Рейтинг лучших испанских исполнителей на классической гитаре. Лучшие акустические и классические гитары

Первый серьёзный вопрос, с которым сталкиваются начинающие гитаристы и гитаристки приходя в музыкальный магазин, это: «Какую же гитару выбрать и чем они вообще отличаются?». Нередко такая ситуация заставляет всерьёз пересмотреть решение о покупке гитары и провести еще пару недель в интернете, в поисках подходящего инструмента. Чтобы сэкономить ваше драгоценное время, в этой статье мы предоставим всю необходимую информацию о том, как выбрать гитару новичку.

Виды гитар

Первое, что вам нужно знать – это какие гитары бывают. Иначе из чего же выбирать? J

Гитары делят на 3 вида:

  • классическая;
  • акустическая (эстрадная, вестерн, фолк, концертная);
  • и электрогитара.

Если разница между электро и акустикой понятна сразу, то вопрос, «а в чем же отличие между первыми двумя?» вызывает у новичков замешательство. «Ведь у обеих по 6 струн и выглядят они одинаково!».

Ну, на вид они совсем разные, это заметно на фото ниже. Как вы видите, корпуса у них отличаются. У классики он круглее и меньше по размеру.

Кроме этого, на классическую гитару ставятся только нейлоновые струны, что удобно для еще нежных пальцев начинающих, к тому же гриф у нее шире и короче, чем у акустики, что упрощает обучение. Объединив эти факторы (размер корпуса, материал струн) мы получаем абсолютно разный тембр звучания и назначение гитары.

Как вы, наверное, догадались, это неполный перечень гитар. Бывают еще семи, десяти и двенадцати струнные гитары и даже четырехструнная укулеле – гавайская гитарка со звонким звучанием. Конечно, можно начинать учиться и на них, но профессиональные гитаристы не рекомендуют J

Зачем мне инструмент?

Итак, теперь вы ознакомились с видами гитары, но, вряд ли вам это помогло определиться с выбором, не правда ли? Следующий шаг, на пути к приобретению первого инструмента, это честный ответ на вопрос «Для чего мне вообще нужна гитара?». Зачем на него отвечать? Дело в том, что, как уже отмечалось выше, все гитары звучат по-разному, а для игры на них, используются различные приемы и техники.

Акустическая гитара

На акустической гитаре стоят металлические струны, благодаря чему у нее звонкий, насыщенный тембр и громкое звучание. Если ваша цель – научится аккомпанировать себе под песни, то акустика – идеальный вариант. Металлические струны отлично подходят для игры медиатором, а узкий гриф значительно упрощает игру аккордов с приемом «барре».


Конечно, «бренчать аккордами» далеко не единственное предназначение акустической гитары. Благодаря звонкому и насыщенному звучанию, она хорошо подходит для исполнения джаза, блюза, рока, поп-музыки, шансона и т.д. По сути, инструмент универсален и играть на нем можно все, что угодно за исключением классических произведений и фламенко. Так, что, если вы видите себя исполнителем или исполнительницей эстрадных жанров – смело покупайте акустическую гитару.

Но учтите – неподготовленным рукам начинающих учиться пальцевой технике (то бишь без медиатора) на акустике гораздо сложнее и местами даже больно. Поэтому многие профессионалы считают, что правильно сперва освоить классику, а затем уже акустику.

Классика

Благодаря широкому грифу и мягким нейлоновым струнам, классика – идеальный вариант для новичка:

  • на ней удобно заживать струны;
  • к нейлону пальцы привыкают гораздо легче.


Что играть на классике? Традиционно, на ней исполняют классическую музыку, фламенко, романсы и прочие лирические композиции. Но со временем все меняется и сегодня классика также универсальна, как и акустическая гитара. На ней играют боем, исполняют рок, джаз и блюз. Принципиальная разница только в тембре и количестве ладов. У классической гитары мягкое, глубокое звучание, за что ее и ценят многие музыканты. Но зато она уступает акустической по количеству ладов (18 против 20 или 21) и громкости звучания.

Электроакустическая гитара

Это такой промежуточный вариант между акустикой и электро. По сути, это та же акустика или классика со звукоснимателем. Инструмент можно подключить к колонкам и усилить звук, а в некоторых случаях и изменять тембр. Эту гитару нужно покупать, если вы хотите играть громко или выступать.


