Рекламная компания как создать. Бизнес-план рекламного агентства с расчетами — как открыть рекламное агентство

С чего начать?

Осман Сеит-Велиев

Осман Сеит-Велиев

Объем инвестиций

Если вы сразу намерены открыть большое агентство, то потребуется минимум 3 млн рублей, чтобы закупить всё оборудование. Если с нуля, из дома, то первое время не ждите прибыли, всё придется вкладывать в оборудование. Нарисовали макет - отдали в печать, получили деньги и купили...образно говоря, молоток.

Осман Сеит-Велиев

Эксперты не советуют сразу брать кредиты, просить помощи у фондов. Лучше начать с минимального капитала. Если хотите много и сразу, лучше сесть, подумать и одуматься: даже если у вас будет хорошее оборудование и цеха, то где вы найдете много специалистов, готовых работать на нём, причем слаженно и быстро, и такое количество заказов, чтобы окупить затраты? Лучше расти постепенно, покупая оборудование по мере необходимости.

Если есть возможность, то можно для начала вложить 200 тысяч рублей. Купить хороший принтер для распечатывания бумаги большого формата, хороший компьютер, «дрель-болгарку». Это необходимый минимум. Деньги можно попросить у друзей. Хотя они вряд ли вам дадут, если у вас нет опыта.

Куда уходят деньги? Во-первых, на зарплату, ведь по мере роста вам придется нанимать людей. Удобнее всего ввести процентную систему оплаты - от каждого выполненного объекта. Это мотивирует работать быстрее. Второй момент - закупка оборудования. Можно найти нестандартный выход из положения, например, подружиться с работниками оптового склада и предложить им бартер. В итоге вы сможете получить оборудование по закупочной цене, даже дешевле, чем на оптовых складах.

Мы на первых порах закупили оборудование на сумму порядка 100 тысяч рублей. Если бы мы покупали то же самое в магазинах, нам потребовались бы полмиллиона.

Пошаговая инструкция

Я видел в глазах клиента моральное требование. ​​​​​​​

Ты должен выглядеть соответствующе, ведь ты создатель имиджа. Клиенты смотрят на машину, на которой ты приехал. Поэтому если нет хорошей машины, лучше ходите пешком.

Но прежде всего, вы должны понимать, к кому и зачем мы пришли, разобрать проблему человека и помочь её решить. Тогда ему будет всё равно, во что ты одет и на чём ты приехал. Человеческий подход всегда играет важную роль. Но чем серьёзнее и крупнее заказчик, тем больше ответственности. Потому что такие люди просты, у них понятные лаконичные задачи, они знают, что и в какие сроки им нужно. И ты тоже должен уметь быстро и четко ответить, способен ли ты справиться с поставленной задачей. Если растеряешься, это выдаст твой непрофессионализм. Однако общение с заказчиками такого уровня не должно страшить стартаперов, до этого надо дорасти, первое время работать с розничными магазинами, маленькими операторами.

Что касается персонала, если есть средства, нужно набирать опытных сотрудников. Но не имея личного опыта, вы рискуете нанять не тех людей. Поэтому лучше взять толкового управляющего, который вам поможет. Если денег нет, ориентируйтесь на свои таланты.

Осман Сеит-Велиев

Мы начинали вдвоём и первые три месяца так работали. Приходилось работать порой до 4 утра, и тогда мы решили нанять людей, хотя было страшно, что не сможем платить зарплату, ведь все деньги шли на оборудование. Наняли людей - и начали зарабатывать явно больше. Сейчас у нас двое человек в цеху плюс мы с напарником попеременно им помогаем. И сейчас нам нужны еще люди.

График работы у нас нестабильный. Первое время работали без выходных с 9 утра порой до двух ночи. При этом люди получали по 500 рублей в день, что вызывало недовольство у них и их близких. Причем ребятам уже около 30 лет. Мы мотивировали их тем, что скоро предприятие поднимется, и тогда зарплата у костяка работников будет выше, чем у тех, кто придет позднее. Так оно и происходит. Сейчас у нас уже шестидневка. Стараемся уходить не позже восьми вечера, хотя порой задерживаемся до десяти. Ввели процентный оклад. Ко всему этому прийти надо. Если хотите быстро подняться, надо поработать.

