Рам гнесиных результаты вступительных испытаний. РАМ

: РАМРоссийская академия музыки имени Гнесиных (РАМ)

Российская академия музыки им. Гнесиных - легендарная Гнесинка, которая славится своими именитыми выпускниками и качеством музыкального образования. 1949 год - дата появления Музыкально-педагогического института (в 1992 г. вуз переименован в РАМ им. Гнесиных), первым руководителем которого на протяжении долгих лет являлась Елена Фабиановна Гнесина. В отличие от Московской государственной консерватории, изначально упор здесь делался на подготовку музыкантов-педагогов.

В настоящее время РАМ - один из крупнейших музыкальных вузов страны (есть филиал в г. Ханты-Мансийске). Большинство направлений обучения здесь те же, что и в Московской консерватории, но есть и отличия. Например, в Гнесинке обучают не только академическому пению, но также эстрадному и народному, не только инструментальному исполнению классических произведений, но и джазовых и эстрадных.

На восьми факультетах вуза обучается около 1,5 тысяч студентов, из них около 100 - граждане иностранных государств. Возможно обучение по очной, очно-заочной и заочной формам. По мнению студентов вуза, поступить в Гнесинку сложно. Конкурс на большинство направлений (на основе результатов последних лет) - около 2-4 человек на место, на специальность «Вокальное искусство» конкурс гораздо выше.

Для поступления в вуз необходимо сдать письменные экзамены по русскому языку и литературе или предоставить результаты ЕГЭ по данным предметам. Среди вступительных испытаний творческой направленности: коллоквиум, теория музыки (кроме специализации «Продюсерство», где предлагается предоставить творческий проект), специальность (для направления «Композиция»), музыкальная литература («Музыковедение», «Музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ», «Музыкальная педагогика»). Исполнение подготовленной программы на своём инструменте необходимо практически для всех направлений. Для таких специализаций, как «Дирижирование», «Компьютерная музыка и аранжировка», «Хоровое народное пение», «Композиция» - дополнительно нужно исполнить подготовленную программу на фортепиано.

В вуз можно поступить на второй и последующие курсы, а также переводиться из других вузов (заранее необходимо уточнить количество вакантных мест). Для лиц с ограниченными возможностями разрешается проведение устных экзаменов вместо письменных.

Подготовительное отделение РАМ производит набор слушателей по следующим программам: сольное академическое и эстрадно-джазовое пение, оркестровые духовые инструменты, музыкальная звукорежиссура, композиция. Срок обучения - 8 месяцев (по очной форме). Обучение платное. Общежитие не предоставляется.

В настоящее время при вузе функционирует Колледж имени Гнесиных, присоединённый с 2011 г. к РАМ в качестве структурного подразделения. Он славится своими выпускниками, среди которых множество популярных эстрадных исполнителей: Филипп Киркоров, Валерия, Пётр Дранга, Полина Гагарина и др.

На базе РАМ им. Гнесиных несколько залов, среди которых: Концертный, Малый, Органный, «Музыкальная гостиная дома Шуваловой».
Военной кафедры в вузе нет, на время обучения предоставляется отсрочка от прохождения службы в армии.

Вуз располагает несколькими корпусами комфортабельного общежития, все иногородние студенты обеспечиваются местами. На период вступительных испытаний у иногородних абитуриентов есть возможность получить место в общежитии.

С 2011 года Российская академия музыки им. Гнесиных - первый художественный вуз, имеющий полномочия эксперта при проведении мероприятий по государственному контролю качества образования. Гнесинка активно развивает международные контакты: профессора РАМ проводят за рубежом мастер-классы и читают лекции.

Среди выдающихся выпускников вуза можно выделить Л.Ю. Казарновскую, Е.И. Светланова, Д.Ф. Тухманова, М.Л. Таривердиева и многих других. В РАМ им. Гнесиных учатся те, кто действительно «заражён» музыкой, поэтому среди выпускников - замечательные музыканты, находящие счастье в своей профессии.

Официальный сайт РАМ.

