Рецензия на альбом Jeff Scott Soto – Damage Control (2012).

Jeff Scott Soto родился 4 ноября 1965 года в Бруклине, Нью-Йорк, но вскоре переехал в долину Сан Фернандо в Калифорнии - в то время ему было 8 лет. В то время, когда формировались его вкусы, его приятели слушали группы вроде Kiss, а Jeff предпочитал Queen, Journey и музыкантов из Motown - вроде Jackson 5. Школу Джефф закончил в 1983 году, и со старшим братом Joey сформировал несколько металл-групп, впрочем, безрезультатно. Потом Jeff встречает в Колорадо бывшего одноклассника, И все становится интереснее…

В конце 1984 года Jeff Scott Soto был приглашен на прослушивание бывшим гитаристом группы Alcatrazz - Yngwie J. Malmsteen. Кассета, которую отправил Джефф, была просто никакой, но в голосе певца Yngwie уловил то, что емутребовалось для его материала. Три недели они репетировали и записывали демо-ленты, Jeff исоплнил вокальные партии для дебюта гитариста на мажорном лейбле ‘Yngwie J. Malmsteen’s Rising Force’, который выпустили Polydor в том же году. В 1985 году Jeff вернулся в студию звукозаписи для записи Мальмстиновского ‘Marching Out’, где так же играл Marcel Jacob, позже много работавший с Джеффом Сото. Группа отправилась на гастроли для поддержки альбома. Их хорошо приняли в Японии; концерт в Токио отсняли и позже выпустили видео ‘Chasing Yngwie: Live in Tokyo, ‘85’. Но так же быстро, как и началось, все закончилось – Jeff оказался вне группы. Вокалист Mark Boals завершил тур с коллективом.

Однако Джефф вновь пел с группой Yngwie в 1986 году в турне ‘Trilogy’, заменяя уволенного Mark Boals. Jeff провел остаток 1985 года, пытаясь поднять группы Driver (с Rudy Sarzo и Tommy Aldridge), L.A. Rocks и L’Amour.

Покинув группу Yngwie второй раз, Jeff записал несколько демо-кассет с гитаристом ex-Kiss Vinnie Vincent. Впрочем, этот проект не перерос ни во что большее, и Jeff скооперировался с японским гитаристом Kuni Takeuchi. С ним в 1988 году Джефф записал ‘Lookin’ for Action’, альбом, сильно напоминающий Dokken и Slaughter по звуку и стилю. Группа активно концертировала в том году, появлялась на фестивалях вроде Japan Aid. Kuni и Jeff нашли время засветиться на альбоме итальянского гитариста Alex Masi ‘Attack of the Neon Shark’, выпущенном в 1989 году. Jeff записал вокал для ‘Kryst the Conqueror’, проект членов punk группы The Misfits.

Talisman объединили Jeff Scott Soto с его бывшим товарищем по Rising Force, басистом Marcel Jacob. Talisman по сути был детищем Marcel. С этого момента Джефф начал серьезно работать над собственным материалом и вокалом. Это стало очевидно после появления ряда песен, к примеру, “I’ll Be Waiting” с дебютника Talisman, или “Don’t Turn Around” с дебютного альбома Eyes. Хотя группа активно концертировала, Jeff нашел время для еще двух записей – 1991 год альбом ‘Skrapp Mettle’ и death-grunt вокал для ‘Bakteria’. Обе записи сделаны под псевдонимами. Следующие два года музыкант работал с гитаристами George Bernhardt и Gary Schutt в группе Slam. Группа записала ряд многообещающих демо, но не выдержала конкуренции и меняющейся моды.

1992 год принес Джеффу сотрудничество с немецким гитаристом Axel Rudi Pell на альбоме ‘Eternal Prisoner’. Хотя музыка была быстрее и тяжелее, чем та, с которой Джеффу приходилось работать до этого, Pell показал и более мягкие варианты на ‘The Ballads’ 1993 года, где Сото исполнил европейский хит “Forever Young”. В 1993 году также выходят еще четыре альбома с участием Джеффа: Talisman ‘Genesis’, the Eyes демо-альбом ‘Windows of the Soul’, саундтрек к ‘Biker Mice from Mars’ и ‘Eternal Faith’ авторства Takara. Takara – гордость гитариста Neal Grusky. Вскоре Джефф работал над дебютным альбомом Takara. То есть на тот момент вокалист пел в трех группах. С Takara Сото записал еще два диска, 1995 ‘Taste of Heaven’ и 1998 ‘Blind in Paradise’. После чего попрощался с коллективом.

