Распад смысловых галлюцинаций. Экс-лидер «Смысловых галлюцинаций»: «Все происходящее со мной сейчас — большой шок

Ссылки по теме. Лидер " Смысловых галлюцинаций " заявил о роспуске группы. «360 Подмосковье», 30 декабря 2015. Электронный дуэт Crystal Castles объявил о распаде. lenta.ru, 09 октября 2014. «Ляпис Трубецкой» официально прекратил свое существование.

Лидер Смысловых галлюцинаций объявил о распаде группы - afisha.mail.ru

Лидер российской рок- группы «Смысловые галлюцинации» Сергей Бобунец объявил в своем видеоблоге, что 2016 год станет последним для коллектива, после чего он распадется. Обращение музыкант записал на берегу озера Шарташ в Екатеринбурге. Вы, наверное, меня поймете.

Лидер « Смысловых галлюцинаций » объявил о распаде группы - www.tatar-inform.ru

Лидеру « Смысловых галлюцинаций » Сергею Бобунцу исполнилось 42 года. Лидер российской рок- группы «Смысловые галлюцинации» Сергей Бобунец объявил о распаде музыкального коллектива. В своем видеоблоге на YouTube он сказал, что 2016 год станет последним для группы, пишет «Лента.ру». «Вы, наверное, меня поймете.

Лидер « Смысловых галлюцинаций » объявил о распаде группы - volgograd-e.ru

Лидер российской рок- группы «Смысловые галлюцинации» Сергей Бабунец объявил о распаде группы. Группа всегда балансировала на грани гитарного и электронного звучания. Активное использование клавишных инструментов долгое время было главной отличительной чертой свердловской рок-школы, что, отчасти, повлияло и на звучание « Смысловых Галлюцинаций ».

Вадим Самойлов о распаде « Смысловых галлюцинаций » - www.kem.kp.ru

Вадим Самойлов пожелал удачи музыкантам " Смысловых галлюцинаций " Фото: сайт " Смысловых галлюцинаций "Фото: Тимур ШАРИПКУЛОВ. Любимая многими уральская рок- группа «Смысловые галлюцинации» в скором времени прекратит свое существование. Об этом заявил лидер коллектива Сергей Бобунец. Солист записал в родном Екатеринбурге видеобращение на берегу озера Шарташ, в котором объявил, что 2016 год станет для "Глюков" последним.

Лидер « Смысловых галлюцинаций » объявил о распаде группы - dpchas.com.ua

Лидер российской рок- группы «Смысловые галлюцинации» Сергей Бобунец объявил в своем видеоблоге, что 2016 год станет последним для коллектива, после чего он распадется. Обращение музыкант записал на берегу озера Шарташ в Екатеринбурге. "Вы, наверное, меня поймете.

Лидер « Смысловых галлюцинаций » объявил о распаде группы - afishamail.mirtesen.ru

Лидер российской рок- группы «Смысловые галлюцинации» Сергей Бобунец объявил в своем видеоблоге, что 2016 год станет последним для коллектива, после чего он распадется. Обращение музыкант записал на берегу озера Шарташ в Екатеринбурге. Он добавил, что группа не планирует проводить прощальные гастроли, но отправится в тур под девизом «Космос наш», посвященный 55-летию первого полета человека в космос.

Лидер « Смысловых галлюцинаций » объявил о распаде группы - StopFM.ru

Группа не планирует прощальные гастроли, но отправится в тур под девизом «Космос наш», посвященный 55-летию первого полета человека в космос. 4 января 2016 г. 17:27:34. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность добавлять комментарии.

Лидер " Смысловых галлюцинаций " объявил о распаде группы - proexpress.com.ua

По словам лидера группы «Смысловые галлюцинации» Сергея Бубонца, в 2016 году коллектив прекратит свое существование. Лидер российской рок- группы "Смысловые галлюцинации" Сергей Бобунец объявил, что 2016 год станет последним для коллектива, после чего он распадется. Обращение музыкант записал на берегу озера в Екатеринбурге, пишет Lenta.ru.

Лидер " Смысловых галлюцинаций " объявил о распаде группы - news.liga.net

По словам лидера группы "Смысловые галлюцинации" Сергея Бубонца, в 2016 году коллектив прекратит свое существование. Лидер российской рок- группы "Смысловые галлюцинации" Сергей Бобунец объявил, что 2016 год станет последним для коллектива, после чего он распадется. Обращение музыкант записал на берегу озера в Екатеринбурге, пишет Lenta.ru.

