Пять инопланетян «Звездных войн», которых можно найти в реальной жизни. Расы Star Wars Звездные войны пришельцы

Как и полагается любой легенде, эта кинолента хранит множество неизвестных секретов, способных удивить и восхитить любого из вас.

Первый легендарный фильм «Звездные войны» вышел на телеэкраны в далеком 1977 году и предзнаменовал собой начало новой галактической киноэры на долгие годы. Именно с тех пор наша планета находится под существенным влиянием космической киноэпопеи. Фантастическая вселенная создала собственную субкультуру и огромную сферу мультимедийных продуктов: кинофильмы, анимационные сериалы, мультфильмы, комиксы, книги, видеоигры. Буквально в преддверии 2017 года в прокат вышла новая часть звездной антологии, которая моментально захватила все мировое сообщество фанатов этой эпической саги. Как и полагается любой легенде, эта кинолента хранит множество неизвестных секретов, способных удивить и восхитить любого из вас.

1. Первый актер, сыгравший джедая Оби-Ван Кеноби, Алек Гиннесс был невысокого мнения о предстоящем фильме. Он даже называл его «сказочной фигней».

2. Хотя, несмотря на это, он заключил прибыльную сделку, выторговав 2% отчислений от общего дохода, что в связи с успехом кинокартины принесло ему 95 млн. долларов.


3. Харрисону Форду заплатили 10000 долларов за роль Хана Соло в фильме «Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда», которая впоследствии принесла ему мировое признание и многомиллионные гонорары.


4. Английский актер Питер Кушинг, сыгравший Гранд-мофф Таркина, считал, что его костюм, точнее сапоги, слишком неудобные, поэтому во многих съемочных сценах, где не видно ног, актер был в тапочках.


5. Звук летящего TIE-истребителя, на самом деле, представляет собой рев слона, наложенного на визг автомобильных покрышек по мокрому асфальту.


6. Знаменитый режиссер Стивен Спилберг озолотился на галактической саге благодаря выигрышному пари с режиссером «Звездных войн» Джорджем Лукасом. Спилберг предрек фильму небывалый успех и оказался прав.


7. Во время съемок фильма многие актеры получали травмы различной степени тяжести. Не удалось избежать этого и актеру Марку Хэмиллу, сыгравшему Люка. В одной из сцен с мусорным отсеком в «Новой надежде» актеру пришлось надолго задержать дыхание. В результате длительной задержки у Марка лопнул кровеносный сосуд на лице, что вынудило режиссера снимать Люка только одной стороной на протяжении всех частей.

8. Многие здания из фильма на планете Татуин были построены в реальную величину и до сих пор существуют в Тунисе. Примечательно то, что здания используются местными жителями для собственных нужд.




9. Денис Лоусон, сыгравший Веджа Антиллеса в оригинальной трилогии фильма, является дядей Юэна Макгрегора, который сыграл Оби-Ван Кеноби в трилогии-приквеле.

10. Знаменитый персонаж Люк Скайуокер изначально был назван Люком Старкиллером. Это имя не изменялось до самых моментов съемок фильма. К счастью, перед самым началом было принято решение изменить имя мастера-джедая, что не составило особого труда.


11. Оригинальный дизайн для космического корабля под названием «Тысячелетний сокол» был позаимствован у звездолета принцессы Леи.


12. Язык джава в фильме основан на ускоренной версии разговора на зулусском языке.


13. Многие языки в саге на самом деле существуют на нашей планете. Например, язык Гридо в Южной Америке носит название Кечуа.

14. Одежда киногероя Боска, который в саге представлен охотником за головами, является скафандром героя из кинофильма «Доктор Кто».


15. Раса одного из самых популярных персонажей Йоды неизвестна.


16. Наверное, Марк Хэмилл был одним из самых невезучих актеров по части травм. Перед съемками «Звездные войны: Эпизод V – Империя наносит ответный удар» актер попал в автокатастрофу и сильно повредил лицо, что повлияло на сценарий. Именно по этой причине была добавлена сцена с нападением вампы на Люка.


17. Изначально режиссер планировал, что магистра Йоду сыграет обычная обезьяна в маске и с тростью.


18. Во время эвакуации Облачного города можно увидеть актера с аппаратом по изготовлению мороженого, который на самом деле содержит целую базу данных для связи с армией повстанцев.


19. Слово «Эвок» никогда не произносилось в саге. Хотя несколько раз это слово было упомянуто в финальных титрах.

20. Световой меч Люка в Эпизоде VI изначально должен был быть синего цвета. Точно такого же цвета меч был потерян в предыдущей части саги. Но Джордж Лукас решил, что зрители могут запутаться и поэтому цвет джедайского меча был изменен на зеленый.


21. В какой-то момент съемок, шестая часть космической хронологии «Возвращение джедая» должна была называться «Месть джедая». С таким названием были выпущены постеры и трейлеры фильма, но до сих пор непонятно, по какой причине название изменили. Сейчас постер с ранним названием «Месть джедая» стоит больших денег.


22. Кстати, продюсеры фильма «Стартрек II: Месть Хана» изменили название своего фильма на «Гнев Хана», чтобы не было путаницы.

