Раскрываем секреты знаменитых фокусов. Парящий человек - разоблачение фокуса (Фото и Видео) Как уличные артисты висят в воздухе

Невероятные факты

Многие помнят это неповторимое чувство из детства, когда мы наблюдали за фокусами и верили в чудеса. Мы не переставали восхищаться тем, как фокусники это делают.

Если вы не хотите оставаться в неведении и стремитесь узнать, как устроены эти известные трюки, эта статья для вас.

Возможно, вас удивитесь, насколько просто выполняются эти иллюзии.

Фокусы с людьми

1. Левитация


Женщина лежит на доске, которая поддерживается металлическим стержнем. Фокусник стоит так чтобы прикрывать стержень и таким образом там где он стоит определяет насколько хорошо исполняется этот трюк.

2. Девушка зигзаг

Это довольно простой фокус. Когда ассистентка заходит в шкаф, она разворачивает свое тело, так что когда входят ножи, они не задевают ее. Когда выдвигается средняя часть шкафа, только ее рука сдвигается, но черная подкладка шкафа создает иллюзию того что средняя часть тела полностью отрывается.


1. Элементы конструкции шкафа, которые добавляют место для изгибов для человека внутри. Они, как правило, покрашены в черный цвет, чтобы сливаться со шкафом.

2. Ножи заходят только на часть вертикального пространства, оставляя место для ассистентки.

3. Черные полосы - используемое пространство. Они плохо видны если смотреть на них сбоку или по телевизору, из-за чего ящик кажется меньше.

4. Внутреннее пространство больше, чем кажется.


3. В воздухе


Этот фокус похож на фокус левитации, но фокусник при этом не стоит перед поддерживающим стержнем. Затем он пропускает обруч над ассистенткой, но только до тех пор, пока позволяет опора, создавая иллюзию, будто тело парит в воздухе.

Фокусы с распиливанием человека

4. Распиливание женщины. Вариант 1


Человек в коробке должен подогнуть ноги чтобы создать иллюзию, будто его тело разрезается наполовину. Бутафорские ноги прикрепляют к другому концу ящика.

5. Распиливание женщины. Вариант 2


Еще один вариант классического фокуса заключается в том, что одна ассистентка уже находится в ящике до того как начинается фокус. Когда другая ассистентка заходит в ящик, та, что находится в ящике, высовывает ноги, а другая их прячет, демонстрируя только верхнюю часть тела. Когда ящик распиливают, мы видим по одной половинке двух людей.

Фокусы и их секреты (видео)

6. Парящий человек


Такой трюк часто можно увидеть у уличных артистов. Фокусник на самом деле сидит на металлическом сидении, прикрепленной к стержню, который соединен с платформой, спрятанной ковром.


7. Танец Майкла Джексона


Это танцевальное движение когда Майкл Джексон и танцоры наклонялись на 45 градусов, которое можно было увидеть при исполнении песни "Smooth Criminal" выполняется легче, чем вы думали. Выемка в ботинках цепляется за подъем, так что когда вы склоняетесь ниже центра гравитации, вы можете вернуться в исходное прямое положение, не упав.

Прогуливаясь в Риме по оживленным туристическим улицам, я очень часто встречал левитирующих уличных типайогов.

Судя по реакции некоторых людей, они и вправду верят в сверхъестественные способности этих трюкачей. К примеру, мужик на заднем плане пытался сам понять и объяснить своей жене, что это не магия.

Абсолютно все подружки, с которыми я видел этих уличных артистов, не знали как все устроено, и я был этому удивлен. А вы догадались? Если нет, то идите под кат, я там все подробно расписал и нарисовал наглядную иллюстрацию.


Работают они втроем в команде (либо впятером, если сразу участвуют двое), так как сложно одному долгое время просидеть в неудобной позиции не двигаясь. Да и охранять нужно, а то мало ли кто захочет толкнуть.

