Разработки открытых мероприятий по декоративному искусству. Разработка внеклассного мероприятия по изобразительномиу искусству "Матрёшка"

Мероприятие декоративно – прикладного творчества «Город юных мастеров»


Если вы желаете окунуться в творческую атмосферу и познакомиться с волшебным миром декоративно-прикладного искусства, тогда добро пожаловать к нам, двери нашей школы открыты для Вас! Юные мастера порадуют гостей своими выставками в области декоративно-прикладного творчества, и проведут для всех желающих мастер-классы. В программе - таинственный мир флористики, многообразие оберегов из подручных и природных материалов, ленточные фантазии, очаровательная коллекция кукол «Тильдомания», оригинальные изделия в технике набивной вышивки и вышивки по трикотажу. Будут интересны: лепка из полимерной глины, гармоничность узоров в технике ниткографии и плетения из фольги. Думаем, найдутся желающие попробовать себя в авиамоделизме и электротехнике.


Организация и реализация проекта декоративно-прикладного характера "Город юных мастеров" . Стремление к творчеству, максимальному проявлению личностных качеств, заложено в человеке самой природой. Их реализация и развитие связано с условием среды, в которой находится личность. Обеспечить благоприятную среду для их творческого роста через возрождение народных ремесел и традиций становится основной целью проекта «Город юных мастеров», который распахнул свои двери для ребят МАОУ СОШ №4 в марте 2013 года.
Идея создания данного мероприятия возникла в рамках программы «Одаренные дети», создать условия для выявления и поддержки талантливых детей нашей школы в рамках внеурочной деятельности ОО «Технология», их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
Разрабатывая проект, учитывала, что новые образовательные стандарты, а это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимального результата, является востребованным и способствует воплощению в жизнь новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
Данное мероприятие я старалась спланировать таким образом, чтобы каждый ученик смог быть социально активным в личном творческом поиске, умел проявить инициативность и самостоятельность, умел попробовать себя реализовать через творческие мастерские, проявить свои личностные качества, что становится основным ценностно-целевым ориентиром данного мероприятия. Основное направление деятельности учащихся: художественно – творческое, в рамках которого осуществляется сохранение народных традиций.
Задачи проекта:
1. Предоставление возможности детской аудитории продемонстрировать свои умения в области декоративно-прикладного творчества с целью обмена опытом.
2. Возрождение и сохранение народных традиций и ремесел путем приобщения детей и подростков к прикладному творчеству.
3. Организация персональных и коллективных выставок декоративно-прикладного творчества.
4. Развитие мотивации детей к познанию в области творчества.
Организация деятельности по реализации проекта осуществляется школьным методическим объединением технологии и искусства образовательного учреждения. Общее руководство проектом осуществляет руководитель ШМО, в обязанности которого входит: взаимосвязь с общественными организациями, СМИ, планирует и ведет контроль над ходом реализацией проекта, проводит анализ результатов деятельности в рамках проекта, несет ответственность за практическую реализацию проекта
Целевая аудитория . Состав участников проекта формировался из числа учащихся творческих объединений нашей школы с 5-11 класс под опытным руководством учителей технологии (технический и обслуживающий труд) и ИЗО. Распределение учащихся в разные творческие мастерские происходит по желанию ребят с учетом их интересов и умений. Основные номинации: Творческие мастерские могут быть представлены разными направлениями в области прикладного творчества, в рамках которого осуществляется сохранение и воспроизводство художественных ценностей, народных ремесел.
Реализация проекта Подготовительный этап: наиболее трудоемкий и ответственный, т.к. предстоит сообща разработать программу мероприятия и план деятельности: анализ результатов о творческих достижениях учащихся, выявление интересов ребят посредством опроса, проведение отбора участников в проекте; обсуждение целей и задач проекта, активное включение в его реализацию; планирование, корректировка планов, подготовка рекомендаций, разработка сценария мероприятия; организационно-методическое и материально-техническое обеспечение работы в подготовке, и оформление площадок для проведения творческих мастерских. Результатом подготовительного периода становятся общая совместная готовность детей и взрослых к совместной творческой деятельности.
Основной этап: результатом, которого является создание условий для интеллектуального и творческого развития детей. Коллективно-творческая деятельность детей и взрослых в рамках реализации содержания проекта через выставку прикладного творчества и творческих мастерских.
Итоговый этап: Последний этап проекта - подведение итогов проекта, самоанализ участия каждого участника проекта, творческий отчет всей команды, обработка и оформление материалов проекта. И результатом проекта становится полная адаптация и принятие детьми мероприятия, позитивная атмосфера свободного общения и развития.

Программа мероприятия «День юных мастеров»

Блок I: «Дарите людям красоту!»
Выставка лучших работ обучающихся в области декоративно – прикладного творчества.
Юными перспективными мастерами своего дела по направлению культура дома становятся учащиеся 5-11 классов. Представлено одинадцать творческих направлений: Флористика. Ленточные фантазии. Обереги. Интерьерные куклы «Тильдомания». Лепка из полимерной глины. Вышивка по трикотажу. Набивная вышивка. Ниткография. Плетение из фольги. Обереги из подручных материалов. Персональная выставка «Полет фантазии».


Техническое творчество (авиамоделизм, электротехника) представлено группой мальчиков.



Блок II: «Твори, выдумывай, пробуй"
Реализация творческих идей юными мастерами через творческие мастерские.
Юные мастера провели для всех желающих мастер-классы, среди которых не только ученики, но и учителя, родители и просто жители города. Они сумели реализовать свои творческие идеи настолько грамотно, что удивили всех.













Считаю, что мероприятие прошло на высоком профессиональном уровне, и это, прежде всего, связано с правильной продуманной организацией подготовки и проведения, которая осуществлялась школьным методическим советом технологии и искусства. Участие в творческих, деловых проектах формирует способность к творческому преобразованию, позволяют каждому участнику найти свое дело по интересам, ощутить чувство успеха, уверенности в себе. Массу впечатлений от этого мероприятия получили, и участники проекта и гости.

В нашей школе традиционно в течении всего учебного года проводятся предметные недели. При проведении недели изобразительного искусства целесообразно организовывать выставки детского творчества, а также проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Предлагаю вашему вниманию сценарию одного из таких мероприятий.