Лидер « Смысловых галлюцинаций » объявил о распаде группы - muz-tv.ru

Лидер российской рок- группы «Смысловые галлюцинации» Сергей Бобунец объявил, что 2016 год станет последним для коллектива. «Вы, наверное, меня поймете. Помните мультик про капитана Врунгеля, где есть фраза «как корабль назовешь, так он и поплывет». Жить 26 лет с названием «Смысловые галлюцинации» очень тяжело. Поэтому вот такая история», - пояснил Бобунец в видеоролике.

Лидер « Смысловых галлюцинаций » объявил о распаде группы - krivoe-zerkalo.ru

Лидер « Смысловых галлюцинаций » объявил о распаде группы - www.blognews.in.ua

Лидер российской рок- группы «Смысловые галлюцинации» Сергей Бобунец объявил, что 2016 год станет последним для коллектива, после чего он распадется. Широкую известность музыканты приобрела в конце 90-х после того, как две песни коллектива попали в радиоэфир и саундтрек к фильму «Брат-2». С тех пор «Смысловые галлюцинации» вели активную студийную и концертную деятельность.

Лидер « Смысловых галлюцинаций » объявил о распаде группы - volgograd-news.net

Лидер российской рок- группы «Смысловые галлюцинации» Сергей Бабунец объявил о распаде группы. Вокалист сделал заявление в своем блоге на видеохостинге YouTube. Свое обращение к поклонникам музыкант записал на берегу озера Шарташ в Екатеринбурге. - Привет друзья! В первую очередь я хочу сказать то, что 2016 год будет последним годом группы «Смысловые галлюцинации». Вы, наверное, помните мультфильм про капитана Врунгеля, где говориться, что как корабль назовешь, так он и поплывет.

Сергей Бобунец объявил о распаде « Смысловых » | KM.RU - www.km.ru

Лидер российской рок- группы «Смысловые галлюцинации» Сергей Бобунец объявил о распаде коллектива после окончания 2016 года. Соответствующее заявление музыкант сделал через видеообращение на своем канале Youtube. Бобунец также поблагодарил преданных поклонников творчества « Смысловых галлюцинаций » и поздравил всех с наступающим Новым годом.

Лидер « Смысловых галлюцинаций » объявил о распаде - TimeNews.in.ua

Лидер российской рок- группы «Смысловые галлюцинации» Сергей Бобунец объявил в своем видеоблоге на YouTube, что 2016 год станет последним для коллектива, после чего он распадется. Обращение музыкант записал на берегу озера Шарташ в Екатеринбурге. «Вы, наверное, меня поймете.

Лидер " Смысловых галлюцинаций " Сергей Бобуне объявил - svopi.ru

Сергей Бобунец объявил, что в очень скором времени уральская рок- группа "Смысловые галлюцинации" больше не будет существовать. Лидер рок- группы записал видеообращение, в котором и поведал о будущем коллектива. Видео ролик был записан на берегу озера Шарташ, что в родном городе солиста - Екатеринбурге. В обращении Бобунец поблагодарил всех поклонников группы и тех людей, которые ценят их творчество.

Лидер " Смысловых галлюцинаций " объявил о распаде группы. - rss.novostimira.com

Лидер популярной российской рок- группы Илья Лагутенко ошарашил фанатов известием о распаде коллектива.. Турчинов объявил о распаде коалиции. В России растет количество людей, сожалеющих о распаде СССР.. У детей, часто меняющих школы, повышен риск галлюцинаций, - ученые. Дети, которые часто меняют школы, подвержены повышенному риску появления звуковых галлюцинаций, состояния бреда и других симптомов, связанных с психозом подросткового возраста.

Фронтмен " Смысловых галлюцинаций " объявил о распаде - muzgazeta.com

Об этом заявил фронтмен коллектива Сергей Бобунец. Видеообращение лидера « Смысловых галлюцинаций » к поклонникам появилось на просторах популярного видеохостинга YouTube. Артист отметил, что прощальный тур группа не планирует, зато готовит большое концертное путешествие с программой «Космос наш» в честь 55-летней годовщины первого полета человека в космос. Сергей Бобунец в качестве причины распада команды объявил, как ни странно, ее название.

Музыкант Сергей Бобунец уже год пребывает в свободном плавании. В 2017 году он распустил коллектив, с которым провел всю сознательную жизнь. Перед концертом в Петербурге Сергей рассказал о метаниях, сольном альбоме и ощущении полной потерянности.

Маргарита Звягинцева Культура

Случилось то, чего я больше всего боялся в жизни, - честно признался создатель «Смысловых галлюцинаций» в интервью «78».

По словам музыканта, всю свою жизнь он провел с одними и теми же людьми, и никогда не понимал, как можно выступать с сессионными музыкантами.

