Проведение музыкального развлечения старшей группе. Сценарий музыкального развлечения в старшей группе «День Мира
Развлечение состоит из музыкальных номеров, которые дети подготавливали на весенний праздник. Музыкально – дидактические игры проводились на протяжении учебного года. Зал оформлен шарами, на главной стене картины с изображением музыкальных инструментов, разноцветные нотки.
Необходимый материал:
Музыкальные инструменты: ложки, бубны, маракасы, колокольчики, румбы, металлофоны; картонное изображение домика с 5 окошечками, карточки с музыкальными инструментами (5 карточек), танаграм с музыкальными инструментами, 2 мольберта, волшебная коробочка.
Музыкальный материал: Б. Сметана «Новогодний оркестр»; «Байновская кадриль» обр. М. Иорданского, русская народная песня«Во саду ли в огороде», Латышская народная мелодия обр. Я. Кепитиса.
Дети проходят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики.
(Возле каждой группы на столиках разложены музыкальные инструменты).
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Сегодняшний концерт посвящён музыкальным инструментам! У каждого из нас есть дом, в котором мы живём, в котором нам уютно и тепло, у животных то же есть свои домики, у кого нора, у кого дупло. Ребята, а как вы думаете, где живёт музыкальный звук?
Дети:
Музыкальный звук живёт в музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель:
Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Коллектив музыкантов, что играют вместе — называют оркестр. Какие вы знаете оркестры?
Дети:
Духовой, народный, эстрадный, симфонический.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, а как называется оркестр, в котором исполнители – музыканты дети?
Дети:
Детский шумовой оркестр!
Музыкальный руководитель:
Молодцы, наш концерт открывает детский шумовой оркестр старшей группы.
1 –ая старшая группа исполняет «Весёлый оркестр» композитора Б. Сметаны.
Музыкальный руководитель: Ребята, у меня есть волшебная шкатулочка, что же в ней, давайте посмотрим (приоткрывает коробочку, красочно оформленную, и достаёт по одной загадки), это загадки, из нотной тетрадки.
Загадки:
Дети: Барабан!
2. Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, -
Музыкальные…
(тарелки)
3. Инструмент играет весело
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент -
… (гармошка)
Музыкальный руководитель:
Маракас, маракас,
Пошуми сейчас для нас.
Будем все мы танцевать
Маракасами играть!
1 –ая средняя группа исполняет русскую народную песню «Во саду, ли в огороде» на маракасах
Музыкальный руководитель: Предлагаю поиграть с музыкальными инструментами.
Музыкальная эстафета. «Поиграй на металлофоне»
Участвуют 2 команды. На 2 столика выставляют металлофоны. Дети добегают до инструмента, проводят палочкой 2 раза и бегут обратно.
Музыкальный руководитель: (звонит колокольчиком)
Динь-динь-динь, мой колокольчик
Мелодичный мой звоночек
Колокольцев перезвон
Очень развеселый он.
2-ая средняя группа исполняет «Латышская народная мелодия» с колокольчиками
Музыкальный руководитель:
Ребята, у каждого человека свой индивидуальный голос, который отличает его от других, вот и у каждого музыкального инструмента есть свой индивидуальный тембр, своя окраска.
Посмотрите, у меня есть сказочный музыкальный домик, в каждом окошечке живет музыкант, а на каком музыкальном инструменте он играет, мы сейчас с вами попробуем угадать.
Музыкальная игра «Музыкальный домик»
Звучат музыкальные фрагменты на различных музыкальных инструментах, дети,определив на слух какой инструмент, звучит, находят его изображение среди карточек и вставляют его в одно из окошек домика.
Музыкальный руководитель: Ребята, у меня случилась беда, кто –то разрезал карточки с музыкальными инструментами и я не пойму как их собрать. Поможете мне?
Игра «Собери инструмент»
2 мольберта, карточки с музыкальными инструментами разрезанные на 4 части. Выходят по 2 человека и собирают танаграм с музыкальными инструментами.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте представим, что мы с вами настоящие музыканты и покажем, как музыканты играют на различных музыкальных инструментах.
Пластическая песенка – игра «Музыканты»
Музыкальный руководитель: Ребята, у меня в шкатулочке осталась еще одна загадка.
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.
.. (ложках)
Дети2 -ой старшей группы исполняют «Байновскую кадриль» обр. М. Иорданского.
Музыкальный руководитель: посмотрите, что я вижу? Это какие- то необычные музыкальные инструменты. Ребята, а вы можете про них рассказать?
