Развлечение путешествие по сказкам в подготовительной группе. Конспект театрализованного развлечения "Путешествие по сказкам А.С

Р АЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Образовательная область: «Социализация».

Тема:

«Мои любимые сказки» /подготовительная группа/.


Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки.


Задачи:

1.Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.

2.Закреплять умения детей самостоятельно составлять небольшие сказки, используя, разнообразные лексические средства.

3.Развивать выразительность, активизировать словарь детей.

4.Мотивировать самостоятельность выбора.

5.Совершенствовать умения детей в нахождении новых, оригинальных приемов решения, проявлять инициативу.

6.Использовать навыки драматизации в инсценировках сказок.

7.Создать эмоционально-положительный настрой у детей.

Материал:

Конверт с письмом от Великого Короля Сказок;

Карточки с заданиями; книжки-сказки с отдельными страницами;

Схема с изображением Лисы и Зайца;

Набор различных элементов костюмов сказочных героев;

Карточки с 5-ю словами; ватман для коллективных работ;


Ход игры: У воспитателя конверт с письмом.

В-ль.

Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо из Страны Сказок.

Давайте прочитаем, что там написано?

Воспитатель читает письмо:

«Всем! Всем! Всем! В сказочной стране объявлен конкурс: «Мои любимые сказки».

Приглашаю всех маленьких волшебников и чародеев принять участие в этом конкурсе.

Победителей ждет сюрприз от Великого Короля Сказок!»

Ой,как интересно!

Ребята, мы же с вами знаем очень много сказок! Вы хотите принять участие

В конкурсе: «Мои любимые сказки»?

Дети. Да,хотим!

В-ль.

Для этого нам надо разделиться на две команды: «Волшебники» и «Чародеи».

Воспитатель помогает детям разделиться на команды.

В-ль.

В конверте Великий Король Сказок прислал нам задания, которые команды будут выполнять.


Задание №1.

«Путаница».

В сказках перепутаны страницы и сказочные герои не знают как им быть.

Давайте поможем правильно составить сказки./Дети раскладывают страницы сказок в правильной последовательности и называют сказку.

По завершении задания, воспитатель предлагает проверить, все ли правильно сделали дети./

В-ль.

А теперь проверим, получаются ли у нас сказки.

Дети рассказывают сказки «в лицах».

В-ль.

С первым заданием вы справились.


Задание №2.

«Головоломка».

В этом задании надо соединить точки между собой в определенной последовательности: команде «Волшебники» - по дням недели, а команде «Чародеи» - по цветам радуги.

Командам раздаются схемы, на которых нарисованы точки.

Дети соединяют их последовательно и в итоге получается изображение сказочного персонажа.

В-ль.

Что у нас получилось?/Лиса и Заяц/.

А в каких сказках встречаются эти персонажи?

Дети по очереди называют сказки/за каждый ответ балл/

В-ль.

Какие вы молодцы, волшебники и чародеи! И со вторым заданием ловко справились.

Давайте прочитаем следующее задание.


Задание№3.

«Сказочные герои».

Вам, дорогие волшебники и чародеи, надо создать образ героя из знакомых вам с детства сказок.

Из каждой команды выходят по 2 ребенка.

На столе лежат карточки/изображением вниз/ с названием персонажей из сказок/Кот в сапогах, Снежная королева, Двенадцать месяцев и т.д./ и атрибуты, костюмы для создания образа.

Дети выбирают по одной карточке и наряжаются в персонаж сказки /один ребенок наряжает другого/.

В-ль.

Правильно ли выполнили задание наши участники?

Дети оценивают костюмы и образы.

В-ль.

Уважаемые волшебники и чародеи, давайте поиграем!

Проводится подвижная игра с Бабкой Ежкой.

В-ль.

Поиграли, а теперь продолжим наш конкурс.


Задание№4.

«Сочини сказку».


Из пяти волшебных слов

Сказку сочините.

Что получится у вас,

Нам все раскажите.


Участникам предлагается по пять слов:

1. «Солнце, дерево, цветы, трава, бабочка»;

2. «Бантик, море, лодочка, осьминожка, водоросли».

В течение 3-х минут дети готовятся,в это время звучит музыка. Дети рассказывают сочиненные ими сказки.