Цель:

а) Способствовать формированию представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности изученных тем по изобразительному искусству.

б) Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей художественного вкуса. Развить доверие и взаимопомощь.

в) Организовать ситуации для развития интеллектуальных способностей и эмоциональной активности.
Оборудование: магнитофон, кубики с рисунками, карандаши, бумага.

Зал оформляется двумя секциями для участников. На сцене художественные атрибуты. По бокам репродукции картин художников, рисунки учащихся.

Звучит музыка «Мы начинаем КВН», команды занимают свои места.

Команды демонстрируют домашнее задание.(название команды, песня, девиз, эмблема).

Каждой команде раздаются одинаковые кроссворды.

  1. Инструмент художника.
  2. Вид графики.
  3. Краски, которые растворяются водой.
  4. Мягкий минерал для рисунка.
  5. Цвет по-другому.
  6. Прикладывание, наклеивание.

Команды поочередно вытаскивают бочонки из мешочка и отвечают на вопросы, соответствующие номерам бочонок.

Вопрос 1 . Что такое рисунок? Дайте его определение. (Рисунок - структурная основа любого изображения: графического, живописного, скульптурного, декоративного).

Вопрос 2 . Дайте определение живописи. (Живопись - означает писать жизнь, писать живо. Живопись - это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль).

Вопрос 3 . Перечислите художественные материалы, применяемые для рисунка. (мел, карандаш, сангина, уголь, пастель).

Вопрос 4 . Назовите выдающихся художников русской и зарубежной школ рисунка. (Выдающиеся художники русской школы рисунка: О. Кипренский, К. Брюллов, Н. Крамской, М. Врубель, Б. Кустодиев, В. Борисов-Мусатов. Зарубежной школы: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициан, Дюрер, Рембрандт, Рафаэль, Доре).

Вопрос 5 . Он был одновременно механиком, архитектором, скульптором, химиком, анатомом. О каком художнике идет речь? (Леонардо да Винчи).

Вопрос 6 . Что такое пейзаж? Дайте краткую характеристику. (Пейзаж - местность, страна, родина. Жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта).

На картине у зимы

Все бело от снега.

Поле, дальние холмы

Изгородь, телега.

Но порой блеснут на ней

Средь поляны ватной

Красногрудых снегирей

Солнечные пятна.

Ведущий. - Пока наши участники занимаются рисунком. Я обращаюсь к зрителям. Вы должны ответить на мои вопросы.
Вопрос 1 . Назовите художника-пейзажиста, среди его работ есть такие картины, как «Корабельная роща», «Рожь». (И.И.Шишкин).

Вопрос 2 . Как называют художников, которые рисуют животных? (анималисты).

Вопрос 3 . Кто изображен на картине Васнецова « Три богатыря»? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович ).

Вопрос 4 . Кем был по происхождению Илья Муромец? (Крестьянский сын)

Каждой команде раздается одинаковый набор кубиков с рисунками и за определенное время они должны собрать рисунок.

Ведущий: А в это время я прочту зрителям историю одного предмета.

Еще в средние века пастухи английского графства Кумберленд замечали, что у озера Верхний Борроудейл белоснежные овцы трутся об скалы и становятся … Решили, что это «пачкается» свинец, выходящий на поверхность. В XVI в. обломки породы приспособили для письма. Очень быстро слова о пачкающихся скалах докатились до Лондона, территорию у озера огородили и начали добывать «свинец» для правительственных нужд. В 1761 г. в немецком городе Нюрнберге некий господин Каспар Фабер открыл фабрику, где «свинцовые» стержни заключили в деревянную оболочку и с тех пор облик этого предмета почти не изменился.

Внеклассное мероприятие

по изобразительному искусству

«Ярмарка народных промыслов».

V класс

Пушкарная Т.Ю. – учитель

ИЗО МОУ СОШ № 31

    Обобщить знания учащихся об устном народном творчестве, декоративно-прикладном искусстве (народных промыслах России), народно-музыкальном творчестве.

    Способствовать дальнейшему развитию художественно-творческих способностей в области декоративно-прикладного искусства.

    Воспитывать чувство национального достоинства, развивать сознание того, что самобытная традиционная культура народа России – общее достояние нашего Отечества, его вклад в мировую культуру, наследие, достойное уважения и сохранения в веках. Способствовать дальнейшему формированию культурно-исторической памяти.

Оборудование:

    оформление сцены в народном стиле

    изделия декоративно-прикладного искусства – народных промыслов: жостковские подносы, павлово-посадские платки, изделия с хохломской росписью, посуда гжели.

Сценарий мероприятия.

Выходят двое ведущих в народных костюмах (мальчик и девочка).

Ведущая. Красны девицы, да добры молодцы,

Собирайтесь, наряжайтесь,

К нам в гости отправляйтесь!

Ведущий.

Собирайся, народ!

Вас много интересного ждет!

Много песен, много шуток

И веселых прибауток!

Ведущая. Сел сверчок на шесток, таракан в уголок.

Сели, посидели, песенки запели.

Услыхали ложки, вытянули ножки,

Услыхали калачи – как попрыгали с печи.

Давай подпевать, да давай танцевать.

Ведущий. Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись, народ!

Открываются ворота, входи кому охота,

А кому не охота, тоже входи!

Это только присказка, а что будет впереди – приготовься и гляди!

Звучит русская - народная мелодия. Выходит Фома с самоваром, подходит к избе, ставит самовар.

Фома. Стоит Фома посреди двора,

Супротив терема широкого,

Супротив крыльца высокого.

Нетесан терем, нетесан,

Только хорошо раскрашен. (Стучит в дом)

Дома ль Дарья, дома ль Марья?

Дома ль душенька?

Девочки из домика (Дарья, Марья и Катюшенька)

Мы туточки!

Из домика выходят девицы с хохломскими изделиями. Все идут к столу. Ведущие приглашают гостей.

Ведущий. Добро пожаловать, гости дорогие!

Ведущая. Милости просим к нам в гости!

Фома. Пришли мы к вам в гости не с пустыми руками, с подарками от земли нашей, Нижегородской. (Расставляют на столе вокруг самовара хохломские изделия). Все это работа наших Нижегородских мастеров из села Хохломы.

