Рассказ о фортепианном произведении рахманинова. Произведения Рахманинова: список

Витамины в клубнике : какую пользу они приносят организму. Какие витамины есть в клубнике и как их правильно использовать. Аромат головокружителен, а вкус бесподобен.

Однако есть у этой ягоды еще одно важное достоинство: большое количество витаминов.

Какие витамины содержатся в клубнике

Обилие витаминов в делает эту ягоду невероятно полезной. Причем она действительно способна благотворно повлиять на здоровье.

Польза витаминов в клубнике

Есть несколько фактов об ароматной клубнике, которые полезно взять на заметку. Конечно, ягодой-целительницей ее назвать трудно, но вот оказать благотворное влияние на организм за счет высокого содержания витаминов клубника может. Вот как действует ягода:

  • повышает гемоглобин, что полезно при железодефицитной анемии;
  • убивает микробов в полости рта, поэтому может стать вкусным лекарством при ангине, тонзиллите, фарингите;
  • помогает справиться с отеками и нарушениями в работе печени и почек за счет желчегонного и мочегонного эффекта;
  • стимулирует перистальтику кишечника, поэтому полезна при запорах;
  • восстанавливает нарушенный обмен веществ, помогает снизить вес при ожирении.
Есть мнение, что витамины в клубнике защищают курильщиков от рака. Конечно, не стоит думать, что можно объедаться ягодой и избавить себя от риска онкологии. Но клубничное свежее лакомство действительно содержит много антиоксидантов, обладающий противораковым действием.

Как использовать клубнику в домашней косметологии

Большое количество витаминов в обеспечивают ей большую популярность в качестве продукта для приготовления домашних косметических масок.

Особенно хороша ягода для решения следующих проблем:

Веснушки и пигментные пятна;
. увядающая, вялая кожа, обвисший овал лица;
. прыщи, воспаления, прыщи.

За счет органических кислот клубничная мякоть действует как мягкий химический пилинг. Ягоду можно просто раздавить и нанести на кожу, а можно смешать с глиной или жидким медом. В результате лицо разгладится, кожа станет светлее, подсохнуть прыщики, пройдут воспаления.

Как лучше есть клубнику

Конечно, есть ягоду лучше свежей, прямо с грядки. А такой , как, впрочем, и в замороженной, всего 35 ккал, причем минимум сахара позволяет лакомиться ароматным чудом даже диабетикам.

Из свежей или мороженой ягоды можно делать замечательно вкусные муссы, смузи, легкие творожные десерты. Главное правило, чтобы не разрушить витамины, - никакой термической обработки. Клубнику можно добавлять в биокефир, овсяную кашу, домашние йогурты, низкокалорийные желе.

Клубничное варенье, джем, компот - это вкусно, но, к сожалению, не так полезно, как свежая ягода. Во-первых, много сахара. А это противопоказано для людей, страдающих от лишнего веса и диабета. Во-вторых, при варке больше половины полезных веществ разрушается. Калорийность сладких десертов по сравнению с необработанной ягодой резко увеличивается за счет сахара и составляет порядка 285 ккал

1 апреля (20 марта) 1873, имение Онег, ныне Новгородской области - 28 марта 1943, Беверли Хиллз, Калифорния, США. Похоронен в Волхолле, близ Нью-Йорка.
Русский композитор, пианист, дирижёр.

В 1904-1906 годах - дирижёр Большого театра. С декабря 1917 года жил за рубежом (с 1918 года в США). В творчестве Рахманинова с особой силой воплощена тема родины. Романтический пафос сочетается в его музыке с лирико-созерцательными настроениями, неистощимое мелодическое богатство, широта и свобода дыхания - с ритмической энергией. 4 концерта, «Рапсодия на тему Паганини» (1934) для фортепиано с оркестром, прелюдии, этюды-картины для фортепиано, 3 симфонии (1895-1936), фантазия «Утес» (1893), поэма «Остров мертвых» (1909), «Симфонические танцы» (1940) для оркестра, кантата «Весна» (1902), поэма «Колокола» (1913) для хора и оркестра, оперы «Алеко» (1892), «Скупой рыцарь», «Франческа да Римини» (обе 1904), романсы.