В-ль.

Какие вы молодцы! Все задания выполнили!

А вот обещанный сюрприз!/воспитатель вручает призы/.


Ребята, давайте Великому Королю Сказок тоже подарок приготовим!

Предлагаю вам нарисовать сочиненные вами сказки и отправить в Страну Сказок!

Дети.Да!

Дети рисуют коллективные работы по сочиненным ими сказкам.

В-ль.

Сегодня я зайду на почту и отправлю ваши рисунки в Сказочную Страну. Думаю, что Король будет приятно удивлен.

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей; развивать смекалку, память, интерес к сказкам; воспитывать доброе отношение к народному творчеству и окружающим людям.

Ведущий обращается к детям:

Ребята, а любите ли вы сказки?

Назовите ваши самые любимые сказки.

Я вижу, что вы и правда знаете и любите сказки! Тогда приглашаю вас на сказочные состязания!

Внимание, внимание!

Нас всех ждут сказочные состязания!

Любят сказки и взрослые и дети,

Без сказок не прожить на свете.

Вы со мной согласны? (да)

Всем играть велю тогда!

А поможет нам в нашем сказочном состязании гостья - Сказочница-Загадочница.

Позовём её к нам?

Дети зовут Сказочницу-Загадочницу хором.

В зал входит Сказочница-Загадочница.

Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие! Слышу звали вы меня, неужто хотите загадки мои сказочные отгадать?

А справитесь ли, милые?

Ну, сейчас и проверим. Но для начала вам нужно разделиться на две команды. (Ведущий помогает детям разделиться на две команды.)

Задание 1.
-Отгадайте название сказки по отрывкам.

"Сыновья поклонились отцу, взяли по стеле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили." ("Царевна-лягушка")

"Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону." ("Иван-царевич и серый волк")

"Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю." ("По щучьему веленью")

"Поехал старик в лес, доезжает до того места - под большой елью сидит его дочь, весёлая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, около неё короб с подарками." ("Морозко")

Задание 2.

Угадайте, какой герой и в какой сказке говорил следующие слова:

Не тужи, Иван-царевич, ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее. (Лягушка из сказки "Царевна-лягушка")

У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи - я никого не боюсь. (Заяц из сказки "Заяц-хваста")

Тяжёл камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желты пески на грудь легли. (Алёнушка из сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек. Да как бежала через гребельку, ухватила воды капельку. (Коза из сказки "Коза-дереза")

Спи, глазок, спи другой. (Хаврошечка из сказки "Хаврошечка")

Не садись на пенёк, не ешь пирожок. (Маша из сказки "Маша и медведь")

Задание 3.

Добавьте слово в название сказки:

Заяц - ...(хваста)

Сивка-... (бурка)

Царевна-...(лягушка)

Гуси-... (лебеди)

Задание 4.

А сейчас я буду называть героев сказок. Если герой злой, прошу вас потопать, если добрый, то похлопать. (Сказочница-загадочница обращается по очереди к каждой команде.)

Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Баба-Яга, Хаврошечка, Емеля, Морозко, сестрица Алёнушка, Змей Горыныч, гуси-лебеди, Снегурочка.

Задание 5.

О какой сказке идёт речь?

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
("Колобок")

По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра.
("По щучьему веленью")

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
("Снегурочка")

А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
("Маша и медведь")

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
("Волк и семеро козлят")

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
("Теремок")

Задание 6.

Эстафета "Вытянем репку"

Капитаны каждой команды обегают вокруг обруча, в котором "растёт репка" (картинка с изображением овоща или игрушка-муляж репки). Возвратившись к своей команде, капитаны берут вторых игроков команды, бегут вдвоём, возвращаются за третьим и т.д., пока вся команда не пробежит. Последние игроки команды "вытягивают репку" - берут картинку или муляж.

По окончании всех конкурсов Сказочница-Загадочница вместе с ведущей подводят итоги игры, объявляются победители.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36»

«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Чумак И.В.

Славгород

Конспект развлечения в подготовительной группе

«Путешествие в сказку»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1.​ Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.

2.​ Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.

3.​ Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

4.​ Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;

5.​ Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.

Ход развлечения.

1. Организационный момент . Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришла Василиса Прекрасная. Она несла нам подарок, но по пути его потеряла. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, подарок к нам вернется.

