Рецензия на Dead Island: Riptide. Рецензия на игру Dead Island: Riptide

Профессиональный апгрейд персонального компьютера – оставить любимую мышку, а все остальное поменять на современные комплектующие. Таких же качественных улучшений требовал , однообразный и скучный симулятор смертника. Вместо этого ребята из решили продемонстрировать игрокам вид своих яиц с другого боку. И яйца эти вышли весьма и весьма тухлыми. Дело даже не в том, что всю дорогу приходится иметь дело с мертвечиной, а в том… сейчас мы подробно посвятим вас в курс этого дела в нашем обзоре.

Dead Island Routine.

Dead Island Riptide начинает буксовать в собственной механике сразу же после начала игры. Не верьте никому, кто заявляет, что со временем начинает буксовать в собственной механике – она начинает буксовать в ней сразу же после начала игры. Ряды иммунных к страшной заразе героев оригинальной Dead Island пополнились новобранцем, Джоном Морганом. Прежде, чем игрока захлестнет калейдоскоп низкопробных сцен и нескончаемой рутины, он волен импортировать сохраненного персонажа из предыдущей игры. В противном случае вам достанется подчиненный пятнадцатого уровня, с вытекающей возможностью распределить очки навыков для кастомизации выжившего. И за дело – выкашивать зараженный экипаж огромного судна, которому только предстоит потерпеть кораблекрушение на острове Паланаи, что находится совсем рядом с печально известным Банои.

Главное, что необходимо для игры в Riptide – недюжее терпение. Проект испытывает силу воли игрока с первых шагов. Буквально. Координация движений протагониста сравни корове на льду: он плавно начинает свой ход, постоянно раскачивается, медленно машет руками и в целом ведет себя как изрядно выпивший гражданин. Далее по программе – столь любимые однотипные миссии оригинала. Принеси еды, принеси мотор, принеси насос, и убей по пути зомби. С последними проблем по прежнему не возникает – живые трупы постоянно респаунятся даже в тех местах, где это невозможно в принципе. С лутом та же история – обшмонайте сумки, и вскоре возвращайтесь обратно за новыми пожитками, тропический Дед Мороз работает сверхурочно.

Главное, что необходимо для игры в Riptide – недюжее терпение. Новый Dead Island не был бы таким абсурдным, не претендуй он на серьезность. Герой все также разбивается при неловком падении с двухметрового утеса, устает, не сделав и десяти взмахов деревянной палочкой, ищет редкие научные чертежи, что наглядно демонстрируют всю инженерную сложность обматывания дубинки колючей проволокой. Ах, да. Изюминка всея Мертвого Острова никуда не делась – мы все еще можем разломать о голову зомби стальной металлический ключ размером с пол-игрока, или починить пришедшее в негодность лодочное весло. На станке. За 500 долларов. За первенство идиотизма при этом вступают в бой множество идей: где у станка купюроприемник, почему такса за починку столь велика, и как вообще выглядит процесс ремонта разломанного деревняного весла.

Терпеть все это в одиночестве вы не обязаны, недаром игра считается кооперативно ориентированной. Пятеро членов команды дружно ездят на машинах, плавают на лодках и крафтят вещи в свое совместное удовольствие. К однообразным миссиям добавили курьерство одного игрока: один из несчастных из насильника превращается в носильщика, что обязан транспортировать тяжелую ношу до нужной точки, пока соседи по палате занимаются тем, чем и занимались до этого. И чем будут заниматься после этого.

Проходить квесты, мягко говоря, не хочется снова и снова. Главное, да что там, единственное занятие Riptide – самозабвенное истребление ходячей мертвечины. Чтобы упаси бог не придать этой безвкусице хоть какой-нибудь ролевой окраски, авторы закрыли топорную механику в клетке зомбячьего автолевелинга. Вы всегда будете делать одно и то же. Вот вы получили легендарную фиолетовую лопату, обмотали ее горящей веревкой, трижды улучшили боевые характеристики неизвестной станковой магией, и думаете: «вот она, лопата моей мечты, вот она, сейчас-то дело пойдет»! Буй там плавал – вас встретят окрепшие и возмужавшие умертви, которые во все свои трупные глотки смеются над самой идеей вашей прокачки. Само собой, при таком положении вещей как основные, так и дополнительные квесты не становятся более интересными и завораживающими, а проходить их, мягко говоря, не хочется снова и снова.

Снова и снова. Снова и снова. Поездки по острову на лодке и быстрые перемещения по карте, с одной лишь целью, которая нисколько не оправдывает средства – умерщвление мертвых. Словно битв не достаточно, авторы любезно добавляют осаду форта – квинтэссенцию процесса, зажатую в узкие рамки оборонительных сооружений. Убивай волны, пока не произойдет заветное событие, что ознаменует собой конец рутины. И следи за членами команды, мало ли, они не смогут справиться с поступающим со всех сторон наслаждением.