23. Один из самых безжалостных дроидов галактической вселенной фильма «Звездные войны» является IG-88, который, на самом деле, был создан из переработанного реквизита фильма. Например, его голова – это диспенсер в сцене из бара «Звездные войны: Эпизод IV – Новая надежда».


24. В шестой части фильма на барже Джаббы были замечены 3 пришельца по имени Клаату, Барада и Никто. Примечательно, что в фильме «Армия тьмы» эти слова необходимо было произнести, чтобы уничтожить книгу мертвых. На самом деле, эти три слова принадлежат оригинальному фильму 1951 года «День, когда Земля остановилась». При помощи этих кодовых слов можно было отключить робота.

25. К началу съемок шестого эпизода сага была уже настолько популярна, что кинокомпания решила придумать кодовое слово проекта, чтобы не раскрывать, какой фильм выйдет на экраны. По легенде во всех документах фильм проходил как триллер под названием «Голубой урожай» с рекламным слоганом «Ужас за гранью воображения».


26. Съемочная группа всерьез рассматривала создание фильма «Голубой урожай», когда съемки звездной саги были прерваны на несколько дней из-за песчаных бурь.


27. Название фильма «Голубой урожай» – прямая ссылка на ужастик 1929 года «Красный урожай» Джа Шрайбера. Книга послужила вдохновителем для съемки японским режиссером фильма «Телохранитель», и впоследствии, саги «Звездные войны».


28. Изначально, в одной из частей хронологии («Звездные войны: Эпизод: VI: Возвращение джедая») Оби-Ван Кеноби и магистр Йода должны были покинуть Владения Силы и принять свою физическую форму, чтобы помочь Люку в борьбе с Дарт Вейдером и Императором или присоединиться к нему во время празднования на Эндоре.


29. В театральных постановках «Звездные войны: Эпизод I – Скрытая угроза» был обозначен как «Кукольный дом».


30. Ни одна оболочка солдатов-клонов не была создана в реальности. Каждый клон в саге был спроектирован при помощи компьютерной графики.


31. Прототипом коммуникатора Квай-Гонн Джинна стал обычный женский станок для бритья компании Gillete.


32. Как утверждает, Сэмюель Л. Джексон, сыгравший Мейса Винду, на одном из джедайских мечей была выгравирована нецензурная фраза.


33. Во время съемок боевых сцен на мечах юный Юэн Макгрегор настолько увлекался происходящим, что имитировал звуки джедайских мечей, которые впоследствии пришлось удалять.


34. Тупак Шакур пробовался на роль Мейса Винду.


35. Начальный вариант «Звездных войн» начинался со слов: «Это история Мейса Винду, уважаемого Джедая-бэнда с Опучи, потомка Асби Тейпа, ученика-падавана знаменитого джедая». Хотя Мейс Винду и Падаваны появились только в четвертой части саги «Звездные войны: Эпизод I: Скрытая угроза», вышедшей на экраны.


36. Водопады в Набу являются реальными соляными залежами.


37. «Звездные войны: Эпизод II – Атака клонов» в театрах была названа «Биток».


38. Коровоподобное существо в «Атаке клонов», пасущееся в поле рядом с Энакином и Падме, позже можно заметить среди астероидов.

39. Режиссер саги Джордж Лукас снимал участников музыкальной группы ’N Sync в качестве эпизодических персонажей, чтобы порадовать собственных дочерей. Но из финальной части эти сцены были вырезаны.


40. Актер Ахмед Бест, сыгравший Джар Джар Бинкса, в одной из сцен появляется без костюма.


41. Тоже самое произошло и с актером Энтони Дениэлсом, исполнившим роль C-3PO.


42. Дочь Джорджа Лукаса – Кэти– появляется в одной из частей саги в качестве танцовщицы.

43. Ее сестра – Аманда Лукас – появилась в массовке «Звездных войн: Эпизод II – Атака клонов».

44. Сын режиссера – Джетт Джексон – удостоился роли молодого Падавана из архивов джедаев.

45. «Звездные войны: Эпизод III – Месть Ситхов» была переименована в «Мост» во время театральных постановок.


46. Состоя в Галактическом Совете, Джар Джар Бинкс отдал свой голос в пользу Приказа 66, требовавшего уничтожить всех джедаев и способствовать рассвету Империи.


47. Настоящий кульминационный кадр с Энакином Скайуокером в финале «Звездных войн: Эпизод III – Месть Ситхов» символически олицетворяет Галактическую Империю.


48. В галактике Звездных войн музыкальный стиль во время сцены из бара называется «Джисс».


49. В Энакине Скайуокере (Дарт Вейдер) наблюдается шесть из девяти симптомов пограничного расстройства личности. А это на один больше, чем требуется для точного установления диагноза.


50. В команде «Lucasfilm» обязательно присутствует человек, который занимается поддержкой канона хронологии «Звездные войны».


51. Внегалактические расы инопланетян являются частью вселенной «Звездных войн». Делегацию инопланетной расы можно встретить в Галактическом Совете.


52. В начальных версиях фильма знаменитый робот R2-D2 говорит на английском языке и ведет себя, как придурок.


53. Имя дроида R2-D2 было придумано Джорджем Лукасом еще на этапе съемок фильма «Американское граффити». Во время съемок произошла небольшая заминка и звукооператор попросил дополнительную вторую катушку, которая в сокращённом варианте звучит как R-2-D-2.


