Рафаэль христос. Нло на средневековых картинах и иконах

Октябрь 05, 2012

Преображение

1518-1520; 405х278 см; дерево, масло
Ватиканский музей, Ватикан

Картину на сюжет Преображения Господня заказал Рафаэлю в 1517 году кардинал Джулио Медичи для кафедрального собора в Нарбонне, где он был епископом. Закончить работу Рафаэлю помешала скоропостижная смерть.

Одни исследователи считают картину так и не завершенной, другие предполагают, что ее дописывали ученики мастера, однако все отмечают, что даже в таком виде она представляет собой бесспорный шедевр.

В 1797 году Наполеон перевез «Преображение» во Францию, и в Ватикан картина вернулась лишь после свержения императора в 1815 году. В результате транспортировки она была сильно повреждена, а первая реставрация только ухудшила ее состояние. Следующая реставрация, проведенная уже в семидесятых годах XX века, максимально приблизила вид картины к тому, который она имела четыре столетия назад.

Традиционно художники изображали Христа, стоящим на горе (чаще — просто на холме) между Моисеем и Илией, в то время как апостолы полулежат у Его ног, прикрывая глаза от яркого света. Рафаэль выбирает другой композиционный ход для своей картины.

На ней Спаситель изображен парящим в воздухе, как при Вознесении. Окутывающее его фигуру сияние — то самое «облако светлое» — озаряет остальных персонажей. Нижняя часть картины, согласно иконописной традиции, представляет эпизод, который непосредственно следовал за сошествием Христа с горы: Рафаэль изображает чудо исцеления больного эпилепсией мальчика.

Испуг, смятение, удивление, суета в этой части картины контрастируют с величественным спокойствием, исходящим от фигуры Христа. Многообразие поз и жестов выражает различные чувства персонажей и подчеркивает индивидуальность каждого из них. Экспрессивность фигур подчеркивается светом, падающим слева. Возможно это прием, ранее не встречающийся в его живописи, Рафаэль изобрел во время работы над театральными декорациями. Позже этот особенный способ освещения у Рафаэля позаимствует Караваджо (1573-1610).

Техническое замечание

В результате изучения «Преображения» при помощи современной рентген-аппаратуры ученые установили, что сначала Рафаэль изобразил Христа, двоих пророков и святого Иоанна обнаженными и лишь потом «одел».

"В этом разделе нашей рассылки вы сможете просматривать результаты наших исследований по анализу методики и способов массового одурачивания людей. На примере организации "Звенящие кедры России", возникшей после публикации книг Владимира Мегре, мы решили разобраться, кто, с какой целью и какими способами реализует очередную массовую зомби-кампанию в России. Мы решили найти, проанализировать и обнародовать, мягко говоря, не совсем чистые способы, используемые для прямой массовой дезинформации и дезориентации людей, первыми просыпающихся после окончания Ночи Сварога. И не просто обнародовать, но и найти рекомендации для противодействия этим, отнюдь не чистым помыслам и действиям.

Следующая главка десятой книжки, занимающая в Ворде целых 5 страниц, называется "Не суди всуе" . Суть этой главки состоит в том, что придуманная героиня - Анастасия - легко убеждает простоватого Вову Мегре в необходимости и полезности религий всех конфессий. Вот так! Вообще-то, нечто подобное нужно было ожидать к концу книги, потому что без религий (фанатичной веры во что-то) долго обманывать большие массы людей просто невозможно. Поэтому появление такой главки вполне закономерно и логично. Техника убеждения Вовы, "косящего под дурачка", известна нам уже давно: задаются простые и правильные вопросы, на которые Анастасия даёт некие, витиеватые ответы, часто не имеющие к вопросам никакого отношения. А затем обязательно следует нужный монахам вывод, подтверждаемый внезапно "прозревшим" Володей...

Если читать вдумчиво и не торопясь, то все уловки и хитрости НИИОПовцев видны невооружённым взглядом. А если кто-то их не сразу заметил - ничего страшного, мы подскажем! Смотрите, сначала Володя произносит вполне вменяемую, логичную и резонную фразу:

"В одной из книг я рассказал о зарождении христианства на Руси, факты исторические привёл, данные из музеев. И негативная получилась у меня информация. Всё это зарождение на захват России было похоже. Вроде бы и факты правильные изложил, и выводы, но неприятно теперь у меня на душе, уж который год сомнения мучают..."

