Рассказ о патриотическом поступке. Мальчик или сказка о патриотизме

Гордость за свою страну и любовь к ней это и есть проявление патриотизма. Патриот это не только человек, который слепо верит в то, что его странна лучшая, но и трезво оценивает все положительные и негативные факторы, которые можно изменить в лучшую сторону.

Ведь со временем приходит понятие того, что в мире существуют места живописней и красивей. И люди есть добрей и отзывчивей и это не обозначает, что любовь к родной земле исчезла, патриотизм угас. А наоборот, нужно прозрачно смотреть на все проблемы и менять все недостатки к лучшему. Когда случается, что страна в опасности, то истинный патриот всегда защитит её и если надо отдаст жизнь. Люди, которые дорожат своей землей, никогда не будут смотреть со стороны на врагов, которые захватывают родную страну.

Многие философы и поэты выдели патриотизму очень много времени и посвятили ему много произведений и рассуждений.

Философ Колар, по национальности чех, объяснил свою позицию таким образом, что главное в патриотизме это сами люди, их обычаи, уважение к предкам и к языку, а земля это всего лишь территория, которая без всего выше указанного ничего из себя не может представлять.

Другой знаменитый композитор Рахманинов будучи в Швейцарии создал в реальности подобие русской деревни, в которой прожил определенное время. Это показывает другое мнение человека на патриотизм. Родные места, хоть и искусственные помогли творцу и пробудили вдохновение.

Знамениты писатель Бунин, подчеркнул то, что творить на чужбине гораздо сложней, чем на родной земле и много людей тоскует по родно земле, даже на местах красивее и культурней, чем в родной стране.

Примеры патриотизма показаны и в уникальном романе «Война и мир». После нападение французов все люди объединились, и каждый внес свою лепту в борьбе за свободу, позабыв все недоразумения между собой.

Обобщив мнения многих деятелей, можно сказать, что в понятии патриотизма нельзя разделять народ и родную землю, так как они дополняют друг друга и не могут существовать раздельно.

Сочинение Что такое патриотизм с аргументами из литературы

Жизненные обстоятельства порой требуют проявления такого качества, как патриотизм. Патриотизм - это ответственность перед родиной, теплая любовь к ней. Это чувство долга, необходимое каждому живущему на Земле человеку.

атриотами не рождаются, ими становятся, прививая любовь к Отечеству, воспитывая чувство прекрасного в своем сердце. Такое качество требует решимости от человека, ответственности за свои действия. Люди не должны предавать свою родину, они обязаны заботиться о ней, прикладывая при этом долю собственных сил.

Множество писателей изображали в своих книгах патриотизм, призывая читателей к любви к родине. Явным примером из литературы служит произведение Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка", где главный герой Петр Гринев служил наказу отца: "Береги честь смолоду". Персонаж истинный патриот своего Отечества, так как его решения по отношению к родине непоколебимы, он не предал присягу императрицы, находясь под угрозой смерти. Так, Петр Гринев заслуживает восхищения, ибо его действия направлены на сохранение своей родины, заботе о ней.

Обратимся еще к одному примеру: произведение Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», где патриотом является сам Тарас Бульба, что с детства учил своих сыновей (Остапа и Андрия) стойкости и боевому духу. Он считал, что за спасение Родины нужно отдать жизнь, лишь бы Отечество не попало в руки врагу. К сожалению, к одному из своих детей он не сумел привить чувство долга в полной мере, из-за этого Андрий, руководствуясь зовом сердца, покидает своих близких, переходя на чужую сторону. Он сделал выбор, который его отец – Тарас Бульба – простить не сумел. За жестокий поступок героя по отношению к отцу, Андрий умер от его руки, последние слова, что он услышал из уст Тараса Бульбы: «Я тебя породил, я тебя и убью!» Что и случилось, трагедия! Но это жизнь, у каждого человека свои взгляды на неё, так что для одних патриотизм превыше всего, для иных – это не воспринимается близко к душе.

Таким образом, чувство долга и ответственности перед родиной должно воспитываться с детства так, чтобы оно не пропадало ни при каких обстоятельствах. Патриотизм – это добровольная ответственность не только перед Отечеством, но и перед людьми. Этого не стоит забывать. Патриотом быть не просто! Но, если привить к себе это прекрасное качество, то жить станет легче. Выбор, прежде всего, за самим человеком!