Чек-лист открытия

Выгодно ли открывать

Как скоро можно выйти в точку «ноль»? Этот вопрос уместен, если вы вкладывали первоначальные средства. Однако если начинать с нуля и вкладывать все полученные средства, за исключением тех, что нужны на еду и жилье, в развитие, то развиваться можно бесконечно. Можно покупать всё больше оборудования, открывать филиалы. Если работать с погружением и эффективно, то нужно минимум полтора года, чтобы предприятие приносило стабильную прибыль.

Увеличить прибыль можно за счёт обработки большего количества заказов, увеличения среднего чека. Например, человек заказывает вывеску, и вы продаете ему также флаеры, визитки, подарочные сертификаты, дисконтные карты.

Если начинающий предприниматель твердо решил открыть рекламное агентство с нуля, ему необходимо знать обо всех преимуществах и недостатках этого бизнеса. В первую очередь стоит выделить быструю окупаемость начальных инвестиций, поскольку при правильной организации работы предприятия уже через 3-5 месяцев можно вернуть вложения и выйти в плюс.

Это легко объясняется очень высоким спросом на услуги рекламных компаний. Даже в условиях тяжелой экономической ситуации малые предприятия и крупные организации продолжают свою работу, а увеличение потребительского спроса на их продукцию и услуги возможно только при помощи профессионального продвижения. К плюсам этого бизнеса также следует отнести:

  • высокую стоимость рекламных услуг;
  • возможность открытия агентства с минимальными финансовыми вложениями;
  • стабильный заработок при наличии постоянных клиентов;
  • отсутствие строгих географических рамок для деятельности предприятия.

Бизнес на рекламе идеально подойдет для творческих личностей, умеющих генерировать креативные идеи, ведь именно эта особенность позволит предпринимателю создавать уникальный востребованный продукт и найти большое количество постоянных клиентов.

Владельцы коммерческих организаций понимают важность проведения эффективных рекламных кампаний, поэтому выделяют для этого солидные бюджеты. По этой причине крайне важно найти большое количество постоянных заказчиков, которые обеспечат агентству безбедное существование в течение длительного времени. Больших инвестиций для старта не потребуется, поэтому предприниматели могут свое предприятие открыть с минимальными вложениями без особого труда.

Но, несмотря на перспективность бизнеса в сфере рекламы, данный вид деятельности имеет серьезный недостаток - высокий уровень конкуренции. Чтобы успешно работать в этом направлении, необходимо тщательно продумать, какие услуги будет предоставлять рекламное агентство и чем оно сможет заинтересовать целевую аудиторию.

Разновидности рекламных агентств

Предприниматели должны знать, что рекламный бизнес с нуля следует начинать с выбора формата будущего предприятия и определения направления его деятельности. Условно все агентства можно разделить на производственные фирмы и компании-распространители. Крупные организации успешно совмещают изготовление конкретного продукта (вывески, буклеты, баннеры, билборды и т.д.) и проведение рекламных кампаний. Небольшие предприятия, как правило, специализируются лишь на чем-то одном.

  • Рекламные агентства полного цикла. Организации этого вида предоставляют своим заказчикам полный комплекс услуг в сфере продвижения конкретных продуктов. Они проводят анализ рынка в определенной области и вырабатывают стратегии реализации рекламной кампании. Клиентам предлагаются всевозможные медиа-услуги, например продвижение продукта в СМИ или через Интернет. Также у таких предприятий имеются собственные производственные мощности для изготовления наружной рекламы и иной продукции с последующим ее размещением. Для реализации сложных проектов могут привлекаться сторонние организации (по договору субподряда).
  • Специализированные РА. Такие фирмы специализируются на работе с определенными аудиториями или на выполнении каких-либо функций. К примеру, они могут заниматься приобретением и доставкой заказчикам различных рекламных материалов. Также есть агентства, которые функционируют в различных сферах: дизайн, продвижение всевозможных общественных мероприятий и т.д. По сути, подобные фирмы выполняют определенные этапы полного цикла рекламной кампании и в основном тесно сотрудничают с другими организациями (например, это может быть агентство по организации праздников).
  • BTL-компании. БТЛ-агентства специализируются на организации и проведении промоутерских акций и различных мероприятий.
  • Компании-медиаселлеры. Представляют собой фирмы, которые занимаются закупкой/продажей рекламного пространства.

Как открыть рекламное агентство с нуля?

Рассмотрим основные этапы.

Регистрация бизнеса

Чтобы приступить к ведению бизнеса, потребуется регистрация предприятия. Если планируется открытие небольшого агентства, подойдет ИП. Для его оформления нужно обратиться в отделение ФНС и подать соответствующее заявление.