Справедливости ради стоит отметить, что количество багов у Dead Island 1.5 сократилось до того, что они составляют уже не весь игровой процесс. Да, игра некорректно запускается и работает на видеокартах ATI. Да, некоторые квестовые триггеры требуют перезапуска игры. Но к этому без проблем можно отнестись как к очередной тренировке вашего терпения. Как и к тому, что персонаж сразу хватает в руку любое подобранное оружие. Как и к кривой механике. Как и к мертвой системе крафта. Как и к распадающемуся в руках оружию. Как и к скучному, однообразному геймплею. Как и…

Если бы на свете не осталось ни одной игры, кроме Dead Island Riptide , мы все равно даже и не посмотрели бы в ее сторону. Оригинал итак был, прямо скажем, не подарок, но долгонежданное продолжение, в рамках работы над ошибками, вовсе демонстрирует полное непонимание достойного геймплея со стороны авторов. Решительно непонятно, чем занимались столько времени ребята из Techland . Но их занятия явно не включали в себя понимание верной динамики, оттачивание баланса между различными игровыми элементами и улучшение работы движка. В полку неиграбельных проектов прибыло. Причем это прибытие весьма серьезной весовой категории.

Название: Dead Island: Riptide
Жанр: FPS/Action
Разработчик: Techland
Издатель: Deep Silver
Издатель в СНГ: Новый Диск
Дата выхода: 23 апреля 2013
Платформа: РС /Х360/PS3

Dead Island : Riptide невозможно расценивать как работа над ошибками. Масштабный аддон, столь редкий в наше время, точь в точь повторяет недоработки оригинальной игры и даже привносит массу новых проблем.

Трудности возникают с момента запуска – попытки пропустить вступительные ролики увенчались регулярными вылетами на рабочий стол. Дальше – лучше. Просмотрев интро, нужно обязательно «нажать любую клавишу для продолжения», но и тут без танцев с бубном не обошлось – игра отказывается реагировать на любые действия и спасает ситуацию только alt+tab с последующим возвращением в приложение.

События в Dead Island: Riptide берут свое начало там, где закончился оригинал – выжившая четверка покидает остров Баной на вертолете и приземляется на военном судне, направленном якобы на спасительную операцию. Героев тут же воспринимают в штыки, надевают наручники и запирают в каюте до поры до времени. Непонятным образом (сюжет об этом умалчивает) на корабль попадает тот самый вирус, благодаря которому большая часть экипажа превращается в зомби. Совершенно неожиданно начинается шторм, судно садится на риф, а компания оказывается на новом острове… неожиданно кишащем живыми мертвецами.

Сюжетная линия совершенно не воспринимается всерьез и необходима лишь для смены антуража время от времени – побегать по джунглям, сходить к пляжу, поплавать по рекам и спуститься в катакомбы. Этому и способствуют однообразные задания, к примеру, сбегай на заправку и принесу оттуда автомобильных аккумуляторов, отбей атаку зомби, спаси кого-то и так далее, и много-много раз. После нескольких часов такой невнятной кампании, явно не захочется отвлекаться на еще более скудные побочные квесты ради мелкой наживы совершенно не стоящей внимания.

Не стоящей внимания хотя бы потому, что опыт или деньги – совершенно бесполезные вещи в этой игре. Прокачка практически не востребована и ровным счетом нужна только для открытия двух-трех новых ударов (сомнительное удовольствие, распределять очки навыков на шанс критического удара равный двум процентам). Зомби же, постоянно подстраиваются под уровень игрока и никогда не превышают планку в плюс/минус два лэвэла.

Финансы нужны для ремонта/апгрейда вооружения и автоматического возрождения после смерти. Как ни глупо, но восстановление состояния любимого мачете происходит у стандартного рабочего станка, в который нужно засунуть кругленькую сумму американских долларов. Уж лучше бы придумали каких-нибудь мастеров, занимающихся этим делом. Проблем с деньгами никогда не бывает – ремонт обходится за дешево, воскрешение стоит около 10% от общей суммы в кошельке, а с рядовых мертвяков можно вытащить сотню-другую хрустящих баксов.

Путешествие по местным рекам, одно из двух нововведений, реализовано отвратительно. Управление катером практически не отличается от поездок на автомобиле – такое же деревянное и непослушное. Очень интересно, почему разработчики не догадались прикрутить к миникарте траекторию маршрута, заставляя игрока у каждого поворота открывать карту и смотреть, туда ли он свернул. Ладно, еще в кооперативном режиме, когда это может делать друг и сообщать через голосовую связь – в одиночной кампании такие действия раздражают и очень сильно.

Другой проблемой из-за постоянного подглядывания маршрута являются вездесущие зомби. Почему-то, обитатели местных рек носятся с завидной скоростью, зачастую спокойно догоняя катер игрока, после пытаясь сбросить одного из пассажиров, чтобы в считанные секунды заклевать его как стая стервятников.