У меня есть подруга - Юля Чичерина, у нее часто меняется состав: музыканты с ней не могут ужиться, - поделился Сергей Бобунец. - Её боевой настрой обычно не в резонансе с другими. Я всегда удивлялся ей, спрашивал: «Как ты, Юля, можешь выходить на сцену с людьми, которые вот только вчера услышали твои песни?» А сейчас получается, что у меня теперь каждый концерт - совершенно отдельная история. Все люди собраны из разных групп, все суперзвезды, но каждый раз ты выходишь и понимаешь, что у тебя как будто первый раз.

Группа «Смысловые галлюцинации» появилась в Екатеринбурге в 1989 году. Это была последняя рок-группа, официально принятая в Свердловский рок-клуб - в скором времени клуб прекратил существование, и коллектив Сергея Бобунца, по сути, поставил точку в его истории.

Сам музыкант, создавая группу, был невозможно юн. И именно «Смысловые галлюцинации» составляли всю его жизнь четверть века, за вычетом последнего года.

Поймите, я был маленьким мальчиком, мне было 15 лет, когда я влез в эту фигню под названием «Смысловые галлюцинации», - эмоционально делится с журналистами Бобунец. - И я все время жил с коллективом, все время взаимодействовал с кучей людей! В какой-то момент я просто захотел почувствовать себя самим собой, нести личную ответственность без разговоров о том, хорошая это фраза или нет. Чтобы я ни написал - это написал я, и это потрясающее ощущение!

Экс-лидер «Смысловых галлюцинаций» и раньше признавался, что жить под таким названием 26 лет - слишком тяжело. Теперь в его жизни наступил новый этап, на сцене - «текучий» коллектив нового проекта «Сергей Бобунец», и новые ощущения, хоть и пугают музыканта, но очень ему по душе.

Это цинично, жестоко, это болезненно, очень болезненно, но само ощущение того, что ты просто творишь то, что хочешь - это очень круто, - признался Сергей.

В среду, 11 апреля, Сергей Бобунец презентовал в Петербурге свой новый и первый исключительно сольный альбом «Нормально всё». Музыкант рассказал о том, как ему работается в непостоянном коллективе и почему новые ощущения так хороши, хоть и пугают.

На самом деле, это большой шок. Но видно, что это работает, - поделился впечатлениями от работы с сессионными музыкантами Сергей. - По московским концертам видно, что зрители оценили такую лавину эмоций.

«Лавину эмоций» у музыкантов как раз и порождает работа в новом коллективе, рассказал Бобунец:

Когда люди собираются в новом проекте, у них горят глаза, они просто жгут напалмом!

Все музыканты нового проекта сотрудничают и с другими коллективами, и каждый раз проект собирается будто впервые:

У меня нет пока состава, кроме коренного: бас-гитариста, который появился чудесным образом из Сочи, и барабанщика Жени Никулина. Вся команда собирается каждый раз специально. Понятно, что мы репетируем, они знают материал, но дело в том, что каждый раз это специально собранный состав. Для них, возможно, это нормальный процесс, а для меня это шок.

При этом, музыкант отметил, что на самом деле после распада «Смысловых галлюцинаций» ничего кардинально не поменялось. По его словам, в последние годы весь материал группы он создавал на пару с ударником коллектива:

Последние альбомы были записаны нами с барабанщиком Женей Никулиным вдвоем. Поэтому люди могут рассуждать о том, что раньше песни были лучше, деревья выше, а звук качественнее, но, на самом деле, ничего не изменилось - потому что как мы делали все вдвоём, так мы и продолжаем делать это вдвоём.

Однако после роспуска группы музыканту пришлось откровенно несладко.

Я весь прошлый год мотался по всей стране, по всему миру, - рассказал Сергей. - Думаю, что и не успокоился особо до сих пор. Я просто бежал, бежал… От себя бежал. У меня было ощущение, что в Екатеринбурге, городе, который меня создал, больше нет никого. Конечно, люди там остались, и они меня любят, но у меня было чувство, что я потерял корни, потерял всё.

Нашел себя Сергей в январе 2018 года очень далеко от родного Урала.

Гоа спасает всех, - поделился музыкант. - В январе, сидя на берегу океана, я понял: всё, стоп. Возвращаемся домой, записываем альбом, и всё. Живи, как человек, будь человеком!

Правда, часть материала, который изначально, еще в 2015 году готовился под личный проект Сергея, пришлось отдать «Смысловым галлюцинациям».

Мне пришлось слить несколько песен, которые я уже делал для сольного материала: «Последнее признание» и «Зверь 2». Просто для того, чтобы у группы была точка в истории, - объяснил музыкант.

При этом, ощущение «потери всего» помогло и с новым материалом.

