Рейтинг театральных комедий. Смешной спектакль

Комедия - один из старейших и популярнейших жанров в мировом театральном искусстве. Также давно известно данное направление и отечественным зрителям.

Комедия появилась в литературе и на театральной сцене в глубокой древности. Ещё во времена Древнего Рима и Греции люди полюбили смотреть комедийные спектакли. Они привлекательны для публики тем, что не просто поднимают настроение и настраивают на позитив, но и отлично высмеивают пороки общества, рассказывают сквозь смех о том, как следует жить и не совершать серьёзных ошибок в различных сферах жизни. При этом изначально такие постановки разыгрывались по всему миру, как профессиональными, так и любительскими труппами. Русский народ также испокон веков любил смотреть комедии. К ним с некоторой натяжкой можно отнести народные уличные представления. А настоящее комедийное искусство стало развиваться в стране, когда здесь в царское время зарубежные и российские труппы стали ставить пьесы крупнейших европейских драматургов. А с течением времени успешно работать в этом жанре начали и многочисленные российские авторы. Русские комедии оказались очень быстро востребованными не только на Родине, но и за её пределами. Это связано с тем, что они - искренние, добрые душевные и поучающие. А их образы понятны всем людям. Тем более, что в данном жанре работали такие великие драматурги, как Островский, Грибоедов, Гоголь и другие. Но и сегодняшние отечественные авторы создают великолепные творения данного жанра. Но при этом нынешние российские зрители также с удовольствием стараются заказать билеты на комедию спектакль по пьесам зарубежных современных драматургов. За всё это время данное искусство претерпело некоторые изменения. Сегодняшние комедии стали острее. Теперь в них можно смеяться над тем, о чём ранее было не принято говорить со сцены. Кроме того, не так давно, наряду с драматическими, появились и музыкальные постановки этой направленности.

На сегодняшний день почти в каждом театре Москвы всегда на афишах можно увидеть спектакли этого жанра. Среди них есть и особенно популярные события. При этом в столице часто проходят громкие комедийные премьеры. Зачастую попасть на такие постановки очень сложно. Но, обратившись в нашу компанию, Вы в большинстве случаев сможете попасть на такой спектакль. При этом наши опытные специалисты готовы подобрать для Вас подходящую дату события и удобные места.

Пьесы для антрепризных проектов

Пьесы для антрепризы и частных театров по своим художественным достоинствам не должны отличаться от пьес, играемых в репертуарных и любых других театрах. Однако специфика их проката требует, чтобы они отвечали также и некоторым пожеланиям технического порядка: ограниченное число персонажей, удобство и портативность декораций, привлекательность для широкого круга зрителей (обычно это комедия или лирическая драма). Ниже приведен список пьес, наиболее подходящих, по мнению автора, для исполнения в антрепризных проектах. Приведены также и аннотации этих пьес. Кликнув на название пьесы, можно увидеть в Интернете её полный текст.

Два персонажа

Современная комедия дель арте в жанре веселого балагана. Два клоуна и клоунесса разыгрывают пьесу, которая рождается прямо на глазах у публики. Пантомима, акробатика, цирковые трюки, музыка, пение, танец, слово сливаются в единое действо. Комедия предполагает способность актеров к импровизации, буффонаде и живому контакту с публикой. 2 мужчин, 1 женщина, интерьер.

. В этом произведении сочетаются драматические, мелодраматические и комедийные мотивы.

Жених и невеста, преуспевающие деловые люди,волей обстоятельств побуждены предложить случайному встречному – уже немолодому мужчине странного поведения -быть свидетелем на их свадьбе. Чтобы посмеяться над мужчиной и заодно поразвлечься, молодая пара просит его рассказать о женщинах, которых он любил. Результат развлечения оказывается довольно неожиданным. Отношения между всеми тремя становятся напряженными. Эта встреча решительно меняет судьбу каждого из героев. Чистота души, интеллект, чуткость, способность к глубокому чувству торжествуют над рационализмом и сухой практичностью. 2 мужчин, 1 женщина.

Три подруги – одинокие женщины «золотого возраста» - решают изменить свою судьбу и найти себе спутников жизни. Эта теплая комедия убеждает зрителя в том, что годы не являются помехой для поисков любви и счастья. 3 возрастных женских роли. Интерьер .