Электрогитара

Предназначен инстурмент для игры через усилитель (без него вы сами себя практически слышать не будете). Чаще всего, такую гитару приобретают для исполнения рок-музыки, но она также подходит и для других жанров. Сейчас ее можно услышать в фолк и этно-музыке, в поп, джазе и блюзе. А благодаря различным спецэффектам, с помощью электрогитары можно реализовать практически любую задумку.


Полая электрогитара

Представляет собой синтез акустики и электро. Внешне она похожа на акустическую, только вместо «розетки», в качестве резонирующих отверстий «эфы», как у скрипки. Корпус может быть полностью полым или частично полым. Благодаря своему специфическому мягкому тембру, инструмент используется для исполнения джазовой, блюзовой и рок-н-рольной музыки. Ну и конечно же, ее можно подключить к усилителю.


Если начинающий – ребенок

Если вы покупаете гитару ребенку, очень важно учесть его возраст и физические особенности. Идеальный вариант для малыша – классика с нейлоновыми струнами, до 12 лет детям вообще не рекомендуется играть на металлических струнах.

Немаловажно правильно подобрать инструмент под рост малыша так, чтобы ему было удобно его держать. Сегодня в магазинах можно найти «разнокалиберные» инструменты. Таблица ниже поможет вам сориентироваться:

Если ребенок совсем младше 4 лет, то хорошим вариантом послужит укулеле или гитарлеле (размером как укулеле но имеет шесть струн).

Какому материалу отдать предпочтение?

Итак, вы определились с типом гитары и уже воодушевлено летите в магазин в предвкушении покупки… но, в чем же разница между «всеми этими одинаковыми гитарами», которые еще и по цене почему-то отличаются? Разберемся ниже.

Главная разница между инструментами «одного типа» – материал, из которого они изготовлены. Все гитары сегодня делаются из дерева, фанеры или мдф. В чем разница? Во-первых, если говорить об акустических гитарах, то инструменты из дерева всегда легче. Во-вторых, это качество звучания: чем больше в гитаре «дерева», тем лучше она звучит, вне зависимости от того, классика это или электро.

Электрогитара

Электрогитары изготавливаются махогони, ясень, ольха, клен, липа. Махогони дает насыщенный, объемный звук, усиливает нижний регистр. Однако этот материал используется только для дорогих гитар известных брендов. Ольха наделяет инструмент высоким, звонким звучанием, ясень тоже усиливает верхний регистр, но звучит жестче. У клена и липы мощное и насыщенное звучание среднего регистра.

Классика и акустика

Деки этих гитар делают из палисандра, ели, кедра, ореха или красного дерева.

Важно отметить, что гитары, изготовленные целиком из дерева весьма недешевые, поэтому для новичка оптимальный вариант – покупать полудеревянный инструмент со вставками фанеры или мдф. Звучание, конечно, отличается, но на первых порах обучения это не принципиально и даже не заметно.

Бренды

Бренды – это спорный вопрос. Кому-то нравятся одни производители, кому-то другие –это дело вкуса. Однако есть бренды с «хорошей» и «плохой репутацией».

Электрогитары

Среди брендовых бюджетных инструментов, для новичка хорошо подойдут Fender Squier Bullet strat, Ibanez GRG150 и любая серия «GIO», Epiphone LP 100, Yamaha Pacifika 112. Но не забудьте, что к электрогитаре еще обязательно нужен комбик, и, по желанию, ремень, тюнер, чехол и прочие аксессуары, что актуально и для других видов гитар.

Классика

Традиционные вариантами для начинающих, имеющие оптимальное сочетание цена-качество – инструменты Ibanez GA3, Yamaha С40 и С70. Следующий, по качеству звучания вариант – гитары ProArt. Они находятся приблизительно в той же ценовой категории, что и Yamaha, однако имеют более глубокий и звучный тембр.

Акустика

Среди лучших недорогие вариантов выделяются Ibanez v50, Takamine Jasmine JD36-NAT, Yamaha F310 и Fender CD-60.

Как не наткнуться на брак

Чтобы не столкнуться с бракованным инструментом, гитару нужно тщательно осматривать, проверять «строит» ли она по ладам, смотреть чтобы не было перекосов и искривлений грифа. В большинстве случае, новичку провести такую проверку правильно не по силам. Поэтому наш вам совет, найдите преподавателя гитариста и попросите его пойти выбрать гитару вместе с вами, так вы точно поберете себе качественный, надежный инструмент.