Годы учебы
Рахманинов родился в дворянской семье с давними музыкальными традициями (его дед Аркадий Александрович Рахманинов, 1808-1881, был известен как автор салонных романсов). Начал систематически учиться музыке в пятилетнем возрасте. В 1882 поступил в Петербургскую консерваторию. В 1885 переехал в Москву и стал студентом Московской консерватории, где занимался вначале у известного пианиста-педагога Н. С. Зверева (чьим учеником был также Скрябин), а с 1888 - у А. И. Зилоти(фортепиано), А. С. Аренского(композиция, инструментовка, гармония), С. И. Танеева (контрапункт строгого письма). Среди произведений, написанных в годы учебы, - Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (1891, 2 редакция, 1917), юношеская симфония (1891), симфоническая поэма «Князь Ростислав» (по А. К. Толстому, 1991). В 1891 Рахманинов окончил консерваторию с большой золотой медалью как пианист, а в 1892 - как композитор. Дипломной работой Рахманинова стала одноактная опера «Алеко» по поэме Пушкина «Цыганы» (1892, поставлена в Большом театре в 1893).

Высокого мнения о даровании Рахманинова был Чайковский, под чьим сильнейшим влиянием проходило творческое становление молодого композитора. На смерть Чайковского Рахманинов откликнулся Элегическим трио «Памяти великого художника» для фортепиано, скрипки и виолончели (1893). Среди других произведений 1890-х гг. выделяются симфоническая фантазия «Утес» (1893), Музыкальные моменты для фортепиано (6 пьес, 1896) и ряд романсов, в числе которых такие жемчужины русской вокальной лирики, как «В молчаньи ночи тайной» на слова Фета, «Не пой, красавица, при мне» на слова Пушкина, «Весенние воды» на слова Тютчева. Со дня своего первого исполнения вплоть до нашего времени исключительной популярностью пользуется Прелюдия до-диез минор для фортепиано (1893) - хронологически самая ранняя из 24 пьес Рахманинова в этом жанре.

В 1895 Рахманинов сочинил Первую симфонию, премьера которой, состоявшаяся два года спустя под управлением А. К. Глазунова, обернулась крупным провалом. По свидетельству современников, из-за крайне небрежного исполнения симфония не была оценена должным образом; тем не менее Рахманинов воспринял происшедшее как доказательство его собственной творческой несостоятельности и на несколько лет отошел от сочинения музыки, сосредоточившись на исполнительской деятельности. В сезоне 1897/98 Рахманинов дирижировал спектаклями Московской частной русской оперыС. И. Мамонтова; тогда же началась его международная исполнительская карьера (первое зарубежное выступление Рахманинова состоялось в Лондоне в 1899). В 1898-1900 Рахманинов неоднократно выступал в ансамбле с Ф. И. Шаляпиным.

1900-е годы
К началу 1900-х гг. Рахманинову удалось преодолеть творческий кризис. Последовавшие за этим полтора десятилетия стали самыми плодотворным в его биографии. Стиль Рахманинова глубоко укоренен в традиции русской музыки 19 в., особенно московского направления, признанным лидером которого был Чайковский. Этот стиль композитора находит яркое выражение в первых же крупных произведениях этого периода - популярнейшем Втором концерте для фортепиано с оркестром и Сонате для виолончели и фортепиано (оба - 1901).

Радостным, поистине весенним мироощущением проникнута кантата «Весна» на стихи Некрасова (1902). Другие крупные инструментальные опусы 1900-х гг. - Симфония №2 (1907) и Концерт №3 для фортепиано с оркестром (1909), - при всей свой драматической насыщенности, также завершаются безусловно «позитивным» эмоциональным итогом. На этом фоне своим мрачным колоритом выделяется симфоническая поэма «Остров мертвых» (1909), навеянная одноименной картиной популярного на рубеже веков швейцарского живописца А. Беклина.