Презентация «Музыкальные инструменты своими руками»
Дети с родителями создали различные музыкальные инструменты своими руками. Несколько детей выходят и рассказывают про свой инструмент.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, на этот музыкальный инструмент, какой он не обычный (подходит к гитаре сделанной из картона и поднимает), кажется в ней что – то есть (открывает, а там сладкий приз для детей).
Вот мы с вами и побывали в мире музыкальных инструментов, скажите ребята: инструменты разные? (Да), а все они прекрасные? (Да)
Каждый музыкальный инструмент особенный и своим внешним видом и своей неповторимой тембровой окраской!
Вы сегодня все замечательно выступали, и я хочу вас всех поздравить!
Дети под музыку выходят из зала.
Список использованной литературы:
1.Каплунова И. «Наш весёлый оркестр» из серии программы «Ладушки», г. Санкт — Петербург 2013г.
2.Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. « Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей» М.: Просвещение 1986
3. Суворова Т. Ритмическая мозаика ч.2, ч.4 Методическое пособие для музыкальных руководителей,Москва 2001г.
4. Железнова Е. «Едет, едет, паровоз. Веселые уроки для малышей» №42 CD 2010.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 17"
Музыкальный досуг в старшей группе
"Путешествие на музыкальном паровозике"
Выполнила:
воспитатель
Антропова Н.А.
г. Арзамас 2017
Возраст детей 5-6 лет
Тип занятия- музыкальный досуг
Материалы и оборудование: интерактивная доска, магнитофон, аудиозаписи игры на музыкальных инструментах, стулья
Используемые дидактические игры: "Волчок ", "Петушок, курочка, цыпленок", "Составь узор (ритмический рисунок)", "Громко-тихо", "Угадай на чем играю"
Цель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности
Задачи:
Задачи:
Доставить детям радость
Развивать у детей фантазию, воображение
Воспитывать любовь к музыке,развивать эстетическое чувство
Дать детям представление о тембровом разнообразии и его значении в музыке.
Развитие у детей музыкально- слуховые способностей, комплексное представление о различной высоте музыкальных звуков и их взаимодействии.
Развитие у детей возможности воспроизводить ритмический рисунок в хлопках, шлепках, притопах, на музыкальном инструменте и с помощью движений.
Расширение у детей музыкально – звуковых представлений и обогащение их музыкального опыта.
Вводная часть
На интерактивной доске появляется изображение паровозика, фоном звучит звук паровоза.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто приехал к нам в гости. Кто это? Что он делает? (Паровозик)
Воспитатель: Этот паровозик не простой, он музыкальный и на нем мы можем отправиться в музыкальное путешествие с различными интересными остановками. Вы хотите прокатиться на этом паровозике?
Воспитатель: Тогда занимайте места , нам пора отправляться.
(Дети рассаживаются на стулья)
Основная часть
Воспитатель: Для того, что бы наш музыкальный паровозик, стал еще и быстрым давайте споем про него песню:
Едет, едет паровоз,
Слышен, слышен стук колес
А в вагончике сидят
Много маленьких ребят
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу
Всех сегодня прокачу
Скоро будет поворот,
Там где солнышко встает..
У-У-У-У-У-У-У-У-У
Воспитатель: Вот мы и добрались до первой станции. Остановка.
Наша первая станция "Песенная". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Петь песни)
Воспитатель: Правильно, на ней мы будем петь песни. А для того, что бы выбрать песню, у меня есть волшебный волчок. Мы его покрутим и стрелка нам покажет о ком мы будем петь песню.
Проводится дидактическая игра "Волчок"
Ход игры: Водящий, или дети по очереди крутят волчок со стрелкой. На круге которого изображены картинки к знакомым песням. На какой картинке волчок остановится, о том дети поют песню.
Воспитатель: Как много хороших песен мы знаем, а нам пора продолжать свое путешествие.
Едет, едет паровоз,
Слышен, слышен стук колес
А в вагончике сидят
Много маленьких ребят
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу
Всех сегодня прокачу
Скоро будет поворот,
Там где солнышко встает..
У-У-У-У-У-У-У-У-У
Воспитатель: Вот мы и добрались до второй станции. Остановка.
Наша вторая станция "Игровая". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Играть)
Воспитатель: Правильно, мы с вами поиграем в игру "Громко-тихо", которая очень похожа на игру "Горячо- холодно".