.В пьесе 3 действующих лица: мужчина, женщина и… собака (которую должны играть ребенок или актриса).

Одинокий мужчина, железнодорожник по специальности, находит щенка, и очень быстро эта маленькая преданная собачка становится его единственной радостью и утешением. Она отвечает на эту заботу беззаветной любовью и верностью.

Наступает день, когда Михаилу надо сделать выбор: или увольняться с работы или избавиться от собаки. После мучительных колебаний Михаил решение принимает решение умертвить своего друга. Умерщвлением животных на ветеринарной станции занимается женщина. Она пытается спасти собаку, а вместе с ней – и душу ее хозяина. Столкновение двух правд персонажей, их несхожих взглядов на подлинный смысл жизни создает пружину конфликта. Характер женщины – колючей и временами агрессивной, но бескорыстной, готовой любить и помочь, и дал название пьесе. Пьеса переведена на английский язык, поставлена в Нью-Йорке.

Режиссер Говард Фишман: "Американская Театральная Компания" гордится тем, что представляет себя в Нью-Йорке постановкой пьесы "Собака" Валентина Красногорова, первой постановкой этой уникальной и бросающей вызов пьесы на американской сцене.

Что меня более всего восхищает в ней, это ее благородство духа, и сердце, которое так ранимо пульсирует в ней. Без сомнения, это трудная пьеса – колючая и тонкая, пугающая и неоднозначная. Но она достаточно мужественная, чтобы признать все это и показать на сцене, где все мы сможем узнать такие стороны самих себя, которые так старательно пытаемся скрыть".

. Вечер из трех одноактных комедий разного жанра, парадоксально трактующих проблемы современного брака. Эти театральные новеллы могут быть представлены и порознь, и вместе. 1. " " . Жена упорно вызывает мужа на откровенный разговор.2 мужских роли, 1 женская. Интерьер. 2.« ». " ". Ироническое изложение версии идеальной семьи, состоящей из классического треугольника. 2 женских роли.

. (см. выше)

4 персонажа

. Исследование современного брака в форме блестящей комедии, горькой и очень смешной. Критики Польши, Болгарии и Чехии отметили "глубокий смысл и остроумие этой веселой, но мудрой и предостерегающей пьесы", ее "великолепную конструкцию и сверкающий диалог". А. Ширвиндт заключил предисловие к этой пьесе, опубликованной в "Современной драматургии", такими словами: "Если вы не боитесь зеркала, спешите в него посмотреть.В Болгарии спектакль по этой пьесе получил приз « ». "Сюжет: Муж и жена приглашают двух своих друзей (мужчину и женщину) на вечеринку. Все четверо связано между собой сложными отношениями, и каждый ждет решения своей судьбы: сегодня или никогда.2 мужчины и 2 женщины. Интерьер.

К началу спектакля по классической пьесе ХVШ века в театр не является исполнитель одной из главных ролей. Его срочно заменяют другим актером, не знающим роли, что приводит к возникновению многочисленных трагикомических ситуаций. Они осложняются непростыми личными взаимоотношениями участников спектакля. Любовь, ненависть, зависть, ревность, флирт вносят дополнительные краски в комический сюжет. Каждый участник спектакля одновременно играет и персонаж, и актера, его исполняющего. 1 женская, 3 мужских роли.

. (см. выше)

. Странная, забавная и мрачная, ночная репетиция необычного представления с неожиданной развязкой. 2 мужских роли, 2 женских, интерьер.

. Вечер из трех одноактных комедий разного жанра, парадоксально трактующих проблемы современного брака. Эти театральные новеллы могут быть представлены и порознь, и вместе. 1. " " . Жена упорно вызывает мужа на откровенный разговор.2 мужских роли, 1 женская. Интерьер. 2.« ». Муж ищет наилучший способ расставания с женой.2 мужских роли, 1 женская. Интерьер " ". Ироническое изложение версии идеальной семьи, состоящей из классического треугольника. 2 женских роли.