Добрый вечер! В этом году абитуриентка на эстрадно-джазовое пение. Решила поискать отзывы(почему-то именно сейчас), странно, что их почти нет. Так вот, могу сказать следующее: ВУЗ считается самым престижным высшим музыкальным заведением, соответственно запросы у него самые большие. Поверьте, самые большие.
Окончила в 2013 году Сочинский колледж искусств, решила поступать туда. Прошла испытания по русскому зыку и литературе. ЕГЭ не сдавала из-за наличия, как вы поняли, среднего образования. Многие, кстати, несмотря на это, сдали ЕГЭ и по-моему сильно пожалели. НЕ СДАВАЙТЕ ЕГЭ, если два обязательных предмета можно сдать в виде вступительных. Вероятность получить ВЫСОКИЙ бал очень большая, при том, на ЕГЭ по той же литературе вы получите 70 как максимум, ну, если конечно, вы не мазохист:)Русский ЕГЭ легче, но согласитесь, написать диктант и получить 95 баллов намного проще, чем писать ЕГЭ по русскому? Всё это касается ребят, получивших среднее профессиональное образование, другим, если не ошибаюсь, придётся сдать ЕГЭ по русскому и литературе для поступления в музыкальные ВУЗы и не только. По литературе вступительный экзамен тоже несложный, если ты читал все произведения русской школьной литературы, ну и знаешь о чём речь в каждом произведении, без особого фанатизма, считай, что ты написал экзамен на порядочный балл! Очень несложный тест, по сравнению с ЕГЭ.
Что касается вступительных испытаний по теории музыки письменно и устно, то здесь дела обстоят гораздо(!) сложнее. В теории нужно купаться. Вот что они дают эстрадно-джазовому вокалу, по крайней мере, у нас было так сегодня, и я думаю, они не меняют требования каждый год: 1. написать диктант (преподаватель играет порядка 6 раз в подвижном темпе, диктант сложный, с постоянными хроматизмами); 2. письменная работа состоит из 5 пунктов - а) написать мажорную пентатонику от звука до, написать мелодически минор от звука до. Это несложно; б) даны интервалы, нужно их определить, указать тональности и разрешить в столько раз, сколько это возможно, опять-таки, просят без фанатизма; в) даны септаккорды, их нужно определить, указать тональности, разрешить аналогично; г) дана цепочка с обозначениями, к примеру: субдоминантовый секстаккорд, доминантовый квинтсекстаккорд, тоническое трезвучие и т.п. Нужно просто записать эти аккорды на нотном стане в заданной последовательности; д) дана мелодия, её нужно транспонировать на,например, хроматический полутон вниз. Вот и всё. В принципе ничего сложного, но сложность заключается в том, что все аккорды даны не в тональности, поэтому учите все интервалы пентатоники.
Послезавтра буду сдавать теорию музыки - устно (вы вы приходите в два разных дня, далее подводится итог как одного экзамена по теории музыки). На теории устно спрашивают на слух, требуют спеть с листа и т.д. Самый сложный экзамен, по словам Политковской Ксении Валерьевны, обещает быть специальность и коллоквиум. На специальности очень сложно набрать высокий балл. Как я поняла, не важно, какой у тебя голос или ты очень талантливая и т.д. Не знаю по каким критериям оценивается этот экзамен (о грязном интонировании и речи не может быть, конечно, там что-то другое, но пока не знаю что)Если по русскому средне ты получаешь 82 и в лит-ре 80(ну, это не средне, конечно, это высокие баллы, но тем не менее), то на специальности твой средний балл это 60 O_0 !
Коллоквиум сложен тем, что ты и сам знаешь насколько хорошо или не хорошо ты знаешь джаз, джазовую историю, создателей, множество фамилий, их биографии и т.д. Спрашивают всё, но джаз - это профильное, поэтому нужно знать, а если мы ещё про Майлза Девиса расскажем, то тут стереотип дубиноголовых вокалюг испарится и рассеется в воздухе окончательно:) ЗНАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО басню (ну, или необязательно, если, конечно, 60 баллов норма для тебя). Называть джазовые стандарты, великих певцов и певиц джаза. Она очень одобряема.
По поводу бюджетных мест, их ВСЕГО 4!!! В этом году 127 вокалистов, 20 мест всего, 16 платных, 4 бесплатных. И это ещё мало абитуриентов, как говорят. В общем, сами понимаете, на бюджет поступят, даже не знаю кто поступит, если честно, очень жду этого момента, чтобы понять эту тему, кто же поступит на эстрадно-джазовое пение в академию им. Гнесиных на бюджетные места... Наслышана от ребят, которые поступают во второй раз, что "они" пробивают студентов с колледжа на эти 4 места. Но в этом году нет студентов с колледжа... И, конечно, это несправедливо.
УЧИ ТЕОРИЮ и обогащай сои знания по истории джаза и не только.