2. Задание 1. «Хорошо ли вы знаете сказки?» На столе раскладываются иллюстрации сказок Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк. Дети должны выбрать одну иллюстрацию и назвать сказку.

3. Задание «Полянка загадок». На ковре разбросаны цветы, на каждом цветке – загадка. Каждый родитель выбирает загадку, читает и отгадывает со своим ребенком. Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!

​ Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

​ В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

​ Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек)

​ Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

​ Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

​ Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

​ Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет. (Федора)

​ Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

​ На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

Воспитатель . Все загадки отгадали и героев всех назвали.

4. Задание «Собери сказку»

Был Незнайка вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Дети вместе с родителями из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

5. Задание «Дополни имя».

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек:

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленущка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка. (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

Для мальчиков:

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

6. Задание «Ушки на макушке». Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название.

​ Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

​ Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

​ Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

​ На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

​ Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

​ Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

7. Задание (для родителей). Объяснить смысл пословиц.

​

​ Хороша сказка, да последняя.

​ Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

​ Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.

​ Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.

​ Не дочитав сказки, не кидай указки!

​ Это присказка, а сказка будет впереди.

​ Жил был царь Тофута - и сказка вся тута.

8 . Задание «Черный ящик». В этом ящике хранятся заколдованные предметы. Чтобы их расколдовать, нужно отрывок из сказки угадать.

​ Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» Чуковского (калоша)

​ Под грудой перин оказалась она, и было принцессе всю ночь не до сна (горошина).

​ В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (гадкий утенок) .

​ Кто был немытым и разбитым в сказке Чуковского «Федорино горе», и пел песенку «дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля». (блюдце)

​ то, что отравило царевну в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (яблоко).

9. Задание. Выбрать из трех вариантов верный.

1) Куда нельзя было садиться медведю

​ на камень

​ на скамейку

​ на пенек

2) На каком транспорте ездил Емеля

​ на машине,

​ на санях,

​ на печи.

3) Чем ловил рыбу волк

​ сачком,

​ удочкой

​ хвостом.

10. Задание «Любимый сказочный герой». детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя или любимый сюжет.

Воспитатель: Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и Добрее,

Терпеливей и мудрее!

Воспитатель: Вы выполнили все задания, Василиса Прекрасная возвращает нам подарки.

Развлечение в подготовительной группе: "Путешествие в страну сказок"

Автор: Волкова Гульзифа Сагымбаевна.
Воспитатель МКДОУ Кидышевский д/с"Теремок" Уйского района, Челябинской области.

материал для воспитателей пригодится при проведении развлечений.