Вторым новшеством стали эпизодические миссии по защите лагерей. Игроки вешают заборы из проволоки в проходах на их территорию, расставляют мины (которые, кстати, очень любят взрываться рядом с союзниками) и сдерживают волны напирающих зомби.

Зомби, и без того не отличающиеся умом и сообразительностью, часто ведут себя совершенно непредсказуемо. Не раз случались ситуации, когда живые мертвецы выбирали самые невероятные маршруты к игроку, падая в ямы или вовсе, становились в угол, отказываясь реагировать на происходящее вокруг. Такое же поведение стоит ожидать и от NPC – завидя надвигающуюся угрозу, они подымут оружие, прицелятся из пистолетов, но не догадаются предпринять хоть какие-то мало-мальски полезные действия.

Тем не менее, какое-то время играть в Dead Island: Riptide действительно интересно и забавно, особенно в компании друзей. В противном случае одиночное скитание по скучным локациям надоест уже через час игры. Разработчикам стоило ответственнее подойти к аддону и хоть чем-то разнообразить игровой процесс, а если вы уже заплатили за оригинальную Dead Island, то тратиться на аддон Riptide явно не стоит.

Системные требования:

Минимальные:

    ОС: Windows XP, Windows Vista, Windows 7

    ОЗУ: 1 ГБ RAM

    Место на ЖД: 7,0 ГБ свободного пространства

    Видеокарта: ATI Radeon HD 2600XT 512 МБ VRAM (GeForce 8600GT)

  • Процессор: Core 2 Duo 2,66 ГГц

    ОЗУ: 4 ГБ RAM

    Место на ЖД: 7,0 GB свободного пространства

    Видеокарта: NVIDIA GeForce 9600 GT (1 ГБ)

Чтобы заработать на игропроме, достаточно следить за успешными трендами и немного экспериментировать. Возьмите популярную ныне тему зомби, приправьте ее не менее модным кооперативом на четверых и отправьте все это в свободное плавание, точнее, в открытый мир. А ради повышения реиграбельности подсмотрите у Gearbox идею с генерируемым на ходу оружием.

Таким и вышел Dead Island – неопрятным, слегка примитивным, но все же добротным боевиком на тему выживания в зомби-заповеднике. Даже после неоднозначной «Call of Juarez: Картель» творение поляков из Techland приняли на ура, поэтому анонс продолжения был лишь вопросом времени. И неважно, как позиционировали Riptide сами создатели – многие от нее ждали в первую очередь исправления ошибок.

– Ты продал цефалопоиду без лицензии рассеивающий спекатор с режимом обугливания?
– Он казался приличным…
х/ф «Люди в черном» (1997)

Повторение пройденного

Слабым звеном оригинала был сюжет. Ответственные за повествование не придумали ни злых корпораций с биологическим оружием, как было в Resident Evil, ни харизматических персонажей, как в сериале The Walking Dead. В мире Dead Island трагедия просто случилась: незнамо как, незнамо почему.

Апокалипсис нагрянул на остров Баной, расположенный близ Папуа-Новой Гвинеи, куда будущих героев привлек курорт для богачей. Пляжи, купальники, вечеринки и алкоголь – ничто не предвещало беды, как вдруг громкая гулянка обернулась пробуждением в отеле, наполненном зомби. Именно «вдруг», ведь история не дает ни явных, ни скрытых отсылок к предшествующим трагедии событиям.

Чтобы из живого трупа сделать обычный, достаточно размозжить ему голову. Классика же.

По канонам жанра, инфицированные заражают людей укусами, и те превращаются в таких же трупоедов, а наша четверка имеет иммунитет от вируса... по какой-то причине. Этим пользуются остатки выживших, подкидывая героям пачки курьерских поручений, ну а глобальная цель проста, как и весь сюжет: сбежать из чертового рая, вмиг ставшего домом для живых мертвецов.

От покинутых бунгало и пляжных домиков на побережье «братство» перебирается вглубь острова, в городок Морсби, а затем в душные джунгли, где тоже господствует эпидемия. Смена декораций шла игре на пользу: три объемные локации с разным ландшафтом, архитектурой, монстрами и даже климатом положительно выделялись на фоне беззубых диалогов и блеклых персонажей.

Перестрелки с мародерами остались, но теперь встречаются от силы в парочке миссий.

Заканчивалось все на острове с тюрьмой, куда наш квартет обманом заманили военные. Капелька драмы, сражения с зомби, финальный «босс» – и вот уже компания иммунных выживших копирует концовку Resident Evil, улетая в далекие дали на вертолете с надеждой, что их кошмар завершился, а мы остаемся с кучей вопросов даже без намеков на какие-то ответы.

Если вы надеялись услышать разгадку зомби-вируса в Riptide, то ошиблись, разработчики лишь продолжают сюжетную линию героев, подкидывая тем новые испытания. Вертолет не смог увезти беглецов далеко: из-за нехватки горючего они совершают вынужденную посадку на корабль главного антагониста, скажем так, франшизы, где их и берут в плен.