9 класс. С аргументами из литературы. 15.3

Несколько интересных сочинений

    На странице собраны сочинения про разные виды спорта. Их можно использовать для написания своего сочинения для школы

    У нас дома жила кошка, её звали Ксюшка. Потом в вскоре у Ксюши появились котята. Когда я их увидела, мне понравились они все, но больше всего рыженький котёнок.

  • Сочинение Незнакомка Блока (по стихотворению)

    В стихотворении Блока видно, что в каждой строке передаётся окружение героя, безысходность и суета. Незнакомка нужна здесь для того, чтобы выразить насколько всё плохо. Люди погрязли в своей городской суете

  • Три поединка Раскольникова и Порфирия Петровича сочинение

    В романе Федора Михайловича Достоевского “Преступления и наказание” было всего три встречи, три так называемых поединка между Раскольниковым, главным героем романа, и Порфирием Петровичем

  • Понятие чести затрагивается во многих литературных произведениях. Чести учат смолоду и просят всегда ее беречь. Честь говорит о правдивости, ответственности, моральной нравственности. Честь делает человека достойным и мужественным.

Анна Кузнецова, директор Молодежного центра Иланского района.

-Анна, для тебя патриотизм - это что?

Это любовь к своей родине, к тому месту, где ты родился, к своей семье, двору, городу, краю. На мой взгляд, масштаб здесь не так и важен, потому что если каждый из нас будет с уважением, любовью и ответственностью относится в первую очередь к своей малой родине, то и к стране в целом у него будет такое же отношение.

- Самое яркое проявление патриотизма?

Когда человек в своем дворе собственными руками ставит качели для всех соседских ребятишек, когда бросает мусор в урну, а не на улицу. Иными словами, истинным патриотом человек становится не тогда, когда он, размахивая флагом, кричит о патриотизме, а когда своими делами меняет окружающий мир в лучшую сторону.

-Анна, как вам кажется, за последнее десятилетие изменилось ли отношение к содержанию этого понятия?

К сожалению, в 90-е годы в нашей стране многое разрушилось, в том числе и стало нивелироваться и чувство патриотизма. Сейчас государством ведется целенаправленная работа по его восстановлению. Конечно, это сложное, кропотливое дело, которое не может принести сиюминутных результатов. Чувство патриотизма проявляется в ежедневных поступках человека, причем на уровне осознанного действия. И тогда, например, юноша или девушка на 9 Мая наденут георгиевскую ленточку не просто как дань традиции или моде, а как символ преемственности поколений и с чувством гордости за героев великих войн, своих дедов и прадедов.

-Работа Молодежного центра как раз и направлена, в основном, на воспитание патриотизма?

Да, в рамках государственной молодежной политики мы не только проводим масштабные военно-патриотические, гражданско-патриотические мероприятия, акции, но и в ежедневном общении стараемся привить молодежи чувство любви к своей малой родине, к тому, что окружает, пытаемся возрождать былые традиции, воспитываем уважение к семейным ценностям, потому что все это очень взаимосвязано.

-Анна, кого бы вы могли назвать, как пример патриотизма?

Думаю, своего отца. Он любит русскую историю, традиции, наш город, для него очень важны семейные ценности. Отец всегда говорит, что нельзя отделять себя от общества, в котором ты живешь, нужно работать на его благо, для меня это очень важно.

Ольга Кулакова, начальник отделения подготовки и призыва граждан на военную службу.

-Ольга Анатольевна, на ваш взгляд, с чего начинается патриотизм?

С любви к малой родине, к месту, где родился, где живешь - это начало.

Любить, защищать страну, соблюдать ее законы, выполнять свои обязанности, как гражданина России, - вот это и есть патриотизм.

-Кто может стать патриотом?

Не каждый сможет нести службу с оружием в руках, но в силах каждого из нас делать что-то полезное для своей малой родины. Хотя, конечно, я считаю, что молодежь должна проходить основы военной подготовки, чтобы в случае необходимости уметь защитить свою страну. Для этого мы ежегодно проводим для юношей учебно-полевые сборы, в этом году одна группа учащихся ПУ-6 уже съездила на них. На июль назначены сборы для школьников. Может быть, после занятий кто-то решится поступать в военное училище. К слову, в этом году 14 выпускников, в том числе 2 девочки, поступают в военные образовательные учреждения. Это достаточно большое число по сравнению с предыдущими годами.

-Ольга Анатольевна, а для вас кто является примером патриотизма?

