Рафаэль санти годы жизни. Рафаэль Санти — интересные факты из жизни художника

"Несение креста" является одним из самых трагических произведений Рафаэля. Оно передает не только момент их жизни Христа, описанный в религиозных источниках, а и человеческие эмоции, которые так старательно передавал автор. Ощущение скорби, […]

"Бриджуотерская мадонна" входит в серию картин Рафаэля Санти, посвященных изображениям Мадонны. Кисть легендарного художника старательно вырисовывала образы мадонны, каждый раз стремясь найти, "прощупать" тот самый идеал, таинственный и недостижимый. Стремление к изображению […]

Потолочная фреска, мозаика. Размеры: 120 на 105 см. Датирована 1509-1511 гг. Находится в Станца делла Сеньятура, Апостольский дворец, Ватикан. Указанная станца – переводится с итальянского как комната – это рабочий кабинет Папы […]

Великий итальянский художник Рафаэль Санти рано остался сиротой, однако первый опыт как живописец приобрел в мастерской своего отца, рисовавшего при дворе герцога Урбинского. В дальнейшем в своем творчестве Рафаэль ориентировался в первую […]

Удивительное время эпохи Возрождения подарило истории многих гениальных скульпторов и художников. Примечательно, что талантливые люди того времени обладали именно разносторонним даром – живописным, скульптурным, графическим, а порой, и архитектурным. Гений Рафаэля более […]

В изображении четко можно проследить насколько на Рафаэля повлияло творчество другого художника, Микеланджело. По центру полотна изображена священная группа – четверых евангелистов изображают четыре зверя. В центре не одетый Бог-Отец. Тело его […]

Работа написана в 1502-1503 годах для алтаря Одди. Интересным фактом при создании данного полотна послужило то, что художник не самостоятельно определил основные составляющие изображения. При этом его излюбленная религиозная тематика на ранних […]

Великий итальянский живописец родился в 1483 году в Урбино. Его отец также был живописцем и графиком, так что свое обучение будущий мастер начал именно в мастерской отца.

Родители Рафаэля умерли, когда мальчику едва исполнилось 11 лет. После их смерти он отправился в Перудже обучаться в мастерской Пьетро Перуджино. Он провёл в мастерской мастера около 4 лет и за это время обрёл свой собственный стиль.

Начало карьеры

Как гласит краткая биография Рафаэля Санти, после окончании обучения художник отправился жить и работать во Флоренцию. Здесь он познакомился с такими выдающимися мастерами, как Леонардо да Винчи , Микеланджело , Бартоломео делла Порта. Он учился у этих выдающихся мастеров секретам портретной живописи и скульптуры.

В 1508 году художник переехал в Рим и стал официальным живописцем папского двора. Он занимал эту должность и при папе Юлии II, и при папе Льве X. Именно для последнего Рафаэль расписывал Сикстинскую капеллу – величайший шедевр эпохи Возрождения.

В 1514 году Рафаэль стал главным архитектором собора Св. Петра. Также он много занимался раскопками в Риме, работал на заказ для многочисленных церквей, писал портреты (правда, в основном, портреты друзей), выполнял особо значимые частные заказы.

Ретроспектива творчества художника: флорентийский период

Первые свои работы художник выполнил еще в мастерской отца. Самый яркий пример творчества юного художника Хоругвь с изображением Св. Троицы. Эта работа до сих пор находится в доме-музее в Урбино.

В период обучения у Пьетро Перуджино Рафаэль начал работать над образами своих классических Мадонн. Самая яркая его работа периода с 1501 по 1504 год – «Мадонна Конестабиле».

Флорентийский период – самый насыщенный в жизни Рафаэля. Он создал в это время свои признанные шедевры, такие как: “Дама с единорогом”, “Святое семейство”, “Св. Екатерина Александрийская”.

Также в этот период он очень много рисовал Мадонн. Рафаэлевская Мадонна – это прежде всего мать (вероятнее всего, на художника очень сильно повлиял ранний уход его собственной матери). Самые лучшие Мадонны этого периода: “Мадонна с гвоздикой”, “Мадонна Грандука”, “Прекрасная садовница”.