Если вы пришли в магазин в одиночку, то внимательно осмотрите выбранный инструмент:

  1. На гитаре не должно быть трещин и царапин, лопнувшего или вздувшегося лака, непроклеенных стыков.
  2. Проверьте прямоту грифа, для этого возьмите инструмент, как ружье и осмотрите боковую линию грифа, она должна быть прямой по всей длине.
  3. Осмотрите струны, крайние не должны выходить за плоскость грифа.
  4. Покрутите колки, плавность и бесшумность их работы – показатель качества.
  5. Послушайте звучание струн, в идеале все струны звучат приблизительно одинаковый промежуток времени.

В случае с гитарами все просто: Чем дороже — тем лучше! Но не имеет смысла покупать самый дорогой инструмент для начала, Вы все равно не почувствуете разницу. Но так же не стоит экономить и покупать самую дешевую. Если возникнут вопросы — пишите в комментариях, мы постараемся Вам помочь с выбором.

Ну вот и все! Удачных и надежных вам покупок!

Приветствую вас, читатели блога сайт. Я уже начал знакомить вас с основами игры на гитаре в моих . Теперь же хочу уделить внимание тому, как осваивали мастерство величайшие гитаристы, для которых искусство игры на гитаре было делом жизни. Выше уже говорилось , теперь же хочу упомянуть имена десяти классических музыкантов, без которых не существовало бы современной гитарной музыки.

1. Фердинандо Карулли (Ferdinando Carulli), 1770—1841. Итальянский классический гитарист, композитор и педагог. Первоначально учился играть на виолончели. Изучив игру на гитаре самостоятельно, стал одним из первых профессиональных исполнителей на этом инструменте. Красивое звучание гитары, чистота и скорость исполнения гитарных пассажей обеспечили ему успех сначала в Неаполе, а затем в Париже, где он стал любимцем салонов. Творческое наследие Карулли велико, особое значение имеет его «Полная школа игры на гитаре» считающаяся первым учебным пособием для этого инструмента. Отдельного внимания заслуживает его труд «Гармония применительно к гитаре», посвященная правильному переложению музыки для гитары

2. Маттео Каркасси (Matteo Carcassi) 1792—1853. Итальянский классический гитарист и композитор. Каркасси учился играть на фортепиано, а затем на гитаре. К 20 годам заслужил славу первоклассного гитариста, успешно концертировал в Париже, Лондоне и некоторых городах Германии, хотя и не достиг по популярности уровня Карулли. Многочисленные его сочинения (сонаты, рондо, вальсы и др.) входят в репертуар современных исполнителей. Большое значение имеют его учебно-педагогические работы, в том числе этюды (№. 26 и №. 60) и трёхчастная «Школа игры на гитаре»

3. Мауро Джулиани (Mauro Giuliani) 1781—1829. Итальянский классический гитарист, композитор и педагог. В детстве обучался игре на скрипке и флейте, одновременно сам овладел гитарой. Поскольку сделать карьеру концертирующего гитариста в Италии было затруднительно из-за малого интереса публики к этому инструменту и из-за наличия большого количества первоклассных гитаристов (в том числе Фердинандо Карулли), Джулиани в 1806 году перебрался в Вену, где быстро завоевал репутацию одного из лучших гитаристов Европы. В Вене он начинает публиковать свои композиции, активно выступать, играя в ансамблях и даже в оркестре. Концерты с его участием слушали величайшие композиторы столетия. Сохранились сведения, что Бетховен был поражён его выступлением, назвав гитару «маленьким оркестром». Композиторское наследие Джулиани очень велико - это пьесы, этюды, сонаты, концерты для гитары с камерным оркестром.

4. Фернандо Сор (Fernando Sor) 1778—1839. Испанский классический гитарист-виртуоз и композитор, один из крупнейших исполнителей на этом инструменте в XIX веке. С детства обучался игре на гитаре, скрипке и виолончели, музыкальное образование получил в хоровой школе при католическом монастыре, рано проявил композиторские способности. В 1799 году переселился в Мадрид, занимал различные административные должности в Барселоне и Малаге. С вторжением французских войск в Испанию Сор занимает патриотическую позицию, однако затем композитор, как и большая часть испанской интеллигенции, вынужден уступить и занять административный пост при французах. В 1813 Сор уезжает в Париж, а затем в Лондон, где его игра на гитаре произвела настоящую сенсацию. Осенью 1823 Сор со своей женой, французской балериной, отправляется в Россию, где его выступления также имели большой успех. Через три года композитор возвращается в Париж, где публикует ряд своих новых сочинений, в том числе «Воспоминания о России». Во Франции Сор знакомится со своим соотечественником гитаристом Дионисио Агуадо, с которым впоследствии часто выступает в дуэте. Гитарные пьесы Сора не рассчитаны на внешний эффект, в отличие от произведений Джулиани и Какасси, они написаны в манере венских классиков - Моцарта, Бетховена. Сор трактует гитару как полифонический инструмент, не ограничиваясь только изложением мелодии и аккомпанемента. Сор является также автором трактата о гитаре известного как «Гитарная школа Сора» и множества этюдов.