В 1904-06 Рахманинов работал дирижером Большого театра, где его «специальностью» были оперы русских композиторов 19 в. Тогда же он написал две одноактные оперы, которые в отличие от «Алеко» не получили широкого признания: «Франческа да Римини» на либретто М. И. Чайковского по Данте и «Скупой рыцарь» по Пушкину. Обе оперы увидели свет рампы в 1906 в Большом театре под управлением автора. Третья опера этого периода, «Монна Ванна» (по одноименной пьесе М. Метерлинка) осталась неоконченной.

В 1910-х гг. Рахманинов уделяет значительное внимание крупным хоровым формам. Огромное значение для духовной русской музыки имеют его великолепные богослужебные композиции - Литургия св. Иоанна Златоуста (1910) и Всенощное бдение (1915). В 1913 была написана монументальная поэма «Колокола» на стихи Э. По для солистов, хора и оркестра; по своему стилю это произведение ассоциируется не столько с русскими образцами кантатно-ораториального жанра (Чайковский, Танеев), сколько с вокально-симфоническими фресками позднего Листа.

Богато и разнообразно представлены в творчестве 1900-10-х гг. и малые формы: романсы (в том числе знаменитые «Сирень» на слова Е. А. Бекетовой и «Здесь хорошо» на слова Г. Галиной, 1902, «Маргаритки» на слова И. Северянина, 1916, и многие другие), пьесы для фортепиано (в том числе 2 тетради прелюдий, 1903, 1910, и 2 тетради «Этюдов-картин», 1911, 1916-17). В отличие от большинства других композиторов-пианистов Рахманинов не придавал особого значения жанру фортепианной сонаты: ни одно из двух его произведений в этом жанре (1907, 1913) не принадлежит к числу крупных художественных удач.

Эмиграция

В декабре 1917 Рахманинов отправился на гастроли в Скандинавию, откуда в Россию уже не вернулся. В 1918 он вместе с семьей поселился в США. Последние 25 лет Рахманинов вел жизнь странствующего пианиста-виртуоза. Слава Рахманинова-пианиста, которая и до 1917 была достаточно велика, вскоре стала поистине легендарной. Особым успехом пользовались его интерпретации собственной музыки и произведений композиторов-романтиков - Шопена, Шумана, Листа. Граммофонные записи рахманиновской игры дают представление о его феноменальной технике, чувстве формы, исключительно ответственном отношении к деталям. Пианизм Рахманинова оказал влияние на таких выдающихся мастеров фортепианного исполнительства, как В. В. Софроницкий, В. С. Горовиц, С. Т. Рихтер, Э. Г. Гилельс.

Многочисленные концертные выступления не оставляли Рахманинову сил и времени для сочинения музыки; свою роль в снижении творческой активности сыграл и многолетний отрыв композитора от Родины. В течение первых девяти лет эмиграции Рахманинов не написал ни одного нового произведения; затем появились Концерт №4 для фортепиано с оркестром (начатый в России в середине 1910-х гг., он был завершен в 1926), «Три русские песни» для хора и оркестра (1926), Вариации на тему Корелли для фортепиано (1931), Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934), Симфония №3 (1935-36) и «Симфонические танцы» для оркестра (1940). В последних двух произведениях с особой силой звучит тема тоски по утраченной России.

Сергей Васильевич Рахманинов - великий русский композитор, также прославившийся как пианист и дирижёр. Он получил первую известность еще будучи студентом, так как написал ряд весьма популярных романсов, знаменитую Прелюдию, Первый фортепианный концерт и оперу «Алеко», которую поставили в Большом театре. В своем творчестве он синтезировал две основные русские композиторские школы, московскую и петербургскую, и создал свой неповторимый стиль, ставший жемчужиной классической музыки.

Сергей появился на свет в усадьбе Семёново, расположенной в Новгородской губернии, но вырос в имении Онег, которое принадлежало его отцу, дворянину Василию Аркадьевичу. Мама композитора, Любовь Петровна, была дочерью директора Аракчеевского кадетского корпуса.

С. Рахманинов в детстве

Свой музыкальный талант Рахманинов, по всей видимости, унаследовал по мужской линии. Его дедушка был пианистом и выступал с концертами во многих городах Российской империи. Папа тоже слыл отличным музыкантом, но играл только в дружеских компания х.