Путешествие в страну сказок. Сценарий для детей 6-7 лет

Цель: Продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры-сказками.
Задачи: Развивать интерес к русским сказкам;воспитывать желание читать их,понимать глубокий смысл, знать сказки наизусть. Учить детей через понимание смысла сказки,ее содержания,безопасному поведению.
На центральной стене-силуэт сказочного леса.Перед стеной-занавес. В руках у Сказочницы(воспитателя) большая книга с надписью "Сказки". В книге яркие иллюстрации к сказкам. Звучит русская народная мелодия.Дети-артисты сидят в зале вместе со зрителями и самостоятельно вступают во время своего выхода по роли.Костюмы детям сшили родители.
Сказочница: Здравствуйте, ребятушки!Здравствуйте,гости дорогие! Я- сказочница Василиса.Приглашаю вас послушать новые сказки.
В мире много сказок-
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю:"Заходи"!
(Заходит грустная Аленушка и подходит к сказочнице).
Сказочница: Здравствуй,Аленушка!Почему ты такая грустная?
Аленушка: Ах,тетушка Василиса,братец Иванушка пропал.И где только его не искала:и в лесу и в саду ходила.Нет его нигде.Уж не попал ли Иванушка в беду какую?
Сказочница: Подожди,Аленушка,горевать.Сейчас я своего помощника позову.У него совета попросим.
Эй,конек мой, конек,
Горбуночек,горбунок!
Ты скачи ко мне,дружок,
Верный конь мой,горбунок!
(Под музыку вбегает Конек-горбунок,он бежит весело поднимая колено,обегает вокруг,останавливается возле Сказочницы.)
Сказочница: Ты,конек,нам помоги,Ванечку скорей найди!
Конек: Велика,беда не спорю:
Но могу помочь я горю.
Вот дарю перо жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять,
В сказке двери открывать.
Аленушка и Сказочница: Спасибо,тебе,Конек-горбунок!
(Конек убегает).
Сказочница: Аленушка,твой братец,наверное,в какой-нибудь сказке заблудился.Посмотри,какая у меня интересная книга со сказками, а у тебя есть волшебное перо.Взмахни,Аленушка,волшебным пером жар-птицы,сразу оживут страницы и мы сможем попасть в любую сказку.
Аленушка (машет):
Засветись,перо,ярко,
Засветись,перо,жарко!
Сказка,сказочка,начнись,
Братец,милый мой,найдись!
Сказочница(раскрывает книгу): Посмотрите.В какую сказку мы попали?(Показывает иллюстрации к сказке "Колобок".)Узнаете?
Это круглый колобок.
Колобок-румяный бок.
По амбарам метен,
По сусекам скребен,
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
И лисице на зубок
Не попался колобок.
(Занавес открывается-сценка"Колобок"Сидят возле дома дед с бабкой.)
Дед: Испеки,мне, старая колобок.
Бабка: Да из чего испечь-то,муки нет.
Дед: А ты, по амбару помети, по сусекам поскреби,глядишь и наберется.
Сказочница: Старуха так и сделала.По амбару помела,по сусекам поскребла,набрала горсти две муки,замесила тесто,испекла колобок и положила его на окошко стынуть.Надоело колобку лежать он и покатился.
(Выход и песня Колобка.)
Аленушка(подходит и обращается к героям): Колобок,дедушка,бабушка,вы моего братца в своей сказке не встречали?
Дед,Баба,Колобок: Нет,не встречали.(Занавес.Артисты уходят к зрителям).
Сказочница: Не печалься,Аленушка.Будем дальше искать,начинай новую сказку.
Аленушка(машет пером жар-птицы):
Засветись перо ярко,
Засветись перо,жарко!
Сказка,сказочка,начнись,
Братец,милый мой,найдись!
Сказочница: Интересно,в какую сказку перенесло нас волшебное перо?(Раскрывает книгу,но не показывает иллюстрации.)Попробуйте догадаться.
В темном лесу на опушке,
Жили дружно все в избушке,
Маму дети поджидали
В домик волка не пускали.
Эта сказка,для ребят....
Дети: "Волк и семеро козлят".
Сказочница: Да на новый лад!
(Звучит музыка"В гостях у сказки".Открывается занавес).
Как говорится,жила-была в лубяной избушке,на лесной опушке Коза со своими козлятами.Однажды Коза говорит:
Коза(поет):
Ох,козлятушки,вы ребятушки,
Остаетесь вы без матушки.
В огород иду за капустою.
Может волк придет,
Сердцем чувствую.
Надо сидеть,слышите вы,

Вы на семь замков запирайтеся,
Лишь на голос мой откликайтеся.
Ох,боюсь за вас я,ребятушки,
Ох,не вышли бы обознатушки.
Надо сидеть,слышите вы,
Тише воды,ниже травы.(2 раза)
Козленок:
Не волнуйтесь,мамочка!
Знаем мы из сказочки,
Волк ужасно гадкий!
Будет все в порядке!
Сказочница(на фоне музыки): Ушла матушка-коза.Остались семеро козлят одни дома.
(Козлята веселятся поют.Вдруг стук в дверь).
Кто же это может быть,уж не волк ли стучится? Ну точно!Так я и думала.
Волк(стучится и поет):
Открывайте поскорей,мамаше дверь,
Я устала,я голодная как зверь.
Па-падуба,па-падуба!
Па-да-па!
Козлята(поют):
Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поешь!
Волк(поет):
Вас поила,я поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.