5. Франсиско Таррега (Francisco Tárrega) 1852—1909. Испанский классический гитарист и композитор, один из основоположников современного исполнительства на этом инструменте. Игрой на гитаре занимался с раннего детства. На его музыкальные способности обратило внимание одно состоятельное семейство, при поддержке которого он поступил в Мадридскую консерваторию по классу фортепиано и композиции (гитара в консерватории не преподавалась). Несмотря на успехи в фортепиано, Таррега предпочёл гитару и после упорных занятий дал концерт в мадридском театре «Альгамбра», прошедший с огромным успехом. После женитьбы Таррега поселяется в Барселоне, где занимается педагогической и композиторской деятельностью. Там сформировались творческие союзы Тарреги с Энрике Гранадосом и Исааком Альбенисом, многие сочинения которых он переложил для гитары. Собственных сочинений у Тарреги всего 78 и около 120 переложений, наиболее известны «Воспоминание об Альгамбре» и «Арабское каприччио». Таррега воспитал много учеников, наиболее выдающийся из которых Эмилио Пухоль. Андрес Сеговия высоко ценил мастерство Тарреги и часто исполнял его произведения.

6. Эмилио Пухоль (Emíli Pujol) 1886―1980. Испанский (каталонский) классический гитарист, исполнитель на виуэле, композитор и педагог. Заинтересовался классической гитарой, услышав исполнение Франсиско Тарреги, и в течение семи лет брал у него уроки. Школа Тарреги сделала из Пухоля блестящего гитариста, и в 1912 он с большим успехом выступил в Лондоне и Мадриде. В противоположность Андресу Сеговии, игравшему ногтями, Пухоль придерживался техники Тарреги, предпочитавшего извлекать звук подушечками пальцев, достигая более мягкого, но и более ограниченного по тембру звучания. В возрасте 60 лет он стал профессором гитары и виуэлы в консерваториях Барселоны и Лиссабона. Наследие Пухоля включает в себя более сотни оригинальных сочинений для гитары и более трёхсот переложений для гитары лютневой и виуэльной музыки. Пухоль автор четырёхтомной «Школы игры на гитаре», в первых двух частях которой излагаются принципы Тарреги, а в третьей и четвёртой ― его собственные педагогические соображения.

7. Агустин Барриос Мангоре (Agustín Barrios Mangoré) 1885―1944. Парагвайский классический гитарист и композитор. Барриос ― первый крупный латиноамериканский гитарист, получивший известность у европейской публики. Он родился в семье, где было 8 детей. Уже в семь лет он играл аккорды и небольшие произведения в семейном ансамбле. В 13 лет его замечает преподаватель музыки из музыкального института в Асуньсьоне, куда в последствии он его устраивает. В 23 года Барриос становиться известным исполнителем и автором произведений для гитары. Он покидает Парагвай и отправляется путешествовать. В Уругвае он знакомится с адвокатом, поклонником гитары который принимает у себя в доме Барриоса. В этот период он пишет свои самые известные произведения в т.ч. сюиту «La Cathedral». В 1921 году в Аргентине Барриос встречается с Сеговией, между ними сразу устанавливаются дружеские отношения. Они исполняют друг другу свои произведения, обмениваются нотами. Далее Барриос перемещается в Бразилию, где знакомится с бразильским композитором Эйтором Вилла-Лобосом. В Бразилии он даёт концерты в каждом штате на протяжении 15 лет, выступая не только в больших городах, но также в маленьких деревушках, никогда не видевших гитарные концерты до его приезда. Умер он в Сальвадоре в возрасте 59 лет. Композиторское наследие Барриоса включает более трёхсот сочинений для гитары, многие из которых до нашего времени не изданы. Самое известное произведение - сюита «La Cathedral» (Собор) в 3-х частях, входит репертуар практически каждого гитариста. Другие произведения - вальсы, прелюдии, вариации на классические темы.

