Простой бой на гитаре для начинающих схемы. Как правильно играть бой на гитаре: виды и схемы для начинающих, а также простые песни по аккордам

Гитарный бой шестерка почти самый простой и популярный вид боя, особенно в песнях русского рока. С помощью него можно исполнить большую часть композиций. Вообще, игра боем – самый популярный способ аккомпанировать пению. Он ненамного сложнее четверки, зато звучит драйвовей и играется быстрее за счет пауз. Бой шестерка – отличный вариант, как для начинающих, так и для продвинутых гитаристов.

Игра этим боем очень проста, вот схема: вниз – вниз-вверх – вверх-вниз-верх. Длинные черточки между движениями означают паузы. Чтобы лучше понять, как это исполнить ровно сыграйте следующую последовательность: вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх. Отработайте ее под любые аккорды, пока не будет получаться хорошо. А теперь выкиньте из схемы второй и пятый элемент. То есть вы играете вниз, а там, где должно звучать вверх просто проносите руку, не касаясь струн, а дальше продолжаете играть вниз-вверх, и опять проносите руку вхолостую.

Есть еще один простой способ научиться играть этот гитарный бой. Можно разбить всю последовательность на две части и отрабатывать их по отдельности, а затем соединить. Это выглядит следующим образом:

  1. вниз-вверх-вниз-вверх.
  2. вниз-вверх-вниз-вверх.

Выделенные элементы играются со звуком, а не выделенные, соответственно, без звука. Отработайте гитарный бой по кусочкам, а потом попробуйте соединить. Чтобы тренироваться было интереснее попробуйте играть разные аккорды. Например, последовательности: C, Am, F, G или Em, C, G, D. На них строятся многие песни так, что их игра поможет вам не только отработать технику, но и заочно выучить аккомпанемент какой-нибудь песни.

Сочетать аккорды лучше тогда, когда вы уверенно играете схему на одном аккорде. У многих начинающих возникают сложности при смене аккорда: например, сложно выдержать ритм или не понятно, в какой именно момент переставлять аккорд. Сразу проясним этот момент, аккорд переставляется сразу после последнего штриха вверх и на новом аккорде сразу же играем бои вниз без паузы.

Ниже мы прикрепим видео-уроки, в которых очень подробно и понятно показано, как играть шестерку. Внимательно посмотрите их, они помогут вам прояснить непонятные моменты.

Что такое бой шестерка с точки зрения музыкальной теории

Как известно, у любой песни есть размер, который задает, грубо говоря, набор нот разных длительностей в каждом такте. Так вот, гитарный бой шестерка соответствует размерам 4/4 или 2/4. Что имеется ввиду. Разберем на примере 4/4. Этот размер означает, что в каждом такте присутствует 4 доли, которые можно почитать, как рас-и-два-и-три-и-четыре-и.

Если наложить друг на друга схемы боя и счета, то вы видите, что элементы полностью совпадают. Кстати, обучение игре боем под счет – это хороший способ научиться играть правильно и ровно. Попробуйте на каждое движение (включая холостые удары) считать.

Первое время будет казаться, что это невозможно, но спустя несколько попыток у вас все получится. Этот полезный навык существенно поможет вам в дальнейшем научиться исполнять более сложные комбинации.

Усложненный вариант боя

Если вы уже хорошо играете простой вариант боя, можно переходить к изучению более сложного и интересного его варианта – с глушением. Схема игры остается та же, мы лишь добавляем глушение на второй и пятый удары. Что значит добавить глушение? Это значит, что вместо извлечения звука, мы бьем по струнам пальцами, а затем тут же накрываем их ребром ладони так, чтобы они перестали звучать. Если сделать это с небольшой силой, то может даже получиться щелчок от биения струн пол порожкам ладов. Этот звук делает звучание интереснее. Видео-уроки, прикрепленные ниже подробно рассказывают о том, как правильно глушить струны.

Какие песни играют боем

Конечно же, чтобы научиться играть шестерку на 100%, нужно это сделать с какой-нибудь песней. Вот маленький список разноплановых и простых композиций, которые можно научиться играть шестеркой:

  1. Последний звонок.
  2. Орбит без сахара.
  3. Владимирский централ.
  4. Три белых коня.
  5. Когда твоя девушка одна.