Ход игры: Для начала нам необходимо выбрать предмет, который мы будем прятать и водящего.Водящему мы завязываем глаза и отправляем за дверь, что бы он не видел что мы делаем. В это время дети в группе прячут выбранный предмет так, что бы его не было видно с первого взгляда. Затем зовут водящего. Вместо слов "Горячо и холодно" дети песней будут подсказывать водящему место, где прячется предмет. Если водящий далеко от него- дети поют тихо, если подошел близко- поют очень громко.
Воспитатель: Кто хочет быть водящим? (Если дети стесняются, то можно выбрать водящего с помощью считалочки.
Проводится музыкально-дидактическая игра "Громко-тихо"
Воспитатель: У вас очень хорошо получается песней подсказывать где спрятан предмет и искать его. А нам пора продолжать свое путешествие.
Едет, едет паровоз,
Слышен, слышен стук колес
А в вагончике сидят
Много маленьких ребят
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу
Всех сегодня прокачу
Скоро будет поворот,
Там где солнышко встает..
У-У-У-У-У-У-У-У-У
Воспитатель: Вот мы и добрались до третьей станции. Остановка.
Наша третья станция "Нотная". Посмотрите нас встречают на ней наши знакомые- Петушок, курочка и цыпленок. Хотите с ними поиграть?
Проводится дидактическая игра "Петушок, курочка, цыпленок"
Воспитатель: Молодцы. А нам пора продолжать свое путешествие
Едет, едет паровоз,
Слышен, слышен стук колес
А в вагончике сидят
Много маленьких ребят
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу
Всех сегодня прокачу
Скоро будет поворот,
Там где солнышко встает..
У-У-У-У-У-У-У-У-У
Воспитатель: Вот мы и добрались до четвертой станции. Остановка.
Наша четвертая станция "Инструментальная". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Петь песни)
Воспитатель: На этой станции мы будем угадывать музыкальные инструменты.
Проводится игра "Угадай инструмент"
Ход игры: Воспитатель поочередно включает аудиозаписи музыкальных инструментов, а дети отгадывают и имитируют игру на этом инструменте. Один из детей показывает изображение инструмента из дидактической игры "Музыкальные инструменты".
Воспитатель: Ребята, как называется игра нескольких музыкальных инструментов? (Ансамбль) Вы хотите поиграть в ансамбль?
Проводится игра- имитация "Ансамбль"
Ход игры: Дети выбирают себе музыкальный инструмент и запоминают его. Педагог включает аудиозапись с игрой нескольких музыкальных инструментов. Когда ребенок услышит свой инструмент, он начинает имитировать игру на инструменте. Как только его партия заканчивается, он перестает "играть".
Воспитатель: У нас получился замечательный ансамбль, а нам пора продолжать свое путешествие
Едет, едет паровоз,
Слышен, слышен стук колес
А в вагончике сидят
Много маленьких ребят
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу
Всех сегодня прокачу
Скоро будет поворот,
Там где солнышко встает..
У-У-У-У-У-У-У-У-У
Воспитатель: Вот мы и добрались до последней станции. Остановка.
Наша пятая станция "Танцевальная". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Танцевать).
Воспитатель: Мальчики, приглашайте девочек на веселый танец.
Включается песня пляска "Становись скорей в кружок, потанцуй со мной дружок..." Дети танцуют.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие на музыкальном паровозике. Вам оно понравилось? Что запомнилось больше всего? Какие стации вы еще хотели бы посетить?
Воспитатель: В следующий раз мы обязательно отправимся в новое путешествие на музыкальном паровозике и посетим новые станции и встретим новых друзей, а пока нам пора с ним попрощаться. До свидания паровозик!!!
Приобщение детей к русской народной культуре - важная часть воспитания. Как жили наши предки? Какие праздники были у них? Что для них было важным в жизни? - дети узнают ответы на эти вопросы, играя. Проводя праздники в русских традициях, мы - хотя бы частично - можем восстановить связь времен, научить детей любить и ценить свои корни. Играя, дети познают мир, и в наших силах научить детей играть, играть в те игры, в которые испокон веков играли наши предки. Наша задача - сохранить традиции, знакомить детей с праздниками и обычаями русского народа, чтобы наши дети не выросли "Иванами, родства не помнящими".
Предварительная работа с детьми:
- Знакомство детей с обычаями и традициями зимних посиделок.
- Разучивание частушек, колядок, танца,
Зал украшен в стиле деревенской избы - половики, салфетки и пр.
Стульчики стоят по периметру зала.
Хозяйка встречает гостей.
За дверью слышится шум, смех, звуки погремушек, бубнов и др. шумовых инструментов.