Фома. В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и украшали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже мастера стали делать и детскую мебель. С большим старанием делают хохламчане свою посуду. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. На хохламской посуде вьется, кружится травка – былинка, то красная, то черная, из нее выглядывает ягодка: смородина, малина, рябина или цветы: маки, колокольчики, ромашки…

Дарья. Вот посмотрите! Выросла золотая травка на чашке, распустился красный цветок мальва на ковше. Клюет эту ягодку хохлатая птица – золотое перо. Полюбуйтесь на это чудо - ложки, чашки и бочонки, сахарницы и бокалы, вазы и подносы, широкие блюда и утицы.

Всю эту домашнюю утварь, выточенную из дерева, переливающуюся золотом, с веселящим глаз затейливым узором, мы привезли из большого торгового села Хохламы, что под Нижним Новгородом. Это от нас разлетаются жар – птицами миски да ложки по ярмаркам.

Марья. Стоит студеная зима,

Снежинки крутит буйный ветер,

А солнечная Хохлама

Напоминает нам о лете.

Грустят деревья и дома,

Не весел минусовый градус,

Но сохраняет Хохлама

В ромашках, ложках, плошках – радость!

Ладья – цветущий хвост, корма,

Нос – петушиная головка.

Плывет по лету Хохлама,

Расписанная очень ловко.

Бочонок солнечен весьма,

На нем цветы и земляника.

Семеновская Хохлама

Вся золотисто-краснолика.

В тарелочках – не полутьма,

Не сумрак в вазах и солонках,

Напоминает Хохлама

Родную, милую сторонку.

Катюшенька. Начало золотой росписи ведет от древних мастеров-живописцев. Есть такая красивая легенда:

Давным – давно поселился в лесу за Волгой, веселый мужичок – умелец. Избу поставил. Стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к порогу птица Жар. Он и ее угостил. Птица Жар задела золотым клювом чашки с кашей, и чашка стала золотой.

Это, конечно, легенда. А на самом деле вырезанную посуду покрывают льняным маслом, натирают алюминиевым порошком, расписывают и обжигают, после чего и заиграют ее бока золотым светом.

Ведущая . Как волшебная жар – птица

Не выходит из ума,

Чародейка, мастерица,

Золотая Хохлома!

И богата, и красива,

Гостю рада от души.

Кубки, чаши и ковши,

И чего здесь только нету.

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Зорь червонные лучи,

И узорчатый орнамент

Древне – Суздальской парчи!

Звучит песня «Золотая Хохлома»

Вдоль улицы во конец шел удалый молодец,

Не товар продавать, а себя показать.

По сцене, прогуливаясь идет щеголевато одетый Ванюша, под мышкой держит поднос.

Ведущая. Ты куда идешь, Ванюша, куда погоняешь.

Ванюша. К тебе, кумушка, в гости иду!

И поднос в руках держу,

А поднос не простой,

А расписной – жестовский.

Ванюша поет (на мелодию «Русские страдания»)

Черный фон сияет лаком,

А на нем цветов краса

Алых, желтых, с красным маком –

Это просто чудеса!

Колокольцы распустились,

Незабудки стали в ряд,

Засверкали. Заискрились,

Посмотрите, стар и млад.

В мире нет таких подносов,

Они словно вешний сад,

Лучше их вы не найдете,

Посмотрите стар и млад.

Ванюша. С давних пор в селе Жестово изготавливают расписные лакированные подносы. Они прославились повсюду своей красотой. Уже почти два столетия существует наш промысел: сначала из листа железа «выкраивают» подносы разной формы. Бывают они круглые, овальные, прямоугольные с фигурными краями. Потом их покрывают краской и по цветному или черному фону художники рисуют узоры кистью масляными красками. И расцветают пионы, георгины, розы, маки, незабудки. Подносы получаются один лучше другого: нарядные да яркие. Затем поднос лакируют и перед вами такое чудо(показывает поднос).

Ведущая. Заходи, Ванюша, садись с нами чай пить. С пряниками, сушками, пышными ватрушками.

Ваня. (Садится за стол) чай пить – не дрова рубить!

Ведущая. Не красна изба углами, а красна пирогами.

Выходит Тит с большой ложкой в руках и говорит

Ты, работушка, меня не бойся,

Я тебя не трону.

Дарья. Не колода – лодырь, а пень!

И лежит целый день

Не жнет, не косит,

А обедать просит!

Марья. Тит, иди молотить!

Тит. Живот болит. (гладит живот).

Катюша. Тит, иди кашу есть!

Тит. А где моя большая ложка?

Фома . Хочешь есть калачи,

Не сиди на печи.

Ведущий. Не зря в народе говорится: «Старинная пословица не мимо молвится», - не любили в народе лентяев.

Ведущая . Лень, отвари дверь! Дом горит!

Лень (высовывается из избы, тянется) Хоть сгорю, а не отварю! (зевает).

Марья . Проснулась Ульяна не поздно, не рано!

Люди косить, а она – голову мочить!

Люди – жать, а она на меже лежать!

Люди – молотить, а она – пыли воротить!

А обедать пойдут – она тут как тут!

Тит, обидевшись, уходит.

Ведущая. Обойди, хоть всю планету,

Лучше русской пляски нету!

Ведущий. Балалайка и гармонь –

Разжигают в нас огонь.

Исполняется танец с платками.

Ведущая. Недалеко от Москвы есть старинный русский город Павловский Посад. Издавна он славился тем, что делали там удивительной красоты платки. Носили их женщины на голове, на плечах, иногда даже сложенными на руке, как украшение. Носят эти платки и сейчас. Павловопосадские платки известны всему миру. Разнообразны узоры на платках. По белому, красному, зеленому, черному фону разбросаны цветы: распустились розы, пионы, георгины, васильки. Такой платок, словно сказочная лесная поляна. (Показ платков).

Ведущий. Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых

Кувшины и кружки –

Быль или небыль?

Изделия рук золотых.

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая Гжель!

На сцену выходят участники в народных костюмах.

Мы посланцы небольшой подмосковной деревни Гжель, прибыли на ваш праздник. (Кланяются, поют частушки) .