Также следует указать код ОКВЭД 74.40 – «Рекламная деятельность», уплатить госпошлину и открыть банковский счет. Можно зарегистрировать свое агентство в качестве ООО, что позволит сотрудничать с крупными организациями. Стоимость оформления разрешительной документации варьируется в пределах 1 тыс. рублей (для ИП).

Поиск помещения

Для открытия собственного агентства потребуется арендовать офисное помещение. Его размеры зависят от количества персонала, который будет трудиться в компании. Встречи с заказчиками в основном будут проходить на нейтральной территории, однако можно их организовывать и у себя, поэтому следует обеспечить для этих целей соответствующую обстановку. Стоимость аренды помещения площадью 30 м? колеблется в пределах 15 тыс. рублей в месяц. Также не помешает сделать косметический ремонт офиса, который обойдется в 30 тыс. рублей.

Закупка оборудования

Чтобы оборудовать офис, предпринимателю потребуется купить мягкую и корпусную мебель, компьютеры и оргтехнику (принтер, сканер, ксерокс). В зависимости от количества дизайнеров необходимо приобрести несколько мощных ПК. Компьютерное оборудование для рекламного бизнеса должно иметь профессиональное программное обеспечение, что позволит выполнять проекты любой сложности. Также стоит позаботиться об исправности коммуникаций, скоростного Интернета и телефонной многоканальной связи. Стоимость оборудования для небольшого агентства варьируется в пределах 130 тыс. рублей.

Привлечение персонала

В рекламном бизнесе крайне важно удачно подобрать персонал, ведь от его профессионализма будет зависеть не только качество услуг, но и успех агентства. Желательно брать на работу опытных людей. Такие специалисты имеют собственную базу клиентов.

Что касается дизайнеров, то они должны обладать талантом и умением нестандартно мыслить. В целом штат небольшого предприятия включает в себя:

  • креативного директора – 20 тыс. рублей;
  • менеджера – 15 тыс. рублей;
  • дизайнера – 20 тыс. рублей.

Бухгалтерию предприятия можно поручить удаленным сотрудникам, на что придется выделять порядка 5 тыс. ежемесячно. Итого - расходы на зарплату штата составляют 60 тыс. рублей ежемесячно.

Реклама рекламного агентства

Чтобы популяризировать собственное агентство, бизнесмену потребуется использовать различные эффективные рекламные каналы. К ним следует отнести:

  • холодные звонки;
  • рекламу в СМИ;
  • продвижение собственного сайта в Интернете;
  • создание тематического сообщества в соцсетях;
  • наружные площадки.

Менеджеру по работе с клиентами необходимо поручить поиск потенциальных заказчиков. Одним из эффективных способов сбора собственной базы является совершение холодных звонков. Рекламное предложение должно быть правильно составлено, причем информация людям преподносится в сжатом виде. Акцент рекомендуется сделать на уникальности услуг и преимуществах сотрудничества именно с вашей компанией.

Неплохой результат дадут объявления, размещенные в СМИ и городских печатных изданиях. Не помешает зарегистрировать агентство в таких электронных справочниках, как 4ГЕО, Дубль Гис и иных. Также необходимо сделать сайт-визитку рекламного агентства. Это позволит привлечь большое количество клиентов, поскольку львиная доля информации распространяется именно через Глобальную сеть. Рекомендуется создать прайс-лист, в котором будут указаны услуги и цены на них, и поместить его на главной странице сайта, где, кроме того, следует публиковать информацию об акциях, скидках и другой деятельности компании.

Отличные результаты показывает продвижение в социальных сетях, поэтому создание тематического паблика просто необходимо. В нем нужно оповещать подписчиков о работе агентства и услугах, чтобы заинтересовать клиентов заказывать рекламу именно у вас. Не стоит забывать и о большом количестве веб-сайтов и блогов в Интернете, которые так или иначе связаны с тематикой рекламы. На них нужно подавать объявления.

Рекламное агентство – бизнес-план

Предприниматели могут самостоятельно набросать бизнес-план, который позволит определить размер начальных инвестиций, сумму обязательных ежемесячных затрат и предположительную прибыль. Первоначальные вложения составят:

  • регистрация предприятия – 1 тыс. рублей;
  • аренда офиса – 15 тыс. рублей;
  • косметический ремонт помещения – 30 тыс. рублей;
  • покупка мебели – 40 тыс. рублей;
  • подключение Интернета и телефонии – 10 тыс. рублей;
  • закупка компьютерного оборудования – 130 тыс. рублей.