5 персонажей

. Комедия. Мужчина, страдающий потерей памяти, является на прием к доктору с просьбой о помощи. Врач пытается выяснить симптомы и причины заболевания, но безуспешно: ответы больного настолько противоречивы, что добиться от него чего-то путного невозможно. К счастью, удается вызвать жену больного. Она отвечает на все вопросы ясно и уверенно, но из ее утверждений следует, что и доктор страдает потерей памяти. Ситуация еще больше запутывается, когда неожиданно приходит другая женщина и тоже заявляет, что она является супругой заболевшего. Положение становится совершенно абсурдным. Доктор доходит почти до сумасшествия. Эта динамичная и смешная комедия развивается стремительно и живо, кончаясь неожиданной развязкой. 3 мужчин, 2 женщины. Интерьер.

6 персонажей

. Фарсовая комедия положений в стиле французской la piece bien faite – "хорошо сделанной пьесы". Запутанные адюльтерные ситуации сплетаются со страстным желанием героев сделать карьеру. Пьеса имеет большой успех. 3 мужчин, 3 женщины, интерьер.

Отрывок из рецензии на спектакль: "Это замечательный подарок зрителям – бальзам из юмора, улыбок, смеха, прекрасное средство от плохого настроения, хандры, пессимизма."

(ЭТОТ СЛАБЫЙ НЕЖНЫЙ ПОЛ.) . Вечер из двух одноактных комедий с музыкой и танцами. Эти очень динамичные фарсы уводят нас во времена Лесажа и Рабле. Пьеса много лет подряд не сходит с репертуара театров. Музыка к пьесе написана Виктором Плешаком.

Сюжет: 1. "Маленькая ночная серенада". Жена старого доктора влюбляется в молодого человека. Она находит способ обмануть своего строгого мужа. 2. "Молчунья". Муж приглашает врача, чтобы излечить свою молодую и послушную жену от немоты.Напрасно врач пытается отговорить мужа от этого намерения. В конце концов, доктор возвращает жене речь, и она начинает без умолку говорить, пока не сводит мужа с ума. 2 мужских роли, 3 женских, интерьер .

Из театральной рецензии: " События, разворачивающиеся на сцене, хотя и происходят как бы в 17 веке, но своим дерзким юмором, остроумием, непредсказуемостью сюжетных поворотов очень привлекательны сегодня".

XXI

7 персонажей

Персонажи этой парадоксальной комедии – не знакомые друг с другом женщины, разные по возрасту и несхожие по характеру, по воле случая оказываются в одном месте. В их разговорах, спорах, конфликтах становится очевидным влияние нашей переломной эпохи на судьбы, взгляды и нравственные ценности героинь пьесы.6 женских, 1 мужская роль. Интерьер .

"Черная" комедия. В театре только что сыграли долгожданную премьеру – шекспировского "Отелло". Актеры – исполнители главных ролей остаются после спектакля, чтобы в дружеском кругу отпраздновать это событие. К сожалению, праздник омрачается загадочной смертью одного из персонажей, причем есть подозрение, что в этом может быть замешан кто-то из участников спектакля. То мрачный, то веселый юмор, детективная интрига, крутые повороты сюжета и неожиданный финал приковывают внимание зрителя до самой последней реплики. 4 мужских роли, 3 женских .

. Ко медия с элементами гротеска. Ее персонажи разного возраста и характера надеются найти свое личное счастье в удачном браке, но реалии торопливой жизни делового и практичного XXI века заставляют их распрощаться с идеалами прошлого. В результате они находят совсем не то, что ожидали.Мотором действия является центральная героиня – энергичная бизнес-леди среднего возраста. Смешная и, порой, грустная, эта отнюдь не бытовая интеллектуальная комедия дает отличный материал для исполнителей всех ролей. 2 мужчин, 5 (3) женщин (три роли из пяти могут быть сыграны одной актрисой).

.Эта пьеса – «римэйк» 2017 года комедии с тем же названием, впервые поставленной в 1980-е годы в Ленинграде, где она выдержала 400 представлений, затем еще в 40 театрах России, а также в Польше, Чехии и Германии. На фестивале в Чехии пьеса получила три приза, в том числе «Приз за лучшую драматургию» и "Приз зрителей". 4 мужских роли, 3 женских, интерьер.

