Рассказ по картине мартовский снег. Поход в «Музейный Дом»

Картина известного российского художника Игоря Эммануиловича Грабаря «Мартовский снег», которая в настоящее время находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи, словно предвестник весны. Время написания картины 1904 год.

На дворе стоит весенний месяц март, но в России он очень коварный: то теплом заворожит, то морозцем ободрит, а, то и новым снежком запорошит. И особенно это заметно в сельской местности. Вот и Грабарь решил запечатлеть мартовский день на фоне сельского пейзажа.

Девушка спешит с коромыслом и ведрами к источнику за водой. Она тепло одета: плотно завязан платок, полушубок и длинная цветная юбка. Видно, что эта девушка не прочь и пофасонить. Ведь рядом с источником всегда собирается молодежь, и каждая из них старается перещеголять своих подруг и соседок, словно на смотринах.

На картине Мартовский снег видны деревенские хозяйственные постройки, а самих домов не видно. Значит, героиня уже отошла от села и на пути к колодцу. Ясно, что солнце уже собирается к закату, в результате такого природного эффекта на картине автор демонстрирует такие длинные синие тени от высокого дерева, которое нам не видно, на уже подтаявшем серо-голубом с розоватым отливом снегу.

Обнаженные стволы деревьев и кустарников изображены по бокам. Они уже сбросили свой красивый зимний снежный наряд и через пару недель на них появятся набухшие почки. Вокруг еще лежит снег, уже не такой пушистый и сверкающий как зимой, а тяжелый, набухший от воды, кое-где даже видна земля. Протоптана лишь тропинка, которая ведет к колодцу.

Изображая в любимом стиле импрессионизма весенний солнечный день, Грабарь использует множество светлых оттенков. Особенно это заметно на переднем плане картины. Здесь краски и белые, и желтоватые и светло розовые, и конечно все оттенки от голубого до синего.

Когда вглядываешся на полотно, то, кажется, что все здесь дышит спокойствием и умиротворенностью. Но, мы понимаем, что это не надолго, еще несколько дней и воздух огласят крики грачей, вернувшихся из далеких краев и горячо обсуждающих место для сооружения гнезда.

Полотно завораживает своей простотой и гармонией. На нем изображен обычный будничный весенний день в деревне Чурилково, где Грабарь, посещая своего друга, часто любовался природой, восхищался ею, стремился показать ее красоту.

Живописец все пространство полотна «покрыл» снегом, лишь добавляя в картину жанровую сценку: молодая крестьянская девушка идет за водой с коромыслом. Но в этой очаровательной фигурке, движущейся в пространстве, художник, словно специально собирает все тона, которые использованы в палитре произведения и этим придавая героине особую значимость.

Картина Грабаря Мартовский снег создана по всем канонам импрессионизма. Здесь целая симфония разнообразных рефлексов цвета, и голубоватых теней на бело-сером снежном покрове, и уменьшение интенсивности цвета от нижней части полотна к верхней.

Сельский неброский пейзаж - это портрет прекрасной русской природы. Художник глубоко чувствовал ее обаяние и замечательно передавал это в своих картинах, которые привлекают ес¬тественностью и внутренней прелестью.

24.01.2015

Описание картины Игоря Грабаря «Мартовский снег»

«Мартовский снег» вышел из-под кисти Игоря Грабаря в 1904 г., когда он гостил у художника Н.В. Мещерина, своего друга, в деревне Чурилково. Писать снег - это целое искусство, поэтому здесь по-особенному звучат слова Грабаря о том, что в «Мартовском снеге» он просто «швырял краски на холст», как это иногда делает природа, посылая их с неба. Картина была уже почти выписана, когда на протаявшей тропинке Грабарь увидел спешащую за водой девушку с коромыслом и двумя ведрами. Через десять минут ее фигура в розовой юбке и синем жакете уже украшала картину. Говоря о стиле исполнения, можно сказать, что это произведение художника выполнено в стиле дивизионизма - разложения цвета, характерного для импрессионизма. Снег и даже грязь на растаявшей тропинке выполнены мазками чистого цвета, сливающимися в глазах зрителя в один, и становящимися белыми.