А деревня наша Гжель

Не за тридевять земель.

Под Москвою мы живем,

Глину месим и поем.

И игрушки, и посуду

Прославлять и вам тут будем.

Очень любим синий цвет,

Потому, что краше нет.

Небо гжельское такое

Лучезарно – голубое.

В речке синяя водица,

Так и хочется напиться.

Ну, а только лето будет,

Голубица там и тут.

Вот поэтому нас люди

Гжелью синею зовут. (хором)

Чашки, блюдца, самовары

Знают люди всей земли.

Мы и к вам полно товару

Для показа привезли.

Небо у нас в Гжели действительно, как нигде в России, - синее – синее. Вот и придумали мы перенести эту синеву на белый фарфор. Наши изделия ни с какими не спутаешь.

Все голубое да синее - и цветы, и люди, и птицы, и трава. Сколько художников, столько и разных форм. И всегда они веселые и красивые.

Недалеко от Москвы находится известный центр гжельской художественной керамики. Он собрал вокруг себя три десятка близ лежащих деревень. Издавна здесь занимались изготовлением глиняной посуды – край богат залежами гончарных глин. Гжельцы исстари говорили: «Не землей мы кормимся, глина в наших местах «золото»».

В жарком пламени печи обжигалась, закаливалась глиняная посуда, становясь звонкой и прочной. Вслушайся в слово «гжель» - и ты уловишь в его звучании что-то общее со словом «жечь», «обжигать». Гжель – это фаянс, расписывалась эта посуда по белой обожженной глине кобальтовой краской черного цвета, а сверху покрывалась глазурью. При обжиге кобальт становился пронзительно синим, а прозрачная полива приобретала блеск.

В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоит город Гжель. Давным – давно жили там смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство свое показать и край свой прославить. Думали – думали, и придумали. Нашли они в своей сторонке глину чудесную, белую – белую, и решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Но не только лепниной украшали гжельские матера свое изделие, расписывали свою посуду синей краской разных оттенков. Раисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась посуда. Полюбилась людям посуда, и стали называть ее «нежно – голубое чудо».

По сей день стоит недалко от Москвы средь лесов и полей старинный городок Гжель.

Работают в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. На весь край, на весь мир прославили они свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси. Мастера у нас большие фантазеры. Какую посуду делают – глаза разбегаются. (Учащиеся показывают изделия.)

Вот смотрите – «рыба – кит»,

А под ним вода кипит,

На спине стоит дворец,

Рядом скачет удалец.

Здесь две барыни сидят,

Пьют чаек и говорят.

Ну а кошка возле ножки

Ждет, когда дадут немножко.

Чашка с крышкой – просто диво!

Посмотрите, как красиво!

На ней сказочная птица

Так и хочет в небо взбиться!

Ведущий. С давних времен русский народ добросовестно трудился, но и о развлечениях не забывал. Недаром в пословице говорится: «Делу время, а потехе – час!». Когда работа была закончена, собирались у околицы и стар и млад и тешили друг друга небывальщиной и неслыхальщиной. (Выходят дети в национальных костюмах и садятся на скамейку).

Участник 1 . Вот и я старину скажу стародавнюю,

Стародавнюю да небывалую.

По поднебесью медведь летит.

Медведь летит, головой вертит.

Уж он лапам мохнатыми помахивает,

Уж он хвостиком коротким поправливает.

Свинья не ели гнездо свила,

Гнездо свила, деток вывела,

Малых деточек, поросяточек.

Поросяточки по сучкам висят,

По сучкам висят, полететь хотят.

Участник 2. Что за диво?

Вот так диво!

Диво я не вижу тут!

Остальные. Не любо – не слушай, а врать не мешай.

Участник 3. Рано утром, вечерком,

Поздно на рассвете

Мышка ехала верхом на

В откидной карете.

А за нею во всю прыть

Тихими шагами

Волк старался переплыть

Миску с пирогами.

Участник 2. Это не чудо, не диковинка.

Я видел чудеса чуднее того!

С горы корова на лыжах катится,

Расставя ноги, глаза выпучила.

Участник 1. И тому диву не дивуйтеся,

Я видел чудеса чуднее того.

Синее море огнем горит,

Бела рыба по небу летит,

По чисту полю корабль бежит,

Серый волк у руля стоит,

А красная лисица потявкивает.

Хоть вправо держи, хоть влево держи,

А хочешь – назад поворачивай!

Это вам и чудо и диковинка,

И невиданное диво и еслыханное.

Участник 3 . Небылица, люди, небывальщина!

Небывальщина, да неслыхальщина!

С мармеладом в бороде к своему папаше

Плыл медведь в сковороде по кудрявой каше.

Участник 1. По реке плывет буфет, в нем лежит большой секрет.

Он снимается в кино, вам понравится оно!

Участник 3. Дайте мне кусок щекотки, дайте смеха две щепотки,

Три столовых ложки ветра и грозы четыре метра!

Писку – визгу двести граммов плюс пол-литра шумов – гамов,

Да еще глоток веревки и моточек газировки!

Ведущая. Эй! Молодцы и девицы!

Что сидите?

А плясать вы не хотите?

Эй, девчонки – хохотушки,

Затевайте–ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

Ведущий. Встанем братцы все рядом и частушки вам споем! (выходят на сцену все участники).

Заиграли музыканты и пустились ноги в пляс,

Мы веселые частушки пропоем сейчас для вас!

Пошла плясать бабушка Лукерья,

На макушке нет волос – повтыкала перья!

Две старушки на печи ждут омоложенья.

Одной 80 лет, вторая без движенья!

Ой, подруга дорогая, до чего ж красива ты.

Подари из уваженья хоть немного красоты!

Чего ж мне не веселиться – хорошо живется мне –

Берегут меня родители, как розу на окне!

Чаек пила, самоварничала.

Всю посуду перебила, накухарничала!

Я мальчишка сладненький,

Тонкая фигурочка!

Саша парень ничего,

Только он кусается.

Все собаки от него наутек бросаются!

Всю неделю не пилось,

Не пилось, не елось.

В этом зале побывать

Очень захотелось!