Козлята(повторяют):
Волк(поет):
У порога мне придется помирать,
Не пускаете домой родную мать,
Открывайте не валяйте дурака,
Я козлиха,но охрипшая слегка.
Па-падуба,па-падуба,па-да-па!
Козлята(повторяют).
Волк: Эх,такая операция провалилась!Что делать?(Думает)Придумал!
Сказочница: Помчался он к Пете-петушку!
К знаменитому учителю пения!
Волк(поет-декламирует):
Помоги,мне,Петя,научи петь!
Наступил мне в детстве на ухо медведь.
(Распевка):Я вернулась,козлятушки, домой!(3 раза).
Сказочница: Бежит волк обратно к избушке,волнуется,нервничает.Вдруг не получится?
Волк: Я вернулась,козлятушки,домой!
С переполненной капустою сумой.
Сказочница: Запел,вот ведь как научился петь!
Точь-в точь коза,не отличишь.И козлята поверили!
Волк: Баста, карапузики,
Кончились танцы!
(Волк уводит козлят с собой).
Сказочница: Пришла коза домой, двери настежь,
В доме никого,капусту есть некому.
Коза(поет): Ах, козлятушки, куда сгинули?
На кого же меня вы покинули?
Не послушались своей матери,
Видно, бдительность вы утратили.
Позабыли вы голос матушки,
Получились обознатушки.
Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение.
Ах-ах-ах!(Плачет)
Сказочница: И вдруг слышит коза.....Уж не ее ли козлята?Бросилась коза и видит:
Пляшет на пеньке волк,а вокруг все ее Козлята.
Аленушка: Уважаемая мама коза,козлятушки!Серый волк!Вы моего братца в своей сказке не встречали?
Волк,Коза и Козлята: Не встречали!(Занавес).
Сказочница: Не грусти,Аленушка,в моей книге еще сказки есть!Говори волшебные слова!
Аленушка: Засветись,перо,ярко,
Засветись,перо,жарко!
Сказка,сказочка начнись,
Братец, милый мой, найдись!
Сказочница: Петушок со шпорами,
Хвост его с узорами,
Ой,какой он голосистый!
Эта сказка о том,
Как петух спасен котом.(Открывается занавес,Кот и Петух идут).
Петух: Спасибо,тебе,братец!Если бы не ты,унесла бы меня лиса к себе домой.
Кот: Говорил же я тебе,Петя,сколько раз!Не слушай лису,не выглядывай в окошко.
Сказочница: На следующий раз собирается кот на охоту и опять дает петушку наказ.
Кот: Смотри,Петя, я сегодня далеко пойду,кричать будешь-не услышу!Не слушай лису,не выглядывай в окошко,а то она тебя съест и косточек не оставит.(Уходит).
Сказочница: Ушел кот,а петушок все в избушке прибрал,пол чисто подмел,на жердочку вскочил и сидит,песни поет,кота ждет.А лиса тут как тут.Уселась под окошком и песни поет.
(Песня лисы).
Сказочница: А Петя-петушок не выглядывает.
Лиса: Ах,Петя-петушок,что сказать тебе хочу,затем и торопилась.Бежала я по дороге и видела:мужики ехали,пшено везли,один мешок худой был,все пшено по дороге рассыпано,а подбирать некому,из окна видно,вон погляди!
Сказочница: Петушок опять поверил плутовке.Взглянул,а Лиса его цап-царап и потащила к себе домой.
(Петушок поет "Жалобу Петушка").Хоть и далеко был кот,но услышал.Догнал лису и отобрал его.
Кот: А тебе,рыжая плутовка,не место в нашем лесу!Поди вон!
Лиса: Что мне делать?Как мне быть?
Вы меня,друзья.простите,
И из леса не гоните.
Вам не буду я вредить,
Буду с вами я дружить.
Аленушка: Котик-братишка,Петушок-золотой гребешок,Лисичка-сестричка!Не встречали вы моего братца в своей сказке?
Кот: Да видел я,над рекой гуси-лебеди летели,на крыльях мальчика несли,не твой ли это братец?(Занавес).
Аленушка: Это Иванушка!
Сказочница: Скорей говори,Аленушка,свои волшебные слова,может,успеем догнать.
Аленушка: Засветись,перо,ярко,
Засветись,перо,жарко!
Сказка,сказочка,начнись,
Братец,милый мой,найдись!
(Открывается занавес.Стоит избушка на курьих ножках.Сидит грустный Иванушка).
Баба Яга: Иванушка,яхонтовый ты мой.Изумрудный!Не реви,не наводи тоску,съешь ватрушку.
Иванушка: Не хочу.Я домой хочу!К моей матушке!
Баба Яга: Вот заладил!То не хочу,это не хочу!(Вбегает Аленушка).
Аленушка: Иванушка,братец мой милый!
Баба Яга: Это еще что такое?Вот это сюрприз.
Аленушка: Баба Яга, я за Иванушкой пришла,матушка с батюшкой ждут нас.Отдай,бабушка!
Баба Яга: Вот липучая какая,отдай да отдай,ишь,заладила!Иванушку пришла выручать!Сперва испытание пройди,загадку отгадай,а уж потом выручай!(Загадка Бабы Яги.Аленушка отгадывает).
Баба Яга: Ладно,ты победила так и быть,согласна,забирай Иванушку!
Сказочница: Вот и закончилось,наше с вами путешествие в страну сказок.Выручили мы,Аленушка,твоего Иванушку. И помогли в этом волшебное перо и чудо-книга"Сказки",где побеждает добро.Так давайте и дальше дружить друг с другом и с книгой.
Дети все взявшись за руки поют песню"Улыбка"(муз.В.Шаинского).