Прознав об иммунитете незваных гостей, злодей цепляется за идею исследовать вирус похлеще Вейланд-Ютани из «Чужих», и кто знает, сколько бы еще времени героев держали под замком и таблетками, не разразись шторм… и зомби. Каким-то образом на палубы (!) попадают инфицированные и пленники под шумок сбегают, а судно, нарвавшись на рифы, экстренно выгружает выживших на побережье.

За прилавком в кинотеатре всегда появляются бриллианты. Накопите их, а затем обменяйте на деньги и опыт у одного из встреченных персонажей.

С этого момента и начинается самокопирование, если не сказать, плагиат самих себя. Был Баной, стал Паланай – остров того же архипелага, и его также оккупировали живые трупы. Цель та же: покинуть опасную зону. Методы те же: бей, стреляй, круши. Такие же джунгли и город, как в оригинале, такой же проход через катакомбы, как в оригинале, такой же «босс» в финале и концовка как… ну, вы поняли, где.

Протагонистов теперь пятеро: в компанию к Сэму Би, Логану, Сянь и Парне набился австралиец Джон Морган – специалист по рукопашному бою. Помимо этого о персонаже сказать нечего: появляется изредка в роликах, в ключевых сценах не участвует – его личность и характер вам предстоит додумывать самостоятельно, ведь игра подкинет лишь пару строчек из его биографии в самом начале.

Интересно, этому парню не мешает нож в шее? На Паланае особая мода на украшения?

Если проработке ключевых лиц не придали значения, стоит ли говорить о второстепенных? Сэкономили практически на всем: текстах, квестах, озвучке, лицевой анимации, текстурах. В одной из миссий полоумный чернокожий гражданин подожжет ваше убежище, в другой человек с таким же лицом попросит о помощи. Не говоря о том, что такие же типажи встречаются по всей игре в виде зомби.

К слову: локализацию у нас делал «Новый диск» и делал ее на совесть. Сохранив преемственность имен персонажей, переводчики исправили ошибки оригинала. «Акелловские» «бродяги» таки стали «ходоками», хотя без конфузов не обошлось: вместо кнопки «открыть» красуется надпись «говорить», что местами выглядит забавно. В скором времени пользователям обещают даже озвучку в виде бесплатной заплатки.

Привет, компьютерный системный блок. Как дела?

Хороший сюжет в слэшере про зомби – редкость, но создатели Riptide умудрились уронить планку качества еще ниже, чем в оригинале. Нельзя сказать, что история плоха – она просто никакая, и все тут. Ни одного запоминающегося персонажа, ни одной по-настоящему впечатляющей сцены. Из семнадцати часов полного прохождения игры не получается выделить категорически ничего, кроме разве что прохода через катакомбы, где в кромешной тьме приходилось подсвечивать себе путь сигнальными ракетами.

Десять сотых нововведений

Riptide – не полноценный сиквел, а лишь самостоятельное дополнение, поэтому грех ожидать от игры каких-то революционных перемен. Так и получилось: доработанный интерфейс, отладка движка и сетевого кода, в остальном – тот самый Dead Island, что и в 2011-м году. Разработчики даже в версиях игры поскромничали: если оригинал закончился на 1.3.0, то номер аддона – 1.4.0.

Главное изменение игры – это непосредственно новый остров. Дорогие гостиницы, особняки и курортные поселки остались в прошлом – игра встречает нас затопленными джунглями, где редкие дороги переплетаются с горным серпантином и вязким болотом. Достопримечательностей на Паланае совсем мало, а редкие выжившие строят баррикады в своих деревушках.

Находясь у паромной переправы, не забудьте залезть на вышку и забрать старенькую снайперскую винтовку.

Позже обстоятельства перенесут нас в Хендерсон – крупнейший город округи. Это клон Морсби из оригинала, только живых в нем еще меньше, а его окраины увязли в морском иле, как будто населенный пункт бросили несколько лет назад. На тесных улочках развернуться особо негде: рабочего транспорта нет, а мертвое население просит за проход плату ценой в жизнь.

На этом фантазия разработчиков заканчивается: в нашем активе две большие зоны (в оригинале было три, не считая тюрьму из последнего акта), да несколько прилегающих территорий: катакомбы, исследовательский комплекс и жилые дома. Как и прежде, мы можем вернуться на пройденные локации как своим ходом, так и с помощью точек быстрого перемещения.

Помимо автомобилей, в затопленных джунглях вы найдете моторные лодки – незаменимое средство передвижения по болотам от одного поселка к другому. Водные путешествия не так безопасны, как прогулки на пикапах: звук мотора привлекает утопленников и они толпами бегут вам навстречу – если не хотите быть сброшенным в воду и заклеванным толпой, вовремя используйте ускорение.

Местный аналог Devil Trigger из Devil May Cry, состояние гнева, теперь можно активировать сразу для всего отряда.