Я впервые доверялся своей интуиции. У меня была потрясающая история: я рассказывал людям, что чувствует человек, который всё потерял, на которого все смотрят с подозрением, и как он проходит по всем звеньям этой батареи, - рассказал Сергей.

Расстаться с коллективом «Смысловых галлюцинаций» исключительно нежно и с любовью всё-таки не получилось, признался Сергей. Хотя, конечно, адекватные отношения музыканты сохранили:

Когда такое происходит, мне кажется, говорить, что мы расстаемся друзьями, будет всё-таки враньем. Осадочек остается. Я думаю, что они все меня недолюбливают.

Но у самих музыкантов жизнь и творческие пути складываются неплохо.

Коля Ротов - актёр, его проект не закрылся, он выступает и ведёт утреннее шоу на радио. У клавишника и гитариста проект с девушкой, такой музыкантский, красивый. Все при деле, - рассказал Бобунец.

И несмотря на то, что новые ощущения экс-лидера «Смысловых галлюцинаций» пугают, а сам он чувствует себя довольно одиноко без коллектива, с которым провел почти всю жизнь - сейчас он готов вкладываться в новый проект полностью. Сергей рассказал, что теперь для него каждый концерт - будто специальный проект, под который специально собираются музыканты. И пообещал, что будет делать новую музыку «с удовольствием и по-честному».

August 26, 2017, 5:10 AM

Сергей Бобунец: «Фраза о том, что русский рок умирает, - это лишь клише»

Несмотря на больное горло, создатель легендарной группы «Смысловые галлюцинации» Сергей Бобунец выступил на форуме «Армия-2017». После концерта музыкант устроил импровизированную автограф-сессию. Народная любовь к культиватору «вечной молодости» настолько сильна, что Сергея начали лечить поклонники. Вспрыскивания ингалиптом делали, произнося душевные слова: «Спасибо, братан!» Артист уже год не дает интервью, но для ЕАН сделал исключение.

- Как вы оказались среди танков и пушек?

Случайно. Просто предложили. Мы с музыкантами выступили абсолютно бесплатно, просто захотел поддержать наших ребят.

- Сами технику осмотрели? Как вам наша армия?

Российская армия защищает человеческие ценности. Мне нравится эта позиция. У нас в России есть душа, идейность. Мы поддерживаем баланс. Нас можно обвинить в чем угодно, но кто-то должен быть, как наша армия - рубахи-парни, которые заступятся за обездоленных.

- Продолжим тему. Знаю, что у вас есть друзья в известной группе военных летчиков «Стрижи». Будут ли новые песни о полетах?

В прошлом году я записал песню вместе с Юлией Чичериной, которая называется «Ты умеешь летать». Мне казалось, что образ у летчиков - как у гитаристов и музыкантов в духе «Ты посмотри, какой у меня Gibson». Я
предполагал, что у летчиков такая же история, как у нас с гитарами. Что они гордятся своими самолетами. Тем, на чем они летают. И один летчик рассказал мне, что он отослал нашу песню всем своим знакомым девушкам и им понравилось. Как говорится, песня зашла.

Могу привести другие хорошие примеры. У нашего города есть подшефные подводные лодки, в частности, «Верхотурье» и «Екатеринбург». Это наш ядерный щит. Мы на них были с музыкантами. Там служат совершенно невероятные люди. Они все уже в третьем поколении подводники. Туда просто так не попадают.

Меня судьба постоянно сводит с совершенно запредельными людьми, для которых героизм существует в обычном порядке, не имеет какого-либо ореола. «Если мне повезет, я еще смогу послужить Родине», - говорят они. Вдохновить их как-то своими песнями - дорогого стоить.

- У нас есть рокеры, которые ездят играть концерты в Сирию. У вас есть это в планах?

Мы с музыкантами были в ДНР, я думаю, попадем и в Сирию. Я за то, чтобы сыграть концерт в этой стране. Это наша память и то, на чем будет держаться страна в дальнейшем. Поддержать тех, кто творит нашу историю сегодня, - это большая честь.

- А как вы вообще относитесь к тому, что наши войска оказались там?

Все решения нашей страны могут казаться спорными. Но с точки зрения политики мы всегда ввязывались за тех, за кого никто не впрягался.

- Вы год никому не давали интервью. Почему?

Не видел смысла. Все вопросы крутились вокруг одного и того же. Только про группу «Смысловые галлюцинации» спрашивали. Не раскрывалось в вопросах журналистов ничего, что могли бы быть действительно интересным. И по большому счету я не увидел, что эти общения работают в плюс. Вот сегодняшний наш разговор - это другое дело.