. Синтез мелодрамы и иронической парадоксальной комедии. В пьесе развиваются две линии действия. Главным действующим лицом одной из них является режиссер, ищущий выход из творческого кризиса и набирающий странным способом актрис для своего нового спектакля. Ведущая героиня в другой линии действия – известная артистка, переживающая свою последнюю любовь. Герои пьесы находятся в том периоде жизни, когда наступает пора подведения итогов. Несмотря на грустный финал, пьеса смешна. Живой диалог, необычная конструкция и разнообразие красок делают эту комедию очень театральной. Она содержит десяток "сольных" ролей для актрис всех возрастов и амплуа. 2 мужских роли, 10 женских, интерьер.

Главным героям пьесы (2 мужчин и 1 женщина) примерно по 55-60 лет, женские персонажи имеют возраст от 25 до 55 лет. При необходимости,женские роли могут быть сыграны меньшим количеством актрис.

Перевод с французского трех очень необычных одноактных комедий с элементами гротеска и абсурда. 4-13 персонажей.

w _ s /

Контакты :

Тел. +7-951-689-3-689,+9 72-53-527- 4146,+9 72-53-527- 4142

e - mail : valentin . krasnogorov @ gmail . com

Театральный продюсер Дмитрий Богачев («Призрак оперы», «Красавица и Чудовище», «Привидение» и другие) продолжит представлять российские и мировые мюзиклы в театре МДМ. В год 30-летия Московского дворца молодежи и 15-летия театра МДМ возглавляемая Богачевым театральная компания «Московский Бродвей» с продюсерской компанией «Фэнси Шоу» и театром МДМ образовали новый альянс, подписав соглашение о стратегическом партнерстве.

Двойной юбилей театра МДМ 6 октября будет отмечен премьерой драматического спектакля «Очень смешная комедия о том, как шоу пошло не так» британских авторов Генри Льюиса, Джонатана Сэйера и Генри Шилдса. По утверждению критиков Бродвея и Вест-Энда, это едва ли не самая смешная комедия в истории мирового театра. Оригинальная постановка, впервые показанная лондонским Mischief Theatre в 2013 году, до сих пор бьет рекорды популярности в театральных столицах мира.

Неизвестный Бурлюк

Музей русского импрессионизма 4 октября представит выставку «Давид Бурлюк. Слово мне!». В экспозицию войдут более 50 работ художника из 14 государственных музеев и частных коллекций. Среди них произведения, которые еще ни разу не экспонировались на монографических выставках мастера.

Бурлюк - живописец, график, поэт, художественный критик - не нуждается в представлении знатокам русского авангарда, но остается почти неизвестным широкой публике. Выставка призвана показать многогранность художника, раскрыть его не только как «отца русского футуризма», но и как лирика, колориста-импрессиониста, поэта. Ретроспектива художника станет логическим продолжением предыдущей выставки музея «Импрессионизм в авангарде», ведь и Давид Бурлюк пришел к авангарду через импрессионизм. В экспозиции будут представлены произведения 1900–1930-х годов.

Пражская элита

На сцене БДТ 12 октября состоится первый и единственный показ спектакля «Элита» Словацкого национального театра. Спектакль поставил режиссер Иржи Гавелка. С самого начала своей режиссерской карьеры он был нацелен на импровизацию как метод создания оригинальных постановок.

Действие «Элиты» приходится на период конца социализма. В институтах международной торговли, прогнозирования и в отделах национальной безопасности новые люди ждут своего шанса. Прагматичные, владеющие иностранными языками и знаниями о рыночной экономике, они имеют контакты с иностранными бизнесменами и хорошо понимают конкурентоспособность местных предприятий. Двадцать пять лет спустя они контролируют всё и в буквальном смысле владеют своей страной.

Необычная Агафья

В Малом театре 7 и 22 октября пройдут показы премьерного спектакля «Женитьба» Николая Гоголя в постановке Юрия Соломина. В ролях - Ирина Муравьева, Людмила Полякова, Валерий Афанасьев и другие. Комедию о разборчивой невесте и ее непутевых женихах Юрий Соломин вернул на сцену Малого театра - она не появлялась на ней более ста лет. Главную роль Агафьи Тихоновны вопреки традиции делать героиню немолодой и полнотелой режиссер отдал совсем юной Карине Саханенко. Невеста получилась молода




Top