Развлечение для детей подготовительной группы

«Путешествие по сказкам»

Программное содержание :

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

Активизировать в речи детей : название сказок , имена сказочных героев .

Воспитывать активный интерес к сказкам .

Звучит мелодия «Приходите в гости к нам» из сказки «Там, на неведомых дорожках»

Ведущая : Сегодня ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок . Ее щедро населяют разные добрые и злые герои : гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда не трудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете, через моря и океаны, леса и степи. Вот он спускается все ниже и ниже и наконец-то перед нами первая сказочная остановка .

На первой остановке детей встречает воспитатель в костюме гнома.

Гном : Здравствуйте, дети! Узнали меня? А теперь вам предстоит узнать сказки . Я буду показывать вам иллюстрации к известным сказкам , а вы должны точно сказать название сказки и ее главных героев .

Гномик показывает 6-7 иллюстраций.

Гном : Вы молодцы! Справились с заданием и получаете волшебный лепесток.

Гномик дает детям лепесток красного цвета.

Ведущая : Спасибо, Гномик. Скажи, а зачем нам этот волшебный лепесток?

Гном : А об этом вы узнаете позже. А сейчас желаю вам счастливого путешествия по нашей сказочной стране .

Ведущая : Ну что же полетели дальше. Путешествие продолжается .

Снова звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и «летят» дальше.

Ведущая : А вот и следующая остановка. Отгадайте, кто это :

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее?

К детям выходит Красная шапочка.

Красная шапочка : Добрый день! Моя станция называется «Угадай-ка» . Я буду читать вам отрывки из известных вам сказок , а вы должны догадаться из какой.

1. Он ударил в медный таз

И вскричал : «Кара-барас!»

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки

И давай меня тереть,

Приговаривать :

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист!»

2. Идет кочет на пятах,

Несет саблю на пятах,

Хочет лису зарубить,

Себе шапку сшить, -

Выходи, лиса, пожалей себя!

3. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит : «Тут я буду жить»

4. А потом позвонили цапли :

Пришлите, пожалуйста, капли :

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись!

5. Тут печка заворочалась, крякнула, выпросталась из избы и пошла…

6. Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко :

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…

7. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет , он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Красная шапочка хвалит детей и дает им еще один лепесток. Путешествие продолжается .

Ведущая : Слышите, кто-то поет?

Раздается песенка из сказки «Золотой ключик» и к детям выходит Буратино.

Буратино : Привет, друзья! Я рад видеть вас на своей сказочной остановке с названием «Следопыт» . Чтобы получить еще один волшебный лепесток, вам надо разгадать, кому из сказочных героев принадлежать эти вещи.

Буратино показывает следующие вещи : зеркальце, перо, стрелу, корзинку, ключик, яйцо, яблоко, мочалку и др.

Дети получают от Буратино лепесток и путешествие продолжается .

Ведущая : А это что за станция?

К детям выходит Фея, в руках у нее волшебная палочка.

Фея : Это остановка сказочно-музыкальная . Здравствуйте, меня зовут Фея сказочной музыки . Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и вы услышите песни сказочных героев . Если угадаете, кто поет, то получите еще один лепесток.