На самом деле список чуть ли не бесконечный, если вы хорошо поете, то берите любую понравившуюся песню, с вероятностью 90% под нее подойдет бой шестерка. Видео-уроки на ютубе помогут вам научится правильно петь под аккомпанемент.

Какие еще бывают виды боев

Виды боя на гитаре в порядке, от простого к сложному:

  1. Четверка или простой (вниз-вверх-вниз-вверх).
  2. Шестерка или эстрадный (армейский) (схему вы уже знаете).
  3. Восьмерка (вниз – вниз – вверх-вниз-вниз-вверх-вниз-вверх).
  4. Испанский.

Как видите, бои называют исходя из количества используемых в них ударов (за исключением последнего). Испанский бой на гитаре - это отдельная тема. Вообще это собирательное определение, которое включает в себя много разных способов аккомпанирования с использованием приемов, характерных для испанской музыки. Уроки на ютубе подробно рассказывают и показывают, как исполнять такие вещи.

Это и все, мы желаем вам удачи на нелегком пути освоения игры на гитаре. Надеемся, что эта статья чуточку продвинула вас на пути к цели. Напоминаем, что у нас также есть группа ВКонтакте, где мы вкладываем различные уроки, ноты, табулатуры, видео и другие полезные материалы для гитаристов. Вступайте!

И небольшой подарок — урок по испанскому бою!

После покупки акустики или классики, начинающий гитарист задумывается о новых видах игры.

Освоив свои первые аккордов и переборы, можно переходить к изучению техники игры боем. Разновидностей его много. Читайте, какие есть схемы боя и как его играть.

Представьте картину: молодой парень стоит у окна любимой девушки и не знает, что делать дальше. Чтобы инструмент зазвучал, надо освоить технику боя.

Такая игра простая, обучение не займет много времени. Ознакомьте с основными разновидностями.

Важно! Гитарный бой – это определенное чередование сильных и слабых долей. При помощи незамысловатого ритма создается музыкальное произведение.

Все, что нужно уметь начинающему музыканту – ударять по струнам. Перед изучением любого боя стоит наловчиться. Играть можно как всей рукой, так и одним пальцем.

Попробуйте для начала освоить несколько простых упражнений:

  • Соберите руку будто в кулак, но не замыкайте пальцы. Это правильное начальное положение руки.

    Движением от шестой струны к первой проведите рукой, выпрямляя пальцы. В левой руке можно прижать любой аккорд. Не бойтесь, от вашего удара струны останутся целы.

  • Левой руке зажмите любой из гитарных аккордов. Большим пальцем правой руки проведите по струнам от шестой к первой.

    Играть старайтесь боковой частью с ногтем, фаланга должна быть прямой.

  • Движением, будто подзываете к себе, играйте удар в обратном направлении: от первой струны к шестой. Старайтесь не цепляться ногтями.
  • Вместо всей руки задействуйте только указательный палец. Таким же подзывающим движением проведите по струнам от шестой к первой.

Важно! В некоторых аккордах лучше избегать боя по всем струнам. Например, играя ре минор, лучше не задевать пятую или шестую струну.

После тренировочных упражнений можно приступать к осваиванию новых ритмов. Самые простые виды боя описаны в таблице.

Начинающий музыкант в процессе музицирования может придумать и собственный интересный ритм:

Вид боя Описание
Шестерка (6) Два движения вниз, два вверх, вниз и вверх. Самый простой вид, который можно освоить уже после нескольких минут тренировок. Использовать его можно под размер три четверти
Восьмерка (8) Состоит из восьми ударов, о чем и говорит название техники. Такой бой подходит для произведений на четыре четверти.