Ретроспектива творчества художника: римский период

Римский период творчества – вершина карьеры художника. Он немного отошел от классических библейских сюжетов и обратился к Античности. Признанными мировыми шедеврами являются: “Афинская школа”, “Парнас”, “Сикстинская Мадонна” (роспись на стене Сикстинской капеллы – вершина мастерства Рафаэля), “Мадонна Альба”, “Мадонна с рыбой”.

Смерть художника

Рафаэль умер в 1520 году предположительно от римской лихорадки, которую «подхватил» на раскопках. Похоронен в Пантеоне.

Другие варианты биографии

  • Рафаэль был знаком с А. Дюрером . Известно, что последний подарил Рафаэлю свой автопортрет, но судьба его и по сей день неизвестна.
  • Вилла Фарнезина – особый этап в деятельности художника. Можно сказать, что он впервые обращается к античной мифологии и исторической живописи. Так появляются фрески «Триумф Галатеи» и «Свадьба Александра и Роксаны». Интересно, что Рафаэль писал и с обнаженной натуры. Самое лучшее его произведение в этом плане – «Форнарина» (считается, что большинство женских портретов, выполненных художником, были списаны с его натурщицы и возлюбленной Форнарины, о судьбе которой мало известно).
  • Рафаэль писал прекрасные сонеты, в основном посвященные любви к женщинам.
  • В 2002 году одна из графических работ Рафаэля была продана на аукционе Сотбис за рекордную для такого типа работ сумму – 30 миллионов фунтов стерлингов.

Рафаэль Санти родился в городе Урбино в 1483 году, 6 апреля. Его интерес к живописи начался довольно рано. Его отец Джованни Санти работал придворным художником у герцога Урбино Федериго да Монтефельтро. За время, которое Рафаэль был с отцом, он имел возможность изучать основы живописи. В 8 лет Рафаэль потерял мать, а в 11 отца. Благодаря заботе мачехи и достаточному количеству денежных средств, которые остались после смерти отца, мастер никогда не боролся за свое достойное существование. Кроме того, он дружил с итальянскими мастерами того времени. Посредством этих связей, Рафаэль довольно рано смог стать достаточно успешным в своей карьере.

Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. В 1500 году Рафаэль стал учеником Пьетро Перуджино, который был успешным художником в городе Перуджа. В течение четырех лет, Рафаэль освоил технику Перуджино настолько хорошо, что различить их работы стало почти невозможно. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Его первой известной работой был алтарный образ для церкви, которая была на полпути между городом его рождения и Перуджей. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Молодой мастер продолжал работать в качестве помощника у Перуджино, пока не переехал во Флоренцию.

Во Флоренции ему стало очевидно, что его стиль нуждается в некоторых изменениях, если учитывать последние инновационные стили Леонардо да Винчи и Микеланджело. Однако, художник, который оказал на него наибольшее влияние, несомненно, оставался прежний. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Однако, хоть он и воспринял стили разных мастеров того времени, он продолжал использовать свой собственный уникальный стиль. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля - «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют.

В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Он прожил остаток своей жизни здесь. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и живописец того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Он, по приглашению папы Юлия II, прибывает, для выполнения заказа по росписи фресками Станцы делла Сеньятура, первее Микеланджело, который получает официальное приглашение на несколько месяцев позже. Первая уполномоченная работа Рафаэля в Риме, была его самым большим и самым высокооплачиваемым заказом, чем когда-либо. Он должен был сделать фрески, в помещении, которое должно было стать библиотекой Юлия II в Ватиканском дворце. Там уже были подобные работы в разных залах, но они, в основном, были закрашены, так как были заказаны предшественником и злейшим врагом папы Юлия II Родриго Борджиа папой Александром VI. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон».

Для того чтобы написать эти знаменитые произведения, ему пришлось закрашивать некоторые другие работы. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. После завершения работ в первой комнате, папа Юлий II был очень впечатлен и решил поручить художнику, для дальнейшей работы, роспись в другой комнате. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца д’Элиодоро. В этой комнате, Рафаэль в основном фокусируется на оказании Богом покровительства над человеческой деятельностью. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Однако, как и было на протяжении всей своей карьеры, художнику удается использовать свой собственный стиль, при этом, по прежнему, используя множество техник других мастеров. В одно время, Микеланджело был весьма раздражен уникальным мастерством Рафаэля быстро перенимать техники других художников. Он даже обвинил художника в плагиате.


Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Следующий папа Лев Х также был восхищен мастерством Рафаэля, и поддержал продолжение росписи. Кроме того, сложная паутина его друзей играла значительную роль в обеспечении художника заказами, в таком количестве, что он уже, наверное, никогда не остался бы без работы. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Его большие и сложные работы для него, Леонардо да Винчи, и Микеланджело стали определять век, в котором они жили.

На закате своей жизни, Рафаэль продолжал получать жалование от Ватикана. Однако, он также получал и другие многочисленные заказы. Его наиболее заметные проекты за пределами Ватикана представляют собой серию алтарных образов и римских Мадонн. Эти работы демонстрируют эволюцию в стиле Рафаэля. По сути, он продолжал развиваться до самой смерти. Кроме того, он сделал серию портретов. Среди них портреты папы Юлия II и его преемника.

Его мастерская-студия была описана, как одна из самых больших, когда-либо принадлежавших мастерам. Несомненно, многое из опыта управления мастерской он перенял у своего отца. В отличие от мастерской организованной Микеланджело, мастерская Рафаэля работала более быстро и продуктивно.

Художник удалось не только организовать целый субподряд мастеров и их помощников, а и поддерживать с ними всеми хорошие рабочие отношения. Его мастерской приписали развитие таланта у некоторых из величайших мастеров того времени.

Когда Браманте скончался, Рафаэль был назначен главным архитектором собора Святого Петра. В 1515 году он также получает должность главного хранителя древностей. Большинство его работ впоследствии были снесены, так как были, в некоторой степени, угрюмыми. Однако, некоторые его произведения, как архитектора, до сих пор сохранились в Риме.

Рафаэль часто рисовал рисунки, иногда используя для этого наконечник из серебра. Рисунок, сделанный таким образом, вначале голубовато-серого цвета. Постепенно, после окисления, он приобретает коричневатый оттенок. Как видно из его многочисленных рисунков, художник он был весьма инновационный. Рафаэль никогда не делал копий своих работ, но охотно вступал в сотрудничество с другими художниками и позволял им использовать его эскизы для создания гравюр.

Художник никогда не был женат. Некоторое время он был увлечен Маргаритой Лути (Форнариной – булочницей) дочерью богатого пекаря.

По одной из версий, многочисленные шумные игры с любовницами привели к его преждевременной смерти в тридцать семь лет. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Но если учитывать большой объем работы, который выполнял художник, нравы тех времен, общее состояние здоровья населения того века и то, что тогда люди вообще жили недолго, можно предположить, что это все вместе, в общем, и могло послужить причиной ранней смерти Рафаэля. В любом случае, по прошествии стольких сотен лет со дня его смерти, теперь можно только строить догадки о ее причине, так как некоторые факты биографии остаются неизвестными, а вместо них появилось множество домыслов, слухов, фантазий и догадок. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию.

Без сомнения, Рафаэль принадлежит к числу ведущих художников эпохи Возрождения. Вместе с Тицианом, Донателло, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Шекспиром, и небольшой группой современников, Рафаэль стал центром движения художественных деятелей, которые пополнили своими шедеврами не только Западную, но и мировую культуру.


«Сикстинская мадонна». Картина размером 196 см. х 265 см. выполнена маслом на холсте в 1514 году. Находится в Галерее старых мастеров, в Дрездене, в Германии.


«Прекрасная садовница» (Мадонна с ребенком и Иоанном крестителем) размером 80 см. 122 см. выполнена маслом на доске примерно в 1507 году. Находится в Лувре, в Париже.


«Мадонна со щеглом». Картина размером 77 см. х 107 см. выполнена маслом на доске в 1506 году. Находится в Галерее Уффици, во Флоренции, в Италии.


«Мадонна в зелени» (Бельведерская Мадонна). Картина размером 88 см. х 113 см. выполнена маслом на доске в 1506 году. Находится в Музее истории искусств, в Вене, в Австрии.



«Мадонна Конестабиле». Картина размером 18 см. х 17,5 см. выполнена маслом в 1504 году, переведена с дерева на холст. Находится в Государственном Эрмитаже, в Санкт-Петербурге.