Таких примеров очень много. Наши фронтовики - все герои, патриоты. Еще могу назвать Владимира Долгих - он начинал с низов, и, добившись высокого положения, до сих пор не забывает свою малую родину, помогает землякам, несмотря на возраст, активно участвует в политике, общественной жизни. Думаю, на таких людей всем нам нужно равняться.

Виталия Панкова, ведущий специалист управления культуры, молодежной политики и спорта администрации района.

-Виталия Николаевна, для вас патриотизм - это…

Желание что-либо изменить к лучшему там, где человек живет, это абсолютно деятельностная позиция, причем, обязательно позитивная. Время, когда человек говорил о березках, не посадив ни одной, мне кажется, ушло. Действительность должна преобразовываться и становиться лучше, и если человек хоть чем-то этому способствовал, значит, в моем понимании он самый настоящий патриот.

Можно много и громко кричать о недостатках в стране, но к патриотизму это ровным счетом никакого отношения не имеет. Время, когда можно было только разрушать, не предлагая ничего полезного взамен, давно прошло.

-То есть, на ваш взгляд, сейчас отношение к патриотизму в обществе поменялось?

Да. Когда ушли лозунговость, шумные сборища, им на смену пришли действия. На мой взгляд, человек, поднимающий какой-то флаг, зовущий других за собой, должен хорошо понимать, ради чего он это делает, с какой целью, и первым постараться изменить ситуацию к лучшему.

Хотелось бы добавить, что патриотизм не имеет масштабов. Нужно начинать быть патриотом своего двора, своей улицы, словом, делать что-то полезное в рамках своих реальных возможностей. Из этого и складывается патриотизм. Из понимания, что патриот - это тот, кто любит то место, где он живет, гордится им, вносит положительные изменения и, самое главное, не стыдится рассказывать, откуда он родом и где живет. Думаю, для современного человека, уважающего себя, это норма.

Из сообщений российских СМИ: «Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) открыл дисциплинарное дело в отношении московского «Локомотива» в связи с тем, что полузащитник клуба Дмитрий Тарасов после матча Лиги Европы с турецким «Фенербахче» продемонстрировал футболку с изображением президента России Владимира Путина и надписью «самый вежливый президент». Вечером после игры Тарасов заявил, что надел майку с Путиным, чтобы выразить поддержку президенту России. «Это мой президент. Я его уважаю и решил показать, что я везде с ним и готов поддержать. На этой майке все написано, что я хотел сказать» . «Локомотив» со своей стороны назвал поведение футболиста недопустимым и опубликовал соответствующее заявление на официальном сайте, а также выписал штраф Тарасову согласно личному контракту».

В этой истории примечательно, прежде всего то, что УЕФА еще только начал расследование этого смехотворного «нарушения», а российский (!) футбольный клуб уже подсуетился и наказал «виновного»! Никто в этой организации, похоже, даже не вспомнил о существовании такого феномена как патриотизм и безусловное уважение к Президенту собственной страны. Даже, если потребуется — в ущерб своим собственным интересам. Никто даже не подумал всем коллективом клуба публично поддержать футболиста-патриота, невзирая на любые возможные последствия.

Куда там! На первом месте оказался элементарный испуг за свое личное благополучие, напрямую зависящее от воли боссов УЕФА. Показательный случай, дающий основание для больших сомнений относительно качества нынешнего «российского патриотизма». И это при том, что даже спортивные специалисты не видят в поступке футболиста «Локомотива» абсолютно ничего предосудительного. В частности, футбольный арбитр Игорь Егоров выразил мнение, что Тарасов регламент УЕФА не нарушал:

«Если бы он это сделал во время игры, это запрещено. И он должен был получить желтую карточку. И потом, если бы он что-то провоцировал, то мог получить и красную карточку. А здесь он не сделал ничего противозаконного, он это сделал после игры, он имел право это сделать. Этого после игры никто не запрещает, он никаких оскорбительных жестов не показал».

Между тем, этот случай чем-то напоминает историю с популярным российским артистом кино Михаилом Пореченковым. Стоило ему только съездить на Донбасс и поддержать тамошних ополченцев, постреляв при этом в чистое небо из пулемета (ну, прямо таки – жуткое преступление!), как он немедленно был превращен московской «культурной элитой» в форменного изгоя, затравлен местной либеральной пропагандой и почти полностью лишен профессионального ангажемента.