8. Андрес Сеговия (Andrés Segovia) 1893—1987. Испанский гитарист, считающийся отцом современной академической гитары. Как и многие гитаристы, Сеговия с детства обучался игре на фортепиано и скрипке, но вдохновлённый музыкой фламенко стал самостоятельно осваивать гитару. В 16 лет дал свой первый концерт в Мадриде. Стиль Сеговии отличался от принятого в то время стиля исполнения на гитаре использованием ногтей, что делало звук громче и резче. Вначале публика прохладно относилась к его игре, но, начиная с середины 1910-х, исполнительское мастерство Сеговии завоёвывало всё большее признание в Испании, а после концерта в Париже он стал знаменит. В 1919 и 1921 гг. состоялись его первые гастроли в Южной Америке, где он познакомился с Агустином Барриосом Мангоре и Эйтором Вилла-Лобосом. Вилла-Лобос впоследствии написал для него целый ряд произведений, в том числе знаменитые «Двенадцати этюдов». Сеговия переложил для гитары много классической музыки — в том числе такие выдающиеся и сложные произведения, как «Asturia» (Легенда) Исаака Альбениса и Чакона Баха. Он активно способствовал популяризации гитары, среди его учеников множество выдающихся современных гитаристов Д. Вильямс, Д. Брим (Англия), А. Диас (Венесуэла), К. Паркенинг (США). В 1958 году Сеговия стал обладателем премии Грэмми за лучшую запись сольной академической музыки, а в 1981 году король Испании пожаловал ему титул маркиза за заслуги перед отечеством. Андрес Сеговия продолжал концертную и педагогическую деятельность до глубокой старости. Он умер в Мадриде в возрасте 94 лет

9. Джон Уильямс (John Williams) род. в 1941. Британский классический гитарист (не путать с Мэйсоном Уильямсом - Американским гитаристом и композитором). Родился в Австралии, начал учиться играть на гитаре в 4 года под руководством отца, который тоже был гитаристом. В 1955 исполнение Уильямса услышал Андрес Сеговия и пригласил его заниматься в летнюю школу в Сиене. Впоследствии Уильямс поступил в Королевский музыкальный колледж в Лондоне по классу фортепиано и теории музыки (класса гитары тогда не было). Вскоре состоялось его первое выступление, прошедшее с огромным успехом, а затем гастроли во Франции Испании, СССР, Японии и США. Исполнение Уильямса отличалось высоким профессионализмом (его игра практически безошибочна), виртуозностью, хорошим чувством ритма. В 1973 альбом, записанный им совместно с Джулианом Бримом, получил премию «Грэмми», а в 1978 к нему пришла мировая слава как исполнителю музыки Стенли Майерса в фильме «Охотник на оленей». В настоящее время Уильямс продолжает концертную деятельность, записывает диски (общее количество которых приближается к 100). Уильямс - лауреат многих конкурсов и наград, в том числе Ордена Британской Империи.

10. Ролан Диенс (Roland Dyens) род. в 1955. Французский музыкант, композитор, аранжировщик и исполнитель на классической гитаре. Начал играть на гитаре с 9 лет. В 1976 году закончил частную консерваторию в Париже. Диенс лауреат высших наград многих престижных музыкальных конкурсов. В 1988 году он вошел в число 100 лучших ныне живущих гитаристов всех стилей и направлений. Композиции Диенса пользуются популярностью у многих современных гитаристов. Наиболее известные произведения - «Tango en skaï» и «Valse en skaï»

Двадцатый век воистину был революционным, подумайте только наши бабушки и дедушки в детстве были свидетелями проведения первых, наивно полагали что из деревянного шкафчика с крутилками и надписями вещает голос карлика который спрятался в этот шкафчик, теперь же многие особо продвинутые бабули, да и дедули тоже освоили и интернет и скайп и даже онлайн игры.

В сфере развлечений, к коим музыка вообще и гитарная музыка в частности относится, изменения так же были колоссальные. В этой статье рассмотрим эволюцию гитарных стилей музыки и как следствие эволюцию формы, внешнего вида и начинки электрогитар.

Гитары для джаза

Джаз — вид музыкального искусства, зародившийся в XIX веке в США, возникший из сочетания черт европейской и африканской культур (на базе импровизации, неровного ритма и темпа).