«Мадонна в кресле». Картина размером 71 см. х 71 см. выполнена маслом в 1514 году. Находится в Палаццо Питти, во Флоренции, в Италии.


«Мадонна Грандука». Картина размером 55,9 см. х 84,4 см. выполнена маслом на доске в 1504 году. Находится в Палатинской галерее Палаццо Питти, во Флоренции.



«Мадонна Альба». Картина в форме тондо размером 94,5 см. х 94,5 см, написана в 1511 году, перенесена маслом на холст. Находится в Национальной галерее искусства, в Вашингтоне, в США.


«Мадонна Темпи». Картина размером 51 см. х 75 см. выполнена маслом на доске в 1507 году. Находится в картинной галерее «Старая пинакотека», в Мюнхене, в Германии.


«Мадонна Фолиньо». Картина размером 194 см. х 320 см. выполнена в 1512 году, перенесена маслом на холст. Находится в Ватиканской пинакотеке.


«Три грации». Картина размером 17 см. х 17 см. выполнена маслом на доске в 1504 году. Находится в Музее Конде, Шантийи, во Франции.


«Кардинал Биббьена». Портрет размером 76 см. х 107 см, написан маслом на доске, примерно в 1516 году, находится в Палаццо Питти.


Портрет Бальдассаре Кастильоне (графа Новилары, итальянского писателя) имеет размер 67 см. х 82 см, выполнен маслом на доске примерно в 1515 году, сейчас находится в Лувре, в Париже.


«Дама с единорогом». Женский портрет имеет размер 61 см. х 65 см, выполнен маслом на доске примерно в 1506 году, находится в Галерее Боргезе, в Риме.


«Юлий II». Портрет 216-го папы римского Джулиано делла Ровере имеет размер 81 см. х 108 см, выполнен маслом на доске в 1511 году, находится в Лондонской Национальной галерее, в Великобритании.


«Форнарина». Портрет, предположительно, изображает любимую женщину Рафаэля. Его размер 60 см. х 85 см. Он был написан маслом на доске в 1519 году. Находится в Палаццо Барберини, в Риме.


«Афинская школа». Фреска размером 770 см. х 500 см. написана в 1511 году в станце делла Сеньятура, в Ватиканском дворце (Апостольском дворце в Ватикане).


«Парнас». Фреска 670 см. в ширину написана в 1511 году в станце делла Сеньятура, в Ватиканском дворце.


«Диспута». Фреска размером 770 см. х 500 см, написана в 1510 году в станце делла Сеньятура.


«Добродетели и закон». Фреска 660 см. в ширину написана между 1508 и 1511 гг. в станце делла Сеньятура.

Рафаэль Санти — итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы.

В 1500 г. переехал в Перуджу и поступил для обучения живописи в мастерскую Перуджино. Тогда же Рафаэль выполнил первые самостоятельные произведения: сказались навыки и умения, перенятые от отца. Наиболее удачные из его ранних работ - «Мадонна Конестабиле» (1502- 1503 гг.), «Сон рыцаря», «Святой Георгий» (обе 1504 г.)

Почувствовав себя состоявшимся художником, Рафаэль в 1504 г. покинул учителя и переехал во Флоренцию. Здесь он упорно работал над созданием образа Мадонны, которой посвятил не менее десяти произведений («Мадонна со щеглёнком», 1506-1507 гг.; «Положение во гроб», 1507 г., и др.).

В конце 1508 г. Папа Римский Юлий II пригласил Рафаэля переехать в Рим, где художник провёл заключительный период своей короткой жизни. При дворе Папы он получил должность «художника апостольского Престола». Главное место в его творчестве теперь заняли росписи парадных покоев (станц) Ватиканского дворца.

В Риме Рафаэль достиг совершенства как портретист и приобрёл возможность реализовать своё дарование архитектора: с 1514 г. он руководил строительством собора Святого Петра.

В 1515 г. его назначили комиссаром по древностям, что подразумевало изучение и охрану античных памятников и контроль за раскопками.

Рафаэль Санти, великий итальянский художник, график, архитектор, последователь умбрийской школы живописи, родился 28 марта 1483 года в Урбино. Мальчику было восемь лет, когда умерла его мать, а спустя еще три года он остался без отца. Джованни Санти был художником и незадолго до смерти успел ознакомить сына с основами живописи.