Разработка внеклассного мероприятия по декоративно-прикладному искусству

в 5 классе
« Семёновская матрёшка»

Цель:

    Создать условия для восприятия учащимися блока новой учебной информации.

    Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов.

Задачи:

    Познакомить с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой.

    Развивать у детей способность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов; развивать познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, творческие способности, фантазию и наблюдательность.

    Воспитывать у детей эстетический и художественный вкус, прививать любовь и уважение к промыслам народного творчества.

Наглядный материал:

    “ Семёновская матрешка”.

    Иллюстрации с изображениями матрешке

    Матрёшки

Учитель: Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии декоративно-прикладного творчества. Надеюсь, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно, готовы к новым открытиям и творческим начинаниям. А вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. Как думаете, какой? (матрёшка).

Алый шелковый платочек Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может 3, а может 6. Кукла первая толста, а внутри она пуста, Разнимается она на две половинки. В ней живет еще одна кукла в серединке. Разрумянилась немножко. Наша русская (матрешка).

И сегодня мы с вами обратимся к уникальной деревянной кукле-матрешке. Узнаем о ее происхождении, особенностях изготовления

(Слайд № 1).

Первая матрешка представляла собой детскую группу: восемь кукол изображали детей разных возрастов, от самой старшей (большой) девушки с петухом до завернутого в пеленки младенца.

Ее создателями были токарь Василий Звездочкин, который выточил первых деревянных кукол и художник Сергей Малютин.

токарь Василий Звездочкин

художник Сергей Малютин

Изначальные сюжеты русских матрешек были исключительно женскими: румяных и полных деревянных красных дев рядили в сарафаны и платки, изображали их с кошками, собачками, корзинками, цветами, хлебом-солью и т.п. Неожиданно выяснилось, что русские матрешки пользуются большой популярностью в Европе, особенно в Германии и Франции. В начале XX-го века начался просто массовый вывоз матрешек за границу. Собственно в это время за матрешками и закрепилось репутация “исконно русских” Интересно и то, что после появления первой матрешки в разных районах России художники начали расписывать матрешек, так понравилась им кукла Матрена! И все они делали это по-разному.

Давайте познакомимся с матрешками разных районов России.

Выступления учащихся:

1. Матрёшки из Сергиева Посада
Я из Сергиева Посада. Встрече с вами очень рада.
Мне художниками дан яркий русский сарафан.
Я имею с давних пор на переднике узор.
Знаменит платочек мой разноцветною каймой.

До конца 90х годов XIX века матрёшки изготовлялись в московской мастерской “Детское воспитание”, а после её закрытия производство и роспись матрёшки освоили учебные показательные мастерские в Сергиевом Посаде, старинном центре по изготовлению игрушек. Именно здесь вскоре началось массовое производство этой игрушки, и был выбран тип матрёшки, которую называют Сергиево-Посадской или Загорской . Бурный расцвет искусства изготовления и росписи Сергиево-Посадской матрёшки в первые десятилетия XX века был настолько своеобразен, что определил стиль росписи матрёшки в России на многие годы. В это время были созданы основные типы росписи сергиево-посадской матрёшки, главной отличительной чертой которой является стремление отобразить в росписи современную жизнь. Сергиев Посад был колоритным исконно русским городком. Большая базарная площадь, расположенная напротив монастыря, почти всегда была заполнена пёстрой шумной толпой: купцами, монахами, богомольцами, ремесленниками. В 1910 году в Сергиевом Посаде была организована артель “Кустарь-художник” - куда вошли почти все местные мастера. В 1928 году она была преобразована в фабрику игрушек, существующую и по сей день. Матрёшка из Сергиева Посада имеет ряд отличительных черт: приземистую форму, верх, плавно переходящий в утолщающую нижнюю часть фигурки, роспись гуашью и лаковое покрытие.

2. Матрёшка семёновская

Я из тихого зеленого городка Семёнова.
Я в гости к вам пришла.
Букет цветов садовых розовых, бардовых
В подарок принесла.

Одним из основных центров по изготовлению и росписи матрёшек является город Семёнов Нижегородской области. Семёновские матрёшки легко узнаются по довольно большим не закрашенным плоскостям и пышному букету фантастических цветов на фартучке. По сравнению с Сергиево-Посадской она казалась стройнее и наряднее, на ее переднике впервые расцвели букеты алых роз с ярко-зелеными листочками. Немного позже таких же ярких матрешек научились вытачивать Полоховском Майдане под Нижним Новгородом и в соседнем с ним Крутце. Именно здесь родилась знаменитая хохломская роспись, в орнаментальных рисунках которой есть мотивы, восходящие к культуре древней Руси. В своей росписи семёновские мастера идут от традиций “травного” орнамента Древней Руси. Мастера-семёновцы оставляют больше не закрашенного дерева, расписывают матрёшку анилиновыми красками, затем лакируют. Вначале намечают росчерком тонкой кисточки контуры лица, глаза, губы, наводят румянец. Затем рисуют платок на голове у матрёшки, рисуют юбку, передник, руки. Основой композиции в росписи семёновской матрёшки, считается фартук, на котором изображён букет пышных цветов. В манере исполнения этого букета и просматриваются приёмы росписи древнерусских мастеров. С течением времени рисунок букета как бы наливался соками трав, становился более плотным, красочным и живописным. В настоящее время мастера используют в росписи три цвета – красный, синий и желтый, варьируя сочетания цветов платка, сарафана и фартука. Главным в колорите семёновской матрёшки является решение основного цвета в букете, который задаёт тон всему цветовому строю. Букет по традиции располагается на фартуке асимметрично, несколько смещён вправо. Семёновские токари создали свою форму матрёшки, которая в отличие от Сергиево-Посадской матрёшки имеет большую стройность, относительно тонкий “верх”, который резко переходит в утолщённый “низ”. Знаменитая семёновская матрёшка отличается от матрёшек других центров своей многоместностью; в неё вкладывают до 15-18 разноцветных кукол. Именно в Семенове была выточена самая большая 72-местная матрёшка, диаметр которой 0,5 метра, а высота 1 метр.