Хозяйка. Кто это там? Никак колядовщики пожаловали?
Заходят дети - ряженые
Здравствуйте, хозяева добрые!
С Новым годом! С новым счастьем!
Чтоб здоровы были,
Много лет чтоб жили!
По деревне всей пройдем,
Коляду-авсень споем!
Хозяйка В старину на Руси был такой обряд. Назывался...
Все (хором). Коляда!
Хозяйка. С Рождества до Крещения ряженые ходили по дворам с козой...
Коза (стучит копытцем). Ме-е-е!
Хозяйка Медведем...
Медведь (мотает головой). Р-р-р!
Хозяйка Звездой, вертепом и месяцем. Пели, просили подарки, хозяев поздравляли, здоровья желали.
Гость 1. (с озорством).
С праздником, господа!
А кричать ли коляда?
Хозяйка. Кричите!
Запевают колядку
Сею-вею, посеваю,
С новым годом поздравляю,
Со скотом, с животом,
Со пшеницей, с овсецом,
Эй, хозяин-мужичок,
Открывай сундучок,
Доставай пятачок,
Нам на орешки,
Вам на потешки!
Хозяйка. Проходите, люди добрые, будьте гостями желанными!
Дети усаживаются на стульчики.
Собралось к нам гостей со всех волостей. Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела. Припасла я для вас забавушек на всякий вкус. Кому шутку, кому правду, кому пляску русскую!
Дети поют частушки:
Я частушек много знаю,
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть.
Неужели в этом доме
Половицы лопнут?У милашки русы косы
Ниже пояса вились,
Как за эти русы косы
Мы с товарищем дрались!Эх, топни нога,
Топни правенькая,
Всё равно ребята любят,
Хоть и маленькая!Моя милка маленька,
Чуть побольше валенка
В валенки обуется-
Как пузырь надуется!
Как на Катин день рожденья
Принесли бидон с вареньем.
Так наелись я и ты -
Разболелись животыУ меня четыре шали,
Пятая пуховая,
Не одна я боевая -
Вся семья весёлая!Мы частушки вам пропели -
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали!
Танец "Пойду ль я"
Хозяйка. Вот попели, поплясали - можно и отдохнуть!
Я загадки загадаю - вы отгадывайте!
Без рук рисует,
Без зубов кусается. (Мороз.)Текло, текло,
И легло под стекло. (Река подо льдом.)Рассыпала Лукерья
Серебряные перья.
Закружила, замела,
Стала улица бела. (Метель.)Скатерть бела
Весь свет одела. (Снег.)Везут Сенька с Санькой
Соньку на санках.
Санки вбок,
Сеньку с ног
Саньке в лоб,
Все в сугроб!
Назови-ка всех по именам? (Сенька, Санька, Сонька.)Мушки белые летят,
Они не пьют и не едят. (Снежинки.)
Не бриллиант, а светится. (Лед.)
Хозяйка. А теперь пора и поиграть! "Колечко, колечко, выйди на крылечко!"
Игра "Колечко, колечко, выйди на крылечко"
Описание игры:
Водящий кладёт колечко в сложенные "лодочкой" ладони и "раздаёт" колечко участникам в сложенные таким же образом ладони, стараясь как можно незаметнее оставить колечко одному из игроков. После того, как водящий обошел всех, отходит назад и кричит: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!". Тот игрок, у которого оказалось кольцо, выбегает, а его соседи стараются его задержать. Если не удалось задержать - он становится водящим, удалось - водящий остаётся прежним.
"Вейся, вейся, капустка"
Вейся, вейся, капустка,
Вейся, вейся, белая,
Как мне, капустке не виться,
Белою вилою не ломиться.
Описание игры:
Дети берутся за руки, ведущий заводит круг, уходя внутрь "улиткой", к концу игры получается плотный "комок"-капуста. Когда двигаться становится некуда - руки отпускаются - комок "рассыпается".
Ну, гости дорогие, пора и честь знать, хозяюшке пора отдыхать.
Гость 1. Спасибо вам, хозяин с хозяюшкой!
Гость 2. В дому у вас хорошо. Сердца ваши приветливы.
Гость 3. Спасибо этому дому, пойдем к другому.
Музыкальная викторина
«Сказка, двери нам открой!»
в старшей группе
Сценарий музыкальной викторины «Сказка, двери нам открой!»
Тема: музыкальная викторина «Сказка, двери нам открой!»
Возрастная группа - старшая группа, 6-й год жизни.
Цель: развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.
Программное содержание:
Образовательные задачи: приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.