Родители: мать Любовь Петровна и отец Василий Аркадьевич

Музыка Сергея Рахманинова заинтересовала в очень ранние годы. Первой его учительницей была мама, которая и познакомила ребенка с основами нотной грамотности, затем он учился у приглашенной пианистки, а в 9 лет поступил в младший класс Санкт-Петербургской консерватории. Но оказавшись в таком раннем возрасте самому себе хозяином, мальчик не справился с искушением и начал прогуливать занятия. На семейном совете Сергей Рахманинов кратко объяснил родным, что ему не хватает дисциплины, и отец перевел сына в Москву, в частный пансион для музыкально одаренных детей. Ученики этого заведения находились под постоянным надзором, оттачивали игру на инструментах по шесть часов в сутки и в обязательном порядке ходили в Филармонию и Оперный театр.

Сергей Рахманинов в детстве

Однако через четыре года, поссорившись с наставником, талантливый подросток бросает учебу. Он остался жить в Москве, так как его приютили родственники, и только в 1988 году продолжил занятия, уже на старшем отделении Московской консерватории, которую окончил с золотой медалью в 19 лет по двум направлениям - как пианист и как композитор. Кстати, еще в нежном возрасте Сергей Рахманинов краткая биография которого неотрывно связана с самыми великими русскими музыкантами, познакомился с Петром Ильичом Чайковским. Именно благодаря ему первая опера юного дарования «Алеко» по мотивам произведения А. С. Пушкина была поставлена на сцене московского Большого Театра.

Сергей Рахманинов в молодости

После окончания консерватории молодой человек начал обучать барышень в женских институтах. Преподавал Сергей Рахманинов фортепиано и частным образом, хотя быть учителем он никогда не любил. Позднее композитор занял место дирижёра в московском Большом театре и руководил оркестром, когда ставили спектакли из русского репертуара. За иностранные постановки отвечал другой дирижер, итальянец И. К. Альтани. Когда произошла октябрьская революция 1917 года, Рахманинов ее не принял, поэтому при первой же возможности эмигрировал из России. Он воспользовался приглашением дать концерт в Стокгольме и оттуда уже не вернулся.

Сергей Рахманинов

Нужно отметить, что в Европе Сергей Васильевич остался без денег и имущества, так как иначе его бы не выпустили за границу. Он решил выступать как пианист. Давал Сергей Рахманинов концерт за концертом и очень быстро расплатился с долгами, а также завоевал огромную славу. В конце 1918 года музыкант на пароходе отплывает в Нью-Йорк, где его встречали как героя и звезду первой величины. В США Рахманинов продолжил гастролировать как пианист, а изредка и как дирижер, и не прекращал этой деятельности до конца жизни.

Американцы буквально боготворили русского композитора, за ним всегда следовала толпа фотографов. Сергею даже приходилось идти на хитрости, чтобы избавиться от назойливого внимания. Например, он часто снимал гостиничный номер, но ночевал в персональном железнодорожном вагоне, чтобы сбить репортеров с толку.

Произведения Рахманинова

Еще студентом консерватории Рахманинов стал известным на уровне Москвы. Именно тогда он написал Первый фортепианный концерт, Прелюдию до-диез минор, которая стала его визитной карточкой на долгие годы, а также множество лирических романсов. Но так удачно стартовавшая карьера прервалась из-за провала Первой симфонии. После ее исполнения в Санкт-петербургском концертном зале на композитора посыпался шквал критики и разгромных рецензий.

Романс «Здесь хорошо...» Сергея Рахманинова в исполнении Анны Нетребко


Более трех лет Сергей Васильевич ничего не сочинял, находился в депрессии и почти все время лежал дома на диване. Только прибегнув к помощи врача-гипнотизёра, молодой человек сумел преодолеть творческий кризис.

В 1901 году Рахманинов наконец-то пишет новое большое произведение, «Второй фортепианный концерт». И этот опус до сих пор считается одним из величайших произведений классической музыки.