Гениальный джазовый гитарист Django Reinhardt (настоящее имя Жан Бати́ст Рена́рт) и его гитара

Гитары для джаза максимально приближены к классическим. Это как правило обычные акустические вестерн гитары (гитары с металлическими струнами) на которые устанавливаются звукосниматели, либо это так называемые арктоп (Archtop) гитары. Арктоп гитара, это так же пустая внутри (hollowbody) гитара, корпус которой так же составной; обечайка, верхняя и нижняя деки склеены между собой. Арктоп гитара похожа на скрипку благодаря выпуклой форме верхней и нижней деки, есть на верхней деке арктоп гитары и резонаторные отверстия «эфы» которые и есть у скрипки.


Арктоп фирмы Epiphone

Изначально джазовые арктопы изготавливались с одним звукоснимателем, который устанавливался ближе к грифу (нэковый звукосниматель от англ. neckгриф). Потом, чтобы разнообразить звуковую палитру производители стали устанавливать и второй звукосниматель (бриджевый), появился на арктопах и тембр блок. Арктоп с 2-мя хамбакерами на сегодняшний день это стандарт, однако и по сей день многие джазовые гитаристы предпочитают канонические конструкции арктопов.

Пэт Мэтью и его именной арктоп (ibanez pm35)

Еще один момент роднящий арктоп и скрипку это конструкция бриджа. У таких гитар не фиксированный бридж (он выполнен как правило из твердых сортов дерева: палисандра, черного дерева), на месте такой бридж держится благодаря прижимающему действию струн.


Бридж от арктоп-гитары

Еще часто можно заметить на верхней деке под звукоснимателями пластинку из пластика или дерева – это пикгард, его функция защитить деку от царапин медиатором во время игры.

Благодаря указанным выше особенностям конструкции этих гитар, звук их максимально подходит для исполнения джаза. У этих гитар мягкий, живой звук с уклоном в средние и нижние частоты звукового спектра. Сустейн (время звучания струны) у hollowbody гитар не такой большой как у цельно деревянных гитар, но зато атака не такая резкая, а с учетом того, что играя джазовые последовательности аккордов или импровизации идет постоянная смена нот, здесь просто по определению не требуется длительный сустейн.


Пикгард

Гитара для блюза

Блюз (от англ. Blues или Blue Devils - тоска, печаль) – музыкальный жанр, зародившиеся в конце XIX века сообществе Юго-востока США, в среде выходцев с плантаций «хлопкового пояса». Является одним из наиболее влиятельных вкладов афроамериканцев в мировую музыкальную культуру.

Ущемленные в те времена чернокожие жители Северной Америки, постоянно искали способы борьбы со своими «белыми» угнетателями. Блюз стал своего рода протестом, борьбой с системой.

Коробка из под сигар или гитары для бедных

Вообще блюз это олицетворение безысходности, печали и тоски. Но нас больше интересует какие гитары больше всего полюбились блюз-менам. Изначально музыканты игравшие блюз были очень бедные ребята играющие на чем попало и где попало, иногда даже за еду.

Для блюза подходил любой инструмент и как правило это была сломанная, но отремонтированная самим же музыкантом гитара, так же в ход шли гитары самых дешевых фирм (на другие инструменты у темнокожих бедняков просто не было денег). Речь о том, какого сорта дерево применялось в гитарах речи быть и не могло. (кстати, у нас есть статья о ) Тогда же появились и так называемые сигар-боксгитары.


Сигар-бокс гитара

Самодельные, трехструнные гитары изготавливали из найденной на свалке пустой коробки из под сигар. Сигар-бокс гитары как правило 3х струнные (иногда больше) с открытым строем (например соль ре соль GDG). Играют на такой гитаре при помощи слайда медиатора и пальцев (раскрываем тему подробнее в статье по ). С появлением возможности подключать гитару к усилителю звукосниматели стали устанавливать и на сигар-бокс гитары.


Обычно блюз играется на чистом звуке или слегка подгруженном (овердрайв) звуке. Для этих целей подходили гитары с не самыми мощными датчиками (синглами). Яркими представителями таких гитар были FenderStratocaster и FenderTelecaster.



Для блюза очень подходят:

  • пустотелые (hollowbody) гитары;
  • гитары с центральным блоком дерева и пустотами по бокам (semi-hollow);
  • электрогитары с полостями (chamberedbodyguitar).

БиБи Кинг со своей Люсиль


Примечательна модель короля блюза (Би Би Кинга) Gibson Lucille, она имеет полости, но в верхней деке нет резонаторных отверстий. Гитары такой формы в народе называют «банка».

Пустоты в корпусе гитар влияют на тон, делая его особенным и узнаваемым. Но как было сказано выше блюз можно сыграть на чем угодно, яркий пример гитара Джека Вайта Eastwood Airline 59 (корпус которой изготовлен из пластмассы)

Гитара для музыки кантри

Немного о кольтах, парнях в шляпах и гитарах.