Можно использовать для стиля босса нова, выделяя во время игры каждый третий удар

Четверка (4) Состоит из четырех ударов, при которых на третьем звуке стоит задержаться. Подходит для простых двух четвертных размеров
Бой Цоя Назван в честь знаменитого солиста группы «Кино». Играется он быстро, со специфическими акцентами, типичными для произведений Цоя
Блатной Танцевальный ритм, при котором удары чередуются с игрой басовой струны
Испанский При этом играть нужно не простыми ударами, а в технике расгеадо – расставив пальцы веером, поочередно в быстром темпе играя каждым
Регги Вариант с чередованием ударов по струне или деке. Иногда встречаются варианты, когда глушение делается левой рукой
Цыганский Схож по скорости и стилю с испанским. При этом в басу звучит своя мелодия
Бой Высоцкого Классика жанра, который схож с блатной разновидностью. Но вариант отличается усложненностью игры
Кантри Типичен для американской эстрадной музыки фолк. Это чередование игры баса большим пальцем и ударами по всем струнам
Чеченский Особенность боя – расставление акцентов на слабые доли

Освоить принцип игры можно за несколько минут, но достаточно тяжело расставлять правильные акценты.

Играть в несколько этапов: заучите ритмический рисунок, расставьте акценты и выделяйте указанный удар громче. После этого можно приступать к изучению глушения.

Как правильно играть бой с глушением

Глушение – это закрытие аккорда на гитаре. Таким образом, можно создать акцент на доле или придать произведению особенный характер.

Такой прием используется для блатного боя, испанского или американского.

Важно! Приступайте к игре с глушением, когда вид боя будет полностью заучен.

Играть глушение можно двумя основными способами: правой или левой рукой. В первом варианте после удара вверх или вниз поверните кисть, и ребром ладони остановите звучание струн.

Второй вариант – поставьте указательный палец на струны на том ладу, на котором играете аккорд.

Отличный способ глушения – при игре с барре. Просто отпустите аккорд, оставив пальцы на струнах, но не прижимая.

Если нужно заглушить только часть струн, то удобно на басах это делать большим пальцем правой руки, на верхах – указательным.

Простые песни боем по аккордам

Попробуйте применить свои знания на практике. Простые песни помогут освоить бой в совершенстве.

«Пачка сигарет» — выберите бой на две четверти, для песни Сплин – на четыре. Удачи в музыкальном обучении.

«Пачка сигарет»

Вступление: Am C D Em

E|——7-5——3———-5————7-5——-3———5——-
H|———-5——5———-6——-7——5——-5———6——
G|-4-5———5——5-7——-5-4————5——-5-7——5-4-
Em Am C D Em
Я сижу и смотрю в чужое небо из чужого окна
И не вижу ни одной знакомой звезды.
Я ходил по всем дорогам и туда, и сюда,
Обернулся — и не смог разглядеть следы.

Припев:

Em Am C D Em
Но если есть в кармане пачка сигарет,
Значит все не так уж плохо на сегодняшний день.
И билет на самолет с серебристым крылом,
Что, взлетая, оставляет земле лишь тень.

И никто не хотел быть виноватым без вина,
И никто не хотел руками жар загребать,
А без музыки на миру смерть не красна,
А без музыки не хочется пропадать.

Припев.

Сплин «Выхода нет»

Вступление:

Em C G D Em
Сколько лет прошло, все о том же гудят провода,
C G
Все того же ждут самолеты.
C G D

Em

C G
Тает под огнем пулемета.
C G D
Должен же растаять хоть кто-то…

Припев:

Em
Скоро рассвет,
C
Выхода нет,
G D
Ключ поверни и полетели
Em
Нужно вписать
C
В чью-то тетрадь
G D
Кровью, как в метрополитене:
C D
«Выхода нет».
Em
Выхода нет!

Где-то мы расстались, не помню, в каких городах,
Словно это было в похмелье.
Через мои песни идут, идут поезда,
Исчезая в темном тоннеле.
Лишь бы мы проснулись в одной постели…

Припев:

Сколько лет пройдет, все о том же гудеть проводам,
Все того же ждать самолетам.
Девочка с глазами из самого синего льда
Тает под огнем пулемета.
Лишь бы мы проснулись с тобой в одной постели…

Припев.

Полезное видео

В данной статье мы разберем что такое гитарный бой, как его правильно играть, какие бывают виды боев и многое-многое другое.