Любой известный в стране человек, неважно – футболист, артист или писатель, посмевшие преступить либеральную догму и позволившие себе позитивно отзываться о российском Президенте и его политическом курсе, немедленно перестают быть вхожими во многие высокие кабинеты, их подвергают информационной и психологической изоляции, вплоть до того, что они вообще практически исчезают из поля зрения общества. Это нетрудно сделать, при том, что в Москве имеет место практически безрадельное засилье прозападных, антироссийских и антипутинских СМИ, которые вольны сделать персоной номер один любое ничтожество и смешать с кучей дерьма любого приличного человека. Кинорежиссер Никита Михалков со своим неполиткорректным «Бесогоном», великий мультипликатор Юрий Норштейн, дерзнувший поддержать Путина в его отношении к Крыму, не менее великий музыкант Валерий Гергиев, занявший принципиальную позицию в защиту Южной Осетии от грузинской агрессии. Все они немедленно становятся «persona non grata» в московском «высшем свете» и контролируемом им медийном сообществе.

И это «сообщество», обученное всем приемам манипулирования массовым сознанием, укомплектованное прекрасно простимулированными кадрами, работают достаточно эффективно и тщательно, не позволяя никаким случайностям влиять на заданный результат.

Взять хотя бы технологию освещения высосанного из пальца скандала с игроком «Локомотива». Всего только одна показательная деталь. На одном из либеральных порталов была опубликована «изобличающая» Д.Тарасова фотография, где он изображен в «неуставной» майке с Путиным. Но вот какая пикантная особенность. Именно эту фотографию с сайта невозможно скопировать! Потому что в данном случае меню возможностей искусственно ограничено и в нем отсутствует обычные функции — «сохранить картинку как» или «копировать картинку». Именно поэтому мы вынуждены выложить здесь только скриншот этой страницы. На то, что в данном случае это сделано умышленно указывает хотя бы тот факт, что буквально рядом – на странице без политики того же портала, эти функции опять присутствуют. В чем вы можете убедиться сами.

Зачем это сделано – тоже понятно. Данное фото весьма удачное с пропагандистской точки зрения, позитивно характеризующее Д.Тарасова с точки зрения нормального гражданина-патриота. И многие симпатизирующие этому футболисту россияне наверняка бы скопировали это изображение и распространили его в миллионах экземпляров по всей сети. Так вот, чтобы этой нежелательной вспышки массовой симпатии не допустить и были ограничены пользовательские функции в отношении данного фото. Конечно, поклонники футболиста найдут другие способы его скачать. Но только не здесь!

Для нас, обычных людей, такой уровень дотошности кажется просто немыслимым и нелепым. Но не стоит забывать, что для специалистов психологической войны против России, которых готовят в самых лучших западных спецшколах, это отнюдь не мелочи. Там хорошо понимают, что «компостировать» мозги многомиллионного народа в режиме «абы-как» и спустя рукава не получится. Здесь нужен высший пилотаж идеологической обработки и технологии. Полностью исключающий любые нежелательные эффекты. И это у них, надо признать, пока получается.

Юрий Селиванов, специально для News Front

« Пора валить тех, кто говорит ‘Пора валить"» — знаменитая песня Захара Прилепина явно задумывалась как манифест лояльных государству патриотов, но, как часто бывает, немало желающих подпеть нашлось и среди критиков существующей в России власти. Чем меньше недовольных остается в России, тем больше остается довольных — эта простая формула объясняет , почему российская деспотия становится еще сильнее, а значит, ответственность за деспотию ложится и на тех, кто убежал от нее вместо того, чтобы противостоять ей внутри России.

Трудно сказать, что угрожало бы Путину и его системе, если бы те сотни или тысячи() уехавших в последние годы остались бы по внутреннюю сторону российского пограничного периметра. Больше ? Больше митингующих ? Больше зрителей на модном спектакле« Черный русский «? Безжизненность российской общественной жизни в условиях путинской реакции — лучший аргумент в пользу того, чтобы уезжать. Ты ничего не пропустишь, а если и пропустишь, то завтра окажется, что жалеть не о чем.

Глагол« валить» действительно имеет несколько значений, среди которых — «уезжать» и «убивать», но это не единственная путаница, мешающая содержательно разговаривать о современной эмиграции из России. Может быть, нужно вообще какое-нибудь новое слово, чтобы за каждым, кто пересекает границу с билетом в одну сторону, не маячили тени белогвардейцев двадцатого года, перемещенных лиц сорок пятого и евреев семьдесят седьмого. Ставка в большинстве случаев меньше, чем жизнь, да и проницаемость границ в обе стороны пафос должна снижать.

