимися на экзамене.
В пособии много заданий всех уровней ЕГЭ для самостоятельной работы. Ко всем заданиям даны ответы и критерии оценивания.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

Экономика.
Экономические знания являются обязательной частью обществоведческой подготовки школьника. Они включают целый ряд понятий и теоретических положений. В разделе «Экономика» представлены следующие тематические элементы содержания школьного обществоведческого курса: «Экономика и экономическая наука», «Факторы производства и факторные доходы», «Экономические системы», «Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение», «Постоянные и переменные затраты», «Финансовые институты. Банковская система», «Основные источники финансирования бизнеса», «Ценные бумаги», «Рынок труда. Безработица», «Виды, причины и последствия инфляции», «Экономический рост и развитие. Понятие ВВП», «Роль государства в экономике», «Налоги», «Государственный бюджет», «Мировая экономика», «Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина».

Как известно, понятие «экономика» употребляется в двух значениях. Их важно помнить при выполнении заданий ЕГЭ. В первом своем значении экономика - это само хозяйство в широком смысле этого слова, то есть совокупность всех средств, предметов, вещей, субстанций материального и духовного мира, используемых людьми в целях обеспечения условий жизни, удовлетворения потребностей. Во втором значении экономика - это система знаний, наука о хозяйстве и связанной с ним деятельности людей, об использовании разнообразных ресурсов в целях обеспечения жизненных потребностей людей и общества, об отношениях, возникающих между людьми в процессе хозяйствования. В соответствии с этими двумя значениями в контрольных измерительных материалах ЕГЭ экономика выступает и как система хозяйственной деятельности людей, связанная с производством разнообразных товаров и услуг, и как наука об общих законах развития хозяйства, призванная определять, как максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы - природные запасы, капиталы, трудовые резервы. Современный обществоведческий курс включает отдельные составляющие экономических знаний, относящиеся к двум основным частям экономической теории: к микроэкономике и к макроэкономике. Микроэкономика изучает поведение отдельных субъектов экономической деятельности: индивидуумов, домохозяйств, предприятий, владельцев первичных производственных ресурсов. В центре ее внимания - объемы производства и потребления конкретных благ, функционирование отдельных рынков товаров и ресурсов, отношения между предпринимателями и наемными работниками, продавцами и покупателями. Микроэкономику интересует, каким образом эти отдельные субъекты экономической деятельности принимают решения о распределении ограниченных ресурсов.

Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ
ЭКОНОМИКА. СОЦИОЛОГИЯ
Краткая характеристика разделов Кодификатора
Экономика
Социология
Задания разделов «Экономика» и «Социология» в структуре экзаменационной работы
Типичные ошибки при выполнении экзаменационной работы
Подготовка к экзамену: на что обратить внимание
Чем пользоваться при подготовке к экзамену
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Тренировочные задания
Задания формата ЕГЭ
Задания части 2

Тренировочные задания
Задания формата ЕГЭ
Задания части 2
ОТВЕТЫ
Содержательная линия «Экономика»
Тренировочные задания
Задания формата ЕГЭ
Задания части 2
Содержательная линия «Социология»
Тренировочные задания
Задания формата ЕГЭ
Задания части 2.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ, Практикум по обществознанию, Экономика, Социология, Практикум, Королькова Е.С., Рутковская Е.Л., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ 2019, Обществознание, Тренажёр, Лазебникова А.Ю., Королькова Е.С., Рутковская Е.Л., 2019
  • ЕГЭ 2019, Обществознание, Тематический тренажёр, Человек и общество, Экономика, Социология, Политика, Право, Королькова Е.С., Рутковская Е.Л.

Любовь считается самым прекрасным чувством, которое испытывают люди. Что же представляет собой это светлое слово, и почему мы так часто встречаем его в различных литературных произведениях? За что любовь так восхваляется поэтами и писателями?

Я думаю, что человек не может чувствовать себя счастливым без любви. На протяжении жизни мы испытываем это чувство по отношению к родителям, друзьям, потом к своим детям – мы всех любим по-разному, но обозначаем это одним словом. Как бы то ни было, любовь не может существовать без понимания, уважения, готовности прийти на помощь в трудную минуту, защитить и сделать все ради любимого человека.