Но в конце фразы фигурируют "сомнения" , которые мучают Вову Мегре "уж который год" . Анастасия задаёт наводящие вопросы, и Вова выдаёт самую главную мысль, которая очень ясно показывает, "кто заказывал эту музыку" и на чью "мельницу" льют воду КГБ-шные монахи:

"Когда я написал негативно о крещении Руси, то получилось, что отрицательно отнёсся не к кому-то конкретно, а ко всем сразу. Уже потом понял, что этого нельзя было делать ни в коем случае..."

Почему мы считаем эти фразы самыми главными ? Потому что здесь Вова громко высказал свою главную мысль: "писать негативно о крещении Руси было нельзя!" . А дальше здесь ловко подменяются понятия, и стрелки с иудохристианства переводятся на "всех сразу" . Под "всеми сразу" Вова имеет в виду своих бабушек и дедушек, маму, которая "даже на больных ногах посещала церковь" , придуманного отца Феодорита и "многих хороших и достойных людей" .

В чём же здесь подмена понятий? В следующем: когда Вова писал о преступлениях, творившихся во времена крещения Руси, он описывал кровавые ДЕЙСТВИЯ крестителей. А в этой главке, он вдруг заявляет, что нехорошо отнёсся к ЛЮДЯМ , не имевшим к этим деяниям никакого отношения, к людям, тоже пострадавшим от христианства (обманутым и отдавшим свою жизненную силу в "храмах господних"). И получается, что "стрелки" в который уже раз ловко переводятся с виновников на жертвы: с крестителей на крещёных, обманутых и запуганных кровавыми репрессиями до последней степени.

Всё это мракобесие рассчитано на очень тёмных и забитых читателей , т.е. на тех людей, которые, по мнению монахов, почти ничего кроме зелёных книжек не читают и не знают, тратя время своей жизни на выращивание еды и борьбу за выживание. В принципе, монахи были бы правы, если бы всё развивалось именно так, как было запланировано кукловодами - иудейской финансовой мафией, - которая является настоящим заказчиком и "Звенящих Кедров" и сотен других подобных опусов, в изобилии расплодившихся во многих странах мира за последние несколько десятков лет.

В действительности всё обстоит совсем не так! Бога, придуманного религиями для удобства одурманивания людей, не существует! "Бог" , навязываемый нам церковью, - это абстрактное понятие , не имеющее к реальности никакого отношения! И никого этот придуманный Бог за руку держать не может, т.к. жизнь зарождается неизбежно , можно сказать автоматически, на огромном числе планет, на которых появляются необходимые и достаточные для этого условия! Это - чисто природный процесс, благополучно протекающий сам по себе, без всякого постороннего вмешательства! Там, где появляются подходящие условия, там неизбежно зарождается жизнь! Там, где условия не очень подходят, жизнь не зарождается или зарождается и погибает... В этом процессе нет ничего божественного! Подробнее об этом можно почитать в книгах академика Николая Левашова , который первым написал и обнародовал правду обо всём этом ещё в конце прошлого столетия.

Вообще-то, появление религий - это тоже естественный процесс, возникающий на ранних стадиях развития человеческого общества. Когда люди ещё очень мало знают и не могут объяснить наблюдаемые периодические явления (в основном - стихии), они придумывают неких таинственных существ, якобы управляющих этими стихиями. Потом, по мере взросления цивилизации, религии сами отмирают, как ненужные, изжившие себя детские страхи и представления (подробнее см. статью "О религии").

В нашей земной цивилизации современные религии были навязаны людям сознательно. Это связано с долгой войной между Светлыми и Тёмными Силами, продолжающейся уже многие миллионы лет. Относительно недавно, чуть более 100 тысяч лет назад, эта война добралась и до нашей прекрасной планеты, которую наши предки назвали Мидгард-землёй. За это время были уничтожены 2 луны - Леля и Фатта - и чуть более 13 тысяч лет назад была развязана страшная мировая ядерная война. В итоге, инфраструктура земной цивилизации была полностью уничтожена, а люди были отброшены в самый настоящий каменный век, постепенно одичали и вынуждены были бороться за выживание (подробности об этом см. на нашем сайте "Пища Ра").