Итого - объем начальных инвестиций составит 226 тыс. рублей. Обязательные ежемесячные затраты:

  • аренда – 15 тыс. рублей;
  • зарплата работников – 60 тыс. рублей;
  • налоги – 20 тыс. рублей.

Общая сумма расходов - 95 тыс. рублей. Что касается ежемесячной прибыли рекламного агентства, то ее размер зависит от направления деятельности, торговой наценки и перечня предоставляемых услуг. В среднем доход рекламной организации составляет порядка 35-40% от стоимости заказов. Как показывает практика, небольшое предприятие способно выполнять несколько заказов еженедельно, которые приносят около 250-300 тыс. рублей ежемесячно. Со временем прибыль может быть существенно выше.

Как выдержать конкуренцию в рекламном бизнесе?

Статистика деятельности рекламных агентств свидетельствует о том, что большая часть из них в первый год работы закрывается, не выдержав конкуренции. Чтобы оставаться на плаву и успешно развиваться, предпринимателям необходимо правильно организовать стратегию развития своей компании.

Первое, что нужно сделать, – это придумать запоминающееся название рекламного агентства. Клиент должен с первого раза запомнить фирму, с которой он желал бы работать. Если нет никаких идей, можно обратиться в компанию, специализирующуюся на нейминге. Стоимость таких услуг варьируется в пределах 25-40 тыс. рублей.

На начальном этапе работы агентства дорог каждый клиент, включая небольшие организации. По этой причине крайне важно создать соответствующее впечатление о себе. В каждом городе существуют справочники предприятий, нужно зарегистрироваться в них. Это даст возможность многим организациям самим обращаться к вам за услугами. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, агентство должно располагать собственными уникальными продуктами, которые позволят прочно закрепиться в данной нише и удовлетворять потребности заказчиков.

Различные фирмы едва ли не ежедневно прибегают к помощи рекламных компаний. Причина этому то, что реклама повышает прибыль, популярность продуктов. Все это приводит к тому, что рекламный бизнес – один из наиболее доходных. В некоторых случаях, его рентабельность может достигать 100% и более. Главное – удачно выбрать направление компании и правильно подобрать персонал.

Основные направления работы

  • Брендинг – предполагает разработку , элементов фирменного стиля, слогана.
  • Ивент-маркетинг – организация мероприятий: презентаций, семинаров, саммитов, выставок, ярмарок.
  • BTL – рекламные акции, в ходе которых потребители могут ознакомиться с качеством товара.
  • Размещение и создание рекламы – вывесок, стендов, листовок, размещение информации в интернете.
  • Выполнение организационных работ – поиск исполнителей, размещение или распространение готовых рекламных материалов.
  • Содержание рекламных площадок – интернет-площадок, бигбордов, рекламных экранов.

Регистрация агентства

Перед началом работы любое предприятие необходимо зарегистрировать. Но актуально это лишь в том случае, если вы действительно открываете свою фирму со штатом сотрудников. На первых порах вы можете заниматься рекламным бизнесом в качестве рекламного агента. Регистрация для этого не потребуется.

Итак, перед открытием фирмы необходимо:

  1. Обратиться в налоговую инспекцию и выбрать форму регистрации ИП или ООО. При этом стоит учитывать, что в случае оформления ИП вы не сможете оказывать услуги крупным компаниям, то есть юридическим лицам.
  2. Перед началом работы необходимо ознакомиться с федеральным законом «О рекламе» и всем внесенным в него поправкам.
  3. Также необходимо ознакомиться с законодательными актами на местном уровне. В некоторых городах есть определенные ограничения на размещение внешней рекламы.

Кроме того, необходимо вместе с юристом составить типовый договор, который будет предусматривать права и обязанности сторон, оплату (желательно – поэтапную), случаи, в которых возможен разрыв договора, компенсации.

Помещение и оборудование

В начале работы помещение вам не понадобится. В основном, клиенты не приезжают в офис компании, зачастую именно менеджеры по рекламе приезжают к ним. Основные вопросы решаются в телефонном режиме.

Потребность в офисе появляется в том случае, если штат компании составляет 5 человек и более. Это место, где вы можете назначить встречу с клиентом, обсудить с ним все вопросы, а также собрать всю команду для распределения обязанностей. Кроме того, в офисе хранится вся необходимая документация, находится оборудование.