Любовь – это подвиг, жертва, своеобразная вершина душевного развития человека. Одну из граней этого чувства – любовь между мужчиной и женщиной – мы наблюдаем в творениях многих писателей и поэтов, художников и композиторов, в театральных постановках и в кинороманах. Любовь представляет собой вечный неисчерпаемый источник вдохновения. Ярким примером такой безграничной любви является известная

Всем история Ромео и Джульетты. Герои произведения силой чувства преодолели и ненависть, и вражду, и даже смерть.

В произведениях русской литературы также встречается множество произведений, содержащих авторский гимн вечной любви. В качестве примера можно рассмотреть небезызвестный пафос стихотворения А. С. Пушкина “Я вас любил…”, в котором мы видим светлую печаль о вечной любви и проникновенную невозможность счастья с возлюбленной. Герой стихотворения благороден и бескорыстен, он верит в то, что любовь еще не угасла, но в то же время отрекается от счастья только ради благополучия любимой женщины.

В знаменитом романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” главная героиня ради любви продает свою душу дьяволу, который в результате помогает ей отомстить обидчикам любимого. Ранее Маргарита отказалась от всего ради счастливой в ее понимании жизни с Мастером.

Любовь невозможно расшифровать, у нее нет точного определения. Любовь является, пожалуй, самой сложной, таинственной и парадоксальной реальностью, с которой хотя бы один раз в жизни сталкивается каждый человек. Это чувство нельзя просчитать или вычислить, оно не поддается никаким расчетам. Любовь просто есть в нашей жизни и без нее невозможна сама жизнь.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Любовь выскочила перед нами, как убийца выскакивает из-за угла, и мгновенно поразила нас сразу обоих. Любовь – высокое, чистое, прекрасное...
  2. Богат и разнообразен мир лирики Пушкина. Немаловажную роль в его творчестве занимает тема любви. Стихи Пушкина ярко отражают отношение поэта...
  3. В. Маяковский – поэт-бунтарь, горлан и агитатор. Но одновременно это человек с чуткой и ранимой ду­шой, способный на самые светлые...

Данная тема нашла свое отражение в литературе русских писателей и поэтов всех времен. Вот уже на протяжении более 100 лет люди обращаются к поэзии Александра Сергеевича Пушкина, находя в ней отражение своих чувств, эмоций и переживаний. Имя этого великого поэта, ассоциируется с тирады стихов о любви и дружбе, с понятием чести и Родины, возникают образы Онегина и Татьяны, Маши и Гринева. Даже самый строгий читатель сможет открыть для себя в его произведениях что-либо близкое, потому что они весьма многогранны. Пушкин был человеком, страстно откликающимся на все живое, великим поэтом, творцом русского слова, человеком высоких и благородных качеств. В многообразии лирических тем, пронизывающих стихи Пушкина, теме любви отводится столь значительное место, что поэта можно было бы назвать воспевателем этого великого благородного чувства. Во всей мировой литературе не найти более яркого примера особого пристрастия именно к этой стороне человеческих отношений. Очевидно, истоки этого чувства заложены в самой натуре поэта, отзывчивой, умеющей раскрывать в каждом человеке лучшие свойства его души. В 1818 году на одном из званых вечеров поэт встретил 19-тилетнюю Анну Петровну Керн. Пушкин восторгался ее сияющей красотой и молодостью. Спустя годы Позднее Пушкин вновь встретился с Керн, такой же обаятельной, как и прежде. Пушкин подарил ей недавно напечатанную главу Евгения Онегина, а между страниц вложил стихи, написанные специально для нее, в честь ее красоты и юности. Стихи, посвященные Анне Петровне "Я помню чудное мгновенье" знаменитый гимн высокому и светлому чувству . Это одна из вершин пушкинской лирики. Стихи пленят не только чистотой и страстностью воплощенного в них чувства, но и гармоничностью. Любовь для поэта - источник жизни и радости, стихотворение "Я вас любил" - это шедевр русской поэзии. На его стихи написано более двадцати романсов. И пусть проходит время, имя Пушкина всегда будет жить в нашей памяти и пробуждать в нас лучшие чувства.

