Проверочный тест по бродскому. Проверочная работа «Лирика И.А

Не удивительно, что многие не воспринимают Иосифа Бродского как поэта. Его текст - большинство читателей не могут воспринимать вообще. Если учесть, что один из ста интеллигентов является и интеллектуалом, а только каждый десятый интеллектуал способен понимать образы стихотворца, то легко догадаться – каждый тысячный сопереживает поэту. То есть дело не в писателе, а в читателе. Далеко не каждому посильно удерживать в памяти сложнейшую стилистическую конструкцию и образ – одновременно, чтобы уловить смысл прочитанного, а тем самым и замысел автора.

В этом суть отказа Бродскому со стороны большинства издательств: "Ваши стихи не могут быть приняты: причина - в явной поэтической несостоятельности ваших стихов". То есть редко кому удаётся насладиться в полной мере лирикой Бродского. Приведу выдержку из его стихотворения "КОЛЫБЕЛЬНАЯ ТРЕСКОВОГО МЫСА" (1975).

То, чего нету умножь на два:
в сумме получишь идею места.
Впрочем, поскольку они - слова,
цифры тут значат не больше жеста,
в воздухе тающего без следа,
словно кусочек льда.

Сразу оговорю моё отношение к Бродскому. Поэт среднего уровня, совсем не гений, но неординарен в своей оригинальности.
Такой же недоучка как и Есенин, но последний всё же сумел достучаться до русской души своей простотой и откровенностью, неповторимыми яркими образами. Бродский - ударился в заумь и блеснул своим умом и проницательностью, но форма его творений сложна для восприятия и понимания, чужда русскому человеку.
Золотые россыпи удачных стихов - почти ни разу не сложились в цельное произведение, которое захотелось бы перечитать или выучить наизусть. Я уже не говорю - спеть.

Что я хотел сказать заголовком эссе? Только одно: всем хочется казаться умнее, развитее. Отсюда и мода на томик Бродского на книжной полке, а не на понимание сущности его творчества. Мода проходит, а Иосиф Бродский останется в памяти потомков ровно настолько, насколько они приближены к уровню его таланта своей культурной и образовательной матрицей.

Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Владимир Юденко. Иосиф Бродский. Духовное наследие России.
http://www.proza.ru/2010/04/10/1432
2. Владимир Юденко. Поэзия подразделяется...
И об Иосифе Бродском.
http://www.proza.ru/2008/09/02/5
3. Владимир Юденко. Иосиф Бродский и мыши... Очерк.
http://www.proza.ru/2009/02/28/380
4. Владимир Юденко. Эссе о глагольных рифмах и не только...
http://www.proza.ru/2010/06/01/892
5. Владимир Юденко. Иван Бунин. Наше духовное наследие.
http://www.proza.ru/2010/09/28/770
6. Владимир Юденко. Что отличает интеллектуалов...
http://www.proza.ru/2009/12/02/1465
7. Владимир Юденко. Анна Ахматова. Духовное наследие России.
http://www.proza.ru/2010/04/13/669

© Copyright: Владимир Юденко, 2011
Свидетельство о публикации №21108151555

Контрольный тест по литературе 2-ой половины

20 века.

2вариант

1. Какое из перечисленных произведений не относится к «прозе лейтенантов», созданной писателями-фронтовиками 1923-1924 годов рождения?

А) «Батальоны просят огня» Ю. Бондарева

Б) «Живые и мертвые» К. Симонова

В) «Третья ракета» В. Быкова

Г) «Навеки девятнадцатилетние» Г. Бакланова.

А) А. Твардовский Б) О. Берггольц В) Е. Евтушенко Г) К. Симонов

3 .Главная идея «производственных» пьес – это:

А) изображение условий труда

Б) осмысление истоков и условий научно-технического прогресса

В) выявление недостатков социалистического образа жизни

Г) конфликт работников на производстве

4 . Кто из этих писателей обращался к «деревенской прозе»?

А) В. Белов, В. Астафьев Б) С. Довлатов, С. Соколов

В) В. Шаламов, А. Солженицын Г) В. Быков, Б. Васильев

5. На Ангаре построена плотина ГЭС, и искусственное море должно затопить деревню, расположенную на одноименном речном острове. Укажите автора и название произведения, о котором идет речь.