54. Фраза «У меня плохое предчувствие» звучит в каждом фильме «Звездных войн».

55. На планете Земля есть островное государство Ниуэ, которое принимает к оплате денежную валюту из Звездных войн.


56. Каждый фильм космической саги выходил в прокат через неделю после дня рождения режиссера Джорджа Лукаса, то есть после 14 мая.

57. Дарт Вейдера за всю историю саги сыграло 6 разных актеров: Дэвид Проуз, Джеймс Эрл Джонс, Боб Андерсон, Себастьян Шоу, Джейк Ллойд и Хейден Кристенсен.

58. Диско-версия музыкального саундтрэка «Звездных войн» стала настоящим хитом в 1977 году и продержалась на вершине чартов 2 недели.


Эти огромные звери дебютировали с выходом «Звездных войн» и с тех пор периодически возникают время от времени. Они до чертиков похожи на шерстистых мамонтов, вымерший вид, который когда-то бродил по северному полушарию. Подобно мамонтам, банты обладают мощными бивнями и длинной мохнатой шубой - хотя хоботов у них нет.

И это странно, не самом деле. Шерстистые мамонты процветали в течение последнего ледникового периода, когда огромные пласты льда пришли с Арктики и накрыли Северную Америку и северную Европу. Огромные размеры мамонтов и толстая шкура помогали им согреваться в холодном климате.

В отличие от них, банты живут на пустынной планете Татуин. Мы не видели термометра на экране, но там явно припекает и снежинок в поле зрения не попадалось. Банты должны перегреваться. Остается сделать вывод, что их привезли откуда-то еще, может быть, с Хота, либо кто-то вывел их из-за меха.


Кстати, о ледяных просторах Хота: его родных таунтаунов использовали в качестве вьючных животных повстанцы в «Империя наносит ответный удар».

У них густой мех и грязный белый цвет - что имеет смысл, учитывая снежный пейзаж, в котором они живут. Но они кажутся не очень удобными для катания людей.

Почти все животные, на которых ездят люди, с четырьмя ногами - те же лошади, например. Но таунтауны двуногие, удерживают две ручки перед собой, как какие-нибудь доисторические динозавры вроде тираннозавров.

Это значит, что весь их вес должен поддерживаться двумя ногами. Можно было бы подумать, что таунтаун должен прогнуться под дополнительным весом Люка Скайуокера. Но не обязательно. Есть одно двуногое животное, на котором люди могут и катаются: страусы. Если они выдерживают, то и таунтауны смогут.

Экзогорты


Секундочку… Их никогда не упоминали на экране, но ничего, все прекрасно знают, о чем речь. В «Империя наносит ответный удар», Хан Соло прячет «Тысячелетный сокол» в туннеле на астероиде - и обнаруживает, что этот туннель является домом для гигантского червеобразного, и корабль оказывается припаркованным у него на языке. Позднее этого зверя называют экзогортом.

Пока у нас нет никаких свидетельств того, что на астероидах Солнечной системы могли бы проживать гигантские черви, и это действительно маловероятно. Но различные элементы экзогорта не с потолка взяли.

Для начала, есть много длинных животных, которые проводят большую часть своего времени в норах. Вот пятнистая мурена живет в трубе.

Вопрос в другом: чем может питаться экзогорт? Писатель-фантаст Артур Кларк утверждал, что это животное не может существовать, потому что не так много съедобных животных проходит мимо него. Но это если считать, что оно питается мясом.

Многие одноклеточные организмы могут извлекать энергию из камней: миллионы таких микробов живут в озерах под антарктическими льдами. Такие микробы могут поддерживать более сложные и крупные организмы. Мы знаем, что черви могут жить в твердой скале на глубине нескольких километров под землей, где поглощают пленки из бактерий.

Правда, эти черви длиной в несколько миллиметров, тогда как экзогорт был сотни метров в длину. Но все равно.

Джабба Хатт


Этот криминальный авторитет - гигантский слизняк с оружием в руках.

Отложим в сторону вопрос, может ли слизняк эволюционировать настолько, чтобы основать криминальную империю. Интереснее — может ли слизняк стать размером с Джаббу?

Слизняки и улитки являются моллюсками, то есть принадлежат к той же группе, что рапаны, устрицы и осьминоги.

Крупнейшие моллюски - это, наверное, колоссальные кальмары, которые могут достигать 12 метров в длину, но на них ориентироваться не стоит. Большая часть их длины составляют щупальца, и растут они такими большими, потому что живут под водой.


Слизняки и улитки - технически известные как «брюхоногие» - имеют весьма компактные тела и умеют ограничивать свои размеры. Калифорнийский черный морской заяц - один из самых крупных, достигает метра в длину и веса в 14 килограммов. Но опять же, это морские виды, которые могут расти необычайно большими.

Если вернуться на сушу, гигантская африканская улитка ахатина может достигать размеров 30 сантиметров. Но большая часть ее размера и массы приходится на раковину, а у Джаббы раковины нет (насколько нам известно).

Среди безоболочечных брюхоногих черный слизняк может быть крупнейшим: он вырастает до 20 сантиметров. Но криминальный барон размером меньше ноутбука вряд ли кого-нибудь испугает.