С именем Лермонтова открывается новая эпоха русской литературы. Идеалы Лермонтова беспредельны; он жаждет не простого улучшения жизни, а обретения полного блаженства, изменения несовершенства природы человека, абсолютного разрешения всех противоречий жизни. Вечная жизнь - на меньшее поэт не согласен. Однако, любовь в произведениях Лермонтова носит трагический отпечаток. На это повлияла его единственная, неразделенная любовь к другу юности - Вареньке Лопухиной. Он считает любовь невозможной и окружает себя мученическим ореолом, ставя себя вне мира и жизни. Лермонтов грустит о потерянном счастье "Душа моя должна прожить в земной неволе, Не долго. Может быть, я не увижу боле, Твой взор, твой милый взор, столь нежный для других" .

Лермонтов подчеркивает свою отдаленность от всего мирского "Чего б то ни было земного, но я не сделаюсь рабом". Лермонтов понимает любовь как нечто вечное, поэта не на ходит утешения в рутинных, скоротечных страстях, и если он иногда увлекается и отходит в сторону, то его строки - это не плод больной фантазии, а всего лишь минутная слабость. "У ног других не забывал я взор твоих очей. Любя других, я лишь страдал Любовью прежних дней".

Человеческая, земная любовь кажется помехой для поэта на его пути к высшим идеалам. В стихотворении "Я не унижусь пред тобою" он пишет, что вдохновение для него дороже ненужных скорых страстей, которые способны бросить человеческую душу в бездну. Любовь в лирике Лермонтова носит роковой характер. Он пишет "Меня спасало вдохновенье от мелочных сует, но от своей души спасенья и в самом счастье нет". В стихотворениях Лермонтова любовь - это высокое, поэтическое, светлое, чувство, однако всегда неразделенное или утраченное. В стихотворении "Валерик" любовная часть, которая в последствии стала романсом, передает горькое чувство утраты связи с возлюбленной. "Безумно ждать любви заочной? В наш век все чувства лишь на срок но я вас помню", пишет поэт. Тема измены возлюбленной, недостойной великого чувства или не выдержавшей испытания временем становится традиционной в литературных творениях Лермонтова, связанных с его личным опытом.

Разлад между мечтой и действительностью проникает в это прекрасное чувство; любовь не приносит радость Лермонтову, он получает лишь страдания и печали: "Мне грустно, потому что я тебя люблю". Поэта беспокоят размышления о смысле жизни. Он грустит о скоротечности жизни и хочет успеть сделать как можно больше за тот небольшой срок, который отведен ему на земле. В его поэтических размышлениях, жизнь ему ненавистна, но и смерть страшна.

Рассматривая тему любви в произведениях русских писателей нельзя не оценить вклад Бунина в поэзию данной тематики. Тема любви занимает едва ли не главное место в творчестве Бунина. В этой теме писатель имеет возможность соотнести то, что происходит в душе у человека, с явлениями внешней жизни, с требованиями общества, которое основывается на отношениях купли-продажи и в котором порой царят дикие и темные инстинкты. Бунин одним из первых в русской литературе посвятил свои произведения не только духовной, но и телесной стороне любви, с необычайным тактом касаясь самых интимных, сокровенных сторон человеческих отношений. Бунин первым осмелился сказать о том, что не обязательно телесная страсть следует за душевным порывом, что в жизни бывает и наоборот (как это случилось с героями рассказа "Солнечный удар"). И какие бы сюжетные ходы ни выбирал писатель, любовь в его произведениях всегда великая радость и великое разочарование, глубокая и неразрешимая тайна, она - и весна, и осень в жизни человека.