Мартовский день в деревне клонится к вечеру, поэтому так длинны тени от деревьев, тянущиеся практически через всю картину. Самого дерева не видно, оно как бы за спиной зрителя. Ноздреватый рыхлый снег под лучами весеннего солнца становится все более темным, насыщенным водой, тяжелым. Именно таким и передал его Грабарь, который находил в снежных тонах под лучами солнца настоящую симфонию красок. Но снег у него не только в синих и голубых тонах. Здесь можно отыскать множество розовых и желтоватых красок. На крышах виднеющихся вдали деревенских изб и на деревьях снега уже не осталось. Все свидетельствует о том, что весна стоит на пороге, дожидаясь своего часа. Русская природа, продолжая восхищать Игоря Грабаря, помогла создать ему еще один портрет своей простоты и совершенства. Не зря картину «Мартовский снег» называют «симфонией красок» - в ней действительно слышится музыка нашей неповторимой и любимой Отчизны.

Март достаточно непостоянный месяц. Он дает немного тепла, зарождает надежду, что скоро от зимы не останется и следа. Но первый месяц весны не может обеспечить полного изгнания холодов. Грабарь в своей работе изобразил снег, дни которого уже сочтены. Автор умело подметил все детали, чтобы создать должную атмосферу.

Колорит картины

В глаза бросается женщина. Она несет воду на коромысле, преодолевая свой путь по узенькой дорожке. Создается ощущение, что ведра полные. Они не колышутся в разные стороны, а тянут дугу вниз. Сама фигура женщины напряженная. Ей хочется быстрее скинуть этот груз со своих плеч.

Картина умело подчеркивает колорит русской деревни. Можно заметить практичную и теплую одежду на женщине. На барышне надета телогрейка и длинная юбка. Вдали виднеются маленькие деревенские домики и широкие необъятные просторы. Тропа, по которой перемещается селянка, узенькая, но хорошо протоптана. Можно предположить, что дом женщины совсем рядом. Непросто жить, если источник воды располагается далеко. Небольшое количество семей согласны были с этим мириться. Требуется большое количество жидкость для ведения домашнего хозяйства. Изображенная природа указывает, что вода залегает на небольшой глубине.

Мастерство художника

Серость зимних дней удачно контрастирует с первым весенним теплом. Автор хорошо владеет игрой света. Его мастерство можно наблюдать на переднем плане. Большое голое дерево отбрасывает тень на свет, вызывая противоречивые чувства. С одной стороны становится понятно, что на улице солнечный день, но при этом практически физически ощущается мороз и холод.

Рассматривать картину нужно целостно. Полотно содержит в себе зимнюю прохладу и весеннюю атмосферу одновременно. Снег еще не успел растаять, хоть на дворе и март. Первые весенние деньки пробуждают в нас особые чувства. В это время хочется наслаждаться жизнью. Воздух пронизан особой свежестью, а солнце мягко обволакивает все вокруг.

Вам понравилось сочинение описание картины И. Э. Грабаря “Мартовский снег”, если да то вы так же можете прочитать и другие сочинения, например эти