После этого Тёмные Силы, стремившиеся захватить нашу планету во что бы то ни стало, с помощью своих помощников - избранного ими народа, иудеев - постепенно навязали землянам несколько "мировых" религий, созданных на базе иудаизма. Вот, откуда появились религии, которые у нас сейчас существуют и старательно поддерживаются "мировым правительством" - иудейской финансовой мафией.

С помощью религий миллиарды людей держатся в невежестве, им навязываются пагубные привычки, убогое мировоззрение, сеется расовая и религиозная ненависть, развязываются безчисленные войны, постоянно уносящие многие миллионы жизней. О чёрной сути религий знали многие люди в прошлом, даже те, кто способствовал их распространению. Не откажем себе в удовольствии познакомить Вас с несколькими высказываниями известных людей:

"Вера христианская юродство есть..."
(Повесть временных лет).

"Христианство возникло из еврейства. Оно снова превратилось в еврейство..."
(Карл Маркс).

"Я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства..."
(Л.Н. Толстой. Полное собрание сочинений, т. 34, 1952, стр. 247).

"Невежество - первая предпосылка веры, и поэтому Церковь так высоко его ценит..."
(Поль Гольбах).

"Религия - это искусство одурманивать людей с целью отвлечь их мысли от того зла, которое причиняют им в этом мире власть имущие..."
(Поль Анри Гольбах).

"Религия - общечеловеческий навязчивый невроз..."
(Зигмунд Фрейд).

"Нет большей ненависти в мире, чем ненависть невежд к знанию..."
(Галилео Галилей).

В то же самое время, мы нашли и высказывания совсем других известных людей, которые защищали религию всеми своими силами.

Мы приводим здесь эти цитаты, чтобы у Вас не осталось никаких сомнений по поводу религий и их роли в нашей сегодняшней жизни:

"Мы не потерпим никого в наших рядах, кто нападает на идеи христианства... фактически, наше движение - христианское..."
(Адольф Гитлер. Речь в Пассау, 27 октября 1928 г.).

"В фашистском государстве религия рассматривается как одно из наиболее глубоких проявлений духа, поэтому она не только почитается, но пользуется защитой и покровительством..."
(Бенито Муссолини "Доктрина фашизма", 1932 г.).

Есть ещё один важный вопрос, который обязательно нужно прояснить: почему религиозная корпорация много веков подряд жестоко борется против Знания, против разумности? Ответ на него неоднозначный, но совсем несложный. Часть персонала, кормящегося от церковного бизнеса, зомбирована в необходимой степени, мало что знает и делает своё чёрное дело, как автоматы. Это - нижнее, но зато самое массовое звено. Те, кто ими управляет, тоже непременно зомбированы, но уже сильнее первых, и тоже почти ничего не знают о реальности. У них не возникает потребности в Знании! Они - зомби! В точности то же самое происходит и на остальных уровнях церковной иерархии, до самого верха. И сейчас лишь единицы, о которых мало кто слышал, знают кое-что о реальной картине мироздания.

Однако, ещё несколько сот лет тому назад, очень многие знали то, что сейчас тщательно скрывается не только церковью, но и органами власти почти всех стран. Например, в 16 веке всем известный итальянский художник Рафаэль Санчо (Raphael Sanzio/Santi) нарисовал замечательную картину "Уход" , на которой изобразил процесс перемещения Радомира (Иисуса) в Вайтману ("летающую тарелку") после воскрешения, которое действительно имело место. Церковная власть сразу затопала ножкой и повелела картину уничтожить. Художник эту картину спрятал, а нарисовал другую, точно такую же, но уже без "тарелки" и назвал её "Преображение". Эту сенсационную информацию нашла Светлана Левашова ! Она нашла ОБЕ картины и демонстрирует их в 42-й главе 1-го тома своей удивительной книги "Откровение" ...

А ещё на тысячу лет раньше на Землю регулярно прилетали торговые космические корабли - Вайтманы и Вайтмары, и люди, в случае необходимости, путешествовали на другие планеты даже автостопом. И это никого не удивляло и не считалось чем-то, из ряда вон выходящим! Об этом подробно написано в совершенно замечательной книге Николая Левашова "Сказ о Ясном Соколе. Прошлое и настоящее" ...