1994 год был важным для Talisman. Они выпустили ‘Five Out of Five Live’, записанный во время успешного дебютного японского турне. Пока они занимались записью следующего альбома, ‘Humanimal’, Jeff записал ‘Between the Walls’ с Axel Rudi Pell. Группа отправилась в турне и записала концертник, который был издан в следующем году, ‘Live in Germany’. В это время Talisman решили сделать свой наиболее амбициозный альбом в двух частях. В списке влияний на это творение стояли Motown, hip-hop, funk, pop и metal. Soto опять взялся за сотрудничество с Gary Schutt для записи сольного альбома Schutt ‘Sentimetal’. В поддержку альбома состоялось специальное акустическое шоу в Германии (с участием Neal Grusky), по мотивам которого на следующий год выпустили концертник ‘Alive N Kissing’. Вышел промо-диск с участием Takara & Schutt, каверами песен Journey и Prince, - пример того, что можно ожидать от дебютного сольника Soto ‘Love Parade’.

‘Love Parade’ стал сюрпризом 1995 года. С влияниями фанка, Prince и Queen. Альбом Talisman ‘Life’ выпущен в этом же году. Пока Talisman решали, что делать дальше, Marcel и Jeff записали первый из двух альбомов под маркой Human Clay. Музыку можно описать как “Talisman Jr.”. Маэстро Yngwie Malmsteen засветился на треке “Jealousy”, отблагодарив таким образом Jacob и Soto за участие на его альбоме ‘Inspiration’. В 1996 году Jeff записал третий студийный альбом с Axel Rudi Pell, ‘Black Moon Pyramid’, и засветился на трибьюте своим любимым Queen - альбом‘Dragon Attack’. Но и этого было недостаточно. В этом году вышли два сборника лучшего Talisman, ‘Besterious’ и ‘Best of Talisman’.

В 1996 году Джефф стал участником еще одной банды. Boogie Knights. Группа была достаточно популярна в те годы. Также музыкант записал альбом ‘U4IA’ с Human Clay и последний альбом для Pell, 1997 ‘Magic’, а также пел “Grease” и “YMCA” на альбоме Boogie Knights ‘Welcome to the Jungle Boogie’.

Занятость с Boogie Knights не помешала Джеффу закончить работу над альбомом 1998 года ‘Truth’ (Talisman).
В 1999 и 2000 гг. Джефф в основном работал как сессионный музыкант. Записал песни на трибьюты Van Halen и Ozzy. Прописал вокал для придуманной группы Steel Dragon в фильме ‘Rock Star’. Придуманную группу воплощали непридуманные музыканты Jason Bonham (Bonham), Jeff Pilson (Dokken) и Zakk Wylde (Ozzy), с последним Jeff потом записал несколько демо. Знаменательным событием стало приглашение сотрудничества от кумира Джеффа, Brian May (Queen). Приурочено это событие было к ежегодной Queen convention в Англии. Jeff и Brian May стали друзьями, а Джефф стал популярным среди фанатов Queen.

В начале 2002 года Jeff, Marcel и гитарист Pontus Norgren под маркой Humanimal записали одноименный альбом. В июне Jeff Scott Soto дебютировал на британском Gods 2002 festival. В шоу принимали участие гитарист Howie Simon, барабанщик Alex Papa и басист Gary Schutt, концерт засняли для дальнейшего издания на CD и DVD. Позже в том же году Джефф опять вышел на сцену вместе с Brian May, а также Roger Taylor, в октябре, празднуя установку звезды Queen на Голливудском Бульваре Славы. Продолжая этот богатый событиями год, вышел сольный альбом Джеффа, ‘Prism’ – с дуэтом с Glenn Hughes – а за ним последовала запись альбома Talisman ‘Cats & Dogs’, который издали весной 2003 года.

