Пятый на котором берут барре. Закрытые аккорды (баррэ): советы и рекомендации

О том как научиться ставить барре если не получается зажимать струны и брать полнозвучный аккорд барре на гитаре эта статья.
К одному наиболее сложных приёмов на шестиструнной гитаре относится приём постановки аккордов барре. Указательный палец при приёме игры барре прижимается параллельно ладу и зажимает одновременно от двух до шести струн на грифе гитары. Существует малое барре, при котором указательный палец зажимает от двух до четырёх струн аккорда и большое барре, где зажимается одновременно пять или шесть струн. Римские цифры, выставленные при этом над написанными или схематически изображёнными аккордами, обозначают номер лада, на котором исполняется приём барре. Благодаря приёму барре и квартовому строю инструмента на шестиструнной гитаре можно брать шести звучные аккорды почти по всему грифу играя во всех тональностях. Именно благодаря этому шестиструнная гитара настолько популярна во всём мире.

Как надо ставить аккорды барре на гитаре

Чтобы начать осваивать приём барре, необходимы следующие условия для достижения положительного результата:

Дека гитары должна быть расположена вертикально положения пола. Ставить барре при правильной посадке намного проще. Правильная посадка гитариста показана в статье . Левая рука при исполнении приёма барре не должна быть согнута в запястье вызывая тем самым лишнее напряжение в кисти. На фото показан допустимый изгиб запястья левой руки. Желательны нейлоновые струны, при зажиме которых нет болезненных ощущений и более быстрое достижение результата постановки барре.


Зажимать струны следует как можно ближе к металлическому ладовому порожку. На фотографии показана левая рука выдающегося испанского гитариста – виртуоза . Обратите внимание – указательный палец прижимает струны аккорда практически на ладовом порожке. В этом месте легче всего зажать струны для исполнения приёма барре.


Указательный палец левой руки, зажимающий струны при приёме барре, прижимает их плашмя при этом остальные три пальца остаются определённо свободными для возможности постановки аккорда. Если брать барре ребром пальца, то остальные три пальца просто не смогут обрести ту определённую свободу, которая так необходима.

Для того, чтобы правильно брать аккорды барре на гитаре на фотографии красной чертой указано то место указательного пальца которым следует зажимать лады.
При этом надо отметить, что если ставить барре ребром пальца, некоторые струны не звучат из-за конфигурации (формы) указательного пальца. Я сам начиная разучивать приём барре действительно думал, что ставить барре не получается только потому, что у меня не ровный (кривой) указательный палец и я с бешеным усилием давил им по середине лада не догадываясь, что надо развернуть немного ладонь и прижать палец плашмя почти на самом металлическом порожке (ладу).

При зажиме барре обратите внимание, чтобы кончик указательного пальца лишь слегка выступал за край грифа. Он должен плотно прижимать все струны при этом большой палец с обратной стороны грифа находится где – то на уровне второго пальца прижимаясь и как бы создавая противовес указательному.


Попробуйте поставить указательный палец, зажимая барре и поищите положение при котором все струны озвучиваются. Ставя аккорды барре, старайтесь, чтобы фаланги второго, третьего и четвёртого пальца не прогибались и подобно молоточкам зажимали струны на грифе гитары.


Не надейтесь, что всё у Вас получится быстро. Для достижения результата придётся потренироваться, ища для стабильного исполнения и полного ощущения контакта грифа и комфортного положения пальцев. Не старайтесь слишком и не усердствуйте, если начинает уставать кисть левой руки, дайте ей отдых – опустите вниз и потрясите, а то и просто отложите инструмент на некоторое время. На всё нужно время, но если к тренировкам подключать голову, то процесс убыстрится многократно. Поиграйте Am F E Am| Am F E Am|, когда барре зажимается не постоянно, рука не успевает слишком уставать и ладонь не теряет своей эластичности в процессе исполнения аккордов. Удачи в освоении барре и дальнейших успехов!

«Е» в открытой позиции. Расположите пальцы следующим образом: 2-й палец (средний) – G (3-я на I ладу);
3-й палец (безымянный) – А (5-я струна на II ладу);
4-й палец (мизинец) – D (4-я струна) на II ладу.