- У вас есть песня «Сладкая веселая жизнь»: «Я слово любовь сделал разменной монетой. Я врал в интервью…»

Это сарказм. Люди думают, что все музыканты циничные и у них все на продажу. На самом деле наоборот. Невозможно написать песню на продажу или специально писать хит. Ты просто пишешь песни. Так, как у тебя получается. И это ошибка - воспринимать творчество как что-то такое, что делается за деньги.

- Много спекуляций было насчет конфликта в «Смысловых галлюцинациях»?

Да. Именно так. Хотя сначала журналисты говорили, что разговор не будет идти об этом. Но все в итоге сводилось к ситуации вокруг группы.

- Недавно вы сказали, что энергетика - это главное и нужно, чтобы она валила. Как это сделать молодым группам?

Нужно быть честным перед самим собой, нести внутреннюю ответственность за каждое свое действие. То есть по-настоящему понимать, что ты делаешь. Не пытаться быть конъюнктурным. Находить свой собственный путь, иметь собственную идею, свою цель. Свой посыл, свою жизненную позицию и быть честным на все сто.

Мы, музыканты, занимаемся эмоциями, а не продаем товар. Людям либо нравится, либо не нравится. И только потом это монетизируется. И это нормально, кстати. Но для этого нужно быть честным на все сто.

- Есть мнение, что русский рок вновь умирает. Недавно мне лидер «Курары» Олег Ягодин так говорил. Вы согласны?

Это всего лишь клише. Хотя я думаю, что скоро все вернется к бардовской песне. Когда просто важен будет человек с гитарой и ничего лишнего. А технологии позволяют сделать разные аранжировки сейчас. И выйдет красиво.

Все вернется в итоге к словам: «Поэт в России больше, чем поэт». Я из каравелловцев Владислава Крапивина же….

- А вы общаетесь с известным писателем? Навещаете?

Да. Правда, очень редко. Он же сейчас в возрасте, и не нужно его грузить. Поэтому он для меня остается символом. Ты знаешь, последний год я живу в Севастополе. Там я случайно нашел сборник рассказов Крапивина про Севастополь. У каравелловцев была отличная клятва: «Я буду бороться с несправедливостью, не дожидаясь, пока это сделает кто-нибудь другой».

- Вам запрещен въезд на Украину. Когда узнали об этом - какие ощущения были?

Я первым делом посмотрел, кто еще в этом списке. Представляешь, там оказался мой двоюродный брат. В этом списке указаны все его данные. Даже домашний адрес, вплоть до квартиры. Меня это взволновало. А насчет себя отвечу так: удивился, что не внесли раньше.

- Какие у вас планы? Есть фестивали, на которых скоро появитесь?

Я хочу сейчас выдержать паузу. Побольше путешествовать, испытывать обычные человеческие радости. Мне нужна перезагрузка. Хочу подойти к творчеству будущему более концептуально. Такой подход мне всегда нравился.
Выждать время, не загружаться и с новыми идеями и планами начать творить.

В прокате - «Про рок» Евгения Григорьева - один из лучших документальных фильмов года. Смешная и грустная история о молодых екатеринбургских музыкантах смотрится как емкое высказывание о «растерянном поколении», застрявшем между прошлым и будущим. На счету картины Гран-при документального конкурса на омском «Движении» и спецприз фестиваля «Окно в Европу» в Выборге.

В 2011 году режиссер Евгений Григорьев задумал снять кино о современной рок-сцене Екатеринбурга, некогда одной из столиц русского рока. Специально для фильма был объявлен открытый конкурс талантов, призванный выявить наиболее перспективные группы. В жюри собрались сплошь динозавры рок-музыки, среди которых Владимир Шахрин («Чайф») и Сергей Бобунец («Смысловые галлюцинации»). Но далее всё пошло не так, как планировалось. Собственно, катастрофа первоначального замысла и есть главная сюжетная линия фильма.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

На призыв документалистов откликнулись сотни рок-групп со всего Урала. Увидев присланные видеообращения, оператор фильма бежал со съемок. Его преемники, когда настало время живых проб, просто вставили беруши. В течение нескольких дней перед жюри выступило около 300 коллективов. Под гитару и баян, шаманский бубен и скрипку молодые и не очень люди пели, прорыкивали или зачитывали свои песни про весну, солнце или «зеркало души». На этом фоне милый бэнд из школьниц, поющих про тяжесть расставаний, казался глотком свежего воздуха.

С каждой песней глаза Александра Пантыкина, «дедушки уральского рока», ширились от ужаса. На лице Сергея Бобунца застыла смесь недоумения и тоски. «Весь рок замешан на сексе. А его у них нет! Они же молодые люди - почему его нет?» - диву давался Шахрин в перерыве. Алексей Глазатов, тогда программный директор «Нашего радио», не стал юлить и откровенно сказал, что будущего для молодого русского рока не видит. Далее лаконичный титр сообщил, что на следующий день после проб финансирование картины приостановили. И это было только начало.