2003 год: Talisman отправляются в короткий тур в конце лета, после успешного европейского сольного турне Джеффа. Затем Джефф опять выступил на Queen Convention, заснял концерт на видео и издал DVD. 2003 год – год дуэтов для Джеффа: он пел с Ken Tamplin, Chris Catena, Laudamus и Christian Rivel.

В 2004 году Джефф работал над сольным альбомом ‘Lost in the Translation’. После этого музыкант запланировал мощную концертную деятельность и ряд новых звездных проектов.

(c) lastfm.ru
согласно

Вокалист Джефф Скотт Сото родился 4 ноября 1965 года в Бруклине, Нью-Йорк, но в возрасте 8 лет переехал с семьей в Калифорнию. На его вокальный стиль повлияли не только исполнители хард-рока, но и представители музыки соул, например Сэм Кук (Sam Cooke). Среди его любимых вокалистов были Фредди Меркюри (Freddie Mercury) из QUEEN и Стив Перри (Steve Perry) из JOURNEY :
В 1982 году Джефф вместе со своим братом-барабанщиком Джоем образовал две группы - ETERNITY и KANAN, а потом выступал с SEDUCER, которая исполняла в основном кавер-версии. Большой школой для Сото стало участие в записи двух первых альбомов группы шведского гитариста Ингви Малмстина (Yngwie Malmsteen) под названием RISING FORCE. Началось всё с того, что Джефф послал пленку со своими песнями Ингви, который подыскивал оригинального вокалиста для своей группы.
В 1985 году, после выхода альбома "Marching Out" и гастролей по Японии, Джефф покинул группу Малмстина и вошел в состав DRIVER, где уже были Руди Сарзо (Rudy Sarzo) и Томми Олдридж (Tommy Aldridge), но покинул их три недели спустя из-за музыкальных разногласий. В этом же году он вместе с братом Джоем на барабанах образовал LAMOUR, были записаны 4 песни на демо, но группа распалась после того как Малмстин пригласил Джеффа принять участие в турне 1986 года по рекламе его альбома "Trilogy". В 1985 году Сото также успел попеть в L.A. ROCKS, позже переименованной в EYES . Также он записал демо с экс-гитаристом KISS Винни Винсентом (Vinnie Vincent).
Перечень коллективов, с которыми в разное время сотрудничал певец, занимает много места: SCARLET HARLOT (1986), PANTHER (1986), CARRERA (1987), KUNI (1988), ST. VALENTINE (1989), KRYSTTHE CONQUEROR (1989), HORNY STRINGS (1990), TALISMAN (1990, в этом проекте принимал участие басист Марсель Джекоб (Marcel Jacob), коллега Сото по RISING FORCE), SHIME (1991), SLAM (1991-1993), BAKTERIA (1992), Axel Rudi Pell (1992, 1993-95), CHIPPENDALES PROJECT (1992), TAKARA (1993), HUMAN CLAY (1997), REDLIST, THE BOOGIE KNIGHTS (1997), HUMANIMAL (2002), LAUDAMUS (2003), SOULSIRKUS (2005).
Вокал Сото можно услышать на альбомах таких исполнителей, как Лита Форд, Ферги Фредериксен, STEELHEART, GLASS TIGER, HOUSE OF LORDS , STRYPER, SAIGON KICKS и многих других. В 1996 году Малмстин пригласил Сото и Джекоба принять участие в работе над его альбомом "Inspiration".
В 1999 году Джефф пел в вымышленной группе STEEL DRAGON, в которой играли гитарист Закк Уайлд (Zakk Wylde), барабанщик Джейсон Бонам (Jason Bonham, BONHAM) и басист Джефф Пилсон (Jeff Pilson, DOKKEN). Эта группа исполнила несколько вещей для саундтрэка "Рок-звезда". В 2000 году певец получил лестное предложение от гитариста Брайана Мая и на концерте, посвященном QUEEN , исполнил вместе с ним песню "Dragon Attack". Его выступление можно увидеть на DVD "Live At Queen International Fan Club Convention".
Вокалист записал несколько сольных альбомов. Первым из них был "Love Parade", в котором прослеживались влияния не столько со стороны хард-рока, сколько со стороны более поп-ориентированных исполнителей вроде Принца. Его второй сольник, "Prism", был более роковым проектом, на котором "засветились" многие выдающиеся рок-исполнители, включая Гленна Хьюза . Третий сольный альбом выпущен в 2004 году под названием "Lost In The Translation". В мае 2006 года вышел сборник "Essential Ballads", в который вошли редкие песни, в том числе ранее неиздававшиеся.
В 2006 году Сото, с подачи своего приятеля, гитариста JOURNEY Нила Шона (Neal Schon, с которым он ранее образовал SOUL SIRKUS), заменил Стива Ауджери (Steve Augeri) в своей любимой группе JOURNEY , вскоре став официальным вокалистом последней.
Джефф также записал множество вокальных партий для различных игровых картин, мультфильмов и трибьют-альбомов.