Не меняя положения пальцев, спуститесь по грифу, чтобы второй палец оказался на IV ладу, третий и четвертый – на V ладу.

На третьем ладу плотно прижмите первым (указательным) пальцем все струны на III ладу. При этом ни одна струна не должна дребезжать. Получится аккорд баррэ «G» группы «Е» на III ладу. Держите руку так, чтобы не ощущалось дискомфорта. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока не почувствуете, что можете уверенно играть данный аккорд.

Теперь выучите пять вариантов каждого из аккордов группы «А». Они немного сложнее предыдущих, поскольку требуют гибкости и значительной растяжки пальцев. Частые упражнения помогут освоить эти аккорды. Сыграйте в обычной открытой позиции аккорд «А», но вместо первого, второго и третьего пальцев используйте второй, третий и четвёртый:2-й палец (средний) – D (4-я струна на V ладу);
3-й палец (безымянный) – G (3-я струна на V ладу);
4-й палец (мизинец) – H (2-я струна на V ладу).Не меняя позиции, переместите пальцы на V лад.

Возьмите баррэ на III ладу первым пальцем, прижав все струны плотно, чтобы ни одна не дребезжала. Получится аккорд баррэ «С» группы «А» на III ладу.

Приступайте к расширению своего репертуара. От всех этих аккордов возможно построение производных форм. Сделать это можно, не изменяя исходного положения руки. Вы можете разнообразить игру, не запоминая варианты аппликатур.

Видео по теме

Обратите внимание

Если болит рука, остановите игру. Руку нельзя перенапрягать, кистевой туннельный синдром – профессиональное заболевание музыкантов.

Полезный совет

При игре барре как можно плотнее прижимайте к грифу первый палец. Чтобы не травмировать суставы, расположите палец слегка боком.

Прием баррэ необходимо освоить каждому гитаристу. Он применяется очень часто и позволяет брать аккорды в разных тональностях с использованием одной и той же аппликатуры. Указательный палец левой руки в этом случае играет роль дополнительного порожка, который передвигается с одного лада на другой. Остальные пальцы зажимают струны на нужных ладах.

Инструкция

Начните осваивать малое баррэ. При выполнении этого приема зажимаются не все струны, а несколько - как правило, три или четыре. Если пальцы левой руки у вас еще недостаточно сильные, поставьте хотя бы временно нейлоновые струны даже в том случае, если вы предполагаете в дальнейшем играть на металлических. Отрегулируйте гриф, чтобы расстояние между грифом и струнами было не более 0,5 см. Очень может быть, что у новой гитары придется подточить порожки.

Зажмите указательным пальцем три первые струны. Палец должен лежать абсолютно ровно и зажимать все струны одинаково сильно, иначе звук получится дребезжащим. Остальными пальцами пока ничего не делайте. Не расстраивайтесь, если в первый момент не получится расслабить левую руку. Добивайтесь этого, но приготовьтесь к тому, что придется потренироваться несколько дней.

Не забудьте правильно поставить большой палец. Он находится под грифом, строго напротив того лада, на котором берется баррэ. На большой палец может находиться и на струнах, зажимая их сверху. Гриф при этом лежит на ладони. Таким приемом очень часто пользуются при исполнении цыганских музыкальных произведений. Указательный палец должен быть совершенно прямым и лежать параллельно порожку. Лишь в некоторых сложных аккордах допустимо класть его под углом.

Когда все три зажатые струны у вас будут звучать одинаково ровно, добавьте четвертую. Это должно получиться гораздо быстрее, чем предыдущий этап. Начинайте задействовать остальные пальцы. Подберите подходящий аккорд, научитесь его брать на одном из нижних ладов. Постепенно передвигайте указательный палец по грифу и используйте ту же аппликатуру. Определите, какие аккорды вы научились брать.

Поставьте большое баррэ. Пережмите указательным пальцем левой руки все струны. Попробуйте сыграть арпеджио. Если все струны звучат ровно, возьмите баррэ без использования остальных пальцев по очереди на всех ладах. Один только этот прием привел к тому, что у вас в арсенале оказалось множество аккордов, и вам больше не надо пользоваться каподастром.