В разные периоды своего творчества Бунин говорит о любви с разной степенью откровенности. В его ранних произведениях герои открытые, молодые и естественные. В таких произведениях, как "В августе", "Осенью", "Заря всю ночь", все события на редкость просты, краткие и значительные. Чувства персонажей двойственны, расцвечены полутонами. И хотя Бунин рассказывает о людях, чуждых нам по облику, быту, отношениям, мы сразу узнаем и осознаем по-новому собственные предощущения счастья, ожидания глубоких душевных перемен. Сближение бунинских героев редко достигает гармонии, едва появившись, оно чаще всего исчезает. Но жажда любви пылает в их душах. Печальное расставание с любимой завершают мечтательные грезы ("В августе "): "Сквозь слезы я смотрел вдаль, и где-то мне грезились южные знойные города, синий степной вечер и образ какой-то женщины, который слился с девушкой, которую я любил…" . Свидание запоминается, потому что свидетельствует о прикосновении к подлинному чувству: "Была ли она лучше других, которых я любил, я не знаю, но в эту ночь она была несравненной" ("Осенью"). А в рассказе "Заря всю ночь" Бунин повествует о предчувствии любви, о нежности, которую юная девушка готова подарить своему будущему возлюбленному. При этом юности свойственно не только увлекаться, но и быстро разочаровываться. Произведения Бунина показывают нам этот для многих мучительный разрыв между мечтами и явью. "После ночи в саду, полной соловьиного свиста и весеннего трепета, юная Тата вдруг сквозь сон слышит, как ее жених стреляет галок, и понимает, что она вовсе не любит этого грубого и обыденно-приземленного человека" .

Большинство ранних рассказов Бунина повествует о стремлении к красоте и чистоте - это остается главным душевным порывом его персонажей. В 20-е годы Бунин писал о любви, словно сквозь призму прошлых воспоминаний, всматриваясь в ушедшую Россию и тех людей, которых уже нет. Именно так воспринимается нами повесть "Митина любовь" (1924). В этой повести писатель последовательно показывает, духовное становление героя, ведет его от любви к краху. В повести чувства и жизнь тесно переплетены. Любовь Мити к Кате, его надежды, ревность, смутные предчувствия словно бы подернуты особой печалью. Катя, мечтающая об артистической карьере, закружилась в фальшивой жизни столицы и изменила Мите. Его муки, от которых не смогла спасти связь с другой женщиной - красивой, но приземленной Аленкой, привели Митю к самоубийству. Митина незащищенность, открытость, неготовность к столкновению с грубой реальностью, неумение страдать заставляют нас острее почувствовать неотвратимость и недопустимость случившегося.

В ряде бунинских рассказов о любви описывается любовный треугольник: муж - жена - возлюбленный ("Ида", "Кавказ", "Прекраснейшая солнца"). В этих рассказах царит атмосфера незыблемости установленного порядка. Брак оказывается непреодолимой преградой к достижению счастья. И часто то, что дается одному, беспощадно отнимается у другого. В рассказе "Кавказ" женщина уезжает с возлюбленным, точно зная, что с момента отправления поезда для ее мужа начинаются часы отчаяния, что он не выдержит и бросится за ней следом. Он действительно ищет ее, а не найдя, догадывается об измене и стреляется. Уже здесь появляется мотив любви как "солнечного удара", ставший особой, звенящей нотой цикла "Темные аллеи".

Воспоминания о молодости и Родине сближают с прозой 20-30-х годов цикл рассказов "Темные аллеи". Повествование этих рассказов ведется в прошедшем времени. Автор будто совершает попытки проникнуть в глубины подсознательного мира своих персонажей. В большинстве рассказов автор описывает телесные наслаждения, прекрасные и поэтичные, рожденные в подлинной страсти. Даже если первый чувственный порыв кажется легкомысленным, как в рассказе "Солнечный удар", то все равно он ведет к нежности и самозабвению, а затем - к настоящей любви. Именно так происходит с героями рассказов "Визитные карточки", "Темные аллеи", "Поздний час", "Таня", "Руся", "В одной знакомой улице". Писатель пишет об обычных одиноких людях и их жизнях. Именно поэтому прошлое, наполненное ранними, сильными чувствами, кажется поистине золотыми временами, сливается со звуками, запахами, красками природы. Словно сама природа ведет к душевно-телесному сближению любящих друг друга людей. И сама природа ведет их к неизбежному расставанию, а иногда - к смерти.

Мастерство описания бытовых деталей, а также чувственного описания любви присуще всем рассказам цикла, но написанный в 1944 году рассказ "Чистый понедельник" предстает не просто повестью о великой тайне любви и загадочной женской душе, а некой криптограммой. Слишком многое в психологической линии рассказа и в его пейзажных и бытовых деталях кажется зашифрованным откровением. Точность и обилие деталей - не просто приметы времени, не просто ностальгия по навсегда потерянной Москве, а противопоставление Востока и Запада в душе и облике героини, уходящей от любви и жизни в монастырь.




Top