Немного найдется известных вокалистов, обладающих такой гиперактивностью как Джефф Скотт Сото. К середине своих тридцати этот товарищ побывал фронтменом множества групп, уютно чувствуя себя в различных стилях от харда до фанка и от хэви до AOR. Джефф Скотт родился 4 ноября 1965 года в Нью-Йорке, но большинство его юных лет прошло в Калифорнии. В то время когда все его сверстники фанатели от "Kiss ", музыкальные вкусы молодого Сото сформировались под влиянием "Queen ", "Journey " и артистов с "Motown". По окончании школы Джефф со своим братом пытался сколотить какой-нибудь хэви-метал-бэнд, но затея не увенчалась успехом, и его музыкальная карьера началась годом позже в рядах "Rising Force" Ингви Мальмстина . Поработав со шведским гитаристом над парой пластинок, Сото записал демо с экс-"киссом " Винни Винсентом, помог сделать альбом японскому гитаристу Куни Такеючи и поучаствовал в проекте "Kryst The Conqueror", который сконструировали члены "Misfits ".

К началу 90-х Джефф оказался вовлеченным в команду "Talisman ", организованную его бывшим партнером по "Rising Force" Марселем Якобом, а параллельно возглавил калифорнийский хард-роковый коллектив "Eyes". Поскольку ни та, ни другая группа не вела активных гастролей, то в 1991 году Сото выкроил время еще и для записи альбома "Skrapp Mettle".

В 1992-м началось сотрудничество вокалиста с Акселем Руди Пеллом , растянувшееся на четыре студийника. Вообще, на протяжении 90-х Джефф умудрялся делить свое время между "Axel Rudi Pell ", "Talisman ", "Eyes" и "Takara ", а в 1995-м выпустил еще и первый сольник. Альбом "Love Parade" имел фанковый привкус и был сделан под влиянием Принса и "Queen ". Вскоре после выхода "талисмановского " "Life" Марсель и Джефф организовали побочный проект "Human Clay". На первом из двух релизов этой группы отметился бывший работодатель музыкантов Мальмстин , за что Якобу и Сото пришлось расплачиваться участием в его "Inspiration". Во второй половине 90-х Джефф Скотт развлекался разными сессионными работами: спел на альбоме группы "Boogie Knights", участвовал в трибьютах "Van Halen " и Оззи , подарил свой вокал для фильма "Rock Star", а также нарезал несколько демок в компании с Закком Уайлдом .

Наиболее приятным событием для музыканта стало приглашение к сотрудничеству от Брайана Мэя , после чего Джефф дополнительно порадовал фанов "Queen ", поработав с "квиновским " сайдменом Спайком Эдни в "SAS Band". Насыщенным для Сото выдался 2002 год: вместе с Якобом он выпустил пластинку под маркой "Humanimal", вновь выступил с Мэем и Тэйлором , а также дебютировал в роли хедлайнера на "Gods Festival". По итогам этого события вышел концертник "Live At The Gods", а кроме того на свет появился студийник "Prism", выдержанный в стиле AOR и отмеченный дуэтом с Гленном Хьюзом .