Остальные новшества вышли как минимум неоднозначными. Появился некий аналог tower defense с защитой лагеря выживших от орды мертвецов. Вы вправе загораживать проходы сетками, расставлять мины по периметру и даже притащить парочку станковых пулеметов, чтобы затем отражать волны зомби. Беречь какие-то постройки не нужно – достаточно охранять выживших, чтобы тех не достали инфицированные.

Проблема режима в том, что забава эта исключительно принудительная и встречается несколько раз по сюжету, тогда как в «Assassin’s Creed: Откровения» нечто подобное выносилось в побочные квесты, а сюжетная миссия была всего одна. Это значит, по вкусу вам такие развлечения или нет, пройти их придется, благо контрольные точки есть после каждой волны, и в случае гибели выжившего вас откинет недалеко. Любителям жанра, напротив, следует приструнить желание, ведь пройти арены повторно нам никто не даст.

Защита лагеря не станет проблемой, если держать под контролем направления, откуда лезут зомби.

Чтобы выжившие не умирали после каждого чиха мертвеца, нам позволили их прокачивать, выполняя личные квесты. Не надейтесь на полноценные миссии спутников – разработчики не вышли на тот уровень, чтобы копировать Mass Effect 2, и все задания сводятся к поиску предметов: кто-то попросит принести груду металлолома, кто-то – несколько батареек.

К слову: каждый член команды (будь это ваш компаньон или абориген) предложит три задания. Первые два выполнить несложно – все просят «белые» (широко распространенные) вещи и только в заключительной миссии хотят редкие детали. Чтобы не провалить несколько таких заданий, выполните поручения Уэйна до похода в катакомбы, а просьбу полковника – до битвы на крыше кинотеатра.

Небольшие перемены произошли в структуре квестов, и снова они прямиком из Borderlands: теперь маркер реже будет указывать на то, где спрятан сюжетный предмет или вход на закрытую территорию – подсвечивается лишь область. Больше реализма, да, но поиск иголки в стоге сена – крайне занудное и утомительное занятие, а ведь таких поручений в игре чуть ли не половина.

Эту лодку, спрятанную в огромном поселке, пришлось искать добрых двадцать минут. Уже представили, что ждет вас дальше?

Прямиком из хита Gearbox пришла и прокачка классов оружия. Чем дольше вы махаете ножами или топорами, тем эффективнее становится режущее оружие. Прибавки отнюдь не косметические: увеличивается скорость атаки, шанс на критический удар, уменьшаются штрафы к выносливости. На заключительном десятом уровне вас и вовсе ждут +35% к урону.

Режиссерская версия

Если анализировать все новшества, привнесенные дополнением, то Riptide кажется маленьким, но уверенным шажком вперед. Создатели действительно хотели сделать игру комфортнее, избавиться от лишних деталей, и результат, как говорится, налицо: в меню игры вынесен журнал с описанием всех встреченных монстров, расходуемые предметы (аптечки, гранаты) уже не занимают место в инвентаре.

Но не все вещи авторы выявили и вылечили. На мини-карте, как и раньше, не отображается топография ландшафта, а маркер теперь показывает точный маршрут лишь на очень близком расстоянии к цели. При длительных переходах через всю зону будете часто плутать в поисках прохода и все время поглядывать на общую карту, дабы не забрести в тупик или свернуть не туда.

Эти зомби какие-то потерянные. Сначала руку потерял, через мгновение потеряет и голову…

Увы, Riptide сгубили совсем не мелочи. На пьедестале проблем третье место занимает дизайн локаций – побродите по затопленным джунглям часок-другой, и вы узнаете в иллюзорном открытом мире типичные коридоры. Вы не сможете, как в The Elder Scrolls, пересечь всю карту под углом 45 градусов – все локации, словно особняк термитов, усеяны хитросплетениями лабиринтов, ограниченными непреодолимыми преградами в виде скал, рифов и заборов.

Неутешительное «серебро» получают квесты. В плане убогости основных и второстепенных заданий Prototype 2 переплюнуть сложно, но авторам Riptide это удалось. 95% всех поручений – это просьбы «найди и принеси». Кто-то ищет лекарство, кто-то видеокамеру, не суть: все задания до единого заканчиваются ковылянием в какую-то точку на карте и часто не предполагают обязательный контакт с зараженными.

Оригинал также не мог похвастаться обилием интересных задач, но там чаще менялись условия и места действия, да и эффект новизны играл далеко не последнюю роль. Здесь же, в тандеме с «бронзовым призером», миссии вызывают тошноту уже на второй час игры лишь из-за неудобного перемещения по карте.

На экране взятия квестов есть даже индикатор опасности. Неизвестно, зачем он нужен, если все без исключения миссии очень простые.