На фото вся команда: первый йог, который только что сменил своего напарника, смотрящий охранник и сандалии второго йога.

Вот так происходит смена напарника, что бы никто не понял суть магии. Длится она примерно 10-15 минут, так как сначала одному нужно вылезти из этой конструкции, а потом другой должен сменить его.

Вот так выглядит йог до перевоплощения

А ведь некоторые думают, что он сидит прям на палке, прям этим местом

Секрет левитации очень прост. Это цельная конструкция, с опорной площадкой под ковриком, которая должна удерживать человека, потом идет ножка-посох, проходящая через рукав, соединяясь со второй подставкой-сиденьицем, на которой сидит фейковый йог. Просторная одежда все это скрывает. Хочу предположить, что сидеть не двигаясь на такой конструкции продолжительное время весьма нелегко. На фото я нарисовал наглядную иллюстрацию.

Левитация - это настолько впечатляющее, зрелищное и таинственное явление, что является одним из наиболее популярных номеров в области иллюзионизма. Не случайно фокус с левитацией зачастую является одним из гвоздей программы всевозможных иллюзионистов. Между тем в данном случае секрет левитации давно раскрыт и не представляет большой тайны. Так что заставить парить в воздухе небольшие предметы или даже самому подняться над землёй при желании и определённой сноровке может практически каждый.

Левитация сигареты и прочих предметов - следите за руками

«Удивительные» полёты тех или иных вещей стали в последнее время довольно популярны в Интернете. Не случайно растёт количество статей и видеороликов, раскрывающих секрет фокуса - левитация карты, пробки, скрепки, сигареты и многого другого, что повернётся людям под руку. Один из самых распространённых примеров - невесомая или летающая сигарета, которая способна самостоятельно заскакивать курильщику в рот и вытворять прочие фигуры высшего пилотажа.

Секрет левитации сигареты предельно прост: для её осуществления потребует капроновая нить, скотч и определённая ловкость рук.

Капроновая нить нужного цвета (если фокус осуществляется на тёмном фоне - чёрная, если на светлом фоне - телесного) вынимается из обыкновенных чулок. Затем с помощью скотча она прикрепляется к сигарете. Длина нити регулируется в зависимости от обстоятельств. Другой конец нити привязывается к руке фокусника, а сама нить перекидывается через шею. Таким образом, получается «механизм», действующий по принципу перетягивания каната - с помощью движений руки, к которой привязана нить, человек может имитировать полёт сигареты, которая может опускаться и подниматься, двигаться в разные стороны или замирать на месте. Трюк с сигаретой, которая залетает прямо в рот иллюзионисту, требует тренировки и ловкости, но в нём тоже нет ничего фантастического или мистического.

Другим фокусом с левитацией, доступным в домашних условиях и потому достаточно распространённым, является летающая скрепка. Выглядит это зрелище следующим образом: человек на глазах у зрителей обвязывает ниткой скрепку (или иной небольшой и не тяжёлый металлический предмет). Затем он подвешивает его, достаёт спички или зажигалку и поджигает нитку. Нитка сгорает - а скрепка между тем продолжает висеть в воздухе. Фокусник может даже заставить её двигаться в разные стороны, подниматься или опускаться. Фокус действительно достаточно яркий - и при этом удивительно простой. Всё дело в нитке, которая предварительно обработана сильным солевым раствором. Концентрация соли должна быть очень высокой - её должно быть настолько много, чтобы она больше не растворялась. Затем в этот раствор примерно на сутки помещается нитка, которая затем должна полностью и равномерно высохнуть. Когда в ходе фокуса иллюзионист сжигает нитку, скрепка остаётся подвешенной, но теперь уже на цепочку из кристалликов соли, которые не пострадали от огня, но при этом невидимы для зрителя.