Эмиграция — в нашей культурной традиции это все-таки что-то вроде полета на другую планету, а если ты в Москве сидел за компьютером и ругался в социальных сетях, то, перетащив свой компьютер в Вильнюс или Берлин, ты можешь вести себя так, что никто и не заметит, как в твоих постах поменялись геометки. Какая же это эмиграция?

Стоит помнить, что возможность продолжительного бытования в странах первого мира у нас еще с советских времен(и в этом смысле ничего не изменилось, только усугубилось) воспринимается не столько как беженство, сколько как высшее проявление престижного потребления. Современные россияне, большую часть своей жизни проводящие в Евросоюзе или США — на каждого политбеженца в этой среде приходится сотня министерских или губернаторских детей, которые могут годами не возвращаться в Россию — они эмигранты или нет?

Путинские олигархи с их домами в Альпах, Лондоне — они эмигранты? Люди с татуировками на пальцах, как в последнем клипе Робби Уильямса, ветераны госбезопасности, строящие дачи в безвизовых теплых странах, вышедшие в кэш бизнесмены — это русское зарубежье, или Российская Федерация на выезде, как провести грань?

Самый простой ответ — он же и самый общий: никакой бесспорной человеческой общности, которую сегодня можно было бы назвать новой русской эмиграцией, не существует в принципе. В этом смысле россияне, оседающие на Западе, ничем не отличаются от россиян, живущих в России. Наш апартеид, не бросающийся в глаза из-за принадлежности обеих его сторон к одной и той же расе, в равной мере распространяется на людей с российским паспортом в России и не в России — это два разных народа и два разных общества, как минимум изолированных друг от друга, а чаще прямо враждующих между собой. Этот апартеид экстерриториален — охрана женевской резиденции Геннадия Тимченко точно так же натренирована на защиту от чужаков, как и любая охрана на Рублевке, разницы практически нет.

Популярное у нас в последнее время выражение Мансура Олсона« кочевой бандит», исчерпывающе описывающее российскую элиту, подразумевает оседлость покоренного ею народа, и когда сам народ пытается стать кочевым, это делает его чуть более свободным. Странно воспевать кочевничество, но альтернатива ему сегодня — печальное бюджетничество, то есть унизительная материальная зависимость миллионов граждан от власти.

Государство, которое выступает в России не как производная от общества, а как подавляющая внешняя сила, на протяжении многих лет успешно тратило свои силы на переформатирование общества под свои нужды — к путинскому огосударствлению экономики принято относиться прежде всего как к форме государственного грабежа, направленного на обогащение людей, находящихся у власти. Но стоит посмотреть на монополизацию и как на социальный эксперимент: когда в стране не остается независимых от государства возможностей для заработка, общество становится максимально управляемым — до такой степени, что даже обществом оно быть перестает.

Именно поэтому лишены смысла все упреки уехавшим по поводу того, что они отказываются от каких-то возможностей улучшить страну, защитить общественные интересы, что-то построить в России. Странно упрекать кого-то в капитулянтстве спустя много лет после капитуляции. Нет, уезжающие не отказываются от страны, потому что страна давно принадлежит не им; нет, уезжающие не предают общественные интересы, потому что никакого права на собственные интересы у общества в России сегодня нет.

Для того чтобы что-то построить в России, вряд ли можно обойтись без демонтажа всей нынешней государственной системы — ее улучшение или гуманизация всегда будет выгодна тем, кто безраздельно ее контролирует, а вовсе не людям. То есть вариант« оставаться и бороться», разумеется, существует, но важно понимать, что он подразумевает запредельную для обычного человека степень самопожертвования, а вовсе не фрондерскую имитацию, столь популярную сегодня в России.

Странно говорить об этом в 2016 году — весь предыдущий советский и постсоветский опыт вообще-то должен был сделать это общепризнанной аксиомой: не существует никаких высших интересов, во имя которых человек должен был бы жертвовать собственной свободой, жизнью или даже бытовым благополучием.

Право российского государства требовать от граждан соучастия в защите его интересов, подкреплено не общественным договором, а только силой, и все разговоры о том, — нет, власть в России держится не на воле избирателей, а государственное богатство, хоть и состоит частично из собираемых с граждан поборов, не имеет к гражданам никакого отношения и принадлежит только правящей группировке. Государственные интересы — это именно ее, этой группировки, интересы, больше ничьи, а если говорить о национальных интересах, то есть об интересах народа, нации, то они наоборот, не имеют вообще никакого отношения к государству и состоят из интересов частных людей.