Чемпионом среди всех бед игры становится катастрофически низкая сложность. Вы начинаете сразу с пятнадцатого уровня и персонаж растет в рангах, словно на дрожжах: к середине игры вы покорите достижение на пятидесятый уровень (всего их семьдесят), а умения и классовые бонусы оружия сделают вашего протеже еще сильнее. В итоге, даже в конце игры мертвецы «ломаются» с одного-двух ударов, а приструнить мини-боссов помогает «гнев».

По традиции, можно перепройти игру второй раз тем же персонажем, с сохраненным уровнем и инвентарем, но едва ли игра на этом изменится – уровень монстров растет пропорционально нашему, а особых приемов, в отличие от нас, мертвецы не получают. Не запрещают даже импортировать героя из оригинальной игры – при этом сохранятся все изученные умения, но не инвентарь.

В остальном, Riptide – это, не скажу, что улучшенная, просто видоизмененная версия оригинальной Dead Island. В основе игры – рубилово мертвечины с упором на оружие ближнего боя, и этот элемент не стал ни лучше, ни хуже: ходоки бродят группами, плюхаются на спину после пинка, бодро теряют конечности после элегантного удара катаной. Если это вам по вкусу – Riptide создана для вас.

Куча мерцающих трупов – результат работы оружия, заряженного электричеством.

Состав врагов из оригинала перекочевал в дополнение без изменений, зато появилось несколько новых особей. Утопленники – гибрид ходоков и зараженных, обитающих в болотах. Гренадеры бросаются токсичными частями своего тела, крикуны оглушают всех в определенном радиусе, но уязвимы в ближнем бою, а громилы физически выносливы, но медлительны и беспомощны против огнестрельного оружия.

У каждого вида монстров есть именной «босс» – от обычных мертвецов отличается повышенным уроном и запасом здоровья. Таких красавцев вы повстречаете в ходе отражения атак орды, во время побочных квестов или в небольших локациях, названных «мертвыми зонами».

В системе улучшения оружия изменений не произошло, если не считать несколько новых рецептов. Как и прежде, за деньги вы ремонтируете и улучшаете вооружение, а с помощью деталей и чертежей дополняете экипировку эффектом продолжительного стихийного урона. Если к клинку прикрутить горелку, при критическом уроне неприятель получит ожог, а из батареек и изоленты выйдет электрошокер. Модификацию не сделать, если у вас нет чертежей: их вы находите во время странствий, покупаете у торговцев и получаете в награду за квесты.

Список модификаций расширился, но рецептов с совершенно новыми свойствами среди них не нашлось.

Пятый персонаж не стал козырным нововведением. Герой, «заточенный» под кастеты, порадует любителей, но широкий спрос вряд ли вызовет – на войне против зомби немалое значение играет дистанция боя, поэтому безопаснее воевать длинными катанами или кувалдами, не говоря уж об огнестрельном и метательном оружии. Способности остальных героев не претерпели серьезных изменений.

Остались прежними и награды за исследование мира. В процессе странствий по острову вы встретите бедствующих выживших – за их спасение дается опыт и деньги, а некоторые предложат товары на продажу. Помимо чертежей вам будут попадаться аудиодневники и всяческая макулатура – эти вещи считаются коллекционными, и Steam наградит за их сбор памятными достижениями.

Даже зомби не чужды чувства. Только посмотрите, как рьяно этот зараженный летел к нам пообниматься.

О сетевой составляющей сказать особо нечего – этот аспект игры за два года не изменился. Компаньоны для совместного прохождения подбираются автоматически, на основе сходного прогресса сюжетных квестов. Дисбаланса в уровнях уже не будет: новичок встретит низкоуровневых зомби, тогда как для матерого игрока эти же враги будут высокого ранга.

Заключение

30 апреля 2013 года Techland объявила о разработке Hellraid – кооперативного слэшера на четверых. Создатели предложат нам вновь сразиться с зомби и прочей нечистью, но на этот раз в Средневековье, и уже в конце этого года. Это объясняет, почему к созданию Riptide поляки подошли спустя рукава, но не оправдывает ту халтуру, что мы получили в результате.

Описания уникальных монстров хоть как-то выделяются на фоне остальных пресных текстов.

И вот у нас есть положительный пример Borderlands, где персонажи почему-то запоминались и даже роботы умели шутить и говорить с разной интонацией, где дополнения стоимостью $5 дарили новое приключение длиной семь-восемь часов, а локации были действительно новыми, а не компиляцией старых. Если уж разработчики взялись сделать свой Borderlands с блэкджеком и зомби, стоило получше разобраться в успехе этой игры, а не ограничиваться копированием «особых примет».

И все же нельзя сказать, что своих денег игра не стоит. Steam предлагает нам международную версию по региональной цене, а за предзаказ можно было получить оригинальный «Мертвый остров» со всеми дополнениями, а также набор «Выживший» для Riptide. Жаль, что качество сервиса на этот раз настолько разошлось с качеством самой игры.