С угнетаемыми работниками плантаций разобрались, а что же их белые угнетатели?

В сводном кантри-ансамбле, звучали скрипка и губная гармоника, банджо и добро, стиральная доска и кольт 45 калибра. «Добро» кстати это музыкальный инструмент очень похожий на гитару.

Приблизительно в это же время в среде белого населения Северной Америки зародился стиль кантри. Кантри музыканты изначально были простыми деревенскими парнями, любителями съесть отбивную и выпить забористого самогона, как результат подобного времяпровождения: совместное пение песен о нелегкой судьбе ковбоя потерявшего стадо буйволов в прериях.


Музыкальный инструмент добро
Строение добро

Если не вдаваться в подробности, добро это акустическая гитара, в которую встроен металлический резонатор. Обычно,играют на нем положаинструмент не колени, используя специальную технику (слайд технику), и надевая специальные металлические коготки на пальцы.

И конечно, в кантри музыке широко применяется электрогитара. Тут однозначно сказать, что предпочитают кантри-музыканты,но, как правило, это классические американские электрогитары типа фендер телекастер и фендер стратокастер.

Примечательно, что именно для телекастера было изготовлено устройство называемое G-bender, сказалась идеально подходящая для этих целей конструкция деки гитары.

G-bender позволяет делать подтяжку (бэнд) 6-й струны во время игры, для этого висящую на ремне гитару немного потянуть вниз.

Анархия в Соединенном Королевстве и гитары для панка

Если вы новичок желающий играть панк рок, вот на что в первую очередь стоит обратить внимание при выборе гитары:

  • Забудьте миф про плохое качество панк-гитар. Всё это давно в прошлом. Всегда стремитесь получить максимально качественный звук;
  • Выбирайте лаконичность. Панк относительно простая музыка, в первое время вам не понадобятся штуки вроде микро-подстройки или флойд роуз (floyd rose). Обратите внимание на подборку гитар знаменитых панк-рокеров. Простота и стиль.

Gibson Les Paul с датчиками P90 (Mike Ness – Social Distortion)
Именной Fender Stratocaster (Tom Delonge – Blink182, Angels and Airwaves, Boxcar Racer) с одним хамбакером

  • Если у вас уже есть опыт выступлений, обращайте внимание на вес гитары. Для скачек на сцене Les Paul будет явно неподходящей гитарой. Кроме того, его гриф достаточно хрупкий (в районе головы), а значит это большой риск поломки дорогостоящего инструмента. Другое дело гитары формы SG или, например, Stratosacter. Лёгкость и манёвренность несомненный плюс этих инструментов.
  • Не борщите с ценником. Но и не покупайте дешевый ширпотреб. Подкопите денег. Возьмите в качестве первой гитары самую дешевую Gibson Junior вместо китайского инструмента. Вы увидите как гитара раскрывает всё новые грани звука вместе с вашим развитием. А если решите с ней расстаться — покупатель не заставит себя ждать.

Гитары для метала

Отметим что на сегодняшний день их великое множество, да и в каждом ответвлении метала много своих вариантов. Метал зародился в 70-х годах в Северной Америке и Великобритании. Основой для метала стал психоделический рок с длительными импровизациями и сменами ритма.

Музыка характеризуется тяжелым звучанием, повторяющимися музыкальными фразами (риффами), относительно прямым ритмическим рисунком, разбавленным периодическими барабанными сбивками (синкопами), и пронизывающими гитарными соло (наследие психоделических гитарных импровизаций уходящее своими корнями глубоко в джаз).

Подписная модель Алекси Лайхо гитариста Children of Bodom

Метал предполагает известную степень умения игры на гитаре. Металлисты как правило имеют не плохую музыкальную теоретическую музыкальную подготовку, да и навык практической игры на электрогитаре у них очень высок. Так какие гитары предпочитают металлисты? Черные. И хотя это безусловно шутка, но в каждой шутке есть доля правды. Гитары металлистов как правильно строгих расцветок, агрессивных форм, брутальные одним словом.

Звукосниматели для метала: мощь и агрессия

Одно из непременных условий это наличие мощных звукоснимателей (с высоким уровнем выходного сигнала — хамбакеры). На многие гитары для экстремально тяжелых стилей ставятся активные звукосниматели (конструктивно такой звукосниматель связан с электроникой благодаря чему уровень сигнала поднимается до определенного уровня, происходит частотная коррекция снимаемого со струн звука).