Коротенькие гастроли "Talisman " в поддержку "Cats & Dogs" сменились успешным сольным евротуром, кульминацией которого стал концерт, запечатленный на DVD "Live At Queen International Fan Club Convention". 2004-й год начался с подготовки сольного хард-рокового альбома "Lost In The Translation" и создания проекта "Soul SirkUS" в компании с гитаристом "Journey " Нилом Шоном . Выход пластинки, продававшейся весьма неплохо, подкреплялся мировым туром, а в 2005-м вокалист помимо забот в "SS" провел еще одни сольные гастроли. На следующий год Сото выпустил сборник "Essential Ballads", после чего сменил в "Journey " заболевшего Огери. Не прошло и полгода, как Джеффу пришлось покинуть эту команду, но вокалиста не слишком опечалило данное событие, поскольку у него всегда хватало дел, и он смог потратить освободившееся время на завершение записи четвертого сольника, характеризовавшегося активным использованием акустических гитар и возвращением фанкового привкуса.

В 2009-м Сото оказался вовлеченным в шведский проект "W.E.T.", а немного погодя опубликовал свой второй зальник "One Night In Madrid". В конце нулевых и начале десятых музыкант гастролировал с "Trans-Siberian Orchestra ", а в 2012-м напомнил о себе как о самостоятельном исполнителе мелодик-хард-роковой программой "Damage Control". Также Джефф поучаствовал в трибьют-проекте "Queen Extravaganza", но спустя некоторое время его потянуло на более тяжелые вещи, поэтому свой очередной альбом, сделанный в традициях современного металла и потому непохожий на все предыдущие опусы, он выпустил под маркой "S.O.T.O.".

Last update 17.09.15

Джефф Скотт Сото – один из лучших рок-певцов современности, обладающий очень мощным вокалом. Еще будучи совсем молодым, прошел становление в первом составе гитариста-виртуоза Ингви Мальмстина, записав с ним в середине 80-х две пластинки — «Rising Force» (1984) и «Marching Out» (1985). Позже Сото создавал много собственных коллективов, самым ярким из которых была группа «Talisman», основанная в 1990 году.

Сото — не только блестящий вокалист, но и очень харизматичный шоумен, магия которого притягивает во время его живых выступлений. Это сочетание довольно редкое, когда «смотреть» и «слушать» так гармонирует в одном исполнителе. Вообще концертные выступления Джеффа обладают какой-то особой манящей энергетикой.

Человек он непростой, неукротимый нрав не дал ему стать новым голосом воскреснувшей группы Queen. Байян Мей и Роджер Тэйлор видимо поняли, что этот американский рокер привык быть исключительно номером один на сцене, поэтому и отдали предпочтение более спокойному и тихому Полу Роджерсу. Тем не менее, Сото записал посвященный Мэркури концерт «Live at the Queen Convention».

Летом 2012 года Джефф выпустил свой новый сольный альбом «Damage Control».

Во многих интервью, Сото неоднократно заявлял: «Считаю, что с «Damage Control» я вернулся к тому звучанию, которое мои фанаты ожидают от меня. Я собрал лучшее из тех двух дисков, что выпустил на лейбле «Frontiers Records», и соединил их с лучшим духом записей «TALISMAN» и «SOUL SIRKUS». Тут есть и тяжелые песни, и AOR-номера (т.е. радиоформатные, прим. автора), и хард-рок с огромным количеством прекрасных риффов и мелодий!»

Бесспорно, Джефф верен себе и в музыке, и в вокале. Но, к сожалению, на новой пластинке нет ярких, запоминающихся песен. Не сказать, что альбом совсем плох. Нет, он замечателен, но в нем нет такой индивидуальности, такой потрясающей мелодики, как прежде. Причины понятны – без экспериментов, постоянно играя в одном жанре, есть большой шанс «исписаться». Со своей стороны, скорее всего, имеет место некая моя разочарованность, неоправданность ожиданий, чем то, что Сото стал делать что-то не так. Каждый его слушатель получил, если задуматься, ровно то, что привык слушать. Ни на толику меньше или больше.