По итогам обсуждений жюри выбрало-таки из трех сотен три «бесспорные» группы - Cosmic Latte, «Сам Себе Джо» и «Городок Чекистов». Так как новых спонсоров в ближайшей перспективе не предвидилось, режиссер раздал музыкантам купленные в кредит камеры и предложил пока что поснимать себя самим. Это «пока что» растянулось на годы. Наконец деньги появились (помогли краудфандинг и Минкультуры), вернулся оператор, однако к тому моменту в жизни каждой из групп наступила черная полоса. Фильм о восхождении на рок-олимп превратился в летопись крушения иллюзий.

И более удачную картину о молодой рок-музыке теперь сложно даже придумать. Этим уральским мальчикам и девочкам не позавидуешь. Они росли, когда их земляки «Агата Кристи» и «Смысловые галлюцинации» гремели по стране. Ребята повзрослели и сами взяли в руки гитары, но оказалось, что эта музыка больше никому не нужна. Подавленные герои бредут на репетицию мимо афиш (где их постаревшие кумиры делят рекламное пространство со Стасом Михайловым и Oxxxymiron), упорно отказываясь признавать очевидное: рок перестал быть саундтреком эпохи.

К слову, режиссер сам себя от «растерянного поколения» не отделяет. Эпизоды чужих провалов Григорьев разбавляет кадрами спящих зрителей с премьеры своего предыдущего фильма. Что же до последней его работы, ей такая судьба не грозит. «Про рок» - кино, которое можно смело рекомендовать любому. Начинающим музыкантам - в первую очередь.

Группа «Смысловые галлюцинации» уже много лет стабильно держится в числе хэдлайнеров отечественной рок-сцены, регулярно ротируясь на радиостанциях и выступая на крупнейших фестивалях.

Кроме того, лидер группы Сергей Бобунец занимается продвижением необычного проекта «Rotoff», получившего известность в Интернете благодаря песне «Басков не козел».

Сейчас музыканты «Смысловых галлюцинаций» готовятся к выпуску нового альбома, интригуя поклонников разговорами о том, что пластинка получается камерной и темной. Корреспондент «Новостей шоу-бизнеса NEWSmusic.ru» встретился с Сергеем Бобунцом для того, чтобы понять, почему группе стали близки мотивы темноты, а заодно поговорить о конце света, современном шоу-бизнесе и русском казачестве.

«Можно делать музыку без денег»

Начну с вашего нового проекта «Rotoff». Вы говорили, что он не имеет никакого отношения к шоу-бизнесу, но при этом вы продюсер этого проекта. Разве продюсер – это не тот, кто делает бизнес?

Моя роль как раз в том, чтобы точно выдержать рамки жанра и не выйти за пределы доступного искусства. Это касается и бюджета, и аранжировок. С одной стороны, все должно быть сделано предельно просто, а с другой - технически качественно. Идея должна быть выражена простым понятным языком, поэтому и стиль, который придумал Коля, называется «поп-андеграунд»: поп потому, что доступно, а андеграунд потому, что Коля – мастер одним словом убрать песню из эфира.

Этот проект делается без надежды на то, что он будет иметь какую-то эфирную жизнь. То есть мы решили пойти на эксперимент и показать людям на примере проекта «Rotoff», что можно делать музыку без денег. За последний год у Коли одна песня попала в саундтрек фильма «Любовь в большом городе-2», он выступал почти на всех летних фестивалях, и было видно, как люди влюбляются в этого человека. Коля - очень яркий шоумен.

Ну вот у «Rotoff» есть серьезная опора в лице «Смысловых галлюцинаций», а как вы думаете, молодым группам, у которых нет этой опоры, реально чего-то добиться без денег и связей?

Да, здесь мы, конечно, немного используем ту возможность, которая у нас есть, и помогаем Коле с гастролями. Понятно, что та песня, с которой он выстрелил - «Басков не козел», была так успешна еще и потому, что в ее записи участвовал Горшок, который даже и не подозревал, что так все получится. Мы и сами не подозревали. Мы просто шутили в тот момент. Но, тем не менее, в основном Коля воспринимается как отдельный от группы «Смысловые галлюцинации» проект, как проект совершенно другого полюса. Сейчас стало понятно, что наши страницы пора разделять, Коле надо заводить свои блоги, свои аккаунты в социальных сетях. Мы смогли позволить себе записать очень темный альбом, а весь позитив мы отдали Коле. Это получилось случайно, но получилось очень хорошо. После Коли выходить на сцену всегда приятно, потому что публика полностью разогрета.