Развивающие задачи : развивать музыкальное творчество в совместной деятельности педагогов с детьми, музыкальную память через узнавание мелодий, чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание.
Воспитательные задачи : воспитывать любовь и интерес к музыке, понимание красоты музыкальных произведений, доброжелательное отношение между детьми.
Предварительная работа: повторение песни про дружбу «Если рядом с тобой друг» (из мультфильма «Однажды утром» (1981 год), музыка - Владимир Шаинский, слова - Михаил Пляцковский); игр «Лавата», «Плетень», игры - эстафеты «Кони»; беседа о временах года, сказочном образе Весны-Красны, сказках; разучивание народных потешек и стихов о весне, весенних птицах; отгадывание загадок о временах года; слушание музыки из сказок и мультфильмов.
Оборудование: мольберты (2 шт.), эмблемы команд (2 шт.), смайлики-баллы (8 шт.), ноутбук, видеопроектор, синтезатор, слайды, мелодии для викторины, игр и эстафеты, деревянные лошадки (2 шт.), спортивный инвентарь - конусы (2 шт.), диски для переступания (2 шт.).
Действующие лица: Ведущий, Весна-Красна.
Ход:
Дети организованно входят в зал. Ведут хоровод. Затем присаживаются на стульчики с двух сторон зала.
Ведущий:
Весна на пост свой заступила,
Тепло земле всей подарила
И солнечным ярким лучом
С улыбкой вошла в каждый дом.
Идет матушка- Весна, отворяй ворота!
Первым март пришел – белый снег сошел,
А за ним и апрель – отворил окно и дверь,
А уж как придёт май – солнце в терем приглашай!
Ребята, давайте петь и плясать,
Весну красную прославлять!
Под музыку в зал входит Весна-Красна. Танцует.
Весна:
Здравствуйте, девицы красные!
Здравствуйте, молодцы добрые!
Я - Волшебница Весна.
Я луга, и лес, и поле
Пробудила ото сна.
Растопила лёд и снег,
Подарила людям свет!
Я - Весна-Красна!
Вам тепло принесла!
Хватит вам по лавкам сидеть,
Выходите в круг плясать да песни петь!
Но прежде я загадаю вам загадки!
Кто без рук и без свирели
Лучше всех выводит трели
Кто же это? (Соловей)
Всем оно нравится,
Без него мы плачемся,
А едва появится,
Взгляд отводим, прячемся.
Уж больно оно яркое,
Желтое и жаркое! (Солнце)
Сосульки плачут под слепящим солнцем.
Их слёзы попадают на оконце.
Внизу сверкает лужица-купель.
Что за окном? Весенняя … (Капель)
Весна: Ребята, а вы знаете какие-нибудь стихи о Весне?
В центр зала выходят чтецы.
1-й ребенок:
Мы зовем тебя, Весна,
Приходи к нам не одна.
Приводи своих подружек,
Певчих птичек и лягушек.
2-й ребенок:
Нам, зима, ты надоела
И весь хлеб у нас поела,
Все дрова у нас пожгла,
С крыш солому унесла!
Весна, весна, проснись ото сна!
Нам зима наскучила,
Холодом измучила!
3-й ребенок:
Весна, весна, весенний денек,
Весенний денек, где зарождается?
В долинах, оврагах зарождается,
Меж двух гор весна появляется!
Весна: Спасибо вам большое за такие красивые стихи! Я приглашаю вас в свою волшебную сказочную страну! Вы любите сказки?
Дети : Да!
Весна : А какие вы знаете сказки? Кто ваш любимый сказочный герой?
Дети: ответы.
Весна : Как много вы знаете сказок, это замечательно!
Давайте разделимся на 2 команды: Пусть они называются «Солнечные зайчики» и «Весенние капельки». У каждой команды есть своя эмблема! Посмотрите, вот мольберты, на которых находятся эмблемы! За победу в играх я буду вручать каждой команде свой подарок - солнечный смайлик-балл, приклеивать его на мольберт! У какой команды окажется больше смайликов, та команда победила. Вы готовы?
Дети : Да!
Задание 1. Игра «Угадай мелодию».
Весна : Ребята, сейчас прозвучит песня. Вам нужно будет угадать, из какого она мультика, и назвать его?
Звучит песня «Облака, белогривые лошадки». Дети отгадывают.
Весна : Правильно, ребята! Это песня из мультфильма «Трям! Здравствуйте!», в котором Медвежонок подарил друзьям Ёжику и Зайцу сказочную страну «Тилимилитрямдию». Вы хотите помчаться в эту волшебную страну на резвых конях?