Начало творчества

Первые произведения Рафаэля Санти датируются 1496 годом, тогда была написана фреска "Мадонна и младенец", которая сегодня находится в его доме-музее. Среди работ раннего периода значатся также "Хоругвь со Святой Троицей" (1499), алтарная икона "Коронование Святого Николая из Толентино", написанная для храма Сант Агостино в предместье Читта ди Кастелло. Ранние произведения Рафаэля Санти отличались неопределенностью стиля, но тем не менее выглядели как картины вполне зрелого художника.

Учеба

В 1501 году живописец Санти поступил в обучение к знаменитому художнику Пьетро Перуджино. Работа в мастерской старшего наставника была для Рафаэля чрезвычайно полезной. Кроме него у Перуджино занимались еще несколько учеников. Все произведения Рафаэля Санти того периода написаны в стиле учителя. Однако Пьетро Перуджино настаивал, чтобы его самый одаренный ученик стремился к обретению своей собственной манеры живописи.

Свой собственный стиль появился у молодого художника позже, к концу срока обучения в мастерской мэтра. Некоторые произведения Рафаэля Санти, картины, наброски, эскизы, стали существенно отличаться от работ наставника. Пьетро постарался развить успехи своего ученика.

Первые заказы

Рафаэль Санти, его произведения, мастерство и талант стали широко известны в округе, о нем прослышали высшие чины духовенства, и живописец получил несколько выгодных заказов по росписи храмов в Перуджи и Читта ди Кастелло. Это было весьма кстати, поскольку начинающий художник жил небогато и нуждался в средствах.

В 1501 году в произведения Рафаэля Санти была добавлена его первая Мадонна, картина "Мадонна Солли". Полотно буквально дышало церковным благолепием. В дальнейшем художником будет создано еще несколько Мадонн в разных интерпретациях. Эта тема будет сопутствовать живописцу на протяжении всей его короткой жизни.

Церковная тематика

Рафаэль Санти, известные произведения которого были на религиозную тему, тем не менее часто обращался к теме существования простого люда и старался запечатлеть на своих картинах сценки из обычной жизни. Однако со временем церковная тематика поглотила талантливого живописца, он понимал, что может использовать свое искусство наилучшим образом именно в храмах.

Поэтому в начале 16 века им были созданы такие шедевры, как "Коронование" и "Обручение Марии". Оба полотна были написаны в 1504 году и предназначались для алтаря. В тот же период Рафаэль создает картины "Портрет Пьетро Бембо", "Святой Георгий и его битва с драконом", "Мадонна Конестабиле".

Микеланджело и другие

В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Стиль Микеланджело и Да Винчи вдохновляет Рафаэля и он начинает изучать их манеру рисунка, а для большей наглядности делает копии фрагментов с картин великих художников. Полотно да Винчи "Леда и лебедь" Санти срисовывает для себя почти полностью. С "Святой Матфей" он поступает так же. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами.

Новые заказы

Первый заказ Санти получил после приезда от вельможи Аньоло Дони, на создание портретов его самого и супруги. В картине с изображением благородной женщины явно прослеживается влияние Леонардо и его "Джоконды". Портрет художник назвал "Мадонна Дони".

Закончив заказ синьора Аньоло, Рафаэль приступает к написанию алтарных полотен "Дама с единорогом", "Положение в гроб", "Мадонна на троне с Николой из Бари и Иоанном Крестителем". Популярность художника растет, он пишет много святых образов, среди которых "Святая (1507 год), "Святое Семейство" (1508 год), "Святая Елизавета с Иоанном Крестителем" (1509 год), "Мадонна и Иосиф безбородый" (1509 год).

Главная тема в творчестве Рафаэля

Будучи во Флоренции, Санти написал более двадцати Мадонн. Сюжеты были одинаковыми: или младенец на руках, или он играет недалеко от Иоанна Крестителя, который также часто изображался на картине. Все Мадонны на полотнах изображались с печатью материнской заботы на лице. Среди их изображений того периода особенно выделяются: "Мадонна Грандука" (1505 год), "Мадонна Террануова" (1505 год), "Мадонна под балдахином" (1506), "Мадонна с гвоздиками" (1506), "Мадонна со щеглом" (1506 год), "Прекрасная садовница" (1508 год).