Подберите подходящий аккорд, поставьте баррэ и зажмите остальными пальцами другие струны на нужных ладах. Добейтесь ровного звучания, после чего повторите эту же аппликатуру на других ладах.

Начните играть последовательности основных аккордов в разных . Начинайте с тех, которые вы уже знаете. Например, освоив последовательность основных аккордов в ля-миноре, сыграйте ее же в си-миноре, поставив большое баррэ на первом ладу. Таким образом пройдите все тональности.

Видео по теме

Обратите внимание

В нотах баррэ обычно обозначается квадратной скобкой, стоящей перед аккордом. Вверху или сбоку ставится номер лада, обычно римской цифрой.

В табулатурах баррэ может обозначаться по-разному. Его могут и вообще не обозначить. Если вы видите, что несколько расположенных рядом струн зажимаются на одном и том же ладу, используйте этот прием.

Источники:

  • как научиться играть чтобы звучали все струны

Несмотря на то, что «барре» - один из основных приемов игры на гитаре, он может вызывать серьезные трудности у начинающих музыкантов, а некоторых и вовсе отговорить от изучения инструмента. Виной тому – сложная постановка пальцев и серьезные физические усилия на первых этапах.

Инструкция

Доведите до идеала все открытые аккорды. Во всем нужно сохранять системность, а в обучении игре тем более. Если вы возьметесь за барре, тщательно не изучив более простые приемы игры, то столкнетесь с целым рядом ненужных проблем. Поэтому убедитесь в том, что при игре на открытых струнах у вас не возникает болевых ощущений в пальцах, звук получается качественным, а переход к новому аккорду происходит интуитивно.

Разберите аппликатуры основных закрытых аккордов. Запомнить таковые очень легко: барре - это не более чем ля, ми (A, E) и их производные. Например, поставьте аккорд ми мажор (E), а после сдвиньте его вправо на один лад. Теперь зажмите струны на тех же ладах, но без указательного пальца (мизинцем, безымянным и средним), а освободившийся указательный «положите» на все струны на первом ладу. Фактически, вы «укорачиваете» гриф, выставляя собственный палец вместо крайнего порожка (по этому же принципу работает каподастр). Аналогичным образом ставится большинство закрытых аккордов. «Сдвинутое Е» - это F; A превращается в B. Em это, соответственно, Fm, а Am – Bm.

При постановке аккорда правильно распределяйте нагрузку. Прежде всего, не пытайтесь одинаково прижать все струны. Например, у Bm «двойка», «тройка» и «четверка» уже зажаты правее чем барре, поэтому ваш указательный должен прижать только «единицу», «пятерку» и «шестерку». Более того, 6-ая струна не слишком сильно влияет на звучание, поэтому ее можно просто легко касаться пальцем. Тогда постановка становится максимально удобной. Аналогично и для F: сконцентрируйтесь на закреплении «единицы», «двойки» и «тройки», а верх можете расслабить. Палец при этом кладите не перпендикулярно грифу, а ребром – так вы уменьшите нагрузку. Для удобства создайте себе опору из большого пальца с другой стороны грифа.

Изучите варианты постановки закрытых аккордов на разных ладах. При помощи барре можно поставить любой открытый аккорд, однако он будет иметь несколько иное звучание (как правило, более высокое). Например, если вы поставите F на пятом ладу, то получите более звонкий вариант A. Или если вам нужен аккорд до-минор (Cm), то нужно поставить Bm от третьего лада. Полный список положений вы можете найти в любом учебнике или на просторах интернета.

У новоиспеченных гитаристов часто возникает проблема, связанная с тем, что не получается взять баре. На самом деле обучиться этому не так сложно, необходимо лишь запастись терпением и не прекращать тренировки.

Баре - это особый прием игры на гитаре, который подразумевает зажим нескольких струн. Баре на гитаре делится на несколько групп: полное - зажимаются все струны, полубаре - четыре струны, и малое баре - три струны. Данный прием используется при любой технике игры и является составляющей огромного множества аккордов и минорной, и мажорной группы. Баре применяется во всех музыкальных стилях и является основополагающим приемом игры на гитаре.