Джабба Хатт, очевидно, любит необычные методы казни. В «Возвращении джедая» он пытается сбросить наших героев в яму Каркуна, в которой живет монстр по имени Сарлакк. Джабба Хатт уведомил своих жертв, что в брюхе Сарлакка они найдут новое определение боли и страданиям, пока будут медленно перевариваться в течение тысячи лет.


Мы никогда не видели целого тела Сарлакка, потому что оно полностью утоплено в песке. Он лежит на дне песочной ямы с крутыми склонами, так что любой, кто в нее вступит, неизбежно скатиться прямо в пасть этого создания.

Сарлакк напоминает одного из прекрасных хищников среди насекомых: муравьиного льва.

Личинка этого насекомого питается муравьями и другими насекомыми, для которых готовит ловушки. Она роет небольшую лунку в песке, несколько сантиметров в глубину.


Наклон готовой лунки будет с определенным углом, известным как критический угол естественного откоса. Он достаточно крутой, но и не дает проваливаться сам в себя, и малейшее нарушение покоя приведет к тому, что песок будет ссыпаться на дно.

Любое животное, которое забредет в ямку, окажется скользящим внутрь - а там его будет ждать муравьиный лев, широко разинувший свои огромные челюсти. Ам.

Как бы это странно не прозвучало, но человечество еще не успев вступить в контакт с внеземными цивилизациями, тем не менее, уже вступило с ними в “звёздные войны” . Такой ошеломляющий вывод сделал Дж. Xайнек профессор Колорадского университета. И как считает профессор Дж. Xайнек, начало звездным войнам положили именно земляне. К такому выводу его подтолкнул анализ 12 тысяч случаев встреч НЛО, и вооруженных сил Земли.

Причем земляне , заметив НЛО, обычно первыми открывали огонь на поражение, пытаясь сбить летательные аппараты пришельцев. Таким образом, человечество первым положило начало боевым действиям. Однако космические аппараты инопланетян, не всегда отвечали на боевые действия против них, как бы не “замечая” что их обстреливают. А вот летчики, пытаясь сбить неопознанные аппараты, неизбежно терпели неудачи. Но большинство случаев показывает что инопланетяне теряют лояльность.

Началом не объявленной войны послужил случай 25 февраля 1942 года, когда американские средства ПВО обстреляли два десятка неопознанных объекта, приняв их за японские самолеты. Зенитные батареи ПВО выпустили по НЛО около полутора тысяч снарядов. Однако объекты повели себя странным образом, они попросту не обратили внимания на выпущенные по ним снаряды. А снаряды зенитчиков не только не нанесли вред, но даже не смогли разрушить строй летящей группы инопланетян.

В июне 1944 года 38-мое ударное соединение ВМС США, обнаруживает в зоне своих действий неопознанный объект. Командование принимает решение сбить объект, видя в нем исходящую угрозу. В воздух поднимаются два истребителя с авианосца, однако при попытке обстрелять НЛО, двигатели обоих самолетов выходят из строя. Вооруженные силы несут первые потери, в не объявленных “звёздных войнах”, к счастью материальные. Машины тонут, упав на воду, пилотов подбирает подошедший эсминец.

Тогда этому событию не смогли найти разумного объяснения, поскольку не знали, с чем пришлось встретиться. В ходе Второй мировой войны, летчики неоднократно встречали в воздушном пространстве непонятные светящиеся шары. Принимая их за секретную технику немцев, летчики окрестили их “капустниками”. И только спустя три года, появляются первые фотографии летающих “тарелок”, и появляется предположение об инопланетных космических кораблях.

В 1948 году , в небе штата Нью-Йорк над городом Уэйвиллем, НЛО догнав истребитель F-94, садится ему на хвост. Пилот самолета получает приказать уничтожить “тарелку” , однако атака цели не состоялась, поскольку в кабине самолета резко повышается температура, и так сильно что экипаж вынужден покинуть истребитель.

В этом же году завершается трагедией еще одна попытка сбить НЛО. С авиабазы Форт Кноко-Луисвилль, штат Кентукки, США, на перехват дискообразного НЛО поднимаются 4 истребителя, под командованием капитан Мантелл. Запись переговоров последнего вылета капитана Мантелла.

15.00 — я ни чего не вижу.
15.02 — видимость хорошая. Продолжаю набор высоты.
15.11 — я вижу цель — это диск большого размера, трудно сказать сколько, окола 230 футов.
15.12 — другой пилот, вижу «объект», фотографирую. Мантелл пытается преследовать «объект». «Объект» в 480 футах надо мной. Пытаются сблизиться.
15.14 — Мантелл: еще немного и я его достану. На вид металлический, отражатели блестящие, стекло в иллюминаторе желтого цвета. Цвет меняется, становится красным, оранжевым.
15.15 — …Не более 1 100 футов. Увеличивает скорость. Пытаюсь догнать. Поднимается под углом почти в 45 градусов.
15.16 — Пилот справа: Мантелл почти догнал его.Цель увеличивает скорость. я больше не могу его преследовать. Мантелл исчез в слое облаков.
15.18 — Мантелл: у объекта большие размеры, он слишком быстро набирает скорость. Скорость невообразимая. Теперь…

После этих слов радиопередача от пилота оборвалась, найденные в последствии на месте катастрофы (самолет врезался в землю) часы пилота остановились на 15.18, на той минуте, когда он говорил свои последние слова….