ОТВЕТ ВЕНЕРЕ: Я тот самый педагог по актерскому мастерству, который поставил вашему сыну Руслану Гайнутдинову-3. Поставила ту оценку, которую заслуживает. Вам, наверное, не сказали, но перед зимней сессией на 1 курсе у меня была сестра Руслана, она думала, что я несправедливо поставила, но увидела как он работает (в тот момент Руслан и его однокурсники были в аудитории) и согласилась, что оценка верная. Сестра - режиссер, и это ее профессия, соответственно она в этом понимает. Кроме того, на каждом занятии- все студенты показывали по 5-6 наблюдений или пародий или этюдов, Руслан показывал один (!) и тот же, у него он не шел, и он снова его показывал. По поводу денег за оценки: я это не приемлю категорически, потому что наша профессия предполагает, что выходя на сцену мы показываем мастерство. И все видно. В результате мне было бы стыдно, если бы мой ученик с оценкой 4 или 5 - на сцене не умел делать ничего. Ещё одна вещь- Руслан Вам не сказал, что я вела у него сценическую речь. И итоговая оценка за прозаический отрывок, который я с ним делала- у него 5, потому что я работала с Русланом над ним очень долго и кропотливо. Добавлю, что работала - бесплатно, сверх нагрузки. Это же я делала и с другими студентами, потому что я люблю свою профессию и мне доставляет удовольствие, когда ребята по-новому раскрываются. У меня много студентов, которых я готовила к дальнейшему поступлению и это тоже было бесплатно, потому что у меня в голове "но они же мои дети". По поводу увольнения: я сказала об уходе директору в феврале (!) и сразу собрала весь 1 курс и это объявила. А староста, которая написала донос (это Вам тоже Руслан не сказал) - за год была на процентах 20 моих занятий и у других педагогов тоже. Ее должность, вернее то, что она должна была делать- выполняли другие. Я ее пожалела и поставила 3, хотя надо было ставить неуд. Ещё по поводу моего непрофессионализма: именно я была инициатором того, чтобы 32 кабинет превратился в 32 аудиторию. Я принесла огромное количество реквизита и костюмов, наладила отношения с нашими столярами-электриками, и они делали мне декорации- бесплатно. Мы с ребятами повесили за свой счет занавес и шторы в 32 аудитории, внесли дополнительные шкафы и диван, купили музыкальные колонки. И все потому, что мне хотелось, чтобы процесс обучения был- интересным. И последнее- я год не работаю в Гнесинке (по своему желанию), но в апреле месяце была на концерте класса, в котором обучается Руслан (он Вам, наверное, тоже не сказал), так вот, я по своему обыкновению- снова записывала актерские ошибки. И тогда очень много всего сказала Руслану, в надежде, что ему пригодится. Как Вы понимаете, говорила я это бесплатно, всю свою консультацию. Для чего я здесь написала? Да потому что я хороший педагог. И я дорожу своим именем.

Российская академия музыки имени Гнесиных - один из самых известных и популярных вузов музыкального профиля в России и за рубежом. Академия учреждена Министерством культуры РФ. В ее стенах растут музыканты и вокалисты различных профилей, дирижеры, продюсеры, звукорежиссеры и другие представители музыкального искусства.

В конце XIX века тремя сестрами Гнесиными - Евгенией, Марией и Еленой - основана частная музыкальная школа. 15 февраля 1895 года считается официальной датой появления музыкальных учебных заведений имени Гнесиных.

Школа пользовалась популярностью, развивалась, приобрела государственный статус, и сейчас "Гнесинка" - известнейший вуз музыкального профиля. Долгие годы руководителем нынешней академии была Елена Фабиановна Гнесина, посвятившая жизнь становлению учебного заведения.

Российская академия музыки им. Гнесиных - ведущий вуз страны по подготовке музыкантов, певцов, дирижеров, звукорежиссеров, музыковедов, продюсеров, художественных руководителей.

Сюжет об Академии телеканала "Страна"

Сейчас в академии Гнесиных 9 факультетов, работают музыкальное училище и школа, для абитуриентов создано подготовительное отделение. Научную и образовательную работу ведет Музыкально-этнографический центр имени Е.В. Гиппиуса. Вуз располагает огромной фонотекой, проводит научные форумы и конференции, издает научные журналы. Преподаватели академии - талантливые и опытные музыканты, кандидаты и доктора наук, авторитетные ученые мирового уровня.

Собственные залы академии позволяют проводить десятки концертов. Афишу Гнесинки постоянно пополняют новые концерты и мероприятия, которые пользуются успехом публики. Концерты проводят преподаватели и учащиеся.

В академии работает Студенческое научно-творческое сообщество, которое проводит встречи с деятелями культуры и искусства, проблемные лекции, круглые столы и дискуссии, игры, реализует проекты.

Подробнее Свернуть http://www.gnesin-academy.ru/




Top