Проблемы с постановкой баре

Многие начинающие гитаристы сталкиваются с тем, что не могут брать баре на гитаре. А так как без этого приема сложные мелодии играть никак не получится, то зачастую человек, столкнувшийся с трудностями при использовании данного элемента, просто-напросто бросает инструмент и не возвращается к музыке. Дабы это предотвратить, нужно знать, как брать баре на гитаре правильно. Ведь если все сделать так, как рекомендуют специалисты, трудностей возникнуть не должно, и вы с легкостью освоите такой нужный прием.

Как брать баре?

На самоми деле делать это довольно-таки просто, нужно всего-навсего следовать нескольким приведенным ниже правилам.

Итак, давайте узнаем, как зажимать баре на гитаре правильно.

Для начала расслабьте руку, встряхните ее, подержите в висячем положении несколько секунд. Естественно, эта процедура нужна только когда вы еще учитесь.

Старайтесь прижимать которым зажимается несколько струн, как можно ближе к порожку того лада, на котором вы хотите сыграть известный нам прием. Это не только облегчит вам задачу, но и сделает звук более чистым, без лишнего дребезжания и других помех. Если для определенного аккорда не нужны все 4 пальца левой руки, можете положить средний палец поверх указательного, однако не стоит привыкать делать так, ведь таким образом вы можете ограничить себя в использовании баре.

Согните левую руку в районе запястья так, чтобы создавалось минимальное ее напряжение. Найдите для себя эту удобную позицию и запомните ее. Сначала приводите в нее руку самостоятельно, а через некоторое время это будет получаться у вас автоматически.

Также некоторые музыканты советуют начинать обучение данному приему с постановки малого баре, затем переходить на полубаре и только потом брать полное на шести струнах. Однако такой прием не всегда оправдан: малое используется в основном в классических мелодиях, которые многие начинающие гитаристы почему-то обходят стороной. Аккорды в большинстве своем содержат полное баре на шести струнах.

Когда вы учитесь ставить баре, следите за тем, чтобы и мизинец не уходили под Это иногда происходит непроизвольно из-за сильного напряжения при попытке поставить аккорд. Не нужно слишком усердствовать, иначе вы можете загубить все свои старания.

Также постепенно пытайтесь ставить баре на гитаре вместе с необходимым аккордом, это поможет вам не только отработать нужный прием, но и повысить свои навыки игры в общем.

Практика, практика и еще раз практика!

На самом деле единственный действительно эфеективный способ обучения постановке баре - практика. Только много тренируясь, вы сможете без труда освоить этот прием. Практика, практика и еще раз практика - вот что поможет стать вам настоящим гитаристом.

Ни в коем случае не отчаивайтесь, не бросайте свои попытки поставить баре на гитаре. Не надо думать, что вы физически не можете брать его, такого в принципе не бывает. Не ищите для себя оправданий, а возьмите и сделайте! Это гораздо полезнее не только для улучшения ваших навыков игры на гитаре, но и для силы воли и духа. Всегда доводите начатое до конца, каким бы сложным оно ни казалось.

Надеюсь, вам понравилась эта статья, и вы поняли, как правильно зажимать баре на гитаре. Желаю новых творческих успехов!

Одна из первых проблем, с которой сталкиваются начинающие гитаристы — это закрытые аккорды или аккорды-баррэ. Сложность состоит в том, что указательный палец должен зажимать на одном ладу от четырех до шести струн одновременно. Естественно, сразу приучить руку к такому элементу довольно сложно. И именно об этом будет наша сегодняшняя статья.

В сети Интернет имеется довольно много различных видео-уроков, статей, теоретических аспектов закрытых аккордов, в общем, много разного материала. Я же хочу подойти к данному вопросу с другой стороны — без лишних слов, сразу к советам и рекомендациям. И в этом мне помогут некоторые опытные преподаватели, авторы видео-уроков на сайте .

Альберт Фатхутдинов: «Как это было...»