Дети : Да!
Весна : Тогда мальчики из обеих команд выходите, в две колонны становитесь! Вот вам резвые кони. Нужно домчаться до конуса на коне, обежать конус, вернуться обратно и передать коня следующему участнику. Каждый участник становится на диск для переступания и только оттуда начинает движение. Девочки будут за вас болеть!
Проводится игра-эстафета «Кони» с мальчиками.
Ведущий : Весна-Красна! Наши девочки тоже хотят прокатиться в волшебную страну «Тилимилитрямдию» на резвых конях! Ты позволишь им?
Весна: Конечно! Девочки стройтесь в 2 колонны, а мальчики, присаживайтесь на стульчики и болейте за девочек!
Проводится игра-эстафета «Кони» с девочками.
Команда победителя получает балл-смайлик.
Задание 2. Загадка про сказку.
Весна: Я загадаю вам загадку, а вы угадайте, из какой она сказки!
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
Весна : Правильно, ребята! Давайте поможем героям сказки построить теремок, сыграем в игру «Плетень». Выходите в центр зала.
Каждая команда будет строить по 2 плетня: один плетень строят мальчики, второй плетень строят девочки. Всего у нас получится 4 плетня.
Становитесь квадратом: девочки напротив девочек, мальчики напротив мальчиков. Держимся за руки крест-накрест. Начинают игру девочки. Под ритмичную музыку первый плетень делает 4 шага вперед и кланяется, затем 4 шага назад. Потом второй плетень, за ним третий и четвертый. Когда звучит быстрая веселая музыка все участники разбегаются и движутся беспорядочно по залу. Когда музыка прекращается, все должны снова образовать 4 плетня, как вначале игры.
Проводится игра «Плетень»
Ведущий : Весна-Красна, кому ты дашь свой смайлик? Кто победил?
Весна : Трудно мне определить победителя. Давайте сыграем еще раз!
Повторяется игра «Плетень». Определяется победитель.
Задание 3. Игра «Угадай мелодию».
Весна : Ребята, сейчас прозвучит еще одна песня. Вам нужно будет угадать, из какой она сказки, и назвать её?
Звучит песня «Бу-ра-ти-но» из фильма «Приключения Буратино».
Весна: Правильно ребята! Буратино подарил вам игру. Называется она «Лавата».
Проводится игра «Лавата».
Дети, стоя в кругу и не держась за руки, двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов - в другую сторону, произнося:
Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та,
Танец любимый наш - это "лавата".
Ведущий говорит:
"Мои руки хороши, а у соседа лучше". (Дети берутся за руки и идут по кругу. Останавливаются.)
Затем поочередно водящий дает другие задания:
Мои плечи хороши, а у соседа лучше. (Дети становятся в колонну, кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку, идут по кругу. Останавливаются.)
Мои ножки хороши, а у соседа лучше. (Дети берутся за руки и идут по кругу приставным шагом. Останавливаются.)
Мой стульчик хорош, а у соседа лучше.
(Дети садятся на свои стульчики).
Весна: Как замечательно вы танцуете, ребята! Я не могу выбрать лучшего среди вас, поэтому каждой команде даю по одному баллу.
Пора подвести итоги нашей музыкальной викторины. Каждая команда набрала одинаковое количество баллов. У нас 2 победителя! Вы все такие талантливые!
Ведущий: Весна-Красна, мы не только талантливые, но мы еще и очень дружные! Именно поэтому сегодня победила дружба! Правда, ребята?
Дети : Да!
Ведущий: Весна-Красна, хочешь, мы споем тебе песню про дружбу?
Весна: Конечно, же хочу!
Дети становятся полукругом и поют песню «Если рядом с тобой друг»
Весна: Ребята, вы знаете, как в народе Весну встречают? Птичек закликают, говорят: «Сорок сороков летят, весну несут». Но больше всего люди любят звонкого певца - жаворонка, который своими переливчатыми трелями заставляет природу пробудиться от зимнего сна. Сегодня, 22 марта, когда день становился по длине равен ночи, раньше в деревнях и селах, в каждом доме пекли из теста птичек - жаворонков, мазали их сладким душистым медом. Детишки лепили птиц из глины, мастерили из тряпочек. Празднично одетые девушки и дети ходили по деревне и пели песни - заклички.
Ребята, я вам дарю своих жаворонков. Держите их. Вы можете выпустить их на волю - развесить птичек на деревьях на своем участке. Пусть все радуются прилёту птиц!