На начальном этапе вам понадобится минимум оборудования. Сюда относится:

  • компьютер для дизайнера;
  • принтер;
  • сканер;
  • копировальный аппарат;
  • телефон;
  • интернет;

Сначала о главном:

  • Каких успехов я достиг, начав с нуля рекламный бизнес?
  • В каких условиях я начинал рекламный бизнес и почему именно рекламный бизнес.

О том, каких я достиг успехов, начав с полного нуля, создав рекламное агентство можно прочитать

А вот о том, почему я начал свой бизнес с создания рекламного агентства, не имея за душой ни копейки, и превратил через несколько лет свое начинание в бизнес-империю, я расскажу в этой статье подробнее.

Все началось с «разбитого корыта». Я остался волею случая (глобальное сокращение и банкротство крупного предприятия, на котором я в тот момент трудился) без работы и практически без средств существования для всей моей семьи состоящей на тот момент из трех человек.

Я не успел сделать какие-то финансовые запасы, так как приобрел буквально за полгода до этих событий новую квартиру, в которую вложил не только все свои деньги, но еще и значительную сумму которую занял у родственников.

Как открыть рекламное агентство с нуля?

Итак, на момент создания своего первого бизнеса я имел следующее:

  • Полное отсутствие работы и полное отсутствие возможности устроиться на работу по специальности;
  • Полное отсутствие свободных финансовых средств для начала любого собственного бизнеса, буквально – ни копейки за душой;
  • Большие долги перед родственниками, которые я обязался выплатить в течение ближайших двух лет. А это я вам доложу – не баран накашлял;
  • Полное отсутствие какого-нибудь бизнес-опыта и полное отсутствие понимания, что же это такое – рекламный бизнес, какие есть основные виды наружной рекламы, стоимость размещения наружной рекламы и т.д. и т.п.

Что оставалось мне делать в этом положении и при наличии таких «привлекательных» активов?

Оставалось одно: что-то делать и как-то мышковать

Я стал думать и анализировать свои возможности и таланты. Достаточно быстро было выявлено, что никакими особыми талантами я не располагаю от слова – вообще. Самый обычный человек.

Единственное о чем я смог вспомнить, и, что хоть немного мне грело душу, так это то, что в школе я был редактором стенгазеты. Почему-то кто-то решил, что я могу и умею рисовать.

Забегая вперед, я должен признаться, что это мнение было и остается полной глупостью и чушью. Рисовать я не умел, не умею до сих пор. Но именно эти воспоминания сыграли ключевую роль в моем выборе и в моей дальнейшей судьбе.

Я почему-то подумал, что раз я умел когда-то делать стенгазету то смогу нарисовать какой-нибудь плакат.

А где нарисованный мною плакат может использоваться?

При этом я совершенно не разбирался в материалах для производства наружной рекламы, и какое на данный момент существует и используется на рынке оборудование для производства наружной рекламы.

К слову сказать мое мнение, что умение рисовать даст мне массу преимуществ было полной глупостью и для того чтобы создать и вести рекламный бизнес вовсе не обязательно уметь рисовать.

Но тогда я этого не знал и, решив, что начинать необходимо именно с рекламного бизнеса я стал изучать этот вопрос.

Я стал составлять в виде зарисовок и графиков пошаговый алгоритм моих возможных действий.

Производство наружной рекламы – ключ к развитию бизнеса без денег!

Как я рассуждал:

  • Я нахожу предприятие в своем городе, которому необходимо создать новую рекламную вывеску. (Как оказалось в большом городе таких предприятий всегда много и во все времена);
  • Затем я должен прийти к руководителю этого предприятия и убедить его заключить со мной договор на создание новой рекламной вывески (наглец и прожектер). Это непростая задача, но почему-то я решил, что это решается и не стал акцентировать на этом пункте особо много своего внимания;
  • Это самое главное: так как у меня не было совершенно своих денег, которые я мог бы вложить на первом этапе для приобретения необходимых материалов и привлечения специалистов я решил (абсолютно верно, кстати, решил), что для старта мне нужно получить от предприятия предоплату и уже на эту предоплату создавать саму вывеску;
  • После того как на предоплату по я приобрету материалы, найму специалистов, сделаю все необходимые работы я сдам работу и получу оставшееся вознаграждение которое мне послужит инвестиционным вкладом в следующую работу. И так далее и до бесконечности.

Конечно, в то время я совершенно не знал таких понятий как: рынок наружной рекламы, инвестиционный вклад, акт приемки, согласование размещения наружной рекламы, что такое индивидуальный предприниматель и т.д. но как показала практика и последующие события, мой расчет оказался абсолютно верным.