Довольно быстро получилось уяснить азы игры на гитаре, и взятие закрытых аккордов стало одной из первых серьезных трудностей в моей практике. Потребность в этом появилась, когда я, как и все начинающие гитаристы, желающие задеть сердце девушки, начал пробовать играть песню группы Ахра "Карие глаза". Все замены аккорда F, позволяющие обыграть этот аккорд в открытой форме, меня, откровенно говоря, достали, да и расти в плане мастерства — тоже хотелось. Признаюсь, это было больно. Металлические струны, серьезное натяжение и большая высота струн сделало этот этап гитарной жизни действительно сложным. Я даже хотел бросить «карьеру музыканта», когда у меня не получалось долгое время. Но мой знакомый, который научил меня держать гитару, сказал, что это нормально, и я пытался, много пытался... Играл песни с закрытыми аккордами снова и снова... Как сейчас слышу этот глухой звук далеко не полностью взятого баррэ. Указательный палец опухал, а мозоли на нем заставляли удивляться окружающих. Довольно длительный промежуток времени ушел на постижение этого «искусства». Как-то я взял в руки электрогитару, на которой струны гораздо «мягче», и у меня получилось! Я был жутко рад, и со временем сделал это и на своей акустической гитаре. Баррэ действительно облегчает и украшает игру. Это аккорды на 10 ладу. Это повысить тональность в любой момент. Это показать, что ты — гитарист. Удачи всем, кто встретил эту вполне традиционную гитарную проблему! Берите баррэ! Играйте на гитаре!

Разборы Альберта можно посмотреть по .

Иван Селиванов: «Что нужно делать...»

Для развития техники игры на гитаре необходимо много тренироваться. Начинать нужно не спеша, извлекать каждую нотку, без лишних призвуков и «грязи». Чтобы научиться зажимать баре на гитаре, необходимо начинать с простых аккордов. Для развития указательного пальца есть простое, но действенное упражнение. Зажмите указательным пальцем (всего одним пальцем, другие пока не учувствуют) первую и вторую струны на пятом ладу (зажимать можете на любом с первого по 24-й). Постарайтесь сыграть так, чтобы обе ноты звучали одинаково звонко. Если у Вас получается, и ноты звучат ровно, без «грязи», чётко и без резкого затухания — зажмите указательным пальцем уже три струны (первую — самую тонкую, вторую и третью). Проделайте то же самое. Продолжайте постепенно увеличивать количество струн, но помните, что каждая нотка должна быть читаема! После того, как у Вас получилось зажать на пятом (или любом другом ладу) — двигайтесь дальше по грифу. Уменьшение длины лада может доставлять некоторые неудобства при зажатии аккорда. Скажем, начиная с 14 лада, зажать струны становится проблематично.
Если у Вас всё звучит красиво и звонко — можно переходить к аккордам. Начинать лучше также с простых аккордов (к примеру — Си минор, он же Hm). Не гонитесь сразу за «Ля мажором» с тоникой на 5 ладу шестой струны. Отрабатывайте аккорды на пяти струнах, затем постепенно переходите на 6 струн.
Удачи!

Разборы Ивана можно посмотреть по .

Шамиль Вяльшин: «Как делал я...»

Я тоже не стану «держать в себе» опыт постижения баррэ и поделюсь своими советами. Я учился на аккорде F. Чтобы взять его, мне понадобился, примерно, месяц. Проблема была не в том, чтобы зажать все струны на первом ладу, а в том, чтобы остальными пальцами попасть туда, куда нужно. Поэтому сначала я брал аккорд F после аккорда Dm, поскольку там средний палец остается на месте, нужно лишь поставить безымянный и указательный, ну и, естественно, лад перекрыть. Это мне очень сильно помогло. Постепенно я начал брать баррэ и после других аккордов, на разных ладах, в различных позициях. Сейчас аккорды-баррэ для меня ничем не отличаются от простых аккордов. И все потому, что мое желание играть было сильнее этой «проблемы». Все в наших руках, причем, здесь эта фраза употреблена в буквальном смысле.