Секрет левитации йогов: ловкость ног и техника

Индийские йоги традиционно славятся своими уникальными, в чём-то даже сверхъестественными способностями. Причём уже давно не утихают споры, чего в удивительных умениях йогов больше - отточенного веками и тысячелетиями ювелирного искусства иллюзионистов или действительно тайного оккультного знания. Многие способности йогов признаются феноменальными даже представителями современной науки. Но некоторые приёмы, с помощью которых йоги и люди, выдающие себя, за йогов, поражают наше воображение, явно связаны с фокусами.

Обычно именно с йогами ассоциируется секрет фокуса с левитацией человека. Наиболее распространенный йогический вариант пребывание человека в невесомом полёте над землёй выглядит следующим образом. Йог садится на землю в позу лотоса, держа в руке трость. Затем он ставит трость на землю, а сам начинает медленно подниматься над этой самой землёй, пока не достигнет высоты, равной длине трости. В таком положении, несколько покачиваясь, йог может находиться довольно долго, хотя обычно хватает всего лишь пары минут, чтобы произвести на окружающих неизгладимое впечатление. На самом деле этот фокус требует определённого технического оснащения. В широких складках восточных одеяний, которые непременно надевают йоги, скрыто деревянное или металлическое сиденье. Невидимым для зрителя образом оно скреплено с тростью, которая, в свою очередь, вкопана в землю. Таким образом, йог не парит над землёй, он фактически сидит над землёй, балансируя на потайном сиденье.

Секрет фокуса: левитация человека зависит от точки зрения

Представления профессиональных иллюзионистов, в которых фокусы с левитацией человека осуществляются на специально оборудованной сцене, почти всегда связаны с прочными невидимыми тросами. Этими тросами человек прикреплён к опорам на потолке, они достаточно мобильны и подвижны, чтобы человека можно было перемещать и вертеть в пространстве. Но если левитация человека демонстрируется фокусником-любителем для своих друзей и знакомых, применяется куда более простой способ.

Он связан с умением использовать оптические особенности человеческого зрения, ловкость фокусника и специфику зрительского восприятия.

Для этого фокуса потребуются широкие штаны, скрывающие очертания ног, и определённое время, необходимое для тренировок. Тренировки должны позволить человеку приподниматься на пальцах одной ноги и сохранять равновесие в то время, пока вторая нога полностью поднимается над поверхностью и заслоняет собой первую ногу. Сам фокус нужно показывать в определённой обстановке: сцена должна располагаться на возвышении, чтобы зрители наблюдали за фокусом под углом в 45 градусов. Именно в таком случае им будет казаться, что человек действительно оторвался от земли и они не заметят вторую ногу, стоящую на месте. При этом особенно внимательные наблюдатели всё равно заметят хитрость. Поэтому длительность «левитации» не должна превышать нескольких секунд, зрителей не должно быть много, расположить их нужно в нескольких метрах от сцены и не ни в коем случае предупреждать их о том, какой именно фокус они сейчас увидят.

Александр Бабицкий

В детстве мы не задумывались о том, как устроены цирковые фокусы, - мы просто в них верили. Удивить взрослого гораздо труднее, здесь недостаточно просто достать кролика из шляпы. На этом поприще работают такие иллюзионисты, как Дэвид Копперфильд и Дэвид Блейн, - и тогда мы наблюдаем левитацию, исчезновение статуи Свободы и другие впечатляющие трюки. Иногда маги раскрывают свои секреты - и оказывается, что каждому фокусу есть вполне разумное объяснение

1. Классика жанра: распиливание женщины пополам
Ассистентка забирается в длинный, напоминающий гроб, ящик. Потом фокусник объявляет, что сейчас он эту даму распилит пополам прямо в ящике - и успешно это проделывает без всякого вреда для ее здоровья!

Есть несколько способов выполнить этот фокус. Классический способ, описанный в 1923 году, представлен на картинке ниже.