3. Матрёшки из Полховского Майдана

А я, подружка из Майдана.
Могу я стать звездой экрана.
Украшен мой наряд цветами
С сияющими лепестками
И ягодами разными,
Спелыми и красными.

Своей формой полховская матрешка заметно отличается от своих сергиевских и семеновских сестер. Кроме того, удивляет ее необыкновенное многообразие от многоместных, подчеркнуто вытянутых по вертикали фигурок с маленькой, жестко очерченной головкой до примитивных одноместных фигурок – столбиков и толстеньких, похожих на грибки, куколок. Роспись полховских матрешек строится на сочетании малиново-красного, зеленого и черного цветов по предварительно нанесенному тушью контуру. “Цветы с наводкой” – наиболее типичная и любимая в Полховском Майдане роспись, более близкая и “пестрение” – украшение при помощи отдельных мазков, “тычков” и точек. Мастера Полховского Майдана, как и мериновские и семеновские соседи, расписывают матрешку анилиновыми красками по предварительно загрунтованной поверхности. Красители разводятся спиртовым раствором. Роспись же сергиевских матрешек производится без предварительного рисунка гуашью и лишь изредка акварелью и темперой, а интенсивность цвета достигается при помощи лакировки.

Учитель:



Время не стоит на месте. В настоящее время фантазии современных художников нет границ. Традиционный тип матрёшки, держащей в руке какой-нибудь предмет, в настоящее время пополнился многочисленными вариантами матрёшек – девушек, женщин, иногда даже пожилых, с корзинами, полными фруктов, самоварами и лукошками. Все большее распространение получают матрешки, на фартуках которых изображены сюжеты из русских народных сказок. Художники, обладающие достаточным техническим мастерством, воспроизводят эти сцены в технике лаковой миниатюрной живописи декоративного Палеха или реалистического Федоскина. Заметнее становится тенденция использовать в росписи современной матрешки декоративные мотивы, характерные для традиционных центров русской народной культуры.

Интересно, а как же рождается матрешка? Сегодня мы с вами познакомимся с техногией изготовления семёновской матрёшки.

Делают матрешек из лиственницы, липы и осины, срубленных обязательно ранней весной.

Древесина выдерживается два - три года, затем обтачивается на станках, тщательно обрабатывается.

Мастер придирчиво выбирает материал для куклы, ищет такой, чтобы не было ни сучка, ни трещинки, и, только убедившись в качестве заготовки, приступает к работе.

Сначала точит самую маленькую матрешечку, порой она бывает совсем

крошечной, меньше ногтя, затем больше, больше...


Этапы росписи матрешки.


Технологический процесс изготовления матрешки довольно сложен. Он длится более 20 дней.

Выточенную на токарном станке куклу нужно загрунтовать. Для этого каждую фигурку вручную натирают раствором крахмала три-четыре раза и сушат поочередно при комнатной температуре. После этого расписывают анилиновыми красками или гуашью. Процесс росписи матрешки поделен на три операции. Одни художницы наносят контур – вырисовывают на деревянной заготовке лицо, фартук, руки, платочек, другие закрашивают платок и фартук одним цветом - кроют, а третьи художницы украшают фартук и платок цветами. Когда краски высохнут, фигурки покрывают лаком и сушат при комнатной температуре 20-30 градусов С.


Шлифовка заготовки


Обводка контура узора

Прорисовывание фона


Прорисовывание деталей


Окончательная обводка


Лакировка

- Сегодня вы, ребята, познакомились с происхождением матрёшки.А сейчас я предлагаю вам мастер – класс. Вам предстоит выполнить эскиз матрешки. Ваша матрешка может быть семеновской, а может быть и авторской. Помните, что в процессе работы вы должны придерживаться той техники росписи, которая соответствует выбранной вами матрешке. Итак, переходим к творческой работе нашей практической части.

Последовательность выполнения работы (на партах):

1.Нарисовать лицо вам поможет круг.

2. Нарисуй платок

3. Проведи вертикальную линию от макушки до самого низа.

4. Осторожно нанеси карандашом на лице 2 горизонтальные линии. Верхнюю часть круга занимают волосы (традиционная прическа – на прямой ряд), в средней части – глаза, а в нижней – губы и щеки. Носик обозначим 2 точками на нижней горизонтальной линии. (Вот наша матрешка и стала с носиком).

5. Обрати внимание, как у матрешки нарисованы руки.

6. Заполни передний фон сарафана матрешки букетом цветов.

7. Раскрась матрешку. Декоративные цветы, украшающие матрешку, не должны появиться ранее того, как будет подготовлена однотонная раскраска основных частей одежды матрешки.

Дети выполняют эскизы матрешки, используя иллюстрации, карточки с элементами росписей.

Подведение итогов
- Итак, ребята, вы сегодня познакомились с разными матрешками, а теперь расскажите, о том, что самое интересное для себя вы сегодня узнали о матрешке. (Ответы и рассказы детей)

На доске вы видите иллюстрации с разными матрешками (приложение). Попробуйте определить к какому центру по изготовлению матрешек они относятся (прикрепить карточку с названием или подписать под каждым изображением).

Итогом работы является обсуждение эскизов своих матрешек. Каждый ребенок может дать имя своей будущей матрешке и рассказать, какие элементы он использовал в своей работе.

На этом наше мероприятие подошло к концу, я благодарю всех за работу и желаю вам быть:

М удрыми А ккуратными Т ворческими Р аботоспособными Е стественными Ш аловливыми К ультурными А ктивными в жизни.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Исаев А.А. Промыслы Московской губернии Т.2-М., 1876.

    Народные художественные промыслы. общ. ред.

    О матрёшке. Культура. Искусство. СМИ. .

    Русская матрешка. М.: Мозаика 2003

    Русская матрешка. Редактор Н.А.Федорова «ИНТЕРБУК»1992.

    Русская народная роспись по дереву. М.,1970

Приложение

Учебная экскурсия на фабрику хохломская роспись в цех изготовления семёновской матрёшки

Фото 1-5 . В художественном цехе.

Фото 6: В токарном цехе

Фото8: В экспериментальной лаборатории.

Фото 10: Мастер класс.

«МАГИЧЕСКАЯ ПРИТЯГАТЕЛЬНОСТЬ СОЛОМКИ, ТРАДИЦИИ РИТУАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ С СОЛОМОЙ. ОТ ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ ».