Многих интересует, как правильно его играть и ставить . Особенно остро, как правило, проблема стоит в случае, если у вас акустическая гитара. На элекро- с этим делом, всё же, намного проще.

Знакомо ли вам следующее?

  • Не получается ставить баррэ быстро?
  • Быстро устают пальцы при нажатии баррэ?
  • Не звучат струны при зажимании баррэ?
  • Не можете играть перебором на баррэ?

Если да, то записанное мной видео с 20-тью лучшими советами по баррэ, как раз для вас:

Также вам будет очень полезен текстовый план советов:

  1. Начинай с малых баррэ , прижимаемых на 3-х струнах
  2. Поставь большой палец напротив указательного , в середину грифа с тыльной стороны. Он не должен торчать над грифом
  3. Поставь большой палец как можно более прямо
  4. Поставь указательный палец как можно ближе к своему ладовому порожку
  5. Может помочь разворот указательного пальца вокруг оси так, чтобы он прижимал баррэ слегка под углом
  6. В некоторых случаях может помочь разворот указательного пальца по направлению к деке
  7. Если не дожимаешь баррэ – на первом этапе можно помогать средним пальцем . Актуально для минорных аккордов типа Fm
  8. Выбери оптимальное вертикальное расположение указательного пальца, при котором звучат все струны, и следуй этому положению в игре
  9. Первое время прижимай баррэ только на пятом ладу . Здесь оно прижимается легче. Только постепенно подбирайся к первому ладу
  10. Обыгрывай долгое время минорные и мажорные баррэ-аккорды. При этом следи за тем, чтобы звучали все струны. Обыгрывай эти аккорды на всех ладах. Устал – отдохни, расслабляй руку встряхиванием
  11. Используй специальное упражнение . Прижимай указательным пальцем баррэ, остальными пальцами играй ноты поочередно на соответствующих ладах
  12. Транспонируй песню в более удобную тональность, в которой не требуется баррэ
  13. Приобрети вестерн или классическую гитару с нейлоновыми струнами, вместо старой советской гитары. Это в случае, если не получается отстроить на советской гитаре оптимальное расстояние от струн до грифа. У вестерна гриф тоньше, прижимать баррэ легче. А у классической гитары мягкие нейлоновые струны, и поэтому прижимать баррэ довольно легко
  14. Используй эспандер для укрепления пальцев
  15. Выбирай оптимальную силу прижатия. Не нужно прижимать баррэ, как плоскогубцами. При слишком большом усилии – рука быстро устанет
  16. Используй уменьшенное баррэ . Не обязательно прижимать все 6 струн. Пример: для Dm на 5-ом ладу и подобным аккордам, 6-ую струну прижимать вообще не нужно. Для аккордов С на 3-м ладу и ему подобных тоже. Ещё пример: можно аккорд соль G (3 лад) и ему подобные прижимать, используя малое баррэ на двух струнах. А для прижатия аккорда Gm (3 лад) и ему подобных – использовать малое баррэ из 3-х струн. Но более универсально, конечно, прижатие баррэ на всех струнах
  17. Используй подставку (скамейку) или книги для поднятия грифа гитары . Чем выше гриф гитары, тем меньше устает рука при прижатии баррэ
  18. Если устаешь при прижатии баррэ, делай встряхивание , расслабляя руку
  19. Поставь более тонкие струны . Например, если у тебя 011 Дюйма, поставь 010
  20. Уменьши зазор между струнами и 12-ым порожком. Норма – 2.5-3 мм для акустик. 4 мм – для классической гитары. Зазор можно изменить:
    • Меняя нижний порожек (подтачивая его или подкладывая под него что-либо): лучше это дело доверить мастеру
    • При помощи винта на пятке грифа (если у тебя гитара советского типа)
    • При помощи регулировки анкера (если у тебя вестерн и неверный прогиб грифа (> 0.25 мм)). В таком случае - затягиваем анкер, крутим по часовой стрелке, тем самым уменьшая зазор
    • В крайнем случае, те же манипуляции можно проделать с верхним порожком

А на этом у меня всё. Занимайтесь и у вас всё получится. Я желаю вам великолепного баррэ!




Top