И так, не имея ничего от слова – вообще, кроме желания любым путем выкарабкаться из того положения куда попали я и моя семья я принялся «окучивать» своим предложением близлежащие предприятия в районе своего проживания.

Я уже не помню, сколько я обошел тогда предприятий, но я все-таки нашел предприятие, которое согласилось заключить со мною договор на производство работ по изготовлению рекламной вывески на магазин.

На этом этапе я совершенно неожиданно для себя узнал, что для заключения договора с предприятием у меня как из одной стороны договора должен быть официальный статус.

Минимум – индивидуальный предприниматель (уже не помню, как тогда такой статус назывался) но я совершенно уверенно сказал на первой встрече: «Это естественно»!

Договор на изготовление наружной рекламы – обязательное условие ведение бизнеса

Вторым «ударом» для меня оказалась известие, что вывеску на любое предприятие (магазин, банк, торговая лавка) нельзя просто так повесить без разрешения местных властей.

Что оставалось делать? Карабкаться и барахтаться с умным видом. Извините, но голод как говорится – не тётка!

Благо в то время регистрация частного предпринимателя в России стоила недорого, и весь процесс не занял у меня более двух-трех дней. Сколько точно, говорю честно, уже и не помню. Помню, что быстро.

Затем я пошел получать разрешение на размещение наружной рекламы в местной, районной администрации. Я узнал, что подобное разрешение выдает районный архитектор, пришел к нему на прием и совершенно честно признался, что не знаю, как оформлять такое разрешение.

Мне повезло, архитектор оказался человеком с юмором и пониманием, быстро рассказал, что нужно делать и какие документы предоставить ему.

В общем, через пять-шесть дней после первой встречи с директором предприятия-заказчика, все необходимые документы были готовы, и я подписал договор на производство работ.

И тут начались события, которые я называю просто – песня!

Изготовление световой наружной рекламы повышает ваши шансы на успех!

Вывеска немаленькая и световая. Да, да – световая и метров семь длинны. Из металла, пластика и объемных букв. А как вы думали? Фирма ведь веников не вяжет.
Ну и как ее делать и главное – ГДЕ?

Где создавать и монтировать этого «монстра»? Нет, конечно, можно было арендовать «закуток» в цехе какой-нибудь производственного кампании но, во-первых у меня еще не было подобного опыта и знаний, а во-вторых у меня элементарно не хватило бы денег с того аванса который я получил на проведение работ.

Не укладывался я в бюджет в таком случае. Никак.

Я нашел следующий выход: у подруги моей родной сестры была пустующая дача недалеко от города, и я договорился с ней, что «поработаю» на даче за небольшую услугу, помочь ей с дровами. Я обязался купить дрова с тех денег, что выплатят мне, когда я закончу вывеску.

Возможно, вы спросите меня, зачем я описываю такие банальные вещи и так подробно?
С одной единственной целью. Чтобы многие читающие эти строки и мечтающие создать собственный бизнес поняли: «Не Боги горшки обжигают» и действительно реально начать бизнес с полнейшего нуля.

Через два с половиной месяца (строго в рамках условия договора) вывеска была мною изготовлена и вывешена на фасаде здания того предприятия с которой у меня был подписан договор.

Я получил оставшуюся часть вознаграждения и вложил уже эти деньги в следующую работу. Прежде чем я опишу, как я нашел следующую работу и как стал развивать свой рекламный бизнес, я приведу сейчас небольшие расчеты, с помощью которых я стартовал в собственном бизнесе.

Примечание: Расчёты совершенно приблизительные, просто я уже не помню реальный расклад цен и затрат, но на них можно смело ориентироваться (умножая на сегодняшний коэффициент) если кто-то решит повторить мои «подвиги»:

  • Договор был заключен на общую сумму = 10.000 руб. (в ценах того года к которому относятся описываемые события);
  • В силу ограниченного бюджета для разработки оригинал макета будущей вывески (для получения разрешения в администрации и подписания договора с заказчиком) я привлек студента 1-го курса местного института и заплатил ему где-то 200 руб.;
  • Все материалы, из которых впоследствии была выполнена вывеска, были закуплены мною на сумму ориентировочно в 25% от суммы договора или = 2.500 руб.;
  • Еще 1000 руб. я заплатил специалистам из местного дома творчества пионеров за изготовление ими 8 штук объёмных букв для вывески из эпоксидной смолы;
  • В 500 руб. мне обошелся металлический каркас вывески, который я заказал в слесарных мастерских местного техникума;
  • В 200 руб. мне обошлись транспортные расходы (доставка готовой вывески с дачного участка до магазина, на фасаде которого она должна быть смонтирована);
  • Последними моими «крупными тратами» были 100 руб. которые я заплатит местным бичам за то, что они помогали мне всей своей свободной оравой таскать, грузить и монтировать готовую вывеску по месту.