Вердикт: тот самый «Остров», с узнаваемым саундтреком, но с другого ракурса. Местами лучше, местами никак. На тему зомби-кооператива с открытым миром качественнее все равно пока ничего нет.

Оценка оригинальной игры: 7.1.
Оценка дополнения: 6.2.

Между строк. Многие убеждены, что такие игры как Dead Island стоит проходить только в кооперативе. Позиция интересная, но статистика с ней категорически не согласна. На момент написания статьи полностью прошло игру только 13% игроков, из них лишь 0.8% сделало это в компании друзей. Надеюсь, разработчикам об этих данных также известно, и в следующий раз именно проработке однопользовательских режимов будет уделено больше внимания.

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Dead Island Riptide: тестирование производительности
    Тестирование тринадцати видеокарт и сорока одного процессора в трех разрешениях и двух режимах работы.

  • на конференции сайт.

Разработчики нашумевшего survival-хоррора про все прелести борьбы с зомбаками на тропическом острове – Dead Island, не смогли просто так оставить в покое главных героев первой части игры. Теперь, в Dead Island: Riptide их ждут новые приключения уже на другом красивом клочке земли в океане, который также кишит мертвечиной. До свидания Баной, и привет Паланай!

Яркий зомби-слешер

Начнём с того, что оригинальная игра предлагала не такой уже и прорывной сеттинг, который представлял из себя незаурядное выживание группы людей среди жаждущих крови зомби. Но вот геймплей знатно выделял проект среди прочих представителей жанра. Здесь в наличии были такие повышающие общую ценность игры элементы, как большое игровое пространство, взаимодействие с другими выжившими на острове, RPG-шная прокачка и возможность собственноручно варганить себе оружие из подручных предметов. Благодаря вышеперечисленным достоинствам, многие геймеры простили игре много багов и недоделок. Перед выходом продолжения разработчики в лице Techland, не отошли от старой доброй традиции обещать исправить те самые недочёты, а плюсы оригинала сделать ещё более выраженными в Dead Island: Riptide.

Опять двадцать пять

Перед нами прямое продолжение первой части игры. По сути – это дополнение, которое не требует наличия оригинальна на жёстком диске. Те же персонажи и один единственный новый – бывший морпех, который запомнится вам своей кепкой и тем, что специально для него добавили новое оружие – когти. Вначале мы увидим краткий экскурс к ужасным событиям, происходящим на острове Баной, с которого в конечном счёте, компания товарищей по несчастью с трудом скрылась на вертолёте. Но всё оказалось не так радужно как хотелось, так как вертолёт приземлился там, где ему бы не следовало – на одном военном корабле, которым заправляет один нехороший дядя в костюме, жаждущий нажиться на иммунитете спасшихся к заразе, превращающих людей в ходячие трупы. Герои становятся заложниками, закованными в наручники и заточёнными в камерах с не очень удобными условиями проживания. Им грозят бесконечные опыты и тюремно-больничное питание. Но нежданно-негаданно на помощь приходит как раз тот самый вирус, который каким-то образом проникает на судно и переворачивает в нём всё вверх дном, что служит причиной побегу наших пленных героев и последующему крушению корабля у берегов острова Паланай.

Сюжетные повороты и драма? Вам не сюда, да и зачем?

В сюжете Dead Island: Riptide не просто много всяческих штампов и клише. Он по сути из них и состоит. Авторы не очень заморачивались по этой теме. В игровом комплекте имеются: само собой, коллектив выживальщиков; постапокаллиптические группы в небольшом количестве (заключённые, бесноватые проповедники); разной степени безумности учёные, которые хотят извлечь выгоду из всего, что связано с вирусом; различные виды химикалий-мутагенов, употребив которые можно получить весьма устрашающий и почти мгновенный эффект; наследие японцев со времён II Мировой войны, покрытое мраком (на острове имеется их подземная база внушительных размеров). Все эти элементы намекают на довольно предсказуемые сценарные ходы. С самого начала становится понятно, что вся эта мишура лишь для того, чтобы оправдать ваше присутствие на острове. Не стоит заморачиваться, сюжетная линия в игре не главное. И в то же время по задумке сценаристов, части острова открываются постепенно, с течением игры. Однако здесь везде есть где разгуляться и чем заняться. Побочных заданий хватает с лихвой, их здесь выдаёт чуть ли не каждый встречный.

Будни выживальщиков

Охота на зомби в джунглях разбавилась ещё и режимом tower defense, когда зомбари прут ордами на вашу базу, которую вы перед этим можете старательно подготовить: перекрыть входы металлической сеткой, к которой ещё можно и подвести электричество с помощью аккумуляторов; заботливо разместить мины по периметру; а иногда раздобыть и установить станковые пулемёты. Всё действо по отражению набегающих волн гниющих врагов осуществляется слаженной командой вас и ваших соратников.
На острове можно встретить средства передвижения, которые пригодны для вождения и всегда заправлены. Проехать по периметру всей карты на них не удастся, зато они здорово подходят для массового истребления ходячих трупов с помощью бампера и капота. За такую зачистку острова опыта даётся меньше, зато сам процесс быстрый, да и вы практически неуязвимы, сидя за рулём. А вот на лодке будьте готовы, что к вам неожиданно будут заявляться гости, которые без труда цепляются за края судна и прыгают прямо на вас.