Звучат песни сказочных героев : Буратино, Красной шапочки, Винни-Пуха и др.

Фея : Молодцы! Вы получаете еще один лепесток.

Ведущая : И наше путешествие продолжается .

Ведущая : Что-то стало подозрительно тихо. Ау, есть тут кто-нибудь!

Никто не откликается. Воспитатель вместе с детьми кричат : «Ау!»

Баба-Яга : А кто это Бабусеньке-Ягусеньке почивать мешает? Фу-фу, русским духом пахнет! А-а-а, юные путешественники . Знаю-ведаю, что по нашей стране сказочной путешествуете . Знания свои, да умения показываете. Знаю для чего волшебные лепестки собираете. Знаю, но не скажу. У меня тоже лепесток имеется, да не один. Но просто так я их не отдам. Вот загадки-заморочки мои отгадаете, тогда и посмотрим!

Ведущая : А нам просто и не надо. Правда, ребята? Загадывай свои загадки!

Баба-Яга : Хорошо, слушайте! Да быстро отвечайте!

Загадки Бабы-Яги :

1. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?

2. От кого ушел Колобок?

3. Как звали самую маленькую девочку?

4. Как звали медведей из сказки «Три медведя» ?

5. Какая девушка на балу потеряла туфельку?

6. Чем кормила лиса журавля?

7. Какими словами обычно начинаются русские сказки ?

Баба-Яга : Вижу, и впрямь много о сказках знаете . Молодцы! Хоть и жаль лепесток отдавать, но забирайте, теперь он ваш! Да уходить не торопитесь! У меня ведь еще один лепесточек имеется. Есть у меня для вас еще одно задание-испытание. Засиделась я тут одна. Э-э-эх, наскучалась! Играть-то мне не с кем! Хочу с вами в «Жмурки» поиграть. Страсть, как игру эту люблю! Не сумею поймать, так и быть лепесток отдам. Согласны?

Ведущая : Ну, что поиграем?

Баба-Яга играет с детьми в игру «Жмурки с колокольчиком» .

Баба-Яга : Уф устала, притомилась, голова-то закружилась! Наигралась! Да ничего мне на обед не досталось! Уговор есть уговор. Забирайте лепесток и уходите пока я не передумала!

Дети снова садятся на воображаемый ковер-самолет, закрывают глаза и летят дальше.

Ведущая : Посмотрите, какой-то сундучок! Он закрыт. А вот письмо. Давайте прочтем и все узнаем!

«Добрый день юные путешественники ! Если вы читаете это письмо, значит перед вами сундучок, в котором лежит последний лепесток. Сумеете открыть сундук, поможете мне освободиться от злых чар Кощея. Чтобы появился ключик нужно облачиться в костюмы и понять, героем какой сказки вы стали . Надеюсь, на вашу помощь и заранее благодарю»

Ведущая : Я пока не поняла от кого это послание, но знаю, что нужна наша помощь. А вот и костюмы, маски, разные атрибуты. Подходите, выбирайте и надевайте.

Дети выбирают элементы костюмов, разные атрибуты, маски. Потом говорят, в какого сказочного героя они превратились. Воспитатель незаметно кладет ключ рядом с сундучком.

Ведущая : Открываем сундучок, вынимаем лепесток!

Звучит музыка «Волшебный цветок» и к детям выходит Василиса Прекрасная

Василиса : Здравствуйте, как я рада видеть вас! Я Василиса Прекрасная. Заколдовал меня Кощей, выкрал из моего сада цветок волшебный и раскидал лепестки по всей сказочной стране , а меня сделал безмолвной и невидимой. И сказал , если соберутся вместе все семь лепестков волшебного цветка моего, только тогда исчезнет его колдовство. Спасибо вам, ребята, за вашу любознательность, смекалку и дружбу. Я хочу вам на память и в знак благодарности подарить раскраски, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями .

Василиса :

Нам сказки дарят чудо ,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Звучит песня « Сказки гуляют по свету » Пляцковского и дети вместе с Василисой встают в хоровод.

Ведущая : А сейчас скажем волшебные слова :

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Ведущая : Вот мы опять в нашем детском саду. Наше путешествие закончилось . Вам понравилось? Было интересно? Весело? Что вам понравилось?




Top