Jeff Scott Soto родился 4 ноября 1965 года в Бруклине, Нью-Йорк, но вскоре переехал в долину Сан Фернандо в Калифорнии - в то время ему было 8 лет. В то время, когда формировались его вкусы, его приятели слушали группы вроде Kiss, а Jeff предпочитал Queen, Journey и музыкантов из Motown вроде Jackson 5. Школу Джефф закончил в 1983 году и со старшим братом Joey сформировал несколько металл-групп, впрочем, безрезультатно. Потом Jeff встречает в Колорадо бывшего одноклассника, и все становится интереснее…

В конце 1984 года Jeff Scott Soto был приглашен на прослушивание бывшим гитаристом группы Alcatrazz - Yngwie J. Malmsteen. Кассета, которую отправил Джефф, была просто никакой, но в голосе певца Yngwie уловил то, что ему требовалось для его материала. Три недели они репетировали и записывали демо-ленты, Jeff исоплнил вокальные партии для дебюта гитариста на мажорном лейбле ‘Yngwie J. Malmsteen’s Rising Force’, который выпустили Polydor в том же году. В 1985 году Jeff вернулся в студию звукозаписи для записи Мальмстиновского ‘Marching Out’, где так же играл Marcel Jacob, позже много работавший с Джеффом Сото. Группа отправилась на гастроли для поддержки альбома. Их хорошо приняли в Японии; концерт в Токио отсняли и позже выпустили видео ‘Chasing Yngwie: Live in Tokyo, ‘85’. Но так же быстро, как и началось, все закончилось – Jeff оказался вне группы. Вокалист Mark Boals завершил тур с коллективом.

Однако Джефф вновь пел с группой Yngwie в 1986 году в турне ‘Trilogy’, заменяя уволенного Mark Boals. Jeff провел остаток 1985 года, пытаясь поднять группы Driver (с Rudy Sarzo и Tommy Aldridge), L.A. Rocks и L’Amour.

Покинув группу Yngwie второй раз, Jeff записал несколько демо-кассет с гитаристом ex-Kiss Vinnie Vincent. Впрочем, этот проект не перерос ни во что большее, и Jeff скооперировался с японским гитаристом Kuni Takeuchi. С ним в 1988 году Джефф записал ‘Lookin’ for Action’ - альбом, сильно напоминающий Dokken и Slaughter по звуку и стилю. Группа активно концертировала в том году, появлялась на фестивалях вроде Japan Aid. Kuni и Jeff нашли время засветиться на альбоме итальянского гитариста Alex Masi ‘Attack of the Neon Shark’, выпущенном в 1989 году. Jeff записал вокал для ‘Kryst the Conqueror’, проект членов punk группы The Misfits.

Talisman объединили Jeff Scott Soto с его бывшим товарищем по Rising Force, басистом Marcel Jacob. Talisman по сути был детищем Marcel. С этого момента Джефф начал серьезно работать над собственным материалом и вокалом. Это стало очевидно после появления ряда песен, к примеру, “I’ll Be Waiting” с дебютника Talisman, или “Don’t Turn Around” с дебютного альбома Eyes. Хотя группа активно концертировала, Jeff нашел время для еще двух записей – в 1991 году альбом ‘Skrapp Mettle’ и death-grunt вокал для ‘Bakteria’. Обе записи сделаны под псевдонимами. Следующие два года музыкант работал с гитаристами George Bernhardt и Gary Schutt в группе Slam. Группа записала ряд многообещающих демо, но не выдержала конкуренции и меняющейся моды.

1992 год принес Джеффу сотрудничество с немецким гитаристом Axel Rudi Pell на альбоме ‘Eternal Prisoner’. Хотя музыка была быстрее и тяжелее, чем та, с которой Джеффу приходилось работать до этого, Pell показал и более мягкие варианты на ‘The Ballads’ 1993 года, где Сото исполнил европейский хит “Forever Young”. В 1993 году также выходят еще четыре альбома с участием Джеффа: Talisman ‘Genesis’, the Eyes демо-альбом ‘Windows of the Soul’, саундтрек к ‘Biker Mice from Mars’ и ‘Eternal Faith’ авторства Takara. Takara – гордость гитариста Neal Grusky. Вскоре Джефф работал над дебютным альбомом Takara. То есть на тот момент вокалист пел в трех группах. С Takara Сото записал еще два диска - 1995 ‘Taste of Heaven’ и 1998 ‘Blind in Paradise’. После чего попрощался с коллективом.