А) В. Распутин «Прощание с Матерой» Б) В. Астафьев «Царь-рыба»

В) В. Распутин «Пожар» Г) Ч. Айтматов «Плаха»

6 .Историческая романистика занимает ведущее место в творчестве:

А) Д. Балашова, Н. Задорнова Б) В. Ерофеева, А. Битова

В) Ю. Трифонова, В. Аксенова Г) В. Шаламова, А. Солженицына

7. Первыми выразили «лейтенантскую» точку зрения на события 1941-1945 годов писатели: А) К. Симонов, А. Сурков Б) А. Толстой, М. Шолохов

В) Ю. Бондарев, К. Воробьев Г) В. Астафьев, Г. Владимов

8 .Тема сражения под Москвой стала основной в произведении:

А) «Волоколамское шоссе» А. Бека Б) «орбатова

В) «Взятие Великошумска» Л. Леонова Г) «Жизнь и судьба» В. Гроссмана

9. В «производственных» пьесах ставились традиционные для того времени вопросы взаимоотношений человека:

А) с человеком Б) с его делом В) с обществом Г) с государством

10 .Кто из поэтов так сформулировал свой поэтический принцип: «Людей неинтересных в мире нет»?

А) А. Вознесенский Б) Ю. Кузнецов В) Е. Евтушенко Г) И. Бродский

11 .По определению В. Шаламова, в его рассказах человеческая природа исследуется « в крайне важном, не описанном еще состоянии, когда человек приближается к состоянию, близкому к состоянию зачеловечности». Эти рассказы называются:

А) «Лагерные рассказы» Б) «Колымские рассказы»

В) «Рассказы заключенного» Г) «Таежные рассказы»

12. Сталинградская битва как кульминация Второй мировой войны – центральная тема произведений: А) «Обелиск» В. Быкова Б) «Горячий снег» Ю. Бондарева

В) «Жизнь и судьба» В. Гроссмана Г) «Зоя» М. Алигер

13 .Какое обвинение было предъявлено И. Бродскому на суде, за которым последовала ссылка?

А) в плагиате Б) в измене Родине В) в тунеядстве Г) в воровстве

14 .Как называется рассказ В. Шукшина, главный герой которого носил прозвище, ставшее неотъемлемой характеристикой почти всех героев этого автора?

А) «Чудик» Б) «Психопат» В) «Горе» Г) «Крепкий мужик»

15. Какие из ниже перечисленных русских писателей стали лауреатами Нобелевской премии?

А) В. Набоков Б)И. Бунин В)А. Ахматова Г) Б. Пастернак

Работа со стихотворением Б. Окуджавы

ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

стали тихими наши дворы,

наши мальчики головы подняли -

повзрослели они до поры,

на пороге едва помаячили

и ушли, за солдатом - солдат...

До свидания, мальчики!

Мальчики,

постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

не жалейте ни пуль, ни гранат

и себя не щадите,

и все-таки

постарайтесь вернуться назад.

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:

вместо свадеб - разлуки и дым,

наши девочки платьица белые

раздарили сестренкам своим.

Сапоги - ну куда от них денешься?

Да зеленые крылья погон...

Вы наплюйте на сплетников, девочки.

Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,

что идете войной наугад...

До свидания, девочки!

постарайтесь вернуться назад.

1958год

Определите основную тему стихотворения. Определите основную мысль стихотворения (выпишите из текста). Какие чувства вызывает у вас стихотворение? Почему? Выпишите эпитеты из стихотворения. О чем просит автор лирических героев? (выпишите из текста) Почему автор называет войну подлой? Если бы вы были художником, какие краски использовали для написания картины по тексту стихотворения? Почему?

Проверочная работа « ЛИРИКА И.А. БРОДСКОГО» 11 класс

    Какой прием использован: “Сопроводив мой безотрадный труд” - в этой строчке слышится ахматовское “Иди один и исцеляй слепых, // чтобы узнать в тяжёлый час сомненья // учеников злорадное глумленье // и равнодушие толпы”.

    Определите основную тему стихотворени я

    Укажите средство выразительности: «бросил страну, что меня вскормила»

    Укажите средство выразительности: «сухая вода»

    Укажите средство выразительности: « Всё разлетелось к черту , на куски…… черт ! Всё не по-людски!»

    Укажите средство выразительности: «вороненый зрачок конвоя».

    В какой строчке стихотворения «Я входил вместо дикого зверя в клетку...» есть мотив смерти?

    По какому случаю написано стихотворение «Я входил вместо дикого зверя в клетку...»

    Какая строчка стихотворения «Я входил вместо дикого зверя в клетку...» передает восприятие героем жизни такой, какая она есть.