В этом же году, американские истребители в небе над Японией делают шесть попыток догнать НЛО. Однако неопознанный воздушный аппарат, легко уходит от преследования, демонстрируя невообразимую скорость в 10 тысяч км/час. Американским летчикам лишь остается гадать, кому принадлежит превосходство в воздухе.

Другой инцидент подобного рода произошел с пилотом самолета в декабре 1952 года. Лейтенант Фогль управляя истребителем F-51, сделал попытку сблизиться с неизвестным дискообразным аппаратом. Однако объект, начал на огромной скорости выписывать вокруг истребителя круги. Что заставило пилота испытать чувство досады, не выдержав издевательств, пилот решается атаковать цель, и кидается за НЛО.

Но такое уже не нравиться инопланетному аппарату, круто развернувшись, НЛО демонстрирует что занимает курс для лобовой атаки. Лишь в последний момент лейтенант Фогль успевает отвернуть. Но при этом почувствовал, как его истребитель сильно вздрогнул, а НЛО занимает курс для повторной атаки. Поняв, что ему не устоять против мощи неизвестного объекта, пилот решает идти на вынужденную посадку.

Следующая встреча с НЛО закончилась трагедией . В небе Канады были обнаружены три неопознанных объекта, которые двигались курсом в сторону Вашингтона на высоте пяти километров. Для перехвата воздушных целей подняли истребитель, пилот которого выйдя в точку встречи доложил что цели наблюдает. Что произошло дальше неизвестно, поскольку пилот тут же передал сигнал бедствия, а самолет исчезает с экранов радара. Дальнейшие поиски самолета, пилота, или обломков самолета успеха не принесли.

24 июне 1953 года, наземные службы слежения наблюдают воздушную цель которая весит в воздухе. С аэродрома Отис в воздух поднимается двухместный истребитель F-94c. Приблизившись к цели, пилоты замечают что это странный светящийся шарообразный объект. Но как только командир истребителя собрался атаковать цель, неожиданно отказывает все электрооборудование машины, и истребитель свалился в штопор. Капитан Джеймс Саггс успевает катапультироваться, второй пилот лейтенант Роберт Баркофф, не успевает покинуть самолет, и гибнет когда самолет падает на землю. Проводившиеся по этому случаю расследование, не смогло найти причины отказа систем.

Проходит буквально четыре месяца, и в ноябре 25 лейтенантов Феликса Монкла, и Роберта Уилсона поднимают с базы Кинкрос на перехват воздушной цели. Заняв по тревоге места в истребителе F-89, лейтенанты отправились на перехват НЛО, который хаотично перемещался на Великими озерами. Лейтенат Монкла лишь успел передать в эфир, что это огромный космический аппарат, висящий на высоте 2.5 километров.

Это все что удалось услышать и записать операторам базы, поскольку как только истребитель вышел на дистанцию видимости объекта, тот неожиданно рванулся к перехватчику. На экранах радаров успели отметить, что скорость рывка превысила звуковую в несколько раз. Что произошло дальше осталось неизвестным, поскольку две метки на экранах слились.

Космический корабль инопланетян исчез , а поиски истребителя F-89, и пилотов были безрезультатны. Североамериканские и канадские поисковые группы, не смогли обнаружить абсолютно ни каких обломков. Сложилось такое впечатление, что ни какой катастрофы и вовсе не было, истребитель и пилоты были похищены инопланетными существами.

Так же бесследно исчезают три истребителя в 1972 году. Когда в воздухе был обнаружен объект не отвечающий на свой-чужой, в воздух поднимается три дежурных перехватчика. Имея приказ принудить НЛО сесть на аэродром, либо в случае невозможности посадить, сбить НЛО. Однако пролетая через облако, группа истребителей исчезает с радаров. Дальнейшая судьба машин и пилотов, не установлена, ни каких следов крушения не было обнаружено.

Июнь 1974 года , небо Японии над Хьянкура, управляя истребителем “Phantom”, подполковник Накамура, и майор Широ Кубоса, вышли на визуальный контакт с десятиметровым диском красного цвета. При попытке атаковать объект, истребитель японцев загорается. Подполковнику Накамура не удается выжить при катапультировании, его парашют сгорает. Второму пилоту майору Широ Кубосе удается спастись.

Не состоялась атака двух Фантомов и в июне 1976 года над штатом Нью-Мексико, тогда они повстречали объект серебристого цвета, похожий на диск, висящий на высоте 2.5 километров. Но при попытке приближения к НЛО, у обоих истребителей отказывают системы пуска ракет, и электронные системы управления самолетом.
Один из самолетов срывается в пике, другой напротив пытается уйти набрав высоту. Но вдруг НЛО, до этого висевшее в воздухе, вдруг срывается с места и устремляется за втором самолетом. И принимается выписывать вокруг истребителя круги, после чего летчики принимают решение снижаться.

Но экипаж вынужден покинуть машину, поскольку на высоте километра двигатель отказывает, и экипаж катапультируется. Причем по наблюдению экипажа, НЛО сопровождал падающий самолет до самого падения, после чего резко ушел в небо, и далее визуальный контакт был потерян.
Примерно также начиналась история . Впрочем годов с 1990-ых, человечество понимает, что не так просто сбить объекты НЛО, или заставить пойти их на вынужденную посадку. И принимаются иные решения, не пытаться сбить объекты, а стараться их изучать.