Активные звукосниматели фирмы EMG - так называемые ежи

Гитара с активными звукоснимателями комплектуется батарейкой (без которой звука от этой гитары не добиться).

Еще очень часто на гитарах для металла устанавливаются подвижные бриджи, что позволяет разнообразить игру во время соло.

Подвижный бридж флойд — роуз

Агрессивная форма гитар для метала это не только часть шоу, но и определенная эргономика. Ставшие каноническими для метала формы гитар типа Jackson Kelly при определенных условиях очень удобны для игры: например, играть на Gibson Flying-V сидя практически невозможно, но все разительно меняется при игре на ней же стоя.

Копия джексон келли от фирмы зомби
Gibson Flying-V

Так же для тяжелых стилей гитаристы применяют гитары классических форм: лес пол, стратокастер, телекастер, однако страты и телеки оснащаются мощынми звукоснимателями (хамбакерами).

Выводы: краткие тезисы статьи

  • Гитара для джаза не требует высокого сустейна, поэтому можно выбирать из полых (арктоп) с одиночным датчиком (сингл). Здесь важна мягкость звука.
  • Для блюза подойдут почти любые гитары. Но для узнаваемого и неповторимости тона подойдут гитары с полостями (chamberedbodyguitar) или с пустотами по бокам (semi-hollow). Гитары «банки» внешне будут подчёркивать ваш неторопливый, вальяжный блюзовый стиль.
  • Для панк рока подойдут лаконичные гитары средней ценовой категории. Минимум опций, максимум драйва. Желательно полегче.
  • Для метала выбирайте яркий и злой инструмент. Форма не главное, но выгодно подчеркнёт ваш экстримальный стиль.
  • Не покупайте китайский ширпотреб!

48 5

Гитара - один из самых популярных музыкальных инструментов, что неудивительно: она проста в базовом обучении, и целый пласт культуры завязан именно на этот инструмент. Даже овладев всего тремя аккордами, Вы уже не будете испытывать затруднений в вопросе «что бы спеть?». По мере роста умения откроется множество техник и стилей исполнения, раскрывающих все новые и новые возможности простой, на первый взгляд, гитары.

Но для этого и инструмент нужно выбрать соответствующий. Для низкокачественной акустики в среде гитаристов уже давно припасен термин «бобровка» - увы, изделия завода мебели и музыкальных инструментов (да, именно так!) из города Бобров уже настолько прославились отвратительным качеством изготовления и звучания, что стали именем нарицательным. Так что стоит сразу сориентироваться, гитары какой фирмы — лучшие, чьего производства гитару можно покупать с уверенностью, а уже потом выбирать понравившийся и доступный по деньгам инструмент из модельного ряда.

Какая гитара лучше — акустическая или классическая?

Бренд брендом, но выбираете Вы для себя конкретный инструмент. Для начала определимся с конструкцией:

  • Классические гитары — лучший выбор для новичков. Широкие и тонкие грифы удобны для отработки аппликатур, на более узких грифах акустических и тем более электрогитар пальцы будут мешать друг другу и струнам гораздо дольше. Мягкие нейлоновые струны, которые используются на «классике», не вызывают боли в пальцах до наработки мозолей, легко зажимаются и подтягиваются бендами. Но и перейти на сталь впоследствии не получится - мала прочность для струн с высоким натяжением, выдержать стальные струны может далеко не каждая классическая гитара, так что лучше не экспериментировать.
  • Акустические гитары за счет жестких пружин (набора деревянных реек-усилителей) под верхней декой и наличия анкера в грифе могут использовать стальные струны, поэтому богаче в звучании и громче, особенно дредноуты (вестерн-гитары). Стальные струны позволяют легко использовать звукосниматели, поэтому многие модели акустических гитар изначально оснащаются ими, возможно и в комплекте со встроенным эквалайзером-преампом, что удобнее для выступлений, чем снятие звука микрофоном.

Лучшие фирмы-производители акустических и классических гитар

Составляя рейтинг лучших производителей акустических и классических гитар, мы столкнулись с понятным затруднением: многие фирмы производят широкий спектр инструментов самого разного класса. Поэтому нам специально пришлось создать категорию для «универсалов» - это те марки, в ассортименте которых есть инструменты для музыкантов любого уровня, и при этом все эти инструменты можно купить у нас в стране. Остальные же категории наполнялись также исходя из тех гитар этих фирм, что больше всего распространены у нас в продаже.




Top