А потом (в 10 веке н.э.) на Земле наступило природное явление под названием "Ночь Сварога" . Стараниями избранного народа от великой Славяно-Арийской Империи, занимавшей большую часть земель на всех континентах, начали откалываться маленькие кусочки и на них создавались новые "государства". Параллельно повсеместно началось навязывание т.н. греческой религии, которая позже получит название "христианство" . Потом церковь начнёт наводить "порядок" на "подведомственных территориях", старательно уничтожая книги и тех, кто умел и любил их читать. Дикость Инквизиции продержится в некоторых странах до конца 18 века и будет стоить человечеству сотен миллионов жизней (подробнее об этом читайте в статье "Христианство, как оружие массового поражения" и в книгах "Священный вертеп" , "Православная инквизиция в России" , "Цепные псы церкви. Инквизиция на службе Ватикана" , "Язычники крещёной Руси" и других).

И как раз эту религию Вова Мегре старательно рекламирует все полтора десятка лет в своих зелёных книжках!

Как можно назвать такого человека? Правильно, он наш непримиримый враг! А редкие и невнятные выпады против церкви были, по нашему мнению, своеобразной "военной хитростью", т.е. банальной ловушкой, в которую попались многие из тех, кто раньше обходил религию "десятой дорогой". Для таких людей придумали особую наживку - зелёную, и религию новую придумали - "кедрозвонство", во главе с выставленным напоказ Владимиром Кедровым! А сделано это было для того, чтобы постараться всех неподдавшихся вернуть в "лоно церкви" (все помнят, что такое "лоно"?).

Вот поэтому-то и лезут из кожи вон "аффтары" зелёных рассказок, заставляя своих героев нести несусветную чушь, лишь бы озвучить хоть какие-нибудь, пусть тупые, аргументы в пользу религии. Эти пейсатели хорошо знают, что наивные и доверчивые люди быстро привыкают к глупости, повторенной много раз с серьёзным видом. И они повторяют, не ленятся...

А что же нам делать в этой ситуации?

У нас выход по-прежнему один: думать! Узнавать, проверять, взвешивать, думать, анализировать, умнеть и делать свои собственные выводы, больше не передоверяя эту важнейшую работу никогда и никому! Только в этом случае мы имеем шанс раскрыть все планы наших врагов, нейтрализовать их и избежать уничтожения! Другого пути, к сожалению, нет..."

Здесь представлена форма быстрой подписки на эту и другие наши рассылки. Описание рассылки Вы можете посмотреть на сервере MailList , кликнув на названии рассылки в рамочке, или на нашем Сайте , где сразу же доступен и архив рассылки . Мы надеемся, что наша рассылка поможет Вам найти ответы на вопросы, которые ставит перед всеми нами Жизнь, и принесёт Вам пользу, или, хотя бы, вызовет у Вас интерес к темам, которые здесь освещаются. Рассылка выходит по средам. До встречи!

Рафаэль Санти- Преображение Христово, 1519-1520 годы. Пинакотека Ватикана, Рим.

Первоначально картина создавалась как алтарный образ кафедрального собора в Нарбонне, по заказу кардинала Джулио Медичи, епископа Нарбоннского. В наибольшей степени противоречия последних лет творчества Рафаэля сказались в огромной алтарной композиции «Преображение Христово» - ее завершил после смерти Рафаэля Джулио Романо.

Начав работать над картиной, художник писал параллельно полотно лично для кардинала. Для своей картины художник использовал хорошо известный библейский сюжет описанный в евангелиях, который повествует о том, что Христос решил показать своим ученикам свой истинный облик. Как говориться в писании взял Иисус с собой троих апостолов Петра, Иакова и Ииакима, и повел их на высокую гору, где преобразился перед ними, представ в светлом образе, в окружении божественного ореола. После этого раздался голос Бога, который подтвердил апостолам, что Иисус его истинный и единственный сын.

Спустившись с горы, апостолы и Иисус встречают толпу людей, которые сопровождают отца и его сына, одержимого дьяволом, чтобы обратиться к Христу с просьбой о его излечении.

И тут начинается сюжет картины Рафаэля, повествующей об этом моменте.
На первом плане помещены апостолы, которые возлежат в различных позах в ожидании сошествия Христа. Сам Иисус парит в круге света над остальными людьми, он невесом и прекрасен. Люди протягивают к нему руки, а старик и мальчик замерли в ожидании исцеления. Также художник изобразил коленопреклоненную женщину, которая вместе со всеми ожидает чуда. Все эти люди указывают на Христа, их лица полны трепетного волнения. Он приходит и исцеляет ребенка, прогоняя злой дух.