Ящик на самом деле с секретом, его достаточно для того, чтобы ассистентка могла поджать ноги. А в роли отрезанных ног выступают фальшивые (управлялись с помощью специального механизма, чтобы имитировать движение). Поэтому на них обязательно должна быть обувь, чтобы по максимуму их закрыть.

А это более современный способ, когда в фокусе принимают участие не одна ассистентка, а две. Просто одна заблаговременно спрятана в ящике. После «распиливания» одна улыбается, а вторая шевелит ногами.

2. Левитация
Фокус начинается с того, что ассистентка ложится на стол перед фокусником. Толпа ахает от неожиданности, когда фокусник внезапно убирает стол, а женщина продолжает парить в воздухе.

Ассистентка, помогающая выполнить этот трюк, обычно одета в длинной струящееся платье, с помощью которого фокусник скрывает настоящее волшебство: механическое устройство для «левитации», которое прикреплено к фокуснику и с помощью которого он удерживает ассистентку. И тут вступает в дело ловкость рук: чтобы отвлечь внимание зрителя, фокусник достает обруч и начинает проводить им, показывая, что к телу женщины якобы ничего не крепится.

3. Левитация уличных "факиров"

Казалось бы, если он на самом деле левитирует, зачем ему посох?

А в этом посохе все дело: это очень прочная конструкция, удерживающая потайную платформу, на которой сидит человек.

Вот тут показано, как это работает

4. Наклон Майкла Джексона
Помните этот нереальный наклон под острым углом в 45 градусов, который делали Майкл Джексон и его танцоры? Они носили специальные ботинки с каблуком особой формы: в нужный момент на поверхности сцены появлялись колышки, за которые каблук и зацеплялся.

Вот здесь можно увидеть, как это работает

5. Самый известный фокус всех времен и народов: вытаскивание кролика из шляпы
Кролика вряд ли можно спрятать в шляпе, но откуда же тогда он берется? Наверняка есть простое объяснение.

Что ж, есть три способа спрятать кролика:
1) В потайном отверстии в столе. Когда фокусник кладёт шляпу, он совмещает её с секретной дверцей.
2) Он действительно в шляпе! Но в шляпе есть хитроумный откидывающийся клапан.


3) В полотняном мешочке, подвешенном с краю стола и закрытом скатертью с длинной бахромой.
Пока фокусник показывает толпе, что в шляпе абсолютно пусто, кролик спрятан под столом. Трудная часть начинается, когда вы поднимаете шляпу и незаметно прячете под ней кролика.

6. Девушка-зигзаг

Для выполнения этого фокуса в первую очередь нужна умелая ассистентка, ведь ее задача - правильно расположиться в тесном шкафу. Расположиться необходимо таким образом, чтобы лицо, кисть и стопа сохраняли естественное положение прямо стоящего человека, и зрители ничего не заподозрили.


7. Трюк Дэвида Копперфильда с исчезновением статуи Свободы

В 1983 году Дэвид Копперфильд на несколько минут убедил целую толпу зрителей в том, что статуя Свободы исчезла. Он проделал этот трюк один раз и больше никогда его не повторял.

Исчезновение статуи Свободы
Перед статуей Свободы поставлены две вышки. На фоне ночного неба видна ярко освещённая Статуя, на радаре видна отметка от неё. На вышках поднимается покрывало, Дэвид закрывает собой радар, покрывало опускается — статуя исчезла, видно только кольцо огней вокруг неё. Отметка радара тоже исчезает. Снова поднимается-опускается покрывало — статуя появилась как ни в чём не бывало.

Есть несколько догадок по поводу того, как это было сделано.

а) Поворотная платформа

Зрители не заметили этого, но их зрительные места располагались на гигантской вращающейся платформе. После того как они посмотрели на статую в самом начале, их медленно поворачивали до той точки, где она больше не была видна. Как они не заметили вращения? Все происходило ночью, статуя находится на острове, опознавательных знаков там особенно нет.