S.V.Rachmaninov Plays His Concerto No 2


Даже современные музыканты отмечают влияние этого творения. Например, на его основе Мэттью Беллами, фронтмен группы « Muse », создал такие композиции, как « Space Dementia », « Megalomania » и « Ruled by Secrecy ». Чувствуется мелодика русского композитора и в песнях « The Fallen Priest » Фредди Меркьюри, « All by Myself » Селин Дион и « I Think of You » Фрэнка Синатры.

Совершенно потрясающей получилась симфоническая поэма «Остров мёртвых», «Симфония № 2», которая в отличие от первой имела грандиозный успех у публики, а также очень сложная по своей структуре «Соната для фортепиано № 2». В ней Рахманинов широко использовал эффект диссонанса и развил его применение до максимального уровня.

Anna Moffo: S. Rachmaninoff, «Vocalise». Op. 34 No 14


Говоря о творчестве русского композитора нельзя не назвать и волшебный по красоте «Вокализ». Это произведение было опубликовано как часть сборника «Четырнадцати песен», но обычно исполняется отдельно и является показателем исполнительского мастерства. Сегодня существуют версии «Вокализа» не только для голоса, но и для фортепиано, скрипки и других инструментов, в том числе и с оркестром.

После эмиграции Сергей Васильевич очень долго не писал значительных работ. Только в 1927 году он выпускает в свет Концерт для фортепиано с оркестром № 4 и несколько русских песен. За последние годы жизни Рахманинов создал всего три музыкальных произведения - «Симфонию № 3», «Рапсодию на тему Паганини для фортепиано с оркестром» и «Симфонические танцы». Но примечательно, что все три принадлежат к вершинам мировой классической музыки.

Личная жизнь

Рахманинов был очень влюбчивым человеком, в сердце которого неоднократно вспыхивали чувства к окружающим его дамам. И именно благодаря такой эмоциональности романсы композитора и получались настолько лирическими. Сергею было около 17 лет, когда он познакомился с сестрами Скалон. Особенно юноша выделил одну из них, Веру, которую называл либо Верочка, либо «Моя Психопатушка». Романтическое чувство Рахманинова оказалось взаимным, но при этом чисто платоническим. Вере Скалон молодой человек посвятил песню «В молчанье ночи тайной», романс для виолончели и фортепьяно, а также вторую часть своего Первого фортепьянного концерта.

После возвращения в Москву Сергей пишет девушке огромное количество любовных писем, из которых сохранилось около сотни. Но одновременно пылкий юноша влюбляется в Анну Лодыженскую, супругу своего приятеля. Для нее он сочиняет романс «О нет, молю, не уходи!», ставший классическим. А со своей будущей женой, Натальей Александровной Сатиной, Рахманинов познакомился намного раньше, ведь она была дочерью тех самых родственников, которые его приютили, когда Сергей бросил учебу в пансионате.

С дочерьми Ириной и Татьяной

В 1893 году Рахманинов понимает, что влюблен, и дарит возлюбленной новый романс «Не пой, красавица, при мне». Личная жизнь Сергея Рахманинова меняется спустя девять лет - Наталья становится официальной супругой молодого композитора, а еще через год - матерью его старшей дочери Ирины.

Динара Алиева - «Не пой красавица при мне...»


Была у Рахманинова и вторая дочка, Татьяна, которая появилась на свет в 1907 году. Но на этом любвеобильность Сергея Васильевича не исчерпала себя. Одной из «муз» легенды русской классики была молодая певица Нина Кошиц, для которой он специально написал ряд вокальных партий. Но после эмиграции Сергея Васильевича в гастрольных поездках его сопровождала только жена, которую Рахманинов называл «добрый гений всей моей жизни».

Сергей Рахманинов и его жена Наталья Сатина

Несмотря на то, что основное время композитор и пианист проводил в США, он часто бывал в Швейцарии, где построил роскошную виллу «Сенар», с которой открывается изумительный вид на Фирвальдштетское озеро и гору Пилатус. Название виллы является аббревиатурой имен ее владельцев - Сергея и Натальи Рахманиновых. В этом доме мужчина полностью реализовал свое давнее увлечение техникой. Там можно было найти и лифт, и игрушечную железную дорогу, и одну из новинок того времени - пылесос. Был композитор и обладателем патента за изобретение: он создал специальную муфту с присоединенной к ней грелкой, в которой пианисты могут согревать руки перед концертом. Также в гараже звезды всегда стоял новенький «Кадиллак» или «Континенталь», которые он менял ежегодно.