Эта картина разделяется на две части. В верхней части представлено собственно преображение - эта более гармоничная часть картины была выполнена еще самим Рафаэлем. Внизу изображены апостолы, пытающиеся исцелить бесноватого мальчика, - здесь много искусственной патетики, в живописи появилась неприятная чернота. Симптоматично, что именно алтарная картина Рафаэля Санти «Преображение Христово» стала на целые столетия непререкаемым образцом для живописцев академического направления.

История картины.

В 1797 году Наполеон перевез «Преображение» во Францию, и в Ватикан картина вернулась лишь после свержения императора в 1815 году. В результате транспортировки она была сильно повреждена, а первая реставрация только ухудшила ее состояние. Следующая реставрация, проведенная уже в семидесятых годах XX века, максимально приблизила вид картины к тому, который она имела четыре столетия назад.

Традиционно художники изображали Христа, стоящим на горе (чаще - просто на холме) между Моисеем и Илией, в то время как апостолы полулежат у Его ног, прикрывая глаза от яркого света. Рафаэль выбирает другой композиционный ход для своей картины.

На ней Спаситель изображен парящим в воздухе, как при Вознесении. Окутывающее его фигуру сияние - то самое «облако светлое» - озаряет остальных персонажей. Нижняя часть картины, согласно иконописной традиции, представляет эпизод, который непосредственно следовал за сошествием Христа с горы: Рафаэль изображает чудо исцеления больного эпилепсией мальчика.

Испуг, смятение, удивление, суета в этой части картины контрастируют с величественным спокойствием, исходящим от фигуры Христа. Многообразие поз и жестов выражает различные чувства персонажей и подчеркивает индивидуальность каждого из них. Экспрессивность фигур подчеркивается светом, падающим слева. Возможно это прием, ранее не встречающийся в его живописи, Рафаэль изобрел во время работы над театральными декорациями. Позже этот особенный способ освещения у Рафаэля позаимствует Караваджо (1573-1610).

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ О СОВМЕЩЕНИИ ДВУХ КАРТИН РАФАЭЛЯ.(Версия из инт.)

Картина Рафаэля Уход.

Перед вами две почти одинаковые картины, автор которых – великий итальянский художник Рафаэль Санчо (Raphael Sanzio/Santi)... Складывается впечатление, что кто-то намеренно «передвинул» вторую картину вниз, чтобы обрезать верх с «опасным» обьектом – великолепно изображенённой «летающей тарелкой»... Что в реальности и было абсолютной правдой.

Рафаэль был весьма необычным человеком, часто идущим наперекор святейшей церкви. Как его назвал в своих трудах знаменитый Вассари – он был «атеистом с богатым воображением»... Первая картина (слева) была написана в последний год жизни художника (1520) и называлась «Уход».

Вызвав настоящую бурю негодования co стороны святейшей церкви, великолепное произведение получило приговор на уничтожение. Тогда, решив безобидно пошутить над Папой, художник нарисовал вторую картину, как бы передвинув всю композицию вниз, и обрезав верхнюю (главную) часть картины, на которой изображался Христос, что по строгим канонам живописи того времени никак не разрешалось.

Назвал он вторую картину «Преображение» (Transfiguration)... К сожалению, художник умер так и не закончив до конца вторую картину – её закончили его лучшие ученики и (по желанию учителя) подарили Ватикану. Папа был в восторге от произведения и назвал его «одной из лучших» картин Рафаэля...

Посмотреть Обе варианта картины можно здесь.http://maxpark.com/community/6782/content/5165598

Рафаэ́ль Са́нти- Преображение Христово 1519-1520 годы. Пинакотека Ватикана, Рим.

Первоначально картина создавалась как алтарный образ кафедрального собора в Нарбонне, по заказу кардинала Джулио Медичи, епископа Нарбоннского. В наибольшей степени противоречия последних лет творчества Рафаэля сказались в огромной алтарной композиции «Преображение Христово» - ее завершил после смерти Рафаэля Джулио Романо.
Начав работать над картиной, художник писал параллельно полотно лично для кардинала. Для своей картины художник использовал хорошо известный библейский сюжет описанный в евангелиях, который повествует о том, что Христос решил показать своим ученикам свой истинный облик. Как говориться в писании взял Иисус с собой троих апостолов Петра, Иакова и Ииакима, и повел их на высокую гору, где преобразился перед ними, представ в светлом образе, в окружении божественного ореола. После этого раздался голос Бога, который подтвердил апостолам, что Иисус его истинный и единственный сын.
Спустившись с горы, апостолы и Иисус встречают толпу людей, которые сопровождают отца и его сына, одержимого дьяволом, чтобы обратиться к Христу с просьбой о его излечении.