    Прием – намек на реальное литературное, историческое, политическое явление, которое мыслится как общеизвестное. У Бродского: «Но пока мне рот не забили глиной, из него раздаваться будет лишь благодарность» читается цветаевское «Дерном-глиной заткните мне рот» («Плач Ярославны»1921)

    Приём – напоминание о других литературных произведениях через использование характерных для них образов, мотивов, речевых оборотов: В 6 сонете из цикла « Двадцать сонетов к Марии Стюарт» Бродского

Я вас любил. Любовь еще (возможно,

что просто боль) сверлит мои мозги,…

    Какому стилю принадлежат слова: «черт», « все разлетелось на куски», « не по-людски», «кликуха».

    Как называется единая синтаксическая конструкция, которая разрывается ритмической паузой и переносится в следующий стих:

О всего человека вам остается часть

Речи. Часть речи вообще. Часть речи.

Или

в морях бескрайних - в целом мире я
не вижу для себя уж лестной правды.

    «Ни страны, ни погоста»

    Укажите прием, рассчитывающий на память и ассоциативное восприятие читателя:

Я памятник себе воздвиг иной

К постыдному столетию спиной

    Какая строчка в стихотворении «Ни страны, ни погоста» стала пророческой?

    Определите синтаксическую фигуру:

Пускай меня низвергнут и снесут, пускай в самоуправстве обвинят, пускай меня разрушат, расчленят, -

    Определите размер стихотворения « Я памятник себе воздвиг иной»

Главная > Документ

по литературе в 11 классе

2011 / 2012 учебн ый год

(II полугодие)

Дата

Вид работы

16.01 – 20.01.12 г.

Зачёт. Стихи наизусть (М. Цветаева, Б. Пастернак)

23.01. – 27.01.12 г.

Рр Обучающая работа. Анализ эпизода из романа «Мастер и Маргарита» М. Булгакова.

30.01 – 03.02.12 г.

Классное сочинение №5 по роману «Мастер и Маргарита» М. Булгакова.

13.02 – 17.02.12 г.

Зачёт. Стихи наизусть (А Ахматова)

20.02 – 24.02.12 г.

Рр Анализ стихотворений.

27.02. – 02.03.12 г.

Классное (домашнее) сочинение №6 по творчеству А. Ахматовой. Сравнительная характеристика стихотворений.

12.03 – 16.03.12 г.

Рр Обучающее сочинение. Анализ эпизода из романа

М. Шолохова «Тихий Дон».

Проверочный тест по содержанию романа.

02.04 – 06.04.12 г.

Классное сочинение №7 по роману М. Шолохова «Тихий Дон»

16.04 – 20.04.12 г.

Зачёт. Стихи наизусть (А. Твардовский или любое времен ВОВ)

30.04 - 04.05.12 г.

Зачёт. Стихи наизусть (И. Бродский)

14.05 – 18.05.12 г.

Итоговое контрольное сочинение.

График проведения контрольных работ

по русскому языку в 11 классе

2011 / 2012 учебн ый год

(II полугодие)

Дата

Вид работы

30.01 – 03.02.12

Контрольная работа. Тест в формате ЕГЭ

05.03 – 09.03.12

16.04 – 20.04.12

Зачётная контрольная работа за 2 полугодие.

Диагностические работы согласно графику СтадГрада

  1. Тесты по географии geo2000. nm ru

    Тесты

    География, страны, карты, описание, фото, ЭГПГеография стран и материков, география мира, политическая карта мира, карты стран мира, гимны стран,

  2. Бюллетень Январь 2002 12 Бюллетень Февраль 2002 18

    Бюллетень

    …Я люблю этот город. Я здесь родился и вырос. Меня здесь мама за ручку водила. Это мой город. Я не отдам его подлым наркоторговцам. Кому, мне страшно? Если страшно, надо собирать своих малолетних детей и пожилых родителей в охапку и бежать из страны.

  3. Международная Книга предлагает Вашему вниманию очередной каталог книжных новинок по художественной литературе, философии, религии, истории, политике и праву, экономике, научно-технические издания и прочим рубрикам (2)

    Книга

    Международная Книга предлагает Вашему вниманию очередной каталог книжных новинок по художественной литературе, философии, религии, истории, политике и праву, экономике, научно-технические издания и прочим рубрикам.

  4. Приказ № рабочая программа по литературе Ступень обучения: 10 Акласс

    Рабочая программа
  5. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа

    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.




Top