Что касается молодых групп, то я думаю, что они могут достичь чего-то без денег. И этому есть масса примеров: например, Петр Налич. Мы хотим показать, что совсем не обязательно тратиться на дорогие студии, дорогие клипы. Суть-то в идее. В наше время количество просмотров любительских роликов гораздо больше просмотров профессионального видео. Людям интереснее смотреть то, что делают такие же, как они, смотреть то, что они могли бы сделать сами.

Сейчас есть мнение, что молодых групп развелось слишком много и гитары надо продавать, как оружие, по лицензии. Вы согласны?

Хорошая формулировка. Это происходит не только в нашей стране, благодаря тому, что Интернет сделал информацию доступной. Раньше можно было сказать, что вышло на этой недели и что хорошо, а что нет. Сейчас даже профессионалы, которые занимаются только тем, что знакомятся с музыкальными новинками, признаются, что не успевают слушать все. Поэтому нет больших героев и ярких персонажей. Их просто трудно заметить. Объем информации настолько велик, что каждый музыкант сейчас живет в каком-то своем небольшом огороде. Но я думаю, что это лишь стадия, и скоро все снова будет в порядке.

«Наш новый альбом поможет многим»

Ваш новый альбом получается мрачным. Я прочитала, что он был написан при свечах. То есть вы живое освещение предпочитаете электрическому?

Это связано с тем, что я работал в основном ночью, и мне было комфортнее делать это именно при свечах. Я вообще люблю, чтобы их в доме было много. Когда ко мне приезжают друзья, свечи горят десятками. От них идет настоящее тепло. И эта атмосфера, которая была в моем кабинете (а там все очень лаконично и присутствуют всего три цвета – белый, черный и красный), передалась песням. Мы старались сохранить ощущение небольшой комнаты и человека, оставшегося наедине с собой. Это - альбом для индивидуального прослушивания. Альбом не мрачный, а именно темный. Он о человеке, который находится в кризисной ситуации, на грани гибели: где-то он понимает, что гибель неизбежна и старается отнестись к этому с юмором; где-то идет на нее сознательно; где-то просто принимает ее и пытается спасти не себя, а любимых людей.

- То есть вы думаете, что в темноте человек может скинуть все маски и побыть собой?

Отличная формулировка! Я думаю, интересно было бы сделать опрос на тему, кто чем занимается в темноте. Да, эта мысль про маски правильная. Это и объясняет то, что альбом очень лаконичен, в нем нет ничего лишнего, нет необязательных тем. Бывает так, что люди пишут у нас на сайте, что вот такая-то песня спасла жизнь, помогла в тяжелый момент. И я думаю, что этот альбом тоже многим поможет.

- У нас уже есть одна группа, которая тоже любит темноту, свечи… Я говорю про «Кукрыниксы».

У них совсем другая история. У нас - это просто ощущения, которые реально переживает человек, не надевая на себя черный балахон. Это темнота человеческая. Это можно сравнить с ощущением, когда ты смотришь какой-то артхаусный фильм, в котором нет экшена, нет динозавров, а есть предельно простая картинка, и именно она невероятно цепляет тебя.

- А не было тогда мысли сделать альбом акустическим?

А он и так практически акустический. В нем очень мало электричества в том виде, в котором его привыкли воспринимать. Это камерный альбом.

- Многие ли темы и идеи вам пришлось переосмыслить в процессе работы над новым альбомом?

Про Химкинский лес, в смысле? (смеется) . Я всю жизнь переосмыслил. У каждого человека наступает момент, когда он смотрит назад, сравнивает себя настоящего с собой прошлым и понимает, насколько стал мудрее и опытнее. Это произошло и со мной.

«Мы потрясены картинкой в новом клипе»

Вы сняли новый клип, в котором показали очень красивую Землю в ее последний день...

Да, очень красивую. Мы были потрясены картинкой. Местами она напоминает фильм «Дом летающих кинжалов».

Музыканты в клипах должны играть? Или музыкант должен петь, а вся драматургия должна быть отдана профессиональным актерам?

В нашем последнем клипе актеры есть, но их не видно: они в противогазах и костюмах химзащиты. Вообще клипы – это маленькие фильмы, и снимать их - это тяжелая работа. Чтобы клип цеплял, надо многое делать за гранью человеческих возможностей. В клипе «Разум когда-нибудь победит» актрису пришлось поливать ледяной водой. Вернее, по сюжету это был бензин, но наш режиссер ограничился водой. Она была в одной ночной рубашке, а было невероятно холодно. Мы стояли закутанные в куртки, стучали от холода зубами, а ей нужно было не просто терпеть, но еще и играть разные эмоции. И таких примеров много. Первый наш подвиг был на съемках клипа «Звезды 3000». Мы тогда решили прыгнуть с парашютом, после чего подумали, что такие вещи надо доверять профессионалам. В нашем последнем клипе актерам много пришлось бегать. А вы представляете, что такое – бегать в противогазах? Это невероятно сложно.