б) Световая завеса
В назначенный момент автономное освещение статуи выключилось. На острове остались работать лишь 2 прожектора, перекрещивающиеся за вышками, и софиты на вышках, слепящие зрителей и не позволяющие им разглядеть что-либо подробно. На самом деле прожектора не освещали статую, а были направлены вверх и в сторону от нее.

в) Постановка
То есть просто-напросто обман, мистификация, а в роли зрителей - нанятые актеры. Скептики обычно склоняются к этой точке зрения.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Вера в чудо - это то, что присуще любому ребенку. С возрастом такие ощущения теряются.

Однако даже взрослые начинают подумывать о существовании магии, наблюдая за работой некоторых иллюзионистов. сайт решил разобраться, в чем секрет самых популярных среди публики фокусов.

Исчезновение вагона

Фокус: Люди, взявшись за руки, обступают вагон. На него опускается большой кусок ткани, который вскоре автоматически взмывает вверх. Вагона под тканью не оказывается.

Разоблачение: Вагон уходит в отсек , расположенный под сценой. Имитация его очертаний достигается за счет тонкого каркаса в ткани. Люди не видят, что вагон уходит под землю, благодаря неровно расставленному свету.

Прохождение сквозь человека

Фокус : Ассистента помещают в узкий ящик, в середине которого находится отверстие, прикрытое шторкой. Фокусник заходит за конструкцию и пролезает вперед через это отверстие. Создается впечатление, словно он проходит сквозь своего помощника.

Разоблачение : Ящик оказывается узким только в том случае, если стоять в нем прямо. Но если ассистент повернет туловище и втянет живот, внутри коробки окажется достаточно свободного места, чтобы фокусник мог через него пролезть.

Рыбка в бутылке

Фокус: Иллюзионист показывает публике закрытую крышкой бутылку с водой. Накрывает ее платком, произносит волшебные слова и, когда платок поднимается, в бутылке оказывается маленькая живая рыбка.

Разоблачение: Под горлышком бутылки устанавливается тонкая перемычка с ушком, за которое ее можно легко вытащить. На этой преграде лежит рыбка, которую не видно из-за крышки. Поднимая платок, фокусник вытаскивает перемычку, и рыбка падает в воду.

Цепочка из проглоченных иголок

Фокус: Этот трюк изобрел Гарри Гудини. Иллюзионист на глазах у публики глотал нитку и 50 иголок, запивая все это водой. Через какое-то время он доставал изо рта нитку с иголками, уже аккуратно на нее надетыми.

Разоблачение: Фокусник не проглатывает иголки , а выплевывает их в стакан с водой. Зритель не замечает этого из-за правильного освещения. Все это время артист прячет во рту цепочку из иголок, намотанную на картон темного цвета, который прикрывается пальцем, когда фокусник демонстрирует публике «пустой» рот в начале представления.

Волшебный стул

Фокус: Иллюзионист сидит на табуретке. Постепенно ассистенты убирают стул, но фокусник продолжает невозмутимо сидеть в воздухе.

Разоблачение: В платформе, на которой сидит фокусник, есть небольшой штырь. Если прикрепить к нему каблук ботинка иллюзиониста, нога будет зафиксирована и не соскользнет. Очертания самого стула имитирует каркас, прикрепленный к той же ноге.

Освобождение из смирительной рубашки

Фокус : На иллюзиониста надевают смирительную рубашку, завязывают рукава и прикрывают артиста ширмой. Через несколько минут он чудесным образом освобождается от текстильных оков. В одной из вариаций фокуса «мага» могут также подвесить вниз головой или попробовать взорвать.

Разоблачение : Когда рубашку завязывают, фокусник напрягает руки на груди и делает глубокий вдох. После выдоха внутри рубашки появляется немного свободного места для маневров руками. Гудини однажды пришлось вывихнуть себе плечо, чтобы выполнить этот трюк.




Top