С внуками Софинькой Волконской и Сашей Конюсом

Биография Рахманинова Сергея Васильевича была бы неполной, если не сказать о его любви к России. Всю жизнь композитор оставался патриотом, окружил себя в эмиграции русскими друзьями, русской прислугой, русскими книгами. Но возвращаться не захотел, так как не признавал Советской власти. Тем не менее, когда Фашистская Германия напала на СССР, Рахманинов был чуть ли не на грани паники. Денежный сбор со многих концертов он стал отправлять в фонд Красной армии и призывал последовать своему примеров многих знакомых.

Смерть

Всю жизнь Сергей Васильевич очень много курил, почти не расставаясь с сигаретами. Скорее всего, именно эта пагубная привычка вызвала у композитора на склоне лет меланому. Правда, сам Рахманинов об онкологическом заболевании не подозревал, работал до последних дней и всего за полтора месяца до смерти дал грандиозный концерт в США, который стал для него последним.

Великий русский композитор не дожил до своего 70-летия всего лишь три дня. Он скончался в своей калифорнийской квартире в Беверли-Хиллз 28 марта 1943 года.

Рахманинов Сергей Васильевич (1873-1943), композитор, пианист и дирижёр.

Родился 1 апреля 1873 г. в усадьбе Семёнове Новгородской губернии в дворянской семье. В 1882 г. Рахманиновы перебрались в Петербург. В том же году Сергей поступил в консерваторию.

С осени 1886 г. он стал одним из лучших учеников и получил стипендию имени А. Г. Рубинштейна.

На заключительном экзамене по гармонии П. И. Чайковскому так понравились сочинённые Рахманиновым прелюдии, что он поставил пятёрку, окружённую четырьмя плюсами.

Наиболее значительное из ранних произведений - одноактная опера «Алеко» на сюжет А. С. Пушкина. Она была закончена в небывало короткий срок - чуть больше двух недель. Экзамен состоялся 7 мая 1892 г.; комиссия поставила Рахманинову высшую оценку, ему была присуждена Большая золотая медаль. Премьера «Алеко» в Большом театре состоялась 27 апреля 1893 г. и имела огромный успех.

Весной 1899 г. Рахманинов закончил знаменитый Второй концерт для фортепиано с оркестром; в 1904 г. композитору была присуждена за него Глинкинская премия.

В 1902 г. создана кантата «Весна» на стихотворение Н. А. Некрасова «Зелёный шум». За неё композитор также получил Глинкинскую премию в 1906 г.

Знаменательным событием в истории русской музыки стал приход Рахманинова осенью 1904 г. в Большой театр на пост дирижёра и руководителя русского репертуара. В тот же год композитор завершил свои оперы «Скупой рыцарь» и «Франческа да Римини». После двух сезонов Рахманинов ушёл из театра и поселился сначала в Италии, а затем в Дрездене.

Здесь была написана симфоническая поэма «Остров мёртвых». В марте 1908 г. Сергей Васильевич вошёл в состав Московской дирекции Русского музыкального общества, а осенью 1909 г., вместе с А. Н. Скрябиным и Н. К. Метнером, - в Совет Российского музыкального издательства.
В это же время он создал хоровые циклы «Литургия святого Иоанна Златоуста» и «Всенощная».

Осенью 1915 г. появился «Вокализ», посвящённый певице А. В. Неждановой. Всего Рахманинов написал около 80 романсов.

В 1917 г. положение в стране обострилось, и композитор, воспользовавшись приглашением на гастроли в Стокгольм, выехал 15 декабря за границу. Он не предполагал, что покидает Россию навсегда. После гастролей по Скандинавии Рахманинов прибыл в Нью-Йорк.

Летом 1940 г. он закончил своё последнее крупное сочинение - «Симфонические танцы».
5 февраля 1943 г. состоялся последний концерт великого музыканта.




Top