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Поход в «Музейный Дом» Сегодня мы рассмотрим репродукцию картины известного российского художника Игоря Эммануиловича Грабаря «Мартовский снег», которая в настоящее время находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи, словно предвестник весны. Время написания картины 1904 год. Грабарь Игорь ЭммануиловичИ. Э. Грабарь - выдающийся русский художник и культурный деятель, автор множества знаменитых картин.Он родился в 1871 году, а умер в 1960 г. Грабарь прожил долгую жизнь и очень многое успел сделать для людей, принести много радости людям. Вопросы для учащихсяКакое время года изображено на картине? (Весна.)Какой месяц? (Первые дни марта.)Каким настроением веет от картины? (Радостью от наступ­ления тепла, обилия солнечного света.) Где снег пока еще ярко-белый и нетронутый? (Там, где не ходят люди.)Где - с большим количеством следов, потемневший от от­тепели? (На дороге.)Где подтаявший и порыжевший от земли? (На тропинках.)Можно ли, глядя на снег, прийти к выводу, что на ули­це ярко светит солнце? (Да, на переднем плане видны тени от деревьев; по-разному освещены изображенные на картине предметы.) С помощью какого приема художник помогает нам это уви­деть? (С помощью контраста.)Мимо каких деревьев (хвойных или лиственных) селянка идет за водой? Какого возраста селянка: это молодая девушка или пожилая женщина? (Она молода, так как собирается принести два ведра воды, идет быстро, и у нее фигура молодой девушки.)Что вы мо­жете сказать о походке селянки: она идет не спеша, степен­но или быстро, стремительно? (Она идет быстро и стреми­тельно.)Как вы думаете, ведра пустые или полные? (Они пока пу­стые, так как барышня идет быстро.)Помогают ли изображенные ведра увидеть, что день осле­пительно яркий и солнечный? (Да, на них яркие солнечные блики.) Описание картиныНа картине И.Э. Грабаря изображён мартовский день. Это сельский пейзаж. На переднем плане торопится за водой молодая девушка, неся коромысло с двумя ведрами на одном плече. Несмотря на то, что на улице март, зима не торопится сдавать позиции - девушка одета достаточно тепло: телогрейка, юбка до пола, на голове платок. Не зря в народе говорят, что когда настал марток, надо надевать двое порток. Ведь при том, что становится теплее, особенно на солнце, на улице всё же сыро. И особенно ощущается это к вечеру. Понять, что вечереет, можно по синим теням деревьев на тающем снегу. Такая тень может получиться только в рыжих лучах заката. На дорожках снег уже стаял. Тропинка уходит куда-то вдаль, и девушке, чтобы набрать свежей водицы, нужно проделать ещё большой путь к колодцу. Видно несколько деревянных избушек. Справа – деревья, они уже скинули с себя теплые снежные шапки и ждут тепла. Только земля еще не торопится сбросить с себя пуховое одеяло снега. Мы видим на картине всю эту снежную толщу, которая не скоро сдастся лучам всё прибывающего мартовского солнца. Но снег уже стал ноздреватым, с ледяными, оплавленными солнцем, комочками сверху. Но и этот постаревший снег представляется художнику чем-то дивным. Грабарь уловил ту ускользающую голубизну снега, которую можно увидеть только в определённое время дня, точнее, когда день вот-вот сменят сумерки. На улице – умиротворение, так тихо и спокойно, и только слышно как ступает девушка, ломая тонкую ледяную корочку, образовавшуюся на дорожке. Лишь этот хруст раздаётся в тишине. В воздухе уже пахнет весной, и чтобы показать это, картина написана мягко и легко. Зрителя картина привлекает незамысловатостью сюжета, гармонией и красотой сельской жизни. Художник изобразил обычные будни жителей деревни. Но он увидел в них неподражаемую красоту. Грабарь любуется пробуждающейся природой, восхищается наступающей весной, стремясь показать пока ещё скрытую мощь талой воды, которая вот-вот ворвётся ручьями в деревенский пейзаж.

24.01.2015

Описание картины Игоря Грабаря «Мартовский снег»

«Мартовский снег» вышел из-под кисти Игоря Грабаря в 1904 г., когда он гостил у художника Н.В. Мещерина, своего друга, в деревне Чурилково. Писать снег - это целое искусство, поэтому здесь по-особенному звучат слова Грабаря о том, что в «Мартовском снеге» он просто «швырял краски на холст», как это иногда делает природа, посылая их с неба. Картина была уже почти выписана, когда на протаявшей тропинке Грабарь увидел спешащую за водой девушку с коромыслом и двумя ведрами. Через десять минут ее фигура в розовой юбке и синем жакете уже украшала картину. Говоря о стиле исполнения, можно сказать, что это произведение художника выполнено в стиле дивизионизма - разложения цвета, характерного для импрессионизма. Снег и даже грязь на растаявшей тропинке выполнены мазками чистого цвета, сливающимися в глазах зрителя в один, и становящимися белыми.

Мартовский день в деревне клонится к вечеру, поэтому так длинны тени от деревьев, тянущиеся практически через всю картину. Самого дерева не видно, оно как бы за спиной зрителя. Ноздреватый рыхлый снег под лучами весеннего солнца становится все более темным, насыщенным водой, тяжелым. Именно таким и передал его Грабарь, который находил в снежных тонах под лучами солнца настоящую симфонию красок. Но снег у него не только в синих и голубых тонах. Здесь можно отыскать множество розовых и желтоватых красок. На крышах виднеющихся вдали деревенских изб и на деревьях снега уже не осталось. Все свидетельствует о том, что весна стоит на пороге, дожидаясь своего часа. Русская природа, продолжая восхищать Игоря Грабаря, помогла создать ему еще один портрет своей простоты и совершенства. Не зря картину «Мартовский снег» называют «симфонией красок» - в ней действительно слышится музыка нашей неповторимой и любимой Отчизны.




Top