Раздача жаворонков.
Весна: Давайте и мы с вами споем весенние заклички. Поднимите своих жаворонков вверх. Я буду говорить первая, а вы повторяйте!
Жаворонушки, прилетайте!
Весну красную закликайте.
Чтобы снеги покатились,
В речке воды появились.
Принесите весну на своем хвосту,
На сохе, на бороне, на овсяном снопе.
Птички прилетайте! Гнездышки свивайте!
Летите, залетайте! Весну прославляйте!
Весна: А теперь мне пора, я с вами прощаюсь! У меня много дел: землю согревать, цветы и травку пробуждать! До свидания!
Весна уходит.
Ведущий : Ребята, сегодня мы с вами зиму и мороз проводили. Весну красную и солнце ясное встретили, весенних птичек закликали. А теперь давайте продолжим наш праздник за праздничным чаепитием.
Дети организованно выходят из зала.
Самоанализ проведения музыкального развлечения:
В процессе взаимодействия между музыкальным работником, воспитателями-наставниками и мной была определена форма музыкального развлечения, а именно - музыкальная викторина на тему «Весенняя сказка». Было решено объединить такие две подтемы, как приход весны и путешествие по сказкам. Накануне дети повторили песни, танцевальные и музыкальные игры, танцы, выучили стихи о весне. В ходе развлечения были использованы игры и песни с утренника, посвященного Весне и маме!
Что удалось провести хорошо : На мой взгляд, мероприятие прошло весело, гармонично, с высоким эмоциональным подъемом. Дети очень старались, пели, танцевали, читали стихи, с удовольствием участвовали в играх, искренне сопереживали своим сверстникам, поддерживали их, радовались их победам и своим собственным. Дети действительно сплоченные и дружные, очень старательные и талантливые!
Организовывая данное мероприятие, мы-взрослые очень хотели, чтобы не было победителя и побежденного, а обе команды выиграли. Но для этого не пришлось предпринимать никаких специальных усилий. Всё произошло само собой. Обе команды получили равный счет 4:4, показав высокий уровень организованности, старательности, мастерства.
Все участники (и взрослые, и дети) получили массу положительных эмоций, удовольствие, радостное волнение. Наш праздник был легким и, можно сказать, волшебным, благодаря сотрудничеству взрослых и вовлеченности в этот удивительный творческий мир. Не было формализма. Мы все проживали эту сказку по-настоящему, радуясь вместе с детьми.
Трудностей в ходе мероприятия не возникало.
КОМАНДА
СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ
КОМАНДА
ВЕСЕННИЕ КАПЕЛЬКИ
Слайд-шоу
Весенний лес.
Жаворонок.
Весна.
Детская дружба.
Ирина Борисовна Пустоход
Сценарий развлечения в старшей группе «В гости к музыке»
Программные задачи :
Продолжать обучать детей коллективному и индивидуальному исполнению песен.
Чисто интонировать песни.
Закреплять умение выполнять ритмические хлопки, пружинку, легкий бег, выполнять перестроения, дробный шаг, игровые действия.
Учить выражать движениями характер музыкального произведения .
Развивать умственные способности через средства музыкальной выразительности .
Развивающие задачи :
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать навыки культуры поведения во всех видах музыкальной деятельности .
Предварительная работа :
Показ картины И. И. Левитана «Золотая осень» , беседа по содержанию.
Инсценировка русских народных сказок.
Разучивание игровых образов персонажей.
Оформление зала :
Центральная стена : Тучка, солнце, кленовые листочки, на которых наклеены нотки.
Материальное обеспечение :
Атрибуты : Избушка, 3 елочки, шуршики по количеству девочек, музыкальные инструменты (ложки, трещетка, бубенцы, свистулька, балалайка, муляж репки.
Костюмы : Колобок, Медведь, 2 мышки, внучка, собака, кошка, лягушка, заяц, лиса.
Действующие лица :
Взрослые : Музыкальный руководитель , Музыка , Баба-Яга.
Дети : Листики, Колобок, Медведь, Лиса, Заяц, лягушка, 2 мышки, Собака, Кошка, 6 матрешек, мальчик с балалайкой.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Под веселую музыку «Дули-выгодули» выходят дети и останавливаются полукругом, лицом к зрителям.
Муз. рук-ль : Сколько нарядных девочек и мальчиков пришло к нам в зал! Значит все вы любите музыку , пение, танцы! На нашем празднике много гостей . Давайте поздороваемся и поприветствуем их.