Я подробнее расскажу про:

Бой шестерка

Бой шестерка - самый популярный бой на гитаре. Состоит из шести движений и звучит он примерно так:

Конкретно эта запись - часть песни из песни "Перевал" , которая как раз играется этим боем.

Бой четверка: схема, как играть

Бой четверка тоже относят к Цоевскому бою, потому что используется в некоторых его песнях.

как он звучит

В записи я играю боем четверка песню Кино "Пачка сигарет" .

Схема боя выглядит так:

Вниз - Вверх - Вниз с заглушкой - Вверх

  1. проводим большим пальцем вниз;
  2. большим или указательным пальцем вверх;
  3. указательным пальцем вниз (ногтем);
  4. большим или указательным пальцем вверх.

Цоевский бой: схемы, виды боя

Цоевский бой на самом деле совсем не один, их как минимум 3 штуки, один из них - бой четверка, который вы видите выше. Но есть и другие виды, и звучат они так:

первый бой из шести движений

Здесь 6 основных движений и должна быть большая скорость.

Б - большой палец, У - указательный

В самом начале играем с конца: вниз Б - вниз Б - вверх Б - вниз У

Потом все время играем: вниз Б - вверх Б - вниз Б >>>>> вниз Б - вверх Б - вниз У

другой бой Цоя состоит из 7 движений:

вниз Б - вверх Б - заглушка - вверх Б - вниз Б - вверх Б - заглушка

Блатной бой: схема, как играть

Честно говоря, про блатной бой на гитаре я узнал совсем недавно, когда начал готовить эту статью:) Суть этого боя в том, что при игре меняются басовые струны . То есть, сначала мы дергаем одну струну, потом проводим по всем струнам, а потом дергаем другую струну - и снова проводим по всем струнам.

звучит так

Дергаем Б струну > вниз указательным пальцем > дергаем другую струну (не басовую) > вниз указательным пальцем.

схема блатного боя

Басовая струна - Заглушка - Басовая струна - Заглушка

Можно оба раза дергать басовую струну, чтобы не путаться.

Бой восьмерка: схема, как играть

Бой восьмерка состоит из восьми движений и звучит примерно так:

Конкретно этот кусочек вырезан из песни Баста "Сансара" , в этой песне используется как раз-таки бой восьмерка.

Схема боя восьмерка

Вниз - Вниз с заглушкой - Вверх - Вверх - 3 раза подряд вниз с заглушкой - Вверх

3 вида боя, которые должен знать КАЖДЫЙ гитарист видео

Что такое гитарный бой

Я обещал, что не буду использовать непонятных слов, поэтому...

Что такое бой? Бой - это цикл повторяющихся движений правой рукой около резонаторного отверстия (читай: строение гитары). Короче, грубо говоря - это то, что вы делаете правой рукой по струнам, а если поточнее - это действия, когда бьешь сразу по нескольким струнам.

Не стоит бой путать с переборами на гитаре . Перебор - это тоже цикл повторяющихся движений правой рукой, но здесь имеются в виду пальцы. То есть, повторяющиеся движения пальцами. Каждой струне соответствует свой палец. А в бое мы используем всю ладонь , и даже сжимаем ладонь в кулак и прочие движения.

Как играть бой на гитаре

Как играть бой на гитаре? Вопрос спорный и не имеет однозначного ответа. Есть много видов боев на гитаре - и все они играются по-разному. Нет таких единых движений для всех боев, каждый из них уникальный.

Есть лишь небольшой список движений по струнам, из которых обычно и составляют бой:

  • проведение большим пальцем вниз по струнам;
  • проведение большим пальцем вверх по струнам;
  • заглушка;
  • открытый удар по струнам (похож на заглушку, только без глушения).

Аннотация: Если вы еще не научились играть боем, данная статья поможет Вам! Прочитав эту статью, Вы научитесь читать и играть гитарным боем. Рекомендуется для начинающих гитаристов, и для тех, кто не знает, как читать бой.

Гитарный бой – это самый простой и распространенный способ игры на гитаре. Бой используется в огромном количестве , при этом, существует великое множество .