В 1947 году пилот гражданской авиации Кеннет Арнольд сообщил правоохранительным органам США о том, что видел группу из девяти летающих объектов, летевших буквой V над горой Райньер, штат Вашингтон. Описывая летательные аппараты, он сравнил их форму с блюдцем, породив одно из наиболее распространенных уфологических клише - «летающие тарелки». Случай получил широкую огласку в СМИ, и с тех самых пор в жизнь населения США, да и всего человечества вошли «пришельцы». Вскоре свидетельства очевидцев или даже жертв инопланетных гостей посыплются как из рога изобилия, и это, конечно же, не пройдет мимо голливудских воротил. К премьере «Прометея» FURFUR исследует эволюцию пришельца в кино - от 1902 года до наших дней.

Первые фильмы с пришельцами

Строго говоря, первым задокументированным явлением инопланетных персонажей на киноэкраны можно считать фильм Жоржа Мелье - «Путешествие на Луну» 1902 года. Да-да, тот самый, саундтрек к которому совсем недавно выпустили французы Air. Там высадившийся на Луну десант академиков с тросточками натыкается в пещере на агрессивных аборигенов - селенитов, отдаленно напоминающих придуманного Мэттом Гронингом доктора Зойдберга. Пришельцев, которые резво передвигались на карачках, сыграли профессиональные акробаты.

Стоит сказать, что кажущийся спустя 110 лет трогательным образ пришельца из этого фильма оказался, тем не менее, еще на долгие годы первой концептуальной моделью инопланетного создания. В других фильмах эпохи немого кино, например советской «Аэлите», марсиане внешне никак не отличаются от людей, а их внеземное происхождение маркируется лишь причудливыми футуристическими нарядами.

«Путешествие на Луну»

« Небесный корабль»

«Аэлита»

1950-е

ОТ «ДНЯ, КОГДА ЗЕМЛЯ ОСТАНОВИЛАСЬ» ДО «БИТВЫ В КОСМОСЕ»

Настоящая «первая волна» фильмов про пришельцев началась в пятидесятых после Второй мировой войны. Расцветающий американский кинематограф начал штамповать киноленты про инопланетных захватчиков в больших количествах - правда, все они сейчас смело могут быть отнесены к категории B. Наравне с зомби, вурдалаками и прочей нечистью, пришельцы отражали в себе древний страх человека перед неизведанным и потому отлично подходили для съемок малобюджетных хорроров.

Только вчитайтесь в эти прекрасные названия, от которых у Тарантино наверняка становится тепло на сердце - «Дьявольская девушка с Марса», «Убийцы из космоса», «Земля против летающих тарелок», «Злая красная планета», «Оно! Ужас из космоса». Конечно, технические возможности еще были весьма слабые, а бюджеты маленькие, поэтому зачастую пришельцы по-прежнему изображались обычными «гомо сапиенсами», выряженными так, как понимали марсианскую моду художники по костюмам.

Порой попытки слепить из человека пришельца с минимальными затратами приводили к довольно комическим, даже для современников этих фильмов, результатам - как, например, ребята с выпученными глазами, как будто бы купленными в ближайшем магазине игрушек, в «Убийцах из космоса».

Впрочем, именно в это десятилетия были созданы и первые действительно интересные образы - жуткие чешуйчатые громилы, подчиняющиеся золотого цвета голове с щупальцами («Пришельцы с Марса»), странная маска в скафандре, которой бы позавидовали земные маньяки из появившихся позже слэшеров («Пришелец с планеты Икс»), и предшественник Годзиллы - огромный динозавроподобный монстр, крушащий машины и фонарные столбы («20 миллионов миль от Земли»).

« День, когда Земля остановилась»

«Пришелец с планеты Икс»

«Полет на Марс»

«Захватчики с Марса»

«Пришелец из космоса»

«Дьявольская девушка с Марса»

«Убийцы из космоса»

«Остров Земля»

«Запретная планета»

«Инопланетяне в Токио»

«Королева Венеры»

«Битва в космосе»

1960-е

ОТ «ЗВЕЗДОЛЕТА МОНСТРОВ» ДО «БАРБАРЕЛЛЫ»

Шестидесятые можно смело считать эпохой застоя в фильмах про пришельцев. Любопытно, при этом тема путешествий на другие планеты в эти годы начала осваиваться серьезными режиссерами - вышли «Солярис» Тарковского и «2001 год: Космическая одиссея» Кубрика. Впрочем, в обоих фильмах инопланетный разум был представлен в метафизической форме - огромного океана или квадратного «монолита» непроницаемо черного цвета.

Кстати, в 1968 году вышел и другой, ставший культовым и обреченный на не слишком качественные ремейки, фильм - «Планета обезьян». Но эта притча о приматах, хозяйствующих на планете, тоже немного выпадает из классической традиции уфологического кино. По-прежнему выпускались многочисленные фильмы категории B, но принципиальной эволюции образ пришельца в десятилетие хиппи не претерпел.