Цели:

Ознакомить и формировать у детей представления истории возникновения промысла и применения соломы в быту;

Развивать познавательный интерес, память, внимание, чувство товарищества, смекалку ;

Воспитать самостоятельность, умение работать в парах, группой, бережное отношение к выполненным работам.

Задача:

обогатить кругозор детей знаниями об истоках русской культуры, обрядах, играх, дать понятия обучающимся о магической притягательности соломы.

Методы:

словесные, наглядные, практические.

Форма мероприятия:

Нетрадиционная, игра- викторина

Возраст детей: 7-12 лет.

Место проведения: учебныйкабинет декоративно-прикладного творчества.

Оборудование мероприятия: столы, стулья, компьютерная техника, видеопроектор, выставка работ из соломки, солома разных видов, наглядные пособия.

Ожидаемые результаты мероприятия: проникновение детей магическими свойствами соломы, усвоения новых знаний обучающихся и стремление к творчеству.

План занятия:

1.Организационный момент.

2. Сообщение новых знаний по теме в форме презентации, рассказа.

3. Конкурсная программа. Игра - викторина. Гадания.

4.Подведение итогов мероприятия.

1. Организационный момент.

Психологический настрой обучающихся на восприятие нового материала, готовность детей к занятию.

Педагог предлагает обратить внимание на выставку работ в кабинете.

Знакомит обучающихся с целями и задачами мероприятия.

Ход мероприятия.

2. Сообщение новых знаний.

Рассказ иллюстрировано-повествовательный .

В плетении из соломки есть какая-то магическая притягательность. Это солнечный, теплый материал будто имеет колдовскую силу и тот, кто однажды попробовал сплетать соломинки, становится страстным поклонником этого художественного ремесла.

Плетение из соломки - древнейшее среди ремёсел. Как только люди научились выращивать злаковые растения - пшеницу, ячмень, рожь у крестьян появился источник сырья - солома, которая нашла многообразное применение в жизни земледельцев.

Солома шла на корм и подстилку скоту, в неурожайные годы мелко нарубленную солому подмешивали в хлеб. Из соломы шили лапти, набивали матрацы, из неё люди научились изготавливать корзины, половики, различные ёмкости для хранения зерна и муки, а также шляпы и многое другое. Солома обувала и согревала крестьянина, служила ему постелью.

(Ребята, какие вы знаете поговорки и пословицы о соломе?)

Но солома представляла для крестьянина не только материальную ценность. Все земледельческие народы наделяли стебли злаковых растений особой духовной сущностью - верили, что в них заключён дух божества хлеба, хлебного поля, сила его плодородия.

Считалось что колосья и солома, сжатые при соблюдении особых ритуалов, способны оказывать магическое влияние на жизнь земледельцев.

Вот созрел урожай, и крестьяне приступали к жатве. Из первых сжатых колосьев плели венки и украшали ими головы девушек-жниц.

Хлеб жали вручную с помощью серпа или скашивали косой, связывали в снопы или кули и составляли в скирды для просушивания.

Повсеместно существовал обычай украшать первый «зажиночный» сноп, который хранили дома до нового урожая и так же приносили в церковь.

У каждого народа жатвенные венки имели свои особенности и названия. Народы Востока плели венки под названием «арабская клетка». В Европе земледельцы называли свои жатвенные украшения «жито», «амулет».

Эти украшения подвешивались в доме на стене под потолком, где и висели до следующей жатвы, пока не заменялись новыми.

Крестьяне верили, что в последнем снопе присутствует дух хлеба, который может олицетворяться в образе человека или животного, поэтому делали соломенные чучела из последних колосков.

(Ребята, назовите пожалуйста, какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе)

Обычай оставлять на поле в залог будущего урожая несжатыми последние колоски у многих европейских народов имеет также свое декоративное выражение. Зачастую колоски сложно сплетались между собой, украшали их лентами и цветами. Этот пучок колосьев называли «бородой» или «Божьей бородой»

Когда-то этим действиям придавали магический смысл, а со временем это превратилось в символическую традицию.

Магические атрибуты становились все искуснее, воплощаясь в сложных приёмах плетения.

В древние времена наши предки, стремясь умилостивить богов, от которых по их представлениям зависел урожай, приносили на полях человеческие жертвы. Но общество развивалось, и человеческие жертвоприношения заменились символами. Материалом для их изготовления стала служить солома.

Пучки и жгуты соломы связывали, сплетали и придавали им очертания человеческой фигуры. Эти фигуры были мастерски свиты, сплетены и украшены.

Ещё один народный обычай - ряженье в солому. У Восточных славян это событие приходилось на период зимне-весенних праздников - Рождество, Масленицу, Пасху. У других европейских народов это было непременным элементом народных карнавалов.

Поляки и словаки покрывали ряженых соломой с ног до головы, оборачивали их снопами, обкручивали соломенными косами, называли их «соломенный дед». Обязательной деталью костюма ряженых была конусообразная шапка из соломы.

Древние верования в народной культуре тесно связаны с христианскими обычаями. На Рождество у европейских народов было принято делать «Паука» из соломенных трубочек, нарезанных из лучших стеблей соломы. «Паука» из соломы на Рождество делают в честь рождения Христа, который был рожден в хлеву и положен в ясли на солому. В Белоруссии в честь этого события делают «паука» в виде звезды, которая символизирует Вифлеемскую звезду, которая взошла на небе в честь рождения Христа.

Ажур соломенной конструкции напоминает настоящую паутину, сотканную пауком. У многих народов паук является героем космогонических мифов, повествующих о создании мира, а паутина представляется образом космической ткани или путеводной спасательной нити, соединяющей небо и землю. Наиболее распространены «пауки» пирамидальной формы. Ученые пришли к выводу, что пирамида- это идеальный, энергетически завершённый объект, который транслирует человеку космическую энергию и конденсирует его энергетическое поле. Соломенный «паук» подвешивался под потолком над столом напротив икон, он постоянно «парит» в воздухе и изгоняет все плохое из дома. Многие говорят, что под сенью соломенной пирамиды появляется чувство физического облегчения и спокойствия.