В нашем последнем клипе актеры есть, но их не видно: они в противогазах и костюмах химзащиты

В этом желании показать красивую гибель земли заложено ваше отношение к смерти вообще? То есть вы верите в то, что смерть бывает красивой?

В клипе речь идет о последних двух людях на земле, которые тоже умирают. Это просто история с грустным концом.

- Вы думали когда-нибудь о том, что могли бы сделать сегодня, если бы точно знали, что завтра конец света?

Я долгое время жил с этим ощущением. Жил сегодняшним днем. Но думаю, что все эти разговоры про конец света, подготовка к нему для того, чтобы человек начал хотя бы думать о том, что пора проводить больше времени с родными, оторвавшись от телевизора; думать о том, что надо позвонить маме, надо успеть сделать что-то по-настоящему важное…

Вы стали известны благодаря тому, что приняли участие в записи саундтрека к фильму «Брат». Сейчас следите за тем, что происходит в современном кинематографе?

Конечно, я смотрю кино, я люблю кино, но ходить в кинотеатры сейчас перестал. Со мной, правда, недавно поспорил сын, что на какой-то там фильм я буду обязан с ним пойти.


«Шоу-бизнесу нужен свежий воздух»

В одном из ваших интервью вы говорили, что в начале вашего творческого пути шоу-бизнес был честнее и лучше, потому что был построен на дружеских отношениях, а теперь это ушло. Но разве это не помогло стать людям более профессиональными?

Да, может, и помогло... Но раньше было так, что, например, с Юлей Чичериной ездила вся выпускающая компания покупать одежду, или к стилисту, или решать семейные проблемы. Когда Миша Козырев работал на Нашем радио, то даже если у группы не было стопроцентного хита, он все равно садился, слушал весь альбом и в итоге выбирал какую-то песню. Он был уверен, что эфирная жизнь у группы должна продолжаться, даже если что-то на этот раз не получилось. Был какой-то личный интерес, многие из продюсеров постоянно тусовались на концертах молодых групп. Это было хорошим тоном. Мне кажется, что сейчас все снова возвращается к этому, потому что невозможно десять лет вариться в одном и том же и все понимают, что нужны свежие имена, свежий воздух.

- То есть вы готовы работать в условиях, когда профессионалов мало, зато друзей много?

Я уверен, что если человек хочет научиться, то научится всему. Вот вам пример: у нас есть друг, который живет в Египте, и он написал мюзикл, юмористический. Мы ему говорим: это же мультсериал. Он задумался: «Да? А кто же его нарисует?» Мы ответили: «Кроме тебя, некому». Человек сел и полгода просто изучал специальные компьютерные программы и смог все это освоить. Для меня самое главное качество в людях – гибкость и коммуникабельность. Если ты чувствуешь, что всегда можешь договориться с человеком, то работать тебе с ним будет комфортно.

На фестивале «20 лет без Кино» вы, как и десять лет тому назад, сделали кавер на песню «Мама, мы все тяжело больны». Почему эта песня так вам дорога?

Десять лет тому назад мы участвовали в записи трибьюта «Кинопробы», но с самого концерта нас сняли из-за конфликта с «Реал Рекордс», поэтому сыграть ее тогда нам не удалось. Эту песню мы сейчас исполняем на концертах, с благословления Георгия Каспаряна. Она прочувствована нами, мы уверены в каждой ноте. Нам на «20 лет без Кино» было больно на этом концерте слушать некоторые каверы.

- Вас не так давно приняли в казачество. Расскажите, как это произошло.

Вот, какие новости, оказывается, цепляют людей. На них почему-то всегда живее реагируют, чем на новости об альбоме. Мы выступали в городе Тимашевске в Краснодарском крае, и очень здорово нас там встретили. Администрация подарила нам как символ благополучия корзину, полную продуктов. Там были фрукты, хлеб, колбасы, сыр, вино, водка. Вышел мэр Тимашевска, вручил мне бурку, папаху, булаву. Я был очень растроган. Когда я принес все запаковывать в аэропорт, человек, который там работает, запаковывал ее с непередаваемой нежностью и любовью. Видно, что люди относятся с трепетом к этому символу.

- Мне кажется, что казаческая идеология чем-то близка року: отвага, свобода, непокорность.

Да, но вопрос в том, есть ли все это в нынешнем казачестве, да и в нынешнем роке? Я многим рокерам разослал бы SMS со словом «отвага», чтобы оно хотя бы просто в них прозвучало.




Top