В качестве примера деградации этого образа на фоне отсутствия новых идей можно смело привести фильм «Зеленая слизь» (1968), где враждебные инопланетные кровососы были изображены настолько странно и нелепо, насколько это вообще возможно.

«Звездолет монстров»

«Планета-призрак»

«Путешествие к седьмой планете»

«Планета вампиров»

«Планета воинственных женщин»

«Барбарелла. Королева Галактики»

1970-е

ОТ «ОТРОКОВ ВО ВСЕЛЕННОЙ» ДО «ЗВЕЗДНОГО ПУТИ»

Но на смену шестидесятым пришла новая декада, и именно в этот период кино про пришельцев пережило настоящее второе рождение. Революционный переворот произошел во второй половине семидесятых благодаря двум молодым режиссерам - Джорджу Лукасу и Стивену Спилбергу тогда было чуть больше тридцати лет. В 1977 году выходит фильм Спилберга «Близкие контакты третьей степени», где впервые используется каноничный образ инопланетянина с тщедушным неразвитым тельцем, большой овальной головой и большими глазами.

Этот же образ, с небольшими модификациями, будет использован и в культовом «Инопланетянине». До съемок фильма Спилберг активно консультировался с работниками NASA, а также с теми «очевидцами», вступавшими в контакт с внеземным разумом, и именно с их слов был создан образ Zeta (именно так классифицируют уфологи-любители серых гуманоидов). Впрочем, есть мнение, что этот образ был срисован с иллюстраций индийского кинематографиста и писателя Сатьяджита Рэй, который даже упрекнул (впрочем, без серьезных претензий) американца в плагиате. За неимением достоверных доказательств мы оставим эту версию просто в качестве интересного факта.

Впрочем, Спилбергу не повезло. В том же 1977 году вышли первые «Звездные войны» (эпизод 4 - «Новая надежда») и в своеобразной битве за космос просто разгромили «Контакты». Семь «Оскаров» против двух, 775 миллионов долларов сборов в мире против примерно 300 у «Контактов», и это при том, что бюджет «Звездных войн» был почти в два раза меньше (11 миллионов долларов против 20).

Как все обстояло со «Звездными войнами», мы все знаем - вселенная, созданная Лукасом, подарила миру около 60 разных видов инопланетян и породила армию фанатичных поклонников, став настоящим феноменом поп-культуры XX века. Впрочем, как и «Звездный путь», о котором мы сознательно не стали упоминать, «Звездные войны» занимают отдельную нишу, относясь скорее к так называемому поджанру «космической оперы» (прозванной так по аналогии с «мыльной оперой»), нежели к «фильмам про пришельцев».

А вот вышедший в 1979 году «Чужой» Ридли Скотта как раз продолжает традицию инопланетных хорроров. Голливудские продюсеры долго не хотели браться за этот проект, считая его слишком кровавым и жестоким для мейнстримового формата, а при съемках было использовано невероятное количество внутренностей животных, свиных мозгов и подкрашенной в красный воды. И, надо отметить, получилось действительно жутко - «Чужого», пожалуй, можно считать первым по-настоящему страшным фильмом про пришельцев, который пришелся по душе массовому зрителю, а не только любителям грайндхауса.

Тело взрослого Чужого - настоящее произведение искусства, созданное из пластилина, змей и охлаждающих труб от «Роллс-Ройса». В голове Чужого, которую, кстати, создавал Карло Рамбальди, работавший и в «Близких контактах третьей степени», около 900 движущихся частей. А в качестве лица, спрятанного под вытянутой головой монстра, использовался фрагмент настоящего человеческого черепа. Сыгравший пришельца нигерийский студент ростом 218 сантиметров прошел краткий курс тай-чи и игры мимов для того, чтобы воспроизвести оригинальный стиль передвижения Чужого.

«Отроки во Вселенной»

«Близкие контакты третьей степени»

«Звездные войны. Эпизод IV»

«Чужой»

«Бак Роджерс в 25-м столетии»

«Звездный путь»

1980-е

ОТ «ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН V» ДО «ЗУБАСТИКОВ»

Итак, мы можем смело обозначить, что на рубеже семидесятых и восьмидесятых годов XX века произошел окончательный переход кинолент про пришельцев из жанра маргинального в культурный мейнстрим, с соответствующим ростом бюджетов и технологий и проработкой костюмов и спецэффектов. Впрочем, нельзя сказать, что от этого большинство таких фильмов стали лучше.

Восьмидесятые охарактеризовались тем, что трэш вообще вплотную придвинулся к мейнстриму, и продюсеры стали охотнее давать деньги на проекты, которые раньше не имели бы никаких шансов. Тема космоса и его обитателей действительно возымела большую популярность, и мир увидел целый ряд голливудских фильмов с бюджетами, которые все же, как ни крути, а крошечными на тот момент не являлись (10–20 миллионов долларов).

«Космический охотник», «Ледовые пираты», «Последний звездный боец», а еще «Дюна» Дэвида Линча и так далее - несмотря на приличные, в духе времени, спецэффекты и порой даже незаезженные сюжеты, все эти фильмы вряд ли можно отнести к «значимым», и в наши дни они, разве что, способны пробудить приятные воспоминания о пиратских VHS. Справедливости ради, необходимо отметить, что пришельцев к тому времени научились делать почти все и несколько интересных образов для потомков оставили.