И тут начинается сюжет картины Рафаэля, повествующей об этом моменте.
На первом плане помещены апостолы, которые возлежат в различных позах в ожидании сошествия Христа. Сам Иисус парит в круге света над остальными людьми, он невесом и прекрасен. Люди протягивают к нему руки, а старик и мальчик замерли в ожидании исцеления. Также художник изобразил коленопреклоненную женщину, которая вместе со всеми ожидает чуда. Все эти люди указывают на Христа, их лица полны трепетного волнения. Он приходит и исцеляет ребенка, прогоняя злой дух.


Эта картина разделяется на две части. В верхней части представлено собственно преображение - эта более гармоничная часть картины была выполнена еще самим Рафаэлем. Внизу изображены апостолы, пытающиеся исцелить бесноватого мальчика, - здесь много искусственной патетики, в живописи появилась неприятная чернота. Симптоматично, что именно алтарная картина Рафаэля Санти «Преображение Христово» стала на целые столетия непререкаемым образцом для живописцев академического направления.

История картины.

В 1797 году Наполеон перевез «Преображение» во Францию, и в Ватикан картина вернулась лишь после свержения императора в 1815 году. В результате транспортировки она была сильно повреждена, а первая реставрация только ухудшила ее состояние. Следующая реставрация, проведенная уже в семидесятых годах XX века, максимально приблизила вид картины к тому, который она имела четыре столетия назад.
Традиционно художники изображали Христа, стоящим на горе (чаще - просто на холме) между Моисеем и Илией, в то время как апостолы полулежат у Его ног, прикрывая глаза от яркого света. Рафаэль выбирает другой композиционный ход для своей картины.



На ней Спаситель изображен парящим в воздухе, как при Вознесении. Окутывающее его фигуру сияние - то самое «облако светлое» - озаряет остальных персонажей. Нижняя часть картины, согласно иконописной традиции, представляет эпизод, который непосредственно следовал за сошествием Христа с горы: Рафаэль изображает чудо исцеления больного эпилепсией мальчика.
Испуг, смятение, удивление, суета в этой части картины контрастируют с величественным спокойствием, исходящим от фигуры Христа. Многообразие поз и жестов выражает различные чувства персонажей и подчеркивает индивидуальность каждого из них. Экспрессивность фигур подчеркивается светом, падающим слева. Возможно это прием, ранее не встречающийся в его живописи, Рафаэль изобрел во время работы над театральными декорациями. Позже этот особенный способ освещения у Рафаэля позаимствует Караваджо (1573-1610).

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ О СОВМЕЩЕНИИ ДВУХ КАРТИН РАФАЭЛЯ.(Версия из инт.)

Картина Рафаэля Уход.

Перед вами две почти одинаковые картины, автор которых – великий итальянский художник Рафаэль Санчо (Raphael Sanzio/Santi) ... Складывается впечатление, что кто-то намеренно «передвинул» вторую картину вниз, чтобы обрезать верх с «опасным» обьектом – великолепно изображенённой «летающей тарелкой»... Что в реальности и было абсолютной правдой.

Рафаэль был весьма необычным человеком, часто идущим наперекор святейшей церкви. Как его назвал в своих трудах знаменитый Вассари – он был «атеистом с богатым воображением»... Первая картина (слева) была написана в последний год жизни художника (1520) и называлась «Уход».

Вызвав настоящую бурю негодования co стороны святейшей церкви, великолепное произведение получило приговор на уничтожение. Тогда, решив безобидно пошутить над Папой, художник нарисовал вторую картину, как бы передвинув всю композицию вниз, и обрезав верхнюю (главную) часть картины, на которой изображался Христос, что по строгим канонам живописи того времени никак не разрешалось. Назвал он вторую картину «Преображение» (Transfiguration) ... К сожалению, художник умер так и не закончив до конца вторую картину – её закончили его лучшие ученики и (по желанию учителя) подарили Ватикану. Папа был в восторге от произведения и назвал его «одной из лучших» картин Рафаэля...

Источники




Top