Дети читают стихи.
1 ребенок : Добрый день народ честной
Веселый, добрый, заводной.
Всех на праздник приглашаем
И весельем угощаем!
2 ребенок : В детском саде отдохните.
Праздник наш вы поглядите!
3 ребенок : Пусть играет балалайка
И выходят плясуны
Хорошеют наши лица
Когда радуемся мы!
4 ребенок : Ах, ты русская душа!
До чего ты хороша!
В хороводе отличись
И весельем зарядись!
5 ребенок : Добрым словом вас встречаем
Хлебом солью угощаем!
Муз. рук-ль : А сейчас мы отправимся в путешествие в чудесный мир наших песенок и танцев. Счастливого пути, дорогие дети!
Дети под музыку садятся на стульчики.
Муз. рук-ль : Вот мы и приехали в настоящее царство музыки .
Дом красивый здесь стоит,
Фея Музыки в нем спит .
Подскажите-ка, друзья,
Что сделать, чтоб она пришла?
Чтоб она скорей проснулась,
И нам с вами улыбнулась!
Ребенок : Давайте споем хорошую песенку, она услышит и проснется.
Муз. рук-ль : Правильно говоришь! Споем песенку! Музыка услышит и про-снется.
Исполняется песня Е. Павленко «Наш художник Осень»
Из волшебных дверей появляется Музыка .
Музыка : Ровно семь цветов у радуги
А у музыки – семь нот .
На земле для нашей радости
Вечно музыка живет !
Музыка : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я Музыка . Рада сегодня с вами встретиться. Что такое в вашем зале? (обращается к детям) . Вы такое не видали? (Обращается к зрителям) .
Ребенок : Это осень к нам пришла.
Много красок принесла.
Листья желтые, резные
Как картины расписные!
Исполняется танец «Разноцветная осень» на музыку Т . Морозовой.
Музыка : Какой замечательный танец. А ведь я так люблю золотую осень! Спасибо вам, дорогие. Ребята, дошла до меня весть, что вы дружите с музыкой , с песней, танцами. Значит живете вы в детском саду радостно и весело. А сейчас, дети, гости вас ждет одна веселая встреча.
Звучит веселая музыка .
Ребенок : В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке : «Заходи!» .
Звучит фонограмма к сказке «Репка» (и фонограмма загадки) .
Исполняется песня-хоровод «Репка» .
Дети с персонажами садятся на стульчики.
Музыка : Сказка продолжается,
В тишине рождается,
Угадайте-ка загадку,
Танец будет ей отгадкой!
Выставляются елочки.
Исполняется шуточный танец «Колобок» .
Музыка : Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел,
Всех зверей перехитрил,
В лисьи лапы угодил,
От лисы сбежать не смог
Вкусный, круглый… (Колобок) .
Звучит фонограмма смеха Бабы-Яги.
Музыка : Живет в избушке такая старушка ,
В ступе летает, помелом погоняет.
Нос крючковат, костяная нога,
Зовут ту старушку…
Дети : Баба-Яга.
Исполняется шуточный танец с Бабой-Ягой. («Бабка-Ежка» Т. Морозовой.
Баба-Яга : Ой, спасибо детвора, в сказку мне идти пора.
Ребенок : Сказки – это свет в твоих глазах,
Сказки – доброта во всех сердцах,
Жизнь богаче станет, если вдруг
К вам вернется сказка, детства друг!
Музыка : А где же самые маленькие воспитанники детского сада, мои помощники, первые нотки? У меня для них тоже загадка припасена. Слушайте!
В лесу выросла, из лесу вынесли
На руках плачет, а по полу скачут… Что это?
(Балалайка)
Детьми старшей группы исполняется танец «Балалайка» .
Музыка : Мой друг, что может быть милей,
Бесценного родного края ?
Там солнце кажется светлей
Там радостнее осень золотая!
Ребенок : Прохладней легкий ветерок,
Леса и травы зеленее.
Там сладостней поет поток
И соловей поет нежнее.
Исполняется танец «Россиночка – Россия» .
Музыка : Вот и настал час расставания. Не грустите, ребята, ведь впереди много праздников. Сколько там будет музыки , песен, танцев.
Ребенок : Спасибо, Музыка , мы никогда тебя не забудем. И всегда будем рядом с тобой.
Музыка : Чтобы гости не забыли о нашей встрече, мы подарим им моих помощников – музыкальных птичек .
Под веселую музыку идет раздача подарков, по окончании которой дети с Музыкой уходят в группу .