Итого мною было затрачено из денег, полученных в качестве аванса = 50% от суммы договора:

200 + 2.500 + 1.000 +500 + 200 +100 = 4.500 руб.

Сумма аванса (50%) от 5000 руб. – 4.500 руб. (затраты) = 500 руб.

500 руб. – это тот остаток с денег полученных мною в качестве аванса, и на которые я и моя семья «жила» пока я выполнял работы по договору.

В итоге за два с половиной месяца я заработал более 5.500 руб., что было гораздо большей суммой, чем я заработал бы продолжая работать наемным специалистом на том предприятии, которое к счастью для меня обанкротилось.

Этих денег с лихвой хватило на продолжение работ и на сносную жизнь моей семьи пока я окончательно «не поднялся».

Качественные материалы для изготовления наружной рекламы и дизайн – важное понимание, к которому я пришел после выполнения первой работы!

Мне элементарно повезло и тот студент 1-го курса, которого я привлек для создания оригинал-макета первой вывески, оказался талантливым малым, создал очень привлекательный дизайн и благодаря именно этому факту я сразу же получил второй заказ.

Дела обстояли следующим образом: когда первая вывеска была закончена, смонтирована и деньги получены, я тут же стал искать второго заказчика. Буквально через пару дней я нашел владельца крупного магазина, который при виде фотографии моей первой работы (теперь я уже имел «портфолио выполненных работ», ха-ха-ха) сразу согласился подписать со мной договор.

Такое быстрое решение и неожиданная реакция нового заказчика навели меня на здоровую мысль: дизайн и качество выполняемых работ играет в наружной рекламе очень большое значение.

И для его магазина я решил (в ущерб времени) создать нечто по-настоящему шедевральное. Такую рекламную вывеску, которой в городе не было. Я снова обратился к студенту и сказал ему, что нужен дизайн вывески на магазин в виде мирового шедевра наружной рекламы.

– Легко! – ответил мне первокурсник и выдал «на гора» такой дизайн вывески который стал на многие годы визитной карточкой моего рекламного агентства.

Чтобы воплотить такой дизайн «в жизнь» нужны уже были специалисты более высокого уровня как я, и производственное помещение с подъездными путями. Специалистов я снова нанял в доме пионеров (руководители судо и авиа модельных кружков очень рукастые люди и способны из ничего сделать настоящую конфетку).

Они ее и сделали!

После того как вторая вывеска была смонтирована, заказы посыпались на меня как из рога изобилия.

Оборудование для рекламного бизнеса – залог полного успеха!

Несмотря на, то, что я уже выполнил второй заказ и получил приличные деньги, мое производство находилось на примитивном уровне, и я не имел еще возможности приобрести собственный грузовой транспорт и самое главное – я не мог приобрести специальное оборудование для производства наружной рекламы.

А без транспорта и специального оборудования моя работа продвигалась медленно, я терял время и многих заказчиков, так как мои возможности были ограниченными. Первое, что необходимо было срочно сделать – приобрести грузовик типа Газель и плоттер для резки виниловой пленки.

Как и за счет чего я приобрел грузовик Газель и плоттер Roland

После того как я стал расширяться: арендовал производственное помещение во флигеле местной школы и принял в штат кампании двух специалистов на постоянную работу, мне катастрофически не хватало плоттера для резки виниловой пленки.

Но я не мог его приобрести потому, что элементарно на все не хватало денег, а воспользоваться банковским кредитом я все еще побаивался. Неожиданно решение пришло само собой.

Для той фирмы, которая заказала у меня вторую вывеску на магазин, потребовалось выполнить работы по изготовлению рекламного щита расположенного на крупной автомобильной развязке.

Щит был огромный, площадью примерно в 100-150 кв.м.

При этом все изображения требовалось нанести с помощью виниловой пленки (обязательное условие заказчика).

Мало того он принимал активное участие в создании эскиза будущего рекламного щита и информация была перегружена текстовыми вставками.