Зомби можно уничтожать с помощью огнестрельного оружия, которое, несмотря на большое удобство, не играет в геймплее важной роли и оттеняется холодным оружием, подручными средствами и вашими собственными конечностями, как вид оружия. В основном бои с представителями островной нечисти выглядят следующим образом: вы валите зомби на землю с помощью того, что у вас есть в руках, а уже позже, в стиле гопника, добиваете лежачего гада ногами. Однако надеяться на одно только своё умение ближнего и «нижнего» боя не стоит – это долго. Тут помогает всё разнообразие арсенала, представленного в игре. Но надо учитывать тот факт, что оружие в Dead Island: Riptide невечное, и со временем его надо ремонтировать. Саморучно это сделать не удастся, придётся идти к ближайшему верстаку со всем набором инструментов. Однако ремонт оружия здесь на втором плане. На первом – апгрейд оружия и создание нового. Второй вариант подразумевает под собой то, что у вас на руках будет готовый чертёж, иначе никак. Собрав по углам кучу всяческого хлама – от разных банок до проводов, вы сможете смастерить очередное «инженерное чудо» для стирания с лица земли плохо разлагающихся противников.

Итог

Вроде бы полноценное продолжение, а вроде бы и нет – Dead Island: Riptide, слабо отличающееся от первой игры, тем не менее не растеряло ни одного достоинства оригинала. Игра способна взять вас одной только идеей и принести вам не один час веселья. Особенно это касается мультиплеера. Так как в кооперативе некоторые моменты кажутся намного оправданнее и успешнее, чем в одиночной игре. Графика радует глаз, джунгли и пляжи вполне симпатичны, а общими видами можно полюбоваться. Игра, бесспорно, получилась лучше оригинала, так что сыграть в неё стоит, особенно поклонникам первой части.


КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Четверо в лодке

Не выручают и приключения в открытом мире. Исследовать его в свое удовольствие вы не станете — смотреть не на что. Побочные задания даже тупее, чем в — сплошные «пойди-принеси». К счастью, есть и мелкие улучшения. Например, погода теперь меняется динамически, а враги не так нагло возрождаются в «зачищенных» зонах.

Путешествовать по Паланаю приходится не только пешком и на автомобилях, но и на лодках. Игнорировать этот вид транспорта тяжело, ведь по пояс в воде герои бредут с черепашьей скоростью, а мертвякам она не мешает. Однако затопленных областей не очень много, и речной флот здесь, вопреки рекламе, вовсе не на первых ролях.

Еще одна «раскрученная» новинка — эпизоды, в которых команда должна защищать лагерь. Сами по себе они примитивны и скучны: перегородить проходы проволочной сеткой, расставить мины и сесть за пулеметы (если найдутся) — вот и вся «тактика». В , конечно, все было куда напряженней: там гибель необратима, а тут лишь списывают немного денег со счета. Зато в обороне участвуют все члены отряда и NPC, что помогает лучше воспринимать при игре вдвоем. Авторы явно учли опыт , где товарищи появлялись исключительно в заставках.

Смотреть галерею скриншотов Dead Island: Riptide

Инфекция с курорта

Героев, кстати, в пять. К знакомому квартету добавили некоего Джона Моргана, уроженца этих мест. Шибко интересной личностью его не назовешь, хотя реплики вроде «а в этом районе моя бывшая жила, узнать бы, что с ней» и звучат живо.

Как специалист по рукопашному бою, из оружия он предпочитает кастеты, самый же полезный его прием — пинок с разбега, который отбрасывает противника и позволяет не тратить время зря. Ввязываться в драку ради «прокачки» в все равно незачем — уровень врагов растет вместе с вашим.

Те, кому не по нраву новичок, могут импортировать старых персонажей. Если «сейвов» не осталось, игра предложит сразу 15 очков умений. Их можно распределить самостоятельно или воспользоваться одним из трех готовых шаблонов.

Впрочем, что бы вы ни выбрали, принципиально геймплей не изменится. Битвы все так же впечатляют «расчлененкой», но быстро утомляют монотонностью. Баланс, конечно, подтянули: холодное оружие ломается медленнее, «огнестрел» выдают раньше и не жалеют боеприпасов.

* * *

Немногочисленные отличия от оригинала, как правило, неудачны. Хорош только финальный ролик, перекидывающий мостик к продолжению, которым, видимо, станет . Хотя за её качество я опасаюсь — похоже, что всем довольна в текущей формуле.



Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon X2 2,66 ГГц
1 Гб памяти
GeForce 8600 GT/Radeon 2600 XT
7 Гб на винчестере




Top