Ватикан

В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. При содействии Санти становится придворным художником Папской резиденции. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые "станцы". Рафаэль выбирает темы, отражающие различные виды интеллектуальной деятельности человечества: философию, поэзию, богословие и юриспруденцию. В каждой из комнат живописец размещает фрески в соответствии с задуманным планом. получили названия "Правосудие", "Диспут", "Парнас" и

Работа всей жизни

Самым главным шедевром живописца считается всемирно известная созданная в 1513 году. Рафаэль написал картину по заказу церкви Сикста Святого в Пьяченце. Это невероятно цельное высокохудожественное произведение, оно поражает изящным переплетением линий, все подчинено неуловимому ритму внутренней гармонии. Полотно большое, но глазу доступны все мельчайшие детали.

"Триумф Галатеи"

Известный меценат и покровитель искусств, итальянец Августино Киджи пригласил Рафаэля Санти украсить фресками свою загородную виллу на берегу Тибра. Предпочтение отдавалось при этом сюжетам из мифологии античности. Так появился шедевр "Триумф Галатеи". На фреске изображались пророки и сивиллы. Картина считается одним из лучших произведений художника.

Мадонны

Рафаэль Санти, самые известные произведения которого - это безусловно "Мадонны", писал картины на одном дыхании. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Иногда он добавлял Иоанна Крестителя, который органично увязывался с основным изображением. Всего "Мадонн" Рафаэля - более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Именно в выставочных коллекциях - самые лучшие картины такого великого художника, как Рафаэль Санти. Произведения, список которых приводится ниже, - это Мадонны, изображенные живописцем за всю его короткую, но плодотворную жизнь.

  • "Сикстинская мадонна" - (1513-1514), картинная галерея в Дрездене.
  • "Мадонна Солли" (1500-1504), Берлинская картинная галерея.
  • "Мадонна Диоталеви" (1504), в Берлине.
  • "Мадонна Грандука" (1504), Флоренция, палаццо Питти.
  • "Мадонна Орлеанская" (1506), музей Конде, Франция.
  • "Святое Семейство с пальмой" (1506), Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.
  • "Мадонна в зелени" (1506), музей истории искусств, Вена.
  • "Мадонна со щеглом" (1506), галерея Уфицци, Флоренция.
  • "Прекрасная садовница" (1507), Лувр, Париж.
  • "Большая мадонна Каупера" (1508), Вашингтон.
  • "Мадонна Фолиньо" (1511-1512), Ватикан.
  • "Святое Семейство под дубом" (1518), музей Прадо, Мадрид.
  • "Мадонна божественной любви" (1518), Национальный музей, Неаполь.
  • "Мадонна Эстергази" (1508), музей изобразительных искусств, Будапешт.

Все прочие произведения Рафаэля Санти, фото которых есть в каталогах, посвященных его творчеству, можно найти в реестрах и справочниках по искусству живописи.
В период с 1513 по 1516 годы Рафаэль Санти занимается еще одним папским заказом, делает эскизы для гобеленов Сикстинской капеллы, их всего десять. До нас дошло всего семь рисунков. Затем Рафаэль вместе с учениками расписал лоджии, которые выходили во внутренний двор Ватикана. Всего было сделано пятьдесят две фрески на основные библейские сюжеты.

Новые должности

В марте 1514 года умер Донато Браманте, и папа передал строящийся собор Святого Петра под начало Рафаэля Санти. А год спустя художник получает должность хранителя древностей Ватикана. В 1515 году Ватикан посетил знаменитый Альбрехт Дюрер, гравюры которого к тому времени уже произвели фурор во всем мире. Он знакомится с Рафаэлем, и с тех пор оба стараются быть в творческом контакте, благо Германия и Италия находятся рядом.

Финал

Последнее предсмертное произведение Рафаэля Санти - это "Преображение", написанное в 1518-1520 гг. Верхняя часть полотна отдана библейскому сюжету о чуде преображения Христа пред Иаковом, Петром и Иоанном. В нижней части расположены апостолы и бесноватый отрок. Рафаэль не закончил картину, ее дописал после смерти мэтра живописец Джулио Романо.

Великий художник умер в апреле 1520 года, в возрасте 37 лет от вирусной лихорадки. Похоронен в Пантеоне.




Top