Соломенный «паук» является только частью рождественских обрядов, связанных с соломой. Праздник Рождества празднуется в период зимнего солнцеворота. По древним языческим представлениям, именно в этот период солнце поворачивает с зимы на лето, начинается пробуждение природы. В этот период все мысли крестьян обращены к будущему урожаю. Поэтому солома и необмолоченный сноп, были непременной принадлежностью крестьянского Рождества.

3. Конкурсная программа. Игра-викторина. Гадание.

На соломе гадали, подбрасывая её к потолку - чем больше соломин зацепится за балки потолка, тем богаче будет урожай. Солому расстилали по полу, клали её под скатерть, опоясывали стол соломенным перевяслом, подвешивали сноп под потолком над столом. Все эти действия призваны были способствовать обеспечению будущего урожая, следовательно, и благополучию крестьянской семьи в новом году.

Гадание:

На лавку положить солому, написать разные пожелания и закопать их в солому.

Каждый участник гадания ищет в соломе записку и читает пожелание.

Соломенные куклы также были наделены магической силой. У многих славянских народов молодым дарили их в день свадьбы. Делали две соломенные фигурки - женскую и мужскую и ставили у ворот, загораживая дорогу жениху, который приходил в дом невесты. Солома, из которой сделаны были куклы, воплощала собой плодородие земли, следовательно, соломенные куклы должны были способствовать рождению детей в семье.

А деревенское чучело «Масленица»- воплощение уходящей зимы. Во время масленичных гуляний такие куклы брали с собой на игрища в хаты, носили по домам, когда собирали блины. Куклы были женского и мужского облика, их наряжали в платки, фартуки, головные уборы из соломы. С началом Великого поста масленичные куклы сжигали или разбирали на солому и отдавали на корм скоту. Но зачастую эти куклы становились детскими игрушками.

Этим народным творениям был отпущен недолгий век: рождались с началом обряда или праздника, они умирали с его завершением. Соломенные изображения Масленицы, Ивана Купалы, Ярилы - горели в огне ритуальных костров, тонули в воде. Их «смерть» символизировала будущее воскрешение в зерне нового урожая.

Игры с соломкой:

Ребята, давайте немножко поиграем. Выберем жюри. Желающие поиграть выходите ко мне.

Для игры нужно 2 команды по 3 участника.

1. Бирюльки - коротенькие соломенные трубочки. Тоненькой соломинкой - крючком из кучки бирюлек каждый играющий поддевает соломинку и перекладывает в коробочку. Побеждает та команда, игроки которой быстрее справятся с заданием.

Для игры нужно 2 команды по 6 участников и водящий - мышка.

2. «Колосок» соберём зёрна.

Дети встают парами друг за другом - это колосок. По сигналу - «зерно» - все разбегаются - зёрна рассыпались. По сигналу «Колосок» - дети ищут свою пару и пытаются построиться, водящий - мышка, ловит зёрна.

Побеждает команда, у которой останется больше зёрен.

Куклы - игрушки из соломы для детей делали и специально, как обереги. Такие куклы не имели лица, считались предметом неодушевлённым, недоступных для вселения в него злых сил, а значит безвредным для ребенка.

Куклы из соломы, также, исполняли роль забавной потешки.

Изображение из соломы животных и птиц также связано с народными обрядами и обычаями. Фигурки, изображающие петуха, голубя, козу, принято было ставить на рождественский стол, птичек подвешивали к соломенному «пауку», где они словно парили в полете. С соломенными жаворонками, в первые тёплые дни - «гукали» весну.

Существуют также иконы, которым молились о будущем урожае, приносили к ним первые «Зажиночные» снопы, а также приносили иконы на поля с мольбами об урожае.

На протяжении веков соломенные куклы, фигурки зверей и птиц, соломенные шляпы, корзины, ёмкости для хранения зерна были связаны только с крестьянской культурой. Но искусство плетения из соломки бережно передавалось из поколения в поколение и дошло до наших дней.

Конечно, ушли древние поверья в магическую силу соломы, но магическая сила творчества из соломки осталась.

Появились современные изделия из соломки, которые украшают интерьер дома, создают в нём уют и тепло.

На занятиях кружков «Золотая соломка», обучающиеся изготавливают картины - плоские и объёмные. Плетут: корзинки, конфетницы, шкатулки, вазы, бусы. Различные подвески, игрушки на ёлку и, конечно же, самое современное достижение - объёмные цветы.

А где вы берёте соломку? Этот вопрос мне часто дети. Вы, наверное, покупаете её в магазине? Нет! Мы заготавливаем соломку на хлебных полях. Хлебное поле- это безграничное «золотое море». Когда стоишь на краю поля и смотришь вдаль - так хорошо и спокойно на сердце, чувствуешь такой прилив сил и творческой энергии.

Ребята, когда летом вы будете проезжать с родителями мимо хлебного поля - попросите остановиться у обочины и полюбуйтесь на эту неповторимую красоту!

4. Подведение итогов мероприятия.

Сейчас мы узнаем итоги конкурсов.

Предоставляем слово жюри. (награждение сладкими призами)

Рефлексия:

Ребята, а теперь я хочу услышать от вас:

(Дети отвечают на вопросы педагога.)

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Какие работы вам понравились больше всех?

Что вам понравилось на занятии?

Что не понравилось на занятии?

Кому из вас хотелось бы научиться работать с соломкой?

Какие у вас есть вопросы ко мне?

В заключение занятия мне хотелось бы добавить, когда я готовила это мероприятие, мне пришлось просмотреть и прочитать много материала.

Я, как будто, оказалась в тех далеких временах и почувствовала чистоту душ наших предков. Которые жили в пруде и заботе о хлебе насущном, растили детей, женили их, и всегда думали о будущем продолжении своего рода. О будущем урожае хлеба. Верили в магическую силу соломки и, конечно, если очень веришь - то всё сбывается.

Большое спасибо всем за внимание и участие в нашем мероприятии.

Список использованной литературы.

1. О. Лобачевская «Плетение из соломки», Москва 2000г. Культура и традиции.

2. О. Лобачевская, Н. Кузнецова «Возьми простую соломку», Минск 1988г. Полымя.




Top