1994 год был важным для Talisman. Они выпустили ‘Five Out of Five Live’, записанный во время успешного дебютного японского турне. Пока они занимались записью следующего альбома ‘Humanimal’, Jeff записал ‘Between the Walls’ с Axel Rudi Pell. Группа отправилась в турне и записала концертник, который был издан в следующем году, - ‘Live in Germany’. В это время Talisman решили сделать свой наиболее амбициозный альбом в двух частях. В списке влияний на это творение стояли Motown, hip-hop, funk, pop и metal. Soto опять взялся за сотрудничество с Gary Schutt для записи сольного альбома Schutt ‘Sentimetal’. В поддержку альбома состоялось специальное акустическое шоу в Германии (с участием Neal Grusky), по мотивам которого на следующий год выпустили концертник ‘Alive N Kissing’. Вышел промо-диск с участием Takara & Schutt, каверами песен Journey и Prince, - пример того, что можно ожидать от дебютного сольника Soto ‘Love Parade’.

‘Love Parade’ стал сюрпризом 1995 года. С влияниями фанка, Prince и Queen. Альбом Talisman ‘Life’ выпущен в этом же году. Пока Talisman решали, что делать дальше, Marcel и Jeff записали первый из двух альбомов под маркой Human Clay. Музыку можно описать как “Talisman Jr.”. Маэстро Yngwie Malmsteen засветился на треке “Jealousy”, отблагодарив таким образом Jacob и Soto за участие на его альбоме ‘Inspiration’. В 1996 году Jeff записал третий студийный альбом с Axel Rudi Pell, ‘Black Moon Pyramid’, и засветился на трибьюте своим любимым Queen - альбом‘Dragon Attack’. Но и этого было недостаточно. В этом году вышли два сборника лучшего Talisman, ‘Besterious’ и ‘Best of Talisman’.

В 1996 году Джефф стал участником еще одной банды - Boogie Knights. Группа была достаточно популярна в те годы. Также музыкант записал альбом ‘U4IA’ с Human Clay и последний альбом для Pell - 1997 ‘Magic’, а также пел “Grease” и “YMCA” на альбоме Boogie Knights ‘Welcome to the Jungle Boogie’.

Занятость с Boogie Knights не помешала Джеффу закончить работу над альбомом 1998 года ‘Truth’ (Talisman).
В 1999 и 2000 гг. Джефф в основном работал как сессионный музыкант. Записал песни на трибьюты Van Halen и Ozzy. Прописал вокал для придуманной группы Steel Dragon в фильме ‘Rock Star’. Придуманную группу воплощали непридуманные музыканты Jason Bonham (Bonham), Jeff Pilson (Dokken) и Zakk Wylde (Ozzy), с последним Jeff потом записал несколько демо. Знаменательным событием стало приглашение сотрудничества от кумира Джеффа, Brian May (Queen). Приурочено это событие было к ежегодной Queen convention в Англии. Jeff и Brian May стали друзьями, а Джефф стал популярным среди фанатов Queen.

В начале 2002 года Jeff, Marcel и гитарист Pontus Norgren под маркой Humanimal записали одноименный альбом. В июне Jeff Scott Soto дебютировал на британском Gods 2002 festival. В шоу принимали участие гитарист Howie Simon, барабанщик Alex Papa и басист Gary Schutt, концерт засняли для дальнейшего издания на CD и DVD. Позже в том же году Джефф опять вышел на сцену вместе с Brian May, а также Roger Taylor, в октябре, празднуя установку звезды Queen на Голливудском Бульваре Славы. Продолжая этот богатый событиями год, вышел сольный альбом Джеффа ‘Prism’ – с дуэтом с Glenn Hughes – а за ним последовала запись альбома Talisman ‘Cats & Dogs’, который издали весной 2003 года.

2003 год: Talisman отправляются в короткий тур в конце лета, после успешного европейского сольного турне Джеффа. Затем Джефф опять выступил на Queen Convention, заснял концерт на видео и издал DVD. 2003 год – год дуэтов для Джеффа: он пел с Ken Tamplin, Chris Catena, Laudamus и Christian Rivel.

В 2004 году Джефф работал над сольным альбомом ‘Lost in the Translation’. После этого музыкант запланировал мощную концертную деятельность и ряд новых звездных проектов.




Top