Как я не протестовал, но здесь сработал принцип: «Кто платит, тот заказывает музыку».

Парадоксально, но именно рекламный щит в производстве, которого на 90% требовался плоттер, помог мне приобрести этот плоттер, а плоттер помог мне приобрести Газель. При этом ни на плоттер, ни на грузовой автомобиль у меня не было денег, и приобрел я их на полученную прибыль от произведенных работ.

Организация деятельности рекламного агентства

Режущий плоттер Роланд или как я выкрутился без него

Все работы по нарезке виниловой пленки при производстве рекламного щита мы произвели вручную. Все изображения и тексты мы вырезали с помощью обычного канцелярского ножа и обычных швейных ножниц.

Делали так: набрав все тексты и изображения в натуральную величину на компьютере, выводили на печать обратное изображения без заливки, только в виде контуров, если буквы и изображения были большими, склеивали листы формата А-4 между собой и обратное изображение букв подклеивали на бумажную подложку виниловой пленки.

Затем вырезали прямые линии ножом под металлическую линейку, а кривые ножницами. В итоге мы получали отдельные буквы. Подрезая подложку в крайнем углу, клеили букву или изображение на фон.

Так мы выполнили всю работу (работали все сотрудники моего агентства и даже мои домочадцы). Выполнив работы, получили вознаграждение и на это вознаграждение приобрели, отличный плоттер марки Roland, который не только помог мне приобрести грузовичок, но и служил верой и правдой моему бизнесу несколько лет.

Как я купил грузовик Газель, не имея достаточно денег на его покупку?

Как только я приобрел плоттер для резки виниловой пленки, линейка предлагаемых услуг моего агентства расширилась и буквально через пару месяцев, в городе был объявлен конкурс на проведение работ по подготовке празднования Дня города.

В рамках этого празднования местная администрация задумала украсить город изображениями герба города. Причем таким украшательством обязали заниматься коммерческие структуры. В основном это были магазины.

Где брать одинаковые изображения герба для использования на открытом воздухе?

Правильно: у тех, кто может их изготовить и продать. А кто способен изготовить? Рекламное агентство, у которого есть плоттер для проведения подобных работ. (Это сейчас у всех есть возможность приобрести плоттер и без проблем, но тогда это была большая редкость).

В общем, мы целый месяц, буквально в две смены занимались изготовлением и продажей изображения герба города. На прибыль, полученную от продажи гербов, я приобрел свой первый грузовой автомобиль марки Газель.

А грузовик для рекламного агентства, занимающегося наружной рекламой, имеет очень серьезное значение. Дело в том, что 80% услуг такого агентства – изготовление вывесок, которые необходимо транспортировать и монтировать, как правило, на уровне второго этажа.

Мы и здесь проявили смекалку (голь на выдумки богата): когда требовался монтаж наружной рекламы, мы грузили в кузов Газели обычного деревянного «козла» и монтировали с него вывески как раз на уровне второго этажа.

От Стартапа к Успеху: Открываем рекламный бизнес!

Нужен ли бизнес-план рекламного агентства на старте?

Мой пример показывает, что не особенно и нужен. Мало того когда я начинал, я даже не знал, что это такое на самом деле. Нет, конечно, я слышал о необходимости создания на старте своего бизнес-плана, но когда я начинал, мне было, честно сказать, не до этого. Очень сильно кушать хотелось.

Сейчас, по прошествии многих лет я считаю, что бизнес-план для начала бизнеса просто необходим. Изменились условия ведения бизнеса, в том числе и конкурентные и хороший бизнес-план не помешает.

Но здесь на мой личный взгляд, какая может произойти «злая шутка». Если у вас нет денег вообще, но вы хотите создать собственный бизнес, чем вам сможет помочь такой план?

Ну, посчитаете вы, что для старта нужно иметь два или три миллиона рублей и, что изменится? Эти деньги у вас появятся? Вряд ли. Даже в банке вы не получите денег на старт нового бизнеса. Зачем лишние траты денег и времени?

А вот если у вас есть деньги и вы хотите знать, как их не потерять, создав рекламное агентство, например по производству наружной рекламы, тогда бизнес-план просто необходим.

Заключение

Еще раз я хочу пояснить, зачем написана эта статья. Для иллюстрации того, что если подходить к созданию собственного бизнеса со смекалкой, то вполне реально начать бизнес без серьезных вложений. Как показывает мой личный опыт в рекламном бизнесе это вполне возможно.




Top