Гитарный бой - условные обозначения

Бой принято обозначать трема рядами символов:

  • Первый ряд и символ: I – является обозначением для действий указательного пальца правой руки. Знак ^ обозначает удар вверх, v – естественно вниз, а знак Х означает, что мы должны ударить по струнам вниз и сделать заглушку звука струн ребром ладони.
  • Второй ряд и символ: Р – обозначение действий для большого пальца правой руки. Если Вы увидите, рядом с буквой Р знак ^, то Вам необходимо сделать защип одной басовой струны (струны басс – 6,5 и иногда 4). Т.е, Вы задеваете струну, и останавливаетесь на следующей струне (более тонкой). Символ | обозначает, что Вам необходимо сделать такое действие, как скольжение большого пальца вниз по струнам, задевая несколько басовых струн.
  • Третий ряд и символ: L – Производит описание игры левой рукой. Обозначения символов: v – в момент удара правой рукой, струны должны быть сильно зажаты. x– струны отпущены (т.е пальцы просто лежат на струнах), при ударе по струнам, получается заглушенный звук. ^ - хорошенько прижимаем струны, делаем удар и после медленно отпускаем (примечание : данный знак, относится только к струнам, по которым Вы бьете (играете) указательным пальцем правой руки).

В каждом ряду, присутствует символ -, который отвечает за длительность удара.

Примеры обозначения боя:
I-^--v---v-x-v-^-v---
P-^------------^-----
L-v--v---v-x-^-v-^---

Усвоили? Если да – отлично! Если нет, то прочитайте еще раз, далее мы будем пробовать играть боем!

Обучение игре боем на гитаре

И так, берем гитару (В прошлом уроке, мы поговорили о том ). Зажимаем любой , и пробуем бой, который мы описали выше.

Первое значение букв I - ^, P - ^, L – v. Следовательно, нам необходимо хорошенько прижать струны, дернуть бас и ударить вверх. Дальше, значение I становится v, P – пустое, L – v. Т.е Мы хорошенько зажимаем струны и бьем указательным пальцем вниз. Далее I – x, P – пусто, L – x. Следовательно, нам необходимо ударить по струнам (на которых просто лежат пальцы) и заглушку ладонью руки.

Вот так, читается и играется бой. Ничего сложного в этом нет, главное натренировать пальцы рук!

Раз уж первый пост на этой неделе был о , то давайте опять поговорим о фанк гитаре. Почему темой стал именно фанк?

Потому что этот стиль музыки насыщен ритмическими изысками, а именно для начинающего музыканта, важно уяснить насколько важна ритмичная игра, опытные гитаристы, конечно, все прекрасно понимают, и если даже не занимались игрой различных ритмических фигур специально, то просто уяснили их в процессе исполнения каверов. Тут хочется опять напомнить, о пользе . Через новую музыку вы можете знакомиться с неизвестными вам ритмическими рисунками.

Простой пример, до того как я не пошел заниматься к преподавателю, я не особо думал о «ровной» игре и уж тем более о груве. И тут на первом же занятии я получаю задание, посмотреть концерт, например, Мichael Jackson и услышать на какую долю в такте считает публика, а затем посмотреть концерт вечно живой «примадонны» Пугачевой и услышать на какую долю считают зрители Пугачевой.

Простое задание, не так ли?

Результат был достаточно интересным. Оказывается публика, которая приходит на концерты Jackson и не только, считает на слабые доли такта, то есть на 2 и 4, а у Пугачевой народ считает на 1 и 3. Корень тут закопался не особо глубоко, но на тот момент я не понял в чем же разница.

Давайте просто попробуем включить метроном, допустим в темпе 65. Если поставить его на исполнение только половинных нот, то каждая 2 и 4 четверть не будут звучать, мы услышим только 1 и 3. В итоге весь наш ритм будет держаться за эти нотки. Если мы начнем считать про себя 1,2,3,4, то мы получим ритмическую канву и нам будет проще ориентироваться в ритме песни. Но для этого придется напряч мозг, то есть начать считать.