В 1987 году выходит «Хищник» - еще один фильм, где образу пришельца-антагониста уделено пристальное внимание. Гоняющий отряд коммандос по мексиканским джунглям Хищник - ловкий и сильный гуманоид, наделенный арсеналом сверхтехнологичного оружия, не менее опасен, чем Чужой. Недаром уже в нулевых будет снят фильм, где эти персонажи столкнутся в смертельной схватке. Да и вообще, образ выродился в полноценную франшизу, последняя часть которой - фильм 2010 года с Эдрианом Броуди и Олегом Тактаровым, наводит на мысль, что, наверное, пора ее уже было давно закрыть.

«Звездные войны. Эпизод V»

«Флэш Гордон»

«Гости из галактики»

«Запретный мир»

«Инопланетянин»

«Звездные войны. Эпизод VI»

«Голый космос»

«Последний звездный боец»

«Тварь с Титана»

«Захватчики с Марса»

«Мак и я»

«Зубастики»

1990-е

ОТ «МЕРТВОГО КОСМОСА» ДО «ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН I»

Девяностые годы запомнились, помимо всевозможных продолжений уже успешных франшиз («Звездные войны», «Чужой», «Хищник»), появлением действительно дорогостоящих блокбастеров про пришельцев. Роланд Эммерих с интервалом в два года выпустил «Звездные врата» и «День независимости» (1994 и 1996, соответственно), лишь во втором из них мы увидели пришельца, похожего на огромного моллюска.

В 1997 году выходят первые «Люди в черном», расхваленные критиками всех мастей как удивительно стильная и тонкая для alien movie работа, с удачными гэгами, хорошей долей иронии над реалиями США и, конечно же, великолепными спецэффектами. В кадре можно было увидеть кучу любопытных типажей инопланетян, главным протагонистом послужил огромный отвратительный таракан.

Было бы несправедливо с нашей стороны обделить вниманием «Пятый элемент» (1997) Люка Бессона - самый дорогой на момент выхода фильм, снятый за пределами Голливуда. Помимо, в общем-то, уже довольно тривиальных к тому времени некрасивых гуманоидов-силовиков, фильм подарил миру образ прекрасноголосой синекожей девы, явственно напоминающей, правда, кого-то из персонажей вселенной «Звездных войн».

«Мертвый космос»

«Крикуны»

«Марс атакует!»

«Пятый элемент»

«Звездный десант»

«Секретные материалы»

Наше время

ОТ «КОСМИЧЕСКОГО ДОЗОРА» ДО «ПРОМЕТЕЯ»

Нулевые ознаменовались огромной порцией ремейков на старые фантастические фильмы - были пересняты «Солярис», «Планета обезьян», «День, когда Земля остановилась», со всех сторон продолжали наступать франшизы (одного «Звездного десанта» вышло аж две части). В качестве действительно сильного ремейка, который, пожалуй, окончательно затмил оригинал (для тех, кто его еще помнил), можно выделить «Войну миров» 2005 года. Огромные машины-пришельцы на трех ногах, издающие тревожные сигналы, бегающий в панике Том Круз, жизнеутверждающий хеппи-энд - этот фильм можно смело назвать одним из самых «больших» фильмов про пришельцев в ушедшем десятилетии.

Даже немного неловко называть «Аватар» Джеймса Кэмерона фильмом про пришельцев, но придется. Огромные синие гуманоиды с добрым сердцем - образ необычный, хотя бы потому, что выступает наконец-то в роли жертвы агрессивных homo sapiens, а не наоборот. В том же 2009-м выходит и другой принципиально новый для жанра фильм - «Район № 9» никому не известного южноафриканского режиссера Нила Бломкампа, который умело препарирует все прелести исторически имевшего место в ЮАР апартеида, разве что чернокожее население в нем заменено пришельцами-инсектоидами, застрявшими в Кейптауне.

«Космический дозор»

«Инопланетный апокалипсис»

«Автостопом по галактике»

«Война миров»

«Чужой против Хищника»

«Мутанты: Двадцать третий век»

«День, когда Земля остановилась»

«Аватар»

«Район номер 9»

«Битва за Лос-Анджелес»

«Супер 8»

«Пол: Секретный материальчик»

«Морской бой»

« Люди в черном 3»

«Прометей»

Сейчас на экраны уже вышла третья часть франшизы «Люди в черном», ну а более искушенные любители инопланетной тематики мыслями уже на «Прометее», новом детище уже давно обросшего регалиями Ридли Скотта. Это именно он когда-то в молодости взялся за «слишком кровавый» проект «Чужой» и сделал из него культовый спейс-хоррор.

Но на данный момент можно констатировать, что фильмов про пришельцев стало попросту меньше. После стольких десятилетий эксплуатации популярные клише немного поистерлись, а массовая аудитория озаботилась проблемами собственной планеты, так и не дождавшись вторжения из космоса. Но окончательный закат жанру вряд ли грозит, ведь ученые в последнее время уже несколько раз находили признаки возможных благоприятных условий для существования живых организмов в нашей солнечной системе, количество свидетельств похищенных или видевших НЛО людей едва ли уменьшилось, а фермеры с юга США до сих пор не могут объяснить загадочные круги на полях.




Top