Как могут выглядеть эти частные интересы — каждый, очевидно, решает сам, но если человек не видит своего интереса в том, чтобы оплачивать войну в Сирии, или платить дань центоройскому клану, или отдавать своих детей в воспитание военно-патриотическим матушкам или« Юнармии», то да, отъезд из России наиболее полно отвечает настоящим национальным интересам и может восприниматься как самый настоящий патриотический поступок.

Граница между Россией и Российской Федерацией не обозначена ни колючей проволокой, ни будками погранконтроля. Эту границу каждый проводит для себя сам, но если Россия — это мы, то пусть как можно больше нас будет подальше от Российской Федерации.

Уважаемые читатели! Мы неоднократно рассуждали о том, что человеку, болеющему за судьбу Родины, было бы неплохо помимо дискуссий в интернете заняться чем-нибудь полезным в реальной жизни. Воспитывать детей и платить налоги - это, безусловно, правильно, но недостаточно. На этой мысли вы с вами сошлись, а вот чего нам не хватает - так это живых примеров такой патриотической инициативы. Об одном из них расскажем ниже.

Есть в Свердловской области небольшой городок на 25 тыс. жителей - Невьянск, город-завод. Судьба его мало чем отличается от судьбы аналогичных моногородов по всей России - основание, расцвет, стабильная работа, перестройка, угасание. В 79-м году советские рабочие машиностроительного завода на свои средства и своими силами воздвигли в городе памятник - «Павшим за советскую Родину». Хороший памятник, душевный. Но прошло время, завод как мог перестроился на рыночный лад, ужался до скромного размера и про памятник забыли. Эпизодический косметический ремонт не мог побороть силу времени - памятник медленно, но неотвратимо погибал.

В Москве гремели парады, урчали на Красной площади установки «Тополь-М», ревели в небе стратегические бомбардировщики, а по телевизору показывали хорошие патриотические фильмы. А памятник павшим в глубинке осыпался, расползался и готов был в любой момент пасть сам, как некогда пали герои, подвиг которых он призван увековечить.

И никто не знал, что с этим поделать. Городу монумент не принадлежал, а заводу было уже давно не до него. На него смотрели как на седого, увешенного орденами ветерана - уважительно, но без надежды.

И вдруг незадолго до очередного празднования Дня Победы один неравнодушный человек решил плюнуть на условности и памятник этот спасти. За свой счёт и своими средствами. Как некогда рабочие машиностроительного завода. Зовут этого человека Максим, он трудяга, основатель и руководитель фирмы, оказывающей ритуальные услуги и изготавливающей памятники.

Коллектив идею шефа поддержал, началась работа. Времени было в обрез, до Дня Победы оставалось совсем немного, а сделать предстояло достаточно. Как это обычно бывает, по ходу работы планы изменились в сторону увеличения трудоёмкости. Сначала хотели использовать мрамор, а потом решили, что если уж делать, так делать, и взяли гранит. Но гранит гораздо крепче, и очень скоро возникла неожиданная проблема - в Невьянске закончились свёрла. Пришлось ехать за ними в соседний Тагил - всего в ходе работы было израсходовано 150 свёрл.

День Победы приближался, ребята работали с раннего утра до позднего вечера по 12 человек одновременно. Никто не заставлял, никто не погонял и не стращал наказанием, просто все понимали, что это их собственная маленькая война. Отступать было некуда - позади родной Невьянск, собственная совесть и память о героях, которые смогли выстоять в куда более сложном испытании.

Ровно в 00-30 с 8 на 9 мая работа была полностью завершена. Время, равнодушие и чиновничья волокита подписали акт о безоговорочной капитуляции перед упорством наших парней.

Так возродилась одна ниточка в связи поколений - от энтузиастов нашего времени через рабочих советского завода до героев войны и дальше - в такую глубину, которую даже страшно представить. Мы все - бусины на этой нитке, порвётся - и мы рассыплемся, закатимся каждый по своим углам и там бестолково истлеем.

Примечание редакции:

Помимо благодарности ребятам, восстановившим памятник, хотелось бы отметить, что эта история наглядно демонстрирует порочность диванной позиции «я за всё хорошее, но пусть это хорошее делает государство». Займи наши герои ее, и памятник бы неминуемо погиб. Поэтому для нас это в первую очередь хороший пример практического патриотизма. Именно такими малыми усилиями мы должны крепить связь времён, о которой говорит автор, ведь за каждым из нас свой город, своя совесть и своя память.







Top