Как-то я уже затрагивал эту тему:

Это значит что, играя в каком-либо размере, вы должны ориентироваться какая именно доля звучит сейчас. Для этого не подходит просто счет про себя, так как, например, в размере 4/4 вам придется называть разные по длительности слова. Раз, два, три, четыре. Че-ты-ре, содержит три слога, и получится, что называя эту долю, мы немного дольше ее держим, а значит, темп уходит без нас.
Вот вам совет, попробуйте говорить доли по-английски, если не помогает, попробуйте представлять картинки с написанными на них цифрами. Можете представить боксерский поединок и симпатичных девчонок проносящих номер раунда. Ну, чтоб еще как-то отмечать про себя смены долей произносите какой-нибудь звук, например «у».

Включите метроном, и пощелкайте пальцами вместе с ним. Оставьте на пару тактов метроном, а на следующие заглушите, при прослушивании записи включите метроном и послушайте результат. Я думаю, он вас не сильно порадует. Проблема тут в том, что мы внутренним чувством ритма цепляемся за метроном. Это своего рода костыль, который помогает нам идти, убрав его, мы продолжаем идти, но спотыкаемся. Чтобы не спотыкаться, мы делаем наши шаги более мелкими, а значит, шагаем чаще. Этот же метод надо переносить и на игру. То есть надо считать чаще, создать ту канву, за которую мы будем цепляться. Мы уже представляем в голове картинки с цифрами, и произносим «у», теперь на наши мелкие шаги будем произносить «та». Шаги могут быть как восьмыми нотами, так и шестнадцатыми, я предлагаю использовать шестнадцатые. Итак, мы получили

«у» «та» «та» «та» «у» «та» «та» «та» «у» «та» «та» «та» «у» «та» «та» «та».

На первый взгляд звучит смешно, но без постоянного счета у нас ничего не получится.

Еще интересно будет на эту тему посмотреть видео Victor Wooten, присмотритесь как меняется количество нот, которые играет метроном, но не меняется грув!

Итак, чтобы считать ровно требуется приложить кое-какие усилия, так же и с хлопками на концертах, люди, которым музыка безразлична даже не пытаются считать на какие-то отличные от 1 и 3 доли ноты, все просто и понятно, бочка-рабочий, бочка-рабочий.

Как в анекдоте про басиста:»Соль-До,Соль-До…». Но если вы чувствуете грув песни, если музыка вас «цепляет», то и в ритме оставаться будет не трудно, вы не заметите как начнете считать про себя все доли песни. Это и происходит на концертах именитых звезд. Публике просто нравиться их музыка.

Но вернемся к гитаре.

Итак, чтобы музыка нравилась нужно донести до публики не только гармонию песни, но и ритм. Чтобы песня не звучала пионерской поделкой, придется поработать над собственным чувством ритма. Тут нет простых путей, только занятия. Но заниматься так же надо не абы чем.

Представим партию барабанов в любом миди-редакторе.

Партия хай-хет изображается не конкретной нотой, а простым крестиком. Давайте скопируем этот метод письма для ритмических рисунков гитары. Просто весь ритм запишем такими крестиками:

Одна нота равна одному «х»

Это один такт 4/4 записанный 16-ми нотами, так мы обозначим что каждый «крестик» равен по длительности одной 16-ой ноте. Чтобы записать какая из нот звучит в какой момент, достаточно просто проставить над нужным «крестиком» какой-то символ, например, «>».

х х х х х х х х х х х х х х х х

В этом рисунке, нужно исполнить 1 и 4-ую шестнадцатые ноты в первой доле, и 3 шестнадцатую во второй доле, 2-ую шестнадцатую в третьей доле и первую шестнадцатую в четвертой доле.

Исполнять рисунок можно как на одной струне, так и используются целые аккорды, в фанке обычно используют различные вариации на аккорды 7 и 9, давайте попробуем.

Как уже писал в , при игре фанка проще всего использовать метод Jimmy Nolen «Chicken scratch». Это просто шарканье по не зажатым струнам, которые приглушены левой рукой. Чтобы создать канву для удобства счета, давайте, все невыделенные ноты играть при помощи «Chicken scratch», а на выделения играть аккорд E9.

Получается типичная для фанка фигура.

Хочется принести извинения всем посетителям блога за некоторые проблемы с доступностью сайта, в эти выходные проводились «ремонтные работы» на сайте, чтобы повысить usability).




Top